Первый тест can am ryker 2020

Два ведущих колеса

Пришло время разобраться с тем, каким же может быть трехколесный мотоцикл. На самом деле вариантов не так уж и много, однако самым распространенным из них является транспорт с двумя задними ведущими колесами и одним ведомым передним. Это прекрасная конструкция, которая позволяет вам добиваться как высокой скорости, так и отличной устойчивости. Такие модели можно часто встретить как на дорогах в стандартном движении в странах, где этот вид транспорта распространен, так и в других местах в качестве развлекательного транспорта. Однако прежде чем вы отправитесь покупать или арендовать трехколесный мотоцикл, фото нужно посмотреть обязательно. Дело в том, что далеко не всегда ведущими являются два колеса.

Мозг и органы чувств

В теории обилие электроники позволяет радикально изменить характер родстера, лишь перепрограммировав или в крайнем случае заменив блоки управления. И Spyder изменился — в сторону большей безопасности и дружелюбности. Электронная ручка газа стала легче. С ее помощью водителю предлагается распоряжаться внушительной мощностью литрового V-Twin Rotax, способного разогнать тяжелый аппарат до 100 км/ч чуть больше чем за пять секунд. Такой же силовой агрегат служил сердцем спортбайка Aprilia RSV Mille. Но распоряжаться 100-сильным табуном трицикла проще простого: алгоритм электронного дросселя позволяет сколь угодно грубо обращаться с газом на тесной парковке и лишь на высоких оборотах обостряется, чтобы сделать езду захватывающей.

Объем багажника в мотоциклетном мире принято измерять в шлемах. В носовой багажный отсек Spyder с легкостью помещаются два фулфейса. И если возможности RS на этом исчерпываются, то RT может похвастаться еще тремя багажными емкостями примерно такого же объема. Продвинутые версии ST оснащаются съемными багажными кофрами.

Система стабилизации на старом Spyder не отличалась расторопностью. Дело свое она знала, однако до 50 км/ч предпочитала дремать, позволяя отжигать резину на старте и «мести хвостом» в поворотах. Новая VSC от Bosch, обладая большей вычислительной мощностью, более пристально следит за тем, чтобы угол поворота колес соответствовал траектории.

О хулиганском визге шин теперь можно забыть. Скучно. С другой стороны, от всей души поблагодарить VSC мне тоже довелось. Испытав стремительный разгон спортивного Spyder RS и слегка закопавшись с переключением передач, я прозевал поворот на второстепенную дорогу. Сбросив скорость как мог, я просто повернул руль. Чуть соскользнув передними колесами, трицикл сообразил, чего от него хотят, и, едва не выбросив меня из седла, заправил сам себя в поворот. А ведь будь я на мотоцикле, уже подсчитывал бы ссадины и убытки.

Ветровое стекло на Spyder ST имеет пять положений, переключаемых вручную. В самой высокой позиции оно надежно защищает водителя и пассажира от ветра, позволяя расположиться в сколь угодно вольготной позе. Опуская стекло ниже, ездок вынужден наклоняться ближе к рулю, но может рассчитывать на прибавку в динамике за счет уменьшения лобового сопротивления.

Кстати, о переключениях. Spyder RS с ручной коробкой передач SM5 — отличный тренажер для начинающих мотоциклистов: можно потренироваться работать со сцеплением и переключателем без риска упасть в случае ошибки. Однако от лишних забот можно и вовсе отказаться. Полуавтоматическая коробка SE5, доступная практически для всех версий, сама переключает передачи вниз, а для перехода на повышенную достаточно просто нажать на кнопку. Рычаг сцепления на версиях с полуавтоматом отсутствует.

BRP — инновационная компания. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить исследовательский Центр будущих технологий BRP, построенный в сотрудничестве с Шербрукским университетом (Канада). Среди перспективных разработок центра — гибридный Can-Am Spyder с 600-кубовым ДВС и 20-киловаттным электромотором. Построенный на сегодняшний день прототип в динамике не уступает обычному литровому родстеру, при этом может похвастаться 30-километровым запасом хода на чистой электротяге, 600-км общей дальностью поездки на одной заправке и, разумеется, ополовиненным расходом топлива.

Чувства беспечности за рулем добавляет и обновленный электроусилитель руля Dynamic Power Steering. Наливаясь информативным усилием на прямых, руль немного легчает в поворотах, чтобы водителю было легче держать дугу. На парковочных скоростях Spyder и вовсе превращается в автомобиль с невесомым рулем и передачей заднего хода.

Детские и другие трициклы

Однако отдельное внимание вам стоит уделить другим трициклам, которые могут вас заинтересовать. Например, повсеместно в продаже имеется трехколесный мотоцикл детский, который представляет собой управляемую миниатюрную машину на трех колесах

Она служит идеальным развлечением как для детей, так и для их родителей. Однако при желании вы можете обратить внимание не только на мотоциклы на трех колесах, но и на трициклы, которые являются, по сути, трехколесными велосипедами. Это также крайне интересные конструкции, которые могут вам понравиться. Опять же, у них может быть различное расположение колес – два колеса сзади, а одно впереди, или наоборот. Очень часто в таких трициклах водитель принимает положение полулежа, чтобы удобно вращать педали и наблюдать за дорогой, а также максимально использовать удобства данного транспортного средства. Собственно говоря, у вас будет большой выбор, независимо от того, какой именно трехколесный мотоцикл вы решите себе выбрать, а также если вы откажетесь от выхлопов и бензина и выберете трехколесный велосипед. Остается надеяться, что эта мода также придет и в Россию, чтобы можно было увидеть необычные транспортные средства на дорогах страны.

Маленькая раллийная машина

Ryker также доступен в более конкурентоспособной версии Rally

Это означает, что Rally имеет лучшую подвеску, немного больший дорожный просвет, шины для гравийных дорог, а также усиление под двигателем и, что наиболее важно, третью карту двигателя под названием Rally. Этот режим учитывает еще более агрессивную езду и большее проскальзывание заднего колеса, а когда вы едете по асфальту на гравийных дорогах, позволяет кататься на скольжении

Большое удовольствие! Конечно, назвать Ryker Rally внедорожной машиной было бы небольшим злоупотреблением, но на гравийных дорогах он чувствует себя как рыба в воде.

Тест Can am Ryker

Can am Ryker стартует бодро и со свистом задней шины и не слишком хорошим сцеплением с дорожным полотном. Правда, это при установленном спортивном режиме езды, при котором трекшн-контроль на заднем колесе отключается, а система стабилизации VSS не работает. Стальная рама жёсткая и надёжная, а вариаторная трансмиссия обеспечивает оптимальные передаточные числа на любой скорости и оборотах, даже на крутом подъёме с сильным ветром. Ощущение огромного запаса держака на передних колёсах невероятно успокаивает и расслабляет, а моноамортизатора задней подвески вполне достаточно для сглаживания неровностей дороги. Менее впечатляющий режим езды «Эко» определённо помогает экономить топливо и делает отклик колеса на газ менее резким.

Can-Am Ryker Rally

Главные новости касаются Can-Am Ryker Rally 2022, получившего целый ряд доработок по технике и дизайну, сделавших эту модель более вседорожной. По словам Can-Am, это новая модель, но по факту в Rally 2022 легко опознать прошлогодний вариант: та же рама, 900-кубовый двигатель Rotax с тремя режимами езды, включая Rally, вариатор, характеристики колёсной базы. Из новостей на этой модели — новые раллийные колёса во вседорожной резине, фильтр грубой очистки на воздухозаборнике, алюминиевая защита днища, а также подвески с увеличенным ходом и клиренсом.


Can-Am Ryker Rally

Как и модель 2021 года, свежая версия Rally оснащена компонентами подвесок KYB с выносными регуляторами сглаживания сжатия и преднатяга пружин, но более длинноходными: спереди — 18,5см, а сзади — 18. Также на Ryker Rally 2022 установлена защита рычагов и мощный раллийный бампер, а новый впуск с уже упомянутым фильтром предварительной очистки позволяет дольше держать основной фильтр в рабочем состоянии. Немного изменилась посадка на новой версии: сиденье стало мягче, увеличенные подножки расположены ниже, отличается и руль — всё для удобства перемещения веса на мотоцикле. Высота по седлу тоже увеличилась, не только из-за набивки, но и благодаря увеличению клиренса, и составляет теперь 71см (впрочем, для мотоцикла, на котором не требуется выставлять ноги на остановках, это скорее плюс). Капот новой формы содержит встроенный диодный свет, а сзади установлен выхлоп от Akrapovic. Кроме того, BRP нахваливают новые колёсные диски, но если честно, выглядят они на любителя. Небольшой хвост необычной формы позади одноместного седла — это элемент крепления системы Max Mount, позволяющей оперативно крепить пассажирское сиденье или багажные ёмкости.

Как ведет себя на ходу Can-Am Ryker?

Ну чего мы все ходим вокруг да около — полюбовались, подивились, потыкали все, покрутили и хватит, пора в бой!

Чтобы поехать нужен целый ритуал: втыкаем ключ в гнездо (можно потом положить в карман), нажимаем на старт — включается зажигание, оживает экран, на котором среди прочего написано что то непонятное, но по этой надписи мы должны понять, что ручку газа нужно открутить ОТ СЕБЯ, после чего нажимаем на кнопку стартера еще раз — мотор запускается, коротко рыкнув. Ну а чтобы поехать нужно с паркинга перевести флажок в режим движения (если забудете трайк напомнит вам об этом противным пищанием) — все, можно ехать! Уф…

Тихонечко прикатываюсь на дорогах тихого района, привыкаю к управлению, а привыкать есть к чему: смещение массы, наклон, рулежка, контрруление, все по другому. И сравнить даже не с чем — ни на мотоцикл ни на квадроцикл это не похоже. Пробую тормоза, несколько раз оттормаживаюсь до срабатывания АБС. Пробую резко открывать газ — интересно как поведет себя вариатор и система контроля тяги в обычном режиме — пробуксовка допускается, но короткая, достаточно чтобы пугнуть пешеходов или даже чуток вас, но не более. Реакция на акселератор похожа на таковую у квадроциклов — все таки и эти корни есть тут, есть своя специфика подрыва на разгоне. И он есть — подрыв, причем тягу контролировать легко и удобно, нет излишней резкости, и нет явных задержек — очень удобно, хотя кому то спорта и мощности может не хватить — все таки 83 лошадки на 285 кг веса не так уж и много — не суперспорт. Но я скажу что динамики в дорожной ситуации хватает всегда!

Ну да ладно, пора бы и выкатится в центр города. И тут же всплывает большой плюс и минус: на мотоцикле я привык ездить в междурядье. Например, вижу что горит красный и в междурядье прокатываюсь тихонько до стоп линии и первый уезжаю — так безопасно, ты всем виден. Только на круизере или большем туристе трудновато — кофры и ширина руля не всегда позволяют протиснуться. А тут полтора метра ширины!! Ни о каком междурядье и речи нет!

Можно утешать себя тем, что стоять в пробке довольно удобно — нет нужды опускать ноги на асфальт, удерживать технику, просто притормозил и все. Теплообмен так же сделан так, что ноги, даже в жару, не жарит от горячего двигателя. Плюс еще в том, что трицикл больше мотоцикла чисто физически — длиннее и намного шире, поэтому его лучше видят да и выхлоп слышат, хотя он спокойный, он все равно отличается по звуку от автомобилей.

Трициклы не для мотоциклистов

Определённо, эти трициклы сделаны не для мотоциклистов. Компания проектировала линейку Spyder с нуля, сознательно отказавшись от мотоциклетной эргономики при простроении трёхколёсного транспорта. У является Can-Am) богатый опыт в построении транспортных средств, которые очевидно не являются мотоциклами, и поэтому они изначально спроектированы без повторения ненужных подробностей мотоциклетного управления.

Возьмите водный транспорт или снегоходы, или те же квадроциклы — все они управляются иначе и имеют схожую, но иную эргономику органов управления, чем у классических двухколёсных мотоциклов. Компания всегда стремилась производить лёгкий в управлении массовый транспорт, а не нишевые аппараты для узкой группы фанатов, и Ryker разработан в том же духе, с единственным задним ведущим колесом и двумя передними колёсами, как и у других аппаратов линейки Spyder. BRP называет такую конструкцию «фактор Y» — схема, при которой ездок встречает грудью ветер, как на мотоцикле, при этом обладающая устойчивостью «посаженной» спортивной машины.

Сложно сказать, действительно ли это «спорткар», но совершенно точно, что трицикл Spyder лёгок и прост в управлении с физической и эргономической точки зрения. Несомненно также, что эти аппараты — хиты продаж. Однако, у них есть проблема с имиджем: целевая аудитория таких машин — взрослые белые мужики с кучей денег. Почему бы не сделать продукцию более доступной для большей (читай: более молодой) аудитории? Один из способов этого добиться — сделать её дешевле.

Трицикл Can am Ryker — пятая модель с 2007 года на платформе Spyder, и это простая, базовая, недорогая модель для отдыха, с прямой посадкой и вытянутыми вперёд ногами, с даже ещё более низким сиденьем, чем у «спортивной» версии F3, и с малокубатурным (на фоне других моделей линейки) двигателем на 600 или 900 кубиков. Собственно, существуют две модификации Ryker — 600 и 900 (можно сказать, что есть ещё третья — упакованная версия 900ки под названием Rally Edition).

Базовая модель оснащена 600-кубовым двухцилиндровым двигателем Rotax, а «продвинутая» — трёхцилиндровым. Rally Edition отличается настраиваемой подвеской и режимом двигателя «ралли». Все три напичканы электроникой, например системой стабилизации VSS от Bosch, ABS и трекшн-контролем. Все модификации двигателя имеют рядное расположение цилиндров и водяное охлаждение. Очевидно, что 900-кубовый обладает большей мощностью — 77 л.с. и довольно неожиданные 76 Нм, передаваемые через карданный привод на толстое заднее колесо, обутое в автомобильную резину. Электронный газ и инжектор обеспечивают правильную и экономичную подачу топливо-воздушной смеси и чёткий отклик на действия райдера.

Мой мотоцикл

Спасибо Всем за интерес к моему трехколесному байку, в прошлом посте с кривыми фотографиями меня попросили оставить отзыв о Спайдере и его поведении на наших дорогах. Наездил я около 7000 км. ездил в Крым, что могу сказать: хочется ездить не вставать, подвеска очень мягкая все неровности от маленьких до больших глотает, то есть едишь как по ровной дороге. Радует также что подвеску можно регулировать: 7 положений и это можно делать самому, регулируется клиренс и жесткость амортизаторов. Очень устойчивый на дороге, единственное на скорости после 140 ветерок начинает шлему назад клонить — сказывается небольшой размер ветрового стекла, проблема решается его заменой на большее, что и сделал мой товарищ, мне же это не мешает менять не буду, на высокой скорости просто пригинаюсь и все гуд. Управляемость просто супер но отличается и от автомобиля и от мота: в некоторых ситуациях можешь больше в некоторых меньше но в целом — жесть. Нравится на большой скорости маневрировать в потоке..) Также стоит отметить тормоза — просто бомба, сравню с мотоциклом (литровым спортом) у мота нет такого сцепления как у Спайдера три достаточно широких колеса (особенно заднее 225) так что тормоза очень помогают и радуют своей эффективной работой, несколько раз прямо спасли. Также нужно сказать что попадал два раза просто таки в сильнющие ливни — поведение очень уверенное, темп — быстрее машин, даже когда дорога залита и заднее колесо начинает «гулять» на аквапланировании вступает трекшн или VSS в нее входит пять систем безопасности (антибукс, антипереворот и тд) и очень помогает удержать его на траектории, хотя очко играет…

Разгон — бомба, вообще опять же за счет хорошего сцепления стартануть можно лихо, до 60 км обходил всех, потом легкие спортивные 600 и 1000 обходили, если немного поднатаскаться и включать вторую без сцепления то в 4 секунды укладываешься легко и вообще на первой скорости до 84 км выстреливает меньше 3 сек, потеря идет при переходе на 2 передачу… если мало скорости перепрошить можно и компрессор поставить… тогда вкупе со сликом можно показывать вещи… но Спайдер не для этого…

Его стихия — путешествия и доставления удовольствия владельцу от управления этим гаджетом… Путешествовать — класс, не устаешь, подвеска — это вообще чудо если едишь больше 140 то ямы не чувствуешь вообще он их пролетает как звездолет… Также стоит отметить отличный свет фар Hella — светят на твердую 5, думал поставить ксенон, но за ненадобностью данная идея пока отошла (только ради красоты еще думаю). Стоит отметить охрененный, как для мота багажник — это просто класс, в него поместиться все что тебе нужно на 5 дней точно… также в нем находится инструкция и оригинальный комплект инструмента с помощью которого можно Спайдер разобрать и собрать, если нужно…)

Также по инфе с американских блогов стоит отметить надежность паука, ТО раз в 5 тыщ (рекомендуют) за 60000 миль = 100000 км янки только 2 раза меняли ремень (раз в 30000 миль) и больше кроме масла и фильтров — ничего! Прямо таки автомобильная надежность…

Что еще рассказать, классная панель приборов и аналоговая и цифровая выставляешь то что хочешь видеть, единственное не хватает датчика расхода топлива, по моим замерам при активной езде — 10 литров, что очень даже не мало…(

Удобное мягкое седло, так что жопе на дальняк — кайф.

Ну впринципе альтернатива моту — супер, только гораздо больше плюсов: безопасность, не нужно ноги выставлять при остановках — сидишь отдыхаешь, также ноги полностью защищены от ветра, багажник, мягкая подвеска, надежный и при всем этом отличная динамика и управляемость, Спайдер (мое мнение) комфортнее Голды и в тоже время он азартный, даст Вам возможность потягаться со спортами…

Я очень доволен, но чтобы понять что это за штука нужно на нем покататься по крымским серпантинам…

BRP SPYDER F3 S SPECIAL SERIES

Обладая неудержимым характером, спортивные родстеры Spyder F3 S доставят своим владельцам незабываемое удовольствие от управления и скоростной езды. Модель трицикла Спайдер имеет классический дизайн и комфортное посадочное место. Это обеспечивает водителю удобное положение тела во время длительных поездок.

Родстер F3 S оснащается 115-сильным 1330-кубовым трехцилиндровым четырехтакником Rotax ACE, который обеспечивает максимальный крутящий момент 7250 об/мин. Силовой агрегат оснащен электронной системой впрыска топлива и жидкостной системой охлаждения, благодаря которым достигается непревзойденная производительность в любых дорожных условиях. Попробуйте немного надавить на газ, и F3 мгновенно разовьет большую скорость.

Родстер Spyder F3 S оснащен современными системами TCS и SCS, исключающими пробуксовки и обеспечивающими высокую курсовую устойчивость. Рулевая колонка имеет органы управления электронным инфоцентром и может регулироваться под рост водителя, что обеспечивает простое и приятное управление. Модель характеризуется отменной аэродинамикой, что обеспечивает высокую стабильность при езде на большой скорости.

Специальная версия отличается уникальным цветовым оформлением, ветровым стеклом и облицовкой задней части. Также F3-S Special Series получил обновленную приборную панель диагональю 7.8″ с дополнительными функциями.

SPECIAL SERIES

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ВЕРСИЯ F3-S

Специальная версия отличается уникальным цветовым оформлением, ветровым стеклом и облицовкой задней части. Также F3-S Special Series получил обновленную приборную панель диагональю 7.8″ с дополнительными функциями.

СПОРТ-РЕЖИМ

Включите спортивный режим и ощутите всплеск адреналина, когда вы уверенно проходите извилистые дороги или пускаете родстер в занос, сохраняя при этом равновесие и спокойствие.

ПРЕМИАЛЬНЫЕ КОЛЕСА

Для Spyder мы подготовили особенные колеса, которые подчеркивают его индивидуальность. Новые легкосплавные диски с черным матовым покрытием придают родстеру премиальный вид.

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Эргономичная приборная панель отображает всю необходимую информацию о состоянии родстера и вашей поездки. Данные выводятся на ЖК-экран с диагональю 7.6 дюйма.

МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Родстер Spyder F3-S оснащается 115-сильным мотором Rotax 1330 ACE. Его мощности хватит как для скоростных заездов, так и для спокойных туристических поездок.

СИСТЕМА UFIT

Эксклюзивная для родстеров F3 система UFit создана для обеспечения комфортного положения райдера на транспортном средстве.

Принципиальная разница между трициклом и трайком

Если произнести «мотоцикл», то мозг прежде всего рисует два колеса, верно? GQ решил попрать стереотипы и рассмотреть вблизи выдающихся представителей трехколесных мотосемейств – трайков и трициклов. HARLEY-DAVIDSON TRI-GLIDE ULTRA

Высота по седлу:

т 2 430 000 руб.

Это настоящий хромированный королевский трон, с напоминающим защиту огневой точки передком и габаритами иной малолитражки. Смотрится Tri-Glide более чем богато и внушительно, однако при этом не оставляет вам шансов в городских пробках. Придется стоять вместе со всеми со значительным видом, словно вам доставляет удовольствие глотать выхлопы окружающих автомобилей, и утешаться лишь тем, что на вас обращены камеры смартфонов всего потока.

В условиях городского трафика, переулков и узких парковок Tri-Glide превращается в мучителя. Того и гляди, забудешься и зацепишь кого-нибудь кормой, а то и перевернешься в резком повороте – никаких многорычажных подвесок и прочих удобств в трайке не предусмотрено, поэтому поворачивает он неохотно и страшно. Однако на загородном шоссе трайку нет равных: забористый 1,7-литровый движок отлично тянет колесницу, цепко держащуюся за асфальт тремя точками опоры, а устойчивость и стабильность аппарата позволяет развалиться в удобном кожаном седле как вздумается. Пассажиру при этом не возбраняется даже вздремнуть.

CAN-AM SPYDER RS-S

Высота по седлу:

«Черт, что это было?» – выдыхает пораженный обыватель, когда мимо него проносится жутковатое приземистое существо, словно явившееся из фантастического блокбастера. Мускулистый и поджарый, этот аппарат – само воплощение стремительности и драйва. Правда, в пробках на нем также особенно не разгуляешься, но в более-менее свободном трафике Spyder позволяет хулиганить почище любого хот-хетча. Благо, автомобилисты, увидев трицикл в зеркале, с готовностью принимают в сторону, чтобы разглядеть чудо-машину.

Важно плестись в среднем ряду, купаясь в восхищенных взорах окружающих, вряд ли получится: трицикл провоцирует если не на отжиг, то, во всяком случае, на бодрый стиль езды. Сочетание веса и оборотистого мотора дает возможность превратить аппарат в натуральную ракету, а полуавтоматическая коробка передач и сцепление-автомат позволяют лишний раз не отвлекаться от маневров

А они, поверьте, молниеносны – в плане управляемости и поворачиваемости за Spyder не угнаться ни одному мотоциклу и тем более трайку: настолько стремительно менять направление движения способен, пожалуй, только настоящий паук.

Что такое трицикл (трайк)?

Трициклы, хоть и начали привлекать внимание участников дорожного движения относительно недавно, появились еще в 18 веке. Тогда аудитории была представлена трехколесная паровая машина, способная пройти 5 км пути

Сегодня это огромная категория транспортных средств, объединяющая конфигурации с тремя колесами. Они могут быть с двигателем, без мотора, открытые, закрытые, с горизонтальной, вертикальной посадкой.

В общенародной лексике часто слова «трайк» и «трицикл» взаимозаменяются. Уточним, что первое – подкатегория второго. К трайкам относятся трехколесные мотоциклы, которые имеют одно переднее и два задних колеса, расположенные симметрично оси, а их технические характеристики позволяют передвигаться по общественным дорогам. Для управления трициклом транспортным средством недостаточно прав категории А. Если вы обладатель модели с двигателем 50 куб.см., груженной массой 550 кг., вам понадобится категория B1. Обладатели прав B могут беспрепятственно управлять трайками и другой трехколесной техникой.

Внешность трехколесного мотоцикла стоит отдельного внимания: увеличена длина вилки, на задних колесах могут присутствовать шипы, двигатель часто размещен сзади. Но больше всего взгляды публики привлекают кастомные модели, сделанные на основе привычных взгляду отечественных и импортных байков.

Управление

Ах, да, повороты. Очень помогает смещать вес вперёд, потому что держак именно там, и, со слов представителя Can-Am, нужно «работать ногами и задом». Управление становится интуитивно понятным буквально через пару часов езды, а до этого порывы особо ретивого, но не очень умелого ездока придержит трекшн-контроль и система стабилизации, притормаживающая передние колёса при резких действиях.

Очень забавно разогнать Ryker перед поворотом и притормозить его педалью тормоза: двухпоршневые суппорта ухватят двойные 270-е диски спереди, а однопоршневой притормозит задний диск, — и аппарат неожиданно послушно осаждается, не теряя управления и не теряя сцепление колёс с дорогой, регулируя силу торможения на каждом колесе индивидуально. Невероятно эффективно и эффектно, особенно учитывая скорость, с которой останавливаешься. При этом очень удобно — всего одна педаль.

Среда обитания

После теста, попытавшись ответить на свой вопрос о классовой принадлежности Can-Am Spyder, я пришел к выводу, что сравнение с автомобилем ему больше к лицу. Убежденному мотоциклисту аппарат покажется слишком крупным, дорогим и нетребовательным к уровню мастерства. А ведь именно собственные водительские качества байкеры зачастую ценят выше всего на свете.

А вот рядом с кабриолетом Spyder выглядит не менее динамичным, столь же простым в управлении и даже более доступным

При этом внимание окружающих и дух приключений даст трициклу сто очков вперед в сравнении с четырехколесными собратьями. Так что, покатавшись полдня на разных моделях Spyder и собрав сотни завистливых взглядов автомобилистов, я понял, почему сами BRP называют свой трехколесный аппарат родстером

Статья «Промежуточное звено» опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2013).

Открытая архитектура Can am Ryker

В обычном режиме езды Can am Ryker спокойный и удобный, с нейтральной вертикальной посадкой пилота. Хотите катать пассажира? Can-Am предлагает множество аксессуаров, включая быстросъёмное заднее сиденье и целый набор других опций, позволяющих сделать аппарат именно вашим. Сюда входят корпусные панели, наклейки на кузов и на колёса — Can-Am утверждает, что существует 75000 комбинаций цветов. Это называется «открытая архитектура» — когда покупатель вместо готовой модели выбирает нужный ему набор комплектующих и собирает свой собственный аппарат. Рама и конструкция при этом не меняются, поэтому сборочное производство максимально эффективно, благодаря чему конечная цена максимально снижена.

Для тех, кто хочет прикинуть, как будет выглядеть их собственный аппарат, существует приложение, в котором можно его собрать и посмотреть. Называется оно Can-Am Ryker Ride Builder.

Техническое оснащение трициклов Spyder

Родстеры БРП оснащаются полуавтоматической 6-ступенчатой КПП SE-6, обеспечивающей плавный ход и мгновенное ускорение. Задняя подвеска представлена маятниковым механизмом с моноамортизатором, а передняя представляет собой А-образные рычаги со стабилизатором курсовой устойчивости

Большое внимание канадские производители уделили системам безопасности, оснастив модели Spyder:

  • TCS (антипробуксовочной системой);
  • SCS (системой предотвращения опрокидывания);
  • ABS (антиблокировочной системой);
  • DESS (противоугонным комплексом).

На родстерах БРП установлены перфорированные эргономичные сиденья, а также имеется система UFit, позволяющая водителю выбрать максимально удобное положение, что немаловажно при длительных переездах. Комфортное путешествие на родстерах Spyder также возможно благодаря наличию:

  • надежной тормозной системе Brembo;
  • цветному цифровому дисплею на приборной панели;
  • затемненному ветровому стеклу;
  • вместительным багажным отделениям (общий объем до155 л);
  • рукояткам с подогревом на руле.

Модели трициклов Spyder позволят каждому водителю испытать непередаваемое удовольствие от комфортной езды и превосходных динамических характеристик. Утолите жажду скорости и неудержимого драйва на мощных родстерах BRP.

Виды

Классификация по схеме расположения колес:

  • трайк – модель, у которой два колеса задних, а одно переднее;
  • трицикл – может включать машины с одним задним и двумя передними колесами.

Тип производства:

  • Кастомный – эксклюзивные модели, которые получились путем переделывания байков или автомобилей. Трайки внушительных размеров и брутального дизайна создаются для выставок. Их не часто можно увидеть на дороге.
  • Серийный – Yamaha, Honda, Harley-Davidson. Также отличаются стильным дизайном, но обладают и хорошими характеристиками. Вобрали в себя технологические новинки, которые позволят чувствовать себя комфортно на дорогах.

Предназначение:

  • Стоит отдельно сказать про грузовые модели. Они используются повсеместно на фермах, в хозяйстве, в строительстве. Устойчивые и вместительные пригодятся и для поездок на рыбалку, охоту. Грузовая мототехника не боится тяжелой работы, поэтому двигатель там ставят от 110 см3. Расходует около 5 литров топлива на 100 км. Чтобы управлять этим транспортным средством, нужна категория «А».
  • Дрифт-трайк – простая конструкция с большим передним колесом и двумя задними, похожими на картинговые. Газ и тормоз делается как рулевым, так и подножным. Разгоняются до 65 км/ч. Чаще всего их покупают для соревнований.

Не привередливыми к дорожному покрытию являются туристические машины. Для транспортировки грузов или перевоза людей чаще всего выбирают именно трайки.

Популярные зарубежные виды трициклов:

  • Bajaj Re 600 – индийского производства – это модель, назначение которой перевозить груз или людей. Часто используют в качестве маршрутного такси. В простонародье называется «муравьем». Экономичный и простой в управлении вид транспорта.
  • Carvel One. Его отличительные особенности – наклоняющийся кузов, компактность и манёвренность. Предусмотрено одно пассажирское сиденье за водителем. Экономичен в использовании. На 100 км потребляет 6 л. топлива. Максимальная скорость – 185 км/ч. Мототехника произвела настоящий фурор, когда впервые была представлена в 2007 г. Модель достаточно дорогая и эксклюзивная. В связи с этим было выпущено 188 Carvel One.
  • T-REX – собранные вручную. Оригинальный спортивный дизайн, но и высокая стоимость. Как правило, кузов делают из стеклопластика, чтобы общий вес изделия был меньше. Ставят мощный двигатель – 197 л. Скорость в 100 км/ч T-REX наберет за 3,9 с. Максимальная скорость – 230 км/ч.

Своими руками

В России и за рубежом распространено производство самодельных трициклов. Используется разная основа. Отечественные любители апгрейда предпочитают в качестве основы Яву, Днепр, Урал и др. Для изготовления машины меньшей мощности можно использовать мопед. Использовать импортные байки решаются не многие, затратно.

Для работы необходимо раздобыть:

  • профильную трубу;
  • чертежи трайка.

Схемы есть в интернете, ось иногда берут от старого велосипеда, двигатель – от Запорожца или Жигули. Не обойтись без дополнительных расходов на сидения, свет и пр.

Обзор трициклов

Трицикл или Трайк-trike по английски, как правило этим словом обозначают трех колесное транспортное средство.

Сразу можете подумать о мотоцикле с коляской, но тут есть принципиальное отличие, коляска это дополнительный элемент с боку от мотоцикла, и как правило мотоцикл сохраняет свою компоновку с коляской и без нее, в то время как трайк это единое целое на трех колесах.

Они имеют несколько вариантов конфигурации, на базе автомобильных агрегатов, на базе мотоциклов, специальной конструкции,также есть варианты на базе скутеров,они распространены в Азиатских странах.

Часто встречаются трайки на базе мотоциклов, как правило это большие и тяжелы туреры, они больше всего подходят для переделки в трайк так как у них мощная рама и интеграция в конструкцию заднего моста и кузова проходит без последствий.

Также выпускает заводские модели фирма BRP под брендом Can amSpyder, они ижут в нескольких исполнения турис и спорт, с небольшими отличиями, особенность их в том что КПП автомат, и для управление требуется категория B.

Если вас интересуют более подробная информация о Спайдерах посмотрите : с сылка на сайт Can am

В Соединенных Штатах очень распространена переделка мотоциклов в трайки и достаточно много фирм которые выпускают наборы для переделки, и еще больше кто выполняет переделку.

В Европе одна из самых известных фирм по выпуску заводских трайков это Rewaco, они используют как автомоильные агрегаты так и мотоциклетные, но в последнее время отказались от мотоциклетной компоновки и мото агрегатов и сосредоточились в использовании автомобильных агрегатов, всетаки запас прочности и надежности у них больше.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: