Как правильно хранить мотоцикл зимой?

Прочие разновидности моторов, разновидности

Так, все вышеприведенные рекомендации справедливы, по большей части, для двухтактных моторов средней мощности, которые активно эксплуатируются большинством охотников и рыболовов в этой стране. Но и для всех прочих движков, которые можно отыскать в продаже, эти правила вполне обоснованы. Какие-то особенные и важные нюансы лучше выяснять непосредственно у представителей производителя, так как подобная информация может быть только у них. Общий принцип любой консервации – использование особой смеси, лучше всего в виде спрея.

Этот состав необходимо как можно более равномерно распределить по всем внутренним поверхностям мотора, а также по возможности защитить от действия коррозии наружный «обвес» мотора. Особенно важны все эти замечания в отношении моторов, которые эксплуатируются в условиях моря. Соленая морская вода настолько быстро разъедает многие части современной техники, что за пару сезонов вы, если не будете должным образом консервировать свой лодочный мотор, можете его смело выбрасывать.

Вот вы и узнали, как производится консервация лодочного мотора на зиму. «Сузуки» или иной производитель – особых отличий в процессе нет

Важно только помнить, что нужно выполнять все операции тщательно, не ленясь

Где и как хранить лодочный мотор зимой

Начнем с того, что определим подходящее место для хранения движка. И если вы хотите хранить лодочный мотор зимой правильно, то место хранения должно защищать прибор от воздействия следующих факторов:

  • Влага и конденсат – сырость металлическим комплектующим полностью противопоказана, иначе неминуемо возникнет коррозия. Поэтому движок должен быть и сам полностью сухим, и храниться в помещении с сухим воздухом и достаточной вентиляцией.
  • Перепад температур – этот пункт вытекает из первого, т.к. из-за температурных переходов «минус-плюс» образуется конденсат, оседающий на моторе. Кроме того, в мороз капельки влаги замерзают, что еще сильнее тратит ресурс движка.
  • Грязь и пыль – естественно хранение лодочного мотора сопровождается предварительной очисткой и промывкой. Частички пыли и забившейся грязи способствуют износу узлов и агрегатов, а также ускоряют развитие ржавчины.
  • Прямые солнечные лучи – воздействие ультрафиолета негативно отражается на работе электросистемы, поэтому в затемненном месте вы лучше сохраните лодочный мотор зимой.

Однако, воссоздать перечисленные выше идеальные условия довольно сложно. Тем более что выбор мест для хранения невелик: гараж, квартира с балконом или какое-нибудь уличное хозяйственное помещение.

Зимнее хранение лодочного мотора в квартире – вариант наиболее безопасный, но роскошь мало для кого позволительная. Не в каждом доме найдется свободное местечко, да и соседство со смазанной и пахнущей топливом техникой не обрадует ни одну хозяйку. Конечно, можно убрать движок в кладовку или на балкон, но тогда лучше укрыть его защитным чехлом, не пропускающим пыль и свет. Кроме того, стоит следить за влажностью: при сильном перепаде температур не поленитесь осмотреть движок на наличие конденсата.

Бывает и так, что хранить двигатель кроме уличных неотапливаемых помещений и нигде. Конечно, такие условия нежелательны, но если нет других вариантов, то остается надежно укутать движок в плотную воздухопроницаемую ткань и подвесить в вертикальном положении на полку. Причем после каждого скачка температур придется обязательно проверять состояние двигателя и при необходимости повторять процедуру консервации.

Большинство же владельцев предпочитают хранить лодочный мотор зимой в гараже, поскольку это наиболее оптимальный вариант между квартирой и улицей. Если гаражный бокс отапливается, то проблем с хранением и вовсе не возникнет. Ну а для неотапливаемых помещений используется «уличный» метод: укутывание мотора в ткань и частые проверки.

Таким образом, важно не столько где хранить зимой лодочный мотор, сколько как его беречь от износа. А как раз для сохранения ресурса и проводится консервация двигателя на зиму

Рассмотрим проведение этой процедуры поэтапно.

Подготовка к «консервации» байка

Зимы всегда обещают мороз и сырость, что первый шаг к коррозии покрытий вашего мото. Алюминиевые поверхности будут подвержены окислению, железо безвозвратно заржавеет, а хром вздуется. Мнение, что если он просто так простоит всю зиму в гараже, с ним ничего не произойдет, ошибочное. Помещение должно быть сухим и, желательно, отапливаемым, а техника подготовлена по всем правилам.

Чтобы транспорт по весне сверкал новизной и не «чихал» при езде:

  1. залейте штекеры и разъемы силиконовой смазкой;
  2. накачайте колеса до 3х атмосфер (если сдаете на хранение);
  3. брызните по капле силиконовой смазки в замочные скважины;
  4. на пластик нанесите обычную полировочную жидкость, которую используют автомобилисты, толстым слоем. Смывать не надо.

Самый лучший вариант для вашего спокойствия – специальные склады для хранения техники на зимний период. Но забота об исправности транспорта все равно всегда стоит за его владельцем.

Срок эксплуатации любой техники при зимнем хранении на улице уменьшается. Пребывание мотоцикла в сырую или морозную погоду не рекомендуется, но вполне вероятно.

Нанесите восковой полироль на все поверхности.

На сидение и покрышки набрызгайте побольше водооталкивателя.

Транспорт должен находиться на центральной подножке. Лучше всего – вывешенное состояние, чтобы не напрягать несколько месяцев амортизаторы.

Топлива в баке должно быть почти «под завязку». При воздействии минусовой температуры металл сузится.

Выхлопное отверстие должно быть закупорено специальной пробкой или подручными средствами. Туда нельзя попасть влаге.

Чехол не должен полностью укутывать мотоцикл. Нужна вентиляция.

Мощность и надежность Урал ретро Соло классический байк Советского Союза.

Манёвренная модель Ducati Monster 400, обзор дорожного итальянского мотоцикла.

В холодном гараже

Когда нет возможности поставить свой байк в сухом и теплом помещении подойдет и холодный гараж. Перед тем, как оставить транспорт «зимовать», следует выполнить все вышеуказанные действия. Но, если в теплом помещении допустимо просто отсоединить аккумулятор, то в этом случае его необходимо изъять и содержать в любом месте с комнатной температурой или лучше на застекленном балконе. Периодически заряжать или перед неиспользованием на длительный срок зарядить полностью.

Чтобы избежать образования конденсата, бак должен быть полным.

Хотя, бензин теряет свои свойства при длительном застое. Современная бесконтактная мойка не подойдет. Лучше всего помыть байк руками со специальным шампунем, хорошо смыть и основательно высушить.

Если ваш мотоцикл с ремнем или карданом, проблем не возникнет. А вот цепь следует хорошо смазать. Хромированные детали после мойки натереть специальной пастой. Это не только красиво, но и защитит от воздействия химических остатков шампуня.

Если гараж сухой, то покрытия из кожи можно оставить как есть. Если нет – обрызгайте водоотталкивающей жидкостью.

В начале нового сезона подготовить транспорт к первому выезду будет не сложно, если все вышеперечисленное было учтено.

Виды автомобильных аккумуляторов

Батареи бывают нескольких видов:

  • сухозаряженные — предназначены для самостоятельной заправки электролитом, после которой аккумулятор готов к работе, не требуя дополнительного заряда;
  • залитые электролитом в процессе производства (необслуживаемые) – оснащены специальными элементами, которые впитывают влагу и не дают электролиту вытекать из корпуса;
  • гелевые — электролит содержится в загущённом состоянии (отличаются устойчивостью к большим нагрузкам, быстрым зарядом и выносливостью к глубоким разрядам);
  • мотоциклетные — электролит впитан в абсорбированное стекловолокно.

Фотогалерея аккумуляторов

Мотоциклетные батареи подвергаются большим электрическим нагрузкам Гелевая батарея является самой безопасной и выносливой из всех видов аккумуляторов Необслуживаемая батарея не позволяет проверить уровень электролита, но требует периодической зарядки Сухозаряженный аккумулятор требует периодической проверки уровня электролита и добавления дистиллированной воды

Процесс

Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.

Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:

  • не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
  • из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
  • не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.

Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:

  • заведите мотор;
  • прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
  • начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
  • добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
  • на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
  • оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять – десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
  • перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.

Подготовительные работы

Чтобы во время простоя аккумулятор не разряжался, необходимо отключить от него одну клемму. При этом потеря заряда будет, но незначительная. Однако лучшим вариантом станет хранение батареи в зимнее время в тёплом помещении. При снятии аккумулятора автомобиль безболезненно воспримет отсутствие напряжения. Можно даже сказать, что это принесёт ему пользу.

Сухой аккумулятор

Подготовка сухого аккумулятора производится следующим способом:

  1. Пробки банок выкручиваются, а через отверстия замеряется уровень электролита с помощью стеклянной трубки. Его количество также можно оценить по отметкам, которые присутствуют внутри каждой банки. Если же батарея прозрачная, уровень электролита виден с внешней стороны. В таком случае отметки обычно нанесены на корпус аккумулятора. Уровень электролита должен находиться в пределах 12 мм. Если полученное значение оказывается меньше, требуется долить дистиллированную воду.
  2. Проверяется плотность электролита, её показатель должен составлять 1,25–1,29, но не различаться более чем на 0,01. Если такое условие не соблюдается, нужно добиться среднего значения. Когда плотность больше, добавляется дистиллированная вода, при меньшем показателе заливается аккумуляторная кислота.
  3. Поверхность батареи омывается раствором пищевой соды для нейтрализации кислоты, а выводы обрабатываются токопроводящей смазкой.
  4. Проверяется поверхность корпуса на наличие повреждений.
  5. Аккумулятор заряжается, оборачивается полиэтиленовой плёнкой или тряпкой, чтобы избежать возможного внешнего воздействия, и ставится в отведённое для хранения место.

Не рекомендуется заливать воду из-под крана.

Если возможность заряжать обслуживаемый аккумулятор отсутствует, следует залить его раствором борной кислоты (5%). Потребуется выполнить действия в такой последовательности:

  1. Батарея заряжается до упора.
  2. Раствор электролита сливается в течение 15 минут.
  3. Внутрь заливается дистиллированная вода, батарея тщательно промывается 2 раза.
  4. Наливается раствор борной кислоты.

С залитым электролитом

Чтобы подготовить прибор к хранению, выполняется такая последовательность действий:

  1. Оценивается степень заряженности прибора — если она низкая, то повышается при помощи внешнего зарядного устройства.
  2. Аккумулятор снимается с машины, клеммы отсоединяются в правильной последовательности.
  3. Корпус прибора очищается от следов загрязнений.
  4. Батарея оборачивается тряпкой или полиэтиленовой плёнкой и отправляется на хранение.

Чтобы достичь наиболее полного заряда, рекомендуется провести цикл воздействия малыми токами. После этого аккумулятор будет храниться дольше и сбережёт свои эксплуатационные свойства.

Гелевый

Такие аккумуляторы относятся к необслуживаемым приборам. Кроме того, они устойчивы к атмосферным и другим видам внешних воздействий. Чтобы подготовить устройство для хранения в зимний период, необходимо:

  1. Зарядить батарею, если она разряжена. При этом следует помнить, что гелевые аккумуляторы очень требовательны к напряжению. На протяжении процесса зарядки оно должно оставаться неизменным, не превышать 14,4 В.
  2. Снять прибор с автомобиля.
  3. Выделить место для хранения аккумулятора и разместить его в любом положении.

Гелевая батарея способна работать даже с повреждённым корпусом, но проверить его всё равно не помешает.

Для мотоцикла

Прежде чем отправить мотоциклетный аккумулятор на «зимовку», его нужно подготовить:

Прибор снимается с мотоцикла.
Батарея нагревается при комнатной температуре и полностью заряжается
При этом важно обратить внимание, какая электрохимическая система в ней применяется. В современных мотоциклах предусмотрены литий — железные или литий — медные аккумуляторы
Заряжать их самостоятельно не рекомендуется

Учитывая то, что приборы такого типа обладают меньшей ёмкостью, чем автомобильные батареи, в этом случае используется специальное зарядное устройство.
Аккумулятор исследуется на наличие повреждений и отправляется в сухое тёмное место на хранение.

Подготовка мотоцикла к зимовке состоит из нескольких этапов

  1. Заполняем топливный бак.

На зиму нужно залить бензина по горлышко, чтобы не допустить появление коррозии на стенках топливного бака. Ведь ржавчина будет загрязнять топливо, а потом и всю систему, исправить последствия этого сможет только дорогостоящий ремонт. Сперва в бак залейте стабилизатор бензина, чтобы предотвратить разложение топлива во время длительного времени, а потом уже само топливо. Заведите двигатель и дайте ему возможность немного поработать, чтобы состав заполнил всю систему. Если же бензобак у вас пластиковый, смело пропускайте этот пункт, так как этот материал не подвержен коррозии.

Моем и сушим.

Защищаем лакокрасочное покрытие и предотвращаем возникновение коррозии.

Ухаживаем за шинами.

Даже в бывалых мотоциклистов существуют разногласия на счет, как следить за резиной. Кто-то твердит, что лучше оставить в колесах по 1-ой атмосфере, другие, что нужно накачать до 3-х. Но все зависит от того, в каком положении вы оставляете мотоцикл на зиму. Если у вас нет возможности подвесить байк, поставить его на подкат или на центральную подставку (самый идеальный вариант), и мотоцикл будет стоять на обоих колесах всю зиму, нужно добавить воздуха в шины до давления, которое рекомендует производитель, – иначе покрышки будут деформироваться. Если же есть возможность поставить мототехнику на центральную подставку, приспустите давление до 1 атмосферы, дабы на колеса не было большой нагрузки. Перед зимовкой желательно обработать шины специальным средством, можно даже силиконом, чтобы сохранить их эластичные свойства и не позволить растрескаться под воздействием низких температур.

Проверяем систему охлаждения и меняем масло.

Следующий этап – проверьте, что в систему охлаждения был залит антифриз, а не вода. Подготавливая мотоцикл к зиме, обязательно используйте качественные средства для охлаждающей системы. Если оставить в байке воду, при низких температурах она замерзнет и разорвет трубки. Также поменяйте моторное масло, для консервации мотоцикла лучше залить свежее. Старое масло в течении месяцев разложится на фракции, которые осядут вниз, попадут в систему и забьют патрубки. Не забудьте также выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр немного моторного масла, данная процедура обеспечит смазку элементов поршневой группы. Запомните, на зиму ни в коем случае не сливайте с мотоцикла масло и охлаждающую жидкость!

Вспоминаем о выхлопной трубе.

Чтобы в выхлопную систему не проникала влага, нужно закупорить трубу промасленной ветошью. Это защитит систему от попадания влаги, и как следствие – возникновения коррозии. Но не используйте подручные материалы, которые хорошо впитывают влагу, например, старые газеты, — от этого состояние вашего мотоцикла только ухудшится. И, конечно, не забудьте освободить выхлопную трубу от посторонних предметов, когда весной будете открывать новый сезон.

Снимаем аккумулятор.

Перед тем, как ставить мотоцикл на хранение, обязательно снимите аккумулятор. Ведь если оставить его на долгое время, он разрядится. Аккумулятор нужно поместить в сухое теплое место: отапливаемый гараж, квартира или дом. Заряжать его нужно по мере необходимости, примерно раз в месяц-полтора.

Надеваем чехол.

Заключение

Выполнить эти рекомендации не сложно. Они не требуют неимоверных усилий и много времени, но позволят вашему мотоциклу перезимовать без ущерба для состояния, а вам сэкономят время, деньги и нервные клетки. Вы сможете быть спокойны – байк надежно упакован. Все, что теперь нужно, — это набраться сил и энергии до открытия нового сезона.

Всегда Ваша

Основные моменты зимовки мотоцикла

На улице, конечно, не самое подходящее место хранения. Могут украсть, разбить, разобрать, угнать. И поэтому остается только гараж. Но можно ли хранить мотоцикл в холодном гараже?

Механики утверждают, что при соблюдении основных рекомендаций агрегат отлично перезимует. Итак, с чего начать консервацию:

Перед всеми подготовительными работами, необходимо свой мотоцикл поставить на подножку в центре, под нее следует положить кусок доски. Затем подложить деревяшку также под переднее колесо. Тщательно помыть мотоцикл, обязательно высушить.
Затем нужно взять насос или компрессор и надуть каждую камеру в шинах (3,5 кг/с). Это необходимо сделать, иначе за зиму может сильно пострадать вся резина в шинах

Важно понимать, что это лучше сохранит колеса.
Приобрести в любом специализированном магазине смазку на основе силикона. Внимательно обработать всю резиновую часть мотоагрегата

Шины, конечно же, достаточно обработать с боковых поверхностей. И не забыть про манифулды — облить их большим количеством силиконового синтетика. Обязательно покройте слоем силикона и само седло, иначе зимой высока вероятность появления множества трещин из-за морозов.
Потом наступает очередь цепного механизма. Следует взять подходящую смазку и густым слоем обмазать всю цепь.
Обязательно выкрутить свечи зажигания. Не забываете в каждое гнездо цилиндра влить не менее 5 кубиков подходящего моторного масла и вкрутить свечи обратно. Залить в бак бензина под завязку и завести мотоцикл. Затем следует прогреть мотор и хорошо погазовать. Масло обработает внутренние металлические стенки, и они будут защищены от коррозии. Заглушить двигатель.

Отсоединить и снять аккумулятор. Поставить его на хранение в теплом помещении, в недоступном для детей месте (есть опасность обжечься кислотой). После этой процедуры крыло с седлом ставим обратно, тщательнейшим образом закрывая.
Сделать тряпичные заглушки, их вставить в трубы для выхода выхлопных газов. Это необходимо для уменьшения образования конденсата.
Настала очередь обработки хромированных частей. Достать специальную смазочную смесь и обработать ею металлические детали.

Общие правила по хранению бензиновой техники

У подготовки бензотехники к зимней консервации есть несколько общих правил, независимо от их производительности и технического устройства, которые могут отличаться.

К общим процедурам относятся:

Цикл работы агрегата с использованием очищающей присадки

Это необходимо для того, чтобы очистить элементы топливной системы и двигатель от отложений и нагара, которые накапливаются за сезон использования техники. Если пренебречь этим пунктом, продукты сгорания могут въесться и остаться в основаниях топливной системы навсегда.

Чистота и блеск

Перед подготовкой к консервации с технической стороны, оборудование нужно почистить и отмыть. Органика и земля или песок разрушают механизмы и провоцируют окисление.

Техника с однотактными двигателями. Подготовка и консервирование

Первый шаг в подготовке агрегата — слив топлива. Для этого вида техники топливом является масло-топливная смесь. Через две недели хранения она делится на слои и становится непригодной для функционирования двигателя.

Для защиты внутренних стенок цилиндра необходимо заполнить его маслом (главное — не забыть слить его перед началом использования агрегата в следующем сезоне). Этот метод поможет защитить двигатель от коррозии. Очищенный карбюратор стоит покрыть специальным составом, противостоящим коррозии.

Платная стоянка

Удобный и надежный способ хранения собственного мотоцикла – платная стоянка. Если использовать такой метод регулярно, то это не повлечет за собой больших расходов. Существуют гаражные кооперативы, где предусмотрены индивидуальные навесы, под ними есть возможность оставить свое транспортное средство. Здесь оно будет защищено от непредвиденных атмосферных осадков, солнечных лучей, порчи краски. Главный фактор данного вида хранения – наличие охранника.

Опасность представляют также вандалы, для которых особое удовольствие представляет порча чьей-либо собственности. Если даже вредители пребывали под действием сильнодействующих веществ, собственнику байка от этого не проще.

Консервация

Консервация мотоцикла на зиму — это полное его обслуживание, которое включает замену масла, промывку бензобака, проверку всех проводов и много чего ещё, что позволит вам весной сразу сесть на байк и завести его с полоборота.

Не спешите в гараж, для начала следует отправиться в магазин и купить всё необходимое, чтобы обработать мотоцикл. Это:

  • силиконовая смазка;
  • спрей для металлических поверхностей, а проще говоря всем известная «вэдэшка» WD-40;
  • смазка для цепей;
  • восковый полироль или простая смазка;
  • новое моторное масло;
  • тряпки;
  • канистра бензина;
  • присадка для очистки топливной системы.

Начнём с самого горячего — с бензина! Оставить на зимовку мотоцикл с полупустым баком — обречь его на неизбежную коррозию, не надо так. Консервировать мотоцикл следует с заполненным баком, чтобы на его стенках не появился конденсат, вызывающего коррозию.

Надо ли говорить, что заправляться лучше качественным бензином с октановым числом, на которое рассчитан двигатель? Не жалейте денег и времени найти проверенное топливо. Если вы не уверены в том бензине, что плескается в бензобаке, то лучше слейте его полностью и заправьте хорошим высококачественным топливом. Так как бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время разлагается, а высшие фракции быстро улетучиваются, то срок хранения бензина на заправках не превышает 30 дней. Что делать? Можно добавить стабилизатор топлива в бензин или специальную присадку для очистки топливной системы — сделать это можно прямо на заправке, не отходя от кассы, как говорится, а точнее — от мотоцикла.

Затем мотоцикл необходимо помыть. Здесь можно пойти двумя путями: сделать всё самому в гараже или поехать на мойку. Только не на бесконтактную! Они в большинстве случаев используют средства с очень агрессивными щелочными составами, которые не дают защитного покрытия и не смывают грязь и труднодоступных мест. А это значит, что именно в них и появится коррозия. Используйте средства с защитным воском для ручной мойки мотоциклов — эти шампуни специально созданы для того, чтобы покрытие байка не портилось, не ржавело и оставалось чистым как можно дольше. После освежающего душа протираем байк насухо — всё как у людей.

Теперь необходимо обработать основные узлы. Все тросики, шарниры и ручки смазываем там же спреем для консервации двигателя или универсальным WD-40

Особое внимание стоит уделить передней вилке и смазать хромированные перья

Далее проводим защиту электропроводки. Основные враги проводки: минусовые температуры (окисляются клеммы), влажность и сырость (изнашиваются материалы), грызуны (перегрызают и портят провода). От всех этих проблем защитит специальный спрей для обработки электропроводки: действует как раз полгода, а высоковольтные провода на всякий пожарный брызгаем спреем от грызунов — запах отпугнет их, не дав даже попробовать провода на зубок. Силиконовая смазка защитит резину от затвердевания, растрескивания и старения.

Обработку шин нельзя пропустить, если хотите, чтобы резина служила долго: на зимний период обязательно обрабатывайте ее специальной пеной. Резина у мотоцикла особенная, ее состав мягкий, чтобы байк имел высокое сцепление с дорогой при поворотах и наклонах. Она быстро твердеет и сохнет, поэтому обычный силикон здесь не подойдет. Пена для покрышек сохранит резину такой же мягкой и износостойкой. И не забудьте про давление в шинах: его необходимо снизить до 0,5 атмосфер.

Съём аккумулятора. На этом этапе даже самый прожженный байкер смахнет скупую слезу: отключаем мотоцикл от питания, то есть снимаем аккумулятор. Если вы не снимаете батарею, а просто решили скинуть с нее клеммы, то обработайте их защитным спреем, чтобы предотвратить коррозию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: