Triumph Bonneville Bobber
Triumph Bonneville Bobber
1200 кубиков, рядная двойка, 75 л.с., 105 Нм
Боббер от Triumph был представлен публике на шумной «гаражной» вечеринке, прошедшей на заводе компании почти год назад, но до начала этого года мотоцикл не поставлялся в дилерские центры. Эту модель выделяет то, что она построена на основе рядной двойки жидкостного охлаждения. Результат — скорее спортивный, чем круизёрный взгляд на идею боббера, подкрепленный более наклонённой посадкой, чем на предыдущих двух моделях.
С точки зрения эстетики Triumph прыгнул выше головы, продемонстрировав уровень исполнения, который ещё 5 лет назад от него было сложно ожидать
Как и Indian, британский боббер имеет десятки нюансов, каждый из которых выдаёт внимание к деталям и художественный подход производителя, а также заботу об удобстве потребителя. Не так давно вышла ещё одна версия — Bonneville Bobber Black — полностью чёрный вариант Bonnie Bobber с двумя передними тормозными дисками и круиз-контролем в стоке
Но в нашем сравнении давайте опираться на стандартный Bonneville Bobber.
Менее чем за 20 лет Harley стал крупнейшим в мире производителем мотоциклов.
Хотя он был основан через пять лет после Indian Motorcycle, который использовал свои гоночные велосипеды для создания огромного количества поклонников, к 1920 году Harley-Davidson стал крупнейшим в мире производителем мотоциклов с более чем 2000 дилерами в 67 странах. Это была гоночная команда Харли «Wrecking Crew» — имя, которое она завоевала благодаря доминированию в спорте в середине 1910-х годов, и та, которую позже принял и высшая гоночная команда Индии, — которая помогла Харли подняться на вершину.
Сегодня Honda Motors считается производителем велосипедов с наивысшей производительностью, но она производит все, от небольших скутеров до Gold Wings, от двигателей объемом 50 куб. См до больших блоков объемом 1800 куб. В мире больших велосипедов с двигателями 601 куб.см и более Harley-Davidson по-прежнему остается королем, а в США все еще занимает 50% рынка.
Технические характеристики
Как и остальные мотоциклы марки Харлей Дэвидсон, Дайна ценится поклонниками за конструктивную простору, ремонтопригодность и принадлежность к «настоящим железным мотоциклам для настоящих мужиков». И действительно, глядя на этот компактный силуэт, сложно поверить, что он весит более 300 кг! Причём благодаря гениальной работе американских инженеров эта масса почти не чувствуется, так как центр тяжести сильно смещён вниз.
Двигатель, трансмиссия и ходовая
В разные годы Harley Davidson Dyna оснащался разными рамами, двигателями, коробками передач и всем остальным. Чтобы рассказать обо всех этих модификациях, потребуется написать книжку средней толщины! Поэтому мы остановимся на последнем поколении, выпускавшемся до 2020 года, после чего линейка была свёрнута, а оставшиеся модели из неё перекочевали в семейство Softail, обзаведясь новыми рамами.
Все модификации байка последнего поколения, за исключением CVO, оснащались двигателем TwinCam 103, объёмом 103 куб. дюйма (1690 куб. см.). Это V-твин воздушного охлаждения без балансирных валов (модификация с балансиром устанавливалась только на линейку Softail), по факту представляющий собой сильно доработанную версию TwinCam 88, который на рубеже тысячелетий заменил мотор Evolution. Движок выдаёт 87 л.с. и 126 Нм крутящего момента, причём американский производитель всегда указывает «честные» параметры на заднем колесе, а не на коленвале. А Harley Davidson Dyna в версии CVO и вовсе получила двигатель Screamin’ Eagle 110, объёмом в 1802 куб. см.! Технические характеристики у него впечатляют – 95 л.с., 145 Нм.
Коробка передач у всех версий Харлей-Дэвидсон Дайна, выпущенных в 2006 году или позднее, 6-ступенчатая. Верхняя, шестая, передача служит в качестве «овердрайва». Разгон на ней довольно вялый, так что она нужна в основном для снижения оборотов двигателя после набора крейсерской скорости, чтобы экономить топливо. Впрочем, расход у байка и так невелик, порядка 5 литров на 100 км. Потреблять мотоцикл предпочитает АИ-95, но многие владельцы заливают и АИ-92 на свой страх и риск. Объём бензобака варьируется от 17 до 19 литров у разных версий.
Внимания заслуживает и ходовая. Американские инженеры упорно не желают использовать легкосплавные рамы, предпочитая старую добрую сталь. В эту массивную конструкцию внедрили классическую подвеску с вилкой-телескопом спереди и двумя амортизаторами сзади, весьма, надо заметить, жёстки в большинстве модификаций. За торможение отвечают один или два диска на переднем колесе плюс ещё один на заднем. Эффективность тормозов выросла на осле 2014 года, когда был реализован масштабный проект Rushmore, и все без исключения модели Harley-Davidson получили систему АБС уже в базовой комплектации.
Связанные с:
Почему в 2000 году Harley-Davidson XL1200C Customter Sportster был лучшим спортивным
Впечатление от езды 2000 года от спортсмена Harley-Davidson 2000 года
С точки зрения управляемости, два велосипеда не могут быть более разными. Road King обладает хорошо затухающей и немного удаленной устойчивостью к океанскому лайнеру, готовой пахать прямо вперед при любых помехах, в то время как Softail более прямой, ловкий и требует немного больше внимания, чтобы проследить прямо по автостраде. На самом деле, новая, более жесткая рама Softail заточила рулевое управление почти до предела; по сравнению со старым Softail, у Heritage есть солидность и непосредственность в обращении, чего раньше никогда не было.
Контроль вибрации все еще разделяет машины, но далеко не так, как раньше. Резиновые крепления Road King обеспечивают более гладкую упаковку с безмятежной изоляцией во время движения по автостраде, изоляцией, которой не могут противостоять противовесы Heritage. Но эти противовесы убирают так много классической вибрации Классика, что то, что остается, становится утверждением характера, а не раздражением. Под 65 миль в час трудно представить, чтобы кто-то жаловался. Даже при крейсерской гонке в 80 лет вы можете чувствовать гул, но это не заставит вас задуматься о замедлении или о ранней остановке; это просто там.
Лично я бы выбрал Heritage Softail для чего-нибудь кроме полного тура. Он удобнее, лучше управляется и в целом ездить веселее. Конечно, вы могли бы, вероятно, исправить положение катания Road King с помощью смены сиденья и штанги, и его гладкость никогда не сравнится с Big Twin с прочными креплениями. Но с Twin Cam Beta вибрация больше не является проблемой, и, что достаточно шокирующе, она просто делает больше вещей лучше, чем Road King.
Стив Андерсон
Король дорог | Наследие Софтэйл Классик |
---|---|
Основные моменты: | Основные моменты: |
Трансцендентно гладко | Классический Софттейл |
Лобовое стекло предлагает хорошую защиту | Уравновешенный мотор — огромное улучшение |
Выдающиеся взгляды | Коробка передач переключается плавно, тихо |
Отличный дорожный просвет | Правильная эргономика |
Отличная управляемость на низкой скорости | |
Низкие баллы: | Низкие баллы: |
Неопрятный руль | Задняя езда немного жесткой |
Кожаные сумки не блокируются | Седловинам нужны замки |
Подножки слишком высоки и далеко вперед | Шинам нужны белые боковины |
Пассажирское место минимально | |
Неуклюжая трансмиссия и жесткое сцепление |
8 моделей Harley-Davidson, почему они так похожи, но все же сильно отличаются?
Возможно вы слышали, что американская компания Harley-Davidson полностью пересмотрела свою линейку круизеров. Что это означает для старейщего производителя мототехники? Он что, опопсеет? Или его байки станут лучше? Как выглядят новые Softails и поменялся ли у них стиль по сравнению с классикой мотопроизводителя? Рассмотрим пямо здесь в чем тут сыр-бор, как будут ездить нью-олд Харлеи.
В июле месяце Harley-Davidson представил совершенно новую линейку из восьми круизеров и объявил возвышенную цель: переманить к себе около 2 миллионов байкеров по всему миру, а главным образом, в самих США и в течение последующих десяти лет. Планы, как видите на много шире, чем просто взять и стащить покупателей у конкурентов. Но чтобы сделать их преданными фантами Дэвидсона, а для этого простого редизайна просто недостаточно, требуется серьезный перезапуск новой культуры и культа двухколёсного чоппера.
Круизер — это не туристический мотоцикл, а Спортстер, но не Круизер
Для большинства американцев существуют два типа мотоциклов: Harley-Davidson, который низкий и медленный и Kawasaki Ninja, который ярко-зеленый.
Все знают о компании Harley-Davidson и об их мотоциклах. Все на нашей планете в курсе, что на этих байках много хрома и предостаточно кожи, они выдают сочное басовитое «пух-пух» из своих выхлопных труб и носят под рамой V-твины. Однако, если капнуть глубже, то окажется, что от модели к модели в линейке компании есть очень серьезные отличия. Причём они не ограничиваются изгибом руля или шириной покрышек, данная техника ездит вся по-разному и несет абсолютно разный заряд дорожной философии.
В наши дни Харлей определяет следующие направления в развитии:
Street: среднеразмерный мотоцикл со стандартной посадкой и с вертикальной спиной (стоимость в США от $7,000 до $9,000)
Sportser: Более мощные байки больших и средних размеров (от $ 9,000 до $12,000)
Softail (Cruiser): большие моторы, большие габариты с минимальными обтекателями (от $15 000 до $19,000)
Touring: Двухколесные средства передвижения класса люкс (от $ 19,000 до $27,000)
Крейсерские модели Softail о которых мы немного поговорим сегодня, стоят дорого по мотоциклетным стандартам, и даже в Штатах не каждый байкер выложит на-гора такую сумму за свой любимый бренд. Это удел фанов и тех кто своей жизни не представляет без дороги, без шума ветра и без дальних поездок под раскалённым полуденным Солнцем хайвэям.
И так мы переходим к самому сладкому обзору великолепной восьмерки мотоциклов, которые построены на одной раме, имеют одну и ту же КПП и один из двух вариантов двигателя, но как мы подчеркивали, они обладают совершенно разными характерами, иносказательно — это абсолютно разные личности.
Боббер
Ещё один важный аспект боббера — и ещё более сложный в понимании — это представления о традициях бренда. Боббер — это мотоцикл, в эстетическом плане опирающийся на прошлое или хотя бы имеющие в дизайне иллюзии к давно ушедшим, старым добрым, каноничным и прочим ламповым временам. Но и это ещё не всё: во времена, когда боббер просто брали и делали из серийного мотоцикла, его строили не замшелые консерваторы, а грамотные творцы, художники болгарки и скульпторы по металлу, которые способны были из двух идентичных стоковых аппаратов сделать два совершенно разных боббера под нужды двух разных владельцев. Итак, каноничный боббер — это ретро-авангардный сильно-облегчённый эндуро-круизёр, в плане дизайна основанный на эстетических традициях послевоенных лет и на манере снимать все детали, которые можно снять для облегчения веса и увеличения скорости.
Заводской боббер
Мир меняется, и сегодня заводской боббер — это эстетично облегчённый круизёр со средним положением подножек и соло-сиденьем. И даже такое определение не совсем универсально, потому что подножки Scout Bobber скорее можно назвать вынесенными вперёд, чем средне расположенными, так что неудивительно, что у каждого бренда свои представления о том, что они называют боббером. И что интересно, каждый вариант находит своих почитателей.
Каждый из трёх брендов по-своему относится к вопросам эстетики, и у каждого из них имеется своё наследие длиной более чем в век: Indian начинается в 1901, Triumph в 1902, а Harley Davidson в 1903 году. Harley — единственный из тройки, который действительно производил мотоциклы всё это время, но вся троица может на совершенно законных основаниях заявлять, что была частью движения бобберостроения.
Перед тем, как мы перейдём к вопросу, какой из брендов сумел сделать наиболее каноничный боббер, давайте вспомним, с чем мы вообще имеем дело:
17.
Это, можно сказать, классический V-Rod. Night Rod, если быть точным. Современная модификация, наиболее похожая на то, что изначально предложили немецкие инженеры. В ее конструкции все подчинено скорости. Разработчики всеми силами старались сделать центр тяжести мотоцикла как можно ниже. Для этого им пришлось даже создать новый двигатель, заметно ниже классического харлеевского V-Twin, у которого угол развала цилиндров всегда составлял и сегодня составляет 45.
Здесь сделали 60. Но и этого им показалось мало. Для снижения центра тяжести с привычного места убрали даже бензобак. Да, да, здесь он под седлом! А обтекатель, стоящий на его обычном месте, – не более чем… просто обтекатель, прикрывающий воздушный фильтр.
Комфорт и эмоции
Начав тест-драйв машины, я, чтобы прочувствовать посадку, совершил трехчасовой променад по летнему Подмосковью. И остался вполне удовлетворен – ощущений «убитости» и онемения рук и ног не возникало. Более того, хотелось продолжать поездку. На городских же улицах отметил для себя очень высокую маневренность, достигаемую благодаря малому наклону вилки
В пробках мегаполиса, где байкеры вынуждены передвигаться между потоками машин и постоянно маневрировать из стороны в сторону, это важно. Высокие 16-дюймовые «рога» весьма убедительны и вполне удобны: высота ручек находится в комфортной зоне между зеркалами практически всех седанов и ниже зеркал большинства внедорожников, что также добавляет маневренности и подчеркивает городскую направленность «боба»
Что же касается эмоций, то тут нельзя не упомянуть о классическом, по-своему мелодичном реве двигателя, подчас заставляющем окружающих вздрагивать и оборачиваться.
Понятно, что многие детали Street Bob 103 вызовут ворчание у поклонников тру бобберов. На самом деле в этом мотоцикле ярко выражена философия нью-скул, где за минималистичным дизайном скрываются новейшие технологии. Надо признать, за многие десятилетия стиль претерпел изменения (это естественно и неизбежно), однако и в подобном аппарате есть простор для творчества. Мы знаем, что кастом-возможности Harley-Davidson едва ли не безграничны – от замены фабричных деталей (ручки, педали, разнообразные заглушки) до полной переделки байка в кастом-ателье. Хотя, по мне, этот мотоцикл хорош и в первозданном, заводском виде. Рекомендую однозначно! Автор Максим Андрианов Издание Автопанорама №9 2015 Фото Павел Ивкин
Low Rider
Прямая речь Harley: «Традиция индивидуализма в эпоху кастомных чопперов продемонстрирована вылетом вилки Low Rider, двумя циферблатами приборов на баке и графикой, вдохновленной 70-ми годами. Только он построен для того, чтобы бегать быстрее, жестче и дольше, чем любой другой мотоцикл, который когда-либо выезжал с завода».
Low Rider, эстетически, машина родом из 1970-х годов. Также, как и модель Deluxe, полностью (и успешно) проповедует стиль ретро. Мотоцикл неплохо чувствует себя в поворотах, но недотягивает до уровня Street Bob. Он позволяет себя пришпорить, но не располагает к быстрой езде. По какой-то неведомой причине байк чувствуется более компактным, чем большинство других Softails, несмотря на то, что он схож с ними в размерах.
По работе мотора нарекания имеются и есть, они очень схожи с проблемами, которые были обнаружены на Breakout, только вибрация в этом случае выходит просто на космический уровень.
Harley Davidson Low Rider
Эту серию мотоциклов ждал коммерческий успех с самого появления в 1977 году в виде FXS Low Rider, оснащённого литыми колёсами, двумя передними тормозными дисками и низким сиденьем высотой всего лишь 66 см. Затем в 1993 Low Rider был перенесён на платформу Dyna и вышел в виде FXDL, снискав новую порцию народной любви.
Когда новейшая версия платформы Softail была представлена в 2020 году, ошеломляющей новостью стало то, что она поглотила платформу Dyna, что вызвало некоторую панику в рядах поклонников сдвоенных задних амортизаторов на мотоциклах этой серии. Новый Harley Davidson Low Rider, созданный на платформе Softail, поклонники бренда считали самозванцем, недостойным внимания. Цены на Dyna Low Rider S на вторичном рынке моментально подросли, даже несмотря на то, что новый Low Rider на базе Softail — во всех отношениях более хороший мотоцикл.
Технические характеристики Harley Davidson Electra Glide
Тут всё зависит от конкретной модификации, потому что сравнивать «Электрички» середины 90-х годов прошлого века с современными было бы некорректно. Сейчас, к примеру, Харлей Дэвидсон Электра Глайд предлагается в разных модификациях, от Standart (с минимумом опций и без топкейса) до CVO, которая стоит, как пара «Стандартов». Золотой серединой может стать Harley Davidson Electra Glide Ultra, в которой есть вообще всё, что можно только пожелать, но без дорогущих излишеств. Впрочем, и у неё цена стартует примерно от 2,5-2,6 миллионов рублей.
Здесь есть всё — подогревы ручек, мультимедиа-система, навигация, полностью настраиваемые подвески, великолепные тормоза с ABS, удобнейшие сиденья, огромные кофры, качественная музыка… Перечислять можно бесконечно, так что ограничимся восторгом в адрес последнего двигателя, который сейчас ставится на все Харлей Дэвидсоны, Milwakee Eight комбинированного воздушно-жидкостного охлаждения. Этот 1868-кубовый V-твин выдаёт 97,3 л.с. и 164 Нм крутящего момента, доступного уже на 3000 об/мин. И не будем забывать, что американский мотогигант указывает честную мощность на заднем колесе, а не на коленвале, как делают японцы.
О чём ещё можно рассказать? О снаряженной массе, с лёгкостью переваливающей за 4 центнера? О бензобаке в 20+ литров (в зависимости от года выпуска)? О на удивление дешёвых грипсах, которые так и хочется заменить на другие, получше? Это слишком масштабная тема, так как все поколения Harley Davidson Electra Glide очень сильно отличаются друг от друга, и, если вы хотите приобрести себе этот мотоцикл, информацию нужно искать по конкретному году выпуска. Заметим лишь, что все они для своего времени были очень, очень хороши, и даже сейчас старые модели не теряют актуальности и популярности.
Harley-Davidson XA
В период Второй мировой войны на вооружении вооруженных сил Германии стоял тяжёлый мотоцикл BMW R71. Он выпускался с 1938 по 1941 год и хорошо зарекомендовал себя в полевых условиях. Американцам тоже нужен был аналогичный, поэтому инженеры Harley-Davidson начали разработку собственного мотоцикла, надеясь представить его военному комплексу и получить государственный заказ. У имевшегося на вооружении в то время Harley-Davidson WLA была большая проблема, с которой приходилось мириться в полевых условиях: постоянно засорявшаяся цепная передача.
В Harley-Davidson рассматривали вариант создать мотоцикл с использованием карданного вала, по аналогии с немецким BMW R71, но его нельзя было использовать с поперечно расположенным коленвалом в мотоциклах местного производства. Поэтому идею немецких конструкторов скопировали почти полностью. Получившийся Harley-Davidson XA был очень похож на оригинал и обладал отличными характеристиками. Единственным его недостатком была высокая цена, но военные согласились на производство, и с конвейера вышла первая тысяча мотоциклов для массовых испытаний в полевых условиях.
Для мотоцикла на этом история закончилась: выпущенный чуть позже внедорожник, получивший впоследствии собственное имя Jeep, оказался всего лишь чуть дороже мотоцикла, но гораздо лучше в грузоподъёмности и проходимости. Мотоцикл частным лицам не продавался и остался военной разработкой. О нём теперь знают только фанаты марки.
Двигатель Harley V-twin родился в 1909 году.
В прошлом году Harley-Davidson представил Milwaukee Eight, девятый двигатель Big Twin в своей истории и первый новый за 15 лет. Но его самый первый V-образный двигатель был установлен на раме в 1909 году, и с тех пор они были неразрывно связаны с Harleys, даже если эта самая первая версия была плохой, и работала только один год.
Тем не менее, Харли-Дэвидсон не изобрел V-близнец и не был первым, кто использовал его на мотоцикле. Это отличие досталось его конкуренту, Indian Motorcycle, который сегодня принадлежит Polaris Industries.
(NYSE: PII),
, Индианец представил V-twin в 1904 году, а два года спустя начал выпускать его на гоночные велосипеды. Индиан также выпустил новый мускулистый V-близнец в 2013 году, Thunder Stroke 111.
Первый карбюратор Harley-Davidson был изготовлен из томатной банки (возможно).
Согласно многим источникам, первый мотоцикл Harley-Davidson имел одноцилиндровый двигатель с максимальной скоростью 25 миль в час и использовал томатную банку для карбюратора. К сожалению, этот может быть больше выдумкой, чем фактом. В то время как онлайн-справочник Encyclopedia.com ссылается на это как на часть истории компании, а в книге «Все, что вам нужно знать: Harley-Davidson Motorcycles» упоминается как часть знаний Harley, другие более скептически относятся к ней.
В другой книге «На творении: миф, реальность и происхождение мотоцикла Harley-Davidson», 1901–1909, автор Герберт Вагнер обесценивает эту историю. Внук основателя компании, Вилли Дж. Дэвидсон, также сомневается, отмечая: «Я не вижу, чтобы они соглашались на что-то столь примитивное».
Независимо от этого, классная история, братан, и мы хотели бы верить, что это правда.
12.
Но, на самом деле, «хвост» у него не жесткий, а мягкий. Что и отражено в названии. «Сухая» рама здесь не более, чем декорация. На самом деле амортизаторы у мотоцикла есть. Они установлены горизонтально и спрятаны под седлом так, чтобы подпружинивать подвижную заднюю часть рамы – маятник. За счет этого, ездить на таком мотоцикле весьма комфортабельно!
Не могу не сказать пару слов про моторы. В целом они такие же, как и на моделях семейства Dyna, о которых я рассказывал в прошлый раз. Отличия лишь в том, что здесь двигатель закреплен в раме жестко и вдобавок оборудован так называемым балансирным валом, сводящем вибрации к приемлемому минимуму.
Fat Bob
Спортбайк в шкуре классического американского мотоцикла.
Этот мотоцикл просто зверь, к лучшему или худшему. Ракета среди классики с 114 двигателем и широкими шинами клеящимися к дороге. Это мотоцикл, потаенные резервы которого может раскрыть настоящий и небеспечный ездок. С ним нужно быть по аккуратней.
Тяжелый высокопроизводительный мотоцикл требует огромной храбрости, чтобы ездить с полной отдачей, так как импульс, который вы получаете с поворотом рукоятки газа приходит к нему мгновенно.
Комфорт? Скажем так, это не самое главное в данном мотоцикле.
Интересное дело, внешность этого бойца абсолютно совпадает с его внутренними зверскими возможностями. 300 кг спортбайка, звучит как оксюморон, но и такое тоже существует в природе, и имя ему — Fat Bob.
Спина и что пониже в буквальном смысле отвалятся, даже после непродолжительной поездки на нем, он очень жесткий. Но ему это простительно, спортбайк даже в шкуре классики должен быть изнуряющим испытанием для его владельца.
Два двигателя на восьмерых
Все Harley Softail в 2018 будут поставляться со 107 кубовыми двигателями Milwaukee 8 V-Twin (восемь клапанов, два цилиндра в “V” версии), а Fat Bob, Breakout, Fat Boy и Heritage получат 114 кубических дюймов объема на выбор в качестве опции. В переводе на европейский лад, это 1.753 и 1.868 кубических сантиметра соответственно. Большие парни. У меня в машине 1.796 кубиков.
Harley-Davidson не публикует лошадиные силы, только крутящий момент, рейтинг 107 располагает 147 Нм, а 114- 161 Нм. Неофициально лошадок в них- 92,5 и 100,6 л.с.
Несмотря на небольшую разницу в мощности, люди, которые испытывали эти мотоциклы отмечают, что 114-я версия ощущается значительно более мощной, чем 107-я, особенно при низких оборотах. Но работает она громче.
107 обеспечивает хорошее ускорение и работает довольно тихо сохраняя при этом спокойствие, поэтому есть смысл задуматься над этой версией, если появится желание приобрести одну из этих моделей.
4.
Узнать Sportster на улице проще всего по закрепленному на руле круглому спидометру, маслобойку справа под седлом и выставленным напоказ двум задним аммортизаторам. И, пожалуйста, никогда не говорите, что Sportster – чоппер (с этим термином вообще следует быть осторожным) или круизер!
Это просто компактный классический мотоцикл, эдакий «входной билет» в мир Harley-Davidson. Самый, повторюсь, скромный и доступный, но при этом, отнюдь не самый неинтересный! Правда, в нашей стране, где многое поставлено с ног на голову и понты, порой, играют главную роль, Спортстеры считаются не особо престижными мотоциклами и их владельцев, говорят, даже не принимают в некоторые мотоклубы.
Heritage
Harley: «Новый Heritage Classic добавляет свежие грани к хромированной ностальгии 50х. История все еще здесь, но это сделано в темном стиле, современными гранями и полностью активизированной ездой».
Если вам не нравится ветер, но по какой-то причине вы все же хотите мотоцикл, у Harley-Davidson есть то, что вам предложить из Touring линейки мотоциклов с огромной ветрозащитой. Кофры добавят практичности, а само имя заставит вас гордится.
Подвеска восхитительно настроена для дорожной езды. Добавьте к этому одно из самых мягких сидений и вы получите невероятный комфорт даже в те моменты, когда поверхность дороги станет неровной.
К сожалению лишний вес мотоцикла не добавляет удобства в управлении. Из всех новых Softail’-ов этот, мне кажется, меньше всего хочет заходить в повороты.
Одежда составляет 5% от общего объема продаж Harley.
Конечно, Harley-Davidson продает много мотоциклов — более 262 000 велосипедов только в 2016 году — и на них приходится основная часть годового дохода в 6 миллиардов долларов. Но фирменное снаряжение от Harley также создает значительные изменения.
Хотя на долю товаров общего назначения в прошлом году приходилось всего 5, 4% выручки, это все равно означает кожаные куртки, сапоги, футболки, джинсы и многое другое на сумму почти 285 миллионов долларов. Это одежда, которая помогает даже не владельцам отождествлять себя с образом жизни Harley-Davidson и дает своим гонщикам преимущество в качестве самых упорных, восторженных и лояльных представителей бренда в мире.
Плюсы и минусы
Достоинства
- Оснащение. Оно, конечно, сильно зависит от комплектации и от поколения, но в этом мотоцикле есть вообще всё, что нужно. И то, что не нужно, тоже.
- Продуманность до мелочей. Вплоть до того, что крышки кофров, открываясь, остаются именно в том положении, в котором они надёжно закреплены на месте и при этом не мешают владельцу.
- Изобилие тюнинга. Сколько бы лет ни было вашему Harley Davidson Electra Glide, два или тридцать, вы всегда найдёте на него не только оригинальные запчасти, но и вообще всё, что пожелаете. Доступного тюнинга на Харлей Дэвидсон Электро Глайд больше, чем на все японские мотоциклы, вместе взятые.
- Огромный запас хода. На современных инжекторных моделях он и вовсе легко переваливает за 400 километров на одном баке.
Недостатки
- Габариты. Он создавался для трассы, для хайвеев, а не для городских пробок. Пробираться между машин на нём лучше медленно и аккуратно.
- Дюймовые болты, гайки и шестигранники вместо привычных метрических. В случае их потери найти замену будет непросто. Кроме того, для самостоятельного обслуживания и ремонта вам потребуется дюймовый инструмент. Впрочем, к современным европейским версиям Harley Davidson Electra Glide это не относится, или почти не относится — большая часть болтов у них метрическая.
- Стоимость обслуживания. Вообще и тюнинг, и запчасти на Electra Glide стоят умеренных денег, но чиниться или обслуживаться у официального дилера будет очень дорого.
- Огромный вес. Этот параметр тоже зависит от конкретной модификации, но любой Харлей Дэвидсон Электро Глайд весит очень много, порядка 400 кг, плюс-минус.
Deluxe
Harley утверждает: «Это сочетание винтажного стиля и современного ноу-хау во всем, что райдер ожидает от современных технологий».
Deluxe обладает обалденным американским неказистым ретро-стилем, который напоминает мне о зажигалке Zippo или о нашенской Ниве автозавода ВАЗ, которую маркетологи переименовали в Lada 4×4. Ничего нет лишнего, дизайн, проверенный временем, но при этом до сегодняшней поры ещк не надоевший.
При желании вы не только можете приобрести в 2017 году белополосые покрышки, но вместе с тем и получить современный навороченный мотоцикл, которым удобно и приятно управлять.
Этот Бегемот весит много, без малого 300 кг, поэтому снимая его с подножки будьте готовы, не уронить его при первой встрече. Неженок он не любит. Но и как обычно, стоит только ему тронутся, как ее Величество физика расставляет все по своим местам, вес в буквальном смысле начинает таять под вращающим крутящим моментом самих колес.
Широкий и слегка изогнутый руль дает вам отличное ощущение массы машины, а также и обратную связь.
Говорить о том, что мощность передается на ведущее колесо плавно и напористо, как-то глупо, все же речь ведем о Харлее. Вибрации движка почти не чувствуется, но это до тех пор, пока стрелка тахометра не упрется в 5 тыс. оборотов. Мощи у него много, но вилли сделать на таком длиннобазном мотоцикле, это нужно еще суметь. Промежуточный вердикт- двигатель на 107 кубических дюймов ведет себя как обычно,- просто отлично!
Торможение также проходит в штатном режиме, как бы сильно вы не давили на тормозную ручку. Помогает не завалится на бок в сложной ситуации система ABS. Риск сведен до минимума. На стареньких Harley явно нужно было обладать лучшими навыками в управлении, чем сегодня современной техникой данного производителя.
Посадка- прямая, ну а что касается отсутствия ветровика, так и скоростей на данном круизере огромных вам не развить, зачем он тогда нужен?
13.
В нынешнем модельном году в этой линейке всего шесть моделей. Назову их по-порядку, как на картинке: Softail Slim – самая простая и даже, пожалуй, минималистичная модификация. Fat Boy – приставка «Fat» обычно дается моделям с массивным и толстым передним колесом. Delux – тут все понятно из названия!
Breakout, приспособленный под более быстрый и динамичный стиль вождения. Fat Boy Special – на нем просто чуть меньше хрома, чем на обычном Fat Boy. И, наконец, Heritage Softail Classic – большой круизер в старом стиле с кожаными боковыми кофрами и высоким лобовым стеклом. Но, как всегда, скажу – технические отличия между всеми этими модификациями минимальны. Разница лишь в декоре и внешнем обвесе.
Боббер Harley Davidson Street Bob
Боббер Harley Davidson Street Bob
1753 кубиков, V-twin, 74 л.с., 149 Нм
Впервые представленный в 2006 году в составе семейства Dyna, боббер Street Bob возродился в 2021 году в виде члена линейки новых круизёров. Dyna тогда были похоронены, а Softail’ы были изрядно обновлены. Оборудованный новым движком, шасси и подвесками, новый Street Bob стал значительно лучше предыдущих версий. Как написано в одном из обзоров,
Будучи труЪ-Харлеем, Street Bob — это эталон, по которому можно судить о других бобберах. Высококачественная отделка, отличный движок и фантастический внешний вид задают высокую планку конкурентам.
Breakout
Harley: «Это накаченный пожиратель асфальта»
Breakout на самом деле не совсем чоппер, но классика из классик, с жирной задней шиной и с тоненьким передним колеском. Сказать честно, такой стиль мотоциклов мне не нравится, но почитателей у него до сих пор много, поэтому своего покупателя модель найдет без проблем.
В нагрузку идут постоянные вибрации массивного двигателя, чтобы внешность не расходилась с делом. Не расслабляйся мол!
Да и как тут расслабиться, когда километров через 50 вы не будете чувствовать своих рук?!
Похоже этот мотоцикл не предназначен для дальнобоя, а для того, чтобы им умело управлять нужны особые навыки.
Добавляет экстримчика шумный тарахтящий 114-сильный двигатель под ногами. В остальном, а это -тяга, энерговооруженность, мощность не вызывают ни каких нареканий.
Также стоит обратить внимание на прохождение поворотов. На подобной компановке они происходят своеобразно, буд-то мотоцикл использует переднее колесо в качестве плуга, толкая его перед собой. Усугубляет ситуацию и вынос вилки
Учитывайте это обязательно, если захотите приобрести себе данный экземпляр, который в России стоит от 2 млн. рублей
Усугубляет ситуацию и вынос вилки. Учитывайте это обязательно, если захотите приобрести себе данный экземпляр, который в России стоит от 2 млн. рублей.
Вывод
Харли-Дэвидсон – это не просто мотоцикл, это культ. Если вы хотите приобщиться к нему, модель Dyna будет отличным выбором. И когда вы сможете без запинки перечислить хотя бы три десятка существующих модификаций этого стильного чоппера, можете смело считать себя членом «американской секты».
Технические характеристики
Мощность: | 48 — 95 Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 1584 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | 6-ступенчатая, Механическая |
Привод: | Ремень |
Рама: | Стальная |
Вес: | 300 кг |
Емкость бака: | 17 — 19 л. |
Максимальная скорость: | 190 км/ч |