Технические характеристики
Мотоциклы эндуро BMW могут быть оборудованы двигателем на 1200 кубов. Его мощность составляет 61 л.с. Ходовая часть способна выдержать до 225 кг. Эта черта является уникальной для мотоцикла подобного класса.
Однако при такой грузоподъёмности ТС остаётся манёвренным и лёгким в управлении. Надёжность карданной передачи, а также обоих подвесок делает мотоциклы BMW s1000rr пригодными для дальних поездок.
Описанное ТС имеет некоторые особенности, технические характеристики BMW отличаются от тех, которые имеют другие мотоциклы подобного класса. Они оснащаются двухцилиндровым двигателем рядной разновидности, имеющим следующие характеристики:
- Мотор оборудован жидкостной охлаждающей системой. Его особенностью являются два распределительных вала с верхним размещением.
- Диаметр цилиндра составляет 82 мм, а ход поршня 75,6 мм.
- Рабочий объём двигателя достигает 800 кубических сантиметров.
- Номинальная мощность составляет 75 л.с или 55 кВт. При этом существует функция понижения мощности до 48 кВт.
- Максимальный крутящий момент достигает 77 Н*м. Его тоже можно понизить до 50 Н*м.
- Степень сжатия равна 12:1.
- Смесь в цилиндрах образуется путём впрыска в коллектор.
- Имеет место цифровое управление.
- Очистка ОГ производится посредствам трёхступенчатого нейтрализатора.
Что касается запаса хода и расхода топлива, то мотоциклы BMW имею в этом плане следующие особенности:
- аппарат достигает максимальной скорости равной 192 км/ч;
- расход топлива на километр составляет 3,9 л;
- в качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом равным 95.
Электрика спортбайка, о котором идёт речь, включает в себя:
- трёхфазный генератор переменного тока на 400 Вт;
- мощность аккумулятора составляет 12 В.
Передача тяги средства передвижения тоже имеет некоторые особенности:
- Спортбайк оснащается сцеплением с механическим приводом.
- Коробка передач имеет 6 ступеней и оборудуется кулачковыми муфтами. Она полностью интегрирована в двигатель.
- Имеет место цепной привод, оборудованный демпфером в ступице заднего колеса.
Определённые характеристики также присущи ходовой части и тормозной системе:
- Рама представляет собой трубчатую конструкцию, выполненную из стали.
- Подвеска переднего колеса сделана в виде телескопической вилки диаметром 41 мм.
- Подвеска заднего колеса представляет собой литой маятник двойной разновидности, выполненный из сплава алюминия.
- Колёса оснащаются литыми дисками. Их делают из алюминия.
- Передний тормоза являются дисковым и выполнен по двойной схеме. Диаметр составляет 300 мм. Имеет место плавающий суппорт, оснащённый двумя поршнями.
- Задний тормоз выполнен по одиночной схеме и оснащён гидравлическим приводом. Тоже присутствует плавающий суппорт, но он имеет только один поршень.
- Имеет место стандартная антиблокировочная система.
Что касается габаритов и массы то:
- Общая длина спортбайка достигает 2280 мм.
- Ширина составляет 800 мм.
- Высота равна 1215 мм, если установлено стандартное ветровое стекло.
- Масса ТС с полным баком достигает 209 кг.
- Максимально допустимый вес мотоцикла равен 436 кг.
- Полезный объём топливного бака составляет 16 л.
Перечисленные характеристики могут немного отличаться в зависимости от особенностей конкретной модели.
Мотоцикл BMW R18 – баварская ностальгия на экспорт
daniel kraus
Казалось бы, баварцы просто хотят воздать почести еще одному своему очень известному мотоциклу – модели R5, выпущенной в 1936 году. Вот только почему-то что концепты, что серийный R18 оказались не родстерами, а круизерами, да еще и с новейшим огромным оппозитным мотором объемом 1,8 л. Ретростиль, мотор под 2 л, платформа круизера – неужели кто-то опять собирается зайти на территорию Harley-Davidson?
BMW R18 слева и R5 справа
daniel kraus
Это и неудивительно. Сам факт существования H-D до сих пор не дает покоя многим мотопроизводителям, и они постоянно пытаются придумать, как переманить американскую аудиторию к себе, представляя то мимикрии, то странноватого вида аналоги. Во вторую категорию как раз угодила BMW еще в середине 1990-х со своим R1200C, который в целом вышел провальной в плане продаж моделью.
Чуть менее чем через год происходит втрое пришествие баварцев в класс тяжелых круизеров, теперь уже с более конкурентоспособным продуктом – серийным R18. У него классическая трубчатая рама с архитектурой софтейл – под седлом спрятан единственный амортизатор задней подвески. Можно заказать и версию без подрамника: тогда крыло будет крепиться к маятнику, а сиденье – парить над рамой, что придает мотоциклу действительно аутентичный винтажный вид.
daniel kraus
Новый оппозит, получивший внутреннее обозначение Big Boxer, развивает 91 л. с. при на 4750 об/мин, а на промежутке от 2000 до 4000 оборотов вам будет доступно более 150 Н·м крутящего момента. Чтобы справиться с такой мощью, BMW предлагает широкий список электронных помощников: комбинированная ABS, притормаживающая заднее колесо при нажатии на рычаг переднего тормоза, система стабилизации и антипробуксовочная система. Из дополнительных опций – ассистент при трогании в гору и электронно-активируемый задний ход.
Открытый кардан – еще один важный элемент от старых BMW
www.daniel-kraus.com
Очень много внимания уделено кастомизации R18. BMW обратились к известнейшим американским компаниям вроде Mustang Seats, Vance & Hines, Roland Sands Design (хотя обычно самые интересные аксессуары к BMW выпускают немецкие же производители вроде Wunderlich). Уже сейчас список доступных аксессуаров включает в себя крышки мотора, зеркала, рули, литые колеса, глушители, а также несколько видов одно- и двухместных сидений.
Различные версии R18 с заводскими аксессуарами
Цены на новинку уже объявлены в США – от $17 495. Это на несколько тысяч долларов дороже, чем многие одноклассники от H-D, но все еще в рамках разумного. Вопрос в том, найдутся ли среди адептов классических V-twin’ов ностальгирующие по старой европейской моде? Технически новый R18 весьма привлекателен, но архитектурно далек от канона круизеров: нельзя вытянуть ноги вперед, а ширина мотора практически равна ширине руля. Хотя если в BMW действительно рассматривают R18 как оммаж старому R5, то их больше должен заботить успех продаж у себя на родине, где те самые старые оппозиты еще помнят.
Глобальный рывок: инновации для мотоциклов BMW
000_moto_0811_046
Этим летом концерн BMW представил новую концепцию безопасности для мотоциклистов — ConnectedRide. И мы можем с чувством глубокого удовлетворения констатировать, что на пути к резиновой жен… пардон, жизни без аварий сделан глобальный рывок. Вот уже несколько лет крупнейшие автомобильные концерны мира разрабатывают концепцию общения между транспортными средствами в городском потоке. Действительно, современный автомобиль получает и обрабатывает массу данных — вплоть до информации о дорожных знаках, сигналах светофора и (через GPS) крутых поворотах, так почему бы не делиться своими знаниями с соседями по трафику? А самое главное — предупреждать о своем появлении и намерениях. Может быть, автомобили-интеллектуалы окажутся гораздо терпимее к соседям, чем их двуногие хозяева?
По сравнению с автомобилями мотоциклы малы, и разместить в них дополнительные системы сложнее. Но ненамного. Поэтому их тоже стремятся сделать общительными — особенно преуспели в этом японский концерн Yamaha и баварский BMW. Последний и показал этим летом, насколько продвинулись разработки по части мотоциклетной безопасности — на примере нашпигованного новейшими системами турера K1600GT.
Прежде всего инженеры постарались «притупить зубки» самым опасным ситуациям — повороту налево и обгону. Беда мотоцикла в том, что относительно автомобилей он плохо заметен. Поэтому приходится сообщать автомобилисту, задумавшему совершить маневр, о приближении мотоциклиста (ведь водители авто часто, отслеживая ситуацию по зеркалам, не способны адекватно оценить скорость приближающейся двухколесной машины). Кроме того, баварские изобретатели взяли на вооружение «кошачью тактику»: кошка выгибает спину и поднимает шерсть в стремлении казаться больше и напугать врага. А мотоцикл в таких ситуациях увеличивает яркость освещения и включает на мигание указатели поворотов и дополнительные яркие светодиоды в обтекателе и зеркалах, тем самым как бы увеличивая свой силуэт.
Если же сам мотоциклист решил обогнать или повернуть налево, то машина предупредит его о возможном пересечении траектории с другими участниками дорожного движения — с учетом взаимных скоростей
Сбережет она и при проезде перекрестков, приняв во внимание и знаки приоритета
Автомобили также могут предупреждать мотоциклиста о том, что его ждет впереди. Скажем, на дороге туман — и автомобилисты включают противотуманки. А едущий в нескольких километрах за ними мотоциклист получает предупреждение — индикацией на приборной панели или голосовым сообщением. Или, например, сенсоры идущих далеко впереди автомобилей дают команду на включение «дворников» — значит, впереди дождь. Или все автомобили начали перестраиваться — впереди препятствие. А сколько аварий происходит из-за того, что кто-то резко затормозил, а мотоциклист не увидел этого из-за того, что перед ним ехал фургон? Теперь он получит информацию и о резком торможении впереди по курсу. Если же его догоняет машина скорой помощи со включенным проблесковым маячком — он будет предупрежден и об этом.
Еще один интересный аспект новой системы безопасности — «общение» со светофором. Тот услужливо сообщит, сколько еще будет гореть зеленый свет, а мотоцикл подскажет водителю, стоит ли ему замедляться ли же, наоборот, чуть прибавить газку. Если же впереди красный, а мотоциклист и не думает замедляться — тут же получит предупреждение.
Но общение мотоцикла с другими участниками дорожного движения и светофорами — дело будущего (хотя, возможно, и не столь отделенного — вспомните, как системы стабилизации на автомобилях буквально за считаные годы превратились из экзотики в обыденность). А пока в трафике действует закон: полагайся на себя. Что же сможет противопоставить мотоцикл всеобщему головотяпству — главной причине аварий?
Во-первых, по мере сил бороться с головотяпством своего хозяина. Например, с помощью камеры считывать дорожные знаки и возмущаться при превышении разрешенной скорости. Или сигнализировать об опасном сближении с другими участниками дорожного движения либо с препятствиями на дороге — готовя при этом тормоза к резкому замедлению и включая всю ходовую иллюминацию. А если «случилось страшное», то мотоцикл автоматически отправит сообщение об аварии с GPS-координатами в колл-центр. Причем такие системы появятся на двухколесных аппаратах BMW уже в ближайшее время. Будем надеяться, что не в комплекте с прибором для автоматической выписки штрафов, как предлагают некоторые европейские законодатели…
Расцвет оппозитных мотоциклов
BMW R32 получил признание в некоторых кругах, так как оппозитный мотор поперечного расположения оказался хорошим решением. Он меньше грелся, снижал центр тяжести байка, что улучшало устойчивость и управляемость. Поэтому в 1925 году BMW выпустила новую модель аналогичного типа, с индексом R37. Она получила усовершенствованный мотор, который имел тот же объем 500 см³, но благодаря доработке головок, системы впуска, повышения степени сжатия и улучшения охлаждения развивал 16 л. с.. Таких мотоциклов было создано чуть больше 150 штук.
После R37 компания BMW начала параллельный выпуск мотоциклов с разными моторами, унифицированных по остальным узлам (рама, подвеска, колеса и т.д.). Новыми моделями стали R42 и R47, отличающиеся конфигурацией цилиндров. Модели с двойкой в индексе позиционировались как дорожные, с семеркой – носили спортивный характер. В R42 использовался нижнеклапанный мотор, мощностью 12 л. с., в R47 – верхнеклапанный, на 18 лошадей. Таких мотоциклов было выпущено 1720 штук.
Читать также: Можно ли нюхать таблетки
В 1928 на смену R42 и R47 пришли их модернизированные версии, R52 и R57. Из главных изменений в версии R52 – нижнеклапанный мотор, который получил длинноходный поршень (диаметр 63 мм, ход 78 мм). В R57 движок существенных изменений не претерпел, это был все тот же поллитровый верхнеклапанный мотор на 18 л. с. Экономический кризис в начале 30-х замедлил развитие мототехники, в итоге R52 был заменен одноцилиндровым R4 (400 см³), а на смену R57 пришел R5 (все тот же оппозит на 500 см³).
Параллельно BMW были созданы и 750-кубовые модели мотоциклов, с индексами R62 и R63. Они позиционировались аналогично: младший – дорожный, с нижним расположением клапанов, старший – спортивный, с верхнеклапанным движком. Но кризис затронул и их, поэтому в 1929 году модели сменили на R11 и R16. В них, вместо дорогой трубчатой рамы, была использована более дешевая штампованная, но других серьезных изменений не было, моторы остались прежними.
В 1934 году, уже во времена правления Гитлера, компаний BMW впустила два новых мотоцикла, R12 и R17. На них впервые вместо листовой рессоры передняя вилка имела амортизаторы телескопического типа. Разделение по классам сохранилось, моторы отличались ГРМ, но стали мощнее. Как и ранее, в R12 двигатель имел нижнеклапанную конфигурацию ГРМ, но его мощность выросла до 18-22 л. с., а в R17 верхнеклапанный оппозитный двигатель развивал до 33 «лошадей». Модели заинтересовали военных, в результате R12 был принят на вооружение Вермахта.
Испытание дакаром
К 1980 году знаменитая гонка Six Days стала все более и более походящей на мотокросс, и тяжелые мотоциклы тут стали неконкурентоспособными. Но для нового G/S открылась другая возможность: весь мир тогда следил за марафоном «Париж-Дакар», и уже на следующий год компания BMW приняла решение участвовать в нем. И это был абсолютный успех! В гонке, где большинство мотоциклов даже не добираются до финиша, BMW установила новую планку благодаря скорости и надежности.
На ралли-марафоне«Париж-Дакар» BMW R 80 G/S превосходил соперников не только в скорости, но и в надежности.
На старт гонки 1981 года BMW выставила три R 80 G/S, подготовленные командой HPN Motorradtechnik. «Боевые» мотоциклы отличались от серийных усиленным шасси и топливными баками большого объема. Хубер Ориоль одержал уверенную победу над соперниками, а спустя два года повторил свой триумф на новой модификации мотоцикла с двигателем 980 куб.см. мощностью 70 л.с. В 1984 году к команде BMW присоединился Гастон Райе, который на тот момент уже был трехкратным чемпионом мира по мотокроссу — он сходу победил и повторил успех в 1985-м.
В 1984 году в честь своих побед компания выпустила специальную серию дорожных R 80 G/S Paris-Dakar. Эти мотоциклы отличались увеличенным топливным баком на манер гоночных аппаратов — можно сказать, что именно они стали прадедушками современных GS с приставкой Adventure.
BMW R 80 G/S в специальной версии Paris-Dakar.
Но успехи G/S не ограничивались только Дакаром. В 1984 году R 80 G/S победил в американской Baja 1000 — самой престижной гонке на континенте. И это не говоря о том, что серийный R 80 G/S не сходил с обложек журналов: в Германии его называли лучшим мотоциклом четыре года поряд. Одним словом, лучшей репутации для новичка трудно было представить.
Естественно, все это обеспечило BMW R 80 G/S отличный спрос. Очень скоро модель, задумывавшаяся как эксперимент, стала самой популярной в модельном ряду компании. «Большой» GS с оппозитным мотором остается самым продаваемым тяжелым мотоциклом и по сей день. А BMW R 80 G/S в упрощенной версии Basic выпускался до 1996 года — последний такой мотоцикл был собран в Берлине 19 декабря.
Спрос на базовую версию R 80 G/S оказался настолько большим, что он продержался на конвейере до 1996 года.
Компания BMW тоже не сидела, сложа руки: уже в 1988 году была представлена модель второго поколения, R 100 GS. Новый R 100 GS (он назывался уже так, без дроби в названии) наконец-то получил большой оппозитный двигатель мощностью 60 л.с., усиленную переднюю подвеску с 40-миллиметровой вилкой Marzocchi, задний маятник Paralever и новые спицованные колеса с бескамерными шинами. Помимо версии R 100, были еще младшие модификации R 80 и R 65. И, конечно же, специальная версия R 100 GS Paris-Dakar.
BMW R 100 GS стал лучше своего предшественника во всем, но прежде всего это касалось мощности и комфорта в дальних путешествиях.
Любопытной особенностью R 100 GS Paris-Dakar был не столько 35-литровый топливный бак, сколько то, что в нем имелась ниша для хранения вещей объемом 5 литров. Мощная защита днища и силовые дуги, заходившие на обтекатель, одноместное сиденье и большой багажник позади него. А в 1991 году GS получил регулируемое ветровое стекло и амортизатор Bilstein.
BMW R 100 GS в версии Paris-Dakar имел мощную защиту двигателя и обтекателя, огромный топливный бак, одноместное сиденье с большим багажником и длинноходную подвеску.
Спрос на туристический эндуро продолжал бить все рекорды, и именно он, можно сказать, спас «оппозиты». К 1993 году концепция развития компании изменилась и теперь звучала так. BMW видела свою топовую линейку по-прежнему в виде K-серии с продольно установленными рядными двигателями. От малокубатурных оппозитных моделей было решено отказаться — они были слишком дорогими в производстве и не обеспечивали прибыли. Вместо них в линейку планировалось добавление доступных одноцилиндровых мотоциклов F650. А новому четырехклапанному оппозитному двигателю объемом 1100 куб.см. была отведена роль модели среднего класса.
Но об этом — в следующий раз. Следите за обновлениями!
МОЙ МОТОЦИКЛ
Двигатели нижнеклапанной схемы концерн BMW выпускал не так уж и долго: два десятка лет. Но именно этот мотор – в его самом совершенном варианте R71 – стал основой для миллионов уральских и киевских мотоциклов. Так что для нас он cамый главный оппозит…
1918 год, год поражения Германии в Первой мировой войне, едва не стал роковым для компании BMW. Условия капитуляции предусматривали полный отказ побежденного от производства и самолетов, и авиамоторов. Постановлением комиссара по демобилизации 6 декабря завод был закрыт, поступил приказ готовиться к демонтажу оборудования. Чтобы сохранить производство, требовалось срочно освоить выпуск гражданской продукции. Спасением стала лицензия на изготовление железнодорожных тормозных систем от берлинской компании Knorr-Bremse AG. Бизнес пошел удачно — настолько, что берлинцы полностью выкупили BMW. Казалось бы, тут и канула марка в Лету. Но ее бывший главный акционер, австрийский предприниматель Камилло Кастильони, почувствовал, что наложенные победителями ограничения слабеют и вскоре можно будет возобновить выпуск авиамоторов. И в 1922 году он выкупает у Knorr-Bremse права на марку BMW и часть производства — как раз ту, где делали алюминиевые отливки и собирали моторы.
В мотоцикле Victoria KR1 1920 года был использован оппозитный двигатель производства BMW.
Пока не найдены заказы на авиационную продукцию, можно производить что-то более приземленное. К тому времени компания уже выпускала спроектированный Мартином Штроллером двухцилиндровый оппозитный мотор мощностью 6,5 л.с. — он применялся как в качестве стационарного, так и на мотоциклах Helios и Victoria. Двигатель на этих машинах был установлен, как на популярном (и многократно копируемом) британском Douglas: один цилиндр вперед, второй назад, коленвал поперек, что здорово облегчало применение ременного или цепного привода на заднее колесо. Кастильони принадлежала еще одна полумертвая авиационная компания — Bayerische Flugzeugwerke AG (BFW), как раз та, которая выпускала Helios. Когда он решил слить обе фирмы вместе, генеральный директор BMW Франц Йозеф Попп и главный конструктор Макс Фриц получили задание освоить производство мотоцикла на своих мощностях. После недолгой инспекции Фриц выдал неутешительный вердикт: лучшее, что можно сделать с Helios — утопить его в пруду. И тут же получил новое предписание: раз так, то он получает полную свободу в проектировании первого мотоцикла марки BMW.
Когда следует принимать Каптоприл
Таблетки Каптоприл от повышенного давления принимают по рекомендации лечащего врача, он же подбирает необходимую дозировку и кратность употребления препарата. Согласно инструкции по применению, использование Каптоприла оправдано не только для лечения гипертонии, но и при других сопутствующих заболеваниях:
- повышенное давление и гипертония, в том числе в тех формах, которые не поддаются лечению другими видами лекарственных средств;
- хроническая гипертензия, отягощенная регулярными скачками артериального давления, сердечной недостаточностью и стенокардией;
- патологии, связанные с нарушениями функций почечных сосудов;
- скорая помощь для купирования гипертонического криза;
- ренопаренхимная гипертензия на фоне недавно возникшего или хронического гломерулонефрита;
- бронхиальная астма, сопровождающаяся регулярным повышением уровня АД;
- патологии сосудов почек, возникшие при заболевании сахарным диабетом;
- хроническая сердечная недостаточность, которая не поддается терапии при помощи сердечных гликозидов и диуретиков;
- синдром Конна.
Многие пациенты принимают Каптоприл при повышенном давлении только при резких его скачках и признаках гипертонического криза, что в корне неправильно. Лечить гипертонию нужно систематически, сочетая прием лекарств, назначенных доктором с умеренными физическими нагрузками, диетой и физиопроцедурами.
В итоге такие больные относятся к группе людей, самостоятельно повышающих риск развития инсультов, инфаркта миокарда и сокращающих собственную жизнь на несколько лет
Новый родстер
После успешного дебюта оппозитного мотора, установленного на флагмане R1200GS, баварцы решили перевести на этот тип двигателя и остальные свои модели (за исключением R NineT). Что касается БМВ Р1200Р, то установка на нем двигателя повлекла за собой и замену подвески. Пришлось отказаться от Telelever (конструкция четко убирала «клевок» байка при экстренном торможении) и возвратиться к привычной системе — перевернутой вилке диаметром 45 мм. Все дело в том, что рычаг Telelever не давал установить радиатор. Ниже — немного истории модернизации БМВ Р1200Р: 1. 2006 год (июль) — старт производства, начало продаж, новый мотоцикл получил заводской индекс К27. 2. 2011 — выпуск второго поколения К27 (БМВ Р1200Р); 3. Конец 2014 — третье поколение мотоцикла, теперь уже получившего новый индекс К53, который выпускается и по сей день.
Противопоказания
Как принимать Каптоприл при высоком давлении, чтобы лечение было эффективным и безопасным? В первую очередь, необходимо учитывать список противопоказаний.
К ним относятся:
- беременность, период лактации и грудного вскармливания;
- стеноз почечных артерий, диагностированный с обеих сторон;
- стеноз артерии почки, если этот орган функционирует в одиночку;
- повышение в крови показателей азотистых продуктов, выводимых почками;
- заболевания печени;
- пониженное артериальное давление;
- индивидуальная непереносимость и аллергические реакции на препараты из группы ингибиторов АПФ.
Особое внимание к самочувствию после приема Каптоприла необходимо проявить пациентам с инфекционными заболеваниями, например, системной красной волчанкой
Первые 21 день после лечения заболевания в сыворотке крови у таких больных повышено количество лейкоцитов, поэтому при приеме препарата им необходим контроль картины крови дважды в месяц, а после – один раз в 60 дней. При имеющихся признаках инфекционных заболеваний на фоне употребления Каптоприла пациенту следует обратиться к врачу.
Нет рекламы 3
Прерывать прием медикамента самостоятельно, без отмены его врачом, нельзя, также как изменять рекомендованную доктором дозу и кратность употребления.
Что делать, если на фоне приема лекарства проявляются рвота и диарея, а также повысилась потливость? В срочном порядке вызвать бригаду скорой помощи или посетить врача, поскольку чрезмерная потливость провоцирует состояние тяжелой гипотензии. При резком снижении артериального у гипертоников давления в разы возрастает риск инфаркта миокарда.
Оппозитный двигатель Субару – плюсы и минусы
Спустя одиннадцать лет компания Fuji Heavy, которая занимается разработкой двигателей для моделей Subaru, представила третье поколение фирменного оппозитника. Агрегатами новой серии японцы планируют оснащать весь модельный ряд марки. Оппозитный двигатель Субару оборудован четырьмя цилиндрами и по-прежнему бензиновый.
Предусмотрены и более мощная версия с турбонаддувом, и классический атмосферный мотор, на вкус и финансы клиента. Новое исполнение горизонтально-оппозитного движка Субару было наделено всеми достоинствами предыдущих поколений, но остались и слабые стороны оппозитника.
Достоинства оппозитников
При внимательном осмотре выяснится, что субаровский двигатель не компактный, а просто относительно симметричный и плоский — его словно «размазали» по моторному отсеку. Понятно, что как бы не старались инженеры, габариты 4-цилиндрового ДВС не могут быть меньше определенного объема. Мотор-плита действительно короткая и плоская, но при этом очень широкая.
Полностью уравновешены моторы компоновки B6, R6, R8, V12. Оппозитный B4 в этом списке, увы, не значится. Впрочем, преимущество по вибронагруженности агрегат B4 имеет, но серьезной разницы с традиционной рядной четверкой нет.
Как гласит реклама Субару, машины отличаются низким центром тяжести, что способствует потрясающей устойчивости и управляемости на высоких скоростях. Конечно, на гоночной или раллийной трассе это очевидный плюс. Но при ежедневной езде по городу с пробками низкий центр это не всегда плюс. При тряске по люкам, выбоинам и лежачим полицейским, при ковылянии по разбитой грунтовке – нужны ли эти оппозитные достоинства гражданскому автомобилю? Значительно большую роль для скоростных упражнений играют подвеска, дорожное покрытие и состояние шин. К сожалению, качеством покрытия у нас трудно похвастаться, а другие факторы зависят от владельца.
Сам по себе оппозитник и установленная продольно коробка симметричную развесовку не создают, однако задние колеса получают немного большую долю нагрузки. И здесь вылезают недостатки. Продольная компоновка двигателя на машине с передним приводом должна обеспечивать положение мотора перед осью, полностью находясь в части переднего свеса. Поэтому машины Субару получают длинный свес, порой не уступая Audi с рядным двигателем и аналогичной компоновкой.
Недостатки моторов Субару
В геометрии цилиндров двигателей есть любопытная особенность — когда сетка хона в нормальном состоянии, а цилиндр начинает превращаться в эллипс. Правда, блоки цилиндров из алюминия с чугунными гильзами и разными коэффициентами расширения никогда не считались идеалом.
Двигатели изнашивает чрезмерное потребление масла, причем независимо от возраста — в очереди к мастеру могут стоять пожилые автомобили из первой волны иномарок и выходцы из автосалонов Субару, еще пахнущие свежими пластиками. Угару способствует сама горизонтальная компоновка цилиндров, при случае турбины не отказываются от своей доли масла, ну и, конечно, это приводит к стандартной болезни залегания колец. Датчик расхода воздуха быстро и охотно покрывается грязью на моделях любых производителей. К сожалению, добротные MAP-сенсоры ушли в прошлое.
BMW ВОЗВРАЩАЕТ ОППОЗИТНЫЕ МОТОРЫ В МОТОСПОРТ
На весь мир известны мотоциклы фирмы BMW, которые заслужили себе авторитет благодаря своим мощным и надежным моторам. Фанаты бренда особо почитают рядные двигатели на четыре или шесть цилиндров. Одним из легендарных оппозитных двигателей на два цилиндра, является баварский силовой агрегат с вековой историей. Благодаря ему появилось много мотоциклов в Германии, а также в других странах. Стоит заметить, что советские мотоциклы Днепр и Урал поначалу тоже оснащались этими двигателями, а только через некоторое время наши конструкторы создали копии немецкого силового агрегата. Несмотря на то, что оппозитный «Боксер» уже довольно долгое время устанавливается на мотоциклы, он по-прежнему в тренде.
Нынешние инженеры и конструкторы фирмы BMW не собираются отказываться от такого довольно удачного двигателя. Самым последним мотоциклом, на который установили оппозитник на два цилиндра, является BMW R nine T. Недавно инженеры поставили мотор «Боксер» на новый BMW R1200RS, который стоит в рядах спорт-туристов. Знающие эксперты считают, что его платформой стал BMW S1000R, четырехцилиндровый двигатель которого заменили на оппозитник в два цилиндра.
Кардинальные изменения коснулись непосредственно и внешности байка — спереди установили ветровой обтекатель на две позиции, который расположился на руле из алюминия. В BMW R1200RS решили изменить колесную базу, которая сейчас увеличена на целых 12 миллиметров и теперь она составляет 1529 миллиметров. Сиденье тоже стоит немного выше чем у S1000R, а масса байка на шесть килограмм больше чем у его предшественника и составляет 236 килограмм. Если посмотреть на двигатель то мы увидим, что мощность в 125 лошадок и крутящий момент 125 ньютонометров при объеме 1170 кубиков остались прежними. Но благодаря выхлопной системе и обновленному эрбоксу мотор стал более тяговитым на низких оборотах. Система охлаждения тоже потерпела некоторые изменения — вместо двух радиаторов был поставлен один по центру. Заменили также подвеску Telever и сейчас там установлена перевернутая вилка на 45 миллиметров. Как и на многих современных немецких байках, на BMW R1200RS установлена отличная и надежная электроника. Мотоцикл имеет несколько режимов езды — DTC, Rain, Road и Road Pro. Некоторые идут в базовой комплектации, а некоторые можно заказать за дополнительную плату. Если Road Pro позволяет байкеру самому вносить изменения в работу мотора, то DTC является динамическим трекшн контролером и обеспечивает водителю полную защиту и контролирует все его движения. Продвинутая система учитывает поверхность дороги и скорость вращения колес, а при необходимости полностью отключает подачу бензина в камеры сгорания силового агрегата. Одним из нововведений в системе R1200RS является Gear Shift Assist Pro — она позволяет водителю не выжимать сцепление при переключении передач. Если эта функция включена, то переключения вниз происходят максимально мягко и практически незаметно для байкера. Для этого достаточно просто убрать газ. При переключении вверх на вторую и третью передачи можно уже ощутить изменения. Специалисты считают данную функцию не очень нужной хоть и полезной, так как сцепление у мотоцикла сделано достаточно качественно и отлично справляется с поставленной задачей задачей. Хороший мотор прекрасно тянет на первых передачах, а повышенные потребуются лишь на скоростных загородных трассах. Очень пригодилась электронная система ESA — управление подвеской. Она сама задает настройки отбоя и преднатяга всех амортизаторов и учитывает поверхность дороги. Система оснащена двумя режимами: Road — мягкий и Dunamic — жесткий. Первый хорошо подходит для длительных и дальних поездок, а второй для скоростных дорог и спортивной езды. ESA позволяет водителю настроить подвеску байка для перевозки багажа или пассажира. Если взять в целом, то езда на BMW R1200RS приносит море удовольствия и только приятные ощущения. Коробка передач работает мягко, а тормоза доказывают свое качество и надежность. На спортивные модели устанавливаются улучшенные тормоза — спереди мы имеем два диска на 320 миллиметров, а сзади один диск на 276 миллиметров. Надежность закрепляется машинками Brembo на два и четыре поршня. Такое оснащение способно остановить байк практически на любой скорости. Несмотря на все эти нововведения считается что байк больше предназначен для загородных прогулок, чем к спортивной езде на скоростных треках.
Передозировка и побочные действия
Тошнота и рвота – первые признаки передозировки таблетками. Если самовольно превысить дозу препарата, Каптоприл может спровоцировать развитие побочных эффектов:
- Со стороны сердечной деятельности – гипотензия, повышение частоты сердечных сокращений, отечность кожных покровов нижних конечностей, резкое падение уровня АД, когда пациент принимает вертикальное положение (ортостатическая гипотония).
- Со стороны ЖКТ – нарушение вкусового восприятия, тошнота и рвота, диарея (редко), сухость и воспаление слизистого эпителия ротоглотки, болезненность в эпигастрии, повышение показателей печеночных ферментов, билирубина, вплоть до развития гепатита.
- Со стороны почек – выделение с мочой большого количества белка, мочевины и креатинина.
- Со стороны кроветворной системы – уменьшение в сыворотке крови количества тромбоцитов, гранулоцитов, нейтрофилов, анемия.
- Со стороны нервной и дыхательной систем – сухой кашель, спазм бронхов, отек легких, нарушение координации в пространстве, головные боли, мелькание «мушек» перед глазами, сонливость и вялость.
Нельзя принимать Каптоприл одновременно с калийсодержащими препаратами, поскольку уровень калия в крови будет чрезмерно завышен, то же самое можно сказать о средствах с содержанием лития. Снижают эффективность медикамента нестероидные противовоспалительные препараты, в частности, Индометацин, средства, содержащие эстроген и Клофелин.
Принимать гипотензивные препараты необходимо с осторожностью, только после рекомендации врача. Дозировка и кратность приема не должна изменяться самостоятельно, в особенности в сторону повышения
Если пациент считает, что увеличение прописанной доктором дозы поможет ему быстрее купировать признаки повышения АД, то он заблуждается. Такая тактика способна только спровоцировать развитие побочных эффектов, зачастую опасных для жизни.
Где собирают BMW?
Традиционно, заводом, где собирают БМВ, является берлинское отделение, которое является наиболее древним и включает в себя множество цехов по разработке, аналитике, сварке, комплектовке и сборке готовой продукции. На каждом этапе производства детали проходят строжайшие тесты на соответствие установленным стандартам качества. На заводе работает более 1500 человек, которые помогают сделать модели максимально технологичными, легкими и функциональными.
Производство BMW по сборке также планировалось открыться в Индии. Есть также небольшое производство в Бразилии, на котором работает не более 200 человек.
Производитель BMW постоянно повышает планку на разработку мотоциклов, что позволяет ему бить не только рекорды продаж, но и мировые рекорды скоростей и мощности мототехники.
Некоторые основные технические характеристики
1. Двигатель BMW R1200: двухцилиндровый инжектор, четырехтактный, объем 1170 куб. см, мощность 125 л. с. при пиковом моменте 125 Н*м и 6500 об/мин. 2. Трансмиссия: шестиступенчатая МКПП, работающая в паре с многодисковым жидкостным сцеплением (масляная ванна), карданный привод. 3. Подвески: передняя — перевернутая телескопическая вилка с ходом 140 мм. Задняя — консольный маятник Paralever, сделанный из литого алюминия, плюс моноамортизатор, допускающий настройки преднатяжения пружины, отбойной гидравлики с ходом до 140 мм. 4. Тормоза: передний — двух-, задний — однодисковый. 5. Скорость до 231 км/ч. 6. Топливный бак 18–21 л. 7. Масса 198–231 кг.