Виды резисторов, их особенности
Из описанных выше резисторов, которые используются в конструкции автомобиля, можно отметить два типа – нагрузочные, они же постоянные и переменные. В целом – это и есть два основных вида, которые имеют достаточно широкое применение в разных сферах.
Конечно, есть еще целый ряд всевозможных резисторов, которые отличаются по своим конструктивным особенностям. К примеру, терморезисторы, в которых сопротивление меняется от температуры, или фоторезисторы, меняющие свои параметры от освещенности. Но их мы пока касаться не будем, а рассмотрим лишь указанные два вида.
Постоянные резисторы называются так потому, что сопротивление, которое они создают – неизменное.
К примеру, если указано, что основной параметр данного элемента составляет 30 Ом, то сопротивление именно этого значения он обеспечивает и поменять его невозможно.
Диагностика своими руками
Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.
Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.
Замена щеток
Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.
Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.
Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.
Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей
Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.
Проверка резистора
Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто
Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей
На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!
Не работает автоматическое управление отопителем
Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).
Причины выхода из строя резисторов
Часто неисправности детали случаются из-за короткого замыкания в электроцепи автомобиля: в этот момент сопротивление обмоток в электромоторе вентилятора становится ниже критического.Но есть и другая причина. Если лопасти крыльчатки печки потеряли смазку или сильно загрязнены, автокомпонент туго крутится. Поэтому резистор быстро выйдет из строя.
Причины выхода из строя резисторов
Чтобы сберечь рабочий ресурс запчасти, не держите печку очень долго на первом положении, периодически переводите отопитель на более высокие скорости. Определить, что виновником плохой работы салонного отопителя является именно реостат, несложно: подключите к проводам питания элемента мультиметр. Другой признак неисправного резистора: печка работает только в крайнем, четвертом, положении.
Добраться до прибора в некоторых моделях машин можно через капот, где деталь располагается под пластиковой накладкой («жабо»). В других авто элемент демонтируют и меняют из салона.
Три основные составляющие электрического тока
Электроэнергия достаточно плотно вошла в нашу жизнь. Используется она практически везде, и в автотранспорте в том числе.
Данный вид энергии имеет три основных составляющих – напряжение, сила тока и сопротивление.
Что касается последнего параметра, то благодаря возможности создания дополнительного сопротивления в любой точке электрической цепи можно влиять на первые два параметра.
Основным элементом для создания сопротивления является резистор. Данный элемент относится к самым востребованным, и ни одна электрическая цепь без него не обходится, и заменить его чем-либо другим не получится. А в любом автомобиле электрических цепей предостаточно.
Функции и назначение резистора
Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.
В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.
Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.
Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.
Особенности устройства системы отопления ВАЗ 2110
Управление узлом отопительной системы осуществляется двумя рукоятками.Итак:
- Левая задает желаемую температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов. Крайние положения рукоятки, обозначенные красной и синей точками, обеспечивают полное открывание или закрывание заслонки отопителя, подачу горячего или холодного воздуха.
- Правая рукоятка устанавливает режим работы вентилятора. При установке в положение 0 – вентилятор включается, положение I– вентилятор имеет среднюю частоту вращения вентилятора, II – малая частота, А – управление вентилятором автоматическое.
- В выводные контролеры поступает информация от:
- датчика контролирующего температуру воздуха внутри салона;
- датчика, регулирующего положение вала микроредуктора привода заслонки отопительной системы – дает информацию о положении заслонки.
- При положении А, переключателя режима работы вентилятора, контролер выполняет еще и управление частотой вращения вентилятора, которая зависит от разности имеющихся температур воздуха задатчика и в салоне.
- Клапан рециркуляции при включении выключателя ускоряет прогрев воздуха в салоне авто ВАЗ 2110. Это происходит за счет перекрывания поступления наружного воздуха в салон, а циркуляция его происходит через отопитель только в салоне.
- Электродвигатель в вентиляторе отопителя имеет возбуждение от постоянных магнитов.
- Встроенный дополнительный резистор служит для создания малой частоты вращения. В устройстве две спирали: сопротивление одной 0,23 Ом, другой 0,82 Ом.
- Если в цепи включены обе спирали это обеспечивает первую скорость вращения вентилятора.
- Спираль 0,23 Ом обеспечивает вторую скорость.
- Отключение резистора обеспечивает вращение вентилятора с максимальной третьей скоростью, величина которой – 4100 об/мин.
Замена и доработка печки
При плохом поступлении теплого воздуха по вине воздуховода напрашивается небольшая модернизация печки ВАЗ, каналов для воздуха. Так, достаточно эффективно показали себя отопители 2112-01 и 2112-02. Самостоятельная наладка и доводка печки ВАЗ позволит обеспечить нужный комфорт.
Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился. Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. Только сразу не запихнув на место под бардачок не включайте, расплавится без обдува. У газели резистор отопителя очень похож на наш, но он трехконтактный и вместо термопредохранителя там впаяна какая-то большая черная квадратная деталька. Думаете блок сопротивлений у меня аналогичный и проблема скорее всего такая же?А по вопросу, рекомендую поискать самовосстанавливающиеся темопредохранители на основе биметалла.
Я такие термопредохранители не раз менял в разных устройствах. То есть он одноразовый.Для чего он тогда нужен,для защиты корпуса печки от плавления? На ВАЗ 2112 2004 года моторчик печки какого образца, нового или старого? Четвертая скорость не работала потому, что появились кольцевые трещины по пайке в блоке САУО. Пропаял и все стало работать. Мерил на снятом двигателе отопителя 2111 так запомнилось.
Система печка имеет 2 заслонки. Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели.
Зачем нужен
Модуль отопителя салона в большинстве автомобилей состоит из ступенчато подключаемых резисторов. Но распространено и другое исполнение, в котором сопротивление изменяется практически непрерывно. Есть также реостаты, производящие плавную регулировку, без разрыва сети.
В электрическом контуре автомобиля реостат печки находится за бардачком, между приводом (моторчиком салонной электропечи) и подключенным к нему механизмом – отопителем. Задача устройства – гасить скачки электротока и снижать пусковые перегрузки, отрицательно влияющие как на привод, так и на потребителя.
Особенности устройства системы отопления ВАЗ 2110
Управление узлом отопительной системы осуществляется двумя рукоятками. Итак:
- Левая задает желаемую температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов. Крайние положения рукоятки, обозначенные красной и синей точками, обеспечивают полное открывание или закрывание заслонки отопителя, подачу горячего или холодного воздуха.
- Правая рукоятка устанавливает режим работы вентилятора. При установке в положение 0 – вентилятор включается, положение I– вентилятор имеет среднюю частоту вращения вентилятора, II – малая частота, А – управление вентилятором автоматическое.
- В выводные контролеры поступает информация от:
- датчика контролирующего температуру воздуха внутри салона;
- датчика, регулирующего положение вала микроредуктора привода заслонки отопительной системы – дает информацию о положении заслонки.
- При положении А, переключателя режима работы вентилятора, контролер выполняет еще и управление частотой вращения вентилятора, которая зависит от разности имеющихся температур воздуха задатчика и в салоне.
- Клапан рециркуляции при включении выключателя ускоряет прогрев воздуха в салоне авто ВАЗ 2110. Это происходит за счет перекрывания поступления наружного воздуха в салон, а циркуляция его происходит через отопитель только в салоне.
- Электродвигатель в вентиляторе отопителя имеет возбуждение от постоянных магнитов.
- Встроенный дополнительный резистор служит для создания малой частоты вращения. В устройстве две спирали: сопротивление одной 0,23 Ом, другой 0,82 Ом.
- Если в цепи включены обе спирали это обеспечивает первую скорость вращения вентилятора.
- Спираль 0,23 Ом обеспечивает вторую скорость.
- Отключение резистора обеспечивает вращение вентилятора с максимальной третьей скоростью, величина которой – 4100 об/мин.
Замена резистора в системе отопления ВАЗ 2110
Если вентилятор в отопительной системе работает только на третьей скорости, но не переключается на первую и вторую, причина скорее всего в выходе со строя резистора, которому нужназамена. Резистор отопителя ВАЗ показан на фото.
За вакуумным усилителем, сбоку отопителя установлен дополнительный резистор. В нем:
- первая спираль имеет сопротивление 0,23 Ом;
- вторая с величиной сопротивления равной 0,82 Ом.
Заменить резистор можно своими руками. Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ 2110. Итак:
- От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
- Снимается облицовка, накладка ветрового стекла и обивка, предохраняющая от шума.
- Для более удобной работы лучше снять вакуумный усилитель.
- Отсоединяется от контактов на дополнительном резисторе колодка с проводами.
- С помощью омметра проверяется исправность устройства. Снимать резистор для проверки не обязательно.
Омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора. При показании сопротивления на устройстве сильно отличающемся от номинального, необходима замена резистора отопителя ваз 2110.
https://youtube.com/watch?v=hSYKM2k1ShQ
Схема проверки исправности дополнительного резистора
Отворачивается винт, который крепит резистор и деталь вынимается из автомобиля.
Замена резистора на отопителе ВАЗ 2110
Новый резистор, цена которого невысокая, устанавливается в порядке обратном снятию. К резистору колодка подсоединяется лишь в одном положении.
Как выполняется замена дополнительного резистора отопителя на ВАЗ 2110 можно посмотреть на видео. Исправно работающие отопление и вентиляция в салоне любого автомобиля создают комфорт пассажирам и водителю в любое время года
Помимо этого они обеспечивают хороший обзор изнутри салона через стекла, что очень важно для безопасности движения авто по дорогам
В предверии холодов как никогда актуальным становится вопрос работоспособности отопителя в вашем автомобиле ВАЗ-2109, поэтому предлагаем Вашему вниманию схему подключения печки (отопителя) ВАЗ-2108 — ВАЗ-21099
- Монтажный блок предохранителей и реле. (как видно по схеме за печку отвечает предохранитель Ф4)
- Замок зажигания.
- Дополнительный резистор.
- Электродвигатель вентилятора.
- Переключатель режимов работы.
Процедура замены
Для замены резистора печки его нужно сначала найти, а затем демонтировать и установить на место повреждённого элемента новую деталь.
Термопредохранитель на резисторе печки обычно перегорает по причине образования загрязнений, либо же из-за проблем со стороны электровентилятора, а также проводки
Поэтому важно не только поменять резистор, но и найти причину, из-за которой возникла такая ситуация. Не избавившись от первопричины, ставить новый реостат печки на Renault Logan практически бесполезно
Он вскоре также перегорит.
Чтобы заменить деталь, достаточно знать, где находится резистор печки на Renault Logan. В этом плане французские инженеры и конструкторы не подвели особо. Располагается элемент в районе педального узла, со стороны водителя.
Чтобы добраться до реостата, потребуется подлезть под рулевую колонку, посмотреть направо в районе педалей. Там вы увидите белый пластиковый элемент, в который вставляется фишка чёрного цвета. Из этой фишки выходит 4 провода. Собственно, они и ведут на соответствующие сопротивления, позволяя регулировать скорость вращения вентилятора от 1 до 4 скорости.
Небольшая проблема лишь в том, что увидеть резистор просто. А вот добраться до него не так легко. Если быть точнее, то неудобно.
Чтобы заменить реостат печки на Renault Logan, расположенный со стороны водителя, необходимо:
- снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- сдвинуть водительское кресло максимально назад;
- пролезть в район педального узла;
- воспользоваться фонариком, чтобы увидеть посадочное место резистора в виде белого прямоугольного пластика, в который вставлена чёрная фишка с 4 проводами;
- отжав фиксаторы, снять разъём с проводами;
- при этом отделяется чёрная фишка и остаётся только сам резистор;
- далее ключом торкс потребуется открутить всего один саморез (находится сверху);
- основная сложность как раз и заключается в том, чтобы просунуть туда руку и открутить крепление;
- выкрутив саморез, остаётся лишь вытащить резистор, поскольку его ничего больше не удерживает.
Демонтировав элемент, посмотрите на состояние термопредохранителя. Находится он в самом конце резистора и представляет собой цилиндр, припаянный к металлическим ножкам.
Некоторые гаражные умельцы просто восстанавливают старый резистор. Для этого покупают новое термосопротивление, отпаивают старое, после чего с помощью паяльника устанавливают новый элемент.
Но такой вариант потенциально рискованный. Поэтому вам решать, стоит так делать или нет.
Конечно, удобнее всего снимать резистор на демонтированном вентиляторе печки. Но по факту в этом нет смысла, если сам электровентилятор отопителя исправен. Проделывать такую работу, чтобы просто в более комфортном положении открутить один саморез, на самом деле занятие сомнительное.
Купив новый резистор для своего Renault Logan, остаётся выполнить сборку в обратной последовательности. Вставьте элемент в разъём, закрутите саморез, после чего вставьте в фишку с проводами, защёлкнув фиксаторы.
Верните минусовую клемму аккумуляторной батареи на место, после чего включите печку. Проверьте, как теперь вентилятор крутит на разных скоростях. Причём обязательно дайте печке поработать в каждом режиме скорости хотя бы по 2-3 минуты.
Приходилось ли менять резистор отопителя на автомобиле Renault Logan? По какой схеме меняли элемент? Считаете ли правильным менять только термосопротивление? Насколько сложный этот процесс?
Мощность рассеивания
Помимо сопротивления у резистора есть еще один немаловажный параметр – мощность рассеивания.
Любой резистор выступает своего рода ограничителем и благодаря своему сопротивлению проводит через себя только определенное напряжение и силу тока. При этом излишки, которые он не пропустил в себе не накапливает, а преобразует их в тепловую энергию и рассеивает.
Поэтому предусмотрены обозначения резисторов по мощности рассеивания.
Несоответствие данного элемента по мощности рассеивания приведет к его перегреву и разрушению. Мощность рассеивания измеряется в Ваттах.
Определить мощность рассеивания можно как по напряжению, проходящему через него, так и по силе тока.
Что касается напряжения, то формула для расчета выглядит так:
P= U2/R
Где:
Что делать, если перестал включаться вентилятор печки автомобиля?
- Р – мощность;
- U – напряжение в цепи;
- R – сопротивление резистора.
Для расчета по силе тока формула имеет такой вид:
P= I2*R
Где:
- P – мощность;
- I – сила тока, проходящая через резистор;
- R – сопротивление.
Важным условием при выборе резистора по данному параметру является то, что мощность рассеивания у него должна быть вдвое больше, чем полученная при расчетах.
К примеру, мы имеем силу тока в 0,1 А и сопротивление резистора в 100 Ом.
Исходя из формулы, получаем мощность рассеиваний в 1 Ватт (0,12 * 100 = 1), но для нормальной работы элемента выбираем резистор с мощностью рассеивания в 2 Ватт.
Отметим, что все изготавливаемые резисторы имеют строго определенное значение мощности рассеивания, что облегчает их выбор.
К тому же можно даже визуально определить, какая у резистора мощность рассеивания. Здесь все просто, чем больше по размерам элемент, тем выше значение.
Порядок ремонта резистора печки ваз 2110 с фотографиями
Здесь мы рассмотрели резисторы – одни из самых распространенных элементов в любой электрической схеме автомобиля. Ведь они позволяют контролировать основные параметры электрической энергии благодаря воздействию всего лишь на одну из ее характеристик.
Напоследок отметим, что при расчетах необходимо следить за размерностью параметров. То есть, использовать только амперы, вольты и омы, и если указано, что сила тока составляет 20 мА, то следует перевести это значение в амперы, получив для расчетов значение в 0,02 А.
Реостат печки отопления салона
Понять о том, что неисправен реостат печки отопления салона можно по следующим признакам:
- салон не прогревается, несмотря на то, что температура двигателя достигла номинала;
- печка не включается в одном или нескольких режимах;
- блок реостатов при прозвонке мультиметром показывает значения близкие к короткому замыканию либо обрыву.
Электрические реостаты нашли широкое применение в промышленности, технике и автомобилях. Сопротивления используются и для пуска электродвигателей, и в радиотехнике, и в качестве активной нагрузки. Выход из строя резистора способен сделать неработоспособной всю схему в которую он входит.
Что такое допуск, и насколько он важен?
Эта величина показывает возможное отклонение у данной серии от указанного номинала. В правильно рассчитанной схеме должен учитываться этот показатель, либо после сборки производится соответствующая наладка. Как вы понимаете, наши друзья из «Поднебесной» не утруждают себя этим, что положительно отражается на стоимости их товара.
Результат такой политики был показан на рисунке 4, деталь работает какое-то время, пока не наступает предел запаса ее прочности.
- Принимаем решение, сравнив показания мультметра с номиналом, если расхождение выходит за пределы погрешности, деталь однозначно нуждается в замене.
Инструкция по замене радиатора печки
Если вам нужно поменять резистор печки или радиатор отопителя, систему в любом случае лучше будет демонтировать.
Чтобы произвести замену устройства, выполните следующие действия:
- Само отопительное устройство фиксируется на четырех или пяти гайках, в зависимости от комплектации и года выпуска авто. В этом нет ничего сложного, эти гайки необходимо выкрутить.
- Следующий шаг — самый сложный, вам необходимо демонтировать систему. Отопитель извлекается из моторного отсека под определенным углом. Желательно, чтобы на этом этапе вам кто-то помогал, поскольку снять устройство самостоятельно может быть проблематично.
- Когда устройство снято, вам необходимо будет выкрутить три самореза, фиксирующие непосредственно сам радиатор.
- Элемент просто извлекается из места установки и меняется на новый. Дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Ремонт и восстановление заслонки печки
Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.
Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.
Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.
Разборка печки старого образца
Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:
- Снимаем клемму с АКБ.
- Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
- Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
- Снимаем моторедуктор.
- Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
- Разъединяем провода питания вентилятора.
- Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
- Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.
После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.
Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления. Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.
Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя
Разборка и ремонт отопителя нового образца
Печки нового образца разбираются по-другому:
- отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
- демонтируем «жабо» и утеплитель;
- отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
- отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
- отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
- извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.
Функциональное назначение автомобильного резистора
Резистор включен в автомобильную электрическую сеть между источником и потребителем тока (аккумулятором и печкой). Отсюда задачи компонента:
- предохранять цепь от скачков электричества;
- изменять величину напряжения из заданной в необходимую;
- обеспечивать корректное функционирование электроники авто.
Практически, резистор поддерживает работу печки в машине.
Роль резистора в поддержание функционирования отопителя
Электрический ток генерируется в АКБ, где напряжение очень высокое для работы потребителей. После выработки ток идет на резистор: здесь напряжение трансформируется с заданного параметра на нужный. После прохождения через резистор напряжение становится оптимальным для работы обогревателя.
Как проверить переменный резистор и потенциометр
Чтобы понять, в чем заключается проверка потенциометра, давайте рассмотрим его структуру. Переменный резистор от потенциометра отличается тем, что первый регулируется отверткой, а второй рукояткой.
Потенциометр – это деталь с тремя ножками. Он состоит из ползунка и резистивного слоя. Ползунок скользит по резистивному слою. Крайние ножки – это концы резистивного слоя, а средняя соединена с ползунком.
Чтобы узнать полное сопротивление потенциометра, нужно замерить сопротивление между крайними ножками. А если проверить сопротивление между одной из крайних ножек и центральной – вы узнаете текущее сопротивление на движке относительно одного из краёв.
Но самая частая неисправность такого резистора — это не отгорание концов, а износ резистивного слоя. Из-за этого сопротивление изменяется неправильно, возможна потеря контакта в определенных участках, тогда сопротивление подскакивает до бесконечности (разрыв цепи). Когда движок занимает то положение, в котором контакт ползунка с покрытием вновь появляется – сопротивление вновь становится «правильным». Эту проблему вы могли замечать, когда регулировали громкость на старых колонках или усилителе. Проявляется проблема в том, что при вращении ручки периодически в колонках раздаются щелчки или громкие стуки.
Вообще проверку плавности хода потенциометра нагляднее проводить аналоговым мультиметром со стрелкой, т.к. на цифровом экране вы просто можете не заметить дефекта.
Потенциометры могут быть сдвоенными, иногда их называют «стерео потенциометры», тогда у них 6 выводов, логика проверки такая же.
На видео ниже наглядно показывается, как проверить потенциометр мультиметром:
Методы проверки резисторов просты, но для получения нормального результата проверки нужен мультиметр или омметр с несколькими пределами измерений. С его помощью вы сможете померить еще и напряжение, ток, емкость, частоту и другие величины в зависимости от модели вашего прибора. Это основной инструмент мастера по ремонту электроники. Сопротивления иногда выходят из строя при внешней целостности, иногда уходят от номинального значения сопротивления. Проверка нужна для определения соответствия деталей номиналам, а также чтобы убедится рабочий или нет элемент. На практике способы проверки могут отличаться от описанных, хотя принцип тот же, всё зависит от ситуации.
Полезное по теме:
Vlog : Ремонт резистора обдува Audi 80 B3
https://youtube.com/watch?v=OsoMjNjt1hA
Проверка резистора печки Audi 80 B3
https://youtube.com/watch?v=Ff9ur3IvOv8
Ремонт резистора печки Ауди 80 Б 4
Ауди 80 регулятор скорости печки, не исправность.
Регулятор скорости печки Ауди 80
Ауди-80/Audi-80 регулятор печки не работают положения. не исправен терморезистор.
Как сделать регулятор скорости печки Ауди 80.
Ремонт переключателя скорости печки. Как разобрать центральную панель Ауди 80.
ремонт реле отопителя, если не работает печка
проверка нов реостата
https://youtube.com/watch?v=3_nfk_VfGcU
Виды реостатов
Реостат в виде тора меняет сопротивления практически не создавая разрыва в цепи. В полную противоположность ему выступает рычажный вид. Резисторы расположены на специальной раме, и их выбор происходит при помощи рычага. Любая коммутация сопровождается разрывом контура. Помимо этого в схемах с рычажным реостатом отсутствует возможность плавного регулирования сопротивления. Все переключения приводят к ступенчатым изменениям параметров сети. Дискретность шагов зависит от количества резисторов на раме и диапазона регулирования.
Как и рычажные, штепсельные реостаты регулируют сопротивление ступенчато. Отличительной особенностью является изменение параметров сети без разрыва цепи. При нахождении штепселя в перемычке, большая часть тока идет вне сопротивления. Количество возможных вариантов включения зависит от размера магазина. Вытаскиванием штепселя происходит перенаправление тока в резистор.
К специфичным видам можно отнести ламповые устройства и жидкостные реостаты. В связи с рядом недостатков данные приборы не нашли широкого распространения. Жидкостные реостаты можно встретить лишь в взрывоопасной среде, где они выполняют функции управления двигателем. Ламповые можно встретить в лабораториях и на уроках физики, так как их надежность и точность недостаточны для повсеместного использования.
Проверка сопротивления на плате
Элементы, имеющие омическое сопротивление до 200 Ом, должны прозваниваться в этом диапазоне измерений. Если же показания прибора указывают бесконечность, необходимо увеличить переключателем измеряемый диапазон с 200 Ом до 2000 Ом (2кОм) и выше в зависимости от испытываемого номинала. Перед тем как проверить мультиметром резистор не выпаивая его, нужно:
- отключить источник питания;
- отпаять один вывод R, так как из-за смешанного соединения элементов в схеме могут иметься различия между номиналом элемента и показаниями его фактической величины в общей схеме при измерении;
- произвести замер.
Кроме постоянных резисторов, существуют следующие виды элементов:
- переменный (реостат);
- подстроечный;
- термистор или терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом;
- позистор с положительным температурным коэффициентом;
- варистор изменяет свои значения от приложенного к нему напряжения;
- фоторезистор меняет свои значения от направленного на него светового потока.
Принцип работы
Реостат любого вида работает по закону Ома для участка цепи. Прибор для автомобильной печки выглядит, как керамическое тело цилиндрической формы. На деталь намотана обычно стальная проволока с постоянным сечением. Витки спирали изолированы один от другого, так как по всей длине нанесен непроводящий ток материал.
Принцип работы
Над проволочной спиралью вдоль цилиндра двигается ползунок, создающий большее или меньшее сопротивление в электросети. Когда подвижный элемент смещается в одну сторону, увеличивается длина токопроводящего участка. В этот момент растет и величина сопротивления РС. И наоборот, когда ползунок уходит в противоположную сторону, сопротивление укороченного участка падает.