Масло тотал 5w30: разновидности total 5w30 (тотал кварц инео, 9000)

Виды масел Тотал

Линейка ассортимента Тотал включает целый ряд серий моторных масел, а это около 30 наименований продуктов.

Инновационные технологии положены в основу разработок масла Total Quartz 9000 Energy 5W40, предназначенного для двигателей нового поколения, многоклапанных и турбированных. Снижение степени трения и энергетических затрат – в числе его преимуществ. При эксплуатации продукт качественно неизменен.

Для интенсивно эксплуатируемых спортивных автомобилей предусмотрено использование масла Total Quartz Racing 10W–50. Продукт получил допуск к применению в двигателях BMW. Имеет хорошие характеристики в условиях экстрим-работы, предотвращая высокотемпературные наслоения.

Масло Тотал Кварц INEO MC3 5W–30 по отзывам пользователей высокоэффективно при работе двигателя в жестких условиях эксплуатации. Использованная технология Low SAPS снижает вредность выбросов, предотвращает засоренность катализаторов и сажевых фильтров. Соответствует уровню эконорм Евро 5. Гарантирует увеличение интервала замены масла. Имеет допуск для Mercedes-Benz, Kia, Volkswagen.

Компанией Тотал для обслуживания новинок на рынке авто разработана серия масел INEO MC3 5W–30. Топливосберегающие технологии положены в основу Quartz 9000 Future NFC 5W-30.

Total Quartz INEO ECS 5W–30 – высокотехнологичный расходный материал, отвечающий индивидуальным требованиям двигателей PEUGEOT и CITROEN. Характеризуется пониженной сульфатной зольностью. Экономично (до 3,5% топлива), оптимизирует доочистку выхлопных газов (система контроля выбросов ECS). Моющие и диспергирующие свойства на уровне мировых стандартов. Получен допуск для «японцев» (Honda, Hyundai, Suzuki SX4, Toyota Corolla), для Iveco, Peugeot.

Total Quartz INEO Efficiency 0W–30 рекомендовано специально для BMW. Сокращает вредные выбросы, обеспечивает максимум защиты для механизмов. Класс вязкости 0W способствует легкому холодному пуску двигателя.

Total Quartz INEO Long Life 5W–30 – масло нового поколения, приспособленное для высокотехнологичных немецких автомобилей.

Серия First c классом вязкости 0W–30 используется как масло первой заливки в Peugeot, Citroen. Обладает высоким уровнем экономичности (3,5-4%). Имеет пониженный выброс СО, НС. Легкий пуск двигателя при очень низких температурах (до –40оС).

Ассортимент масел Тотал на рынке достаточно широк, учитывается модельный ряд автомобилей разных марок.

Линейки масел Total

Total Quartz 9000

Два продукта с вязкостью 0W-30 и 5W-40, используемые для двигателей любого типа от 2000 г.в. В том числе подходит для многоклапанных и с турбинами. 0W-30 – 100% синтетика, 5W-40 произведено по синтетической технологии, как пишет производитель, то есть полусинтетика

Еще 4 продукта с приставкой Energy с вязкостями 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Могут заливаться в бензиновые и дизельные двигатели, турбированные, многоклапанные, с катализаторами, но не подходит для конструкций с сажевыми фильтрами. К синтетике здесь относится только 0W-30.

И еще три продукта с приставкой Future: 0W-20 относится к энергосберегающим маслам, предназначено для бензиновых моторов, произведенных в Японии, 5W-20 для автомобилей Ford, за исключением моделей Focus и Ka, 5W-30 – универсальное энергосберегающее масло. Все три масла синтетические.

Total Quartz Ineo

MC3 5W-40. Малозольник, полусинтетика, специально разработано для автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW, Porsche. Совместимо с катализаторами и сажевыми фильтрами. 5W-30, примерно то же самое, но рекомендовано для автомобилей Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и Kia.

ECS 5W-30. Полусинтетика Low SAPS для автомобилей Peugeot и Citroen. Может использоваться в системах с сажевым фильтром и другими элементами очистки выхлопных газов.

EFFICIENCY 0W-30. Масло Low SAPS, полусинтетика для бензиновых и дизельных двигателей BMW.

LONG LIFE 5W-30. Малозольник, полусинтетика, разработано специально для двигателей немецкого производства. Может использоваться с системами очистки выхлопных газов, в том числе с сажевыми фильтрами.

FIRST 0W-30. Полусинтетика, используется для первой заливки в автомобилях Peugeot и Citroen, рекомендуется для последующего обслуживания.

HKS D 5W-30. Это масло полностью повторяет формулу смазки, используемой для первой заливки в автомобили Hyundai и Kia на заводах в Европе и Корее. Показывает высокую моющую способность.

Total Quartz Racing

Выпускается с вязкостью 10W-60 и 10W-50, заявлено как синтетическое масло, но на упаковке значится все та же надпись Synthetic Technology, что наводит на мысль о полусинтетике. Масла выпускаются для BMW M-серии, но могут заливаться и в другие автомобили, согласно допускам.

Total Quartz 7000

Три продукта: 10W-40, 10W-40 DIESEL, 10W-40 ENERGY. Первое универсальное масло, второе для дизелей, что ясно из названия, третье заточено под технологии прямого впрыска.

Total Quartz 5000

В этой категории собраны бюджетные минеральные масла: 15W-40 и 15W-40 DIESEL. Можно использовать в атмосферных и турбированных моторах, с прямым и непрямым впрыском, с катализаторами, двигателей, работающих на сжиженном газе.

Total Classic

Полусинтетические масла с вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40. Могут использоваться в многоклапанных и турбированных двигателях согласно допускам. Масла имеют высокие антиокислительные свойства, можно заливать в систему с катализаторами.

Новый класс API CK-4

Технологии меняются, соответственно, постоянно меняются регламенты. Потребность в большей экономии топлива и надежности двигателей привела к необходимости разработки новых стандартов. Почти девять лет исследований и наблюдений привели к возможности создания и «обкатки» новых классификаций – более прозрачных и эффективных. Обновления коснулись также различных требований старых и современных дизельных двигателей.

Если сравнивать с CJ-4, масла СК-4 обеспечивают гораздо более мощную защиту и лучшие показатели по окислению, сопротивлению сдвигу, отложениям и характеристикам двигателя. Эти масла предназначены для двигателей, использующих дизельное топливо с содержанием серы до 500 ppm. Масла категории CK-4 ориентированы на работу со старыми системами и двигателями с высоким значением HTHS (минимум 3,5 сП).

Система мониторинга смазочных материалов ANAC Один из наиболее продуктивных современных способов диагностики состояния узлов и агрегатов техники и степени их износа – это мониторинг работающих или отработавших смазочных материалов. Методика Total ANAC позволяет установить присутствие всех возможных посторонних примесей, а также оценить остаточный ресурс смазочных материалов. На основании полученных данных можно проанализировать состояние двигателя, трансмиссии, воздушных фильтров, топливной системы и системы охлаждения без необходимости полной остановки и разборки техники, что при других обстоятельствах отнимает большое количество временных и трудовых ресурсов, плюс издержки простоя. Проба масла отбирается насосом через щуп двигателя и далее отправляется в специализированную лабораторию ANAC.

Total ANAC (ANAlyses Compared, сравнительные анализы) – эксклюзивная система мониторинга смазочных материалов, которая дает возможность получить полную информацию о результатах работы масла. Анализ учитывает изменения реологических свойств масла и состояние пакета присадок, определяет наличие сторонних загрязнений и поэлементный состав замеченных продуктов износа. Лабораторные исследования открывают панорамную картину текущего состояния и остаточного ресурса жизненно важных узлов и агрегатов. Система Total ANAC способна на ранней стадии диагностировать проблемы с преждевременным износом и предотвратить появление серьезных повреждений, в том числе в критические моменты.

В структуре системы Total ANAC выделяются три глобальных направления. GAS – для двигателей, работающих на газовом топливе, INDUS – для индустриальной техники, PRO – для транспортных средств всех типов. Система основана на сложных математических моделях, которые учитывают произведенные доливки и продолжительность работы масляной системы. По результатам анализа пользователь получает отчет CAPS с рекомендациями возможных корректирующих действий.

Когда проба масла попадает в лабораторию, ее подвергают нескольким тестам: на вязкость, содержание ряда маркерных химических элементов и влаги, а также оценивают щелочность и кислотность. В отчет о результатах исследования входит информация о металлах износа, загрязнениях, состоянии масла и коэффициенте износа.

К преимуществам можно также отнести конкурентный уровень цен по сравнению с другими лабораториями, быстрое получение результата – предоставление отчета о диагностике в течение 2–3 дней после получения образца масла, и уникальную систему интерпретации результатов каждого анализа.

Как расшифровывается 5w30?

Диаграмма зависимости масла по SAE от температуры воздуха.

Маркировка масла для удобства автовладельцев универсальна для всех стран. Международный стандарт SAE, к которому и относится обозначение 5w30, позволяет определить, в какое время года можно использовать техническую жидкость.

Согласно SAE, все смазочные материалы бывают трех видов: летние, зимние и всесезонные. Летние масла нельзя использовать при отрицательных температурах. Они быстро теряют свои свойства и начинают кристаллизоваться. Запустить двигатель с летней жидкостью в мороз не получится. Обозначается автомасло двузначным числом – 20, 30, 40. Цифра условно указывает, до какого значения термометра масло будет исправно функционировать.

Зимняя маркировка тоже имеет ограничения. ГСМ в жаркую погоду просто испаряется, оставляя механизмы без требуемой защиты. В отличие от предыдущего вида, зимняя маркировка указывает на низкотемпературные возможности смазочного материала. Обозначается цифрой и буквой W – 5w, 10w, 15w.

Рассматриваемое нами масло Total 5w30 имеет универсальную маркировку. В нее входят и летний, и зимний классификаторы. Жидкость можно использовать в любом уголке страны, где температура окружающей среды не выходит за пределы диапазона от -30 до +30 градусов Цельсия.

Как масло защищает двигатель

Любое масло поступает к трущимся друг об друга деталям и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:

  • вязкости масла;
  • давления в масляной системе;
  • состояния масляных каналов;
  • температуры воздуха;
  • температуры двигателя;
  • нагрузки на двигатель.

Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что хватит давления в масляной системе. Ведь чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать его по системе. При этом каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в каких-то режимах.

Толщина пленки в режиме холостого хода несколько больше, чем при работе под средней нагрузкой и гораздо больше, чем при работе под максимальной нагрузкой. Это связано с нагрузками на коленчатый и распределительный валы. При работе на холостых оборотах нагрузка минимальна, поэтому и прижим деталей друг к другу минимален, а значит, между трущимися деталями довольно большое пространство, которое и заполняет пленка. В режиме средней нагрузки коленчатый вал гораздо сильней прижимает к вкладышам, из-за чего сокращается расстояние между ними. В режиме максимальной нагрузки давление вала на вкладыши максимально, поэтому толщина пленки минимальна.

Когда масло идеально соответствует мотору, то в смазывающая способность пленки, вне зависимости от толщины, максимальна. Если же вязкость масла не соответствует двигателю, то на каком-то из режимов либо меняется оптимальная толщина пленки, либо ухудшаются ее смазывающие качества. Это в равной мере зависит и от других параметров, которые мы показали в списке. Что же происходит, когда толщина пленки или ее смазывающие качества не соответствуют режиму работы мотора? При избыточной вязкости увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала.

Правильный подбор и своевременная замена моторного масла

Грамотное обслуживание силового агрегата является одним из самых действенных способов для того, чтобы продлить работу двигателя и не испытывать серьезных проблем в процессе его эксплуатации. Под таким обслуживанием, прежде всего, следует понимать замену моторного масла и масляного фильтра.

Прежде всего, нужно начинать с правильного подбора смазочного материала. Масло должно быть качественным, соответствовать всем требованиям и рекомендациям производителя двигателя.

Параллельно при выборе стоит обратить внимание на сезонность, то есть использовать смазочный материал, вязкость которого по SAE соответствует реальным условиям эксплуатации. По этой причине в ряде случаев отдельно рекомендуется дополнительно корректировать смену масла с учетом сезона (так называемое летнее и зимнее масло)

Например, если лето в регионе очень жаркое, а зимы холодные, тогда в летний период заливается всесезонное масло с индексом вязкости  5W40 или 10W40, а с наступлением холодов осуществляется обязательный переход на 5W30.

Менять масло нужно по регламенту. При этом крайне желательно также учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС. Дело в том, что так называемые «тяжелые» условия  эксплуатации требуют от водителя дополнительного сокращения межсервисного интервала.

К таким условиям относят следующие особенности:

  1. Если автомобиль преимущественно ездит по городу с малой скоростью и низкими оборотами.
  2. Для машины актуальны частые и короткие поездки.
  3. Двигатель, особенно зимой, не прогревается должным образом и не выходит на рабочие температуры.
  4. ТС долго стоит в пробках, мотор часто и много работает на ХХ;
  5. Регулярно буксируется прицеп, перевозятся грузы и т.д.

Как видно, если к этому добавить низкое качество топлива в СНГ, причем на это нет возможности повлиять, тогда можно смело заявить, что большинство автомобилей на наших дорогах эксплуатируются именно в тех условиях, которые производители считают тяжелыми.

По этой причине указанный в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации интервал по замене масла каждые 10 или 15 тыс. км. или 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше) можно считать весьма усредненным показателем. На практике замену масла и фильтров оптимально производить каждые 8-9 тыс. км. для синтетических, 7-8 тыс. км. для гидрокрекинговых, 6-7 тыс. для полусинтетических и 4-5 тыс. для минеральных моторных масел.

Если нагрузки на агрегат постоянные и очень высокие, двигатель форсированный или оснащен турбонаддувом,  для таких ДВС вопрос замены масла и сокращения интервалов стоит еще более остро.

Также смазку обязательно меняют по сокращенному интервалу несколько раз тогда, когда возникли аварийные или любые другие причины, которые могут повлиять на срок службы самого моторного масла (например, тосол или горючее попадало в поддон, имеет место активное попадание газов из камеры сгорания в картер и т.д.). Сокращение интервала нужно для промывки системы смазки свежим моторным маслом.

Очень важно не только своевременно, но и правильно менять масло. Сливать отработку нужно только традиционным способом (горячее масло вытекает через сливное отверстие в поддоне, а не при помощи вакуумного отсоса через маслозаливную горловину во время экспресс-замен)

Заливать свежую смазку нужно строго по уровню, не допуская превышения или падения уровня масла в двигателе относительно рекомендуемой отметки. Помните, как высокий, так и низкий уровень масла негативно сказывается на ресурсе ДВС.

Еще за уровнем масла нужно постоянно следить, так как некоторые двигатели (даже будучи новыми) могут расходовать смазочную жидкость на угар в силу конструктивных особенностей. Такой расход не является неисправностью, однако обязывает водителя периодически проверять уровень в поддоне.

На многих моторах даже незначительное снижение уровня масла приводит к значительному повышению степени износа ДВС. Другими словами, если водитель не учитывает особенности своего двигателя, это обычно плохо сказывается на ресурсе агрегата.

Добавим, что если уровень понижается от замены до замены, тогда для поддержания нужного количества смазки следует иметь запас моторного масла на долив. При этом стоит учитывать, что запрещается смешивать масла как разных брендов, так и продукты одного производителя с разной масляной основой, вязкостью, допусками, пакетами присадок и т.д.

СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ

Коли решили тянуть параллели между двумя экспертизами, то и методику испытаний надо выдерживать полностью идентичной. Так и сделали: те же три лаборатории и три цикла испытаний каждого образца масла. Первый — моторный, в котором сначала каждое масло «катали» согласно заданной программе. Второй — определение важнейших физико-химических параметров. Третий — трибологические испытания на четырехшариковой машине трения. А дальше анализ результатов по той же шкале оценок, которую мы использовали ранее.

Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых. Кстати, анализ высокотемпературной вязкости дал тот же вывод, что и в мартовской экспертизе: вязкостно-температурная характеристика продукта ЛУКОЙЛа близка к оптимальной (которую мы наблюдали у масел «Шелл», «Зик» и «Эссо»). Отсюда хорошая экономичность мотора, при этом защита узлов трения остается на должном уровне. У масел ТНК и «Роснефти» вязкость немного выше. Это дает больший расход топлива, зато улучшает ресурсосберегающие свойства этих масел.

Второй приз — за динамику и мощность. Картина повторилась: явного лидера нет, а различия в крутящем моменте в 0,5–1,5% серьезными не назовешь.

Далее экология. Тут учитывался баланс моторных показателей, свидетельствующих об увеличении или уменьшении содержания токсичных компонентов в отработавших газах реального двигателя и содержания в масле потенциально опасных для природы веществ — серы и фосфора. В масле ЛУКОЙЛа серы примерно столько же, сколько у основной выборки импортных аналогов; в продуктах ТНК и «Роснефти» ее чуть больше, но по этому параметру они практически не отличаются от «Шелла».

Картина изменилась на четвертом этапе. В номинации «Экстремальная защита» наши масла явно переиграли «Шелл» — об этом явно говорят результаты испытаний на четырехшариковой машине трения. Ложечкой дегтя может оказаться разве лишь то, что и в группе грандов «Шелл» в этой номинации выглядел скромнее других.

Но больше всего удивили результаты в номинации «Пуск». Напоминаем: здесь нас интересовали индекс вязкости масла, условная температура проворачиваемости, низкотемпературные свойства и мощность механических потерь двигателя на малых оборотах. Среди импортных масел в лидерах был как раз «Шелл» с индексом вязкости 158, а вот у всех наших участников он оказался… выше 160! Ну ладно, с «Роснефтью» такой результат был предсказуем — она все-таки «пятерка», а потому обязана быть лучшей. А вот ЛУКОЙЛ и ТНК по-настоящему порадовали. Следствие — более низкая температура проворачивания коленчатого вала. И это все четко подтвердилось очень низкой температурой застывания.

ОТВЕТНЫЙ ХОД

Подготовительный этап оптимизма не внушал: полусинтетику лучше группы SL в России пока что не производят. Количество участников заведомо скромное. А ведь вопрос, можно сказать, политический: можем или не можем? Впрочем, где политика, там и оптимизм: дела не так плохи. Хотя бы потому, что не все импортные гранды из предыдущей экспертизы могли похвастаться и таким классом по API. А на ринг мы вызываем «ЛУКОЙЛ-Люкс» 10W-40 и «ТНК Маgnum» 10W-40. 5W-40. В номинации «Пуск» это масло пойдет вне конкурса — «пятерка» вместо «десятки» по SAE заведомо дает ему преимущества. Но «десятка» от «Роснефти» существует только в более низком классе SJ, поэтому брать ее неинтересно. А мы заодно подтвердим (или опровергнем) наше старое утверждение: первая цифра по SAE ни на что, кроме параметров холодного пуска, практически не влияет.

В качестве эталона приглашен лидер предыдущих испытаний — Shell Helix Plus 10W-40. Это тоже можно назвать политикой: уж если проиграем, то, по крайней мере, стыдно не будет…

Применение Ресурс добавки для АКПП: особенности

Прежде чем использовать добавку, прочитайте инструкцию к АКПП, и Ресурсу. Доза, которой надо чётко придерживаться, один тюбик (50 мл) на четыре литра трансмиссионной смазки.

Последовательность действий при применении Ресурс присадки:

  • Произвести процедуру слива трансмиссионной жидкости из АКПП, по правилам, установленным для модели трансмиссии;
  • Содержимое тюбика интенсивно взбить;
  • Суспензию из тюбика влить в ёмкость со свежей трансмиссионной смазкой;
  • Тщательно перемешать смесь;
  • Залить полученную смесь в АКПП, исходя из инструкции по смене масла для модели коробки;
  • Завести силовую установку, дать поработать 5 минут, после чего перевести селектор переключения передач в режимы, возможные для использования, делая задержку на каждом не менее одной минуты;
  • Проехать на автомобиле в щадящем режиме 20 км и более.

Выполнение требований производителя присадки Ресурс и конструкторов модели АКПП, позволит избежать неприятных последствий с эксплуатацией коробки в дальнейшем.

TotalEnergies ANAC — мы рядом, где бы Вы не находились:

  • Научно-исследовательский центр находится в Бельгии (г. Эртвельд)
  • Результаты исследований предоставляются на 19 языках
  • Наши специалисты помогут интерпретировать данные и дадут рекомендации
  • Дистанционный доступ к результатам
  • Общее хранилище данных

РЕШЕНИЕ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА 

  ANAC PRO ANAC EXPERT ANAC VISIO ANAC GAS ANAC COOLANT ANAC INDUS
Сельскохозяйственная техника + + + +
Авиация +
Грузовые суда + + +
Коммерческий транспорт + + +
Городской транспорт + + + + +
Индустриальная техника + + +
Малые суда + +
Дорожно-строительная техника + + + +

TotalEnergies ANAC PRO: для любого парка техники

Вот уже 30 лет TotalEnergies ANAC занимается различными видами диагностики техники. За это время нами было обследовано боле 15 000 различных типов техники, изучено более 500 000 узлов и компонентов. Накопленные в результате этой работы знания позволяют нам максимально точно интерпретировать результаты анализов, проводить оценку и сопоставление результатов исследований.

Для того чтобы наши отчёты были удобными и понятными, в них используется цветовая кодировка данных. А с помощью системы пополняющей информацию из общей базы вы сможете следить за степенью износа оборудования и своевременно проводить профилактику.

TotalEnergies ANAC EXPERT: ваш эксперт по смазочным материалам

TotalEnergies ANAC EXPERT – сервис, который позволить вам быстро выявить источник неисправности и найти любую информацию об использовании смазочных материалов.

С помощью анализа TotalEnergies ANAC EXPERT вы сможете проверить уровень окисления, провести замер TBN (или TAN), получить консультацию профессионалов в области смазочных материалов. Этот сервис поможет вам получить постоянный контроль состояния техники, вне зависимости от трудности условий эксплуатации.

TotalEnergies ANAC Visio – сервис для анализа состояния гидравлических систем и трансмиссий. Оборудование наших исследовательских центров позволяет проводить исследования высочайшего уровня точности (приближение до 5 микрон), а значит, сможет обнаружить любые примеси появившихся в смазочном материале и определить их происхождение.

Так же мы готовы предложить целый спектр исследований для промышленной техники.

TotalEnergies ANAC INDUS: весь опыт и знания наших специалистов для вас

TotalEnergies ANAC INDUS – система созданная на базе данных, содержащей все свойства и характеристики нашей продукции на разных фазах эксплуатации. Наличие такой информационной базы позволяет нашим клиентам значительно повысить производительность техники, за счёт предупреждения возможных неполадок, проведения своевременной профилактики, исключить дорогостоящие простои.

TotalEnergies ANAC COOLANT: анализ охлаждающей жидкости

Охлаждающие жидкости, как и смазочные материалы, влияют на правильную работу и долговечность двигателя. Их состояние может сказать многое о функционировании вашей техники. TotalEnergies ANAC COOLANT – специальная программа от TotalEnergies ANAC, созданная для анализа состояния охлаждающих жидкостей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: