Стоит ли покупать моторное масло на разлив из бочки

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.

Audi A6 C5 1997-2005 годов выпуска

Для своих моделей авто VW/AUDI установлено нормы относительно смазочных материалов. Эти нормы указаны на таре с маслом, для производителя Ауди А6 принципиально применение оригинальных моторных масел соответствующих требованиям VW.

AUDI А6 с модельного 2000 года применяется система LongLife Service, отличительная буква модельного года Y и номер шасси 4BYN 002 888. Учтите: автомасла со спецификацией 503 00, 503 01, 506 00, 506 01 предусмотрены только для машин с сервисом LongLife, они не могут применяться в автомобилях с двигателями до 2000 модельного года.

Указания к нормам моторного масла VW/AUDI:

  1. Дата производства должна быть не ранее 10/91.
  2. При необходимости замены моторной смазки на машинах LongLife, если рекомендуемая смазка отсутствует, допускается применение жидкостей, соответствующих классу масла SF или SG по системе API. Для дизельных машин альтернативными автомаслами есть жидкости, отвечающие типу масла CD по нормам API.
  3. Если автомасло сервиса LongLife не применялось на автомобиле сервиса LongLife, то при смене моторной жидкости нужно перепрограммировать Service – индикатор.
  4. Если смазка LongLife отсутствует, допускается заливать до 0,5 л. автомасла VW/AUDI 505 00 либо 505 01 в двигатели, работающие на ДТ, а для бензиновых силовых агрегатов использовать VW/AUDI 502 00.

Учтите: автомасла, которые производитель изготавливает для дизельных моторов, имеющие обозначение CD недопустимо заливать в бензиновые автодвигатели. Для обоих типов движков пригодны моторные масла с маркировкой SG/CD.

Бензиновые двигатели

  1. Для автомобилей до 1999 года включительно необходимо использовать автомасла 500 00, 501 01, 502 00.
  2. В случае с авто от 2000 года выпуска с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, используют автомасла 503 00 с 154 кВт или 503 01.

Подбор вязкостных характеристик смазочного материала выполняется по схеме 1.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет:

  • 4,0 л если двигатели AJP/ARH/ADR/AQE 1,8;
  • 3,7 л для моторов AEB/APU/ANB/AWT 1,8Т;
  • 4,2 л для движков ALT 2,0;
  • 6,0 л если автодвигатели AGA/ALF/APS/ARJ/BDV 2,4;
  • 6,9 л в случае с двигателями AJK/ ARE 2,7 T qu;
  • 6,5 л если движок ACK/ALG/APR/AQD/ASN 2,8;
  • 7,5 л в случае с двигателями ARS/ASG/AQJ/ANK.

Дизельные моторы

Для Audi A6, работающих на ДТ, производителем рекомендовано использовать такие масла:

  1. Для машин до 1999 года выпуска включительно используют автомасла 505 00, 505 01.
  2. В случае с автомобилями от 2000 модельного года с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, применяют смазки 506 00.
  3. Для машин, оборудованных двигателем с форсункой/насосом 115/130 л.с. (85/96 кВт) используют смазки 506 01.

Подбор вязкости производится по схеме 1.

Объем моторного масла, требуемого при замене равен:

  • 3,5 л для двигателей 1,9 TDI AFN/AVG/AJM/AWX/AVF
  • 6,0 Л если моторы 2,5 TDI AFB/AKN/AYM/BCZ или 2,5 TDI qu AKE/BDA.

Расшифровка схемы 2 следующая:

  1. Для бензиновых моторов допускается использовать:
  • А — всесезонные масла, имеющие повышенные антифрикционные свойства, соответствующие VW 500 00 либо 502 00.
  • В — всесезонные автомасла, соответствующие VW 501 01, а также SF или SG по системе API.
  1. Для турбодизельных движков:

В — всесезонные смазочные материалы, отвечающие VW 505 00.

Производитель указывает, что предпочтительно заливать всесезонные автомасла. Их преимущество заключается в отсутствии покупать разные типы масел на лето и на зиму. Согласно схеме 1, к примеру, при температуре от -10 0 С до +40 0 С (и более) для турбодизельных силовых агрегатов необходимо использовать автомасла 15W-40, 15W-50 либо 20W-40, 20W-50. При продолжительных температурах наружного воздуха менее -20 0 С рекомендуется использовать смазки с вязкостным показателем 5W-20.

Промывка мотора при переходе на другое масло

Когда производства замена минерального масла на полусинтетику, автомеханики обычно рекомендуют промыть двигатель. Производится эта операция двумя способами:

  • использование промывочной присадки;
  • заливание специального промывочного масла.

Комплект для замены масла с промывкой

Мы не рекомендуем пользоваться ни одной из этих промывок. Дело в том, что в них присутствуют агрессивные моющие присадки, а после слива жидкости в полостях мотора остается около 10% залитой жидкости. Когда вы заполните систему новым маслом, оно смешается с агрессивной промывкой, а это может навредить мотору.

В каждом масле присутствуют определенные присадки, список которых производители не разглашают – это коммерческая тайна. При перемешивании разных смазочных составов, особенно при добавлении присадок разного характера, составы могут взаимодействовать, вызывая негативные химические реакции и образование новых веществ. Иногда даже формируются нерастворимые соединения и выпадает осадок, плохо влияющий на моторесурс.

Следует отметить, что производители автомобильных двигателей в инструкциях не упоминают о том, что двигатель при замене жидкости нужно промывать. Кроме того, известные компании даже не выпускают специальные промывочные жидкости.

Почему стоит использовать ПАО-масло

ПАО — это полиальфаолефиновые масла, синтезируемые из нефтяного газа. У ПАО-масел много преимуществ, среди которых низкая температура застывания (около -60 градусов по Цельсию), стойкость к перепадам температуры, высокая сопротивляемость к окислению и старению, а также низкий коэффициент испаряемости. Минусом таким масел является их высокая по сравнению с маслами 1, 2 и 3 категорий цена (на 20–30 % дороже). Но как и с любыми товарами, с моторными маслами действует известный принцип: за качество нужно платить.

Примером качественного ПАО-масла можно назвать продукцию от бренда RAVENOL. Эти немецкие масла производятся на современном оборудовании на заводе в Германии. Там же масло проходит испытания в самых тяжелых условиях на известных гоночных треках Nurburgring и Hockenheimring. Процессом испытаний руководит Ральф Шумахер, брат семикратного чемпиона «Формула-1» Михаэля Шумахера. Официальные гоночные команды Opel Motorsport, Audi Motorsport, AMG HTP Motorsport, Toyota Motorsport отдают предпочтение современным технологиям ПАО-масел.

Рассмотрим характеристики зимних и всесезонных моторных масел на примере 5W-30 по стандарту SAE. Первый параметр (5W) — это низкотемпературная вязкость. Данное масло позволяет производить холодный запуск двигателя при температуре не ниже -25 градусов. Рассчитывается это значение следующим образом: от значения перед буквой W (5) отнимается цифра после буквы (30). В данном случае температура -25 является минимальной, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, при этом не допуская сухого трения частей двигателя. Отняв от значения до буквы W (5) получившуюся цифру (-25), можно получить минимальную температуру проворачиваемости (возможность стартера при минимальном температурном режиме обеспечивать проворачиваемость двигателя). В данном масле эта величина составляет -20 градусов по Цельсию.

Если в твоём городе температуры опускаются ниже указанных значений или стартер и аккумулятор находятся не в идеальном состоянии, то лучше выбрать более морозостойкое масло. И здесь ПАО-масла выигрывают у масел 1, 2 и 3 категорий. Например, ПАО — моторное масло RAVENOL DXG SAE5W-30 имеет температуру застывания -57 градусов по Цельсию.

Второй важный параметр — высокотемпературная вязкость. Этот параметр указывает на густоту масла при рабочих температурах от 100 до 150 градусов по Цельсию, и чем выше цифра вязкости, тем гуще масло. В масле RAVENOL DXG SAE5W-30 это значение равно 30. В отличие от низкотемпературной вязкости, высокотемпературную не получится рассчитать так, чтобы было понятно обычному водителю. Узнать, подходит ли данное значение к рабочим температурам двигателя твоего автомобиля можно из сервисной книжки.

Отдельно отметим систему защиты масел RAVENOL. Во-первых, это упаковка масла, некоторые элементы которой настолько сложны в производстве, что их просто невыгодно повторять, а часть этих элементов в принципе невозможно подделать. Во-вторых, интеллектуальная система защиты с помощью скрытых одноразовых кодов, размещённых на задней стороне канистры, подделать которые тоже невозможно. Проверить оригинальность масла по коду можно на сайте RAVENOL. В-третьих, голограмма и водяные знаки. Из этого можно сделать вывод, что мошенникам даже с дорогим оборудованием подделка масел RAVENOL не по зубам.

Думаем, нам удалось донести до тебя простую истину: лить в мотор нужно только то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Это касается именно вязкости масла. Что касается класса моторного масла, то рекомендуем выбирать ПАО-масла, так как они обеспечивают плавную работу двигателей, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Это масло будет оптимальным выбором для спортсменов, путешественников и тех, кто работает на автомобиле в суровых условиях северного российского климата.

Кстати, с 23 по 25 ноября 2018 года на сайте RAVENOL будет проходить акция «Чёрная Пятница», и в эти дни ты сможешь купить продукцию компании со скидкой 33%.

Классы вязкости моторного масла

Как мы уже доказали, наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость. Простым языком, понятным самому рядовому, не углубляющемуся в детали, водителю, можно сказать, что вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Таким образом, явно нужна какая-то система классификации. Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе. Таким образом, если вы уж решили игнорировать напутствия производителя вашего авто и последовать совету профессионала дяди Пети, то проверьте на всякий пожарный соответствие этого масла стандарту в таблице.

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке? Мы уже кратко написали об этом, но рассмотрим чуть более подробно. После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W Расшифровка кодировки вязкости масла – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Вязкость моторных масел. Нагляднее просто не бывает.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске

Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто

Сколько заливать масла

1.6 бензин

Год выпуска – 1995-2001

  • Для бензинового мотора 1.6 100 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2001-2008

  • Для бензинового мотора 1.6 102 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,7 литра

1.8 бензин

Год выпуска – 1995-2001

  • Для бензинового мотора 1.8 20V 125 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 1997-2001

  • Для бензинового мотора 1.8 20V Turbo 150/180 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,5 литра

Год выпуска – 2002-н. в.

  • Для бензинового мотора 1.8 Т 150-190 л. с.:
  • Сколько заливать – 4,1 литра

1.9 дизель

Год выпуска – 1996-2001

  • Для дизельного мотора 1.9 TDI 75-116 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,8 литра

Год выпуска 2001-2007

  • Для дизельного мотора 1.9 TDI 100-130 л. с.:
  • Сколько заливать – 3,6 литра

2.0 бензин

Год выпуска – 2000-2007

  • Для бензинового мотора 2.0 20V 130 л. с.:
  • Сколько заливать – 4,2 литра

Год выпуска – 2002-2005

  • Для бензинового мотора 2.0 FSI 150 л. с.:
  • Сколько заливать – 4.2 литра

Год выпуска – 2004-н. в.

  • Для бензинового мотора 2.0 TFSI 200-220 л. с.:
  • Сколько заливать – 4,5 литра

2.4 бензин

Год выпуска – 1997-2001

  • Для бензинового двигателя 2.4 165 л. с.:
  • Сколько заливать 5,7 литра

Год выпуска – 2001-2004

  • Для бензинового двигателя 2.4i V6 30V 170 л. с.:
  • Сколько заливать 5,7 литра

2.5 дизель

Год выпуска – 1997-2001

  • Для дизельного двигателя 2.5 TDI 150 л. с.:
  • Сколько заливать – 5,5 литра

Год выпуска – 2000-2007

  • Для дизельного двигателя 2.5 TDI V6 155-180 л. с.:
  • Сколько заливать 5,3 литра

Год выпуска 1995-2001

  • Для бензинового двигателя 2.6 150 л. с.:
  • Сколько заливать – 5 литров

Год выпуска – 2005-н. в.:

  • Для дизельного двигателя 2.7 TDI V6 180-190 л. с.:
  • Сколько заливать 8,2 литра

2.8 бензин

Год выпуска – 1996-1996

  • Для бензинового двигателя 2.8 174 л. с.:
  • Сколько заливать – 5 литров

Год выпуска – 1996-2001

  • Для бензинового двигателя 2.8 30V 193 л. с.:
  • Сколько заливать – 6 литров

Год выпуска – 2004-н. в.

  • Для дизельного двигателя 3.0 TDI V6 204-240 л. с.:
  • Сколько заливать 8.2 литра

Год выпуска – 2000-2004

  • Для бензинового двигателя 3.0 V6 220 л. с.:
  • Сколько заливать – 6,3 литра

Для чего в масле присадки

Исходное масло, которое получают из нефти (минеральное) или газа (синтетическое) обладает весьма посредственными характеристиками, поэтому его необходимо доработать. Для его масла подвергают различным процедурам, таким как гидрокрекинг, а также наполняют присадками, улучшающими те или иные характеристики. При этом появляется не появляется масло с полностью новыми характеристиками. К примеру, минеральное масло так и сохраняет свою высокую вязкость при низких температурах, а нормализация вязкости происходит за счет растворителя. Похожая ситуация и с синтетическим маслом, которое обладает крайне слабой смазывающей способностью, что меняется лишь присадками. Поэтому, когда масло окисляется из-за перегрева или слишком долгого срока службы, все присадки выпадают из него и в двигателе остается вещество, обладающее весьма посредственными характеристиками, да еще и полное сажи.

В современные масла добавляют различные присадки, причем каждый производитель использует свой фирменный состав. Моющие присадки растворяют отложения в масляных каналах, но сильно загрязняю масляную систему, увеличивая риск задиров трущихся поверхностей. Антифрикционные присадки, такие как молибден, теоретически заполняют микротрещины и другие микроскопические повреждения в трущихся деталях, улучшают компрессию и ресурс двигателя. По крайней мере, так говорят производители масел с такими присадками. Однако опыт показывает, что исправный и настроенный мотор, который водитель использует в оптимальных режимах, даже без всякого молибдена обладает хорошей компрессией и огромным ресурсом. А мотору, требующему ремонта, не помогут никакие молибденовые присадки. Поэтому каждый производитель моторного масла использует свой пакет присадок, ориентированный на конкретные условия. Особенно необходимо учитывать высокую вероятность заправки некачественным бензином. В Европе такой бензин найти сложно, а в России очень просто.

Audi A6 C7 c 2010 года выпуска

Моторы, работающие на бензине

Согласно мануалу рекомендуется заливать автомасла, соответствующие требованиям VW 502 00 или 504 00. В экстренных ситуациях, когда нужно долить смазочную жидкость, а рекомендованная смазка отсутствует, допустимо разово заливать около 0,5 л автомасла ACEA A3 или API SM со степенью вязкости SAE 0W-30, SAE 5W-30 или SAE 5W-40 в зависимости от климатических условий за бортом авто.

Объем моторной жидкости, требуемой для замены, составляет:

  • 4,7 л для моторов 2,0 L TFSI 252 hp;
  • 6,8 л, если двигатель 3,0 L TFSI 333 hp
  • 8,7 л в случае с движками 4,0 L TFSI 450 hp.

Дизельные автодвигатели

Из инструкции по эксплуатации автомобиля, рекомендовано использовать масла, соответствующие требованиям VW 507 00. В исключительных случаях допускается разовый долив (не более 0,5 л) смазочного материала ACEAC 3 или API CF со степенью вязкости SAE 0W-30 или SAE 5W-30 в зависимости температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Объем моторной жидкости, требуемой для замены в двигателях 3,0 L TDI 240 hp, составляет 6,4 л.

Почему масло бывает разным и что такое вязкость

Прежде чем начать покупать новое масло, нам нужно проверить в руководстве по эксплуатации автомобиля, какой должна быть вязкость. Именно этот параметр определяет внутреннее трение частиц этого масла, другими словами, его плотность. 

Сразу, хотел бы отметить несколько моментов:

  1. Вязкость масла не указывает на то, какое оно хорошее, плохое, слабое или надежное. Запомните это, так как у каждого авто свои требования, которые зависят от структуры цилиндров, их расположения, количества оборотов мотора, типа бензина, типа маслопровода, радиатора и так далее.
  2. «Дядя Петя с соседнего СТО посоветовал, что лучше будет…» Давайте оговоримся, если бы дядя Петя (будь он 100% профессионалом) знал лучше больше, чем знают инженеры Honda/Suzuki/RangeRover, он бы работал не на СТО возле гаражей, а на фабрике Honda/Suzuki/RangeRover. Лить нужно ТОЛЬКО (!) такое масло, какое указано в руководстве.

Вязкость жидкости следует выбирать в соответствии с рекомендациями производителя нашего автомобиля. Этот параметр определяется следующим образом. Например, возьмём масло «15W-40», где цифра «15» обозначает зимнюю вязкость, а «40» — летнюю. В случае зимней погоды, чем меньше число будет указано, тем больше жидкости остается в картере.

Как это может быть полезно в использовании? Ну, это значение в основном влияет на зажигание двигателя при низких температурах. Если мы купим масло с более высокой зимней вязкостью, у нас будут проблемы с запуском двигателя на холоде, но мы должны помнить, что жидкость должна придерживаться того уровня, который указан производителем в инструкции по эксплуатации.

В случае летней вязкости дело обстоит следующим образом: чем выше вязкость, тем стабильнее плотность масла при более высоких температурах. Что это значит? Если мы купим масло с низкой летней вязкостью, то можно ожидать, что жидкость быстрее потеряет свои свойства, и, следовательно, ее уровень в резервуаре может снизиться. В результате мы будем вынуждены сменить масло на новое, чуть раньше, чем этого ожидали. Но это не страшно, ведь так работает мотор – что поделаешь.

Как выбрать масло по параметрам и брендам

приведены данные о подходящем моторном масле для Audi A4, исходя из параметров вязкости и степени качества, а также лучших брендов, и отдельно для каждого года выпуска:

Год выпуска – 1997

Параметры SAE:

  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30

Стандарт API:

  • Бензиновые двигатели – SJ
  • Дизельные двигатели – CF
  • Вид масла – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline

Год выпуска – 1998

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CG
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Kixx, Valvoline, Xado

Год выпуска – 1999

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-40, 15w-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CG
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Mannol, Лотос, Роснефть

Год выпуска – 2000

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CG-4
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol

Год выпуска – 2001

Параметры SAE:

  • Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

Стандарт API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CH
  • Вид – полусинтетическое, минеральное
  • Лучшие бренды – Мобил, Лотос, Маннол.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Это вопрос столетия, поскольку принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель. Да-да, ведь та масляная среда, которая позволяет раскрутится спортивному 12-цилиндровому монстру может просто уничтожить вашего 4-цилиндрового товарища.

Мы повторим об этом в третий раз, но практика показывает, что лишним не бывает – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.

Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили, доказали существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.

Я знаю, о чём вы подумали: «Ах, ну да, Жигули, всё понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто!

Кто производит базовые масла?

Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil. На фото ниже вы можете видеть рейтинг производителей базовых масел первой и второй категории.

Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK. И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf. Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.

А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.

Двигатель (Роснефть 5W-30)

С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

8-ми клапанник

8-клапанный двигатель (87 л.с.)

На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.

16-ти клапанник

16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)

А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.

Список рекомендованных моторных масел в двигатель

  • ZIC XQ 5W-40 (синтетика)
  • Shell 5w40 (полусинтетика)

Зачем промывать мотор?

Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:

  1. недогоревшего топлива;
  2. микроскопической пыли;
  3. продуктов износа и пр.

Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:

Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи. Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.

Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов

По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины

Классификация моторных масел

Существует несколько видов моторных масел и все они различаются по свойствам и составу:

  1. Синтетические масла – кипят при температуре 600°C, на 80% состоят из искусственных масел и присадок.
  2. Полусинтетические масла – кипят при температуре 400°C и меньше пригорают. В составе: нефтепродукты и синтетические присадки.
  3. Минеральные масла – кипят при температуре 300°C и полностью состоят из продуктов нефтепереработки. Используются редко, так как не подходят для современных двигателей.

Главная разница между тремя видами масел – в температуре кипения. Чем она выше, тем меньше масло пригорает и больше поглощает избыточного тепла. Соответственно, менять такое масло нужно реже. При выборе масла учитывайте его вязкость. Идеальное масло не слишком вязкое при запуске холодного двигателя и не слишком жидкое при работе на высоких температурах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: