Кто производит радиаторы для kia

Устройство

Любой водяной насос включает общие компоненты.

  1. Корпус – несущая металлическая конструкция сложной формы для размещения составных элементов, за исключением крыльчатки и шкива, а также его крепления на двигателе. Герметичность обеспечивается прокладкой. Оборудован двумя патрубками (напорный и всасывающий) для подключения к рубашке охлаждения и радиатору. В районе нахождения подшипников имеется дренажное отверстие для недопущения скапливания влаги.
  2. Вал – прочная стальная ось внутри корпуса для передачи вращения привода на крыльчатку.
  3. Подшипники – детали закрытого типа на валу для обеспечения лёгкого вращения. Заложенная смазка обеспечивает эксплуатацию на весь срок службы.
  4. Шкив – элемент с жёстким соединением с валом для приёма механического усилия от коленвала. Диаметр влияет на скорость вращения. Бывает зубчатый, приводимый в действие с помощью зубчатого ремня ГРМ; ременной – при помощи обычного ремня; электромагнитный – скорость вращения регулируется магнитом.
  5. Крыльчатка – металлический или пластиковый диск, жёстко посаженный на вал и имеющий лопасти специальной формы для нагнетания жидкости.
  6. Сальники – предотвращают протечку жидкости в точках соединений с магистралями. Уплотняющие свойства возрастают благодаря применению жидкости с добавлением смазки.

Классификация

По назначению

  1. Основная – для перекачки рабочей жидкости.
  2. Дополнительная – для охлаждения нагнетателя в турбированных моторах, понижения температуры отработанных газов, применения в жарком климате и пр. Запускается отдельным электромотором.

По типу привода

  1. Механический – соединение вала с распределительным или коленчатым валами осуществляется ременной передачей. Пуск двигателя одновременно запускает насос.
  2. Электрический – вал помпы приходит в движение от дополнительного электромотора, который управляется электронным блоком управления.

По типу конструкции

  1. Разборная – для проведения ремонта или промывки, как правило, в старых иномарках или отечественных автомобилях.
  2. Неразборная – расходная недорогая запчасть с заменой через 60 тыс. км пробега.

Электроника

Магнитофоны «Электроника» имели свои преимущества: во-первых, они могли не только воспроизводить, но и записывать звуки; во-вторых, они были способны работать автономно, питаясь от батарей и автомобильных аккумуляторов, что значительно расширяло возможности их применения.

Выпускали «Электронику» на Нововоронежском заводе «Алиот». Он был основан практически сразу после войны и закончил свое славное существование, как и большинство советских предприятий, в лихих 90-х.

Здание некогда серьезного предприятия сегодня разносят буквально по кирпичику, вытягивая арматуру на металлолом и сдают уцелевшие корпуса под торговые точки. О былой славе и гордости приходится только вспоминать.

История компании FAW

Во время визита китайской делегации в СССР в 1949 году председатель Мао Цзэдун познакомился с советской автомобильной промышленностью. Ее масштабы и темп развития впечатлили иностранных гостей, и в июне 1953 года был разработан и приведен в действие план создания первого в Китае завода по производству автомобилей. Для строительства был выбран город Чанчунь, находящийся недалеко от границы с Россией.

Мао Цзэдун заложил первый камень в основание будущего завода. Советский Союз помогал на всех этапах его создания. Сотрудники из КНР проходили обучение автомобилестроению в СССР.

Разработка и создание первого автомобиля

Спустя 3 года с конвейера сошла первая машина FAW. Это был грузовик Jiefang (звучит как «цзефан») — в переводе «освобождение».

Грузовик FAW Jiefang

Первый автомобильный завод Китая был построен по принципам ЗИЛа, так и «Цзефан» полностью повторял советский грузовик ЗИС-150. Весил он 4 тонны и некоторое время был единственной выпускаемой моделью.

Логотип марки FAW и его значение

Производитель машины FAW — первая в КНР машиностроительная корпорация, о чем и сообщает расшифровка аббревиатуры ФАВ — First Automotive Works. Логотип бренда подтверждает первенство компании в стране. На эмблеме изображена цифра 1 с крыльями в синем овале. В этом символе угадываются очертания китайских иероглифов, которые означают «автомобиль» и «первый».

Логотип марки FAW

Значок компании ФАВ напоминает птицу с расправленными крыльями. Логотип автомобилей FAW говорит о первенстве, силе, скорости, целеустремленности их производителей и владельцев.

Запуск конвейера для производства легковых машин под брендом FAW

Спустя 2 года после выпуска грузовика Jiefang производитель машин FAW представил первый легковой автомобиль. Это был престижный удлиненный лимузин Hongqi (Хунцзы). Название переводится как «Красное знамя», дизайн авто китайцы скопировали у компании «Крайслер». Представительский лимузин предназначался для членов правительства, выпускался лимитированным тиражом до 1989 года.

Китайский лимузин «Красное знамя» Hongqi

В том же 1958 году завод ФАВ презентовал Хунзцы-кабриолет. Спустя 7 лет лимузин приобрел третий ряд сидений и удлиненную колесную базу, а в 1969 году появилась бронированная версия.

С 2006 года под именем Besturn со значком FAW выпускается седан модели B70 с бензиновым двигателем объемом 2 л, мощностью 147 лошадиных сил.

В 2009 году появился вариант Besturn B50 с мотором 1,6 л и 103 л. с. Автомобили произвели на базе первого поколения Mazda 6. Модельный ряд Besturn состоит из 8 видов.

Хетчбек FAW V2 имеет двигатель объемом 1,3 л и мощностью 93 л. с. Внешне он небольшой, салон просторный, багажник авто вмещает 320 л. Популярны линейки легковых авто Junpai и Haima.

Международное сотрудничество FAW Group Corporation

В конце 80-х с конвейера сошла «Ауди-100» в кузове «седан», первое время со знаком китайского бренда, а затем правление договорилось о выпуске автомобилей совместно с Volkswagen. Компания обозначает свой вес на мировом рынке, начав сотрудничество с Mazda, General Motors. В 2005 году было создано объединение Sichuan FAW Toyota Motor, начался выпуск автомобиля Toyota Prius. По результатам этого сотрудничества был разработан и выпущен седан Hongqi.

FAW Hongqi H5

Официальное представительство ФАВ в России было открыто в 2007 году. В 2005 совместно с компанией «Ирито» началась сборка грузовых машин. На ЗАО «Амур» собирают пикапы и самосвалы.

Заводы корпорации First Automotive Works строятся в Мексике, Алжире и Северной Корее. Количество филиалов по всему миру на сегодняшний день превышает цифру 80.

Развитие компании в настоящее время

С 1992 года концерн носит название China FAW Group. Входит в «большую четверку» автопроизводителей в Китае вместе с Dongfeng Motor, Changan Automobile и SAIC Motor Corporation.

На заводах выпускается 6 категорий автомобилей:

  • грузовики;
  • самосвалы;
  • легковые машины;
  • кроссоверы;
  • автобусы;
  • малолитражные авто.

Активы ФАВ оцениваются в 15 миллиардов долларов. Уже много лет Китай не единственная страна-производитель FAW. Концерну принадлежат 27 дочерних компаний по всему миру, контрольные пакеты акций в 20 фирмах.

Критерии выбора

Для того, чтобы не совершить ошибки при выборе специалисты советуют обращать внимание на приобретение оригинальных запчастей или самых близких к ним аналогов, у которых цены гораздо меньше

  1. Поиск нужной детали лучше вести исходя из рекомендаций завода-изготовителя автомобиля по VIN-коду, характеристикам двигателя, модели и марки, а также года выпуска.
  2. Дизайн упаковки должен быть броским с чётко пропечатанной информацией о товаре. Указанные на ней коды должны совпадать с нанесенными на изделии и легко проверяться через сайт производителя.
  3. Отсутствие сколов и царапин на корпусе, крыльчатке и шкиве.
  4. Крыльчатка должна быть качественно запрессована на вал для недопущения появления люфта и сильного гула.

На выбор также влияют следующие параметры.

Материал:

  • Пластмасса – наибольшее распространение благодаря небольшому весу и невысокой инерции. Жидкость эффективно подаётся тонкими лопастями, а двигатель для раскручивания затрачивает меньше энергии. Обычно конструкция закрытого типа, но достаточно хрупкая и может под воздействием повышенной температуры деформироваться.
  • Чугун – хорошие антикоррозийные свойства, но неоднородность поверхности уменьшает общий КПД, а из-за толстых лопастей увеличивается вес изделия и инерционность.
  • Алюминий – изделие с тонкими однородными лопастями, небольшим весом и низкой инерционностью, но стоимость весьма высокая.
  • Листовая сталь – агрегат с самыми тонкими лопастями и отличной устойчивостью к коррозии. Однако плоская форма уменьшает КПД.
  • Железо – прочный агрегат с большим ресурсом, но большой инерцией и невысокими антикоррозийными свойствами.

Лопасти:

  • низкие – имеют небольшую производительность;
  • высокие – конструкция может не подойти для установки;
  • близко расположенные к ответной части насоса – повышается эффективность перекачки жидкости.

Какой производитель радиаторов печки лучше

При выборе оборудования преимущество у продукции лучших производителей с безупречной репутацией. Компании предлагают детали в разных ценовых категориях, по этой причине универсального поставщика комплектующих для системы отопления автомобиля выбрать сложно. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие бренды:

  • SAT – для недорогих подержанных автомобилей;
  • Valeo – для автомобилей европейских и американских производителей;
  • Berg Hella – для тех, кто рассчитывает на длительный срок службы;
  • Nissens – для сложных условий эксплуатации.

Предложенные радиаторы соответствую требованиям, предъявляемым к деталям конвейерной сборки. Только лучшие комплектующие могут использоваться производителями автомобилей для новых моделей машин.

Лучшие автомобили, произведенные в FAW за последние годы

ФАВ улучшает существующие модели, разрабатывает новые коммерческие и легковые авто, расширяет географию производства и продаж. Из самых ярких выпусков недавнего времени стоит выделить:

  • Besturn X80 — переднеприводный кроссовер с 2-литровым двигателем, 142 л. с. Имеет вместительный багажник и увеличенный дорожный просвет, подходит для города и поездок на природу. Страна-производитель FAW Besturn x80 — Россия и Китай.
  • Besturn X40 — новый компактный брат предыдущей модели. Имеет бензиновый 1,6-литровый двигатель в 108 л. с. В Китае выпускается с электромотором. Дорожный просвет 180 мм, просторный салон с мультимедийной системой обшит экокожей, 3 варианта комплектации.
  • Автосамосвал FAW CA3250 носит звание «Китайский грузовик 2019 года». Надежный 20-тонный автомобиль с современным дизайном. Основные технические характеристики самосвала ФАВ — это 20,7 куб. м объема кузова, 35,1 т массы, скорость до 90 км/ч, 12-ступенчатая коробка передач, рессорная подвеска.

В салонах и представительствах ФАВ можно получить необходимые сведения о моделях компании и пройти тест-драйв. Продукция China FAW Group благодаря энтузиазму и качественной работе получает заслуженное признание среди автолюбителей и профессионалов во всем мире.

Начальные этапы развития

Предприятие создавалось за счет личных накоплений; наиболее существенным взносом в создание компании послужил товарный кредит от производителя радиаторов. Название торговой марки «LUZAR» является аббревиатурой слов «Луганский завод автомобильных радиаторов».

На момент основания учредители компании «Торговый дом Лузар» занимались продажей автомобильных запчастей уже около 10 лет и постепенно выросли до уровня крупного регионального оптового оператора. Именно работа в качестве оптового игрока позволила наладить коммерческие отношения с новыми производителями авторадиаторов из Луганска. В итоге отношения купли-продажи превратились в партнерство под руководством генерального директора Павла Бурлуцкого.

Производство автомобильных радиаторов было организовано в Луганске в 1998-2000 годах с целью поставок радиаторов на «АвтоЗАЗ». Освоение российского рынка велось спорадически и бессистемно. Таким образом, можно сказать, что появление «Торгового дома Лузар» и торгового наименования LUZAR стало закономерным и необходимым в развитии цивилизованной сети сбыта в России.

Новое предприятие начало работать с февраля 2003 года. Ассортимент тогда насчитывал 9 товарных позиций – те радиаторы, которые производились в Луганске. Объем реализации не превышал 2 миллиона рублей в месяц. Постепенно мы расширяли ассортимент продукции, инвестируя в развитие производственной программы и запуская на рынок новые модели радиаторов в 2003-2005 годах.

Особенности бизнеса

С 2005 года началась история нашей «производственной кооперации» – мы начали проектировать изделия и выпускать их в кооперации с другими производителями. Такой шаг позволил нам довольно резко увеличить ассортимент предлагаемой клиентам продукции.

Также в 2005 году началась история новой торговой марки в управлении компании – бренда AIRLINE. Под этим брендом сначала был налажен выпуск автомобильных колесных камер, а затем автомобильных компрессоров и домкратов. Позднее AIRLINE включил в себя огромную номенклатуру разнообразных автомобильных аксессуаров – сейчас ассортимент составляет более 3000 наименований.

В 2008 году мы приняли в управление собственную торговую марку ряда российских оптовых игроков – бренд TRIALLI. Под маркой производились (и производятся на сегодняшний день) детали трансмиссии (ШРУСы, сцепления), тормозной системы (тормозные диски и колодки), подшипники.

Тогда же, в 2008 году, для коммерческого управления тремя продуктовыми линейками (брендами) LUZAR, AIRLINE и TRIALLI была создана компания «КАРВИЛЬ», что позволило унифицировать все процессы и сделать бизнес единообразным.

В 2010 году благодаря накопленным компетенциям родился четвертый бренд – STARTVOLT. Развивая электровентиляторы LUZAR, мы получили инженерный и конструкторский опыт в электродвигателях, позволивший нам создать уникальные по своим характеристикам (для российского рынка) автомобильные генераторы и стартеры. Новые уникальные разработки было решено выпускать под отдельной маркой STARTVOLT.

Благодаря гоночному опыту родился пятый бренд – Carville Racing. Этот бренд с 2014 года является названием нашей гоночной команды, которая выступала сначала в раллийных, а сейчас в шоссейно-кольцевых гонках. В 2020 году мы решили «коммерциализировать» созданный бренд, в который на тот момент было вложено уже много средств, усилий, промоушн. Сегодня под брендом Carville Racing выпускается автохимия.

Говорить об ошибках можно значительно дольше, чем о достигнутых успехах, – успешные примеры кажутся само собой разумеющимися, а проблемы глубоко западают в память. Наверное, самой существенной ошибкой я бы посчитал излишнее распыление ресурсов в попытке охватить всё и сразу.

Компания «КАРВИЛЬ» имеет несколько направлений деятельности, логически взаимосвязанных между собой:

  • инжиниринг, конструирование, разработка, испытания;
  • хранение и логистика;
  • коммерческая, торгово-закупочная деятельность;
  • маркетинговые изыскания, рекламная и акционная активность.

Управляющая компания «КАРВИЛЬ» – эксклюзивный представитель группы брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, STARTVOLT, Carville Racing:

Компания «КАРВИЛЬ» осуществляет оптовые продажи посредством дистрибьюторов в России и странах СНГ.

Корейские бренды автомобильных радиаторов, которые стоят внимания

Мы уже рассказывали об одном из лучших производителей корейских радиаторов — STRON. Сегодня поговорим о нем подробнее, а также рассмотрим два других примечательных бренда из Южной Кореи, выпускающих радиаторы для авто. Это партнерский материал.

STRON – один из ведущих международных производителей автомобильных запчастей премиального качества с увеличенным ресурсом. Компания была основана в Южной Корее в 1996 году, в 2012 году открыто представительство STRON в РФ. На предприятиях, производящих продукцию STRON, занято более 1 000 сотрудников. Предприятия располагаются в 3-х странах. STRON предлагает автокомпоненты для систем охлаждения, охватывая более 90% моделей легковых и 30% грузовых автомобилей, а также спецтехники.

В основе производства изделий STRON лежат уникальные разработки, конструктивные инновации и множество запатентованных технологий. Постоянные улучшения, предотвращение дефектов и потерь в цепи поставок, лучшие материалы и оборудование – все это позволяет предоставлять автовладельцам гарантию 3 года или 80 тысяч километров пробега на весь ассортимент STRON и поддерживать репутацию премиального качества. Продукция с заводов поставляется на автомобильные конвейеры по всему миру — Азия, Южная Америка, Европа и СНГ.

HCC (Halla Climate Control CORP)

HCC — корейская корпорация, основанная в 1986 году. Изначально это был совместный проект Ford Motor Company и Mando Machinery Co, который со временем вырос в крупную корпорацию, производящую востребованную продукцию для автомобильного рынка. В 1989 году, компания открыла центр исследований, благодаря чему выпускаемая продукция стала более качественной. В 2003 году компания Halla стала изготавливать радиаторы для компании Mazda.

Сегодня в числе клиентов бренда HCC, имеется большое количество мировых корпораций. Филиалы корпорации находятся в Южной Корее, Европе, Азии, США и Канаде. В Halla Climate Control CORP, задействовано примерно 1900 сотрудников. Корпорация стремительно развивается, внедряя новые технологии, используется лучшее оборудование и современные материалы . Исследовательские центры компании, располагаются в разных частях мира, где ведется работа по тестированию и усовершенствованию производимых изделий.

Doowon Corp

Doowon Corp. – корейская компания, основанная в 1974 году. Первоначально производство Doowon Corp. было направлено на изготовление запчастей для впрыска дизельного топлива, вентиляций, компрессоров и радиаторов. Со временем компания начала производить компоненты для сельскохозяйственной техники.

На рынке автомобильных запчастей Doowon позиционируется как надежный и качественный изготовитель, внедряя новые технологии. Специалисты компании много раз были удостоены сертификатов мирового стандарта качества. Основное направление компании — производство автомобильных систем: климатических, охлаждения двигателя, впрыска топлива дизельных двигателей. Сотрудничество с различными мировыми гигантами в автомобильной промышленности дает возможность изготавливать широкую производственную линейку.

Обслуживание

Причины выхода из строя

Полная или частичная неисправность может быть вызвана:

  • поломкой крыльчатки;
  • большим люфтом крепления;
  • заклиниванием подшипников;
  • нарушением герметичности соединений из-за вибрации;
  • производственным браком;
  • некачественным монтажом при установке.

Признаки неисправности

Нарушения и сбои в работе можно определить по следующим моментам:

  • постоянный перегрев мотора, особенно летом;
  • протечка охлаждающей жидкости при нарушении герметичности;
  • появление запаха смазки, которая вытекает из-под подшипника;
  • возникновение резкого звука или свиста от крыльчатки;
  • прекращение работы печки при прогретом двигателе.

Обнаружение данных признаков указывает на необходимость внеплановой замены изделия. В противном случае при её заклинивании понадобится заменить ремень ГРМ или ремонтировать двигатель.

Периодичность замены

Техническая документация многих автомобилей не указывает срок службы водяного насоса. Многие автовладельцы меняют его после 60-90 тыс. км пробега, когда приходит время замены ремня ГРМ.

При установке качественной помпы её замену можно выполнить на две замены ремня ГРМ – после 120-180 тыс. км. Однако состояние всех узлов должно быть под постоянным контролем. Кроме того, в процессе замены целесообразно устанавливать и новые направляющие ролики.

Рабочий ресурс сокращается из-за следующих условий эксплуатации:

  • работа мотора при экстремальных температурах (стужа или жара), а также резких перепадах температуры;
  • неудовлетворительная установка в машине;
  • избыток или недостаток смазки в подшипниках;
  • использование некачественной охлаждающей жидкости, неустойчивость элементов к агрессивному воздействию жидкости или окружающей среды.

Удачных поездок. Берегите себя и своих близких!

Рейтинг производителей радиаторов печки

В ходе тестирования оценивались следующие параметры:

  • Материалы – производители используют меди и алюминиевые сплавы, которые отличаются хорошей теплоемкостью и долговечностью, устойчивостью к коррозии;
  • Качество сот – чем больше поверхность контакта с воздухом, тем лучше, но пластины могут легко деформироваться при нажатии пальцем, что говорит о низком качестве;
  • Комплектация – компании с хорошей репутацией упаковывают изделия в надежные коробки, на которую наносят информацию, а внутрь кладут сертификаты;
  • Цена – бренд, предлагающий продукцию в нескольких сегментах, заслуживает большего уважения;
  • Функциональность – ведущие производители комплектующих имеют собственные исследовательские центры и постоянно совершенствуют радиаторы системы отопления;
  • Ассортимент – в каталогах одной фирмы можно встретить детали для машин разных марок и моделей. Это подчеркивает высокий уровень развития компании.

Не все изученные производители предлагают продукцию, достойную внимания автовладельцев. Мягкие пластины, механические дефекты, не соответствие геометрических размеров оригинальным запчастям – такие производители радиаторов исключались из нашего рейтинга.

Весна

Магнитофоны марки «Весна» были одними из самых популярных кассетных проигрывателей. Модельный ряд «Весны» начинался с портативных катушечных устройств и заканчивался стационарными стереосистемами. Стоит ли говорить о многогранности этой техники?

Магнитофоны «Весна» стали выпускать в начале 60-х. Более 30 лет славного существования завершились в конце 80-х, когда советские проигрыватели попросту не выдержали западной конкуренции и плавно ушли с рынка.

«Весну» выпускали на нескольких заводах. Первый – Киевский, тогда гордо именуемый «Коммунистом», а сегодня – «Радаром». Начиная с 30-х, этот завод несколько раз менял направление своей деятельности. Помимо пресловутых магнитофонов он также работал в сфере авиационной промышленности.

Еще выпуском магнитофонов «Весна» занимались на Запорожском заводе передвижных электростанций «Искра». Это предприятие ведет свою историю с конца 50-х. Сегодня завод «Искра» входит в перечень стратегических объектов Украины и выпускает суперсовременные образцы вооружения.

Другие бренды автомобилей, входящих в концерн FAW

Концерн продает 14 марок авто. Иностранные заводы ФАВ производят Volkswagen, Toyota, General Motors, Mazda и Audi для внутреннего китайского рынка.

Популярные бренды концерна:

  • Besturn — легковые автомобили среднего класса.
  • Hongqi — старейшая марка, с 2005 года возрождена и выпускает авто представительского класса.
  • Haima — линейка «Мазды» для продажи в Китае.
  • Jilin («Цзилинь») — дочерний бренд, выпускающий мини-автомобили, грузовики и микроавтобусы.
  • FAW Jiefang — крупный производитель грузовых автомобилей в Китае.

Китайский автомобиль Haima7

Бренды Oley и Tianjin сняты с производства. Ведется разработка новых марок для личного и рабочего использования.

Маяк

Советские эксперты высоко ценили магнитофоны этой марки. Особенно речь идет о «Маяке-001 Стерео», все детали которого были исключительно заграничными. Были еще и такие модели, как «Маяк-003 Стерео» и «Маяк-005 Стерео», позиционируемые производителем, как более усовершенствованные модификации.

Так, например, «Маяк-005 Стерео» выпустили ограниченной партией в количестве 20 шт. Ну а после этой модели производитель и вовсе отказался от дорогостоящей аппаратуры в пользу более доступной для народа, а следовательно и продаваемой продукции.

Киевский завод «Маяк», который, собственно, и занимался выпуском одноименных магнитофонов, был основан еще в далеких 20-х. Начинал он с музыкальных инструментов, встав в 40-е на военные рельсы, а дальше перейдя на производство электроники.

Сегодня киевский «Маяк» по-прежнему занимает свою нишу, сосредоточив основное производство на электронной продукции. Также в последние годы некоторые цеха гиганта были переоборудованы под оборонную промышленность.

Отзыв: Радиатор системы охлаждения Luzar — покупать только в самом крайнем случае

Но все течет, все меняется, и с того момента когда значительная часть жителей Луганска решили поменять название страны своей прописки, больше информации о самом Луганском заводе автомобильных радиаторов нигде нет.

Но продукция под торговой маркой LUZAR никуда не исчезла. Ей и сейчас завалены все автомагазины и авторынки Украины. Да и какая разница, по большому счету, для потребителя где произведена та или иная запчасть, если она изготовлена качественно и будет как следует выполнять свою работу.

Вот только с качеством у LUZAR сейчас, увы, все не так гладко.

После 6 лет эксплуатации потек у нас радиатор на Сенсе — машинке, о которой я уже писал здесь свой отзыв. Так как автомобиль этот у нас нужен по работе практически каждый день, то заказывать где-то и ждать пока придет новый радиатор — был не вариант, поехали искать по магазинам из того, что было в наличии.

А в наличии по нашим магазинам были только радиаторы LUZAR. Везде. Можем сделать уверенный вывод, что в этой компании служба, отвечающая за «продвижение» и реализацию своей продукции работает отлично.

А вот отдел технического контроля, если он в принципе там существует, выполняет свои функции отвратительно. Распечатав коробку в магазине в шоке были не только мы, но и продавцы — то, что диагонали радиатора отличались одна от другой очень существенно, а углы в нем совсем не прямые было видно без любых измерений, и если установить этот радиатор на нижние крепления, то верхние не будут соответствовать своим местам примерно на 2 см. Такого несоответствия я не видел никогда! При этом все штампы и наклейки на радиаторе и паспорт изделия были на месте, то есть говорить о возможности какой-то подделки никакого смысла нет — это именно такое качество изделий.

Второй радиатор смотрели уже на авторынке — там их, по крайней мере, много и есть из чего выбирать))) У этого диагонали были одинаковыми, но сама верхняя часть была не прямой а имела форму волны с гребнем посередине, то есть на свое место радиатор бы стал отлично, но вот нормально закрепить на этом радиаторе оба вентилятора было бы очень проблематично.

Третий из просмотренных радиаторов имел форму нормальную и правильную. Его мы и купили.

Продаются радиаторы LUZAR вот в таких коробках.

Картон довольно тонкий и хлипкий и от повреждений при транспортировке спасает очень слабо. Внутрь коробки просто набросаны кусочки пенопласта — тоже защита так себе, мягко говоря.

Вот только страна-изготовитель не указана нигде — ни на упаковке, ни на самом радиаторе. Так что похоже что в LUZAR от Украины уже не осталось ничего вообще, а от России — только офис, потому что и на украинской, и на российской продукции страна-изготовитель указана всегда.

Качество изготовления (литья и сборки) третьего (самого лучшего) из пересмотренных нами радиаторов — минимально допустимое.

На последнем фото — это не что-то пролито на радиатор — это именно такое у него качество заводского покрытия.

Радиатор установили. Все работает, ничего нигде не протекает. Так что если бы нам повезло, и первым в наши руки попал именно этот экземпляр, то я бы вполне мог рекомендовать радиаторы LUZAR с единственным замечанием на счет неаккуратного литья и покраски, даже не смотря на то, что стоят они сейчас совсем недешево — у нас цена на эти радиаторы в среднем 1700 гривен (примерно 70 долларов, около 150 беларуских или 4500 российских рублей). Но так как до того пока мы подобрали нормальный радиатор, мы чуть не купили два таких же явно некачественных, то рекомендовать продукцию LUZAR я никак не могу, и покупать такие радиаторы можно только в самом крайнем случае когда нет никаких других вариантов и очень-очень внимательно исследуя то, что Вы покупаете.

Как выбрать радиатор печки

Поменять отопитель салона одинаково сложно на «Ладе» и «Мерседесе»

По этой причине необходимо при выборе обратить внимание на репутацию производителя, наличие сертификатов, отсутствие дефектов. Эксперты рекомендуют учитывать качество материала и прочность пластин, особенности конструкции, соответствие геометрии оригиналу и расположение бачков

Это поможет купить радиатор печки, который прослужит 5-10 лет, не доставит проблем во время монтажа.

Материал

В каталогах отопители из меди и алюминия. Медный радиатор печки отличается хорошей устойчивостью к коррозии, ремонтопригодностью. Медленно нагревается, но и долго остывает, поддерживая комфортную температуру в салоне при выключенном двигателе. Медь сложный в обработке материал и производители стараются делать каналы с небольшим сечением, а радиаторы отличаются небольшим количеством пластин. Это приводит к быстрому забиванию каналов, снижению эффективности при работе на холостых оборотах.

Алюминиевые сплавы обладают меньшей теплоемкостью, по этой причине отопитель быстро нагревается и остывает. Каналы имеют большой диаметр, оборудование хорошо работает на холостых оборотах двигателя. Недостаток алюминиевых моделей – низкая ремонтопригодность.

Количество и прочность пластин

Чем больше пластин, тем лучше теплоотдача: площадь контакта с внешней средой увеличивается и повышается эффективность работы. Увеличение числа пластин приводит к снижению толщины. При использовании хрупких алюминиевых сплавов это может привести к повреждениям оборудования. Пластичный алюминий лучше, но сильно тонкие пластины можно замять пальцами при монтаже. Если соты загибаются – от приобретения оборудования лучше воздержаться.

Конструкция

Конструкция радиаторов влияет на КПД отопителя салона. Модели с круглыми трубками имеют низкую цену, но отличаются низким КПД, повысить который можно с помощью завихрителя. Если этот узел не предусмотрен конструкцией, то в машине будет холодно во время сильных морозов. Отопители с плоскими трубками более эффективны.

Выпускаются двухрядные и трехрядные модели радиаторов. Двухрядная конструкция более компактная, но менее эффективная. Трехрядные отопители дорогие, имеют увеличенные размеры, но это компенсируется высоким КПД.

Геометрия и положение бачков

Размеры отопителя должны соответствовать оригиналу. В противоположном случае возникнут проблемы при монтаже, понадобится доработка, которая повысит цену установки. При выборе модели нужно учитывать и положение бачков. В стандартной комплектации теплообменник имеет два бачка: впускной и выпускной. Продвинутые модели имеют возвратный бычок, который направляет жидкость во второй ряд трубок.

Патрубки бачков двухрядных моделей установлены с одной стороны теплообменника. У трехрядных радиаторов впускные и выпускные бачки находятся с разных сторон, что влияет на габариты и сложность подключения.

Романтик

Первая модель «Романтика» появилась в середине 60-х. Это был портативный транзисторный магнитофон. Далее последовали различного рода модификации. Например, «Романтик-6» отличался отменным качеством и слыл наиболее востребованным магнитофоном в 80-х.

Выпуском проигрывателей данной марки занимался Горьковский завод имени Петровского в Нижнем Новгороде. Предприятие работает и сейчас, предлагая различные продукты военного, промышленного и гражданского назначения.

Кроме того, выпуском «Романтиков» занимался Петропавловский завод имени Кирова, расположенный в Казахстане. Он также сохранил свои мощности, но, в отличие от Петровского, отошел от оборонного производства, несмотря на то, что во Вторую мировую этот завод был одним из главных поставщиков продукции военного назначения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: