Первое поколение[ | ]
Kia Magentis MS | |
Общие данные | |
Производитель | Kia Motors |
Годы производства | 2000—2005 |
Сборка | Хвасон, Южная Корея Автотор, Калининград, Россия завод в Яньчэн, Цзянсу, КНР |
Иные обозначения | Kia Optima (США) Kia Optima Regal (рестайлинговый KDM) |
Дизайн | |
Платформа | Hyundai Sonata |
Двигатель | |
бензиновые 2,0 л R4 (100 кВт); 2,5 л V6 (124 кВт); 2,7 л V6 (136 кВт) | |
Трансмиссия | |
4-скор. АКПП 5-скор. МКПП | |
Массово-габаритные характеристики | |
Длина | 4745 мм |
Ширина | 2000–2002: 1815 мм 2002–2005: 1820 мм |
Высота | 1420 мм |
Колёсная база | 2700 мм |
На рынке | |
Связанные | Hyundai Sonata EF, Hyundai Santa Fe SM, Hyundai Trajet |
Медиафайлы на Викискладе |
В 2001 году первое поколение Magentis заменило Kia Clarus. В 2003 году дизайн был изменён. Так фары были заменены на характерные двойные.
- Magentis вид сзади
- Kia Magentis (2003–2005)
Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 августа 2021 года |
Где находится датчик
Такие устройства в Kia Optima устанавливают в посадочное отверстие колеса.
- Авто фиксируют, чтобы оно не могло двигаться.
- Подставляют домкрат под нужную сторону.
- Снимают колесо.
- Разбортируют его.
- Снимают с диска шину.
- Снимают старый датчик, если требуется и откручивают вентиль для накачки.
- Снимают кольцо, колпачок и шайбу.
- Вставляют устройство в отверстие посадки и фиксируют его.
- Одевают колесо обратно и накачивают его.
- Проверяют наличие утечек воздуха, в случае если надо подтянуть вентиль, нельзя прилагать излишнее усилие.
- Проверяют соответствие давления норме.
- Проезжают со скоростью 30 км/час до получаса.
- Проверяют привязку датчиков к системе приборов авто, выполняют настройку, если надо.
Для избегания некорректной работы после перестановки колес, в меню указывают новое местоположение измерителей.
Какие датчики давления стоят в шинах Kia Optima
- контроллер для сбора и регистрации данных о состоянии шин крепится на колесе;
- с заданной частотой датчик передает данные трансиверу через Bluetooth;
- программа устройства TMPS обрабатывает информацию и сравнивает данные с допусками, сигнализируя о проблемах в случае превышения нормальных предельных значений;
- предельные значения задаются исходя из рекомендаций производителя при установке устройства.
Что делать, если колесо спустило, а насоса нет? Первым делом проверяют давление в скатах с помощью манометра. Если оно недостаточное, их подкачивают. Не всегда причина в этом. В Киа ошибка бывает загорается и после переобувки при нормальном давлении. В таком случае колеса надо подкачать на 0,2 атмосферы больше нормы и проехаться полчаса.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней — многорычажная схема.
Передние амортизаторы обычно сдаются на отрезке 60-120 тыс. км (от 3000 рублей за аналог), задние ходят более 100-150 тыс. км (от 2000 рублей).
Примерно схожий срок службы имеют и сайлентблоки рычагов соответствующей оси. Шаровые опоры могут износиться после 90-140 тыс. км.
Опорный подшипник передних амортизаторов (от 500 рублей за аналог) у одних служит 30-40 тыс. км, у других — доезжает до 100-120 тыс. км.
После 100-120 тыс. км приходится менять передние ступичные подшипники (от 1300 рублей за аналог плюс 2000 рублей за работу).
Владельцы то и дело жалуются на стуки в рулевом управлении. Чаще всего виновата изношенная эластичная муфта электроусилителя (от 100 рублей).
Постукивать может и сама рулевая рейка, например, из-за износа правой опорной втулки. Новая рейка обойдется минимум в 18 000 рублей.
Если не уследить за пыльниками ШРУС, которые могут прохудиться после 100-150 тыс. км, то можно убить внутренний или наружный шарнир. В оригинале оба ШРУС и пыльники идут только в сборе с приводами — более 15 000 рублей. В случае обнаружения дефекта неисправную деталь придется подбирать.
Спустя 5-7 лет эксплуатации время от времени обнаруживается протечки тормозной жидкости через тормозные шланги — чаще передние (от 1500 рублей).
Перечень работ при ТО-2 на 30 000 км. пробега
Второе ТО для Kia Optima также, как и первое, рекомендуем проходить на фирменных станциях. Опытные специалисты не только грамотно обслужат авто, но и дадут нужные рекомендации по правильной эксплуатации узлов и систем. Все работы при этом будут проводиться в соответствии с требованиями бренда автопроизводителя с использованием фирменных комплектующих и расходников.
В список операций, которые нужно проводить при достижении авто 30 000 км. пробега или на втором году его жизни, попадают манипуляции, соответствующие ТО-1. Также проводится контроль проветривания топливного бака. Проверяется уровень жидкости в автоматической коробке передач
Специалисты нередко рекомендуют провести замену тормозной жидкости, обращают внимание на состояние топливного фильтра. Во время техобслуживания меняем жидкость в сцеплении
Все поколения KIA Optima
-
VI
-
V рестайлинг
-
V
-
IV
-
III рест.
-
III
Быстрый переход
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- Genesis
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
Перейти
Первое поколение Kia Optima вышло на рынок в 2000 году. Автомобиль оснащался 3 бензиновыми моторами, мощностью от 149 до 185 л.с., в дополнение к которым предлагалась 5-ступенчатая МКПП и 4-диапазонный «автомат». Технически Киа Оптима была полной копией Хендай Сонаты, а отличия между ними касались только экстерьера. Примечательно, что под этим оригинальным названием автомобиль продавался на рынках стран Азии и в США, а европейская версия носила имя Kia Magentis.В 2002 году Kia Optima претерпела рестайлинг, а в Южной Корее вышла люксовая модификация, к названию которой добавилось слово Regal. Второе поколение пришло на смену первому в 2005 году. Как и раньше, в Европе она продавалась под именем Magentis, а в Корее под именем Lotze. Эта Киа Оптима имела гораздо больше отличий от Сонаты, однако платформа была общей, и на эти модели все также устанавливали одни и те же силовые агрегаты и коробки передач.В 2008 году второе поколение Kia Optima было подвергнуто основательному рестайлингу. Помимо внешнего вида, над которым работал Питер Шрейер, ранее проектировавший кузова Audi и VW, была модифицирована вся гамма двигателей. В результате возросла их мощность, моторы стали более экономичными, приемистыми и экологичными. По традиции рестайлинговая Киа Оптима в России официально продавалась как Magentis.В апреле 2010 года на Нью-йоркском автосалоне было представлено третье по счету поколение Kia Optima 2011 модельного года. Автомобиль получил 2 бензиновых двигателя, объемом 2 и 2,4 л, которые развивают, соответственно, 165 и 178 л.с. В дополнение к ним покупателям предлагается 6-ступенчатая автоматическая и механическая КПП. Кроме того, модификация для североамериканского рынка оснащается более мощным мотором на 274 л.с.Также в США начались продажи Kia Optima 2011 года с гибридным приводом. Ее силовая установка состоит из 2,4-литрового бензинового двигателя, который работает в тандеме с 40-сильным электромотором. По совокупности она развивает 200 л.с., а заявленный производителем расход топлива составляет 6,4 л на 100 км в смешанном цикле. По прогнозам экспертов, новая Киа Оптима в России появится к лету 2012 года.
Киа оптима горит датчик давления шин что делать
- при частично спущенном колесе есть большая вероятность повредить резину и диск при наезде на неровности, так как боковины не смогут отработать должным образом;
- неправильное давление в шинах способствует повышенному износу покрышек, что также приведет к дополнительным расходам в ближайшее время;
- на частично спущенных колесах автомобиль теряет динамику, увеличивается расход топлива, так как сокращается дистанция свободного движения автомобиля, увеличивается торможение;
- спущенные колеса могут стать причиной дополнительных повреждений подвески при проезде неровностей.
Проехал 200 000 км, менял только расходники»: что говорят о Kia Optima его владельцы Замена тормозных колодок осуществляется только при отпущенном стояночном тормозе. Процесс замены происходит при помощи диагностического оборудования. Колодки автоматически устанавливаются в нужное положение, фиксирующееся в памяти блока управления.
Поведение Киа Оптима на дороге
Управление автомобилем в пути нравится владельцам. Если не пытаться использовать престижный семейный седан в роли гоночного спортивного болида, то мощность его двигателя вполне удовлетворительна. Даже с поставляемым в базовой комплектации 188-сильным 2-литровым мотором автомобиль весьма резво разгоняется. Этому способствует и хорошо настроенная АКПП, особенно отклик на акселератор в режиме Sport.
Рулевое управление Optima отмечено отзывчивым, включая управляемый занос, с которым машина справляется отлично. Полезную роль в этом играют шины Michelin Pilot, которыми комплектуется авто.
Особенности регламента ТО Kia Optima
Большинство компаний придерживается определения, когда необходимо проводить ТО по пробегу или по прошедшему времени с последнего посещения автосервиса. Традиционно выбираются годичный интервал или пробег в 15 000 км.
В некоторых случаях рекомендуется пройти нулевой цикл работ, который предполагает минимальный список профилактических и диагностических манипуляций. Если автомобилист приедет в подобном случае к мастерам, то у него обязательно сменят моторное масло после обкатки и проконтролируют затяжку болтов головки. Остальные работы на таком этапе будут заключаться в визуальной диагностике. Какие-то серьёзные операции не будут входить в перечень обязательных.
Ошибка TPMS – что делать, как убрать?
Вполне очевидно, что при наблюдении на экранчике с пиктограммами на приборной панели ошибки TPMS нужно накачать колесо. Некоторые автомобили дают возможность понять, какое именно колесо требует подкачки. Другие же просто высвечивают пиктограмму и сообщают владельцу, что есть проблемы с давлением.
В любом случае, вам придется выполнить несколько задач:
- остановите авто в безопасном месте, выйдите из машины и визуально осмотрите колеса;
- если определить сразу же виновника ошибки сложно, используйте манометр на вашем насосе;
- с помощью насоса подкачайте колесо до нужного давления, а также проверьте другие колеса;
- садитесь в автомобиль, выключите зажигание, затем заведите машину и продолжайте движение;
- если пиктограмма не пропала в течение 2-3 минут, снова осмотрите колеса, возможно одно из колес пробито;
- если же все колеса нормально накачаны, но ошибка TPMS продолжает гореть, придется обнулить систему.
Для обнуления ошибки датчика давления в шинах необходимо найти, где в вашем авто находится кнопка обнуления. Обычно на всех автомобилях, оснащенных данной системой замера давления есть кнопка переустановки датчиков в ноль. Зачастую эта кнопка располагается где-то в районе рулевой колонки или на центральной консоли, но могут быть варианты.
Нажав эту кнопку, нужно подержать ее 3-5 секунд. Затем необходимо проехать какое-то время, чтобы датчики калибровались и начали показывать новые значения давления. После этого ошибка должна погаснуть. Если же она не гаснет, проблема может быть с исправностью датчиков.
Сколько это все стоит
Прежде всего, грузовые автомобили дороже, чем легковые (что достаточно очевидно), а новые дороже, чем подержанные. Но если подержанная легковушка – это всегда риск и определенный компромисс, то покупка грузовика с сотнями тысяч километров пробега вполне разумна.
В России, приводит пример Дмитрий Морозов, редко покупают новые грузовики из-за неподъемной цены, тем не менее, варианты есть на вторичном рынке:
В принципе, на вторичном рынке в России можно найти варианты на самый разный бюджет, например:
- Scania R400 2015 года выпуска с пробегом в 590 тысяч километров стоит 3 490 000 рублей;
- Scania R420 LA 2011 года (пробег 800 тысяч километров) обойдется в 2 800 000 рублей;
- Daf 105 с пробегом в 900 тысяч километров 2011 года выпуска стоит 2 500 000 рублей;
- Volvo FM 12.420 2006 года выпуска с пробегом в 940 тысяч километров стоит 1 490 000 рублей;
- Mercedes-Benz 1840LS Actros 1998 года выпуска с пробегом более миллиона километров стоит 470 000 рублей, и т.д.
Но стоит учитывать, что чем старше автомобиль и чем больше у него пробег, тем чаще он будет ломаться, а чем он новее – тем дороже могут стоить запчасти (с другой стороны, на совсем старое авто их может не быть совсем).
Что касается обслуживания, оно может быть дорогим: нужно найти специальный трак-сервис (и чтобы там обслуживали конкретную марку), а цены на каждый отдельный вид работ выше, чем для легкового транспорта. Например, обычная замена масла оценивается в 1 нормо-час и стоит 1400-1500 рублей. Замена большинства фильтров и ремней начинается от 500 рублей, а технологических жидкостей – от 1000 рублей за каждый узел.
Еще дороже будут стоить расходные материалы. Например, масло будет стоить около 10 тысяч рублей, воздушный фильтр – около 2500 рублей, топливный фильтр – 1200 рублей, и т.д. Дорого стоят запчасти к тормозам, пневматической подвеске, и любые другие запчасти.
И главное – современные тягачи расходуют в среднем 25-30 литров дизельного топлива на 100 километров пути, это одна из основных статей расходов транспортных компаний.
Так что плата за больший ресурс грузовых автомобилей достаточно большая.
Интерьер Форд Мондео и Киа Рио
Вопреки тому, что в американце низкая крыша, попасть внутрь машины можно без проблем – пространство имеется и над головой, и в ногах, как спереди, так и сзади. Но в остальном, внутреннее убранство достаточно простое – серые, дешевые пластиковые части консоли по центру, простые клавиши и много жесткого пластика. Все кресла так же простенькие с плохой боковой поддержкой, а спинки набиты очень мягким материалом. Кожаная обшивка тоже простая, недорогая.
Экран мультимедийной системы размещен неудачно – при ярком солнце слишком бликует. К достоинству можно отнести задний диван – места хватает во всех положениях, РБ достаточно хорошие.
Киа Оптима в этом плане смотрится лучше. Уникальный дизайн, заменитель кожи на панели спереди, которая повернута к водителю, качественная мультимедиа система – все смотрится по-европейски. Места в Киа Оптима меньше, по сравнению с американской машиной. Недостатком задних кресел считается низкая крыша и жесткие спинки передних сидений – голова высоких пассажиров упирается в крышу, а колени в спинки передних кресел.
По всем критериям крыша кажется выше, по сравнению с американцем, но для головы места маловато.
Как часто вы должны менять масло в вашем автомобиле?
Частота замены масла варьируется в зависимости от того, о каком именно автомобиле мы говорим (у всех автопроизводителей свой индивидуальный регламент плановых технических работ по каждому узлу, составленный для каждой модели и модификации авто). Также на периодичность замены масла влияют многие факторы: качество топлива, качество моторного масла, внешние условия (температура окружающей среды, осадки).
Раньше золотой стандарт замены моторного масла был 8 000-10 000 км или каждые 3-6 мес. С появлением более качественных моторных масел и совершенных двигателей внутреннего сгорания рекомендации автопроизводителей по замене масла расширились.
Так, сегодня немало автомобильных компаний рекомендуют менять масло в двигателе каждые 15 000 км. Некоторые компании расширили этот диапазон и вовсе до 20 000 км. Но действительно ли стоит доверять дилеру и менять масло реже? Или все-таки прислушаться к совету бывалых автолюбителей, которые на многочисленных форумах рекомендуют менять масло чуть ли не каждые 5000 км? Правда здесь, как всегда, лежит где-то посередине. Во-первых, все зависит от условий эксплуатации авто. Если ваша машина постоянно используется в тяжелых условиях, сократите интервалы замены масла на 40-50%.
Не забывайте, что постоянные пробки при каждодневном использовании машины также являются тяжелыми условиями эксплуатации, как и перевозка тяжелых грузов. Ну и, само собой, не стоит забывать о качестве топлива, которое в России оставляет желать лучшего. Так что ни о каких 15К и 20К не может быть и речи. Если дилер рекомендует менять масло каждые 15 000 км, сократите этот показатель до 10-12 тыс. км. Узнайте больше о том, как вы должны менять масло в двигателе.
Как часто вам нужно менять воздушный фильтр в вашей машине?
Вам не нужно беспокоиться о замене воздушного фильтра в вашей машине так же часто, как, например, о замене моторного масла, масляного фильтра и других компонентов. Обычно производители рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 20 000-40 000 км. Меняйте воздушный фильтр чаще, если вы эксплуатируете автомобиль в запыленной местности или если вы живете в районе с присутствием большого количества смога в воздухе.
Не затягивайте с заменой воздушного фильтра
Это очень важно, потому что грязный фильтр будет душить двигатель, что неминуемо приведет к увеличению расхода топлива как минимум на 10%. А заменить воздушный фильтр очень просто даже самостоятельно
Техническое обслуживание Kia Optima 2.4 T-GDI бензин 245 л.с. (G4KH)
Виды работ | мес. | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | |
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/замена приводных ремней/шкивов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы охлаждения двигателя (трубок, соединений, радиатора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена охлаждающей жидкости | П | П | П | П | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена топливного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | З | |||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | П | З | П | П | З | П | П | З | П | |
Проверка зазоров в клапанном механизме | П | ||||||||||
Проверка топливопроводов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы турбонаддува (нагнетателя, интеркулера и т.д.) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка шлангов системы вентиляции картера | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы вентиляции топливного бака | П | П | П | П | П | ||||||
Замена фильтра системы вентиляции топливного бака | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка вакуумных трубок и шлангов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка системы выпуска отработавших газов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Диагностика электронных систем двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Трансмиссия, ходовая часть и тормозная система | |||||||||||
Проверка дисковых тормозов (дисков, колодок) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка трубок и соединений тормозной системы | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | З | П | З | П | З | П | З | П | З | |
Проверка педали тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка компонентов рулевого управления | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка компонентов передней и задней подвески | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена масла в АКПП | П | П | З | П | П | ||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка антикоррозионного покрытия кузова | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка системы кондиционирования воздуха | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Замена аккумулятора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» | З | З | З |
П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);
З – замена.
Тест-драйв Toyota Camry: все могут короли
ЧТО В ИТОГЕ?
В общем, ожидаемо оба автомобиля имеют как достоинства, так и недостатки. Но совершенно точно, что при выборе любого из них в общем и целом покупатель останется доволен. А возрадуется ли приобретению благоверная, мечтающая о новой шубке и десятом iPhone?
Давайте посмотрим: Ford Mondeo, укомплектованный 199-сильным движком, выудит из кошелька 1 664 000 рублей, KIA Optima же в схожей комплектации и 188 «жеребцами» под капотом обойдется на 75 000 дешевле. Если рассматривать американский седан в топовом исполнении, то ваш карман опустошится на 1 845 000 «деревянных» — корейский автомобиль и тут занимает выигрышное положение. В роскошной версии GT Line он попросит за себя 1 690 000 рублей.
Подумайте: стоит ли переплачивать полторы сотни тысяч рубликов за голубой овал на решетке радиатора, если проще сменить галстук на «олимпийку»? Или вы не из тех людей, кто изменяет принципам и образу жизни, поэтому ну ее, благоверную в баню со своими «айфонами» и мехами!
Источник
Другие проблемы и неисправности
При выборе Оптимы следует проверить состояние лакокрасочного покрытия – довольно быстро появляются царапины и сколы, что впоследствии приводит к появлению точечных очагов коррозии.
Не отличается высоким качеством и пластик в салоне. Он восприимчив к царапинам и со временем начинает скрипеть. А к 70-100 тыс. км обтирается покрытие руля. Для перетяжки понадобится около 4-6 тыс. рублей.
Эстетичный кузов и приятный интерьер – одни из достоинств модели. Жаль, что качество материалов не самое лучшее. Пробег — 120 000 км.
Встречаются проблемы и с бортовой электроникой. Как правило, в сбоях виноваты окислившиеся контакты, но порой зависает и само оборудование. Например, самопроизвольно отключается система мониторинга слепых зон BSD. После выключения и повторного включения зажигания ее работоспособность восстанавливается.
При случае приходится менять заводскую камеру заднего обзора. Она теряет герметичность, корродирует и выходит из строя. Оригинальная камера доступна за 6000 рублей, китайский аналог можно подобрать за 1000-1500 рублей.
На рестайлинговых образцах может пропускать влагу задний фонарь. Это приводит к окислению контактов на плате из-за чего гаснет часть светодиодной подсветки. Новая фара стоит 27 000 рублей. К счастью, некоторые умельцы научились восстанавливать ее работоспособность после разборки.
Плохой ездовой комфорт
Давно уже стал распространенным тот факт, что седан класса D должен иметь хотя бы малейший намек на комфорт. В России, при этом, критерий ездового комфорта является одним из самых важных при выборе подобных авто, ибо зачастую они используются в корпоративных парках либо для семьи.
Что же, у корейской модели с комфортом наблюдаются существенные проблемы. Подвеска у Оптимы довольно короткоходная и поэтому потряхивает даже на мелких кочках. Это не страшно, однако при полной загрузке салона амортизаторы начинают пробивать, пропуская удары на кузов – здесь уже ни о какой плавности хода не может идти и речи.
Перечень работ при ТО-1 15 000 км. пробега
Первое ТО Kia Optima является ответственным мероприятием. Оно осуществляется по прошествии года эксплуатации или при пробеге в 15 тысяч. В редких случаях, во время интенсивной эксплуатации, интервал до начала обслуживания разрешено сократить, иногда в два раза. Это позволит поддержать машину в рабочем состоянии, не доводя её до выработки ресурса.
Ежегодный регламент работ предполагает обязательную диагностику тормозной системы (проверка жидкости в бачке и пр.), привода сцепления, достаточного количества тосола. Осуществляется визуальный мониторинг лакокрасочного покрытия, световых приборов, шарниров ШРУС, приводных валов, топливовпроводов, соединительных трубок, вентиляционных картерных каналов, состояния фильтра впускной системы.
Под проверку подпадает электрическая система, состояние аккумуляторной батареи, давление в шинах, тормозные колодки. Проверяется рулевое управление, состояние кузова, подвеска. К обязательным работам относится замена моторного масла и фильтра. Проводится обновление салонного фильтра.
Замена тормозной жидкости
Проверка и регулировка стояночного тормоза
На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).Перед началом работы
отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 3.34.).
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%! На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2-8 щелчков, а выпуска до 1995 г. — 4-7 щелчков.
Для предварительной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, стояночный тормоз надо отрегулировать.
Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить. Для этого обратитесь к специалистам или к подразделу 7.4.
Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если, нажимая на трос, вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит трос «закис». В этом случае регулировка не приведет к положительному результату. Для устранения дефекта обратитесь к специалистам.
Рекомендуем: Замена масла в коробке передач Лада Приора
Преимущества EPB | Недостатки EPB |
1. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага | 1. Механический стояночный тормоз позволяет регулировать усилие торможения, что недоступно для EPB |
2. В процессе эксплуатации EPB нет необходимости в его регулировке | 2. При полностью разряженном аккумуляторе невозможно «снять с ручника» |
3. Автоматическое выключение EPB при старте автомобиля | 3. Более высокая стоимость |
4. Отсутствие отката автомобиля на подъеме |
Электрика и прочее оборудование
Среди вспомогательного оборудования Kia Sorento Prime вершину ломучести с уверенностью занимает штатная мультимедийная система. Проблемы с головным устройством застали очень многих
Неважно, магнитола попросту не включилась или просто перестали работать некоторые функции – в большинстве случаев приходится менять ГУ целиком, либо искать столь редкого специалиста, способного заменить плату. Ни тот ни другой исход дешёвым не получится, придется смириться с тратой пары десятков тысяч рублей
Знайте, что головное устройство однажды может просто не включиться
В остальном Sorento 3 серьезных затрат не потребует. Слабым местом тут также являются алюминиевые трубки кондиционера: они окисляются и порой теряют герметичность через 3-4 года эксплуатации. При каждой заправке фреоном, стоит проверять систему на наличие утечек:
Порой можно столкнуться с отказом кнопки бесключевого доступа на водительской двери, из-за чего ручку нужно просто поменять на новую. Лучше это делать после подтверждения диагноза от вашего автоэлектрика.
Зачем бензин?
У меня нет ни одного довода променять дизель на бензиновый 2.4 G4KE (188 л.с.) Однако, и однозначно отговаривать от легкотопливного агрегата не буду. Нет повода. Ничего страшного с ним не случается, ресурс примерно такой же. Измусоленные на форумах задиры могут появиться, но только после разрушения каталитического нейтрализатора. К 50 ткм эту пороховую бочку лучше вскрыть, изъять керамику и установить пламегаситель. Будьте уверены, больше по серьёзному ничего беспокоить не будет.
А вот безобидные масляные течи и отпотевания бывают. Чаще всего сопливит либо поддон, либо передняя крышка цепи. Кстати, цепь спокойно живёт по 250 000 км.
Отпотевание передней крышки ДВС