Стоит ли покупать подержанный nissan leaf первого поколения?

Внутреннее убранство

Салон электрического Ниссана вполне симпатичен. Он притягивает заинтересованные взгляды своих посетителей цифровым спидометром у кромки лобового стекла, многофункциональной индикацией приборов с красивой графикой. На центральной консоли зачастую размещен комплекс мультимедиа с возможностью вывода на экран камеры заднего хода, а прямо под ним — блок климат-контроля с авторежимом.

На фото салон модели с пробегом в 45 тысяч километров. Видно, что руль уже блестит от затертостей, а обивка кресел засалилась. В целом, интерьер интересен и радует глаз футуристичным оформлением.

Передние сиденья имеют широкие диапазоны регулировок и неплохой профиль, что делает их удобными для людей самой разной комплекции. Задний же ряд готов принять к себе двух пассажиров с ростом до 180 сантиметров.

Таким образом, внутреннее убранство модели можно считать комфортабельным и вместительным. Однако теперь нужно поговорить о недостатках и начнем с качества материалов отделки — оно низкое. При пробеге в 70 — 80 тысяч руль уже лоснится и блестит, при этом тканевая обивка сидений изнашивается, а пластик царапается. Все это, конечно, оптимизма не добавляет, но терпимо.

На заднем диване весьма вольготно.

Гораздо хуже то, что зимой печка греет слабо, а потому наледь со стекол сходи крайне медленно. При этом, если включить вентилятор отопителя на полную, то запас хода электрокара начинает стремительно сокращаться. Аналогичная ситуация наблюдается и летом — проще ездить с открытыми окнами, нежели включать кондиционер на малых скоростях вращения вентилятора.

Преимущества эксплуатации Ниссан Лиф

Nissan leaf, что же это за электрокар? Этот вопрос можно рассматривать с абсолютно разных точек зрения, и выводы по этому поводу могут быть абсолютно разными, но одно можно сказать абсолютно точно – этот автомобиль является достойным представителем своего ряда.

Наличие обновлённого аккумулятора мощностью в 30 кВтч, позволяет проехать на одной зарядке около 250 км. Но реальность ли это, или же миф? Данный вопрос нужно разобрать более подробно. Nissan leaf, реальный пробег которого, по словам его производителей составляет двести пятьдесят километров, может ли он на самом деле проехать такое расстояние?

Что стоит учитывать, если вы планируете купить подержанный Nissan Leaf первого поколения в Украине?

Цена Nissan Leaf формируется в зависимости от того, как покупается автомобиль. Это может быть полноценная сделка в салонах «серых» дилеров, самостоятельный импорт непосредственно из США или же «покупка с рук» частным образом.

Самый надежный способ — это покупка электромобиля в салонах, что может быть несколько дороже других предложений, зато у покупателя будет определенная гарантия соответствия автомобиля его истории эксплуатации. Кроме того некоторые дилеры предлагают гарантию до 3-х лет на батарею, двигатель и инвертор.

Второй вариант — это самостоятельный импорт из США

На практике, данная процедура довольно простая, современная логистика позволяет оформить покупку электромобиля за океаном не отрываясь от своего компьютера, однако важно знать сам процесс. К слову, если вы оформляете заказ автомобиля через салон, процедура идентична, с той лишь разницей, что этим занимаетесь не вы, а сторонняя компания

Что включает прайс покупки:

  • стартовую стоимость электромобиля;
  • комиссионный сбор аукциона;
  • расходы на транспортировку по США;
  • расходы на услуги агента;
  • стоимость морской транспортировки в контейнере;
  • расходы на доставку к месту вашего проживания;
  • комиссия салона (в том случае, если вы доверили покупку ему).

До недавнего времени в перечень была включена «растаможка» электромобилей, но после вступившего в силу с 1 января 2018 года закона «об отмене пошлин и сборов на электромобили» данный пункт стал формальностью.

Для заинтересованных в самостоятельном импорте, нужно упомянуть про основные аукционы где реализуют подержанные Leaf. Среди самых известных площадок отметим Copart — тут продают преимущественно битые автомобили, laai.com — страховой аукцион с интересными предложениями, craigslist.org — общеамериканская площадка на которой можно найти авто по доступным ценам, но требующая личного присутствия для оформления покупки и Manheim — аукцион на котором реализуют целые автомобили с пробегом, но их покупка тут доступна только для дилеров, да и цены повыше, чем у остальных.

Последний вариант покупки — это частные сделки. Вот тут нюансов огромное количество, поскольку цена таких автомобилей значительно дешевле, чем в салонах и нужно понимать из чего формируется их стоимость:

  • текущее состояние электромобиля;
  • уровень оснащения;
  • дата производства;
  • предыдущая локация эксплуатации;
  • способ хранения автомобиля;
  • причина появления на вторичном рынке, был ли он битым или нет (в Украине на 50-70% ассортимент Leaf состоит из так называемых «битков»).

Что касается самих цен, то на американском рынке (основа импорта в Украину) можно найти базовые модели 2011 года выпуска по цене от 8000 долларов, 10000 за электромобили 2014 года выпуска и от 13000 за модельный ряд двух-трех летней давности.

Почему Nissan Leaf в США так доступен? Прежде всего потому, что ни частный владелец, ни лизинговая компания никогда не платили за них полную стоимость, поскольку в Штатах действует льготная программа, компенсирующая из федерального резерва 7500 долларов за покупку электромобиля, что снижает цену новой базовой модели до $ 23 000.
Еще одна причина быстрого обесценивания Nissan Leaf состоит в том, что после восьми-десяти лет эксплуатации, никто попросту не знает, как будут использоваться электрокары когда им будет 10 и более лет, то есть что будет с их батареей и общим состоянием.

Спальные районы не нуждаются в быстрых ЭЗС

Кирилл уверен, что общественная сеть ЭЗС в Белоруссии идёт ложным путём.

«Взять ту же «Маланку», они устанавливают в спальных районах очень дорогие быстрые зарядки, вместо того, чтобы организовать побольше медленных 3-5-киловаттных зарядных модулей. В «спальниках» требуется именно такое оборудование — электрокары запитываются ночью.

А так, стоят 6 несчастных столбиков и возле всех «ДВСники», по той причине, что эти места для парковки фактически забрали у обладателей авто оснащённых ДВС. Получается двойное недоразумение: одним негде парковаться, другим негде заряжаться», — негодует Кирилл.

В 800 м от места проживания мужчины дислоцируется медленная ЭЗС. В летнее время «лифовод» иногда ставил там автомобиль на подзарядку и ехал обратно домой на электрическом самокате. В специальном приложении человек отмечал, когда закончится его зарядка, дабы другие обладатели EV были осведомлены о том, что столбик освободился и можно ставить свой электрокар на зарядку.

Покатушки на электросамокате от заряжаемого автомобиля до дома и обратно нашему герою не по душе, а в зимнее время года данная миссия вообще не выполнима. Поэтому начинающий электромобилист имеет мнение, что в «спальниках» должно присутствовать больше медленных зарядок, чтобы даже учитывая припаркованные ДВС-машины, места хватало всем электрокарам.

Второе поколение Nissan Leaf

Характеристики:

Электродвигатель 110 кВт
Мощность 150 л.с.
Разгон до 100 км/ч 7,9 секунды
Максимальная скорость 145 км/ч
Запас хода 243 км
Батарея 40 кВт•ч

Первое, что бросается в глаза — это обновленный экстерьер Nissan Leaf. Отчётливо видно, что работа над внешним видом на этот раз была не на последнем месте. Новый Leaf стал более спортивный на вид и больше не ассоциируется у большинства людей с космическим кораблем. Кроме этого, новый дизайн положительно повлиял на коэффициент аэродинамического сопротивления. Но обо всём этом по порядку.

Батарея на новом Nissan Leaf 2018

Теперь емкость батареи увеличилась до 40 кВт•ч и имеет 192 ячейки, что позволяет электромобилю преодолевать расстояния до 378 км по европейскому циклу NEDC и около 243 км по американскому диапазону EPA. Размеры и вес батареи не изменился и остался таким же, как в и Nissan Leaf 2016 года выпуска.

Следует отметить интеллектуальную трансмиссию, которая обеспечивает увеличение мощности и крутящий момент двигателя, а также эффективное и разумное распределение энергии. Кроме этого, трансмиссия позволяет использовать двустороннюю подзарядку — теперь авто может не только «поглощать» электроэнергию, но и отдавать.

Интеллектуальное управление 

Еще одно значительное новшество — это Nissan Intelligent Driving. Новая технология включает в себя:

  • ProPILOT
  • ProPILOT Park
  • e-Pedal

Функция ProPILOT включает в себя автономное управление автомобилем во время движения в одной полосе. После активации, система берет на себя управление дистанцией, отслеживания движения впереди едущего автомобиля, а также удерживает машину в пределах своей полосы.

ProPILOT Park предоставляет возможность не испытывать трудностей во время парковки. Четыре камеры высокого разрешения и 12 ультразвуковых датчиков анализируют и обрабатывают полученные данные вокруг автомобиля. Система берет управление на себя и с высокой точностью идентифицирует парковочное место.

Электронная педаль E-Pedal убирает необходимость пользоваться педалью тормоза в большинстве случаев, позволяя водителю запускать авто, набирать скорость, замедляться и совершать остановки используя только педаль акселератора. Данная система снижает нагрузку на водителя во время длительной поездки и увеличивает уровень драйва от езды.

Nissan Leaf e+ 2019 (62 кВт•ч)

Характеристики:

Электродвигатель 160 кВт
Мощность 150 л.с.
Разгон до 100 км/ч 7,9 секунды
Максимальная скорость 145 км/ч
Запас хода 385 км
Батарея 62 кВт•ч

Новую версию обновленного Nissan Leaf японские производители представили с более емкой батареей — 62 кВт•ч.  Кроме этого, изменения коснулись и других немаловажных частей автомобиля.

Батарея и запас хода в Leaf e+

Установленная в Leaf e+ батарея имеет 288 ячеек, небольшие изменения в размерах и весе — все это не повлияло на габариты авто и количество места в салоне. Запас хода увеличился до 385 км (на него сильно влияют включенные функции обогрева или охлаждения, а также стиль езды). Как и в предыдущей модификации (с этой проблемой боролись и некоторые владельцы авто первого поколения), Leaf e+ не имеет жидкостного охлаждения, что в случаях перегрева приводит к деградации батареи.

Электронная «начинка» электромобиля

Система e-Pedal, которая была внедрена в предыдущую версию нового Leaf, теперь работает более плавно и быстрее откликается (особенно на движение задним ходом). Увеличился и получил новое ПО и сам дисплей — теперь его размеры составляют 8 дюймов, а навигационная система может подключаться к смартфону и имеет такой же функционал, как и смартфон (включая пролистывание и прокрутку элементов интерфейса). Все приложения и карты можно устанавливать и обновлять «по воздуху».

Таблице ниже подскажет вам базовые характеристики моделей Nissan Leaf, чтобы вы могли выбрать наиболее оптимальный вариант

Nissan Leaf e+ 2019

Электродвигатель 80 кВт 80 кВт 110 кВт 160 кВт
Мощность 107 л.с. 109 л.с. 150 л.с. 150 л.с.
Разгон до 100 км/ч 11,3 секунды 11,5 секунды 7,9 секунды 7,9 секунды
Максимальная скорость 145 км/ч 145 км/ч 145 км/ч 145 км/ч
Запас хода 160 км и 175 км 160-175 км 243 км 385 км
Батарея 24 кВт•ч 24-30 кВт•ч 40 кВт•ч 62 кВт•ч

Сравнительная таблица моделей Nissan Leaf

При покупке Nissan Leaf первого поколения нужно рассмотреть все «ЗА» и «Против»

Плюсы: Минусы:
  1. Массовость — залог доверия, даже в Украине это самый популярный электрокар, что говорит о его выносливости и надежности.
  2. Несколько режимов зарядки с интервалом от 8-6 часов до 30 минут.
  3. Абсолютная экономичность и нулевые выбросы вредных веществ.
  4. Наличие режима рекуперативного торможения, который подзаряжает батарею.
  5. Комфортный салон с практичными материалами отделки, включая кожу.
  6. Солидное техническое оснащение особенно в автомобилях начиная с 2013 года выпуска в комплектациях SL, SV.
  7. Наличие навигации и камер кругового обзора существенно упрощающих парковку.
  8. Хорошая система безопасности и высокий рейтинг по результатам краш-тестов.
  9. Нет проблем с запчастями в том числе с заменой аккумуляторных батарей.
  10. Минимум эксплуатационных затрат.
  1. Аккумуляторные батареи не имеют охлаждения.
  2. Ощутимые потери запаса хода зимой из-за специфики литий-ионного аккумулятора.
  3. Высокие потери заряда батареи при езде по трассе на высоких скоростях.
  4. Неудобная компоновка багажника, не позволяющая перевозить габаритные вещи.
  5. В ранних моделях доступен только один зарядный порт и устройство мощностью 3,3 кВт с временем зарядки 8 часов.

Покупаем подержанный Nissan Leaf первого поколения!

Покупка б/у электромобиля всегда связана с определенными проблемами, однако в случае с Nissan Leaf первого поколения все более менее прозрачно, и если правильно провести технический осмотр автомобиля, вы сможете купить надежный, экономичный и практичный электромобиль для каждодневной эксплуатации в городской черте.
Главное при покупке подержанного Leaf уяснить, как формировалась его нынешняя стоимость (какие факторы повлияли на слишком низкую или высокую цену), в каком состоянии он находится и в каких условиях эксплуатировался, где вы его будете заряжать и сможете ли вы поменять или отремонтировать батарею в случае ее значительной деградации согласно возможной гарантии салона или даже производителя.

Рекомендация:

Экстерьер Nissan Leaf, Стоит ли покупать электромобиль, Стоит ли покупать электрокар, Самый продаваемый электромобиль, Самый популярный электромобиль, Полезные советы, Опыт использования электромобиля Nissan Leaf, Аккумуляторные батареи Nissan, Опыт использования электромобилей, Интерьер Nissan Leaf

  • ← Что такое WLTP? Как работает новый единый стандарт оценки топливной экономичности и вредных выбросов?
  • Рекуперативное торможение — технология кардинально изменившая подход к энергосбережению в электрокарах →

«Новый» и «старый» электрокар

Этот прекрасный автомобиль является достаточно популярным на всей территории СНГ, в частности и в Украине, поэтому вопросы о его особенностях и характеристиках максимально актуальны для славянских народов.

Можно долго размышлять над тем, что же так нравится людям в процессе эксплуатации Ниссан Лиф, но ответы для каждого абсолютно разные. Одни считают его привлекательным внешне, другие предпочитают эргономичный и удобный салон, а третьи опираются на технические характеристики.

Стоит обратить внимание, что компания, выпустившая данный автомобиль, не остановилась на достигнутом, забыв о своём детище, а внесла в него новые детали, обновив в 2015 году. Изменения получили разные части автомобиля, начиная от внешних деталей, в частности новые цвета кузова, уникальные диски и новая форма фар, заканчивая улучшением «внутренностей автомобиля»

Особенно сильный апгрейд получил аккумулятор авто, который вместо старых 24 кВтч, получил 30 кВтч. Несомненно, данное изменение позитивно сказалось на пробеге автомобиля, значительно увеличив расстояние, которое электрокар может проехать на одной зарядке.

Старые 174 км, на одной зарядке, заменились новыми 250, что определённо является достаточно большим достижением. Поэтому если вы не верите, что реальный пробег ниссан лиф – это двести пятьдесят километров, вам нужно пересмотреть свои взгляды на этот вопрос.

Развитие технологий – путь к светлому будущему

После вышесказанного многие просят, а как же получилось достичь такого результата? Ответов на данный вопрос несколько и все они по-своему важны. Первое и наиболее весомое значение имеет развитие производства, новых, прогрессивных аккумуляторов.

Благодаря тому, что размеры новой детали не отличаются от предыдущей, а мощность абсолютно разная (24 кВтч против 30 кВтч), эксплуатация Nissan Leaf стала проще, поскольку получилось достичь таких улучшений в плане пробега.

Также некоторое влияние на пробег автомобиля оказала новая компоновка мотора и уникальная система преобразования энергии, что в сочетании с улучшенной батарей и дало такой потрясающий результат.

Также нужно обратить внимание на улучшенную систему зарядки электрокара, которая позволяет значительно быстрее его заряжать. Данная деталь достаточно позитивно сказывается на скорости передвижения авто, так как быстрая зарядка – это важнейшая деталь электрокара.  

Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0

Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.

Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.

Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.

Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).

Печка перестала потреблять электричество на разогрев тосола, хотя и у нее нашелся серьезный недостаток – нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.

Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.

Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.

Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.

Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.

Покупка по месту

Электрическая машина Nissan Leaf не должна иметь пробег по СНГ, в противном случае вам известна полная эксплуатация данной машины. Из-за того, что на Лифе можно без проблем сбросить данные о пробеге, как и на любой другой машине, пробег следует проверять. Если есть желание приобрести восстановленный Ниссан Лиф после дорожно-транспортного происшествия из Америки – есть возможная опасность. Это объясняется непонятным качеством «возрождения», а оснастить машину будто новым внешним видом сегодня не так трудно. В связи с этим приобретая Nissan Leaf после дорожно-транспортного происшествия, специалисты советуют «реанимировать» машину у профессионалов, которые проверены и надежны

Кроме этого, важно использовать только качественные запчасти

Покупка электромобиля Ниссан Лиф на вторичном рынке

По покупке подержанного Nissan Leaf, как и любого другого электромобиля, важно определиться, подойдет ли такой тип авто для постоянной эксплуатации, ведь здесь есть свои специфичные особенности. Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже

Электрокар нуждается в регулярной подзарядке ВВБ, и он больше годится для пользователей, проживающих в частных домах, имеющих возможность «заправить» батарею на рабочем месте или в гараже.

Еще Лиф-1 не совсем подходит:

  • для поездок на большие расстояния;
  • для северных регионов, где часто бывают сильные морозы;
  • для горной местности.

Нужно учитывать, что у этого авто дальность хода на одном заряде ограничивается 100-200 км максимум, а в мороз она может сокращаться и до 60-70 километров.

Если обычный автомобиль в основном оценивается по состоянию кузова, двигателя и трансмиссии, то здесь главным критерием, влияющим на выбор ТС, становится высоковольтная батарея, потому что она является самой дорогостоящей деталью.

На электромобилях работоспособность ВВБ определяется по остаточной емкости (SOH, измеряется в процентах), для этого на комбинации приборов предусмотрена отдельная шкала с двенадцатью делениями, и этих «палочек» заряда становится меньше со временем.

Некоторые хитрые продавцы умудряются достаточно легко обмануть систему автомобиля, имитируя «бодрость» батареи, используя диагностические сканеры, сбрасывая показания бортового компьютера.

Именно поэтому при покупке электромобиля б/у не нужно торопиться, рекомендуется основательно проверить «живучесть» ВВ-батареи.

Наиболее простой метод – прокатиться вместе с хозяином на машине несколько десятков километров и посмотреть, как долго авто сможет проехать до разрядки аккумулятора, а еще лучше – продиагностировать ТС на специализированной станции техобслуживания.

Стоимость владения

Сколько стоит подержанный Nissan Leaf?

Хороший подержанный Leaf будет стоить около 7000 долларов, либо за электромобиль 2011 года с аккумулятором, включенным в стоимость покупки, либо за версию 2014 года с аккумулятором на ежемесячной аренде. Увеличение бюджета до $ 7500 – 10 000 даст вам электрокар 2013 года с батареей или модель 2015-го (или более позднюю) без нее. Сумма от 12 000 до 15 000 долларов должна обеспечить вам машину 2015-2017 годов с аккумулятором – все они хорошие, чистые автомобили со средним пробегом за год.

Во сколько обойдется владение подержанным Nissan Leaf?

Стоимость полной зарядки Leaf варьируется в зависимости от типа зарядки и того, где вы ее совершаете, но по текущим оценкам затраты на электроэнергию могут составлять от 2,5 до 4 долларов. На носу Leaf имеется клапан, который скрывает два гнезда для зарядки – одно для бытового источника энергии, для полной зарядки от которого требуется семь или восемь часов; другой – для точки быстрой зарядки, где 80% заряда может занять около получаса. Nissan Leaf мощностью 24 кВт с полным зарядом обеспечивает поездку до 200 км, а более поздняя версия мощностью 30 кВт – 250 км. Тем не менее, реальная дальность действия, вероятно, будет намного меньше, поскольку это максимальные цифры, а диапазон варьируется в зависимости от индивидуального использования и погоды.

Подержанный Nissan Leaf

На новые аккумуляторы распространяется пятилетняя гарантия, но пока что в отчетах указывается, что они должны прослужить гораздо дольше. В настоящее время стоимость замены батареи Nissan Leaf составляет около $ 6000. Если вы собираетесь ее арендовать, то в настоящее время это будет стоить около 100 долларов в месяц, но ваша батарея будет заменена, если ее эффективность упадет ниже 75%. Помните, что аренда связывает вас договором, а это значит, что вам нельзя будет ездить больше определенного количества километров в год.

Несмотря на тот факт, что бензиновый или дизельный двигатель отсутствует, Leaf все же требует обслуживания, хотя затраты в целом дешевле – Nissan берет около $ 150 за сервисное обслуживание. Расходные материалы дешевые, хотя оригинальные запасные части могут быть дорогими. Интервалы обслуживания переменные и зависят от того, как вы эксплуатируете свой электрокар.

Достать запчасти не проблема

После приобретения Nissan Leaf сразу было поменяно редукторное масло. Регламент предписывает его замену на 120 000 километрах пробега, однако имеют место рекомендации и по более раннему освежению смазывающего состава.

Ещё, заботливый автовладелец прикупил комплект покрышек и заменил LED-фару, у которой были проблемы. Вопрос где достать запасные части для Leaf человека в тупик не ставит: хочешь — привезут из Европы, хочешь — с Америки либо Дальнего Востока.

Кирилл не планирует пересаживаться на автомобили с традиционными моторами работающими на горючем. Кроме того, он признался, что уже присматривает ещё один Лиф — для супруги.

«Иногда жена берёт мою машину покататься и очень восхищается ею. В её распоряжении Hyundai Solaris, а EV после него кажется просто ракетой. Без сомнений, после «ДВСников», электрокаровский линейный разгон влюбляет в себя без остатка.

Что касается меня лично, то на данный момент японский электрохэтч устраивает полностью и нет планов менять авто. Может быть, когда-нибудь прикуплю Tesla Model 3, но, это уже на будущее», — подытоживает Кирилл.

Главные вопросы это сколько ездит на 1 зарядке и сколько времени заряжается.

Итак, пробег на одной зарядке ( при разряде со 100 до 5%):

За городом без печки:

Средняя скорость 85-90км/ч – 100км

Скорость 65-70 км/ч – 130км

Скорость 55-60км/ч – 150км

Скорость 40 км/ч – 200км. Сам не пробовал, но похоже на правду. Это конечно издевательство над собой и теми, кто не сразу может тебя обогнать.

По городу:

Без печки — 100км

С печкой при темп -10 – 62км

С печкой при темп -10, снежная дорога – 50км

Если стоять с печкой при темп -10, то в районе  5 часов хватит (расход на печку 4квч)

В общем, по межгороду если более 100км это не удобно и только на крайний случай можно. А по городу — всё супер!

Зарядка (от 10 до 95%):

От обычной розетки штатной зарядкой (12А, 2.6квт) 8 часов

От обычной розетки зарядкой 16А/3,5квт 6 часов.

От заправок 6квт 3.5 часа

От заправок Chademo 40А (15квт) 1.5 часа

При заправке от 10 до 95% потребляется 18квт/ч

К слову, количество заправок возрастает очень быстро. В 2017г в Николаеве была 1 электрозаправка. А сейчас более 30. Появились и заправки между городами. В том числе много быстрых Chademo. Есть приложение для смартфонов Plugshare, там отмечены все электро заправки по всему миру.

Ещё один вариант зарядки — тянуть на прицепе. В режиме ЭКО при скорости 50 км/ч за час заряжается с 10 до 90% — аналогично быстрой зарядке. Но машине что тянет, придётся попотеть. Желательно выбрать в качестве тягача кроссовер или микроавтобус. А лучше грузовик. Если нет возможности или времени для заправки, отличный выход из ситуации!

Способы экономии энергии в холодную погоду:

Можно экономить на печке, включив  подогрев сидений и руля, а температуру печки поставить минимальную, чтобы только не запотевали стёкла.

Можно установить на Лиф нагреватель на бензине или дизтопливе типа Вебасто. В инете уже много инструкций он умельцев, осуществивших такой фокус. Под капотом есть место и для нагревателя, и для 7л бачка для топлива. Врезается он в штатную систему отопления, где в качестве теплоносителя тоже используется антифриз. В штатном варианте антифриз греется электротенами, а вебасто греет его теплом от сгорания топлива. Всё получается красиво. Можно включать только вебасто, можно только штатную, и даже обе одновременно. Расход при -15 за бортом 1л топлива на 5 часов. Цена вопроса в районе 500 долл не существенна по сравнению с пользой.

Но мне с пробегом до 60км/день вебасто не нужно.

Резина.

В моей простой комплектации диски 16”. Летнюю поставил 205х60R16, как рекомендуется. Давление 2.5 приходится делать. При 2.2 уже датчики срабатывают. Но ходовая очень мягкая. Даже 2.5 всё равно мягко.

Зимнюю резину купил чуток шире 215х60R16, чтобы увеличить проходимость. Арки там огромные, даже 225/60 влезет. Но это думаю уже ни к чему! Расход энергии станет ещё больше. Машина тяжёлая, 1500кг, по снегу и льду идёт хорошо! Я немного замешкался с покупкой зимней резины и поездил пару дней по гололёду на летней. Не повторяйте такой эксперимент! Она тяжёлая и на летней вообще не ездит по снегу и льду!

Резюме:

Я доволен машинкой как слон и страдаю всякий раз, когда сажусь за руль коптилки с ДВС. Единственный недостаток Лифа – маленький пробег. Но сейчас уже появились новые недорогие машины с пробегом 300-400км. Да тот же Лиф 2018 года. Через 4-5 лет они станут доступны нам за эти же 13тыс долл. И у ДВС больше не будет шансов на жизнь! Разве что во внедорожниках да грузовиках ненадолго останутся.

Кузов

Nissan Leaf первого поколения выглядит вполне симпатично, при этом практически ничто не выдает в нем модель, способную передвигаться на одной лишь электротяге и лишь лючок в передней части кузова информирует, в какое место нужно вставлять высоковольтный кабель подзаряда батареи на 220 Вольт.

Нейтральный дизайн Ниссан Лиф способен понравиться многим.

К слову, существуют варианты быстрой зарядки и медленной. Первый способ доступен только на специальных станциях, которые производят восполнение энергетических запасов батареи до 80% за 45-50 минут. Второй вариант — это самостоятельная зарядка батареи кабелем, идущим в комплекте в электрокаром. В таком случае придется ждать не менее 8-9 часов для того, чтобы аккумулятор набрал нужную силу.

Если же вернуться назад к дизайну, то он примечателен раскосыми головными фарами на светодиодных элементах, стремительными очертаниями кузова и широкими колесными арками. Ниссан смотрится современно и нейтрально — он не претендует на что-либо, при этом вызывает только положительные эмоции и способен понравиться людям обоих полов.

Кузов довольно успешно сопротивляется коррозии и найти на нем ржавчину сложно, при условии, что электрокар не был бит или подтоплен (о признаках битого и утопленного авто читайте , а также ).

Стоит учесть, что большинство продаваемых Лиф оснащены светодиодными фарами и спереди, и сзади, поэтому в случае выхода из строя светодиодных модулей, неисправная блок-фара меняется в сборе.

Дизайн

Внешне Ниссан Лиф ничем не отличается от представителей авто своего класса, разве что электрокар не имеет выхлопных труб, но не заметить NISSAN LEAF в городском потоке будет сложно. И хотя внешность может показаться кому-то не совсем выдающеюся, тем не менее автомобиль имеет компактные размеры и довольно вместителен.

Так же как и у другие автомобили НИССАН, внешность ЛИФа приобрел не однозначную, а аэродинамика электро автомобиля продумана до мелочей. Здесь ровное плоское днище, форма передних фар выполняет роль отвода потока воздуха от боковых зеркал и уменьшает шум от встречного ветра, перегородка в верхней части капота обеспечивает экономии заряда батареи во время движения, даже антенна аэродинамической формы. А коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,29.

Силовая часть

Электрическая силовая установка демонстрирует при наборе скорости линейную и незамедлительную тягу — Ниссан ускоряется напористо, хотя и не слишком быстро, но динамических его возможностей для города хватает с головой. Бесшумная работа агрегата приятна при неспешном движении, в то же время не каждый может услышать сзади звуки приближающегося электрокара, что заставляет постоянно быть в напряжении и ожидать от пешеходов, животных на проезжей части необдуманных телодвижений.

Как правило. на пробежных экземплярах уровень зарядки равен 70 — 75%, что позволяет проезжать 100 — 110 километров, но относится это к экземплярам с самой маленькой батареей. У более емких аналогов показатели несколько выше.

Элементы батареи меняются по отдельности.

Батарея включает в себя несколько секций — ее элементы меняются по отдельности, что позволяет продлить общий срок службы установки, а не менять узел целиком. Кстати, замена батареи на новую обойдется крайне дорого, поэтому затягивать с продлением ее жизни не рекомендуется.

По сути, она представляет из себя одноступенчатый редуктор и для его обслуживания достаточно заменить лишь смазку раз в 50 тысяч километров.

Заключение

С эксплуатацией электромобиля Лиф возникает немало сложностей, и это авто не для ленивых и забывчивых водителей, ведь его нужно регулярно заряжать, следить за оставшимся запасом хода.

Но у модели есть одно очень значимое достоинство – экономия при покупке топлива, так как денег на полную зарядку уходит примерно в 10 раз меньше, чем у ТС с бензиновым или дизельным мотором.

Чтобы меньше испытывать неудобств с малой дальностью пробега, можно рассмотреть покупку Leaf второй генерации с 40- или 62-киловаттной батареей, а еще есть и другие электрокары, например, Tesla Model 3 или BMW i3, только они значительно дороже.

А подержанный Ниссан Лиф-1 выгодно отличается невысокой стоимостью, и в бюджетной ценовой категории достойных конкурентов у него пока еще немного.

Читайте продолжение про Nissan Leaf 2 поколения.

Какие выводы?

За относительно небольшую по сегодняшним меркам сумму денег можно приобрести настоящий электрокар, коим и является Nissan Leaf. Он способен сэкономить ваши деньги на бензин и предоставить свободу передвижения на небольшие расстояния — для средненаселенного города его хватит, во всяком случае на пару лет.

Однако, прежде чем приобретать модель, посмотрите на уровень максимального заряда его батареи — если он ниже 70% процентов, то лучше подыскать экземпляр с более высокими показателями. В противном случае, далеко и долго на такой машине вы перемещаться в пространстве не сможете.

Итог

Подытожив, Nissan LEAF первого поколения характеризуется как абсолютно экологически чистый городской электрический автомобиль, аккумуляторную батарею которого возможно заряжать дома.

Электродвигатель, который установлен вместо обычного мотора — тихий и с быстродействующим ускорением дарит совершенно другие чувства во время поездки.

Чтобы понять, что такое электрокар — достаточно совершить одну поездку, хотя бы для того чтобы узнать какие в нем могут быть недостатки как в автомобиле для ежедневного использования.

К примеру тот же Лиф отлично подойдет как второй автомобиль, или как транспортное средство для передвижений в черте города и пригорода.

Как вам статья?

Мне нравится5Не нравится1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: