Инструкция по замене задних тормозных колодок на ланосе, сенсе и шансе: разбираемся в конструкции, определяем необходимость замены и меняем своими руками

Выбираем лучшие задние колодки для Ланоса

На рынке представлена уйма разных вариантов, от безымянного китая и до самых топовых брендов. Дело в том, что ланосовские колодки используются на добром десятке моделей, а то и больше. Все они наследники опелевской конструкции, а значит, колодки им подходят одинаковые — это и Нексия, и Авео, Сенсы, Эсперо и Нубира. Начнём с оригинала:


Оригинальные колодки Hi-Q. Их поставляют на конвейер в Корее, причем не только для Дэу, но и для Киа и Хендай

  1. Hi-Q (Sangsin Brake). Родные корейские колодки с номером по каталогу SA 055. Топ продаж колодок для Ланоса. Отличная цена, приемлемое качество. За них просят примерно $20 за комплект на обе стороны.
  2. METELLI с каталожным номером 53-0309. Дороже оригинальных, но если не подделка, то итальянские колодки довольно выносливы, мало пылят, но шумноваты. Для агрессивного стиля езды — самое оно.
  3. Delphi с номером по каталогу LS1622. Если настоящие американские, то будут стоит около $22, хороший вариант для тех, кто любит спокойную езду. Мягкая, но пыльная накладка.
  4. Немецкие колодки ATE с артикулом 03013702672. Самые дорогие из предложенных на рынке. Отзывов мало, поскольку цена около 30 долларов. Не того полёта наша птица, чтобы такие деньги за колодки отдавать.
  5. Колодки Zimmermann. Артикул 109901005. Качественные колодки, в своё время на старенькие Опеля ставили только их. Цена кусается, не меньше 60 долларов.
  6. В пределах $15 можно купить колодки Kager (034-0231) из польши, белорусские Fenox (BP 053023), польские Craft и ABE. Вообще, польских колодок на рынке большинство. Это связано с тем, что Ланосы собирались до 2004 года на польском заводе FSO.

Интересное по теме: Check Engine на Форд Фокус 2: без паники


Набор колодок для Ланоса

Нет, найти можно и подороже. Итальянские LPR (OEK 0344) выставлены за $82, а Brembo (K 059 033) и вовсе за $110. Все дело в том, насколько мы любим свою машину. И ещё желательно купить ремкомплект для барабанного тормоза Ланос, в него входят распорные планки, регулировочные тяги и удерживающие пружины с шайбами. Цена комплекта в пределах $5. Что ж, если колодки куплены, будем менять.


Ремкомплект для замены задних колодок Ланос

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.

Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Снимаем крышку с тормозного бачка.

…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.

Отверткой распрямляем шплинт…

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.

…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.

Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.

Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.

Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.

Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.

Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.

Снимаем распорную планку в сборе.

Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.

Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма

Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

  • Износ фрикционной части. Его можно увидеть, только если разобрать барабан. Согласно рекомендациям завода изготовителя, фрикционная часть не должна быть меньше 2 мм.
  • Попадание тормозной жидкости на накладки, также приводит к замене колодки.
  • Фрикционная часть имеет трещины, откололась или обнаружены сколы. Это свидетельствует о том, что накладку необходимо заменить.

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Регулировка натяжения троса стояночного тормаза (Ручника) Daewoo Nexia

Однако так бывает не. Регулируем ручник после ремонта После ремонта тормозной системы замены тросов ручника или колодок и других элементов тормозной системы регулировка ручника проводится так: Полностью опускаем рычаг ручника в салоне. Снимаем задние тормозные барабаны. Трос ручника проходит под этим металлическим кожухом. Под днищем автомобиля находим гайку компенсатора регулировка стояночного тормоза дэу нексия привода ручника.

Откручиваем кожух и оттягиваем его, чтобы не мешался. Порядок выполнения работы: Во время проведения работы не лишней будет установка шайб на колодки, если их по каким-либо причинам не оказалось. Так как регулировка стояночного тормоза дэу нексия них система автоматической регулировки колодок работать не. После сборки могут начать доноситься своеобразные щелчки, характеризующие работу механизма регулировки зазора.

Регулируем ручник Регулировка ручника подразумевает под собой натяжение тросика до максимума. Провести всю работу не составит труда даже начинающему водителю. Стоит также помнить, что правильное функционирование элемента безопасности стоит проверять спустя каждые 30 тыс.

Существуют некоторые правила, характеризующие исправность этого элемента: В любом случае, ручник перестаёт правильно функционировать по причине растяжения троса. Именно этот недуг и стоит устранять путём регулировки.

Как осуществить процедуру замены троса и отрегулировать ручник на Дэу Нексия

Порядок действий следующий: Проверьте все штуцерные соединения на наличие признаков утечек и удостоверьтесь в надёжности крепления всех болтов и зажимов тормозных шлангов. Согните руками в одну и другую стороны тормозной шланг, чтобы выявить повреждения.

Скручивать шланги не следует. Следите за направлением цветной линии, нанесенной на шланге!

Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. Шланги не должны при этом задевать за элементы конструкции автомобиля. При обнаружении утечек жидкости или повреждений их следует немедленно устранить.

За более подробным описанием процедуры ремонта тормозной системы обратитесь к Главе Тормозная система.

Регулировка стояночного тормоза Daewoo Nexia N150

Толщина наружных тормозных колодок может быть проверена через проем в диске колеса с помощью карманного фонарика. Внутреннюю колодку можно проверить с помощью карманного фонарика и зеркала. Если необходимо более точно оценить толщину колодки, следует снять колесо и измерить колодку штангенциркулем.

Опыт показывает, что износ тормозной колодки колеса со стороны переднего пассажира больше, чем со стороны водителя. Поэтому для проверки толщины тормозной колодки рекомендуется снимать колесо со стороны переднего пассажира. Отметьте краской положение переднего колеса по отношению к ступице.

Это позволит установить балансированное колесо в своё рабочее положение. Ослабьте болты крепления колеса. При этом автомобиль должен стоять на земле.

Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите переднее колесо.

Толщину стрелки на иллюстрации внутренней 1 и внешней 2 колодок проверьте через отверстие в суппорте 4. Предел износа толщины тормозных колодок достигнут, если накладка колодки 5 имеет толщину 2. В этом случае тормозную колодку необходимо заменить, обратитесь к Главе Сцепление и приводные валы.

На практике, 1 мм износа тормозной колодки соответствует как минимум км пробега автомобиля. Это правило соответствует неблагоприятным условиям эксплуатации автомобиля. В нормальных условиях износ колодок значительно меньше. При толщине колодки Проверьте возможность утечки тормозной жидкости в суппортах. При наличии негерметичности срочно отремонтируйте суппорт работа СТО. Визуально проверьте регулировка стояночного тормоза дэу нексия диски на наличие канавок, следов воздействия коррозии и трещин.

Вентилируемые диски с трещинами толщиной в волос и длиной до 25 мм, причиной появления которых может быть повышенная нагрузка, заменять не .

Как на Дэу Нексия подтянуть ручник: фото и видео

Если Вы смогли затянуть до щелчков, возможны два варианта: Рассматривая шток который мы только что вынули, видим в нём отверсие под шток который остался в ВУ. Остальным советую всё-таки выкинуть это недорозумение инженеров и сменить их на суппорта от ланоса.

Daewoo Nexia Lady in white › Logbook › Ревизия задних тормозов.  Отпустил храповую гайку (колодки…

Диски не должны иметь предельный износ цифры в мануале.

В идеале конечно стоит их заменть на цилиндры от Вектры с большим диаметром поршня. Хотя разжевал как мог

Первое что нужно сделать — избавиться от родных передних суппортов.

Остальным советую всё-таки выкинуть это недорозумение инженеров и сменить их на суппорта от ланоса. Желательно конечно всё переднее «хозяйство» проапгрейдит до 14 дюймов, но не обязательно.

При обычной езде ых, учитывая, что они вентилируемые, вполне хватает. Диски не должны иметь предельный износ цифры в мануале. О колодках писать не буду — тут и так всё понятно, а имея опыт обслуживания других машин — сами сделаете свой выбор.

Выбор колодок для задних механизмов не очень богат, по этому рекомендую остановиться на оригинале. Качество конечно могло быть и получше, но у остальных производителей не считая АТЕ — у них очень не бюджетная стоимость примерно такое же, а стоимость нередко превышает оригинал. С другой стороны, учитывая их долгий срок службы можно разориться и на ATE.

В идеале конечно стоит их заменть на цилиндры от Вектры с большим диаметром поршня. Но если родные работают исправно — разоряться на такую замену не стоит.

Тоже самое касаеться и ГТЦ.

Самый простой вариант — ГТЦ от Эсперы с диаметром поршня 22мм. С барабанами думаю всё предельно ясно — не должно быть овальности иначе получите не кислую вибрацию педали и чрезмерной выработки.

Небольшой бортик на внутренней части барабана стачиваеться напильником. Механизм регулировки зазора между колодой и барабаном требует особого внимания. Как правило автоматическая регулировка работает через раз по обещанию, по этому тут нужно приложить руки. Регулировка зазора межд колодкой и барабаном осуществляеться вращением «зубчатой гайки» на распорной планке.

Поддомкратить регулируемое колесо под балку, дабы оно не вывешивалось. Тем самым вы сохраните изначальную натяжку тросов привода ручного тормоза.

Инструменты:

При вывешанном колесе, трос немного вытягиваеться и получаеться немного большая погрешность при регулировки. Хотя этим можно пренибречь.

Снять колесо и барабан. Взять в руки две отверки. Одной отвести плаку, которая предотвращает произвольное вращение регулировочной «гайки», а второй крутить эту самую «гайки» в сторону «от себя» тем самым увеличивая длинну планки установленной между двумя колодками. Крутить по немногу, переодически одевая барабан на место и контролировать его вращение.

На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции лотка. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе.

Поднимите автомобиль и установите на подставки. Отверните каждый отпущенный болт.

Не держится ручник. Рычаг ручного тормоза-ланос. Ремонт

Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана.

Рекомендованные сообщения

Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались на 3 или 4 зубца на регуляторе. Предупреждение Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка.

Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением. Разжимной рычаг колодок должен отстоять от полки задней тормозной колодки на мм. Регулировочную гайку подкрутить проще, если есть высокая головка на 13 с удлинителем и трещёткой.

Временные меры В качестве временной меры при растянутых тросах или изношенных тормозных колодках можно поступить так — загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, опускаем рычаг ручника и из-под машины закручиваем гайку компенсатора до тех пор, пока задние колеса не начнут затормаживаться на щелчке рычага ручника.

Как отрегулировать ручной тормоз Шевроле Эпика

Если ручной тормоз Шевроле Эпика обрел большой ход, став при этом слабо держать машину, тормоз ручника нужно подвергнуть регулировке. Для регулирования ручного тормоза существует 2 способа:

  1. Разведение тормозных колодок
  2. Подтяжка регулировочной гайки на рычаге

В кругу малоопытных водителей сложилось устоявшееся мнение, что ручной тормоз нужно регулировать лишь гайкой на рычаге. Это в корни неправильный подход . Ведь регулировочная гайка позволяет просто убрать провисание тросиков. Данный метод не позволяет развести колодки, чтобы компенсировать износ фрикционных накладок.

По мере износа тормозных колодок ручника между фрикционными пластинами и рабочей поверхностью барабана Chevrolet Epica возникает зазор. Чем больше этот зазор, тем слабее фрикционные пластины будут прижиматься к барабану. Зазор между фрикционными пластинами и барабаном можно уменьшить вручную, если развести колодки. Именно для этой цели в тормозных барабанах и предусмотрено прикрытое заглушкой технологическое отверстие. Ниже по тексту будет подробно описан способ разведения колодок, чтобы компенсировать износ фрикционных накладок.

Регулируем ручник

Регулировка ручника подразумевает под собой натяжение тросика до максимума. Провести всю работу не составит труда даже начинающему водителю. Стоит также помнить, что правильное функционирование элемента безопасности стоит проверять спустя каждые 30 тыс. км пробега. Существуют некоторые правила, характеризующие исправность этого элемента: исправный ручник будет удерживать автомобиль на месте при уклоне в 25 градусов.

В любом случае, ручник перестаёт правильно функционировать по причине растяжения троса. Именно этот недуг и стоит устранять путём регулировки. Для эффективной работы лучше всего вооружиться головкой на «13». Порядок действий следующий:

  1. Необходимо заехать на яму, чтобы обеспечить свободный доступ к днищу автомобиля.
  2. В середине кузова обнаружить гайку на штоке от которой разветвляется тормозной трос.
  3. Гайка подгоняется до тех пор, пока ручник не будет правильно работать, легко опускаться и подниматься без приложения больших усилий.

Чтобы проверить функционирование механизма достаточно установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг на 2-3 щелчка, приподнять с помощью домкрата заднее колесо и убедиться в том, что оно не проворачивается. В противном случае, если даже с усилиями колесо меняет своё статическое положение – ручник необходимо вновь отрегулировать. Регулировка ручника Дэу Нексия – предельно простая работа, но чрезвычайно важная для безопасности водителя во время эксплуатации авто.

Как ослабить натяжение тросов ручника Ланос

Перед отсоединением тросовых тяг их нужно ослабить. То есть нужно убрать натяг. Это делается при помощи регулировочной гайки, которая расположена на ручнике стояночного тормоза ZAZ Lanos. Существует несколько методов откручивания регулировочной гайки.

Первый метод предполагает регулировку натяжения тросиков ручника через технологический проем в тоннеле. Речь идет о проеме под пепельницу для задних пассажиров.

Извлекаем пепельницу. Она держится просто на направляющих.

Выдергиваем рамку пепельницы. Рамка фиксируется пластиковыми защелками.

Откручиваем регулировочную гайку. Руками в технологический проем вряд ли получиться залезть. По этой причине нужен длинный трубчатый ключ на 10.

Есть мастера, которым крайне неудобно откручивать гайку натяжения тросиков стояночного тормоза через разъем пепельницы. В этом случае следует воспользоваться вторым методом. Он предполагает полное отсоединение тоннеля пола, что откроет свободный доступ ко всем механизмам рычага стояночного тормоза Дэу Ланос.

Откручиваем боковые винтики в задней части тоннеля. Всего 2 самореза со шляпкой под крестовую отвертку.

Отсоединяем заднюю часть тоннеля пола. Для этого нужно приподнять зад и вывести фиксатор, который соединяет тоннель с передней частью. Переднюю часть тоннеля пола снимать не нужно, она не мешает регулировке ручника.

Ослабляем гайку натяжения тросика ручника.

Нужно сразу сказать, что при замене полного комплекта тросиков (правый, левый и центральный) обязательно нужно будет отсоединять заднюю часть тоннеля пола. По этой причине второй способ ослабления натяжки ручника является более предпочтительным.

Замена ремня ГРМ и выставление меток на Лифан Бриз

Ремешок был натянут немного слабовато и попадание на него жидкости сразу приводило к проскальзыванию. При этом никаких привычных визгов ремень не издавал — вода выступала в роли смазки и по ней ремешок хорошо скользил.

Пробег км. Меняем ролик и ремень ГРМ. Разбираем и собираем. Likecoin — криптовалюта за лайки Весь процесс по полочкам разъяснять не вижу смысла, ибо кто в теме- все сам поймёт, а кто нуб- пусть не лезет Есть маленький подвох. Рано или поздно на автомобиле Лифан Солано появляется гул под капотом, увеличивающийся при повороте руля Рано или поздно на автомобиле Лифан Солано появляется гул под капотом, увеличивающийся при повороте руля Установку нового ремня выполняют в обратной последовательности.

Тормоза

#621 tigra333

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 66
  • Город: москва ювао
  • Автомобиль: Opel Ascona 1.6D 1986 touring

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#622 alextiger

Опелевод со стажем

Постоянные посетители
Cообщений: 4 815

Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

@Упоминание

собираюсь в ближайшее время поменять манжеты на гтц. комплект приехал. вот только вопрос тем кто менял манжеты 2 внутренние. он раскручивается или там какой стопор. чтоб внутренние манжетки натянуть . я так понимаю не через всю батву. вопрос как рскрутить чтоб поставить?

вот фотка из нета отличие размеров кадета асконы гтц делко-реми короткий тип и нексии. она на 2мм вроде больше. точат мерзавцы старые и тулят потроха большего размера. шутка)))

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#623 LeXuS6783

Опелевод со стажем

Постоянные посетители
Cообщений: 1 461

  • Город: Смоленская обл. Ярцево
  • Автомобиль: Конструктор OKE седан,13nb переделал в 16sv.OKE g16sf )))

@Упоминание

Смех да и только. Думал,что только у меня такая проблема,ан нет.Сегодня мой коллега по работе менял на Ланосе передние колодки,и история точь в точь как у меня.Почти пропали задние тормоза,передние тормозят очень плохо.Педаль тормоза проваливается.Прокачка системы много не дала.У меня есть предположение,что при сдавливании передних цилиндров в ГТЦ манжеты выворачивает в другую сторону.Потому и начинает перепускать ГТЦ и проваливается педаль.Был случай на Хёндай Акцент меняли задние колодки и также пропали тормоза.ГТЦ там такой же как и у нас.После получасовой прокачки тормоза появились.Что поэтому вопросу могут спецы сказать.

Ремкомплект еще не купил,поэтому ГТЦ еще не снимал и не проверял манжеты и в частности свою теорию про вывернутые манжеты.

Кстати задние колодки я сегодня поменял.Тормозилки стали веселее.Но педаль всё ровно немного проваливается.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

Постоянные посетители
Cообщений: 141

  • Город: Без прописки, но в Украине!
  • Автомобиль: асконка

@Упоминание

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#625 alextiger

Опелевод со стажем

Постоянные посетители
Cообщений: 4 815

Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

@Упоминание

Сообщение отредактировал alextiger: 26 Май 2012 — 01:22

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#626 rhs

Клубные пользователи
Cообщений: 5 802

  • Город: СПб, Купчино
  • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1

@Упоминание

эта как? педаль до пола на 1.735мм не доводить?

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#627 alextiger

Опелевод со стажем

Постоянные посетители
Cообщений: 4 815

Автомобиль: ASCONA C , E16NZ 1988, F13.5 W4.18 *** ASCONA C , E18NV 1988, F16.5 3.46

@Упоминание

хоть качай,хоть не качай. если риски от грязи на манжетах и куча мульки в гбц то итог один и тот же. иправный гбц прокачивается практически сразу и стравливает воздух как надо без всяких приблуд. а чтоб прокачивалось как надо сразу и воздух не гоняло ,не ленитесь подтянуть регулировку ручника у балки и привести в порядок механизм регулировки зазора колодок.+ посмотреть трещины на вакуумном шланге усилителя тормозов

Основные причины поломки

Ключевым элементом ручного тормоза является небольшой трос, передающий усилия со стороны ручника к самому механизму. Частые замены тормозного троса довольно просто объяснить – кроме заводского брака на трос постоянно воздействует водитель путем передачи механического усилия. Но, сам элемент полностью рвется исключительно редко, чаще всего просто соскакивая. На Дэу Нексия поврежденный трос ручного тормоза является не единственной причиной отказа системы правильно функционировать. Также различного рода проблемы возможны по причине износа задних барабанных тормозов на автомобиле.

Повредить механизм возможно также во время экстренного торможения. Причин на самом деле может быть множество и заводской брак не всегда является основополагающим фактором выхода из строя ручника на новом автомобиле. Например, часто можно встретить, как начинающие водители ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному износу механизма. Заменить трос и отрегулировать ручной тормоз можно не только в специализированном сервисе, но и у себя в гараже, главное, чтобы для этого были созданы оптимальные условия. Необходима смотровая яма и подъёмник.

Ravon Nexia R3 — тест-ремонт ЗР

Ravon Nexia R3

Дебют

октябрь 2015 года, МоскваКузов седанДвигатель бензиновый 1.5, 106 л.с.Коробки передач М5, А6Привод переднийКомплектации Comfort, Optimum, ElegantЦена 479 000–579 000 руб.

Мировой автопром давно взял курс на усложнение обслуживания автомобилей своими силами. Одна из причин — пусть, дескать, владельцы приносят больше денег в дилерские СТО. Ravon Nexia R3 — представитель, если можно так сказать, старой школы. Ведь по своей сути это вторая реинкарнация Chevrolet Aveo первого поколения (индекс T250), увидевшего свет в далеком 2005 году. Намного ли он проще в обслуживании, чем новые, с иголочки, машины?

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Превращение Chevrolet Aveo в Ravon Nexia R3 свелось к легкому обновлению интерьера и внешности. Кроме того, машине оставили лишь один двигатель, который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механической коробкой.

Регулировка стояночного тормоза (РУЧНИКА) Lanos

Если вращение не свободное — немного отводим регуляторы разведения колодок назад. И это неудивительно — в ланосе диагональная тормозная система.

А значит, если задние колодки не отрегулированы как надо, для работы задних цилиндров нужно будет больше тормозной жидкости. А ее объем ограничен. Тормоза будут схватывать при больше сильном нажатии на педаль, а при худшем раскладе — очень слабо. Точнее зада почти не будет, а перед будет менее эффективен. Для тормозной системы ланоса он очень важен. Хочу на стенде в любом пункте где проходят техосмотр замерить эффективность задних тормозов, а затем поменять регуляторы и снова померить.

Поэтому то и слетало. После замены тормозного цилиндра пропал ручник и педаль начала схватывать ниже середины, прокачал-эффекта ноль, думаю надо по твоей системе правильно колодки развести.

По идее, должно быть все автоматически, но на практике все не столь радужно — толи руки кривые, толи хз. В общем решил отрегулировть вручную. Метода довольно проста подходит тем, у кого стоят барабаны от нексии.

Мой аккаунт

Выставляем регулятора подкрутив их гайку вручную на некоторое начальное положение. Я при почти новой паре колодка-барабан открутил гайку регулятора примерно на 3…3,5 витка резьбы. Вот эта гайка при слетевшей скобе 2.

Ставим барабан на место, фиксируем его хотя бы двумя болтами.

Колесо должно свободно вращаться. Аналогично делаем на второй стороне. После установки бабабана раз нажимаем на педаль тормоза.

При этом должен остаться запас хода регулировочного болта ручника. Подкручивая гайку механизма разведения колодок добиваемся того же эффекта на втором колесе см. При опущенному ручнике — вращаться свободно.

Замена заднего троса привода стояночного тормоза (троса ручника) на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Sens

Перечень причин для замены троса привода стояночного тормоза на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Lanos, ЗАЗ Sens: повреждение самого троса или его защитной оболочки, чрезмерное растягивание троса (нехватка натяжки троса), «закусывание» троса ручника в защитной оболочке. И конечно же напрашиваются вопросы (что не удивительно для посетителей данного сайта) – Можно ли заменить трос ручника своими силами? И, если можно, то, что для этого необходимо?

На первый вопрос можно ответить просто – Да! А вот ответ на второй вопрос придется развернуть. Кроме желания, все сделать своими руками, Вам также понадобится – немного информации и не очень большой арсенал необходимого инструмента.

Список инструмента, который пригодится при замене троса привода стояночного тормоза (троса ручника): пассатижи, отвертка, рожковый или накидной ключ на «24», торцовый и накидной ключ на «10» и, конечно же, домкрат с баллонным ключом.

После того, как с инструментом определились, покупаем сам трос привода стояночного тормоза (он состоит из двух частей, но левую и правую сторону отдельно), загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. И первым делом откручиваем с салона регулировочную гайку переднего троса ручника. Для этого следует, при помощи отвертки, вытащить пепельницу (фото 1 и 2) и через образовавшееся окно, трубчатым ключом на «10» (фото 3) открутить гайку до самого края резьбы ( полностью откручивать гайку не надо ). Если у Вас не найдется такого ключа, то тогда придется снять туннель полностью ( что, в принципе, не является большой проблемой ). Дальше по пунктам:

Снимаем с подвесок резонатор и откручиваем от кузова термочехол (четыре гайки на «10», смотрим фото 4). Опускаем выхлопную систему вниз насколько позволят остальные подвески (фото 5). Вынимаем из уравнителя концы тросов (фото 6).

После чего откручиваем-отсоединяем троса от кузова автомобиля и задней балки (фотографии7,8,9,10).

С обратной стороны ищем и вытаскиваем пружинный фиксатор оболочки троса ручника (фото 11 – извините за качество фотографии, видно плохо, но он там есть и фото 12).

Дальше, отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль, снимаем колесо. Снимем защитный колпачок, вынимаем шплинт и ключом на «24» откручиваем гайку задней ступицы. И аккуратно снимаем тормозной барабан (фотографии 13,14,15)

Отверткой отводим рычаг тормозной колодки и пассатижами снимаем конец троса (фото 16)

Это все! Сборку, проводив в обратной последовательности. Единственное что хочется отметить – может возникнуть трудность при соединении тросов ручника с ограничителем, так что еще одна пара рук пригодится. Значит, берем пиво и приглашаем ответственного помощника :)))

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Комментарии

Показано комментариев: 3 . Всего: 3 .

4 окт. 2017 16:22

#

паша, причин может быть на самом деле несколько, не работающий термостат и забитая система охлаждения. Вам может казаться, что он не нагревается, а на самом деле он нагревается только компьютер не знает об этом. Для начала необходимо промыть всю систему охлаждения, поменять термостат, и залить новую охлаждающую жидкость. Промывать лучше всего лимонной кислотой, три пакетика по 100гр. растворить в дистиллированной воде, понадобится примерно 5-6л. Заливаем и ездим один-два дня. После этого всю мачмалу необходимо слить и промыть раз 5-6 дистиллированной водой, пока не начнет сливаться чистая вода. После этого и машина начнет греться, и печка заработает, и т.д. и т.п.

паша: по каким причинам не нагревается lanos. термостат поменял.ни какого эфекта.что может еще быть

Термостат поставили качественный? Уплотнительное кольцо заменили на новое? Обычно двигатель не нагревается именно из бракованного термостата или негодного уплотнительного кольца. Проверьте работу термостата, дайте полностью двигателю остыть, после этого запустите его и контролируйте состояние верхнего патрубка (который идет от термостата к радиатору охлаждения). Он должен быть холодный до момента когда двигатель достигнет температуры 80-86 градусов, если он начал теплеть сразу или раньше [40-50 градусов), то это говорит о его неисправности. Так же, в зимнее время можно посоветовать закрывать 70-80% радиатора картонкой, дешево и практично.

25 янв. 2014 14:22

#

по каким причинам не нагревается lanos. термостат поменял.ни какого эфекта.что может еще быть

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: