Немного дополнительной информации и статистика:
В настоящее время компания выпускает шины на двух заводах — в Финляндии и России. Официальное открытие российского завода состоялось 22 сентября 2005 года. Суммарные инвестиции в проект с 2004 по 2018 год составили 980 млн. евро. Сейчас компания строит третий завод в американском Дейтоне. Его открытие состоится в 2020 году, а объем инвестиций составляет порядка 360 млн долларов.
Сегодня производственные мощности завода Nokian Tyres во Всеволожске составляют 17 млн. шин в год. 84% легковых шин концерна Nokian Tyres в 2018 году были произведены на российском заводе во Всеволожске. При этом продукция российского предприятия Nokian Tyres экспортируется более чем в 30 стран мира, включая Финляндию, Скандинавию, страны Центральной и Восточной Европы, Канаду, США и даже Китай. Около 60% выпущенной продукции сейчас направляется на экспорт. Недавно во Всеволжске отмечали юбилей — 100-миллионная шина сошла с конвейера 10 октября 2017 года.
В рамках пресс-тура нашим журналистам провели экскурсию по заводу, показали весь процесс создания инновационной резины, что очень впечатлило
Особое внимание представители компании уделили новым шинам Nokian Hakkapeliitta LT3. Зимняя резина нового поколения оснащена инновационным шипом, а также некоторыми другими решениями, которые облегчают управление тяжелым автомобилем в зимних условиях:
- Безопасность и надежность в экстремальных зимних условиях
- Первые в мире шипы из нержавеющей стали обеспечивают максимальную долговечность, так как не подвержены коррозии, вызываемой солью на дорогах
- Прочность и стабильность при тяжелых нагрузках
На следующий день Nokian привезла журналистов на свой полигон, расположенный в Финляндии, в городе Ивало. Здесь всех ждал большой сюрприз — тестирование различной резины как на пикапах, так и на спортивных легковых автомобилях. Представитель нашей редакции смог оценить все достоинства новых шин на американском Ford F-150. Были и другие машины, например, Volkswagen Amarok и Audi SQ5. Трасса пролегала по заснеженной дороге финского леса и изобиловала множеством поворотов. При этом инструкторы не давали пилотам сильно сбавлять скорость, чтобы продемонстрировать характер Nokian Hakkapeliitta LT3.
Вторая часть испытаний проходила на замерзшем озере, где организаторы проложили извилистую трассу. В качестве гоночных болидов выступали такие модели, как Audi RS4, а также раллийные Volkswagen Golf и Seat Ibiza. Вначале инструкторы провели ознакомление с маршрутом, показали все нюансы вождения автомобиля по замерзшему озеру, после чего журналисты смогли взять управление в свои руки и получить море адреналина. Благодаря спортивным повадкам представленных на тестах автомобилей и высокому сцеплению с трассой, которого удалось добиться компании Nokian Tyres от своих шин, эмоций у журналистов было хоть отбавляй.
Далее журналистов ждали на замерзшем озере, где была подготовлена специальная трасса-змейка с разным качеством ледяного покрытия: абсолютно гладкий лед, шероховатый лед с вкраплением снега и плотной утрамбованный снег. Здесь представители различных изданий и видеоблогеры смогли почувствовать разницу в управлении одинаковыми автомобилями Volkswagen Golf 7 с разными покрышками марки Nokian Tyres: летней резиной, «липучкой» и шипованными шинами.
На заключительном этапе тестов «испытатели» прокатились с ветерком по дорогам общего пользования на «заряженных» Audi RS5. Где смогли в полной мере оценить положительные качества финской резины и налюбоваться окрестностями заполярной Финляндии.