О претендентах
Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:
- Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
- Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
- Ветеран Michelin X-Ice North 3.
- Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
- Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.
Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.
Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.
Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:
- Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
- Continental ContiVikingContact 6 SUV.
- Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
- Nordman RS2.
- Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).
ЗИМНИЕ ШИНЫ DUNLOP SP WINTER ICE 03 И GRANDTREK ICE 03
Бренд Dunlop неспроста прочно обосновался в гонках на выносливость. Основная «фишка» всех моделей — высокая износостойкость. Новые зимние шины Dunlop SP Winter Ice 03 не исключение.
Если вы думаете, что успех шине можно обеспечить лишь хитроумным расположением ламелей, то заблуждаетесь. Всё начинается гораздо раньше, еще на стадии проработки резиновой смеси. Химики применили компьютерное моделирование, чтобы добиться оптимального сочетания силики (диоксид кремния), высокомолекулярного полимера и смягчающих добавок. В результате шина SP Winter Ice 03 получилась не только стойкой к износу, но и сбалансированной по жесткости и эластичности
Это важно и для сцепления на льду и снегу, и для сопротивления ударным нагрузкам. На бумаге всё красиво — а на деле?
Прыгаю в Audi А4 на шинах SP Winter Ice 03 и выезжаю на ледовый трек. Держась внешней стороны виража (там намело больше снега), прохожу пару скоростных поворотов. «Зацеп» неплох, реакции автомобиля предсказуемы. Резкого срыва в скольжение нет. Наоборот, покрышки до последнего оттягивают этот момент, давая понять, что идешь на пределе.
При торможении на голом льду основную роль играют шипы -их на 60 % больше, чем в старой модели SP Winter Ice 02. Новый шип компактнее и легче прежнего, поэтому масса шины не увеличилась.
Как и прежде, в основе алюминиевого шипа — вольфрамовый сердечник. Но теперь та часть твердосплавной вставки, которая вгрызается в лед, скошена. Основное преимущество такого решения проявляется… на асфальте. Нагрузки на шип при торможении гораздо ниже, уменьшается и шум: по данным производителя, аж на два децибела.
Из невидимых глазу изменений — форма основания шипа. Теперь он меньше смещается в посадочном гнезде, и вылетать такие «гвозди» должны реже.
К сожалению, по асфальту проехать было негде, поэтому приберегу окончательные выводы об уровне шума до нашего сравнительного теста. А пока сажусь в Land Cruiser 200 на шинах Dunlop Grandtrek Ice 03 и отправляюсь топтать глубокий снег.
От модели SP Winter Ice 03 эти шины отличаются лишь индексом нагрузки, поскольку предназначены для кроссоверов и внедорожников. Достоинство V-образ-ного рисунка протектора со множеством разнонаправленных ламелей в том, что кромки ламелей получились острые. Ими шина цепляется за снег, а через глубокие длинные канавки снежно-водяная каша отводится из пятна контакта, словно насосом. В глубоком снегу шины гребут отменно. Да и «кру-зак» есть «крузак»!
Новые шины поступают в продажу этой осенью. Легковая покрышка SP Winter Ice 03 представлена в 26 типоразмерах: посадочный диаметр от 14 до 20 дюймов, профиль — 40-65 %. Кроссоверная шина Grandtrek Ice 03 имеет диаметр от 16 до 22 дюймов и профиль 40-65 %.
Помню, на Dunlop SP Winter Ice 02 зимы 2014-2015 годов заломили немалую цену, потому продажи не пошли. Надеюсь, на этот раз такого не будет.
На снегу шины SP Winter Ice 03 ведут себя стабильно и предсказуемо, а на льду так вообще очень понравились. Дело за адекватным ценником.
Новинки 2020 г.
Каждый год среди автомобильных аксессуаров появляется все больше новинок. Так, среди последних новых моделей зимней резины представлены:
Нешипованные шины Bridgestone Blizzak WS90
Рекомендованы для легковых машин и минивэнов, будут доступны в 51 типоразмере. Впервые были представлены на севере Америки весной прошлого года. Главный конкурент этого бренда — Michelin X-Ice Xi3.
Дата выхода на российский рынок и за пределы Северной Америки пока не известны.
Еще одно достоинство новинки — инновационный дизайн протектора: окружные выпуклости в виде канавок направлены вдоль рисунка. Благодаря этому шины прекрасно справляются с отводом воды. Улучшены дождевые и зимние характеристики производительности, повышена управляемость на мокрой или занесенной снегом дороге.
Bridgestone Blizzak LM005
Это еще одна новинка от Bridgestone для громоздких машин (внедорожников).
Это достигается за счет особой направленности рисунка на протекторе, а также благодаря уникальной смеси резины, созданной с применением нанотехнологий.
По прогнозам данные шины заменят модели Blizzak LM001 Evo, а также LM001, LM80 и LM80 Evo.
Модель продается в 116 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 22 дюймов, но также ожидаем, что 2020 году ассортимент будет пополнен еще на 40 типоразмеров.
Стоимость – от 11100 руб. за R19.
Ice Contact 3
Новые шины Ice Contact 3 предназначены для громоздких и легковых авто. Будут продаваться в типоразмерах с уникальными обрезиненными шипами ContiFlex, а также в размере на 14-16 дюймов – со стандартными шипами. Радиусы шин с R14 – R20.
Цена R15 – от 5100-5500 руб.
Dunlop SP Winter Ice 03
Это шипованные шины — японская новинка, разработанная в конструкторском центре Sumitomo Rubber Industries. Скорее всего заменит модель прошлых рейтингов — Dunlop SP Winter Ice 02 из-за ряда своих улучшений.
Разработчик также оптимизировал рисунок протектора для уменьшения постороннего шума, что является несомненным плюсом. Цена R15 — от 8000 руб. Доступные радиусы с R14 – R20.
WinterCraft ice Wi31
Шины представлены двумястами шипами вместо ста пятидесяти. В шинах модели Wi31 использованы шипы Scason Turbine (Финляндия) высокого качества. Специальный дизайн участка вокруг шипов ускоряет отвод снега и грязи. Сердечник стал шире более, чем на 8%. Уровень комфорта при городской езде более чем высокий, а уровень шума ниже.
Стоимость R15 – от 4100 руб. Продается в радиусах R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19.
Ну а мы также рассмотрим подробнее самые популярные шины прошлого и наступившего года.
Лучшие зимние шипованные шины 2016-2017
Начнем с шипованной резины, которая оптимально подходит для наших суровых зим с часто не прочищенными улицами. Хотя настаивать выбирать именно этот тип зимней резины для авто мы не вправе. Противников и ценителей того или другого типа много, поэтому с этим выбором вам придется справиться самостоятельно. Но если вы выбираете именно шипованные шины, тогда следующий ТОП 3 для вас.
1. Pirelli Ice Zero.
— Напомнить в конце статьи —
В этом сезоне мы решили отдать первое место среди лучших шин зимы 2016-2017 модели Pirelli Ice Zero. Именно она, по мнению тысяч автолюбителей, считается самой лучшей для российских дорог и оптимально в себе соединила цену и качество, хотя дешевыми их и не назовешь. Но и качество здесь выше, чем у многих более дорогих лидеров. Шип с двойным сердечником, отлично продуманная дренажная система, сложная форма протектора с классическим V-образным рисунком, улучшенный состав резины – все эти достоинства сами говорят за себя. Эта резина создана для наших зим и дорог, поэтому если выбирать лучшее, тогда точно – Pirelli Ice Zero. Среди недостатков стоит отметить неприятный звук при обкатке, особенно, на сухом асфальте. Но цепкость с дорогой, несомненно, перевешивает этот изъян. Общие характеристики следующие: шины предназначены для северной зимы, с шипами, подходят на диаметр колес от r14 до r22, ширина профиля 175-315, высота – 35-70. К особенностям стоит отнести технологию RunFlat, но она опциальна. Стоит резина Pirelli Ice Zero – от 2700 р., средняя цена – 10000 р., все зависит от модификации.
Pirelli Ice Zero – лучшие автомобильные шипованные шины для зимы 2016-2017.
2. Nokian Hakkapeliitta 7.
Второе место рейтинга зимних шин 2016-2017 занимают всеми известные шины Nokian Hakkapeliitta 7. Да, это достойный кандидат быть лидером, если бы не цена. Но выдержат шины любые погодные условия, так как модель специально предназначена для суровых северных зим. Общие характеристики Nokian Hakkapeliitta 7 следующие: шины рассчитаны для суровой северной зимы, с шипами, диаметр колес от r13 до r20, ширина профиля – 155-295, высота – 30-80, опциально возможна технология RunFlat. Цены на Nokian Hakkapeliitta 7 начинаются от 2300 р., средняя стоимость – 8600 р., в зависимости от модификации модели.
Зимняя шипованная резина Nokian Hakkapeliitta 7.
3. Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.
Третье место занимает не менее успешный кандидат на рынке зимних автомобильных шин. А оптимальное соотношение цены и качество делает модель Goodyear Ultra Grip Ice Arctic доступной и желанной большинству автомобилистов. Новый протектор, улучшенная резина, оригинальная конструкция шипов делает сцепление колес идеальным при любых условиях. Единственный минус модели, это мягкая боковина, но все не так плохо, как некоторым кажется. Основные характеристики резины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic: шины рассчитаны на суровые зимы, с шипами, диаметр колес от r13 до r19, ширина профиля – 155-265, высота – 40-70. И это единственные шины рейтинга, которые подходят не только для легковых автомобилей, но и для внедорожников. Цена на резину Goodyear Ultra Grip Ice Arctic начинаются от 2000 р., средняя цена – 6700 р.
Зимние шипованные шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic.
ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ PIRELLI ICE ZERO 2
Поспела к производству новая шина Pirelli Ice Zero 2. И она заметно отличается от предшественницы!
Новинка продолжает развивать тему, начатую предыдущей моделью Ice Zero. Инженеры сделали упор на устранение поводов для нареканий, а это недостаточно высокое сцепление на льду и высокая шумность.
«Второй» Ice Zero отличается более агрессивным протектором направленного типа. Его особенности — плотно сплетенный рисунок в средней части и диагональные водоотводящие канавки, расширяющиеся к плечевым зонам. На боковой части плечевых шашек расположены «зубастые» снегозацепы для улучшения проходимости.
Еще одно принципиальное отличие — увеличенное с 130 до 190 количество шипов.
Они расположены по всей ширине протектора, что стало возможным благодаря уменьшению размеров «гвоздика», использованного в шине первого поколения, примерно на 10-15 %. А масса его снижена с 1,1 до 0,9 грамма.
Матрица шипов выстроена с помощью компьютерных технологий таким образом, чтобы улучшить сцепление и одновременно снизить шум. Теперь шипы в пятне контакта занимают 24 продольные линии, а их расположение с переменным шагом исключает резонансные явления.
Несмотря на увеличившееся количество «гвоздей», шум снижен на два децибела. Для улучшения тормозных свойств на льду шипы развернуты на 180 градусов -теперь торможение обеспечивает самая широкая кромка в сечении твердосплавной вставки.
Опробовать эти шины довелось на новом зимнем полигоне Pirelli, имеющем в своем активе пятнадцать ледовых и снежных трасс длиной от 350 метров до двух километров. Шин-конкурентов для сравнения не предоставили, зато был богатый выбор автомобилей-носителей. На льду — тяжелый Audi Q7, среднеразмерный Volvo ХС60 и компактный VW Tiguan. На снежных трассах палитра еще шире -от Volvo V60 и «трешки» BMW до кроссовера Porsche Cayenne и «электрички» Jaguar 1-Расе.
На сладкое — тест по дорогам общего пользования на электрическом Audi e-tron. Все тестовые автомобили на шинах Pirelli Ice Zero 2 ехали быстро и уверенно -каких-то серьезных «косяков» мне отловить не удалось.
Кроме того, можно было проехать пассажиром на Lamborghini Urus, которым управлял профессиональный раллист, запускавший в поворотах 600-сильный кроссовер «веером».
Новые шины будут производить в Воронеже. Исключение составят лишь версии ран-флэт — их российский завод освоит чуть позже.
Pirelli Ice Zero 2 — добротные «шиповки» диаметром от 16 до 20 дюймов, которые придутся впору любому автомобилю. Для кроссоверов и внедорожников предлагается усиленная версия Scorpion Ice Zero 2 посадочным диаметром до 22 дюймов. Дополнительно будут доступны 20 разноразмерных шин в исполнении ран-флэт.
Особая гордость компании Pirelli — шины Scorpion Ice Zero 2 в исполнении SUV, размерностью 285/45 R21 и 315/40 R21, омо-логированные для кроссовера Lamborghini Urus.
Примечательно, что шины Ice Zero первого поколения остаются на рынке — по более доступным ценам.
Сравним модели
Модель | Индекс максимальной скорости R15 | Индекс нагрузки R15 | Цена за R15, руб. |
---|---|---|---|
T (до 190 км/ч) | 92 | 3430 | |
T (до 190 км/ч) | 73…104 | 4240 | |
T (до 190 км/ч) | 88 | 2930 | |
T (до 190 км/ч) | 88 | 3450 | |
T (до 190 км/ч) | 92 | 3940 | |
T (до 190 км/ч) | 92 | 4070 | |
R (до 170 км/ч) | 92 | 3190 | |
T (до 190 км/ч) | 88 | 3150 | |
Q (до 160 км/ч) | 88 | 3580 | |
H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) | 75…109 | 4020 | |
S (до 180 км/ч) | 91 | 4630 | |
T (до 190 км/ч) | 77 | 4910 | |
T (до 190 км/ч) | 95 | 4799 | |
T (до 190 км/ч) | 95 | 3550 | |
S (до 180 км/ч) | 98 | 6150 |
На что обратить внимание при выборе зимних шин
Помимо основных двух различий (шипованная/нешипованная) зимняя резина обладает еще многими дополнительными критериями, на которые нужно опираться при подборе шин:
1
Размер и тип, соответствующие вашему автомобилю, записаны в сервисной книжке. При ее отсутствии можно посмотреть спецификацию автомобиля в интернете.
2
Дата изготовления шин не должна превышать трех лет. Она написана сбоку покрышки в виде 4 цифр. Первая пара обозначает неделю, вторая пара – год.
3
Усиленный каркас обозначается маркировкой XL. Такая резина более вынослива и обладает большей грузоподъемностью. Эти же шины лучше ставить на внедорожники.
4
Уровень шума от шипованных колес в разы выше, чем от липучки. Липучку можно без страха ставить в межсезонье, когда погода непонятная.
5
Зимние шины имеют свой тип протектора – на нем больше ламелей под разными углами, что позволяет улучшить сцепные свойства колеса. Сама резина более мягкая, чем летняя, поэтому не дубеет на морозе.
6
Разные производители разрабатывают инновационные технологии, которые улучшают технические характеристики шин.
Стоимость зимней резины формируется из многих факторов, не последнее место занимает и репутация производителя. Но в любом случае, на рынке можно найти отличные варианты для любого бюджета.
Какие зимние шины лучше выбрать
Обычно на выбор зимних шин в основном влияет бюджет. Для внедорожников стоит выбирать предназначенную для них резину, рассчитанную на тяжелый вес машины. Выбирайте резину, соответствующую автомобилю, это улучшит управляемость машины, и снизит износ шин.
Принципиальный выбор придется сделать между шипованными и фрикционными шинами. Если вы живете и перемещаетесь в основном в городе, то можно смело брать липучку, ее высокие качества на асфальтированных дорогах вкупе с отсутствием шума будут вас радовать всю зиму. Для суровых же снежных краев лучше отдать предпочтение шипам
Чего не стоит делать – так это покупать резину, которой больше 3 лет, и тем более б/у шины, неважно, шипованные или фрикционные. Технические характеристики их заметно снижены, и на полноценную отдачу можно не рассчитывать
15 лучших плоек для волос – Рейтинг 2022 года
15 лучших тонометров для измерения давления – Рейтинг 2022 года
15 лучших велотренажеров для дома – Рейтинг 2022 года
Топ-12 лучших электросамокатов – Рейтинг 2022 года
15 лучших ирригаторы для полости рта – Рейтинг 2022 года
15 лучших шуруповертов – Рейтинг 2022 года
15 лучших беговых дорожек – Рейтинг 2022 года
22 лучших видеорегистратора – Рейтинг 2022 года
14 лучших эллиптических тренажеров – Рейтинг 2022 года
12 лучших глюкометров
15 лучших сварочных аппаратов – Рейтинг 2022 года
15 лучших металлоискателей
ТОП-9 лучших зимних шин без шипов 2019 года
Данный вид шин рекомендуют использовать во время дождя, мокрого снега. Технология производства резины изменяется, совершенствуется состав и качество резины, все это приводит к лучшему сцеплению с дорожным покрытием при определенных погодных условиях.
Nokian Hakkapeliitta R2, скандинавия, данные покрышки выпущены в нескольких моделях, долговечны. Используют для езды по бездорожью, где необходимо пройти сугробы, часто устанавливают на внедорожниках, используют для езды в морозы. Обладают отличным сцеплением с дорожным покрытием, поэтому транспортное средство быстро стартует и тормозит при необходимости, помогает при управлении во время заносов. Есть усиленная боковина шины для выхода из колеи. Цена колеблется в зависимости от вида покрышек от 3560 до 13100р.,
Goodyear Ultragrip Ice 2 обладает поперечной устойчивостью, обеспечивая безопасную езду и быстрое торможение на льду, отлично справляется со снежными заносами. Криоадаптивный состав, который используют при изготовлении данных покрышек, способствует высокой морозостойкости резины, позволяет применять такую резину в сильные морозы. Цены от 3100р.
Continental ContiVikingContact 6 также применяют в снег и мороз. Цена от 6800р. При производстве используют силикаты и прочный каучук, протектор на шине с ромбами по бокам и несимметричным рисунком. Помогают набрать скорость на утрамбованном снежном покрытии, быстро сбросить скорость на льду, сухом и мокром покрытии.
Pirelli Ice Zero Fr. Хорошая модель, изготавливают из прочной резины с плотным расположением ламелей. Цена 5200-9000р. Рекомендуют к использованию на заледенелых, снежных дорогах, при езде в дождь и не рекомендуют для сухой трассы. Поможет водителю разогнаться и затормозить в кратчайшее время.
Резина Michelin x ice 3 спроектированы по методу прогрессивной жесткости, позволяет подвергаться деформации и поддерживать стойкость автомобиля на дороге. Ламели с острыми краями и имеют вид буквы “Z”, облегчает езду в замесе воды и снега.
Резина Bridgestone Blizzak DM только для легковых автомобилей, кроссоверов. Покрышки долговечные и износостойкие, подходят для перемещения по льду. Состоят из внешнего и внутреннего слоя, при истирании первого, пористое покрытие продолжает работать для сцепления с трассой. Подходят для климата России.
Hankook Winter icept iZ2 имеет клиновидный рисунок протектора, позволяет управлять машиной в снежных заносах, маневрировать на льду. Имеет отличное соотношение цена/качество 215/55 R17 — от 6600 р., экономит топливо.
Bridgestone Blizzak VRX Япония, резина из материала, специально разработанного для морозов. Подходит при переменчивой температуре. Обеспечивает устойчивую езду по снегу и льду.
Резина Yokohama Ice Guard IG50 выдержит езду по смеси снега с водой. Обеспечивает хорошее
сцепление резины с трассой, хорошую управляемость. Подходит для морозных погодных условий.
Сравним модели
Модель | Индекс максимальной скорости R15 | Индекс нагрузки R15 | Цена за R15, руб. |
Nokian Tyres Nordman 7 | T (до 190 км/ч) | 92 | 3430 |
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 | T (до 190 км/ч) | 73…104 | 4240 |
Toyo Observe G3-Ice | T (до 190 км/ч) | 88 | 2930 |
Bridgestone Ice Cruiser 7000S | T (до 190 км/ч) | 88 | 3450 |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 | T (до 190 км/ч) | 92 | 3940 |
MICHELIN X-Ice North 4 | T (до 190 км/ч) | 92 | 4070 |
Nokian Tyres Nordman RS2 | R (до 170 км/ч) | 92 | 3190 |
GOODYEAR Ultra Grip Ice+ | T (до 190 км/ч) | 88 | 3150 |
Yokohama Ice Guard IG60 | Q (до 160 км/ч) | 88 | 3580 |
Pirelli Winter SnowControl serie 3 | H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч), V (до 240 км/ч), W (до 270 км/ч) | 75…109 | 4020 |
Bridgestone Blizzak Ice | S (до 180 км/ч) | 91 | 4630 |
Continental ContiVikingContact 7 | T (до 190 км/ч) | 77 | 4910 |
Continental IceContact 2 | T (до 190 км/ч) | 95 | 4799 |
Pirelli Ice Zero | T (до 190 км/ч) | 95 | 3550 |
Bridgestone Blizzak DM-V2 | S (до 180 км/ч) | 98 | 6150 |
#2 DUNLOP SP WINTER ICE 03
Новичок этого года (то есть 2019 — 2020 – го модельного года), который производят на заводе в Турции. Мне уже удалось ее протестировать на большом испытательном полигоне в городе Екатеринбурге, где под эти нужды было отведено большое замерзшее озеро.
Протектор у нее также направленный.
Испытаний было очень много, разгон и торможение, проходимость в снегу, боковой занос (когда разгоняется машина, и потом по чистому льду она должна держаться на кольце, причем чтобы ее не снесло), затем были восьмерки и т.д.
Причем тестирование было построено так – было около 5 одинаковых машин (AUDI A3), но с разными шинами, на одной были DUNLOP, на другой NOKIAN, на третьей МИШЛЕН, последующей КОНТИНЕНТАЛЬ, БРИДЖСТОУН и т.д. Все шины были новые, этого года, с малым пробегом, одинаково накаченные.
И мы по очереди выполняли упражнения (разгон – торможение, боковой снос, восьмёрка и т.д.). Все это замерялось и фиксировалось.
Так вот первое место по всем видам делили «НОКИАН» и «ДАНЛОП», остальные конкуренты были далеко позади. Особенно явно это было при разгоне и торможении, прохождении ледяных колец и т.д.
ДАНЛОП говорят что они создали конкурента НОКИАН ХАКАПЕЛИТА 9 и похоже это действительно так. Причем это не голословно, а есть реальные тесты, которые вы можете, что говорится потрогать руками.
ПЛЮСЫ – прекрасные удерживающие свойства на льду, проходимость по снегу, торможение, но самый большой плюс это ЦЕНА (здесь она менее 5000 рублей, что почти на 30% дешевле, чем на ХАКАПЕЛЛИТУ 9).
МИНУСЫ – много шипов, а поэтому шумная на асфальте, не так уверенно ведет себя при слякоти
Если верить яндекс маркету, средняя цена от 4670 до 5202 рублей. Отличные шины, можете к ним присмотреться. Заслуженное второе место нашего рейтинга
Особенности шипованной резины
Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия
При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег
В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.
Преимущества:
- отличное сцепление;
- хорошая курсовая устойчивость;
- короткий тормозной путь;
- низкая вероятность заносов.
Недостатки:
- высокая шумность;
- присутствие вибрации рулевого колеса;
- повышенное потребление топлива;
- потеря шипов.
Фрикционные немецкие изделия
Тест зимних нешипованных шин 2019-2020 «За рулём» представлен моделью от именитого бренда Continental. Немцы разработали Vikingcontact 7 – липучку с мягким внешним слоем. Стало возможным поддерживать устойчивое путешествие по поверхности с «кашей» и льдом.
Протектор выдерживает даже сильные морозы, не теряя заложенной производителем мягкости. «Узор» пятна контакта обеспечивает удобную езду в условиях мокрого снега, перемешанного с грязью. Но и по влажному полотну шина показывает себя достойно.
Снова шиповки для экстремальной езды
Баллоны от Continental, на этот раз шипованные, тест зимних шин «За рулём» рекомендует из-за интегрированных (впаянных) шипов. Это позволяет компонентам Icecontact 2 быть устойчивыми к износу и прочно держаться в покрышке.
Дизайнеры постарались на славу и явили миру неповторимое исполнение протектора. Но внешний вид – не единственное достоинство защитного отдела. Шина оперативно останавливает автомобиль в жёстких непредвиденных условиях.
Существует богатый выбор типоразмеров – Icecontact 2 подойдёт и для простых легковушек, и для кроссоверов. Ряд колёс обладает защитой от пробоев и подавляет излишние шумы при движении при помощи штатной пены.
Российский производитель Cordiant представил модель с уникальными шипами SnowCross. Металлическая часть выполнена из алюминия, а вставка – из карбида. Кроме того, разработчики создали правильную форму шипов, увеличивающую давление оных на стекловидное покрытие зимней дороги.
За счёт описанной технологии исключается ротация шипа в рисунке колеса и повышается износоустойчивость.
Тест зимних шин («За рулём») R15 не советует приобретать SnowCross любителям рассекать по городу и влажным улицам. В противном случае впечатления от вождения останутся не самые лучшие.
CONTINENTAL ICEC0NTACT3
Новый протектор и шипы четырех типов, в том числе обрезиненные,-это лишь некоторые внешние признаки, отличающие новую шипованную шину Continental IceContact 3 от предшественницы.
В отличие от шины предыдущего поколения с асимметричным протектором, новая имеет направленный рисунок с широкими канавками, способными быстро отвести воду из пятна контакта. А своеобразные «мостики», связывающие шашки по диагонали, улучшают четкость реакций и повышают сцепление на укатанном снегу и асфальте. Обновленная резиновая смесь замешана на рапсовом масле, что позволяет ей сохранять эластичность при низких температурах.
Но главная особенность «третьего контакта» — это новая технология ошиповки TwinStud (шипы-двойняшки).
Одни шипы обеспечивают максимальное продольное сцепление на льду, то есть отвечают за разгон и торможение; их можно назвать направленными, поскольку в сечении твердосплавной вставки «тормозная» кромка шире «разгонной». Другие заботятся о поперечном «зацепе», поскольку их «фреза» имеет более широкую кромку, обращенную в сторону боковины.
Начиная с 17-дюймового размера эти шины оснащают более эффективными шипами ContiFlexStud. Дословно это словосочетание переводится как «гибкие шипы Конти». Они являются копиями алюминиевых, только без фасок на пятках. Корпус у них мягче (сделан не из легкого металла, а из резины), а потому удар о дорожное покрытие менее громкий и не столь разрушительный. Разработчики шины говорят о 20-процентном снижении износа асфальта.
Главное: на льду такие шипы работают лучше металлических, поскольку при наклоне твердосплавных вставок во время интенсивного торможения мягкие корпусы шипов деформируются и не ограничивают глубину проникновения «гвоздиков» в лед.
По заверению производителя, «резиновые» шипы эффективнее металлических на 7 %.
В ходе короткой пробной поездки по снежной дороге реакции «трешки» BMW, обутой в шины IceContact 3, были точными, а переходы в скольжение и восстановление сцепления -довольно мягкими и прогнозируемыми.
Оценить шины на льду в обычных режимах не удалось. Поведение выделенного для езды по ледовой трассе полноприводника Seat Leon Cupra ST с туговатым рулем показалось неточным и непонятным. Он гораздо охотнее ехал боком, провоцируя всё время «держать угол». Четко перекладывался из одного виража в другой, как раллийный «аппарат» на шинах со спортивными шипами, в скольжениях вел себя понятно и точно. Можно предположить, что и на более спокойных машинах эти шины будут вести себя достойно.
Уровень шума я оценил в сравнении с предыдущей моделью Continental IceContact 2.
На асфальте новинка шумит чуть меньше — издает более глухой, не столь раздражающий звук. По методике, которую мы используем в собственных тестах, IceContact 3 с «резиновыми» шипами комфортнее старой модели на 1 балл (по десятибалльной шкале).
В этом сезоне шины Continental IceContact 3 будут продавать в размерах от 14 до 21 дюймов, включая опционные исполнения SSR (ран-флэт), ContiSeal (самогерметизация в случае прокола) и ContiSilent (пониженный уровень шума).