По брендам
Сегодня на рынке присутствует огромное количество производителей автопокрышек. Мы рассмотрим лишь основные, наиболее популярные.
Continental — немецкая марка, берущая свое начало в 19 веке. Континенталь поставляется на многие автозаводы и является «родной» покрышкой для множества авто. Ценится за свое традиционное немецкое качество, но «кусается» ценой.
Dunlop — старая английская фирма, родоначальник пневматических покрышек. Корпорация Данлоп производит свою продукцию по всему миру, наиболее распространены у нас в России поставки из Азии.
Nexen — хорошая корейская марка, характеризуется регулярным спросом: выступает в роли товара цена/качество, хоть и уступает Ханкуку по популярности.
Bridgestone (Бриджстоун) раньше занимал лидирующие позиции на российском рынке своей моделью IC 7000, но в последнее время эстафету лидерства среди азиатских производителей принял на себя бренд Yokohama.
Nokian (Нокиан) — родоначальник зимних покрышек. Традиционно компания выступает лидером именно в зимней теме. Есть свой испытательный полигон, очень сильное представительство и производство в РФ.
В настоящий момент производство легковых автошин амтел прекращено, но на рынке появился неплохой аналог: бренд Виатти от завода Кама — уже заслужил уважение у автолюбителей недорогой ценой и отличным качеством. Отечественные колеса фирмы Кордиант также отличаются низкой ценой и приемлемым качеством. В народе очень ценятся марки нордман и хакапелита.
Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля
В зависимости от производителя Вашей машины, рекомендуемое давление воздуха в колесах может существенно отличаться. При этом как же узнать, сколько очков нужно накачать? Для этого обратимся к нашей таблице.
Solaris
Табличка в арке двери Соляриса предупреждает автомобилиста, что давление в шинах, не зависимо от того 185/65 R15 или 195/55 R16, должно составлять 2,2 Bar или 32psi.
Как и у Hyundai Solaris (а у них еще много чего общего, в т.ч. двигатель), производитель рекомендует держать давление в 2,2 очка, что в абревиатуре psi равно 32 единицам.
С табличкой на Ceed все серьезнее — здесь Kia рекомендуют давление в зависимости от средней загруженности машины. Правда значение от загруженности не изменяется и составляет 220 килоПаскаль для покрышек 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 и 420 килоПаскаль для диагональных шин размером T125/80 D15
Источник
Dunlop SP Winter Ice 02
Эти шины предназначены для зимы. Они оснащаются шипами. Модель является относительно недавней разработкой и в настоящее время пользуется огромной популярностью в России. Над проектированием покрышек работали инженеры компании Goodyear, поэтому были внедрены новейшие технологии.
На протекторе находится множество канавок. Большинство из них наклонены, а также имеют увеличенную ширину и глубину. Из-за этого вывод влаги происходит максимально быстро, что обеспечивает идеальное сцепление с дорогой даже в случае наезда на влажный участок дороги. Покрышки устойчивы к аквапланированию.
В центральной части протектора расположено продольное ребро. Оно состоит из множества блоков в форме треугольников. Благодаря такому нововведению удалось обеспечить сразу несколько свойств. Покрышки имеют отличную курсовую устойчивость и сцепление с любым дорожным покрытием.
На боковой части протектора также расположены блоки. Они соединены между собой, что гарантирует более удачное прохождение поворотов и других маневров.
Dunlop SP Winter Ice02 — Про шины
Зимняя шипованная шина. Основные преимущества, заявленные производителем:
- стабильность при движении по льду,
- улучшенное сцепление при разгоне и торможении на ледяной поверхности,
- эффективный отвод воды и снежной массы из пятна контакта.
Обеспечивают автомобилю отличную устойчивость на льду, а также исключительные характеристики на заснеженных, мокрых и сухих дорогах.
Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15
7,9 баллов, девятое место.Количество шипов: 116.Масса шины: 9,7 кг.Выступание шипов: 1,4 мм.Глубина рисунка протектора: 9,7 мм.
- Плюсы:
- высокая ударная прочность,
- сцепные свойства на льду.
- Недостатки:
- шум,
- низкая плавность хода.
Благодаря фигурным шипам с мощными прямоугольными вставками на льду эти шины обеспечивают хорошие сцепные свойства. На трассе управляемости они наделяют Весту азартной склонностью к заносу, однако для обычных водителей это скорее минус. А на трассе снежной управляемости хорошее время мешают показать плохо прогнозируемые скольжения.
На асфальте сцепные свойства средние, но шум не выдерживает никакой критики — самые громкие шины в тесте. И одни из самых жёстких. Зато эти шины лучше других противостоят ударам.
Недостатки
- Самое низкое поперечное сцепление на льду.
- Слабые тормозные свойства на мокром асфальте.
- Низкая курсовая устойчивость на асфальте.
- Повышенный расход топлива на скорости 90 км/ч.
За время тестов потеряно тринадцать шипов.
Цена как основной фактор
Практически все шины на первый взгляд могут показаться одинаковыми и отличаться лишь размерами и протектором. Отличить дорогие шины от дешевых достаточно сложно даже профессионалу, конечно если на шинах есть какой – либо предмет роскоши, белые вставки, и так далее, то даже человек, который никогда не сталкивался с авто, сможет отличить такие шины, от дешевых, но если предмет роскоши отсутствует, то остается полагаться только на заявленные производителем технические характеристики и на используемые материалы.
На самом деле шины между собой очень сильно различаются по своему виду, рисунку протектора, от используемых материалов, ну и от сезона, если это зимний комплект, то он скорее всего более узкий и имеет шипы.
Более дорогие шины имеют следующие положительные черты:
- Меньше весят, увеличивают и улучшают динамику автомобиля;
- Помогают уменьшить расход бензина;
- Увеличивается реальный срок службы;
- Улучшается управляемость;
- Уменьшается тормозной путь.
Советы по хранению автопокрышек
Как не упустить момент замены
Сезонный срок эксплуатации автопокрышек ограничивается температурой +6: для летних — это нижняя граница, для зимних — верхняя.
Общий срок зависит от многих факторов:
- пробег автомобиля,
- тип дорожного покрытия,
- манера езды,
- нагруженность машины,
- давление в колесах,
- условия хранения,
- качество производства т.д.
Чтобы измерить, сколько шина прошла по пробегу, необходимо замечать на одометре количество километров при установке колес.
Как продлить период годности покрышки
- До начала использования держать в сухом помещении.
- Вымыть и высушить перед складированием.
- Для особо щепетильных автолюбителей — смазать силиконом. Смазка предохраняет резину от появления микротрещин на боковине.
После приобретения новых автошин покупатели укладывают их в пакеты, чтобы не испачкать салон. Следует знать, что хранение в пакетах крайне вредно: резина спревает, и образуются трещины.
На автомобилях преимущественно Баварского производства все чаще можно увидеть применение технологии runflat: усиленные дополнительным кордом шины, которые позволяют доехать до ближайшего шиномонтажа в непредвиденной ситуации. Для остальных — желательно иметь при себе запаску. Не лишним будет наличие набора для ремонта проколов на дороге.
Такой набор включает в себя два инструмента: сверло и петлю. До начала ремонта необходимо пройтись ручным сверлом по отверстию, расширив его, затем вставить жгут в петлю и обмазать клеем предварительно обезжиренное отверстие. Следующий этап ремонта самый ответственный: резким движением просовываем жгут, закрепленный в петле, в отверстие и выдергиваем обратно. Затем необходимо обрезать остатки, подождать, пока высохнет клей, и накачать колесо. Все! Можно ехать!
Рекомендации по правильному вождению зимой
Для продления срока службы шипованной резины необходимо знать и следовать правилам зимнего вождения.
Сделайте таким рекомендациям:
- Старайтесь ездить по городу со скоростью не более 60 км/час.
- Не используйте резкое торможение, если без этого можно обойтись. При подъезде к светофору начните останавливаться заранее.
- Не отключайте АБС или системы помощи при остановке ТС. Они помогают избежать блокировки колес, которая приводит к быстрой утере шипов.
- Забудьте о дрифте, ведь такой стиль езды напрямую влияет на снижение ресурса резины.
- При повышении температуры на улице старайтесь двигаться медленнее, чем в морозную погоду. Это связано с тем, что при плюсовой температуре шины быстрей греются и размягчаются. Как результат, посадочное место растягивается, и шип может вылететь.
- В период сильных морозов (ниже -20) старайтесь не ездить быстрее 60 км/час. Это связано со снижением эластичности резины на морозе.
- При наличии МКПП на машине старайтесь чаще тормозить мотором, а не педалью тормоза.
- После завершения обкатки шипованная резина меняется с правой на левую. Это значит, что на будущий год менять колеса местами не нужно.
Если говорить в целом, спортивный стиль вождения «убивает» шипы и приводит к снижению срока эксплуатации такой резины.
Вопрос эксперту
Влияет ли температура асфальта на срок службы шипов?
Однозначно ДА. Помните, что езда на шипованных шинах в теплую погоду ведет к более быстрому их износу. Чем быстрей происходит процесс, тем активней выпадение. Кроме того, повышается скорость передвижения, что также является ошибкой.
Где выпускают колеса Dunlop
Хотя концерн и зародился в Англии, но резину под брендом Данлоп выпускает большое количество предприятий:
- Dunlop India – Индия;
- Dunlop Tyres South Africa – ЮАР;
- Dunlop Tyres – Япония 25%, США 75%.
В Россию поставки колес осуществляет последняя. Среди множества фирм главный производитель имеет несколько дочерних предприятий:
- Remington,
- Sumitomo,
- Pneumant.
На сегодняшний день продукция Данлоп реализуется на нескольких континентах и в девяти странах. Больше всего шин изготавливают американцы, японцы, французы и немцы. В настоящее время готовится начать их выпуск и завод, построенный в Бразилии.
В России колеса Dunlop продаются в зимнем и летнем исполнении. Обо всех моделях автомобилисты отзываются только с положительной стороны. В основном такие покрышки поступают из трех стран:
- Япония,
- Германия,
- США.
Однако на авторынке можно встретить и шины, сделанные в Китае. Низкое качество такой продукции получило огромное количество отрицательных отзывов.
Как определить шины по типовому размеру, и от чего он зависит?
Первым же критерием в выборе шин является их размер, который напрямую будет зависеть от установленных дисков, от их вида. Это могут быть диски из алюминиевого сплава, железа и так далее. Также немаловажным является сезон, в который будут использоваться сами шины, и наконец от мощности двигателя, и максимальной скорости, которую сможет развить автомобиль.
Лучше всего, при выборе, дисков и шин, убедиться в том, что они точно подойдут к вашему автомобилю, чаще всего, информацию об этом вы сможете найти в интернете, либо в книжечке, со всеми техническими спецификациями автомобиля, которая обычно выдается, при покупке нового авто.
Типовые размеры покупаемых деталей, не должны превышать допустимые. Чаще всего указан не один вариант, а сразу несколько.
Как правило на зимний период стоит брать более узкие, а на летний, более широкие диски и шины. Стоит придерживаться типовых размеров, указанных в тех паспорте, иначе вождение с не рекомендованными производителем размерами шин не является безопасным, машина может стать более сложной в управлении, скорость может снизиться.
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Dunlop
Улучшенный состав резиновой смеси, и проработанный рисунок протектора у нешипованных шин обеспечивают уверенное передвижение транспортного средства как по грязным дорогам, так и покрытым льдом или снегом.
Dunlop Grandtrek SJ6
Описание шины. Бескамерная зимняя шина для внедорожников. Хорошо себя показывает в условиях северной зимы.
Протектор направленный. Сложный 10-ступенчатый профиль и симметричный тип рисунка увеличивают зону сцепления колеса с дорогой, а также равномерно распределяют сцепные усилия.
Моделирование рисунка произведено с учетом снижения шумности шин.
Все это повышает управляемость автомобиля и позволяет водителю чувствовать себя уверенно при езде на высокой скорости.
С помощью каучуковой микрошиповки и системы ламелей улучшаются показатели экстренного торможения на заснеженной дороге, а также проходимость.
Очищение протектора осуществляется максимально эффективно.
Правильное распределение нагрузки на шину позволяет уменьшить износ.
В составе резиновой смеси есть углерод и кремний.
Эти активные компоненты улучшают коэффициент трения и являются стабилизирующим фактором при передвижении внедорожника по дорогам с любым покрытием.
Ламели со встроенными каучуковыми шипами способствуют быстрому торможению.
Боковые блоки имеют повышенную жесткость, поэтому удары о бордюры им не страшны.
Они уверенно противостоят поперечным нагрузкам на поворотах.
В плечевой зоне расположены грунтозацепы, поэтому управляемость не снижается даже при езде по бездорожью.
Диапазон индексов. Максимальная скорость 160–190 км/ч, в зависимости от класса и веса автомобиля.
Нагрузка на шину от 690 до 1250 кг.
Размерность. Модели от 15 до 21 дюйма.
Источник
Самые дорогие нешипованные зимние резины
Многие производители предлагают шины премиум-класса, с которыми водители чувствуют себя безопаснее и увереннее на дорогах.
Шина Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22 110W (омологация)
Шины Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22 110W — это износостойкие колеса, предназначенные для установки на большие внедорожники, кроссоверы и полноприводные автомобили. Устойчивость на трассе и контроль бокового скольжения достигаются благодаря технологическим инновациям категории премиум. Некоторые модели шин Pirelli Scorpion Winter 285/40 R22 110W (омологация) оснащены усиленными боковинами, на что указывает обозначение XL. Внедорожные свойства подтверждены испытаниями в экстремальных условиях эксплуатации.
Преимущества:
- Направленный, симметричный рисунок протектора.
- Увеличенный плечевой сегмент для увеличения контактной поверхности.
- Монолитная медиальная область, разделенная на сагиттальные части.
- Разветвленные дренажные канавки и продольные межреберные каналы.
Нормальные характеристики управляемости достигаются за счет короткого тормозного пути и контроля прохождения поворотов на более высоких скоростях. Сниженный коэффициент сопротивления качению шин Pirelli Scorpion Winter MO был достигнут благодаря наличию специальных добавок в резиновой смеси. Топливная эффективность увеличилась на 4% по сравнению с прототипами. В шинах Pirelli Scorpion Winter XL были улучшены комфорт и уровень шума, а также тяга и сцепление на скользких поверхностях.
Процедура выбора подходящей модификации
В описании товара в онлайн-каталоге Wheels for Free вы найдете термин «омологированный» для конкретной марки автомобиля.
MICHELIN PilotAlpin 5
Шина с направленным рисунком протектора, множеством водоотводных каналов. Активно преодолевает снег, сохраняет сцепление при высокоскоростном вождении по асфальтовому, укатанному снежному покрытию.
Мне нравитсяНе нравится
Отзыв от Дмитрия Ш.
Плюсы и минусы
тихая;
хорошо двигается по снегу, каше, на мокром асфальте;
делает ход мягким;
не замечает колею;
не деформируется при сильных нагрузках;
служит несколько сезонов;
сохраняет управляемость при высокой скорости.
нет волшебства на льду.
Сроки по типам
Летние
Перед летними шинами стоит задача отводить воду и удерживать машину на трассе. Ярким лидером среди них по качеству является фирма Пирелли. Pirelli — завсегдатай спортивных соревнований по гонкам на автомобилях, отличается качественным водоотводом и прекрасно держит дорогу на высоких скоростях.
Нельзя не отметить и производителя Michelin (Мишлен). Их автопокрышки обладают отличными сцепными свойствами и экологичностью.
Однако, мишлен производит наиболее эластичные шины, которые служат достаточно долго, зачастую превышая заявленные стандарты.
Зимние
Зимние автопокрышки отличаются более мягким составом резиновой смеси, наличием ламелей (прорезов в протекторе).
В зимний период надо быть особо бдительным: из-за перепада температур давление в автошине может оказаться меньше, чем было. Стоит поддерживать его на уровне 2.2 атм в целях безопасности и лучшей сохранности
При движении по трассе важно помнить, что обледенелая дорога грозит заносом и вылетом на встречную полосу
Всесезонные
Современные требования к управлению автомобилем достаточно жесткие: это быстрый разгон, хорошее торможение. В противном случае у водителя повышается риск создания аварийных ситуаций. Понятие «всесезонка» относительное: не бывает и не может быть такой авторезины, которая хорошо работала бы и зимой, и летом.
«Всесезоночка» — это архаизм наших отцов и дедов, которые рассекали по свободным дорогам на своих «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах». Для современной легковой машины самыми подходящими под эту категорию автопокрышками являются:
- КАМА 217
- Гудиер 4сизон,
- для НИВЫ — КАМА Флейм.
Для крупных внедорожников :
- БФ Гудрич
- Йокогама G15
- Купер Discoverer H/T
Для всех автошин легковых автомобилей, которые можно назвать всесезонными, есть одно правило: наличие ламелей (прорезов в протектере) и более серьезные грунтозацепы для движения по неустойчивому покрытию.
Грузовые
Покрышка для грузового автомобиля обладает массивным кордом (основанием из стальных и полимерных нитей), но по правилам содержания и использования мало отличается от легковой. Цена же у нее достаточно велика, поэтому часто протектор наваривают для дальнейшего использования.
Производители автотранспорта, как правило, поставляют на заводы недорогие покрышки, например, Минский тракторный завод (МТЗ) сотрудничает с Алтайским шинным комбинатом. Кировский шинный завод (КШЗ) так же делает много грузовой недорогой резины.
Неэксплуатируемые
Бывает так, что некоторое количество автошин до клиента не доходит, в складских помещениях не хватает места, и встает вопрос об их дальнейшей судьбе.
Их перерабатывают и пускают в повторное производство тротуарной плитки, беговых дорожек и других грубых резиновых изделий.
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Dunlop
Улучшенный состав резиновой смеси, и проработанный рисунок протектора у нешипованных шин обеспечивают уверенное передвижение транспортного средства как по грязным дорогам, так и покрытым льдом или снегом.
Dunlop Grandtrek SJ6
Описание шины. Бескамерная зимняя шина для внедорожников. Хорошо себя показывает в условиях северной зимы.
Протектор направленный. Сложный 10-ступенчатый профиль и симметричный тип рисунка увеличивают зону сцепления колеса с дорогой, а также равномерно распределяют сцепные усилия.
Моделирование рисунка произведено с учетом снижения шумности шин.
Все это повышает управляемость автомобиля и позволяет водителю чувствовать себя уверенно при езде на высокой скорости.
С помощью каучуковой микрошиповки и системы ламелей улучшаются показатели экстренного торможения на заснеженной дороге, а также проходимость.
Очищение протектора осуществляется максимально эффективно.
Правильное распределение нагрузки на шину позволяет уменьшить износ.
В составе резиновой смеси есть углерод и кремний.
Эти активные компоненты улучшают коэффициент трения и являются стабилизирующим фактором при передвижении внедорожника по дорогам с любым покрытием.
Ламели со встроенными каучуковыми шипами способствуют быстрому торможению.
Боковые блоки имеют повышенную жесткость, поэтому удары о бордюры им не страшны.
Они уверенно противостоят поперечным нагрузкам на поворотах.
В плечевой зоне расположены грунтозацепы, поэтому управляемость не снижается даже при езде по бездорожью.
Диапазон индексов. Максимальная скорость 160–190 км/ч, в зависимости от класса и веса автомобиля.
Нагрузка на шину от 690 до 1250 кг.
Размерность. Модели от 15 до 21 дюйма.
Источник
IMG_1458
Инструктор, устроившийся на правом сиденье, указывает мне путь антенной рации: «Бери левее, теперь двигайся по этой дороге». И где он тут дорогу нашел? Вокруг нас ледяная равнина. Только справа, метрах в восьмистах, слегка парит незамерзшее устье Ангары. Байкальский лед отполирован ветрами так, что, кажется, сквозь него, как через линзу, можно увидеть дно. Лишь кое-где снежок. И за что он держится на этой скользкой поверхности? Выполняю команду и поворачиваю руль влево — Volkswagen Tiguan, обутый в шины Dunlop Grandtrek Ice 02, без лишних размышлений, но при этом довольно мягко выполняет маневр.
— Видишь две майны? Надо проскочить между ними.
Майнами здесь называют полыньи, которые среди торосов непосвященный человек заметить не в состоянии. Маневрируя между открытыми окнами глубиной в полкилометра, с большим трудом подавляю настойчивое желание выпрыгнуть из машины и послать всё к чертям. Ремень безопасности застегнут позади спинки переднего сиденья. Это правило местного МЧС: пристегиваться при движении по льду категорически запрещено. У «привязанного» меньше шансов выбраться, коли машина провалится в воду.
Инструктор читает мои мысли и подбадривает, изредка пресекая неправильные действия:
— Трещины проскакивай с ходу, не надо перед разломом маневрировать. Снежные переметы в торосах проходи на повышенных оборотах, чтобы не забуксовать. Беззвучно ворчу, но успеваю отметить, что у этих шин нет склонности к буксованию, уверенно сугробы прорезают.
О том, что это не экстремальное путешествие, а тестирование шин Dunlop Grandtrek Ice 02, я вспомнил лишь на асфальте. Тут они ведут себя не столь четко, как более дорогие покрышки Nokian, Michelin или Continental, — реакции кроссовера на действия рулем немного вялые, с легкой задержкой, что, впрочем, вполне естественно для зимних шин среднего ценового сегмента. Впечатления подкрепил сравнением новинок с предыдущими моделями — Dunlop SP Winter Ice 01 и Dunlop Grandtrek Ice 01. Новые покрышки на льду и на снегу чувствуют себя более уверенно — и сцепление получше, и поведение понятнее. В общем, прогресс налицо. Постараемся включить их в список участников грядущего зимнего теста — поглядим, каковы они на фоне конкурентов.
Новые шины уже появились на нашем рынке. Легковой Dunlop SP Winter Ice 02 выпускают в размерностях от 155/70 R13 до 275/35 R20, а модель для кроссоверов Dunlop Grandtrek Ice 02 — линейкой от 205/70 R15 до 265/45 R21. Все они — со скоростным индексом T (190 км/ч).
Dunlop SP Winter Ice 02
Эта модель зимней шипованной шины относится к числу новинок британского бренда. Производитель указывает на такие свойства этих шин, выпускаемых, в том числе с индексом 90t, как:
- улучшенное сопротивление слэшпленнингу, обусловленное широкими дренажными канавками, ориентированными под острым углом и ориентированными против движения;
- устойчивость при больших скоростях и повышенные тяговые свойства на снежном покрытии, обусловленные наличием треугольных блоков, формирующих широкое продольное ребро;
- повышенная устойчивость в моменты маневрирования благодаря наличию в плечевых зонах специальных перемычек между блоками протектора.
Отличие технологий
Автовладельцы часто путаются в технологиях и не понимают, что ошиповка шин с предусмотренными производителем проемами отличается от монтажа ремонтных шипов.
Здесь имеется две особенности:
- Для восстановления старых колес и ошиповки применяются разнотипные шипы. Точки для установки на б/у изделиях уже предусмотрены, поэтому и в ремонтных шипах имеется более крупное основание. Здесь же предусмотрена втулка из полимера, позволяющая уплотнить изделие в гнезде. Кроме того, шипы по конструктивным параметрам и характеристикам почти не отличаются от заводских.
- При ремонте и монтаже в уже имеющиеся гнезда применяется разнотипное оборудование. В бюджетных СТО при выполнении работы используется стандартная дрель со сверлами необходимой длины. Там же в качестве второго инструмента может применятся пневматический пистолет, приобретенный на вторичном рынке и плохо выполняющий свои функции. Как результат, при выполнении работ сильно разбивается отверстие и высок риск повреждения шины. В итоге может ухудшиться сцепление с трассой, и снизится ресурс самих изделий.
Dunlop Grandtrek ICE 02 для зимы
Эти зимние шины изготавливают в нескольких странах:
- США,
- Германия,
- Япония.
Они обладают безупречным качеством и большой надежностью.
К сожалению, на рынке появилась масса подделок. В основном китайского производства. Встречаются также и тайваньские изделия. Количество брака превышает 80%.
Модельный ряд Dunlop Grandtrek отличается оригинальным дизайном. Рисунок протектора создан согласно особой технологии. Благодаря ему машина легко управляется на любой дороге. Это может быть:
- Сухой асфальт,
- Влажный серпантин,
- Грунтовое покрытие,
- Глубокий снег,
- Обледенелая трасса.
Dunlop Grandtrek ICE 02 имеет треугольные шипы, которые способствуют идеальному прилеганию покрышки к дорожному полотну. На протекторе имеются специальные дренажные канавки. С их помощью полностью удаляется вся влага. В результате улучшается сцепление с дорогой.
Свойства резины позволяют использовать ее при очень низких температурах. Движение автомобиля остается плавным и комфортным. Минусовая температура не влияет на эластичность покрышки. Она остается мягкой. В результате уменьшается расход топлива.
Как определить дату изготовления шины
Маркировка наносится на боковую сторону. Имеет форму овального штампа, состоящего из четырех цифр. Первая пара обозначают неделю изготовления, вторая – год производства.
Старая маркировка указывает только три цифры. Из них первые две также означает неделю выпуска, оставшееся цифровое значение указывает год изготовления, но печатается только его последняя цифра. К примеру, 108:
10 – номер недели в году.
8 – год выпуска, 88-98.
Для более точного определения, в каком именно году была изготовлена покрышка, необходимо посмотреть, имеется ли на боковине после цифр небольшой пробел. Это может быть треугольный штамп, возможно обыкновенный пробел. Если имеется промежуток, значит колесо выпущено в 98 году.
Довольно сложное обозначение связано с тем, что компания даже не думала, что их покрышками будут пользоваться в течение 10 лет и более. В 2000 году производители стали маркировать свои колеса уже привычной четырехзначной маркировкой, обозначающей месяц и год выпуска.
Характеристики зимней нешипованной резины Данлоп
Но не только шиповка пользуется популярностью в нашей стране. В некоторых регионах зима не столь суровая, чтобы трассы покрывались льдом и снегом
А если говорить про города, то здесь дороги практически всегда посыпают специальными реагентами, поэтому в таких случаях важно знать характеристики о резине зимней нешипованной Данлоп. Она отличается уникальными свойствами, благодаря которым обладает великолепным сцеплением с любым покрытием
Нешипованые модели отличаются не только специальным рисунком или составом резиновой смеси. Достаточно интересной и необычной даже для современного водителя является технология под названием MFS. Для чего нужна данная технология?
Дело в том, что сегодня в большинстве случаев автовладельцы выбирают для своих автомобилей литые диски, а не стандартные штампованные, которые были установлены производителем.
Они обладают более разнообразным дизайном, отличаются красивым внешним видом, могут иметь совершенно разные варианты. Но есть в таких дисках один недостаток — это их хрупкость и недостаточная прочность.
И ради того, чтобы закраина обода во время передвижения не подвергалась нагрузкам, не лопнула и не царапалась, под борт автопокрышки устанавливается профилированный защитный пояс под названием MFS. Теперь никакие удары, наезды или выбоины не страшны для таких литых дисков.
Более мягкий состав резиновой смеси в центральной части, поэтому она остается максимально эластичной даже в самые сильные морозы. При этом сцепление с дорогой никогда не подведет, даже если водитель захочет испробовать резину на скользком льду или снежном заносе. В плечевых зонах резиновая смесь жестче, что позволяет проходить повороты и виражи намного увереннее.
Если говорить о нешипованых шинах, то наиболее интересными моделями для отечественных автомобилистов могут быть Dunlop Winter Sport 4D, Dunlop Winter Maxx SJ8 или Dunlop WINTER MAXX WM0. Первый вариант очень хорошо показывает себя на льду благодаря трехмерным ламелям.
Второй вариант подходит для внедорожников, и подойдет для использования на очень сложных трассах, где важна износоустойчивость протектора. Третий вариант — это покрышки, которые имеют новый тип ламелей, а также острые удлиненные грани, благодаря которым обеспечивается хорошее сцепление с ледяной поверхностью даже без шипов.
Итог
Шины «Данлоп» можно приобретать как для летней, так и для зимней эксплуатации. У компании огромный модельный ряд, поэтому любой желающий сможет подобрать для себя подходящий вариант. Многие технологии, которые разрабатывает компания «Данлоп», начинают использовать и другие компании, что говорит о высоком уровне развития. При выборе нужно остерегаться поддельной продукции и покупать шины только у проверенных дилеров.
Компания значительно превосходит других производителей за счет множества открытий и разработок, которые были еще на начальном этапе развития. «Данлоп» разрабатывала для автомобилей только пневматические покрышки, исключая другие виды. Это поспособствовало открытию собственной лаборатории, которой в то время ни у кого не было. До 1960-х годов никто не знал об эффекте аквапланирования и что он собой представляет. Это открыла компания Dunlop в результате исследований. Практически сразу же она начала искать способы борьбы с этим эффектом. В 1983 году производитель разработал, на первый взгляд, обычную вещь – докаточное колесо. Однако этот продукт стал настолько удобным, что им пользуются до сих пор многие автомобилисты при необходимости.
Самый пик популярности пришелся на конец 2000-х годов, после чего наступает банкротство вследствие неправильной финансовой политики компании «Данлоп». Фирму в срочном порядке распродали по частям, и казалось, что уже все.
Однако компания вскоре опять заявила о себе во всеуслышание. И теперь в ее арсенале огромное количество высококачественных шин, которые составляют конкуренцию самым именитым брендам, и резина Dunlop SP Winter ICE 01 не исключение. Компания расширила свои горизонты и производит свою продукцию и в других странах мира. Шины «Данлоп» соответствуют всем международным стандартам качества.
Итоги теста
По итогам теста Dunlop Grandtrek Ice 02 заняла шестое (предпоследнее) место в общем зачете. Хоть шина и не заняла высоких позиций и не смогла реализовать себя ни в одной из дисциплин, в целом она показала небольшое отставание в результатах от лидеров и получила экспертную оценку «очень хорошо».
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 7 | Худший результат. Тормозной путь на 1,1 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на мокром асфальте | 6 | Тормозной путь на 1.4 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Торможение на льду | 5 | Тормозной путь на 2,1 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на льду | 7 | Худший результат. Время прохождения круга на 2,1 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на льду | 5 | Время для разгона до 30км/ч на 0,9 сек дольше, чем у лидера теста. | |
Торможение на снегу | 6 | Тормозной путь на 1м дольше, чем у лидера теста. | |
Разгон на снегу | 4 | Худший результат. Время разгона на снегу до 40км/ч на 0,2 сек дольше, чем у лидера теста. |
На снегу хорошая курсовая устойчивость, четкая управляемость и высокая проходимость, однако слабые тормозные качества. На льду худшее поперечное сцепление и сложная управляемость. Слабо тормозит на асфальте.
Список протестированных шин:
Источник