Вопреки износу: в чем секрет живучести и эффективности нешиповки?

За кулисами испытаний

Характеристики шин проверяли на севере Финляндии и Швеции. В ходе тестов на снегу и льду эксперты независимых организаций испытали покрышки двух самых популярных размеров: так называемую легковую «классику» 205/65 R15 и кроссоверно-внедорожный вариант 235/55 R19. Сравнение тормозных путей на скользких покрытиях происходило при замедлении с 30 км/ч до 5 км/ч с участием ABS.

Причем в дуэли нового и предыдущего поколений шин участвовала как «нулевая» резина, так и изношенная до максимально допустимого предела. Последняя требовала специальной подготовки в несколько этапов.

  • Сначала шина проезжала в реальных условиях 10 000 км.
  • Затем на специальном оборудовании протектор стирали почти до 4 мм.
  • И в конце доводили до нужной кондиции обкаткой по обычным зимним дорогам.

Краткая справка о производителе Michelin

Первая ассоциация при упоминании французской компании по производству шин «Мишлен» – это ее логотип в виде человечка из стопки шин, которого называют «Бибендум». История бренда Michelin длится уже более 150 лет, что обеспечивает компании большую узнаваемость во всем мире.

Первоначальное название «Барбьер Дюбре и Ко.» компания получила от фамилий двух ее создателей. После того как к бизнесу присоединились два брата Андре и Эдуард Мишлен, появилось нынешнее название, ставшее впоследствии всемирным брендом. Логотип «человечек Мишлен» появился только спустя 65 лет после начала деятельности компании.

Представительства компании «Мишлен» на сегодняшний день существуют минимум в 170 странах. В 17 странах по всему миру действуют 67 производственных предприятий. Изготовлено более 175 млн шин, а также свыше 10 млн карт и путеводителей.

Для обеспечения развития перемещения людей и товаров компания «Мишлен» создает, изготавливает и продает шины для любых видов техники – самолетов, космических кораблей, мотоциклов, велосипедов, грузовых и легковых автомобилей, крупногабаритной техники и техники для сельского хозяйства. Также «Мишлен» выпускает путеводители для туристов, автомобильные карты и атласы, гиды по ресторанам и гостиницам, разрабатывает цифровые товары и услуги для повышения мобильности.

Для проведения научных исследований и производства существуют технологические центры компании, расположенные в Северной Америке, Европе и Азии.

Среди серьезных технологических изобретений бренду Michelin принадлежат: радиальная шина (в 1946 году), энергоэффективная шина с использованием силики (в 1992 году), шина с тормозным диском и системой подвески Michelin Active Wheel (в 2008 году) и целый ряд прочих.

Сотрудничая с большими автомобильными производителями, такими как «Феррари», «МакЛарен», «Рено» и другие, компания «Мишлен» стала победителем на семи мировых чемпионатах «Формулы 1» и получила более сотни Гран-при.

Однако в 2006 году пришлось прекратить сотрудничество с «Формулой 1» по причине разногласий с Международной организацией автомобильного спорта (FIA), целью которой была поставка шин для всех участвующих команд от одного производителя. Аналогичная ситуация стала поводом для прекращения работы и в чемпионате MotoGP

На данный момент компания Michelin сконцентрировала внимание на сотрудничестве с мотогонками («Боль д’Ор») и гонками на выносливость («24 часа Ле Ман»).

С момента создания компании «Мишлен» ее задачей является содействие развитию передвижения или в более широком понимании – социальный прогресс. Стремление к достижению этой цели обуславливает ответственное отношение компании Michelin ко всей своей деятельности.

Секрет «волшебных» гранул

Упомянутые в прошлом слайде добавки в резину на основе эластомеров – это как раз тот самый секретный ингредиент и одна из главных фишек новых зимних шин X-Ice Snow. Благодаря ноу-хау нешипованные покрышки по мере износа должны сохранять стабильность сцепных свойств.

Как это работает?

В шине есть микровкрапления с близким к резиновой смеси, но более жестким и менее плотным составом. Стираясь быстрее протектора, они на протяжении всего срока эксплуатации образуют на поверхности невидимые глазу микрополости, выполняющие две задачи:

  • при движении по льду абсорбируют ледяную пленку;
  • во время езды по снегу формируют микронеровности, помогающие цепляться за дорогу.

Зимняя резина X Ice от Michelin

На официальном сайте французского бренда Michelin представлена зимняя резина нескольких видов:

1. Резина зимняя Michelin X Ice 3 внедорожная легковая

Такая нешипованная резина подойдет любителям быстрого и безопасного передвижения по зимним дорогам.

2. Зимняя резина Michelin Latitude X-Ice 2 внедорожная

Нешипованная резина, которая отлично подойдет для внедорожников и позволит оценить всю мощность и скорость авто на дороге даже зимой.

3. Зимняя резина Michelin X Ice North 2 внедорожная легковая

Это шипованная резина специально разработана для обеспечения безопасности автомобиля в условиях суровой зимы.

4. Зимняя резина Michelin Latitude X-Ice North 2+ внедорожная

Использование этой шипованной резины для внедорожников позволит почувствовать себя уверенно на трассе даже в максимально неблагоприятных погодных условиях.

5. Зимняя резина Michelin X Ice North 3 внедорожная легковая

Данная шипованная резина оснащена системой «Умный шип», которая обеспечивает улучшение сцепления, повышение фиксирования шипов и усиление боковины.

6. Зимняя резина Michelin Agilis X Ice North коммерческая

Отличительные особенности этой шипованной резины – высокая надежность и прочность. Она отлично подойдет для большинства коммерческих автомобилей.

7. Зимняя резина Michelin X Ice North 4 внедорожная легковая

  • Позволяет максимально контролировать автомобиль при передвижении по зимней дороге.
  • № 1 в торможении на льду*.
  • № 1 в управляемости на льду*.
  • Незначительный уровень шума*.

8. Зимняя резина Michelin X Ice North 4 SUV внедорожная

  • № 1 на льду*.
  • Незначительный уровень шума*.
  • Производится специально для кроссоверов и внедорожников*.

* – данная информация взята с официального сайта компании

Описание Michelin X-Ice Snow

Зимняя шина Michelin X-Ice Snow подходит к 85% современным легковым автомобилям. Модель предлагается в более чем 120 типоразмерах для колес диаметром от 14 до 22 дюймов. Позиционируется производителем, как замена X-ice Xi3, отличаясь от нее полностью переработанной конструкцией и новыми материалами. Это обеспечивает ей значительное превосходства, как над предшественницей, так и аналогичных шинами ведущих мировых брендов.

Новый дизайн протектора

Ключевым внешним отличием данной модели от предшественницы является дизайн протекторного рисунка. Сохранив V-образное расположение элементов, он характеризуется их меньшими размерами, измененной формой и увеличившейся численностью. Это позволило существенно улучшить курсовую устойчивость и тяговые, тормозные свойства на заснеженных поверхностях. Увеличенная емкость и расположение водоотводящих канавок под более острым углом позволяет шине эффективно бороться, как с аквапланированием, так и слэшпленнингом.

Обновленные ламели

Еще одним существенным нововведением является применение двух типов ламелей. Все прорези имеют «трехмерный» профиль вертикальных ламелей, благодаря чему они сохраняют жесткость блоков, улучшая управляемость и стабильность сцепных свойств на очищенном от снега и наледи асфальте. Благодаря способности жестко фиксироваться в открытом положении, количество прорезей было увеличено. При этом переменная толщина прорезей в центральной части позволяет шине лучше цепляться за покрытую водяной пленкой обледенелую поверхность. Расположенные в плечевых зонах П-образные ламели улучшают управляемость и тягово-сцепные свойства на скользком покрытии при маневрировании. Они полностью сохраняются даже при сильном износе беговой части протектора. Это обусловлено увеличенной глубине прорезания ламелей, что является «фирменной» чертой шин французского бренда, выгодно отличающей его от подавляющего большинства аналогичных покрышек других производителей.

Улучшенный компаунд

При изготовлении беговой части протектора применяется 2-я итерация резиновой смеси Flex-Ice. От предыдущего компаунда ее отличает использование более современных полимеров. Они существенно улучшают устойчивость протектора к абразивному истиранию, эластичность при отрицательных температурах, препятствуют разрушению протектора при перегревании. Также следует наличие пористую структуру компаунда. Данное решение позволяет дополнительно подсушивать пятно контакта, улучшая сцепление на укатанном снегу и льду.

Основные особенности Michelin X-Ice Snow

— полностью переработанный рисунок протектора с большим количеством блоков и широкими дренажными канавками улучшает эффективность на снегу и слякоти;— несколько типов ламелей обеспечивают отменные тягово-сцепные свойства на обледенелых и заснеженных поверхностях;— новая версия резиновой смеси Flex-Ice повышает сцепление на скользком покрытии, препятствует износу и разрушению протектора при перегревании.

Источник

Новая зимняя шипованная резина Мишлен X Ice North 4

Шипованные шины в европейских странах или совсем под запретом, или относительно них действуют существенные ограничения, например касательно количества шипов на 1 метр протектора – их не должно быть больше 50.

Однако при большем количестве шипов для выпускающих шины компаний есть один способ получить сертификат на свою продукцию. Для этого необходимо в ходе специального теста доказать, что вред для дорожного покрытия и окружающей среды от такой шипованной резины не превышает разрешенных показателей.

Влияние на окружающую среду контролируется очень серьезно. Для этого существует специальная лаборатория, расположенная в Финляндии. Помимо оценки уровня повреждения дорожного покрытия на основе определения изношенности специального образца, на котором тестируют шины, также вычисляется количество попадающих в атмосферу в процессе разрушения дорожного полотна частиц мелкодисперсной пыли. Именно эта мельчайшая пыль считается причиной появления респираторных заболеваний, кроме того, она оседает в легких и в целом загрязняет воздух.

Производители шин Michelin информированы обо всех этих правилах, однако отказываться от шипованных шин не планируют. Вместо этого при разработке зимней шипованной резины X-Ice North 4 учли все существующие требования.

  1. В первую очередь резина стала более мягкой, она остается эластичной при температуре до -65 градусов. По большому счету, именно благодаря смягчению резины был успешно пройден тест на повреждение дорожного покрытия.
  2. Вторым важным решением стал отказ от используемого в предыдущей модели термоактивного компаунда, поскольку он при понижении температуры делает шипы более жесткими, что позволяет более надежно вдавливать их в прочную ледяную поверхность.
  3. Еще одно изменение коснулось формы шипов. Ранее они имели цилиндрическую рубашку с выступающим из нее сердечником. В новых шипах стесали грани по примеру гвоздей для ралли, естественно адаптировав их для гражданского использования. Получается, что в случае быстрого торможения при непрерывном «съедании» шипами ледяного или асфальтного покрытия они будут проникать в поверхность приблизительно на 1,6 мм. В то время как глубина проникновения X Ice North 3 в аналогичных условиях составляла 1,2 мм.

Стоит также отметить, что компания Michelin в отличие от конкурирующих производителей не придает значения форме сердечника шипов, изменениям состава каркаса резины, снижению веса благодаря использованию шипов из алюминия.

В зимней резине Michelin X-Ice North 4 используется обычный сердечник, стальные шипы и почти аналогичный предыдущей модели усиленный каркас, изготовленный по технологии Iron Flex. Вследствие этого возникают закономерные вопросы касательно общей массы шины и коррозии. Производитель объясняет, что, несмотря на утяжеление шипов, общая масса шины существенно не изменилась. Влияния коррозии на изнашиваемость и возможности резины также почти нет. В то же время шипы из стали гораздо надежнее, чем из алюминия.

Значительное внимание при разработке уделялось количеству и размещению шипов

Их достаточно много, однако просто хаотично расположить их на шине недостаточно, здесь очень важно правильное распределение.. Специалисты «Мишлен» проводили огромную работу в этом направлении чуть ли не круглосуточно

В результате с помощью математического моделирования было подобрано оптимальное расположение шипов, которое, во-первых, обеспечило их равномерность и большую плотность в пятне контакта, а во-вторых, сделало шины максимально тихими.

Специалисты «Мишлен» проводили огромную работу в этом направлении чуть ли не круглосуточно. В результате с помощью математического моделирования было подобрано оптимальное расположение шипов, которое, во-первых, обеспечило их равномерность и большую плотность в пятне контакта, а во-вторых, сделало шины максимально тихими.

Французы утверждают, что на их резине 22 продольные и поперечные линии размещения шипов, однако на схеме хорошо видно, что расположение некоторых из них достаточно условно.

Шины новой модели X-Ice North 4 производятся в различных странах на нескольких заводах. Так, например, в России на заводе в поселке Давыдово изготавливаются шины 15–17 дюймов в диаметре, шины большего размера – 18–19 дюймов – сейчас делают только на европейских заводах. Дальнейшие перспективы обещают выпуск шин диаметром до 21 дюйма, а также появление новых видов продукции российского производства.

Стоимость новой X-Ice North 4 приблизительно на уровне главных конкурентов: дешевле, чем Nokian, но незначительно дороже Pirelli и Bridgestone.

5 причин выбрать зимние шины Michelin

1. MICHELIN более 100 лет присутствует в России.

Самые важные даты работы компании Michelin в России:

  • 1907 год – автомобиль Lorraine-Dietrich с шинами от «Мишлен» победил в гонке Москва – Санкт-Петербург.
  • 1913 год – открытие агентства по продаже шин в России; прекратило свою деятельность после Октябрьской революции.
  • 2004 год – официально открыт завод в поселке Давыдово; с этого момента началось расширение российской национальной сети профессиональных шинных центров Tyreplus.
  • 2012 год – бренд Michelin являлся главным спонсором Московского автосалона MMAC 2012.
  • 2015 год – в Книгу рекордов России внесена рекордная скорость передвижения на льду, установленная на новых шинах компании «Мишлен» Latitude X-Ice North 2+.

2. MICHELIN разрабатывают шины совместно с ведущими мировыми автопроизводителями.

При производстве шин компания Michelin сотрудничает со всемирно известными производителями автомобилей, такими как BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche. Они советуют своим покупателям использовать наиболее подходящую по свойствам отдельно взятому автомобилю зимнюю резину Мишлен X Ice 3, Pilot Alpin 4, Latitude X-Ice North 2+, Latitude Alpin 2.

Для этого активно используется омологация. Она является итогом выбора и предложения производителем автомобиля для определенного транспортного средства, в котором заложен какой-либо потенциал. Следовательно, шина приспосабливается к техническим характеристикам авто и гарантирует максимальные параметры при передвижении на нем. На сегодняшний день множество автопроизводителей ставят на шинах свои фирменные знаки, которые свидетельствуют о том, что эти определенные шины эксклюзивно произведены для конкретной модели автомобиля.

3. MICHELIN разрабатывает зимние шины специально для российских дорог.

Перед запуском продаж в какой-либо стране сотрудники компании Michelin основательно оценивают рынок. В ходе анализа Michelin внимательно относится к изучению требований автовладельцев к шинам, учитывая как нынешние, так и предположительные будущие запросы водителей. Кроме того, постоянно контролируются изменения на рынке автомобилей.

Серьезное внимание обращается на особые условия эксплуатации шин, к которым относят в первую очередь особенности управления автомобилем, а также погодные условия, состояние и качество дорожного покрытия.

Для удовлетворения спроса на автомобильном рынке России компания Michelin производит специально разработанную зимнюю резину X Ice, подходящую для использования в условиях российской зимы. Соответственно, и тестируют новые виды шин тоже в наших климатических условиях.

4. MICHELIN производит шины одинаково высокого качества в любой стране мира.

Производственный процесс, технологические стандарты и требования к материалам, единые для всех стран, позволяют компании Michelin производить одинаково высококачественные шины на всех своих 67 предприятиях в 17 странах мира.

Независимо от места производства все шины компании «Мишлен» в обязательном порядке проверяются на соответствие требованиям качества. Поэтому шины, например, польского или немецкого производства будут в одинаковой степени качественными. Это достигается за счет существования на всех заводах компании Michelin единого технологического процесса для каждого вида шин. По этой причине покупатель не отличит шину, к примеру, польского производства от той же модели, изготовленной на предприятии в Германии.

5. MICHELIN выбирают победители мировых гонок.

Michelin – выбор победителей мировых гоночных чемпионатов. С момента проведения первого чемпионата мира по ралли WRC в 1973 году автомобили с шинами «Мишлен» победили на более чем 50 зимних этапах этого турнира. Сложные условия, в которых проводятся подобные гонки, –отличное испытание для продукции. Это позволяет специалистам компании постоянно усовершенствовать технологии производства шин.

Тапки на любую ногу

Шины X-Ice Snow в первый год выпуска представлены в 94 размерах диаметром от 14 до 22 дюймов. Больше половины (56 вариантов) – легковые, из которых 12 ранее не предлагавшиеся. Например, 225/40 R19, 235/45 R19, 255/35 R19, 245/40 R20 и 255/40 R20.

Также модель дебютировала в 38 размерах кроссоверного исполнения X-Ice Snow SUV (с двойным каркасом для прочности). Больший выбор появился в 19-дюймовом и 20-дюймовом вариантах. Этой прибавки особенно ждали владельцы Jaguar, Land Rover, Toyota Land Cruiser 200 и Porsche.

А еще X-Ice Snow стал первой зимней нешиповкой Michelin, доступной не только в 21-дюймовом, но и в 22-дюймовом исполнении.

И это не все. Еще 46 новых размеров должны появиться в продаже осенью 2021 года.

Подборка отзывов

  • Асфальт
  • Шипы
  • Протектор
  • Аквапланирование
  • Шум
  • Торможение
  • Снег
  • Лёд
  • Прочность
  • Скорость
  • Боковина
  • Проколы
  • Комфорт
  • Гарантия
  • показать все

На откровенном льду под снегом машину заносит при резком торможении и ускорении. В таких случаях выручает ABS и ESP, а также зимний режим для АКПП.

Хочется отметить отличную службу поддержки Michelin в РФ — отвечают на все вопросы очень оперативно и всегда по существу.

Обсуждения

Обсуждение функционала, характеристик и особенностей. Ваши вопросы и ответы помогут дополнить обзор.

Ширина шины — указывается в миллиметрах (мм), определяет ширину шины и пятна контакта. На легковых авто распространены значения в диапазоне 150 — 300 мм. Чаще всего можно встретить 180-230 мм.

Высота профиля — указывается в процентах (%) и рассчитывается исходя из ширины шины. Если ширина шины составляет 200 мм, а высота указана в 50% — ширина профиля будет равна 100 мм. На легковых авто распространены шины высотой 35-65%. На внедорожники и «паркетники» часто устанавливаются шины высотой профиля 70% и более. Шины с высотой профиля до 30% принято называть низкопрофильными. Высота профиля шины влияет на управляемость и комфорт при движении.

Диаметр диска — диаметр посадочного отверстия шины под диск (обода диска), указывается в дюймах.

Индекс нагрузки — цифровое обозначения веса (нагрузки), который должна выдержать шина.

Индекс максимальной скорости — буквенное обозначение класса скорости, которую должна выдержать шина.

  • S (до 180 км/ч)
  • T (до 190 км/ч)
  • H (до 210 км/ч)
  • V (до 240 км/ч)
  • W (до 270 км/ч)
  • Y (до 300 км/ч)

Источник

Как хранить зимние нешипованные шины

  • Солнечные лучи противопоказаны.

    Выбирая место для хранения зимних нешипованных шин, исходите из свойств используемой для производства современных покрышек резины. На качестве шин негативно скажутся сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура.

    Для резины, из которой изготовлены зимние нешипованные покрышки, губительны прямые солнечные лучи, воздействие высоких температур, повышенная влажность, сырость. Исходя из этого, выбирайте для хранения колес темное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не поднимается выше +20–25 °С.

  • Чистота.

    Зимние нешипованные покрышки будут стареть быстрее, если на них оставлять грязь. Следовательно, по окончании сезона, прежде чем убрать шины на хранение, вымойте и высушите их. Удалите из протектора крупные камни и инородные предметы. Кроме того, при мытье покрышек и их осмотре можно заметить и удалить, например, саморезы, гвозди и т. п. Если на боковой части шины присутствуют «грыжи» или глубокие трещины, значит, поврежден каркас покрышки.

    После мытья и просушки зимние нешипованные шины обрабатываются специальным препаратом для консервации (к примеру, силиконовой смазкой). Этот состав отличен от химических средств, содержащих растворитель, с помощью которых восстанавливают цвет покрышек. Автомобильную резину обрабатывают силиконовой смазкой, которая впитывается в поры резины и вымещает из них влагу.

  • Температура.

    Поскольку зимние нешипованные шины обладают более мягкой структурой, то летняя жара для них вредна.

  • Влажность воздуха.

    Если относительная влажность в помещении превышает 85–90 %, то лучше не использовать его для хранения зимних нешипованных шин. Использование электрических обогревателей, сушащих воздух, также негативно сказывается на характеристиках резины, из которой изготовлены покрышки. Оптимальная влажность в помещении, в котором вы планируете хранить колеса, может варьироваться от 50 до 80 %. Расстояние от покрышек до приборов отопления не должно быть меньше одного метра.

    Негативно могут сказаться на покрышках хранящиеся поблизости горючие и едкие вещества. Не стоит размещать колеса рядом с растворителями, маслами, красками и другими агрессивными составами. Отрицательно влияет на характеристики резины и плохая вентиляция.

  • Места расположения колес.

    Чтобы при замене летних покрышек на зимние нешипованные шины не задумываться над тем, с какой стороны какая из них стояла, лучше сразу пометить все колеса. Если на камеру нанесен направленный рисунок протектора, а сама она надета на колесный диск и будет храниться в таком виде, то можно ограничиться маркировкой передней и задней осей. С этой целью можно окрашивать разными цветами колпачки для золотников (к примеру, черные – на передних колесах, никелированные – на задних).

    Для облегчения процесса сборки колес можно написать на покрышках, где именно они располагались (например, увидев на шине надпись «ЛП», вы сразу поймете, что эта резина стояла на левом переднем колесе, «ПЗ» — на правом заднем и т. п.). 

  • В пакетах или нет?

    Ряд автовладельцев говорит о необходимости хранения зимних нешипованных шин в полиэтиленовых пакетах. Однако же это требование не является обязательным, если, например, у вас созданы подходящие условия для сохранности покрышек, то необходимости в пакетах не возникнет. Отметим также, что при хранении колес в сборе со штампованными стальными дисками пакет не должен быть закрыт герметично, поскольку иначе внутри может скопиться конденсат и привести в дальнейшем к коррозии дисков.

    При хранении в пакетах только зимних нешипованных покрышек мешок также не следует закрывать герметично, он должен быть слегка приоткрыт, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха.

    Если ваши зимние нешипованные шины являются бескамерными, обеспечьте им условия, при которых не произойдет деформация бортов и боковых стенок покрышек.

Каков итог?

Результат применения новых технологий очевиден. Флагманские фрикционные шины именитого производителя гораздо комфортнее шипованных, что особенно заметно в межсезонье. Они практически ни в чем не уступают шипам на снегу и лишь на льду требуют большей аккуратности и меньшей скорости. Лучше ли они, чем прямые конкуренты из Финляндии? На этот вопрос можно ответить только при очном сравнении в одинаковых условиях, особенно с учетом ценового параметра. Главное другое: фотограф редакции, имея в гараже комплект пусть и поездивших, но еще работоспособных шипованных шин, на ближайшую зиму оставляет на машине «фрикционки» Michelin X-Ice…

Фото: Роман Останин

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность автодрому «Санкт-Петербург» за помощь в проведении теста.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: