Маркировка дисков
7.5jx16 H2 5/112 ET35 d-66.6.7.5 — ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4 = 184мм). j или Н2 -это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.
- J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т.п.).
-
Н2 — Н (Hump) означает наличие кольцевых выступов (хамп) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска.
- Н — простой хамп,
- Н2 — двойной,
- FH -(Flat Hump) плоский,
- AH (Asymmetric Hump) — асимметричный,
- CH (Combi Hump) — комбинированный,
- Иногда без хамп.
x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочным диаметром означает, что обод нераздельный. 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. 112 – (мм) PCD (Pitch Circle Diameter), диаметр окружности, проходящей через центры крепёжных отверстий; ET — (мм) вылет диска, размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. 35 — вылет может быть положительным ЕТ35, отрицательным ЕТ-20 или равным нулю ЕТ0. d или dia — (мм) диаметр центрального отверстия.
На диске также может быть указано
Шины – крайне важная часть автомобиля. Ведь они отвечают за сцепление с дорогой, поведение машины при прохождении поворотов. Правильно выбранный комплект резины может значительно сократить тормозной путь и даже спасти жизнь и здоровье в экстремальных ситуациях.
Поэтому крайне важно правильно выбрать обувку на авто и уметь читать маркировку шин. Ниже мы поговорим о том, что обозначает литеры XL в обозначении резины и каким водителям пригодятся такие комплекты
На шинах присутствуют обозначения, говорящие о размерности детали и ее технических характеристиках. И для каждой резины присутствует свой индекс допустимой нагрузки, что говорит о том, каково может быть максимальное давление на одно колесо.
Расшифровка значений | |
---|---|
Цифровое обозначение | |
60-70 | 265-335 |
71-80 | 345-450 |
81-90 | 462-600 |
91-100 | 615-800 |
101-110 | 825-1060 |
111-120 | 1090-1400 |
121-126 | 1450-1700 |
Советы специалистов
Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего покупать все шины одного года выпуска, так характеристики сцепления машины с дорогой будут лучше. Но шины разных партий нелегко подобрать с одинаковыми датами выпуска, да и нужно ли? Эксперты утверждают, что год выпуска шины абсолютно никак не влияет на ее параметры, если изделие правильно хранилось и сроки соблюдены. Поэтому, если вы купили на распродаже по скидке 5-6-летние шины, не стоит думать, что они проживут не очень долго.
Лучше купить такие покрышки от известного производителя, чем только что сошедшие с конвейера шины неизвестного бренда. Поверьте, у первых больше шансов отработать свои 5-7 лет без проблем. Если же вы настроены на покупку только самых лучших покрышек, тогда лучше присмотреться к новинкам на рынке. Они точно будут с самым свежим сроком изготовления.
Сезонность шин
Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:
- Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
- Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
- Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.
На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.
Таблица индексов нагрузки шин
Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг |
45 | 140 | 2500 | |
1 | 46,2 | 141 | 2575 |
2 | 47,5 | 142 | 2650 |
3 | 48,7 | 143 | 2725 |
4 | 50 | 144 | 2800 |
5 | 51,5 | 145 | 2900 |
6 | 53 | 146 | 3000 |
7 | 54,5 | 147 | 3075 |
8 | 56 | 148 | 3150 |
9 | 58 | 149 | 3250 |
10 | 60 | 150 | 3350 |
11 | 61,5 | 151 | 3450 |
12 | 63 | 152 | 3550 |
13 | 65 | 153 | 3650 |
14 | 67 | 154 | 3750 |
15 | 69 | 155 | 3875 |
16 | 71 | 156 | 4000 |
17 | 73 | 157 | 4125 |
18 | 75 | 158 | 4250 |
19 | 77,5 | 159 | 4375 |
20 | 80 | 160 | 4500 |
21 | 82,5 | 161 | 4625 |
22 | 85 | 162 | 4750 |
23 | 87,5 | 163 | 4875 |
24 | 90 | 164 | 5000 |
25 | 92,5 | 165 | 5150 |
26 | 95 | 166 | 5300 |
27 | 97 | 167 | 5450 |
28 | 100 | 168 | 5600 |
29 | 103 | 169 | 5800 |
30 | 106 | 170 | 6000 |
31 | 109 | 171 | 6150 |
32 | 112 | 172 | 6300 |
33 | 115 | 173 | 6500 |
34 | 118 | 174 | 6700 |
35 | 121 | 175 | 6900 |
36 | 125 | 176 | 7100 |
37 | 128 | 177 | 7300 |
38 | 132 | 178 | 7500 |
39 | 136 | 179 | 7750 |
40 | 140 | 180 | 8000 |
41 | 145 | 181 | 8250 |
42 | 150 | 182 | 8500 |
43 | 155 | 183 | 8750 |
44 | 160 | 184 | 9000 |
45 | 165 | 185 | 9250 |
46 | 170 | 186 | 9500 |
47 | 175 | 187 | 9750 |
48 | 180 | 188 | 10 000 |
49 | 185 | 189 | 10 300 |
50 | 190 | 190 | 10 600 |
51 | 195 | 191 | 10 900 |
52 | 200 | 192 | 11 200 |
53 | 206 | 193 | 11 500 |
54 | 212 | 194 | 11 800 |
55 | 218 | 195 | 12 150 |
56 | 224 | 196 | 12 500 |
57 | 230 | 197 | 12 850 |
58 | 236 | 198 | 13 200 |
59 | 243 | 199 | 13 600 |
60 | 250 | 200 | 14 000 |
61 | 257 | 201 | 14 500 |
62 | 265 | 202 | 15 000 |
63 | 272 | 203 | 15 500 |
64 | 280 | 204 | 16 000 |
65 | 290 | 205 | 16 500 |
66 | 300 | 206 | 17 000 |
67 | 307 | 207 | 17 500 |
68 | 315 | 208 | 18 000 |
69 | 325 | 209 | 18 500 |
70 | 335 | 210 | 19 000 |
71 | 345 | 211 | 19 500 |
72 | 355 | 212 | 20 000 |
73 | 365 | 213 | 20 600 |
74 | 375 | 214 | 21 200 |
75 | 387 | 215 | 21 800 |
76 | 400 | 216 | 22 400 |
77 | 412 | 217 | 23 000 |
78 | 425 | 218 | 23 600 |
79 | 437 | 219 | 24 300 |
80 | 450 | 220 | 25 000 |
81 | 462 | 221 | 25 750 |
82 | 475 | 222 | 26 500 |
83 | 487 | 223 | 27 250 |
84 | 500 | 224 | 28 000 |
85 | 515 | 225 | 29 000 |
86 | 530 | 226 | 30 000 |
87 | 545 | 227 | 30 750 |
88 | 560 | 228 | 31 500 |
89 | 580 | 229 | 32 500 |
90 | 600 | 230 | 33 500 |
91 | 615 | 231 | 34 500 |
92 | 630 | 232 | 35 500 |
93 | 650 | 233 | 36 500 |
94 | 670 | 234 | 37 500 |
95 | 690 | 235 | 38 750 |
96 | 710 | 236 | 40 000 |
97 | 730 | 237 | 41 250 |
98 | 750 | 238 | 42 500 |
99 | 775 | 239 | 43 750 |
100 | 800 | 240 | 45 000 |
101 | 825 | 241 | 46 250 |
102 | 850 | 242 | 47 500 |
103 | 875 | 243 | 48 750 |
104 | 900 | 244 | 50 000 |
105 | 925 | 245 | 51 500 |
106 | 950 | 246 | 53 000 |
107 | 975 | 247 | 54 500 |
108 | 1000 | 248 | 56 000 |
109 | 1030 | 249 | 58 000 |
110 | 1060 | 250 | 60 000 |
111 | 1090 | 251 | 61 500 |
112 | 1120 | 252 | 63 000 |
113 | 1150 | 253 | 65 000 |
114 | 1180 | 254 | 67 000 |
115 | 1215 | 255 | 69 000 |
116 | 1250 | 256 | 71 000 |
117 | 1285 | 257 | 73 000 |
118 | 1320 | 258 | 75 000 |
119 | 1360 | 259 | 77 500 |
120 | 1400 | 260 | 80 000 |
121 | 1450 | 261 | 82 500 |
122 | 1500 | 262 | 85 000 |
123 | 1550 | 263 | 87 500 |
124 | 1600 | 264 | 90 000 |
125 | 1650 | 265 | 92 500 |
126 | 1700 | 266 | 95 000 |
127 | 1750 | 267 | 97 500 |
128 | 1800 | 268 | 100 000 |
129 | 1850 | 269 | 103 000 |
130 | 1900 | 270 | 106 000 |
131 | 1950 | 271 | 109 000 |
132 | 2000 | 272 | 112 000 |
133 | 2060 | 273 | 115 000 |
134 | 2120 | 274 | 118 000 |
135 | 2180 | 275 | 121 000 |
136 | 2240 | 276 | 125 000 |
137 | 2300 | 277 | 128 500 |
138 | 2360 | 278 | 132 000 |
139 | 2430 | 279 | 136 000 |
Nokian в России
В России предприятие Nokian расположено во Всеволожске. Завод этот здесь уже 13 лет и является крупнейшим среди других производителей шин. Офис компании расположен в этом же городе. В нем решают вопросы по ведению бизнеса не только на территории России, но и Казахстана и Белоруссии.
В среднем за год здесь производится около 15 миллионов покрышек. Лишь половина из них остается в России, а остальная половина отправляется на экспорт. Компания входит в топ производителей не только в России, но и по всему миру.
Основное предприятие Nokian расположено в Финляндии. Именно здесь и началась история компании. Некоторые модели для России производятся в Финляндии.
Зачем необходимо знать дату изготовления
У автомобильной резины, как и у большинства товаров, есть такие понятия как срок годности или срок эксплуатации. Есть и нормативные документы, регулирующие эту область:
Согласно им гарантированный срок хранения 5 лет, по истечении этого срока автолюбитель на свое усмотрение определяет дальнейшую судьбу покрышки. И большинство производителей шин придерживаются аналогичной политики.
Хотя есть именитые производители, которые увеличивают этот срок, например: Мишлен, заявлял о сроке в 9 лет.
Резиновая смесь, из которой изготавливают покрышки, по истечении времени стареет, то есть теряет ряд своих свойств. А ведь шины напрямую влияют на безопасность, только они соединяют автомобиль, а с ним и жизни водителя и пассажиров с дорогой.
Очень важно, и в первую очередь это важно при покупке новой шины, обратить внимание на то, какого она года выпуска. Желательно выбирать резину, которая произведена не более года назад, это не дает никакой гарантии, что шина хранилась правильно, а просто минимизирует время возможного неправильного хранения. Если с момента производства покрышки прошло 2 года, это не есть хорошо, и тем не менее этот факт напрямую не должен Вас отталкивать от покупки
Если с момента производства покрышки прошло 2 года, это не есть хорошо, и тем не менее этот факт напрямую не должен Вас отталкивать от покупки
Желательно выбирать резину, которая произведена не более года назад, это не дает никакой гарантии, что шина хранилась правильно, а просто минимизирует время возможного неправильного хранения. Если с момента производства покрышки прошло 2 года, это не есть хорошо, и тем не менее этот факт напрямую не должен Вас отталкивать от покупки.
В этом случае необходимо убедиться в отсутствие признаков неправильного хранения шин и потребовать у продавца скидку, мотивировав это, тем, что если он сейчас не продаст шины, к следующему сезону, когда ей будет три года, продать её будет сложнее.
Как узнать дату производства шин Нокиан
Как и любой другой производитель, Nokian указывает дату выпуска на боковой части моделей. Чаще всего она включает четыре цифры, которые расположены в овальном штампе. Последние две означают год выпуска, а первая пара – неделю.
К примеру, если указано 1807, то это значит, что шины были произведены в 2007 году на 18 неделе – в апреле. Если модели устаревшие, то на них будет указано всего три цифры – первая и вторая означают неделю производства, а третья – год выпуска.
Однако такую резину покупать не рекомендуется, так как она со временем теряет свои свойства. Вообще, не стоит покупать изделия, которые были выпущены более чем 6-7 лет назад.
Могут ли подделывать дату выпуска?
Дата производства покрышки, зашифрованная в идентификационном коде, является одним из важных показателей, наравне с размерностью резины ее индексами нагрузки и скорости. Старые автошины не рекомендуются к покупке. Поэтому иногда нерадивые продавцы стремятся замаскировать этот параметр. Опознать поддельную надпись можно по небрежной маркировке или неровным цифрам.
К счастью, такая ситуация попадается не часто, но иногда бывает так, что запись полностью стерта с боковины. Как определить дату производства шины в таком случае? Здесь на помощь придет всемирная сеть Интернет. Просто пишете модель резины и смотрите годы ее выпуска. Как правило, шинные производители обновляют свои модели, и узнаете, когда выпускался тот или иной комплект.
https://youtube.com/watch?v=3mVtOdMVmA4
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА
Зачем узнавать дату изготовления покрышек
Так имеет ли смысл смотреть дату изготовления шин, ведь количество километров на них все равно не отображается? Этот параметр стоит узнавать при покупке новых покрышек. В этом случае полезно знать, когда они были изготовлены. Из-за неправильного хранения они могут испортиться, и в этом случае чем новее товар – тем лучше. При правильном температурном режиме шины могут спокойно храниться и 3-5 лет. Но перед покупкой такой продукции нужно внимательно осмотреть покрышки на предмет трещин, износа и иных следов. Попросите у продавца сертификат качества, во избежание неприятных ситуаций.
Почему это так важно?
Основные характеристики любой покрышки определены формой и высотой ее протектора. Именно последний влияет на сцепление колес (а соответственно, и всего автомобиля) с дорогой. Также высота протектора влияет на качество отвода грязи и воды. Таким образом, благодаря рисунку и его толщине обеспечивается наилучший контакт с дорожным покрытием.
Но автомобильные покрышки подвергаются постоянному износу. По истечении некоторого времени (это пробег более 80 тысяч километров) толщина протектора уменьшается в несколько раз
Почему так важно смотреть на индикатор износа протектора шины? Если высота рисунка уменьшается, это влечет за собой эффект аквапланирования. При наезде на влажное покрытие пропадает контакт шин с дорогой и водитель теряет управляемость
Что касается зимних шин, здесь проблема иная. На лысой резине трудно выехать из снежного заноса. Также заметно увеличивается тормозной путь. Это может стать причиной аварии.
Цветные метки используемые для маркировки
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса. На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса
При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
В соответствии с ГОСТ 5513-97 на покрышку наносят следующие обязательные надписи:
a) товарный знак и (или) наименование изготовителя;
б) страну-изготовитель на английском языке «Made in …»;
г) торговую марку (модель шины);
д) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;
е) индекс категории скорости;
ж) обозначение «Tubeless» для бескамерных шин;
и) обозначение «M+S» или «M.S» для зимних шин;
к) дату изготовления из четырёх цифр (две первые указывают порядковый номер недели, две последние – год изготовления);
м) обозначение «Regroovable» наносят на каждую из боковин только в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин;
н) знак официального утверждения «E» с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия правилам №30 или 54 ЕЭК ООН
п) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);
р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованиям настоящего стандарта;
т) знак направления вращения (в случае направленного рисунка протектора);
у) All steel — для цельнометаллокордных шин;
ф) обозначение «TWI», указывающее расположение индикаторов износа в плечевой зоне протектора;
х) штамп технического контроля.
Нахождение характеристик и параметров
Маркировка на зимних шинах и летних аналогах наносится аналогично. Отличия лишь в информации и наличии рисунка снежинки. По внешнему радиусу должно быть нанесено название компании и марка резины. Далее следует размерность колеса с учетом высоты профиля r. Затем нанесен индекс максимальной нагрузки на шину, буква, дающая информацию о предельной скорости.
На внутренней стороне маркируется информация о максимальном давлении на покрышку, стране производителе, символы соответствия ГОСТ стандартам, детали конструкции шины. К примеру, здесь могут находиться цветные метки. Наличие такого показателя как желтый треугольник, говорит о самой легкой части резины. При монтаже новой шины на стальной диск отметка совмещается с самым тяжелым местом для облегчения балансировки.
Красная точка или треугольник на борту обозначает самое жесткое место. Легкосплавный материал, из которого изготовлены диски отлично подойдут под такие комплекты. Необходимо совместить отметку L на колесе с красным треугольником на резине.
Среди дополнительных значков попадаются индексы сопротивления нагреванию, сцепления с мокрой дорогой, пиктограммы дождя, зашифрованная информация конкретного производителя и партии и составе резины.
Тип резины: камерная и бескамерная
Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).
- Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
- Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
Обозначение бескамерной резины
По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.
Nokian Hakka Green 3
Экологические летние шины премиум-класса для легковых автомобилей. Линейка Nokian Hakka Green — это так называемые эко-шины. Шины, экономящие топливо или шины с низким сопротивлением качению называются «зелеными» или «эко», поскольку они способствуют экономии не возобновляемых ресурсов и уменьшению выбросов CO2 в атмосферу.
Новинка 2021 года Nokian Hakka Green 3 разработана для переменчивой северной погоды, шины ведут себя безопасно и сбалансировано в дождливые дни и экономят топливо. Рассчитаны на семейные автомобили меньшего и среднего размеров, эти новые шины премиум-класса также предлагаются в различных размерах для гибридов и электромобилей.
Снижение расхода топлива не единственное преимущество этой модели, ее тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте тоже на высоте. Износостойкость Hakka Green 3 на 35 % выше, чем у предшественницы Nokian Hakka Green 2, что дает шинам служить на целый сезон дольше.
Летние шины Nokian Hakka Green 3 обладают повышенным уровнем комфорта, ходимостью, и экономят топливо за счет низкого сопротивления качению.
- бескомпромиссное сцепление на мокром асфальте;
- комфортная, сбалансированная управляемость;
- очень низкий уровень потребления топлива;
- износостойкость на 35% выше, чем у шины-предшественницы;
- низкий уровень шума.
Предшественницы модели: Hakka Green и Hakka Green 2 .Предыдущие модели все еще актуальны, но советуем брать новинку Hakka Green 3, поскольку разница в цене минимальна, а характеристики намного выше. Более подробно в обзоре летних шин Nokian Hakka Green 3 .
Повелительница дождя Nokian Hakka Blue 2 позволяет сохранить контроль на мокрых дорогах, обеспечивает надежное торможение и без каких-либо усилий предотвращает аквапланирование.
Nokian Hakka Blue 2 вышла в 2017 году и обладает лучшим показателем борьбы с аквапланированием, лучшим сцеплением на мокрой дороге, а также лучшим управлением на высоких скоростях, о чем свидетельствуют и более высокие скоростные индексы шин этой модели.
Nokian Hakka Blue 2 вошла в тройку лучших шин 2019 года по результатам многих тестов. Данную модель можно рекомендовать любому водителю, для которого комфорт и безопасность на любой скорости и при любой погоде — главные критерии при выборе летних шин.
Ощущение точного и спокойного контроля автомобиля делает вождение легким, логичным и приятным даже в сильный дождь.
- концепция Dry Touch гарантирует безопасную управляемость на мокрых дорогах;
- точность и сбалансированность;
- удобство и отсутствие шума во время вождения.
Предшественница модели : Nokian Hakka Blue . Также есть варианты для кроссоверов Hakka Blue 2 SUV и Hakka Blue SUV .
Задание направления для шин Нокиан
При установке автомобильных шин необходимо ориентироваться именно на этот значок и производить установку покрышек именно так, чтобы при движении колесо крутилось именно в ту сторону, в которую и указывает стрелочка на маркировке
Это единственный и самый важный момент, на который стоит обратить внимание
Также длительная езда с такими неверно установленными покрышками может стать причиной тому, что отличный ресурс, которым облают все модели шин финского производителя Нокиан, будет быстро снижаться, и в конечном счете автомобильные покрышки финского производства потеряют все свои великолепные качества и свойства.
Модельный ряд
Для легковых авто
Летние | Зимние | Всесезонные | Спортивные летние |
|
|
|
|
Для внедорожников
Летние | Зимние | Всесезонные | Спортивные летние |
|
|
|
|
Для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов
Летние | Зимние | Всесезонные |
|
|
|
Расшифровка обозначения маркировки шины
- Ширина шины в миллиметрах
- Высота профиля в процентах от ширины
- Буква, обозначающая конструкцию шины (R – радиальная, D – диагональная, B — опоясывающая
- Диаметр обода в дюймах
- Индекс (коэффициент) нагрузки, определяющий максимальную нагрузку на шину, при которой она не разрушится
- Индекс скорости, определяющий максимальную скорость, на которую рассчитана покрышка
- Наличие слова REINFORCED или буквы C свидетельствует об усиленном каркасе шины
- Страна-производитель
- Указание стороны для асимметричных шин, OUTSIDE — наружная сторона шины, INSIDE — ее внутренняя сторона
- Приспособленность шины к особым условиям эксплуатации, M&S (M+S) – грязь и снег, AS (All Season) – всесезонная, AW (Any Weather) – любая погода, Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые покрышки, Пиктограмма в виде снежинки – шины для зимы, отсутствие какой-либо маркировки – покрышки для эксплуатации только в теплое время года
- Знак сертификации
- TUBELESS – бескамерная шина, TUBE TYPE или отсутствие надписи – шина с камерой
- Детали конструкции шины
- Имя или логотип компании производителя
- Модель шины
- Максимальные нагрузка и давление
Почему важно знать дату выпуска шины при покупке
Обычно, сразу после выпуска шина направляется с завода производителя к продавцу. Если на заводе проблем с ее хранением обычно не наблюдается, то в магазинах, особенно если речь идет не о специализированных на автомобилях магазинах, продавцы не создают нужные условия для хранения. Как известно, покрышки в этом плане крайне привередливы, и они требуют соблюдения ряда правил при хранении:
- Помещение должно быть проветриваемым;
- Температура в помещении должно быть в допустимом диапазоне. В зависимости от материала, из которого изготавливается шина, диапазон допустимой температуры может разниться. В среднем, это от 0 до +20 градусов;
- В помещении должна быть нормальная влажность, при избыточной велик риск разрушения компонентов резины;
- Покрышки должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучшей, иначе это приведет к разрушению резины.
Это только основные правила хранения покрышек, но даже они зачастую нарушаются продавцами, которые хранят шины на обычных складах с другим товаром. Кроме того, часто может видеть, что шины при хранении оборачиваются в непроветриваемые целлофановые пакеты, что также негативно сказывается на их состоянии.
Также нельзя забывать специфические правила складирования покрышек при хранении, соблюдения которых позволяют избежать их деформации. Если наложить шины друг на друга или поставить их надолго на бок, они деформируются, что также негативно скажется на их эксплуатационных качествах.
Как можно видеть, хранение шин для автомобиля — непростой процесс, который требует контроля. Соответственно, чем дольше на складах магазина залеживаются шины, тем больше вероятность того, что их эксплуатационные качества были снижены в результате неправильного хранения. Отсюда следует, они меньше прослужат покупателю, чем покрышки, которые были произведены недавно.
https://youtube.com/watch?v=JxbRshrHAAU
Сроки замены
Если у вас нет желания постоянно измерять высоту протектора и определять износ шин, то можно просто менять их каждые 6 лет, тогда они не подведут вас на дороге. Однако такой период актуален только для спокойного стиля вождения.
Любителям «погонять» менять резину придется чаще, да и протектор лучше все-таки проверять, так как шины изнашиваются гораздо быстрее и сильнее.
Следить за степенью изношенности покрышек необходимо всегда, независимо от того, по какой дороге автомобиль чаще всего ездит и какой стиль вождения у автовладельца. На дорогих моделях делать это несложно, для этого предусмотрен индикатор.
На бюджетных его нет, но понять, что шины износились, тоже можно. Как выяснилось, для этого есть несколько способов. Если резина изначально была куплена б/у или бюджетная, то за ее состоянием надо следить тщательнее, так как она быстрее приходит в негодность.
Источник kolesadom.ru
Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.
Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:
- перегрузка автомобиля;
- плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
- некачественный монтаж колес;
- неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
- нарушение балансировки колес;
- халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
- естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).
Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
Виды стирания покрышек
1. Стирание по норме
Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.
Схема перестановки колес
2. Односторонний износ
Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.
3. Центральное и двухстороннее стирание
При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).
4. Стирание небольшими пятнами по окружности
При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.
Методы определения износа шин
При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.
Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.
Замер с помощью линейки
Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.
Виды шин Кама
В рейтинге популярности лидируют следующие виды шин:
- Кама-301 – всесезонная резина без камеры.
- Kama-Euro-131 – легкогрузовая шина. Хорошо защищена от аквапланирования, позволяет обеспечить легкое, надежное управление автомобилем.
- Кама-Евро-518 – зимняя резина, обеспечивающая надежное сцепление и хорошую проходимость даже в сложных условиях.
- Кама-218 – радиальная всесезонная шина с комбинированным каркасом.
- Кама-Flame – зимняя резина с хорошей курсовой устойчивостью, высокой проходимостью даже в сложных условиях.
- Кама-Евро-519 – зимняя шипованная шина с двухслойным протектором и высоким содержанием натурального каучука в составе. Это позволяет сохранять эластичность даже в условиях сильных морозов.
- Кама-505 – зимние шины с хорошей проходимостью и курсовой устойчивостью, неплохими тормозными свойствами.
- Кама-503 – зимняя легковая шина, обеспечивающая мощное сцепление.
- Кама-Евро-236 – всесезонная легковая шина с высоким содержанием натурального каучука в составе, что позволяет обеспечить долговечную эксплуатацию даже в тяжелых дорожных условиях.
- Кама-515 – еще одна зимняя легковая шина. V-образный глубокий рисунок протектора уменьшает скольжение, усиливает курсовую устойчивость.
- Кама-235 – всесезонная легковая шина с необычным рисунком протектора, которая дополнительно оснащена специальными канавками, уменьшающими аквапланирование.
- Кама-Евро-129 – летняя легкая легковая шина с ассиметричным рисунком. Была разработана специально для российских дорог с адаптацией к их неровностям и другим изъянам. Поэтому на такой резине водители чувствуют себя максимально уверенно, выехав за черту города к проселочным дорогам.
- Кама-Евро-224 – всесезонная резина, которая подойдет как для отечественных, так и импортных автомобилей. Изготавливаются по иностранной технологии, что положительно сказывается на их качестве и свойствах в целом.
Маркировки различными цветами
Многие производители, пытаясь угодить потребителям, облегчить им работу с покрышками, делают дополнительные маркировки, используя те или иные цвета.
- Желтый цвет. Обычно желтую метку можно обнаружить на наиболее легкой части шины, где расположен ниппель. Так вам легче заниматься шиномонтажными работами.
- Красный цвет. Это наиболее тяжелая часть, либо же самая неоднородная.
- Цветные полосы на протекторе. Используются скорее для логистических отделов, чтобы проще было распределять покрышки по складу.
- Белый круг с числовым обозначением внутри. Своего рода аналог знака отдела технического контроля, который использовался в Советском Союзе. Означает, что покрышка прошла проверку на складе со стороны поставщика. Грубо говоря, это подлинник безо всяких дефектов и прочих проблем.
Как видите, на шинах может быть множество самой разнообразной информации. Но она полезная и необходимая, поскольку позволяет подобрать комплект, который полностью соответствует вашим требованиям и характеристикам транспортного средства.
Watch this video on YouTube