Какие тормозные передние диски стоят на гранте

Как устроена тормозная система «Лада Гранта»

Рабочая система тормозов двухконтурная. Сделано это с целью обеспечить отказоустойчивость. В случае неисправности одного из контуров второй осуществит торможение, хоть и с меньшей эффективностью. Первый контур находится на переднем правом и левом заднем колесе, а второй – на переднем левом и правом заднем.

Передние тормозные диски на «Ладе Гранта» дисковые, вентилируемые. При нажатии на педаль тормоза повышается давление в системе, поршень перемещается, прижимая колодку к диску.

Задние тормоза ради удешевления барабанные. На них есть механизм автоматического регулирования зазора между барабаном и колодками. Недостаток такого исполнения – неустойчивость к влаге и закисание тормозного цилиндра. Помогает только замена. На «Лада Гранта Спорт» используются задние тормозные диски, но они невентилируемые.

Диаметр

От диаметра ротора зависит мощность тормоза – больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.

Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего – 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.

Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.

Такие адаптеры есть в продаже – они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.

Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить – это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.

Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:

  • соответствие втулке по стандарту крепления;
  • соответствие диаметра;
  • при покупке диска большего диаметра, не забудьте обзавестись подходящим адаптером;
  • хотите поставить диск меньшего диаметра? Уберите адаптер или (если его нет) откажитесь от этой затеи

И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).

Короткое видео об износе ротора:

https://youtube.com/watch?v=i00mg-6tlmQ

Внимание вопрос! ваз 2112. как узнать какие тормозные диски стоят? 13 или 14 , вентилируемые или нет? заодно как узнать какие скобы на суппорт стоят 13 или 14

Как узнать размер тормозного диска ваз.

9 comments on “ Как узнать размер тормозного диска ваз. Как узнать какие тормозные диски стоят ”

колесо сними и посмотри

Замерь диаметр диска. р14= 260мм.

поставь 13е колесо ))))

Подойди к колесам и посмотри на шины там есть цифры потом есть вариант подъехать к шиномонтажке вам все объяснят бесплатно

Как проверить диски на «Гранте»

По регламенту тормозные диски на «Гранте» проверять необходимо раз 15 тыс. км пробега. Со временем узел сильно изнашивается, потому нуждается в проверке

Обращать внимание стоит на толщину, наличие трещин и т. д

Все работы нужно выполнять на вывешенном автомобиле. Поможет эстакада, смотровая яма или подъемник.

Осмотр

Сначала проверьте вакуумный усилитель тормозов. Для этого нажмите на педаль раз пять до упора и запустите двигатель. Педаль должна быть выжата в пол. Если вакуумник исправен, педаль немного сдвинется к водителю. Если нет – его стоит проверить.

Затем осмотрите все трубки. Они должны быть жестко зафиксированы и не иметь никаких визуальных дефектов – трещин, ржавчины. Подтеков тормозной жидкости также быть не должно. Таким же образом осмотрите все шланги. Они не должны быть перетерты и с трещинами.

Осмотр тормозного диска «Лада Гранта»

Приступайте к осмотру тормозного диска. Металл должен быть ровным без трещин, царапин и борозд. Для детального осмотра лучше всего снять колесо, а не рассматривать диск через щели в спицах, как поступают в плохих сервисах

Уделите внимание тормозной колодке. Если тормозной цилиндр закис, то износ такой колодки будет неравномерным

Измерение толщины

Замерять минимальную толщину штангенциркулем имеет смысл, только если у вас нет ничего лучше. Губки этого измерительного прибора слишком широкие, потому узнать минимальный износ не получится. Для этого подойдет микрометр. Замерять необходимо в самых тонких местах, несколько раз по всему диску.

Если же у вас нет никакого инструмента для измерения, а на диске невооруженным глазом явно виден неравномерный износ, – меняйте. Смысла от измерения тут нет. Оценить степень износа можно по бортику. Чем он больше – тем сильнее износ.

Допустимые параметры износа

Если вы используете заводские тормозные диски либо качественные другие, допустимые параметры износа будут указаны на самой детали. Найти надпись можно на ободке, она будет формата MIN. TH. 5, где 5 – цифра максимального износа, при котором уже требуется замена.

Для минимальной толщины допустимым параметром износа является 1-1,5 мм. В случае превышения до 2-3 мм такой износ предельный, деталь требует немедленной замены. На «Гранте» минимальная толщина составляет 17,8 мм.

Как проверить диски на «Гранте»

По регламенту тормозные диски на «Гранте» проверять необходимо раз 15 тыс. км пробега. Со временем узел сильно изнашивается, потому нуждается в проверке

Обращать внимание стоит на толщину, наличие трещин и т. д

Все работы нужно выполнять на вывешенном автомобиле. Поможет эстакада, смотровая яма или подъемник.

Осмотр

Сначала проверьте вакуумный усилитель тормозов. Для этого нажмите на педаль раз пять до упора и запустите двигатель. Педаль должна быть выжата в пол. Если вакуумник исправен, педаль немного сдвинется к водителю. Если нет – его стоит проверить.

Затем осмотрите все трубки. Они должны быть жестко зафиксированы и не иметь никаких визуальных дефектов – трещин, ржавчины. Подтеков тормозной жидкости также быть не должно. Таким же образом осмотрите все шланги. Они не должны быть перетерты и с трещинами.


Осмотр тормозного диска «Лада Гранта»

Приступайте к осмотру тормозного диска. Металл должен быть ровным без трещин, царапин и борозд. Для детального осмотра лучше всего снять колесо, а не рассматривать диск через щели в спицах, как поступают в плохих сервисах

Уделите внимание тормозной колодке. Если тормозной цилиндр закис, то износ такой колодки будет неравномерным

Измерение толщины

Замерять минимальную толщину штангенциркулем имеет смысл, только если у вас нет ничего лучше. Губки этого измерительного прибора слишком широкие, потому узнать минимальный износ не получится. Для этого подойдет микрометр. Замерять необходимо в самых тонких местах, несколько раз по всему диску.

Если же у вас нет никакого инструмента для измерения, а на диске невооруженным глазом явно виден неравномерный износ, – меняйте. Смысла от измерения тут нет. Оценить степень износа можно по бортику. Чем он больше – тем сильнее износ.

Допустимые параметры износа

Если вы используете заводские тормозные диски либо качественные другие, допустимые параметры износа будут указаны на самой детали. Найти надпись можно на ободке, она будет формата MIN. TH. 5, где 5 – цифра максимального износа, при котором уже требуется замена.

Для минимальной толщины допустимым параметром износа является 1-1,5 мм. В случае превышения до 2-3 мм такой износ предельный, деталь требует немедленной замены. На «Гранте» минимальная толщина составляет 17,8 мм.

Замена тормозных дисков на ладе гранте

Добро пожаловать! Тормозные диски – состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обычным маломощным автомобилям керамические диски просто не к чему не нужны, там и чугунных за глаза хватает, главное различие в этих двух тормозных дисков это конечно же их цена, потом уже характеристики идут и все остальное, но цена у керамических дисков действительно заставляет ужаснуться (Около 100-150 тыс. рублей стоит диск один), поэтому такие диски и не ставят на наши отечественные автомобили, давайте забудем про керамику и поговорим о чугуне, данные диски бывают разных видов, если брать обычные (Самые дешевые) то это будет просто голый диск без всяких спец. ямочек для охлаждения, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в жаркую погоду при интенсивном торможении они очень сильно нагреваются, а как многие знают, чем сильнее нагрет тормозной диск тем хуже автомобиль будет останавливаться, кроме таких ещё бывают диски перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (Не слишком дороже они стоить будут, но довольно таки это будет ощутимо) но их главная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении не будет падать, как это случается обычно с голыми (Без всего) тормозными дисками.Примечание! Чтобы произвести замену тормозных дисков, Вам понадобится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка или вместо неё мощную отвёртку взять можно будет и ещё металлическая щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязи очистить придётся!

Когда нужно менять тормозные диски? У дисков есть придельный износ, для обычных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это понять, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется или же при помощи штангенциркуля, в нескольких местах сразу) то он изношен и требует замены, если же это диск с вентиляцией (Он как бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него минимально допустимая толщина равняется 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, поэтому прежде чем их ставить обращайте внимание на записи на них (Их как правило на не рабочий поверхность делают, это нужно для того, чтобы после первого же торможения эта надпись не стерлась), но кроме минимальной толщины диски бывают лопаются, на них сколы появляются из-за которых потом тормозные колодки портятся очень быстро, трещины и тому подобные дефекты, такие тормозные диски подлежат замене сразу же, но все же если сколы пошли то еще можно чуть чуть по ездить, смотря на диски постоянно при этом, но если уже трещины образовались на них, то к эксплуатации автомобиль вообще не допускается. Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!. Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Примечание! Если диск Вы только купили и он уже трещинами пошел, то это скорее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещины появились или сколы, то можете не выкидывать его, найдите какого ни будь хорошего токаря и пусть он Вам проточит диск, после проточки все трещины убираются (Снимается небольшой слой у диска) но диск по толщине уменьшается, если он после проточки будет не меньше минимально допустимого диаметра, то такой диск можно использовать, не тратя при этом деньги на покупку нового!

Как заменить тормозные диски с R13 на R14

Для замены потребуется купить сами 14 тормозные диски на «Калину», подготовить домкрат, место с ровным покрытием и базовый набор инструментов и расходников (гаечные ключи, баллонный ключ, медная смазка и смазка для направляющих, фиксатор резьбы и очиститель для тормозов).

Установочный комплект тормозных дисков

Если есть подъемник или друг в автосервисе, который разрешит ненадолго загнать машину в бокс – еще лучше. Если понимаете, что сами заменить не сможете, привезите купленные запчасти в сервис и попросите поменять. Операция простая, возьмут недорого.

Покупка новых деталей

Артикул 13 тормозного диска «Калины» – 21100-3501070-02. Цена 1000 рублей.

Артикул передних тормозов R14 на «Калину» – 21120-3501070-02. Цена 1000 рублей.

Артикул R15 – 21905-3501070-77. Стоит 2000 рублей.

Скобы суппорта R14 – 21120-3501155-00. Цена около 800 рублей.

Вывешивание машины и демонтаж колеса

Установите автомобиль на ровном покрытии, зафиксируйте ручным тормозом и поставьте на передачу (или на паркинг, если у вас автомат). Еще лучше будет подложить бруски под колеса, чтобы машина не покатилась. Ставить на гравий и песок нельзя. После ослабьте гайки на колесе.

Расположение домкрата должно быть указано в инструкции по эксплуатации. Лучше всего его ставить под ребра жесткости или под рычаги. Пользуйтесь страховочной подставкой. Плавно поднимите автомобиль и зафиксируйте домкрат.

Затем снимайте колесо путем выкручивания всех гаек баллонным ключом. Когда все гайки выкручены, и колесо начнет пошатываться, потяните его на себя и аккуратно положите под кузов рядом с домкратом.

Снятие суппорта и тормозного диска

Отогните плоскогубцами стопорную пластину, которая крепит тормозной цилиндр к направляющему пальцу и открутите винт, удерживающий палец. Вытащите болт с пластиной, откройте скобу и осмотрите колодки. Раз взялись менять диски, стоит поменять и колодки. Минимальная их толщина – 1,5 мм. Чаще всего запчасти идут комплектом – 2 диска 4 колодки. Если уверены, что колодки еще походят, с заменой можно повременить.

Суппорта обычно крепятся одним-двумя винтами под плоский шлиц. При снятии суппорт может прикипеть, потому его можно снять легким ударом молотка через прокладку в виде дощечки или тряпочки. Суппорт нельзя оставлять висеть на шлангах тормозной магистрали, потому что она может оборваться. На некоторых моделях крепление суппорта помешает снять диск. Кронштейн можно снять, выкрутив все крепежные винты.

Центральную часть диска со ступицей связывают несколько крепежных винтов. Обычно направляющих две. Выкручивайте их все и снимайте тормозной диск R13 с «Калины». Если он прикипел, смажьте WD-40 и покачайте его. Если не поможет – аккуратно постучите молотком через прокладку.

Установка новой детали

Теперь облейте всю конструкцию очистителем для тормозов и тщательно протрите губкой. Ступицу надо зашкурить, убрав слой ржавчины, протереть и покрыть ее медной смазкой, чтобы законсервировать и предотвратить дальнейшее цветение. Болты тоже надо очистить и смазать фиксатором резьбы перед установкой. Лучше всего для очистки подходит металлическая щетка.

Установка 13 или 14 тормозных дисков на Калину происходит в порядке, обратном снятию. Нужно будет установить только новые скобы суппорта.

Навешивание колес и снятие машины с домкрата

Если используете аккумуляторный гайковерт, после него тщательнее затяните все гайки. Момента на патроне подобных устройств не хватает для монтажа колеса. Затягивать стоит хорошо, но не очень сильно.

Плавно снимите машину с домкрата и убедитесь, что она стоит на всех колесах, после чего извлеките домкрат.

Какими бывают тормозные диски

Ставят три типа тормозных дисков:

  • Сплошные. Рабочее полотно и часть, примыкающая к ступице, монолитная. Охлаждения нет.
  • Вентилируемые. Там находятся ребра, образующие каналы для охлаждения. За счет них достигается наилучшее охлаждение.
  • Составные. Центральная часть, примыкающая к ступице, отливается из алюминия или титана. Конструкция сборная. Второй элемент – кольцо из чугуна. В данном случае значительно уменьшается вес и улучшается термическая устойчивость. Передача тепла на ступицу минимальна.

Тормозные диски на «Ладе Гранте»

Тормозные диски на «Ладе Гранте»По видам есть деление на 4 группы:

  • Гладкие – применяются чаще других. Рабочая поверхность полностью гладкая.
  • Перфорированные – по всей площади диска нанесены сквозные отверстия, улучшающие охлаждение и уменьшающие вес конструкции.
  • С радиальными насечками – спроектированы специальные «канавы», отводящие отработанные частички за пределы рабочей области.
  • Перфорированные с насечками – комбинированный вариант второго и третьего. Редкий вид, обладающий наилучшими качествами обоих экземпляров.

Изготавливают диски из чугуна и керамики.

Чугунные

Чугунные тормоза популярные и используются практически во всех бюджетных автомобилях уже давно. Чугун используется прочный, теплоемкий и не подверженный температурным деформациям. Среди минусов – вес и долгое остывание. Но эстетика этих дисков не лучшая – они подвержены окислению, быстро ржавеют, их приходится периодически подкрашивать. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски именно из этого металла.

Не стоит недооценивать чугун только потому, что его не ставят в дорогие автомобили. Широкое применение он нашел в железнодорожной технике – трамваях, метропоездах, тепловозах. Тормозные колодки российского ЭД4М выполнены именно из чугуна. Нагрузка на этот металл действительно чудовищная и частая – в среднем по Москве поезд тормозит раз в 2-3 минуты.

Керамические

Применяются на дорогих автомобилях, которые заточены под спорт. Они обладают низким уровнем шума и вибраций, более живучи и отлично показывают себя при высоких температурах. По весу они гораздо легче своих чугунных собратьев, потому что не содержат металл в составе.

Минусы:

  • цена;
  • низкая эффективность, когда деталь непрогретая;
  • скрипы из-за особенностей конструкции.

Керамика предназначена для любителей агрессивной езды с частым торможением. Для спокойной езды по городу, трассе и по проселочным дорогам она явно не нужна, особенно за такую цену. Кроме спортивных автомобилей, керамика применяется в авиации.

Невентилируемые

Невентилируемый диск является самым примитивным и массовым. Представляет собой монолитное устройство с нераздельным ротором и центральной частью. Чаще всего производится из чугуна. Нашел применение в недорогих и маломощных автомобилях. За счет отсутствия вентиляции быстро греется и медленно охлаждается. Эффективность значительно ниже, чем у вентилируемого. Однако не стоит считать его совсем плохим – чаще всего рядовому пользователю подойдет именно такой тормоз.

Вентилируемые

Вентилируемый – самый распространенный на современных автомобилях тип диска передней оси. Он имеет немного меньший вес, хорошее охлаждение. Фактическое устройство заключается в том, что это два диска, соединенные вместе, между которыми находится полость. Пластины покрыты сквозными отверстиями.

https://youtube.com/watch?v=1ZoVnRZFbGk%3F

Сейчас в России около 70% всех новых автомобилей поставляются именно с вентилируемыми передними тормозами.

Чем отличаются обычные и спортивные

В первую очередь разница в цене и целевом предназначении.

Требования к обычным дискам – низкая цена, теплоемкость, эффективность в обычном режиме. Они предназначены для обычных поездок по городу, трассе со скоростью 60-110 км/ч, потому ставить более дорогие смысла нет. Обычные изготавливаются из чугуна. На передней оси вентилируемые, а на задней – нет. Вес и то, сколько времени деталь остывает, не имеет значения. Лучше поставить на «Гранту» тормозные диски такого типа.

Спортивные рассчитаны на высокие скорости и постоянное торможение. Они должны быть легкими, быстро охлаждаться, производить максимальное трение между колодкой и диском. Такие тормоза стоят очень дорого, но и ходят дольше. Главные аргументы, почему обычному водителю не стоит их покупать, – высокая стоимость и неэффективность в непрогретом состоянии. Обычно спортивные тормоза – это вентилируемая керамика.

Установка тормозных дисков R15

На Лада Калина спорт используется другой суппорт, но покупать его не обязательно. Чтобы установить тормозные диски R15, вместе со штатным суппортом следует немного доработать его подвижную скобу (сточить место крепления на 2 мм, чтобы можно было установить косточки), используя напильник или болгарку.

Дальнейшие действия повторяют обычную схему по замене тормозных дисков.

Таким образом, мы улучшили передние тормоза автомобиля без существенных переделок и затрат, а при необходимости можем без проблем вернуться к старой конструкции. Теперь торможение будет заметно лучше, особенно это будет чувствоваться на высоких скоростях, а тормозной диск будет нагреваться меньше.

А вы устанавливали тормозные диски R15 на Гранту, Приору или Калину? Какие отзывы можете оставить о такой модификации автомобиля? Напомним, ранее мы рассматривали, как своими руками сделать тюнинг тормозов без доработок. Еще один простой способ улучшить Ладу — поставить дополнительные уплотнители дверей.

Источник

Сравнивание моделей КПП 2180 и 2181

На самом деле, разница в указанных моделях значительна:

  • для функциональности второй модели используется трос, разработанный компанией Atsumitec. Уровень вибрации второй модели ниже, за счет тросовой конструкции;
  • на первой и второй передачах установлены специальные синхронизаторы, способствующие увеличению срока службы;
  • поскольку диаметр сцепления модели 2181 увеличен на 21,5 сантиметра, в КПП устанавливают другой картер, а стартер располагают не вдоль коробки, а вдоль двигателя;
  • механизм выбора скоростей полностью новый, разработанный компанией Schaeffler;
  • переключение передач в мороз намного легче, а уровень вибрации на переключателе намного меньше;
  • в конструкции КПП предусмотрена блокировка, в случаи случайного переключения на заднюю передачу;
  • как говорилось выше, объем масла был уменьшен с 3,10 до 2,25 литра;
  • в новую КПП заливают полусинтетику, а не как ранее – простую минералку.

Толщина тормозных дисков лада гранта

Тормозные механизмы моего авто износились по самое не балуйся. Думал неспешно сменить задние тормоза, но сняв передние колеса понял, что дискам хана — толщина вентилируемого диска 15.3 мм, при минимально допустимых 17.8 мм. Гонщиком не являюсь, езжу в среднем 40-50 км в день. Колеса все (летние и зимние) на 13 дюймов и пока переход на 14 колеса не планирую. Так что выбираю тормозные диски 13 радиуса, вентилируемые, но без перфорации.В магазине нашел пока:1) Алнас — 680р.2) АТС — 750р3) ВИС (Вазинтерсервис, АвтоВАЗ) — цена в районе первых двух4) LUCAS/TRW R13 ВЕНТ 4108 — но цена 1320р.5) ДИСКИ ТОРМОЗНЫЕ АВТОРЕАЛ КОМП 2ШТ — 940р

Не знаю, что из бюджетного выбрать. И какие колодки лучше подойдут к выбранным дискам (с ними проще, есть exist на край).Что порекомендуете из дисков и колодок?

Периодически в процессе эксплуатации необходимо проводить проверку степени износа тормозных колодок, барабанов и дисков на автомобиле Лада Гранта. Проверка необходима для своевременного выявления и замены изношенных элементов системы. Для выполнения ремонтных работ подготовьте отвертку с плоским лезвием, ключ для колесных болтов и штангенциркуль для замера. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Устанавливаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее колесо.
  • Штангенциркулем измеряем толщину тормозного диска. Минимально допустимая величина должна составлять 17,8 мм. Если меньше, то диск подлежит замене.
  • Плоской отверткой, через отверстие в тормозном суппорте, проверяем легкость перемещения колодок, так же убедитесь чтобы они не зажимали диск.
  • Минимально допустимая толщина фрикционных накладок должна быть 1,5 мм.
  • Проверьте воздушные каналы охлаждения тормозного диска. Если обнаружатся трещины в перемычках, то диск следует заменить на новый.
  • Далее снимаем тормозной барабан заднего колеса.
  • Определяем толщину фрикционных накладок задних колодок, она должна быть не менее 1,5 мм.
  • И на завершающем этапе определяем степень износа барабана. Внутренний диаметр его должен быть не более 201,5 мм, если больше указанной величины, то барабан подлежит замене.

Тормозные механизмы моего авто износились по самое не балуйся. Думал неспешно сменить задние тормоза, но сняв передние колеса понял, что дискам хана — толщина вентилируемого диска 15.3 мм, при минимально допустимых 17.8 мм. Гонщиком не являюсь, езжу в среднем 40-50 км в день. Колеса все (летние и зимние) на 13 дюймов и пока переход на 14 колеса не планирую. Так что выбираю тормозные диски 13 радиуса, вентилируемые, но без перфорации.В магазине нашел пока:1) Алнас — 680р.2) АТС — 750р3) ВИС (Вазинтерсервис, АвтоВАЗ) — цена в районе первых двух4) LUCAS/TRW R13 ВЕНТ 4108 — но цена 1320р.5) ДИСКИ ТОРМОЗНЫЕ АВТОРЕАЛ КОМП 2ШТ — 940р

Не знаю, что из бюджетного выбрать. И какие колодки лучше подойдут к выбранным дискам (с ними проще, есть exist на край).Что порекомендуете из дисков и колодок?

Эффективность тормозов автомобиля складывается из множества факторов. Определенную роль в этом играют тормозные диски. А вы знаете, какие тормозные диски лучше выбрать для Лада Приора/Калина/Гранта?

Разновидности тормозных дисков. На последних автомобилях ВАЗ установлены вентилируемые диски, кроме них также существуют диски с газоотводами, с перфорацией/канавками (шлицами) и разборные. Штатные вентилируемые диски хорошо справляются со своими обязанностями при повседневной эксплуатации автомобиля. Остальные диски (с перфорацией, газоотводами и т.д.) в больше степени подходят для более суровых условий эксплуатации тормозов.

Каталожный номер тормозных дисков на Приору/Калину/Гранту одинаковый: 21100-3501070 или 21120-3501070.


Примерная цена тормозных дисков

Чтобы купить тормозные диски хорошего качества следует обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать тормозные диски через интернет, напрямую у производителя. На рынке большой процент подделок.

Ресурс тормозных дисков. Тормозные диски меняются по мере износа, когда толщина одного из дисков становится меньше минимальной допустимой 17,8мм. Менять диски следует комплектом!

Кстати, при выборе можно ориентироваться на отзывы о тормозных дисках владельцев ВАЗ 2110, т.к. каталожный номер один и тот же. А какие тормозные диски посоветуете Вы?

Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси. Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто. Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.

Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги

Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов

Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

Последние отличаются своей доступностью. Но далеко не все детали надежны. Лучше всего отдавать предпочтение именитым, зарекомендовавшим себя с положительной стороны брендам.

Каков итог?

Точность выполнения всех операций — порядка 2–3 «соток», что сравнимо с характеристиками недорогих новых дисков и порой выше, чем точность изготовления откровенно дешевых «безродных» китайских вариантов. Конечно, новый тормозной диск гарантированно имеет больший запас толщины, но проточенный будет отличаться от него только по ресурсу, но не по качеству работы. Если же говорить о финансовой выгоде, то она очевидна: средняя цена полной проточки диска со снятием и установкой — 1500 рублей. Для равномерного торможения оси диски протачиваются парами. В итоге получается, что даже при минимальной цене оригинального диска с установкой проточка обходится почти вдвое дешевле, и при этом не теряются необходимые характеристики механизма.

Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус «войти» другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять.

Наша позиция расписана в отдельной статье, сегодня же мы покажем как именно измеряется толщина тормозного диска и колодок. Для тормозного диска потребуются либо укороченный штангенциркуль, либо толщиномер, измерения производятся не ближе 25 миллиметров от его внешнего края, иначе будет слишком велика погрешность измерений. Стандарт группы VAG по износу дисков от номинала для передней оси составляет не более 3 миллиметров, для задней – не более 2 миллиметров, причём это наиболее щадящие условия, у американцев, к примеру, для передней оси допуски не более 2,2 мм.

Толщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать. Для измерения существует специальный набор щупов от 2 до 10 миллиметров с шагом через один, для пущей наглядности размеченные в цвета светофора.

Толщина задних тормозных колодок несколько меньше, обычно находится в районе одиннадцати единиц, но требования к ним такие же, как и для передних, четыре и два миллиметра соответственно.

Когда владелец просит «посмотреть на колодки», он зачастую не представляет, что его автомобиль висит на подъёмнике без колёс, а на колодки мы «смотрим» исключительно инструментами. Все остальные виды диагностик, произведённые на глаз, чистой воды надувательство, сколько уже было случаев, когда механики обманывались, принимая опорную пластину за саму колодку, да и как прикажете рассмотреть внутреннюю колодку, если у нас не глаза не на ножке как у улитки.

В заключение добавим, что это допуски для гражданских машин, которые любители спортивных версий называют «овощами». Спортивные версии, особенно керамические, куда более требовательны и имеют более жёстки допуски к состоянию системы и толщине как колодок, так и дисков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector