Износ шин и его влияние на расход топлива
В ходе повседневной эксплуатации происходит износ рисунка протектора автомобильной резины. Его стирание или уменьшение приводит к понижению показателя сопротивления качению. При полностью «съеденном» протекторе разница может составлять до 25% по сравнению с новой покрышкой. Однако для водителя это приводит к экономии на затратах на горючее, хотя общая безопасность при этом снижается.
Если сопротивление качению уменьшается всего на 1%, то автомобиль начинает потреблять топлива на 0,25-0,3% меньше. Можно добиться экономии даже до 10% от прежнего «аппетита» транспортного средства. С другой стороны, речь будет идти о полностью изношенных шинах, но это вариант, запрещённый даже правилами технической эксплуатации и дорожного движения.
Конструктивное решение шин
Одним из основных преимуществ установки покрышек с широким посадочным диаметром является эстетическая привлекательность. Автомобиль сразу смотрится внушительнее, агрессивнее и спортивнее. Однако это не единственное достоинство. Эксперты утверждают, что максимальная скорость также возрастает на 5-10 км/ч.
Одновременно с этим должен вырасти и расход топлива. С другой стороны, на этот показатель влияют многие факторы, например, общий вес колёсного диска. Считается, что при движении на малой скорости разница в потреблении будет не особенно ощутима. Она станет заметной лишь во время езды на высокой скорости.
4 Sailun Atrezzo ECO
Летняя шина Sailun Atrezzo ECO разработана для поездок в черте города. Благодаря новому дизайну производитель минимизировал риск аквапланирования, а с помощью модернизации поверхности достиг баланса между безопасной ездой по мокрой дороге и сухой поверхности. В результате шина позволяет уверенно маневрировать на различных покрытиях. Эта модель отличается экономичностью: благодаря новому рисунку протектора удалось значительно уменьшить расход топлива.
К тому же данная модель изготовлена из резинового компаунда, что значительно повышает ее износостойкость и делает ее более экологичной. Обращаясь к отзывам потребителей, у шин Sailun Atrezzo ECO можно выявить один недостаток – шум. В остальном покупатели довольны соотношением цены и качества.
Экошины: особенности и преимущества экономичных шин
В последние годы, брэндовые производители автопокрышек активно занимаются разработкой и продажей экошин. Что означает приставка «эко» — экономичность или экологичность? И то, и другое. В первом случае, автомобиль действительно расходует меньше горючего. Экономия топлива достигает 20-25 % от объёма заправки. Во втором случае, с учётом сниженного расхода горючего, в окружающую среду выбрасывается меньше вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Таким образом, экошины полезны вдвойне. Но, как обстоит дело с эксплуатационными характеристиками чудо покрышек, вооружённых приставкой «эко»?
На сколько экономичны экошины на практике
Все экономичные шины показали на практике, что владелец меньше тратит денежных средств на топливо. Однако, чтобы добиться таких результатов, необходимо регулярно следить за давлением в шинах. Даже при снижении давления в покрышках всего на 0,1 bar, увеличивается расход топлива на 2-3 %. Но если следить за техническим состоянием машины, энергоэффективные шины способны сберечь автовладельцу 100-150 рублей с каждой 100-километровой дистанции.
В погоне за экономией, нельзя пренебрегать условиями эксплуатации. Экошины менее цепкие в пятне контакта с автодорогой. Это следствие жёсткости конструкции и тонкого протектора. Такие покрышки менее отзывчивы на управляемость, поэтому лицам со спортивным стилем вождения, энергоэффективные покрышки явно не подойдут. Но для спокойной езды в летний период, резина с приставкой «эко» станет отличным решением, с точки зрения бережливости и заботы об окружающей среде.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины
Источник
Как ездить, чтобы снизить расход топлива
Правильно подобранные покрышки способны сэкономить для водителя литр-другой бензина или дизельного топлива на каждой сотне километров пробега. Кроме того, немало производителей сегодня готово предложить резину из класса Eco, что подразумевает её экологичность и экономичность. Для таких изделий характерна пониженная сопротивляемость качению, а это при частых и дальних поездках однозначно сказывается на экономии топлива в пути.
Перед тем, как приобретать такие изделия, нужно взвесить, подходят ли они по техническим характеристикам конкретной модели автомобиля. Также следует учитывать собственный стиль вождения и свои сформированные привычки водителя.
Источник
5 Laufenn G Fit EQ LK41
Модель летних шин Laufenn G Fit EQ LK41 создана специально для любителей длительных путешествий: она адаптирована к продолжительным переездам на высоких скоростях. Технология Laufenn 2-го поколения улучшает сцепление с мокрой дорогой без влияния на другие характеристики. Мостики между плечевыми боками позволяют безопасно маневрировать, а снижения уровня шумов производитель добился, оптимизировав дизайн плечевых зон.
Потребители очень довольны поведением шины на неровной дороге. По сравнению с предшественниками, модель очень экономична: производителю удалось уменьшить расход топлива довольно существенно, заметно для автомобилистов. Судя по отзывам покупателей, у модели Laufenn G Fit EQ LK41 есть проблемы с преодолением бездорожья, особенно плохо она справляется с грязью.
Рейтинг грузовых шин на рулевую ось
Покрышки для рулевой оси отличаются от другой резины тем, что способны выдержать высокие нагрузки на скручивание по вертикали, возникающие в момент поворота руля. Для удобства рейтинг грузовых шин на рулевую ось представлен в виде таблицы.
Название | Где производятся | Основные характеристики | Достоинства | Недостатки |
Aeolus Neo Allroads | Китай | индекс скорости L (120 км/ч)
индекс нагрузки 146 (3 т) |
· защита от перегрева;
· низкий уровень шума и вибрации; · инновационный рисунок протектора (4 Z-канавки) |
· каркас без усиления |
Triangle TBC-A21 | Китай | индекс скорости L (120 км/ч)
индекс нагрузки 135 |
· высота профиля протектора составляет ¾ от ширины;
· хорошая управляемость на трассе |
· неуверенно ведут себя на мокрой дороге |
Nordexx NSR1000 Prime 315/70 R22.5 | Китай | индекс скорости М (130 км/ч)
индекс нагрузки 154 (3,75 т) |
· гасят качение;
· поглощают вибрации и шумы |
· сильно снижается скорость при плохих дорожных условиях;
· высокая цена |
Cordiant FL-2 385/55R 22.5 | Россия | индекс скорости К (160 км/ч)
индекс нагрузки 4,5 т |
· низкий уровень шума;
· усиленная конструкция бортов; · защита от забивания камнями |
· чувствительны к качеству дорожного покрытия |
Экошины – особенности моделей
Производство экономичных шин, это сложный технический процесс. С первого этапа разработки, инженерам необходимо улучшать технические характеристики каждой новой модели изделия. Покрышки должны быть стойкими к торможению, износу, аквапланированию, нагрузке и другим факторам. Всё это сопряжено с бесконечными расчётами, сопровождаемыми подбором ингредиентов для состава резины. Дабы не стать жертвой коммерческого шпионажа, состав смеси для изготовления энергоэффективных шин держится в строжайшем секрете.
Среди самых известных производителей, особенно выделяются: Nokian, Michelin и Goodyear. Интригу добавляет то, что данные разработчики отказались от технического углерода (сажи) в производстве экошин, отдав предпочтение кремнию. При этом, колёса не утратили прочность и стали более устойчивы к проколам и порезам.
Давление в шинах
Существующее давление воздуха в покрышке напрямую влияет на силу сопротивления качению автомобильного колеса. Чем больше давление, тем меньше будет сминаться шина во время езды. Поэтому тем, кто желает экономить на горючем, лучше слегка перекачивать шину, чем недокачивать.
Однако элементы подвески в это же время станут быстрее изнашиваться, поскольку изменятся её амортизационные характеристики. Кроме того, ухудшается управляемость транспортным средством. Своевременный контроль за уровнем давления в автомобильной резине позволит чуть-чуть уменьшить аппетиты своей машины.
Шинный Центр МВБ интернет-магазин
Добрый день! Сегодня наш обзор о том как перейти с обычных 315\70 либо 315\80 R22,5 на рулевые батоны 385\65 или 385\55 R22.5. Вы узнаете для чего это нужно , все плюсы и минусы.
Расскажу вам о проблемах с которыми сталкиваются в этой процедуре.
Во первых, на руль ставят диски со 120 вылетом, запомните на руль нужно ставить диски с 135 вылетом.
Вылет указывается на каждом диске, обозначается маркировкой ET.
Диск с 120 вылетом утопленный, 135 выдвинут вперёд, следовательно колея становится уже относительно ведущей оси. Машина не прыгает по колее, которых достаточно на дорогах. Идёт не по кромке колеи , а именно по колее вровень с ведущей осью.
Какие проблемы могут возникнуть,
- Неравномерный износ, внешнее ребро будет быстрее изнашиваться т.к. шина идёт по колее и будет неравномерный износ.
- Увеличение нагрузки на подвеску. Т.к. батон с диском весит примерно +20 кг к шине 315\70(80) с диском , при ударе это намного большая нагрузка на ось и подвеску. Если машина с маленькой кабиной, у неё не заложен запас прочности для того что бы выдерживать такие нагрузки. Батоны обязательно должны стоять только на больших кабинах, т.к. у них и в подвеске есть запас прочности на такие ситуации.
- «Нерадивые» как клиенты так и продавцы , предлагают вместо рулевых батонов прицепные батоны. Для продавца это не увеличение ассортимента, следовательно будет больше оборачиваемость. А клиенты просто думают что в этом нет ничего страшного. Это очень большая проблема потому что у рулевой оси относительно прицепной, совершенно другие нагрузки и она конструктивно другая. Рулевая шина рассчитана на боковые нагрузки, на повороты. У прицепной шины задачи только нести нагрузку (нагрузка распределяется сверху вниз). Ни в коем случае не ставьте прицепную шину на рулевую ось, она будет быстрее изнашиваться и вы будете недовольны таким приобретением, просто выкинете деньги.
Для чего нужно ставить шины 385\65 либо 385\55 руль , для увеличения нагрузки. Если у вас присутствует боковой износ на рёбрах , соответственно шина не выдерживает нагрузку и нужно её усиливать. Одно из простых усилений , это поставить усиленную шину 315\70, 315\80 именитых брендов с увеличенными характеристиками, если опять эта проблема не решается то нужно ставить батоны на руль 385\65, 385\55. У этих шин нагрузочные характеристики выше , шины будут ходить дольше.
Если решили поставить батоны 385\65(55) вы решите такие задачи:
- Поднимите машину, она будет без проблем заезжать на строй площадки.
- Повысите комфорт при езде.
- Увеличите нагрузочные характеристики.
При замене столкнётесь только с такими задачами: вынужденные затраты на диск, увеличение нагрузки на подвеску.
Помните , цели должны оправдывать средства.
Источник
12 самых экономичных летних шин
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Производители стараются снизить расход топлива авто путем добавления наддува, использующего повторно воздух из коллектора, модифицируя выхлопную систему и экспериментируя с настройками ЭБУ. Но Вы, как владелец автомобиля, тоже можете сократить «аппетит» Вашего «железного коня», выбрав экономичные летние шины
Для этого важно обращать внимание на вес покрышки, устойчивость к перегреву и низкое сопротивление качению. Благодаря этим трем факторам расход бензина или дизельного топлива может сократиться на 3-20%, в зависимости от модели шины. На 100 литрах это сулит экономию в 3-20 л, что довольно выгодно
Какие шины для летней эксплуатации считаются самыми экономичными, разбирались наши эксперты
На 100 литрах это сулит экономию в 3-20 л, что довольно выгодно. Какие шины для летней эксплуатации считаются самыми экономичными, разбирались наши эксперты.
Как выбрать колеса
На рынке представлено большое количество производителей, предлагающих конструкции, подходящие для всех видов транспортных средств. Неправильный выбор покрышки угрожает безопасности окружающих. Шины являются частью подвески, тормозов и систем рулевого управления автомобиля, они имеют решающее влияние на маневренность, расход топлива. Выбор нельзя принимать без учета следующих аспектов:
- разновидность грузовика;
- стиль вождения;
- тип дорожного покрытия;
- сезон (зима или лето);
- погодные условия.
Выберите подходящий размер
Все характеристики, касающиеся вашего авто содержатся в руководстве по эксплуатации, важно сопоставить эти данные с техническим паспортам производителя шин. Сравните обозначения параметров покрышек на внешней стороне
Там находится серия цифр и букв, которые предоставляют информацию о характеристиках изделия. Затем выберите соответствующий бренд. Европейская буквенно-метрическая кодировка включает следующие значения:
- «R» радиальная шина;
- «B» изделие с текстильным поясом;
- «D» обычная конструкция;
- «P» шина для легковых автомобилей;
- «Т» грузовая покрышка;
- «LT» для пикапа.
Помните, что лучше приобретать товар у официальных дилеров, даже если за него придется переплатить, т. к. они смогут гарантировать качество. Учитывайте факторы грузоподъемности, тягового усилия, срок службы, температуру эксплуатации. Не забудьте проверить гарантию.
3 Nokian Hakka Green 2
Летние шины Nokian Hakka Green 2 созданы с нуля, никак не повторяя предшественников. Производитель смог добиться стабильности цепных свойств на больших скоростях и снижения расхода топлива, модернизировав конструкцию брекера. Он стал намного жестче при том, что его масса уменьшилась. Изменение дизайна поперечных дренажных канавок в плечевых зонах протектора улучшило сцепление на мокрых дорогах, поэтому езда даже в дождь на этих шинах будет безопасной.
Производитель не оставил без внимания шум и вибрацию: он добился уменьшения этих показателей, добавив дополнительный изолирующий слой в боковинах. Резина прекрасно подходит для семейных и рабочих поездок, ее экономичность, согласно европейской классификации, подтверждена присвоением ей рейтинга «А». Однако, согласно отзывам пользователей, у шин Hakka Green 2 есть определенный недостаток – это низкая износостойкость.
Энергосберегающие шины
Первую «энергосберегающую» шину вывела на шинный рынок компания «Michelin». С 1992 года французский концерн делает особый акцент на экологичности своих шин, все время расширяя модельную линейку классических покрышек с пометкой «Eco» и «Energy». В поиске вариантов сэкономить, автовладельцы часто выбирают именно эти шины, которые за более, чем 20 лет успели доказать свои преимущества. Со временем другие шинные производители поддержали идею экологии и сохранения энергии, и начали производство своих вариантов «энергосберегающих» покрышек. На данный момент эко-линейки есть у Nokian Tyres, Toyo Tires, Dunlop, Pirelli и других шинных производителей.
Принцип работы «энергосберегающих» шин заключается в сокращении сопротивления качению всеми доступными способами. «Энергосберегающие» шины имеют специальный каркас, улучшающий динамику, особый состав резиновой смеси (которая зачастую состоит из исключительно натуральных ингредиентов, безвредных для окружающей среды и человека), протекторный рисунок оптимален для поддержания сцепления, достаточного для комфортной езды без перегрева поверхности шины. Если сравнивать с обычными неэкономичными аналогами, то коэффициент сопротивления качению у экошины на 47-50% меньше, это значит, что разница в расходе топлива около 12%. Вроде бы мало, но по факту с такой разницей каждый 8 литр бензина достается водителю бесплатно. Именно поэтому в настоящий момент экономичным покрышкам в качестве первичной комплектации отдают предпочтение все больше и больше мировых автопроизводителей.
Если плюсы «энергосберегающих» автомобильных шин очевидны, то минусом служит их стоимость. Зачастую за экологичность и экономичность шинные производители просят больше, чем за аналоги без пометки «эко». Однако, и здесь стоит смотреть глубже. По данным, предоставленным авторитетной шинной компанией «Bridgestone» за 3,5 года или 10,5 месяца непрерывной езды стоимость покрышек их эко-шин полностью окупается.
В шинных центрах «Вианор-Москва» Вы можете с легкостью найти варианты эко-шин разной ценовой категории. Операторы нашего call-центра ждут Ваших звонков!
Источник
3 Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 – экономичная и легкая резина, снижающая расход топлива и устойчивая к механической деформации. Ее протектор имеет оптимизированную конструкцию, которая при изменении скорости меняет свою форму, а при торможении увеличивает пятно контакта. В состав материала входит силикон нового поколения, повышающий качество сцепления шины с трассой, специальные полимеры в резине придают ей дополнительную прочность. Автомобиль хорошо держит дорогу при сухой погоде на скорости до 80 км/ч.
Некоторые водители говорят, что эта модель шин чувствительна к давлению, поэтому за его уровнем нужно следить. При обкатке резина сильно шумит, снижает мощность двигателя на 10–15% (за счет этого тоже уменьшается расход топлива). Машина жестко проходит через трамвайные пути и стыки мостов, тяжело разгоняется, на высокой скорости плохо входит в повороты. При езде под дождем автомобиль чувствует себя неуверенно. Также пользователи недовольны высокой ценой и тем, что часто встречаются бракованные экземпляры.
Особенности разновидностей шин
Рулевые грузовые шины устанавливаются переднюю ось автомобиля и отвечают за его ускорение, замедление и торможение. На них располагаются продольные канавки, которые способствуют улучшению отвода жидкости после контакта шины с дорожным полотном, уменьшают шум при движении и даже помогают экономить топливо. Они оснащаются маркировкой в виде буквы F. Такие шины должны гарантировать максимальное сцепление с дорожным полотном, потому что для грузовых автомобилей характерны резкие вхождения в повороты и экстренные торможения
Очень важно, чтобы покрышки прочно фиксировались на колесах, выдерживали интенсивные нагрузки и были изготовлены из качественного сырья, способного выдерживать воздействие любых температур
Прицепные шины устанавливаются исключительно на прицепную ось. Они имеют широкий протектор с рисунком в виде канавок и ламелей, обеспеченный надежной защитой от проколов, появления трещин и попадания камней. Такие шины обозначаются маркировкой в виде буквы Т. Они различаются по уровню грузоподъемности, потому на них в любом случае должен быть указан индекс нагрузки. Главная функция таких шин заключается в обеспечении минимального сопротивления качению при движении, что способствует экономии топлива. Они должны обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном, выдерживать интенсивные нагрузки на протяжении продолжительного времени, сохранять свои свойства при прохождении больших расстояний и использовании в неблагоприятных погодных условиях, преодолевать лед, грязь и любые неровности на трассах.
Производители не советуют устанавливать на оси не предназначенную для них резину, так как это негативно скажется на безопасности вождения.
Как расшифровать информацию на боковине грузовой шины
Опытный человек способен понять, что представляет собой грузовая шина, даже не глядя в прилагающуюся к ней документацию. Характеристики покрышки. read more
Когда нужно менять грузовые шины
Одним из залогов безопасной езды на автомобиле считается надежная и качественная резина. Это касается как легковых, так и грузовых. read more
Правила использования запасного колеса и требования к нему
Запасное колесо предназначено для того, чтобы заменить поврежденную шину машины. Вероятность того, что оно вам пригодится, особенно возрастает при. read more
Можно ли ездить на автомобиле с разными шинами?
Езда на автомобиле с шинами разных размеров возможна, однако изделия, находящиеся на одной и той же оси, должны иметь. read more
Источник
Виды грузовых шин, их эксплуатация
Важно заметить, что устанавливаемые колеса должны быть одинаковыми, сходной марки, модели, размеров, конструкции, кодов скорости и нагрузки. Кроме того, нельзя использовать одновременно новые и восстановленные колеса
Разница глубины протектора между резиной на одной оси не должна превышать 5 мм. Если случается деформация, трещина, разрыв автомобильная шина должна быть заменена. В зависимости от условий, области применения, функционала большегрузной машины будет меняться тип резины, критерий ее выбора, рассмотрим какая она бывает:
- дорожные или шоссейные;
- для длинных, коротких дистанций;
- смешанные покрышки с повышенным сопротивлением для дорог, строительных площадок, карьеров;
- конструкция, используемая исключительно на асфальте;
- для городских трасс.
Значительно влияет на выбор изделия ось, на которую оно крепится, поскольку сила тяжести действует на различные участки самосвала не одинаково:
- «F» управляемая ось;
- «D» ведущие (рулевые) шины;
- «Т»: для прицепа;
- «Z» может располагаться в любое место.
Срок использования меняется в зависимости от множества факторов (пробег, перегруз, тип вождения, погодные условия). В целом рекомендуется проверять покрышки не реже одного раза в год после 5 лет использования. Кроме того, существует возможность продлить долговечность в 2,5 раза, нарезав или восстановив протектор.
Для каждого сезона года существует соответствующие изделия. Летние покрышки обеспечивают максимальную тягу в теплое время года, подходят для мокрой и сухой дороги. Зимние применяются в условиях, когда асфальт покрыт слоем льда. Они изготавливаются из специального материала, что позволяет им работать в условиях холодного климата. Всесезонные эксплуатируются как в дождливую, так и в снежную погоду, обеспечивая хорошую управляемость.
Торможение двигателем не повышает расход топлива
Еще один краеугольный камень Незнаек. Они говорят, что торможение двигателем повышает расход топлива и вообще оно вредно для агрегата и КПП.
Очередное заблуждение или наглая ложь!
Во-первых, торможение мотором – это вопрос контроля автомобиля и безопасности. Привычку переходить перед поворотом на пониженную передачу вкупе с торможением должен привить себе каждый автомобилист. А уж в дождь или зимой, тем более в горной местности, она должна быть в крови!
Тем более в современных инжекторных автомобилях при движении накатом, когда передача включена, расход топлива равен нулю. Мотор вращается за счет инерции и силы вращения, передаваемой через колеса, приводы и трансмиссию. При переходе на «нейтраль» топливо начнет поступать в мотор для холостого хода.
Поэтому топливо здесь точно сэкономить невозможно. Да и о какой экономии мы говорим, когда дело в безопасности?! Двигатель во время движения не должен быть разомкнут с КПП в идеале до самого момента перед остановкой (15-10 км/ч). Точка!
Перевод автоматической КПП на «нейтраль» не сэкономит топливо и опасно для коробки
Ну и третий кит, на котором стоит вселенная псевдопрофессионалов от «баранки». Честно, даже не знал, в какие дебри могут заводить заблуждения.
Суть в том, что некоторые водители, спускаясь с горки, ставят в «нейтраль» автоматическую коробку передач! Мол, это экономит топливо…
Слов здесь нет, одни эмоции! Лишь приведем профессиональное мнение автопроизводителей:
1. Этого нельзя делать, поскольку это небезопасно. По аналогии с механической КПП.
2. Так сэкономить топливо невозможно. Читайте выше.
3. Это вредит АКПП. В Volkswagen черным по белому написали, что еще один минус такого подхода – износ деталей селектора коробки. Ремонт при том, сами понимаете, недешевый.
Руководитель Центра испытаний НАМИ Денис Загарин также дал свои подытоживающие комментарии
Наиболее экономичный режим – разгон до желаемой скорости с нажатием педали акселератора на 2/3 ее рабочего хода. Общее пожелание: избегайте резких ускорений и торможений.
Режим торможения двигателем по сравнению с переходом в «нейтраль» дает преимущество в экономичности, так как при этом прекращается подача топлива в двигатель.