Различные модификации и варианты исполнения ГАЗ-71
Сразу после запуска модели в серию начались работы над разработкой специализированных модификаций ГАЗ-71 / ГТ-СМ – как для армейских, так и для гражданских нужд.
В первую очередь, в производство поступил транспортёр с противопульным бронированием ГТ-МУ (ГАЗ-73), предназначенный для эвакуации раненых в условиях бездорожья и выполнения других подобных задач. Изначально рассматривались два варианта: с полным бронированием либо с частичным. В серийное производство в итоге поступила машина именно с полным бронированием.
Этот гусеничный бронетранспортёр имел минимальные габариты и был авиадесантируемым. У конструкторов получилась очень компактная и манёвренная бронемашина с жёстким, живучим корпусом, однако серьёзным износом гусениц из-за значительного веса брони. Броню толщиной около 6 мм разместили вверх по корпусу от кожухов баков, борт за гусеницей бронировали 4 мм бронёй. Днище у ГТ-МУ не бронировано – там стальные листы, как и на обычном вездеходе. Была установлена фильтровентиляционная установка, бойницы, триплексы.
Машина была заметно ниже базовой модели (для того, чтобы без проблем помещаться в самолёт), длиной меньше примерно на 0,7 метра, имела 5 катков вместо 6 (как на старом транспортёре ГАЗ-47), и такую же расстановку балансиров (спаренных балансирных труб, как на ГТТ и ГАЗ-47), баки – 93-литровые. Все агрегаты были от ГАЗ-71, только лишь торсионы от ГАЗ-47, поэтому ширина машины была меньше на 100 мм. Удельное давление – 0,24.
В ходе производства основной модели было разработано и освоено ещё несколько специальных модификаций ГТ-СМ: ГМП (1982 г.), ГТ-ПС (1983 г.) предназначаемый для поиска техники и спасения людей в экстремальных условиях бездорожья, ГТ-СМ-1 (1985 г.) – с увеличенным дорожным просветом, возможностями автономной работы и увеличенным ресурсом гусеничного движителя.
Планомерным развитием модели стал ряд её вариантов в разнообразных сочетаниях. Модернизации базовой ГАЗ-71 увеличивали надёжность и автономность спецмашины, но вместе с тем вели и к возрастанию её веса (до 5,3 тонны), а также удельного давления на грунт (оно увеличилось с 0,17 до 0,21).
Ещё варианты: ГТ-МУ-1 (с дизелем), ГАЗ-3402Д (с дизелем Д-245 с турбонаддувом и с дополнительным катком),модификации: санитарная с лебёдкой для вытаскивания раненых, транспортёр химической разведки, артиллерийский тягач, машина РЭБ.
На базе гражданских транспортёров ГАЗ-71 монтировались передвижные буровые установки с расположением оборудования как на передней, так и на задней части корпуса.
Интересной и необычной модификацией данной вездеходной машины была специальная установка для подлёдного лова рыбы – ПТ-ИЛТ. Нельзя также не отметить созданные на базе ГАЗ-71 пожарные машины ВПЛ-149А, коротажные станции СКС-1А-02.
По особому заказу пограничных войск КГБ СССР выпускались пограничные варианты этих транспортёров, идущие под обозначениями ГМП и ГМП-1.
В состав их оборудования входили приборы ночного видения и специальное радиооборудование. Крышу водительской кабины оснащали точками установки пулемёта. А для военно-воздушных сил выпускался особый поисково-спасательный вариант транспортёра, под названием ГТ-ПС.
В 1986 году стартовал серийный выпуск модернизированных ГАЗ-71, получивших новый производственный индекс: ГАЗ-3403. Основные изменения при разработке данной модели коснулись ходовой части. Обновлённые резинометаллические гусеницы стали менее шумными. А главное – получили рабочий ресурс в 12 тысяч километров, вместо 5 тысяч километров у прежней модели. Глубокой модернизации подверглась торсионная подвеска катков. Возросла максимальная скорость (до 60 км/час), увеличился при этом и запас хода (до 600 км). Больше на 25 процентов стала грузоподъёмность машины.
Общая характеристика
Что же собой представляет установка «Град»? Характеристики её довольно-таки интересные. Рассмотрим их более подробно. Этой машиной вооружали армию в 1963 году. Для залпа ей необходимо сорок 122-мм снарядов.
Предельная дальность установки «Град» достигает сорока километров. Минимальное расстояние поражения цели составляет примерно 1,6 км. Артиллерийские элементы собираются на модернизированных типах шасси грузовых авто и «Урал-4320», и «Урал-375»: данный нюанс зависит от модели.
Как правило, модель «Град-1» создаётся на базе ЗИЛ-131. Эти военизированные авто обычно передвигаются со скоростью 75-90 км/ч. Укомплектована система комплексом автоматического управления огнём «Виварий».
Разработка гиперзвуковой ракеты “Авангард”
Гиперзвуковое оружие считается новейшей разработкой, однако мало кто знает, что работы над проектом начались еще в середине 80-х годов на НПО машиностроения. Изначально целью проекта была разработка оружия, которое сможет преодолевать систему ПРО США. Тогда было предложено оснастить межконтинентальную ракету крылатым боевым блоком.
С потеплением отношений между США и СССР в 1989 году от создания ракеты решили отказаться. Правда, во многом это было связано еще и с экономическими причинами. Но конструкторам удалось убедить руководство страны продолжить разработку хотя бы боевого блока.
Разработка гиперзвукового оружия началась еще при СССР
В целях экономии было решено создавать новое оружие на базе уже существующей ракеты УР-100Н УТТХ. Первые испытательные пуски были совершены уже в 1990 году, однако проект не получил дальнейшего развития в связи с распадом СССР и началом кризиса.
Решение возобновить работу над проектом было принято в период нового витка напряженности между странами. Напомним, что в начале 2000-х годов это было связано с решением США выйти из Договора об ограничении систем противоракетной обороны. Нельзя сказать, что разработка проходила гладко. В период с 2013 по 2015 года серия испытания окончилась провалом.
Проблемы заключались в обеспечении устойчивости к высоким температурам и разработке системы управления. Но в конечном итоге их удалось решить. В итоге 27 декабря 2019 года первый ракетный комплекс “Авангард” был поставлен на боевое дежурство. Впоследствии стало известно о поступлении еще нескольких комплексов. До 2027 года планируется развернуть двенадцать пусковых установок
Носителем боевого блока «Авангард» является ракета УР-100Н УТТХ
История создания
Если кто думает, что описывая установку «Град», мы рассказываем о новом, только что разработанном виде военного оружия, то он глубоко ошибается. Его прототип, Хвачха, появился в ХV веке в Корее, при короле Седжоне Великом. На двухколесной тележке располагался щит с углублением под небольшие ракеты с металлическими стрелами на конце. Последние обматывались ветошью и поджигались. Устройство срабатывало при воспламенении пороховых зарядов и имело дальность примерно в полкилометра. Более эффективное средство такого же типа изобрели англичане в начале девятнадцатого века, в том числе, и в войне с Наполеоном. Все эти установки не пользовались популярностью из-за своей громоздкости и неприцельной стрельбы.
В Советском Союзе в довоенное время была разработана многозалповая установка М 13. Она принимала активное участие в сражениях Великой Отечественной, заслужила любовь не только фронтовиков, но и всего советского народа. «Катюша» — так любовно называли ее, посвящали песни, стихи. Но время, по мере развития военно-технического прогресса, требовало от отечественных разработчиков оборонного комплекса появления новых моделей реактивных систем залпового огня, не уступающих зарубежным аналогам. В 1960 году коллектив тульского НИИ – 147 вплотную приступил к созданию современного образца такого оружия. К этому подстегивало Постановление Совета Министров СССР от 30 мая 1960 года о скорейшем появлении на свет новейшего вооружения. Возглавлял работы Ганичев А. Н., большой вклад в появление нового РСЗО внес талантливый конструктор Денежкин Г. А. После трех лет напряженного труда и многократных испытаниях на полигонах 28 марта 1963 года установка М 21 «Град» была принята правительственной комиссией и поставлена на вооружение в Советскую Армию, а с 1964 года – запущена в серийное производство.
Читайте Электровоз 2ЭС7
Первую проверку боем РСЗО «Град» получил во время советско – китайского военного конфликта в 1969 году на острове Даманский. Испытание прошло успешно. С тех пор ни один вооруженный инцидент, ни одна война не обходилась без применения М 21. Кабул, Карабах, Грозный, Цхинвали и многие другие населенные пункты, к сожалению, испытали на себе все последствия его разрушающих залпов.
Рубрики
-
Вездеходы (611)
- Вездеходы Амфибии (154)
- Вездеходы России (143)
- Гражданские Вездеходы (207)
- Двухзвенные Вездеходы (24)
- Живые Вездеходы (3)
- Зарубежные Вездеходы (244)
- Морские Вездеходы (29)
- Мотовездеходы (75)
- Подростковые и Детские Вездеходы (14)
- Производители Вездеходов (60)
- Самодельные Вездеходы (9)
- Советские Вездеходы (213)
- Спасательные Вездеходы (41)
- Шнекороторные Вездеходы (5)
-
Электрические Вездеходы
Гибридные Вездеходы (4)
(15)
- Военные (248)
-
Гусеничные
Полугусеничные Вездеходы (11)
(208)
-
Интересно! (180)
- Спорт и Отдых (55)
- Характеристики (46)
-
Летающие (59)
- Вездеходы на воздушной подушке (11)
- Космические Вездеходы (37)
-
Медиа (286)
- Вездеходы Фото (132)
- Видео Вездеходов (198)
-
На колёсах (339)
- Вездеходные Гусеничные Движители (29)
- Вездеходы на шинах низкого давления (50)
-
Снегоходы (78)
- Аэросани (8)
- Все о снегоходах (21)
- Зарубежные Снегоходы (42)
- Русские Снегоходы (24)
- Снегоходы Видео (6)
- Сноубайк (16)
Шасси
Проходимость этих штатных машин установки БМ 21 «Град», а также других транспортных средств, входящих в различные модификации, впечатляет. Этим машинам с формулой колес 6 х 6 и дорожным просветом в 40 см не страшен брод глубиной 1,5 метра, песчаная или болотистая почва, снежные заносы. Не боится сия военная техника температурного разбаланса. Ее рабочий диапазон – от минус 40 С до плюс 50 С. Мощность восьмицилиндрового двигателя карбюраторного типа установленного на «Урале» — 180 л. с. Запаса горючего в баке хватает на 750 километров. В батарею РСЗО входит комплекс управления «Береза», расположенная на ГАЗ – 66. Руководить запуском ракет можно при помощи выносного пульта, или при помощи кнопок управления, расположенных в кабине М21. Угол наводки по вертикали расположен в диапазоне 0 — 55 градусов.
Читайте Электровоз ЭП1
Виды модификаций.
Помимо основной модели «Града» имеется большое количество модификаций. Так, в 2001 году появилась система с автоматической наводкой М 21 – 1 на машине «Урал» 4320, снабженная космической навигацией и устройством предварительной готовности и пуска.
- «Град П» 9К 132 – одноствольное оружие для реактивных снарядов 122 мм калибра.
- «Прима» 9К 59 — установка повышенной мощности, имеющая 50 направляющих.
- «Град В» — РСЗО имеющая 12 направляющих, применяется авиадесантом.
- «Град ВД» — гусеничный вариант вышеприведенной системы, устанавливается на БТР – Д.
- «Дамба» — установка служит для защиты баз ВМФ.
- «Град М» А 215 — устанавливается на боевых кораблях флота.
- «Град 1» — РСЗО с 36-ю направляющими.
- «Град 1» 9К 55 – 1 – размещается на гусеничном шасси гаубицы «Гвоздика» 2С1.
- «Иллюминация» 9К 510 – применяется для освещения местности в темное время суток или при плохой погоде. Одиночный выстрел может осветить с пятисотметровой высоты площадь около километра на период полутора минут.
Читайте Электропоезд ЭП1М
Реактивный ГАЗ
Авг 16 • На колёсах, Советские Вездеходы • 2386 Просмотров • Комментарии к записи Реактивный ГАЗ отключены
ГАЗ-СГЗ: Настоящая ракета
В 50-ые годы СССР стремился преуспеть во всех областях производства, хотел стать лидером не только в космосе, но и на земле. И, чтобы установить новый мировой скоростной показатель, было задумано сконструировать уникальный транспорт с тягой реактивного типа. Эта задумка была воплощена в жизнь умельцами ГАЗ.Предыстория и устройство
В плане развития СССР никогда не отставал даже от самых ведущих стран Запада, но вот развить максимально возможную скорость на земле советским водителям никак не удавалось. В 47-году английский гонщик Кобб установил мировой показатель, развив 634 км/ч, побив тем самым свой же собственный рекорд, который был установлен ещё в 39-ом году. Многие думали, что другой водитель, соотечественник Кобба Эйстон сможет превзойти эти цифры, но к сожалению этого не последовало и показатль Кобба держался на протяжении 16 лет к ряду.
В 50-ом году на Горьковский автомобильный завод прибывает бывший авиаконструктор Смолин, который предлагает довольно новую и весьма интересную смелую затею. Он предлагает сконструировать модель со сверх ускоренным мотором. Предложение действительно является достаточно смелым, так как практического применения такой экземпляр точно бы не получил, поэтому в дальнейшем проект становится просто бессмысленным. Однако, несмотря на все противоречия, А.А. Липгарт — главный конструктор комплекса, поддерживает идею Смолина и собирает для него команду работников.
Сама конструкция кузова представляла собой крыло, которое сверху обозначало форму эллипса и имело своеобразные стабилизаторы по бокам. Кузов был обшит алюминием, чтобы конструкция была наиболее лёгкой. Подвеска была оснащена колёсами ГАЗ-12, причём передние колёса были управляемыми. Система тормозов была пневматической, также в тормозной системе использовался парашют. Сам двигатель ВК-1А использовался во многих самолётах, в числе которых был МиГ-17. По задумке, ГАЗ-СГЗ должен был развивать 500 км/ч, но планировалось увеличить цифру до 800 км/ч. Основной проблемой считалось то, что при такой скорости шины не выдержат напряжения и просто лопнут. Чтобы решить данную проблему в НИИ шинной промышленности был отправлен запрос по созданию высокоскоростных шин. Также решаемой проблемой была трасса, которая могла бы расположиться на озере Баскунчак.Первые испытания и неудачи
Прототип удачно прошёл все предварительные испытания, показав свою надёжность и стабильность на 200 км/ч и больше. Осенью 54-го года было решено провести первый заезд на посадочной полосе Горьковского автомобильного корпуса. Из-за длины трассы было разрешено развивать скорость лишь в пределе 300 км/ч, но из-за невнимательного осмотра на полосе оказался посторонний предмет, который послужил причиной аварии. После этого машина была практически уничтожена, и проект начал постепенно загибаться. Сначала кадровые перестановки, после которых распалась большая часть группы, затем вообще отсутствие интереса к идее самого государства.
ГАЗ-СГЗ — транспорт, который опередил своё время. Данная разработка послужила прототипом многих других новшеств с реактивными двигателями. И даже если бы удалось воплотить эту идею в жизнь, то рекорд всё равно бы остался не официальным, так как регистрировать машины с таким типом тяги начали лишь в 64-ом году.
август 2015. Вадим Сергеевич для Новости 94
Используйте пожалуйста метки (под этой строчкой, выделены красным цветом)
для чтения других интересных статей по этой теме.
Тактико-технические характеристики БМ-21 Град
— Год(ы) производства: 1960 — 1988 — Количество выпущенных, шт: более 8500 — Шасси: семейства грузовых автомобилей Урал-375Д и Урал-4320 — Колёсная формула: 6×6
Габаритные размеры БМ-21 Град
— Длина в походном положении, мм: 7350 — Ширина в походном положении, мм: 2400 — Высота в походном положении, мм: 3090 — Клиренс, мм: 400
Вес БМ-21 Град
— Масса без снарядов и расчета, кг: 10 870 — Масса в боевом положении, кг: 13 700
Калибр БМ-21 Град
— 122 мм
Расчёт БМ-21 Град
— 3 человека
— Количество направляющих: 40 — Максимальный угол возвышения: 55 — Точность (рассеивание), м: При максимальной дальности СКО по дальности составляло 1/130, а боковое — 1/200. — Прицел: Панорама орудийная ПГ-1М — Перевод системы из походного положения в боевое не более, мин: 3,5 — Время залпа, с: 20
Дальность стрельбы БМ-21 Град
— минимальная ОФС: 4000 м, КАС: 2500 м, УАС: 1600 м — максимальная ОФС: 40 000 м, КАС: 33 000 м, УАС: 42 000 м
Площадь поражения БМ-21 Град
— 145 000 м²
Двигатель БМ-21 Град
— Тип двигателя: Урал-375 — Мощность двигателя, л. с.: 180
Скорость БМ-21 Град
— Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 75 — Запас хода по шоссе, км: 750
РСЗО БМ-21 Град. Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История
Ставшая важным этапом в истории развития реактивной артиллерии, РСЗО БМ-21 «Град» разрабатывалась в инициативном порядке в тульском НИИ-147, созданном в июле 1945 г. для решения задач технологического обеспечения массового производства гильз обычных артиллерийских выстрелов. Разработанная НИИ-147 технология изготовления гильз посредством глубокой вытяжки обеспечивала и производство более толстостенных и прочных оболочек, которыми являются камеры сгорания двигателей реактивных снарядов. Поэтому у конструкторов НИИ-147 появилась возможность перейти от решения частной задачи — технологического обеспечения производства боеприпасов — к более сложной и комплексной — разработке реактивной системы залпового огня.
Ракета “Авангард” — характеристики и возможности
“Авангард” представляет собой ракетный комплекс шахтного базирования, который до 2027 года должен заменить собой комплексы РС-26 «Рубеж» и БЖРК «Баргузин». Новое оружие обладает сразу несколькими важными преимуществами, среди которых межконтинентальная дальность, точность аналогичная крылатым ракетам и невероятная скорость.
В результате этого всего она может обойти американскую систему ПРО и нанести ядерный удар в глубине территории. Причем боевая часть достигнет цели спустя 15 минут после запуска.
Технические характеристики гиперзвуковой ракеты держатся в секрете. Однако некоторые данные о ней все же известны. К примеру, в 2018 году сообщалось, что во время первого официального первого полета она развила скорость в 33000 км/ч и поразила цель.
В перспективе носителем боевого блока «Авангард» станет ракета «Сармат»
По некоторым данным длина боевого блока составляет 5-7 метров. Благодаря облицовке композитными материалами, корпус выдерживает нагрев в несколько тысяч градусов, а также надежно защищен от лазерного облучения. Так как блок имеет собственные двигателя, он может изменять свою скорость и маневрировать.
Носителем боевой части “Авангард” в настоящее время является межконтинентальная баллистическая ракета УР-100Н УТТХ еще советского образца. Но в перспективе в качестве носителя будут использоваться новейшие ракеты “Сармат”, о которых мы рассказывали ранее.
Авангард может нанести удар в любой точке вражеской страны