Комплектации и цены
Стартовая цена переднеприводного NX 300h 39 720$ плюс 925$ за доставку, полноприводный стартует с 41 310$ в России цена на новый Lexus nx 300h составляет 2 381 000 рублей у официального дилера.
Хотя NX практически такого же размера, как и гибридная Toyota RAV4, причем они примерно на 10% состоят из одинаковых деталей, NX представлен в категории компактных автомобилей. Но по возможностям он очень превосходит RAV4. Здесь к передней подвеске MacPherson добавлены компоненты повышенной жесткости и движущиеся детали с низким коэффициентом трения. Новый двойной поперечный рычаг задней подвески разделяет пружины и амортизаторы и оптимизирует ловкость, устойчивость, комфортность при езде, из-за чего появляется немного непривычный для внедорожника низкий пол.
Сможет ли NX 2015 помериться силами с главными конкурентами и победить?
В целом, модели NX оставляют хорошее впечатление. Но пропиаренный NX 200t сталкивается с трудной задачей, когда речь идет об экономии топлива и производительности. Гибридный же NX 300h получше справляется с трудностями и своими 7,1 л на 100 км превосходит любой другой компактный кроссовер и может похвастаться производительностью, нетипичной для гибридного автомобиля.
Обзор Lexus NX 300h
Мы испытывали хорошо оснащенную полноприводную версию с кожаной обивкой, 10-ходовым водительским сидением с подогревом и охлаждением, рулем с подогревом, отличной аудио системой с 10 динамиками, кнопкой складывания задних сидений и кнопкой багажника, панорамным люком и навигационной системой. В систему безопасности добавилась система обнаружения слепых зон, система заднего выезда rear cross-traffic и система помощи при парковке. Такая комплектация стоит 8 779$ вдобавок к первоначальным 41 310$.
Даже после нескольких часов за рулем поездка оставалась комфортабельной, во многом благодаря поддерживающей подушке сидения. Я лично особенно оценил регулируемую рулевую колонку и хорошо регулируемое водительское сидение, с помощью которого я мог принять удобную позу и максимизировать обзор.
Если вы также как и я любите тесный контакт с автомобилем во время поездки, то вы не прогадаете, выбрав компактный кроссовер спортивного класса. На проселочных дорогах NX 300h отлично балансировал между комфортом и управляемостью, что доступно далеко не каждому компактному кроссоверу. Особенности подвески позволили не ощутить неровностей на дороге.
Также и в городе. Подвеска скрывает самые худшие части городских дорог и машина с легкостью проезжает любые выбоины.
Сразу чувствуется рука профессионалов, которые участвовали в создании рулевого колеса. На повороты заходишь с уверенностью, хотя и чувствуется небольшой крен кузова, но не было ни одного момента, когда казалось, что машина неустойчива.
В итоге стопроцентная решительность в городе, уверенность и готовность к работе на автострадах и двухполосных дорогах. Управление с помощью подрулевого селектора удалось на славу и вообще, NX всегда был быстрым и легко управляемым, даже для гибридного автомобиля.
Во всем виден профессионализм и старания инженеров- в жесткой структуре кузова, изоляции, толстом застеклении. Шума ветра не слышно, двигатель тоже работает бесшумно.
Касаемо экономии топлива, то я с годами понял, что обещанным показателям гибридной системы Lexus/Toyota можно доверять, иногда результат даже превосходит обещанный. С нашим NX 300h так и получилось.
Нужен ли Вам премиумный компактный кроссовер?
Признаюсь, что если бы мне нужен был компактный кроссовер я бы выбрал Lexus NX 300h. Привлекают замысловатые изгибы снаружи, ну а внутри это же все-таки Lexus. Гибридный NX достаточно динамичен, и нет ни одного кроссовера премиум класса, который мог бы быть таким же экономичным и при этом доступным.
В то время как у NX 200t куча соперников, некоторые из них даже более производительны, у NX 300h всего один. Это гибридный BMW Q5, который официально называется Q5 2.0T Prestige Hybrid. Он хоть и пытается соответствовать слогану “The Ultimate Driving Machine»(Последняя Двигающаяся Машина), но стоит 52 825$, что на 10 000$ дороже полноприводной модели NX 300h. Показатели расхода топлива 9,8 л на 100 км по городу, 7,8 л на 100 км по трассе и 9 л на 100 км при смешанном пути меркнут по сравнению с Lexus.
Создание компактного спортивного внедорожника заняло у компании много времени, но NX оправдал себя. В своем сегменте у него нет прямых конкурентов, плюс ни у одной автомобильной компании нет такого авторитета как у Lexus.
Все такой же НЛО из будущего
Lexus 2018 | Lexus 2017 |
Передняя панель получила незначительные изменения. Наиболее заметны переделки в верхней части фальшрешетки, которая стала тоньше и в форме нижней ее части, интегрированной в передний бампер. Если вы достаточно наблюдательны, то легко обнаружите, что противотуманные фары теперь отделены от воздухозаборников. Фары тоже новые, с тройным рядом линз, аналогичные тем, которыми оборудовано купе LC.
Lexus 2018 | Lexus 2017 |
Задняя часть получает новый дизайн нижней части заднего бампера, она теперь имеет схожие элементы дизайна с передней решеткой радиатора. Задние фонари стали более вытянутыми по горизонтали и приобрели черную отделку. Изменения создают эффект более широкой задней части.
Какие еще изменения произвел Lexus для обновления своего кроссовера? Изменил нижнюю часть бампера и накладки на выхлопные трубы. На этом улучшения дизайна исчерпываются.
Lexus NX300 отправляется в путь
Смена индекса в названии модели никак не сказалась на характере турбированный версии Lexus NX300. Это всё тот же городской шустряк, который имеет 4-цилиндровый, турбированный двухлитровый мотор, развивающий мощность в 238 л.с. и выдающий 350 Нм крутящего момента. Этого хватает для того, чтобы ускорить кроссовер до первой сотни с места за 7,1 секунды. При этом максимальная скорость Lexus NX300 составляет 200 км/ч.
Самое заметное, что произошло с автомобилем в ходе обновления — это появление нового мультимедийного комплекса. Точнее, нового дисплея и увеличение площади тачпанели. Это, конечно, здорово, но к этой тачпанели как и прежде нужно привыкать. То есть сесть в автомобиль и сразу, одним жестом включить радио или переключить источник звучания не получится. Вы будете постоянно промахивается. Но со временем это можно будет делать, как говорится, с закрытыми глазами.
Разумеется, находясь за рулем автомобиля глаза закрывать не нужно. Просто бывают модели, где всё очень интуитивно понятно и находится под рукой. А бывает такие, как модели Lexus, у которых всё очень функционально, но к ним нужно привыкать.
Кузов и ЛКП
Кузов Lexus NX без серьёзных проблем, есть только мелочи. Помимо полнейшего отсутствия шумоизоляции, владельцы жалуются на тонкий капот, который продавливается легким нажатием, хотя я думаю, что это вынужденная мера для повышения уровня безопасности пешеходов и ничего страшного в этом в принципе нет. Ну продавливается себе и продавливается. Не продавливайте.
Второе и, наверное, последнее замечание – просто отстойный хром, слазит и начинает покрывается пятнами после года эксплуатации, что, опять же, свойственно многим другим автомобилям.
Стоит ли покупать Lexus NX с пробегом?
Вот мы и подошли к самому главному. Стоит ли брать бу-шный Lexus NX?
Это один из тех редких случаев, когда ответ однозначный: берите и не парьтесь в любом техническом исполнении и комплектации. Если в основном передвигаетесь по городу, то берите NX200, часто мотаетесь межгород – вам подойдёт турбоверсия, не любите часто заправляться и цените технологичность – гибрид.
У него простая, но и от этого надёжная электроника, что в первую очередь отличает его в лучшую сторону, по сравнению с немецкими конкурентами.
Битых вариантов на рынке немного, да и по технической части придраться практически всегда не к чему. Lexus NX обычно выбирают любители спокойной размеренной жизни, а не те, кто отрывается на полную катушку. Всё это значит, что найти хороший экземпляр на б/у рынке не так уж и трудно, а продать машину в хорошем состоянии ещё проще. Как правило, долго они в продаже не застаиваются.
Будьте осторожны! Lexus NX – один из самых угоняемых автомобилей. На практике подбора авто нам уже доводилось выявлять машины с перебитыми номерами:
Lexus, который удалось вернуть владельцу
Перекрашенная планка с VIN и многое другое выдали криминал
Поэтому оценку криминалистических маркировок нужно ставить в приоритет! Напомню, что проверка юридической чистоты, это не вбивание VIN-номера в базу ГИБДД или в какие-то сервисы. Это полноценный анализ маркировок, документов и всего автомобиля в целом.
Трансмиссия и расход топлива
Специально для Лексуса NX 300h 2015 года усовершенствовали гибридный привод из модели ES 300h. 2.5-литровый двигатель внутреннего сгорания, работающий по циклу Аткинсона, также претерпел изменения. 154-сильный четырех цилиндровый двигатель работает в паре с уже довольно известной системой Lexus/Toyota Hybrid Synergy Drive. В автомобиле сочетается два двигатель-генератора: первый может в одиночку питать машину или же придавать мощность второму двигателю, второй предназначен для подзарядки. Общая мощность обоих двигателей 194 л.с.
Для улучшения топливной экономичности и упрощения въезда в гору поставили водяной маслоохладитель для электродвигателя, также уменьшился коэффициент редукции переднего привода.
Автоматическая коробка передач тоже новая, с функцией кикдаун для лучшего ускорения. Трансмиссия состоит из электродвигателя и электрического генератора, которые соединены двойным набором планетарных передач. Планетарная передача одновременно выполняет три функции, она выступает как мощный распределитель мощности между генератором и передними колесами, как редуктор электродвигателя и как бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением, когда работают оба двигателя.
У трансмиссии есть функция последовательного переключения, которая позволяет быстро получить максимальное ускорение или быстрое торможение.
Улучшить топливную экономичность можно с помощью функций Eco или Normal в режиме Drive Mode Select, а в режиме Sport можно использовать функцию Shiftmatic для того, чтобы насладиться ездой по извилистой дороге.
Для еще большего удовольствия от такой дороги, инженеры разделили никель-металлгидридный аккумулятор на 20 кг модули по бокам задних сидений, улучшив таким образом центр тяжести и управление.
С полным приводом мощность электродвигателя на задней оси, который никак не соединяется с передним двигателем, увеличится на 67 л.с. Такая система называется through-the-road, передний двигатель-генератор расположен отдельно и передает крутящий момент на заднюю ось, когда система обнаруживает потерю тяги передних колес. Когда автомобиль использует регенеративное торможение, задний двигатель также работает как генератор, увеличивая кинетическую энергию и возвращая энергию обратно в аккумулятор.
По официальным данным расхода топлива NX 300h претендует на первое место в своем классе. Переднеприводная модель расходует 6,7 / 7,6/7,1 л на 100 км по городу, на трассе и в смешанном режиме соответственно, а полноприводная 7,5 л на 100 км в смешанном режиме (7,1/7,8 в остальных).
NX200 и вариатор
Как вы уже знаете. Атмосферную «двухлитрушку» NX200 подружили с вариатором в качестве автоматической трансмиссии. CVT тут от фирмы Aisin «сотой серии», а именно К114. Вариаторы Aisin у нас принадлежат к касте одних из самых надежных и выносливых. Но именно на NX оказалось немного не всё так гладко.
На первых версиях, выпущенных до февраля 2016 г.в с гидротрансформатора коробки отпадывали клепки. Вот такая вот рифма получилась. Несмешная. Потому что эти самые отпавшие клепки, попадая в систему, уничтожают всё на своём пути. Это обычно выливалось в замену и ГДТ и коробки вместе с редуктором. Хорошо, что проблема себя долго ждать не заставляла, происходила на ранних пробегах, когда у людей ещё действовала гарантия. Поэтому, если вы в поисках авто вдруг где-то раздобыли пятилетний Lexus NX200 с небольшим пробегом, предположим 20 ткм, который простоял в гараже, но уже не на гарантии, то наверняка есть смысл отказаться от такой изюминки подержанного рынка. Пусть берут, те, кто не знают об этой проблеме.
Как видите, некоторых заклепок нет
О среднем ресурсе вариатора К114 говорить рано, так как пока что NX относительно новый. Среднегодовые пробеги на них обычно небольшие, однако можно с уверенностью говорить о том, что помимо отлетающих заклепок на первых версиях, других сюрпризов нет. И, я думаю, что приблизительный ресурс будет близок к 250-ти ткм, то есть к показателям вариатора К111, обкатанном на Toyota Rav4. Так как конструктивно это почти то же самое.
Если говорить на далекую перспективу этой коробки, то известно, что первым обычно умирает не ремень с конусами и даже не маслонасос. Первыми страдают подшипники конусов. Начинают гудеть. Бывают случаи, когда они не доживают до 200 000 км, но для этого над ним надо поиздеваться. Залог здоровья вариатора, наверное, всем известен: это периодическая смена масла, предварительный прогрев в зимнее время года, отсутствие внедорожной езды и никаких прицепов, буксировок и других каких-то условий, которые могут спровоцировать перегрев КПП.
Ремень и конусы вариаторов Aisin раньше времени не сдаются
Кстати о полном приводе. Многие жалуются на то, что NX по бездорожью никакой. Само собой, полный привод тут не предназначен для вылазок в лес. Он исключительно для комфорта, безопасности передвижения. Электромагнитная муфта подключения задних колес хоть и беспроблемный узел, но издевательств на бездорожье не терпит, как и все другие муфты, состоящие из фрикционов – перегревается и отключается до тех пор, пока не остынет.
Погнали про турбоверсии.
На ходу
Среди всех технических характеристик Lexus NX 300h основной является его гибридная силовая установка, включающая:
- бензиновый двигатель объемом 2,5 л, работающий по циклу Аткинсона;
- специальную систему газораспределения VVT-i;
- электрический двигатель.
Система VVT-i в каждом из режимов может работать совместно с электромотором, который запитан от аккумуляторов. Максимальная суммарная отдача гибридного авто составляет 197 лошадиных сил. Принцип работы не отличается от модели Lexus RX 400H. Скорость в 50 км/ч дает кроссоверу возможность ехать на электротяге практически бесшумно до разрядки батареи. Это расстояние может колебаться в пределах 3-4 км. Зарядка осуществляется в период торможения. Все это – обещания производителей, а что же происходит на самом деле станет ясно по результатам тест-драйва.
Автомобиль Lexus NX 300h: вид сзади
«Оживить» все приборы на передней панели поможет нажатие кнопки «Старт». Теперь можно трогаться. Начало движения Lexus NX 300h осуществляется достаточно бодро. В его характеристиках указано, что разгон до 100 км/ч займет 9,2 с, на самом же деле все происходит быстрее, по крайней мере, складывается такое ощущение. Скорее всего, это заслуга электродвигателя
При этом важно установить необходимый режим. Всего их три:
- ECO;
- Sport;
- Sport+.
В каждом отдельном случае скорость реакции, как и отклик на «газ», будет отличаться. Экономный режим обуславливает как бы сопротивление педали нажатию, чего нельзя сказать о спорт-режиме, где ускорение происходит мгновенно. Если и этого недостаточно, тогда всегда можно самостоятельно задавать виртуальные передачи. Для этого версия F Sport оснащена подрулевыми лепестками, в других комплектациях придется ограничиться рычагом трансмиссии. В случае серпантинной дороги есть возможность выбрать определенное число ступеней в пределах которых можно будет регулировать скорость.
Специфика гибридного автомобиля – бесступенчатая КПП, а также возможность преобразования механической энергии в электрическую при выполнении торможений или при движении накатом (рекуперация). За счет этого придется смириться с особенным звуком, издаваемым электрическим мотором. С этим поможет справиться прекрасная аудиосистема Mark Levinson, которой оснащен Lexus NX в комплектации Luxury, и отменная шумоизоляция, препятствующая проникновению посторонних звуков.
При тестировании подвеска автомобиля полностью удовлетворила ожидания. Не стоит исключать возможность, что этому поспособствовали идеальные австрийские дороги. Как бы то ни было, система подрессоривания отлично справилась с мелкими неровностями, но ее характер несколько изменился. Теперь она стала более европейской. Наиболее оптимальный вариант шин среди разнопрофильной испытуемой резины – 225/60R18. Особой похвалы заслужил руль, а если точнее выразится, обратная связь. За счет него возникает желание проходить повороты.
Lexus NX 300h, как указано в паспортных данных, потребляет на 100 км от 5 до 5,3 л. На практике эти цифры не соответствуют действительности, хоть и не многим отличаются. Наиболее реальные показатели – 6-7 л на 100 км доже при динамичной езде.
Несомненным преимуществом Lexus NX 300h является и обилие систем активной безопасности, а также различных ассистентов:
- камера, обеспечивающая круговой обзор;
- проекционный дисплей;
- круиз-контроль;
- система, позволяющая удерживать авто в полосе;
- система мониторинга «мертвых зон» и др.
Еще одна характерная черта японского авто – светодиодные фары главной оптики, каждая из которых содержит по 6 светодиодов, обеспечивающих ближний и дальний свет. Одна секция дневных ходовых огней содержит их аж 23 шт. За поворотные сигналы отвечают еще по 16 диодов с обеих сторон. В общей сложности их насчитывается 90 штук. В салоне светодиодные плафоны активируются прикосновением или взмахом. Просто невероятно!
Подводя итог, Lexus NX 300h имеет все необходимое, чтобы быть успешным и пользоваться огромным спросом.
LEXUS NX
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | NX 200 | NX 200 AWD | NX 200t AWD | NX 300h AWD |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4630 / 1870 / 1645 / 2660 | 4630 / 1870 / 1645 / 2660 | 4630 / 1870 / 1645 / 2660 | 4630 / 1870 / 1645 / 2660 |
колея спереди / сзади | 1580 / 1580 | 1580 / 1580 | 1580 / 1580 | 1580 / 1580 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 | 200 | 180 |
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км | 7,2 | 7,5 | 8,8 | 5,4 |
Выбросы СО2, г/км | 165 | 172 | 194 | 119 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1986 | 1986 | 1998 | 2494 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 6100 об/мин. | 110 / 150 при 6100 об/мин. | 175 / 238 при 4800 — 5600 об/мин. | 114 / 155 при 5700 об/мин. Суммарно 145 / 197 |
Крутящий момент, Нм | 193 при 3800 об/мин. | 193 при 3800 об/мин. | 350 при 1650 — 4000 об/мин. | 210 при 4200 — 4400 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | переднеприводная | полноприводная | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | CVT | CVT | A6 | E-FOUR |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагах | Мак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагах | Мак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагах | Мак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагах |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 225/65R17 | 225/65R17 | 225/65R17 | 225/65R17 |
Какую версию 2021 Lexus NX купить
Косвенный ответ на данный вопрос мы уже дали. На наш взгляд лучшим NX для покупки является любой кроссовер при условии, что это не автомобиль с атмосферным 2.0 литровым двигателем. Поскольку 150 л.с. крайне мало для данного 2.0 тонного автомобиля. Поэтому, мы считаем, что для приобретения подходят две оставшиеся комплектации, которые автомобильный бренд Лексус предлагает на территории России, 200t (бензиновая 2.0 литровая версия с турбиной) и 300h, 197 сильная гибридная вариация.
В остальном, любая комплектация 2021 Lexus NX подарит достаточно высокий уровень комфорта и технического отношения, который выйдет действительно на высочайший уровень в своей топовой комплектации.
Силовые агрегаты внедорожника
Рынок автомобилей очень сложен и автопроизводителям постоянно приходится изобретать оригинальные решения, осваивать новые ниши и их же продвигать на рынок. Что практически невозможно при современном уровне конкуренции среди автомобильных компаний. Также и с новым Lexus NX, который не является совершенно оригинальным и во многих своих технических идеях похож на Toyota RAV4 четвертого поколения.
Разработчики новинки предлагают к ней три варианта бензиновых двигателей. Из них два 2-литровых мотора: один атмосферный двигатель мощностью 150 л.с., а второй – турбированный двигатель, развивающий мощность 150 л.с. Третий предлагаемый вариант – гибрид, который состоит из бензинового двигателя объемом 2.5л мощностью 155 л.с. и пары электродвигателей. На данный момент существует гибридная модификация 300h, а модификации с «атмосферником» и турбированным двигателем пока только в прайс-листе, а в реальности они появятся только в 2015 году.
Lexus, можно сказать, «болеет» гибридными модификациями и постоянно разрабатывает что-то новенькое в этом сегменте. В случае с упомянутым выше гибридом Lexus NX изюминкой является главенствующая роль передней оси: у нее электромотор в два раза мощнее заднего электромотора, да и бензиновый двигатель тоже подключается к передним колесам посредством вариатора.
Движением Lexus NX 300h F SPORT занимается в первую очередь очень сложная электроника, и результат ее участия, наверное, не меньше человеческого в лице водителя. Так, благодаря ее работе а автоматическом режиме происходит распределение крутящего момента между осями. На это можно повлиять лишь выбором режима движения, а дальше опять работает электроника. Кстати, здесь можно выбрать четыре режима движения: Eco, EV (движение только при помощи двух электродвигателей), Normal и Sport. В первую очереди движение нового кроссовера осуществляется за счет двух электродвигателей и только тогда, когда система автомобиля «решит», что получаемая от них мощность недостаточная электроника заводит бензиновый мотор и подключает его в работу. В режиме Sport (а у тестируемой модели F SPORT есть еще и дополнительный пятый режим Sport+) происходит более частое подключение бензинового агрегата и, при этом, с более активной отдачей топлива. Такой режим еще отличается от остальных появлением знакомого многим водителям тахометра, который сменяет собой индикатор сигнализирующий о состоянии двигателя (Eco, Power, Charge).
Автомат NX200t (NX300)
Кроме того, в комплекте с этим, на мой взгляд, замечательным турбо-мотором идёт классический 6-скоростной автомат производства Aisin U661F, который конструктивно схож с тем прославившимся не в самом хорошем свете АКПП U660 от 40-ой и 50-той Камри с 3.5, однако здесь все слабые места, которые были раньше, вылечены и каких-либо недостатков по надёжности ожидать не стоит.
Aisin U661F как и всё, что работает с трением элементов, нуждается в смене смазки
В общем коробка тоже классная, опасаться нечего. Единственное, что рекомендовал бы, это менять масло в КПП каждые 50 ткм, если, конечно машина нужна надолго. Не на 100-150 000 км.
Полный привод у турбоверсии такой же, как у обычного NX200, то есть с электромагнитной муфтой и слабые места тут те же, то есть они отсутствуют.
Салон, электрика и вспомогательное оборудование
Про электрику тоже много не скажу. Здесь lexus NX – типичный «японец», без воздействия непреодолимой силы здесь всегда всё работает и ничего не глючит, в том числе и светодиодная оптика:
Максимум, что может произойти, это стереться матовое покрытие с центрального дисплея после первой же влажной уборки. Многим меняли дисплей по гарантии, а потом проблему вылечили.
Совсем ещё новый, но уже зашарканный дисплей
Материалы отделки, конечно, местами не совсем сходятся с понятием «премиум», но преждевременному износу ничего не подвергается. Владельцы отметили, что на морозе может потрескаться боковина кожаного сиденья, но я бы не стал относить это к минусам только потому, что сейчас такое сплошь и рядом, в том числе и у машин немецкой тройки.
Так или иначе, салон после первой сотни ещё совсем молод и свеж, что немного затрудняет определение пробега по косвенным признакам.
На дороге
Пользователь теряет в скорости (и некоторое количество денег) по сравнению с негибридным NX200t, получая взамен потенциальное преимущество общего снижения расхода топлива. Но в целом NX300h медленным не является. По сравнению с Prius это мощный автомобиль.
Реальной проблемой является не скорость Lexus NX 300h. Отзывы владельцев отмечают шумность трансмиссии, когда и должна обеспечить указанную производительность. При движении с частыми остановками она ведет себя тихо. Можно комфортно скользить на электроприводе, расходуя до 9,4 л/100 км, опустив окна и не слыша почти ничего, кроме шума ветра.
Но все меняется, когда Lexus выходит из городского режима езды. Наполовину выжав педаль газа, водитель получит 4000 оборотов в минуту, что недалеко от относительно низкого предела в 5600 об/мин, и останется там, все время слыша резкие звуки механического несчастья. Дальнейшее нажатие педали для большего ускорения соответственно увеличивает громкость шума.
Частично причиной этого является недостаточно мощная трансмиссия. Lexus NX 300h весит более 1800 кг, и это слишком много для 194 л. с. Резервной мощности остается мало. Это означает, что при необходимости ускориться – даже умеренно – от силового агрегата требуется почти все, на что он способен.
Те же двигатели, но более быстрый на дороге
Lexus 2018 | Lexus 2017 |
Оба 2,0-литровый турбированный бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель и электрифицированный 2.5-литровый бензиновый агрегат остаются неизменными под капотом Lexus NX в 2018 году. Здесь единственным изменением стало переименование бензиновой версии с NX 200t в версию NX 300.
Лексус добавил фейковую звуковую систему усиления звука двигателя, которая выдает более спортивный звук мотора. Более серьезные изменения были проделаны с шасси. У модели NX добавлена опциональная адаптивная подвеска и изменены настройки стандартной подвески. Уменьшен и уровень шума и вибрации.
Lexus 2018 | Lexus 2017 |
Ходовая часть и рулевое управление
Конструкция подвески Lexus NX досталась от Toyota Rav4 практически без изменений, отличия разве что в настройках шасси и в опционале – здесь в дорогих комплектациях доступны адаптивные амортизаторы.
Подвеска NX практически полностью повторяет Rav4
Спереди полноценный McPherson, сзади многорычажка. Ходовка супернадёжная. До 150 тыс км могут отойти в мир иной разве что втулки и стойки стабилизатора. Всё остальное живет ещё дольше. То же самое можно сказать и про рулевое управление.
Задняя многорычажка вряд ли застучит раньше 200 ткм
А вот к тормозам, пожалуй, придерусь. Тойотовцы, наконец, решили избавить свои детища от валкости и неинформативности тормозов. Избавили. Реально стало лучше, но тормозные диски теперь часто не доживают и до 60 ткм, то есть иногда уходят в мир иной вместе с первым комплектом колодок. Впрочем, это уже нормальная картина для относительно современных Toyota/Lexus, у Rav4 та же беда с дисками – долго не живут. Привыкайте к небольшим дополнительным расходам.
Улучшенные технологии, больше внимания к деталям
Lexus 2018 | Lexus 2017 |
Внутри салона наиболее очевидными изменениями стали: установка большого 10.3-дюймового экрана информационно-развлекательной системы и новый блок управления системой кондиционировано, обогрева и обдува, которая в рестайлинговой версии была упрощена за счет установки четырех переключателей с интуитивно понятным алгоритмом работы. Чуть большие аналоговые часы стали более детализированными, у них появилась связь со спутником для корректировки времени в разных часовых поясах.
Удаленный интерфейс тоже больше облегчает работу со смартфонами, теперь в лоток для беспроводной зарядки можно положить более габаритные смартфоны (мода на большие гаджеты отражается и в интерьерах современных автомобилей, что приятно). В обновленном интерьер почти все органы управления выполнены из матового металла, который облагораживает и без того шикарный интерьер.
Lexus 2018 | Lexus 2017 |
Но самое премиальное обновление, которое мгновенно бросается в глаза, измененный стиль сидений и отделка кожаных поверхностей сидений в фирменном стиле, который Lexus называет Tacumi. Каждая прошивка, каждый стежок на сидении теперь идеально ровный. Этой технологии пошива Lexus гордится особенно. Ручная работа при помощи специального оборудования дала свои плоды.
Ежик в тумане
Скажу честно – кроссоверов Lexus NX в России еще очень мало… Во-первых, модель только-только начала продаваться, а, во-вторых, любители кроссоверов пока побаиваются «иноземной» внешности NX, однако живо интересуются автомобилем: тестовый день выдался туманным и «плывущий» по «призрачной» дороге НЛО, с «острой» светотехникой и крупным синеватым логотипом «Lexus» на радиаторной решетке, заставлял водителей соседних машин буквально сворачивать шеи. А ведь NX заслуженно притягивал взгляды: в дизайне передней части автомобиля выделяются фирменная решетка радиатора Lexus в форме веретена, выразительные фары с независимо расположенными дневными ходовыми огнями (в виде острых и надломленных бумерангов) и уникальное визуальное решение оформления углов переднего бампера, которые отделяются от крыльев при помощи агрессивной вертикальной линии. По бокам бампера расположены вертикальные воздухозаборники с черным пластиковым ячеистым орнаментом; в углах «жабр» спрятаны противотуманные фары.
Тестовый день выдался туманным и «плывущий» по «призрачной» дороге НЛО, с «острой» светотехникой и крупным синеватым логотипом «Lexus» на радиаторной решетке, заставлял водителей соседних машин буквально сворачивать шеи
Задняя часть кузова NX не менее примечательна, чем передняя: здесь большие светоблоки необычной формы, оснащенные светодиодами и заходящие на крылья, соседствуют с интегрированным в корпус машины бампером, элегантным верхним спойлером и двумя узкими хромированными выхлопным трубами.
При взгляде в профиль следует отметить мощные колесные арки с черным пластиковым обрамлением. Над четко выраженной поясной линией ромбовидной формы расположены боковые стекла характерного для Lexus силуэта. Острый угол наклона задней двери придает кроссоверу стремительный силуэт спортивного купе. Завершают яркую картину две глубокие выштамповки на боках кузова и ажурные 5-спицевые колесные диски.
При габаритах 4630х1845х1645 мм автомобиль попадает в класс компактных кроссоверов, но напрямую с ними не конкурирует, так как является «вещью в себе»
«Рубленые» грани интерьера являются логичным продолжением дизайнерских изысков экстерьера. Передняя панель представляет из себя элегантное «нагромождение» острых граней, наплывов, уступов и полостей из мягкого пластика и качественной кожи. Центральная консоль, «шапкой» которой является крупный цветной несенсорный дисплей, а главным элементом – фирменные «лексусовские» аналоговые часы, имеет несколько функциональных «этажей» и располагает органами управления 2-зонной климатической системы и мультимедийным «комбайном».
При взгляде в профиль следует отметить мощные колесные арки с черным пластиковым обрамлением
Нижняя часть панели «перетекает» в центральный тоннель, на котором размещены основные «фишки» машины – модуль, заведующий переключением режимов работа двигателя (Eco, Normal, Sport, EV mode), уникальная сенсорная площадка Remote-Touch (благодаря ей можно управлять курсором, «бегающим» по экрану медийной установки), селектор адаптивной бесступенчатой трансмиссия E-CVT с функцией ручного переключение передач и подлокотник со встроенной беспроводной зарядкой смартфонов (впервые такая функция доступна в автомобиле).
Машина красива, современна и самобытна
Рабочее место водителя отличается простором, удобством и отличной эргономикой: комфортабельное кресло снабжено 3-ступенчатым подогревом, вентиляцией и электроприводами, цифровая панель приборов (меняющая свой вид в зависимости от выбранного режима работы силовой установки) предоставляет подробную информацию о работе моторов и других узлов, а руль, с вынесенными на него кнопками управления, удобно лежит в руках.
Острый угол наклона задней двери придает кроссоверу стремительный силуэт спортивного купе
Отдельно стоит отметить, высококачественные материалы отделки, хорошую акустическую систему Mark Levinson и панорамную крышу из атермального тонированного стекла – все эти элементы создают в салоне приятную и жизнерадостную атмосферу.
Несмотря на относительно небольшие габариты, Lexus NX располагает вместительным салоном – в его задней части могут разместиться три человека и им не будет тесно. Что интересно: спинки «дивана» складываются с помощью электроприводов и «рулить» этим процессом можно из разных мест – кнопки управления наличествуют слева от руля, на боковинах задних сидений и в багажном отсеке. Последний отличается широким дверным проемом, «калиткой» с электроприводом, докаткой, размещенной под фальшполом и добротной сумкой с инструментами.
Задняя часть кузова NX не менее примечательна, чем передняя