Тест драйв kia optima

Двигатели. Чем больше, тем интереснее

Больше – это не о разнообразии моторов, а об их объеме. К сожалению, на наш рынок традиционно не попадают дизельные версии

Зная о ситуации с качеством топлива на отечественных заправках, не возникает особого желания винить корейцев в такой осторожности

Впрочем, долго жалеть об отсутствии дизеля «и варианта в кузове универсал» все равно не приходится. Бензиновые двигатели также весьма и весьма интересны, особенно – топовая и «предтоповая» версии – турбированный 2.0 T-GDI и атмосферник 2.4 GDI, соответственно. Оба двигателя – четырёхцилиндровые, рядные, расположенные поперечно.

Атмосферный мотор объемом 2359 см3 выдает 188 лошадиных сил при шести тысячах оборотов, и имеет крутящий момент в двести сорок один ньютон-метр при четырех тысячах оборотов. Это позволяет ему разгонять не самую маленькую «Оптиму» до первой сотни за 9,1 секунды. Можно разменять и вторую сотню – максимальная скорость автомобиля составляет 210 километров в час.

Аппетит – вполне терпимый – 8,3 литра 95-го бензина на сто км пути. Правда, в городе показатели расхода существенно, почти на четыре литра, увеличиваются.

Более скромный объем в 1998 мотору 2.0 T-GDI с лихвой компенсирует нагнетатель. С этого объема инженеры КИА сняли 245 лошадиных сил при тех же 6000 оборотов, так что максимальная скорость возросла на тридцать км/ч. Еще значительнее увеличился максимальный крутящий момент. Двухлитровый турбированный мотор «Оптимы» способен выдавать 350 ньютон-метров в диапазоне от 1400 до 4000 оборотов. При таком росте мощности и тяги аппетит двигателя вырос незначительно – до восьми с половиной литров на сотню в смешанном режиме и двенадцати с половиной – в городском. На трассе Kia Optima и вовсе потребляет чуть больше шести литров на каждые сто километров пути.

Выбор трансмиссии под эти двигатели, мягко говоря, невелик. Оба варианта поставляются в паре с шестиступенчатым автоматом. Вариант A6MF2 ставится на версии с «атмосферниками», а A6LF2 – на турбированные Optima. Разница между двумя агрегатами минимальна. Разнятся настройки, да «старшая» версия рассчитана на больший крутящий момент

Тест Тойота Камри — Киа Оптима: круг

Заезды по кругу в ходе этого теста решили проводить на столичном автодроме в Мячково. За рулём обеих машин настоящий профессионал, гонщик РСКГ Виталий Ларионов, а дистанция ограничена несколькими связками поворотов. Условия сложные: мокрый асфальт вперемешку с сухим, местами на траектории снежные заносы (см. на видео, ниже фото с тренировочной площадки).

На фоне комфортной и весьма валкой Тойота Камри, Киа Оптима почти спорткар. И в поворотах это ощущается особенно ярко.

Версия GT у «Оптимы» отличается от своих обычных собратьев более жёсткой настройкой подвески и перекалиброванным рулевым управлением. На гоночной трассе «спортивная» модификация Kia ведет себя понятнее Camry, намного меньше кренится и чётче держит траекторию.

Kia-Optima: на гоночной трассе и повороте с умеренными кренами.

За рулём «Оптимы» можно получать удовольствие от вождения, но на неровностях корейский седан вытрясет душу. Зато на упражнение Kia тратит всего 30,5 секунд. Для сравнения японский седан преодолел спецучасток за 31,7 секунды и ясно дал понять, что при настройке ходовой части инженеры Toyota сделали ставку на комфорт.

Вроде, новое шасси Тойота Камри стало заметно шире и японцы рапортовали о снижении уровня кренов, но в сравнении с Оптимой Тойота Камри, особенно с двигателем V6, кажется, все-таки, валкой.

Преимущество Тойота Камри — полностью отключаемая ESP, которая позволяет в повороте эффектно пускать дым из одного переднего колеса, но именно из-за этого фокуса полностью съедается разгонная динамика на выходе из поворота. В итоге, при почти равной с Оптимой разгонной динамике, в поворотах Камри теряет слишком много. Этот недостаток переходит в достоинство — высочайший уровень комфорта на российских направлениях.

Toyota-Camry

Счёт 1:1

Дизайн

Хотя новая Оптима и позиционируется как рейсталинговая модель, новинка немного выросла в размерах, а внешность немного изменилась. Напомним, что третье поколение вышло в 2013 году. Чтобы поддержать продажи Киа решила немного освежить популярный седан, чтобы хотя бы сохранить на несколько лет продажи на прежнем уровне. 

Что же изменилось во внешности новой Оптима? При сравнении передних частей двух машин сразу что бросается в глаза, это новая решетка радиатора, которая стала гораздо агрессивней. Также изменился и передний бампер, который стильно сочетается с новыми передними фарами. Стоит отметить, что впервые в Оптима появилась функция адаптивных фар, которые направляют лучи фар по ходу движения рулевого колеса. 

С боку новинка получила длинную хромированную окантовку, которая берет свое начала в передней части машины и проходит вдоль всего кузова до задней части автомобиля. Формы новой модели стали более обтекаемыми, что должно снизить аэродинамическое сопротивление, которое повлияет на экономичность и немного прибавит мощности автомашине.

Правда стоит отметить, что в новой модели по-прежнему позади заднего пассажирского бокового окна остался большой кусок элемента кузова, который создает большое слепое пятно для обзора водителя. 

Но без этого элемента кузова общий стиль машины выглядел бы не настолько законченным. С учетом того, что Киа оснащает Оптиму камерой заднего вида, проблема большой не просматриваемой зоны, не кажется такой существенной.

В задней части произошли также заметные изменения. В предыдущей модели задняя часть была более плоская и выглядела не слишком стильно. Новая же модель выглядит гораздо современнее. К примеру, более выраженный дизайн крышки багажника и новые задние фары совершенно меняют восприятие автомобиля.

Неужели все?

В общем-то, да. Но если открыть список оснащения, станет чуточку интереснее. Например, еще одно новшество можно заметить только на самой мощной версии GT, нажав кнопку выбора режимов работы управляющей электроники Drive Mode. Среди них появился вариант под названием Smart, в котором система сама выбирает между самым задумчивым «экологичным», «комфортным» и «спортивным» стилями в зависимости от стиля вождения.

При резком разгоне и динамичном прохождении поворотов включится Sport, после несколько сотен метров равномерного движения он сменится на Eco, а если вы решите ускориться плавно или по дороге с частыми перепадами высот — перейдет в Comfort. Автоматическое включение-отключение спортивного режима, которое мгновенно меняет реакции на педаль газа, — это интересно и даже удобно, но вот выбор в качестве базового режима «экологичного» не в тему. Реально экономить топливо он не очень-то помогает, но зато делает машину максимально меланхоличной и неудобной в вождении.

Из других мелочей — камеру заднего вида теперь можно включить и во время движения вперед (как говорят в компании, в качестве дополнительного ракурса обзора). При этом разрешение камеры увеличилось с 0,3 до 1 мегапикселя. Не бог весть какой апдейт во времена 20-мегапиксельных камер в мобильниках, но качество картинки, особенно при круговом обзоре, действительно стало лучше.

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки
  • Тест драйв

    KIA Optima — «Трудно отказаться»

    Компания Kia выводит на российский рынок седан Optima нового поколения. Как показал первый тест, автомобиль значительно продвинулся в сравнении с предшественником, а если к этому приплюсовать еще и очень заманчивые цены, то впору быстрее бежать к дилеру

    11 0 01 апреля 2016

  • Сравнительный тест

    KIA Optima, Mazda 6 — «Эмоции и расчет»

    Корейский седан бизнес-класса Kia Optima недавно прошел процедуру плановой модернизации. Что же касается “японки” Mazda 6, то она в обновлении не нуждается. Посмотрим, кто из них одержит верх в очной схватке

    17 5 02 июня 2014

  • Тест драйв

    KIA Optima — «Не навреди!»

    Специалисты компании Kia поведали, что, проводя рестайлинг седана Optima, они опасались испортить сложившиеся облик и содержание автомобиля. Как же сказалась на нем такая осторожная, словно основанная на принципе Гиппократа, работа?

    6 0 15 января 2014

  • Тест драйв

    KIA Optima — «Портрет на фоне»

    Современные автомобили созданы, чтобы угодить самым разным покупателям. И все же для каждого из них маркетологи составляют портрет представителя основной целевой аудитории. Попробуем и мы представить человека, для которого создавали большой седан Kia Optima.

    6 0 21 ноября 2012

  • Тест драйв

    KIA Optima — «По секрету (Optima 2.4)»

    Уж не знаю, как в компании Kia в целом, но в ее российском офисе секретность в почете. Нынешнее выведение на рынок и дебютный тест среднеразмерного седана Optima тому подтверждение. Впрочем, подчас этот маркетинговый ход «выстреливает».

    8 0 03 апреля 2012

Ощущения за рулем

Руль теперь новый, у него тонкий ободок, а дверные подлокотники стали более пологими. За рулем приятно сидеть, не так комфортно, как в БМВ, но примерно так же, как на Тойоте Кэмри.

Объем багажника остался таким же, как и у предшественника, на 5 литров стал больше. Его можно открывать с помощью кнопки, которая расположена на ключе. Но багажник откроется на половину, рукой придется крышке помочь. Также появилась и бесконтактная система, с помощью которой можно постоять возле багажника с ключом, после чего разблокируется замок и крышка слегка приподнимется, но дальше рукой ее придется поднимать.

Когда версия Оптимы GT Line без наддува едет, то чувствуется, насколько она более уверенная по сравнению с предшествующей моделью, у которой мотор с объемом в 2,4 литра. Мощность нового автомобиля увеличилась на 8 л. с., что на динамику особо не влияет, машина на действия водителя реагирует быстро. Шумоизоляция в салоне улучшилась, стало тише, но шины по-прежнему можно услышать, но не так явно. Подвеска у новой Оптимы энергоемкая, хорошо справляется с неровностями, но на скорости может дрожь от неровностей передаваться на сиденье и руль.

Что касается коробки, то здесь используется АКПП на 6 ступеней, которая работает в экономичном режиме – не дает ездить на сильно повышенных оборотах. Чтобы действительно почувствовать драйв, надо переключиться в спортивный режим, тогда переключения будут происходить по-другому. После 5000 оборотов в минуту коробка переключает передачу.

Расход топлива у новой Оптимы с мощностью в 180 л. с. довольно низкий – 9,1 литров на 100 км. пробега в смешанном цикле.

Версия Optima GT с 245-сильным мотором на 100 км. пробега расходует 9,4 литров, не намного больше, но зато она более резвая, на ней ездить гораздо приятнее. А благодаря электроусилителю, который крепится на рейке, машина стала действительно более отзывчивой на действия рулем.

В версиях GT довольно интересные настройки противобуксовочной системы, если стремительно стартовать, то система даст колесам побуксовать, но когда придет время перехода на следующую передачу, тогда система не будет давать колесам буксовать.

Разгоняется до 100 км/ч машина всего за 7,4 секунды, а максимальная скорость равна 240 км/ч. Да и цена на Kia Optima GT довольно низкая – в России за нее просят всего 1 720 000 рублей, за эти деньги машина будет укомплектована адаптивными фарами, камерой заднего вида, кожаным салоном, помощником при парковке, навигатором, бесконтактной зарядкой для устройств и качественной музыкой Harman Kardon.

Optima GT Line, которая укомплектована примерно также, стоит меньше — 1 590 000 рублей. Более дешевая версия с мотором, мощность которого равна 188 л. с. обойдется в 1 400 000 рублей. Базовая версия с мотором 2 литра и мощностью в 150 л. с. обойдется в 1 070 000 рублей, в эту комплектацию установлена механическая коробка передач.

Довольно низкие цены как для такого резвого и красивого автомобиля. В этом классе дешевле может быть только Hyundai i40, цена которого начинается с 1 039 000 рублей, в эту комплектацию входит мотор объемом в 1,6 и мощностью в 135 л. с. Машина значительно слабее, хотя и стоит не на много дешевле.

Другие конкуренты типа Мазды 6 или Форда Мондео стоят дороже, цены начинаются от 1 200 000 рублей. А Тойота Кэмри еще дороже – от 1 300 000 рублей.

Правда Тойота Кэмри в своем классе реально лидирует – за год продается около 30000 автомобилей. KIA Optima продается не так хорошо – всего 3100 автомобилей в год. Но рост явно есть, потому что прошлое поколение стало лучше продаваться примерно на 7,5%, а вот новое поколение сможет обеспечить еще дополнительное увеличение продаж. Кстати, конкурентов на российском рынке стало меньше, теперь не будет Хонды Аккорд, Ниссан Теаны и Опель Инсигнии.

В КИА считают, что надо увеличивать активность, в 2015 году рыночная доля составила 11% рынка, а в 2016 они ставят новую более амбициозную задачу – 13% рынка. С обновленным автомобилем это им возможно удастся сделать.

А далее видео с новой КИА Оптима 2016 модельного года:

Также на эту тему вы можете почитать:

Новая ступень развития Hyundai Solaris — образ 2015 года

Новый автомобиль Газель заменит старый

Новый спортивный аппарат Porsche 911 Turbo

Новый Range Rover Evoque от Виктории Бекхэм

Mercedes-Benz C-сlass 2014: появились первые данные о новинке

Alexander Stepanoff 19 марта, 2016

Опубликовано в: Корейские автомобили

Метки: Новые

Сколько будет стоить обновленная Киа Оптима в России?

Итак, для начала поговорим о бизнесе. Рестайлинговая Optima хоть и подорожает, но не намного. Сейчас в столбце «Бизнес-класс и представительский класс» на сайте kia.ru стоимость Оптима IV поколения обозначена в районе 1.109.900 рублей. Новый бизнес-седан обойдется, по официальным данным, уже в районе 1.219.900 рублей

Таким образом, если брать во внимание данные, известные на сегодняшний момент, подорожание составляет 110.000 рублей

Но это не совсем соответствует действительности, поскольку, если посмотреть архив модельного ряда на том же сайте «Киа» за ноябрь 2017 года, окажется, что Оптима дорестайлингового поколения стоила 1.139.900 рублей. А здесь удорожание новинки выглядит не столь серьезно – 80 тыс. рублей. То есть сейчас для продвижения новинки в России компания сделала скидку на оставшиеся седаны предыдущего поколения, что делает покупку модели, дебютировавшей в 2015 году, более выгодной, чем приобретение новинки.

Если рассматривать топовую версию Optima с 245-сильным 2.0-литровым мотором T-GDI (бензиновый двигатель с прямым впрыском топлива) в комплектации GT, она уже обойдется минимум в 1.929.900 рублей. Спортивный обвес, заряженный двигатель – он явно стоит своих денег, не так ли? Напомним, сколько сейчас стоит аналогичная модель предыдущего поколения с бензиновым турбомотором – 1.899.900 рублей. Как видно, разница всего 30 тыс. рублей.

Интерьер

Если внешний облик машины претерпел базовые, но все же заметные изменения, то внутри Optima почти не поменялась. Но за этим «почти» скрываются несколько любопытных новинок.

Начнем с самого важного — сидений. Нет, конструкция осталась прежней, здесь вы не почувствуете разницу пятой точкой, если только она у вас не различает цвета

А именно цветовая гамма отделки сидений претерпела самые значительное обновление внутри салона — у Kia Optima вы более не найдете бежевой отделки, которая был так популярна в нашей стране несколько лет назад. Американский вариант до сих пор используют многие бренды, но Optima, не забываем, следует молодежным тенденциям драйва и скорости. Бежевая цветовая гамма в этом плане больше подходит более возрастной категории.

Так вот, взамен Optima в «жирных» комплектация GT и GT Line предстала с креслами с красной прострочкой и комбинированной отделкой из черной и красной кожи. Смотрится дорого, но в тоже время без лишней сонливости, с претензий на «драйв». Для тех же, кто любит более спокойные цвета, есть вариант с темно-коричневой кожей.

Что касается более мелких «апгрейдов», здесь нужно отметить новый руль, где поменялось оформление кнопок управления, хромированную окантовку кнопки запуска двигателя, а в более дорогих комплектациях GT и GT Line появилась еще одна молодежная примочка — контурная подсветка в шести разных вариантах цветов на передней панели и подлокотниках передних дверей. Рулите в режиме Sport? Получите красную подсветку. В спокойном Eco? Вот вам зеленый. И так далее. Стильно, модно, молодёжно, хотя и откровенно бесполезно — просто хороший понт.

Smart Drive Mode – интересен в теории и бесполезен в жизни

В принципе, Kia сосредоточилась в основном только на дизайнерских изменениях, но некоторые корректировки электронного помощника системы вождения Drive Mode тоже произошли. Назвать их улучшениями сложно, ведь большинство тест-драйверов так и не прочувствовало выгод системы, которая, к тому же, устанавливается исключительно на дорогостоящую комплектацию GT.

Суть проста — в эту систему автопроизводитель включил вариант настроек с названием Smart, при использовании которого система сама автоматически выбирает режим движения — Eco, Comfort или Sport. Все зависит от того, как ведет себя водитель и какие дорожные условия.

Мистер претендент

На презентации Kia он тот, чье имя нельзя называть — мистер «главный конкурент». Он (седан Toyota Camry, если еще кто-то не догадался) совсем недавно сменил поколение, в июне этого года выбившись в десятку самых продаваемых автомобилей России. Но в корейской компании спокойны и холодны, словно высокопрочная сталь горячей штамповки и снег на вершине горы Халласан. И пусть «Оптиме» — основному оружию Kia против своего заклятого друга — до кардинальной переделки еще далеко, зато буквально недавно она обновилась. И мы встретились с рестайлинговым седаном на подмосковных дорожках, чтобы посмотреть, чем решил побороться «старичок».

Post Sсriptum. История

Новой «Оптиме» предшествовало три поколения автомобилей с таким же названием, первый из которых увидел свет в 2000 году. Заменившая «Кларус» модель базировалась на той же платформе, что и еще одна корейская модель – известный Hyundai Sonata. Унификация пошла дальше платформы – крыша, часть облицовочных кузовных деталей и даже двери у двух моделей были идентичны. Правда, уже в 2002 году пришлось проводить рестайлинг — не столько из-за устаревания дизайна, сколько по причине посредственного спроса на модель.

Внешне второе поколение, вышедшее в 2005-м году, перестало напоминать «Сонату», хотя полностью избавиться от родства не удалось – модели делили двигатели и коробки передач.

Автомобиль стал длиннее, больше и представительнее, расширилась линейка двигателей.

Очередной рестайлинг был проведен через три года и коснулся, в основном, передней части автомобиля. Впрочем, задняя оптика и некоторые элементы салона также были переработаны, хотя и не настолько сильно, как капотная часть.

Третья «Оптима» была представлена в 2010-м году. Ее база опять стала общей сразу с двумя автомобилями Хюндай – шестой «Сонатой» и новым I40. Закономерно, следуя тенденциям класса, выросли размеры автомобиля, полностью обновилась гамма моторов. Появились двигатели с непосредственным впрыском, турбонаддувом, и два варианта «дизелей». Обновленные КПП – как ручные, так и «автоматы» — стали шестиступенчатыми. Через год семейство пополнил вариант с гибридным двигателем, а еще через два неугомонные корейцы провели фейслифтинг модели, отразившийся, в основном, на отделке салона.

Является ли нынешнее, четвертое поколение, последним в истории Kia Optima – покажет время. И продажи модели на основных рынках.

Есть к чему придраться?

Почти нет. Внутри Optima всё также понятна, проста и функциональна, поскольку корейцы не последовали тренду и не отказались от физических кнопок, а также регуляторов бортовой мультимедиа-системы. Может быть, количество выстроившихся в линейку клавиш кому-то покажется избыточным, но каждая отвечает за строго отведённую ей функцию, что на самом деле очень удобно. А вот сенсорный цветной экран по центру передней панели тут с диагональю «всего лишь» 8 дюймов, что делает новые модели Kia, такие как Soul (с экраном 10,25 дюйма), куда привлекательнее в этом смысле. И раз уж мы начали жаловаться на недостатки, то отметим, что спортивные сиденья версии GT Line могли бы быть в целом поудобнее и с большей поддержкой. А ещё увеличенный диапазон регулировки руля по вылету здесь тоже был бы не лишним.

В плане качества материалов отделки в салоне сетовать не на что, а вот на толстые задние стойки, здорово ухудшающие обзор, пожалуй, стоит. Для универсала Optima длиной 4,85 м он очень важен. Впрочем, решить проблему при парковке задом можно, заказав машину с опциональной камерой на дверце багажника. А вот к чему не придраться в этой машине, так это к гигантскому багажнику, в котором при сложенной спинке заднего дивана можно устроить полноценную кровать для пары взрослых. Минимальный объём грузового отсека «корейца» составляет 552 л, максимальный — 1668 л.

Салон

В салоне изменений мало: добавили хром вокруг панели приборов, кнопки запуска двигателя, изменили форму кнопок на руле и добавили новый цвет отделки — темно-коричневый. Но самая приятная новинка ожидается в вечернее время — контурная подсветка подлокотников и панели приборов, причем цвет можно выбрать самостоятельно или привязать цвет к режиму движения.

В четвертом поколении модели значительно выросло качество материалов отделки, возможно применены новые технологии сборки. Пластик стал мягче, более приятным на ощупь. Кожаные сидения приятно “обнимают” водителя и пассажиров, что особенно необходимо в дальних поездках или на крутых поворотах. Передние сиденья регулируются в 6 диапазонах. В пути сопутствует хороший обзор вокруг, в боковых зеркалах установлены камеры на 360°.

Обновилась и медиасистема. Она представлена в двух вариантах: с 7 и 8 дюймовым сенсорным дисплеем. Система интегрируется с Android Auto и Apple CarPlay, а также отличается премиальным качеством звучания, за что отвечают “акустика”  Harman/Kardon.Удобно расположены гнезда USB, AUX и 12-вольтовая зарядка, что позволяет подключиться к слотам не отвлекаясь от вождения.

Вердикт

Сдержанная и в то же время эффектная внешность, исчерпывающее внутреннее наполнение позволяют машине добиться успеха в том сегменте, который традиционно принадлежал другим брендам. Частая актуализация параметров модели создает предпосылки к ее долгосрочному успеху.

Редакция рекомендует:

Викторина! Видеорегистратор Blackvue за знание ПДД Альтернатива скребку: как очистить и не поцарапать стекла автомобиля

Hyundai Elantra или Skoda Octavia: что выбрать? Сравнили и удивились

3 миллиона – не роскошь: транспортный налог в России будут считать по-новому

На какие машины дилеры делают самые большие наценки: список

Новости СМИ2

Вывод. Дисбаланс налицо

В общем, сказать, что новый KIA Optima – неудачный автомобиль, нельзя. Корейцы в последнее время вообще разучились делать неудачные автомобили. Однако, и петь ему дифирамбы также не возникает большого желания. И дело не в каких-либо фатальных недочетах или неудобствах.

Все современно, качественно, на мировом уровне. Почти.

Именно это «почти» и снижает оценку КИА Оптима. Да, мощный и современный двигатель, достаточно резвый и относительно экономичный – но вялое рулевое управление заставляет отказаться от намерения раскрутить его «на полную». Замечательная коробка передач, электроника которой помогает водителю, а не просто выполняет заложенную программу вопреки его желаниям – но почувствовать себя за рулем болида не дает отсутствие спорт-режима.

Большой, удобный салон, отличные материалы и качество отделки – но слишком чувствительная подвеска не дает по-барски расслабиться, развалившись на заднем диване.

И, тем не менее, для городской эксплуатации с нечастыми выездами на трассу – весьма и весьма удобный автомобиль. В этом можно убедиться даже не побывав за рулем нового КИА – достаточно набрать в поисковой службе запрос «тест драйв киа оптима 2016 видео» или «тест драйв киа оптима2017 видео» и послушать отзывы тестирующих. В городе вальяжность руля из минуса превращается в плюс, а наличие удобной электроники вроде парктроника и системы кругового обзора нивелируют некоторую жесткость подвески. И, разумеется, большим плюсом является стоимость – KIA Optima в достаточно солидной комплектации стоит столько же или даже дешевле, чем «базовые» версии автомобилей такого класса, выпускаемые конкурентами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: