Сравнение citroen xsara и fiat doblo, что лучше?

Внешний вид и габаритные размеры

Выбирая итальянский Fiat Doblo или французский Citroen Berlingo, для начала стоит взглянуть на внешний вид двух представленных автомобилей.

Отношение к итальянским и французским авто всегда было неоднозначным, поскольку у местных дизайнеров своё видение прекрасного и красивого. Обновлённый Doblo выглядит довольно интересно и оригинально, обладает запоминающейся внешностью. Высокий кузов, словно улыбающаяся передняя часть, доброжелательные глаза головной оптики создают общее приятное впечатление.

Для России предусмотрена только одна версия грузопассажирского Doblo от компании Fiat, потому габариты здесь такие:

  • длина 4406 мм.;
  • ширина 1832 мм.;
  • высота 1845 мм.;
  • колёсная база 2755 мм.

Без учёта водителя и пассажиров, грузоподъёмность у итальянца составляет 425 килограмм.

Citroen Berlingo напоминает классический каблучок, хотя при этом может похвастаться довольно интересной внешностью. Здесь экстерьер оказался более сдержанным и педантичным, но он не лишён своих изысков. Если вас не привлекают местами чрезмерно смелые решения у Doblo, Citroen Berlingo наверняка больше придётся по душе.

Габариты у француза следующие:

  • длина 4380 мм.;
  • ширина 1810 мм.;
  • высота 1801 мм.;
  • колёсная база 2728 мм.

Хотя грузоподъёмность у Berlingo варьируется в пределах от 565 до 625 килограмм., что кажется больше, нежели у Doblo, здесь учитывается вес водителя и пассажиров. Потому по грузоподъёмности перевес на стороне машины из Италии.

Х-м-м-м, и что же изменилось в салоне?

Салон также знаком в целом, но здесь также масса перемен в деталях. Так, простая темно-серая передняя панель теперь выгодно скрашивается крупным 10-дюймовым дисплеем новой системы мультимедиа: ну прямо, как Volkswagen Golf 8! Да и логика управления идентична: есть несколько стартовых экранов, управление «климатом» заведено внутрь системы, предусмотрена выпадающая «шторка» с наиболее востребованными функциями и различными предупреждениями. Физических органов управления лишь два, да и те сенсорные: полоска под дисплеем для регулировки температуры и громкости аудиосистемы, а также блок сенсорных кнопок для перехода по наиболее востребованным разделам меню.

Но даже этот блок – уже плюс на фоне, к примеру, родственного автомобиля SEAT Leon, у которого все управление интегрировано в дисплей. Плюс еще помогают предустановленные настройки: к примеру, подогрев сидений может включаться автоматически, если датчик температуры опознает мороз на улице. Не нравится? Тогда можно отключить такую настройку и включать подогрев сидений самостоятельно по необходимости. Вот такой пример тонкой настройки – особенность современных легковых автомобилей VAG. А теперь, как видите, не только легковых.

Второе важное изменение – еще один дисплей, теперь уже в качестве приборной панели. Диагональ 10,25 дюйма и всего два варианта отображения информации (легковые модели Volkswagen, SEAT, SKODA дают больше вариантов выбора), зато можно отдельно настраивать дополнительные окошки слева и справа: такая «гибкость характера» и щепетильность в деталях редко свойственна автомобилям подобного формата

Но какого именно формата? Похоже, новое поколение Volkswagen Caddy всячески старается уйти от понятия «фургон» и прийти к титулу «минивэн». Просторный салон с регулировкой угла наклона спинки заднего сиденья был и раньше. Равно, как и дефлекторы вентиляции. А теперь добавились именно те пункты, которые в прошлом были записаны в «минусы»: столики для пассажиров, вентиляционные каналы на потолке. Да-да-да, все это снова опции. Но если забыть о деньгах (об этом чуть ниже), то автомобиль Volkswagen Caddy в исполнении Life становится все ближе и ближе к титулу полноценного пассажирского минивэна.

Главная перемена в передней части салона – два больших цветных дисплея: тут и хорошая качественная картинка, и общее восприятие современности автомобиля. Плюс парочка изменений по мелочам, вроде новой обивки сидений или серебристых и черно-глянцевых декоративных вставок, которые хоть как-то «оживляют» салон. Сзади добавилась развития система вентиляции на потолке и столики для пассажиров. Последние также можно установить в промежуточном положении для использования в качестве подставки под смартфон или планшет в дальней дороге. Относительно первого обзора этого автомобиля, багажник не изменился, да там и нечего менять: хороший объем, широкий погрузочный проем, продуманная организация в мелочах. А вот относительно прежних поколений Caddy – багажник изменился: увеличено расстояние между колесными арками и теперь туда входит паллета.

Двигатели

Среди силовых агрегатов наибольшее распространение получили надежные бензиновые 8-клапанные атмосферники объемом 1,6 литра (102 л.с.). Базовый 1,4-литровый агрегат слишком слаб. Более поздние турбомоторы 1.2 TSI не столь долговечны и хуже переносят работу на газе. На рынке также можно встретить бензиновую модификацию EcoFuel с 2-литровым 115 сильным мотором, приспособленным для работы на Компримированном Природном Газе (CNG). Однако данный двигатель досаждает неисправностями клапанов и датчиков.

В Европе особой популярностью пользуются Кадди с дизельными моторами. В частности, наиболее популярен 1.9 TDI мощностью 75 или 104 л.с. Это удачный и надежный агрегат, который к тому же не дорог в ремонте. Тем не менее, в 104-сильной версии, обозначенной BXE, встречалось проворачивание вкладышей. Среди предложений присутствуют модели с безнаддувным дизелем 2.0 SDI. Этот двигатель очень надежен, но 68 л.с. слишком мало для фургона. Если Вы ищите именно дизельную модификацию, то следует избегать мотора 2.0 TDI PD / 140 л.с., устанавливавшегося в период с 2008 по 2010 год. Он прославился растрескиванием головки блока. Лучше предпочесть турбодизели с системой впрыска Common Rail, появившиеся после 2010 года: 1.6/75 л.с., 2.0/110 и 140 л.с.

En marcha

Una pena que su pequeño motor de un litro, con 100 CV y 170 Nm, pierda fuelle a partir de los 120 km/h. Y no compensa, porque ha arrojado el consumo más elevado de nuestro test: 8,4 litros cada 100 kilómetros. El Berlingo está más equilibrado: su tres cilindros es un poco más potente y está mejor aislado, rinde 110 CV y 205 Nm y eso se nota. Tiene mejores prestaciones y el mejor consumo: 7,0 litros. Su blanda suspensión es cómoda, pero en rápidos cambios de trayectoria balancea bastante. La suspensión del Ford es la más firme y equilibrada, y le permite una pisada muy aplomada: pero su riguroso ESP permite pocas alegrías al volante.

Christoph Börries / AUTO BILD

El Caddy lleva suspensión de ballesta (el Berlingo y el Tourneo llevan muelles y eje multibrazo), y aunque eso le da una respuesta algo más tosca, es suficientemente confortable y transmite seguridad en los cambios de apoyo.

Типичные проблемы и неисправности

В процессе производства Фольксваген не обошлось без неудач, которые связаны с попыткой сэкономить. Большинство просчетов было устранено во время рестайлинга в 2010 году.

Проблемы с коррозией – один из главных недостатков Volkswagen Caddy. Слишком тонкий слой лака легко повреждается от ударов камешками. В результате ржавчина появляется на порогах и задних боковых дверях. Кроме того, ролик сдвижной двери, двигающийся в направляющей, разрушает лакокрасочное покрытие, что вызывает коррозию. Сам механизм следует держать в чистоте. Иначе изнашивается пластиковый ролик. Стоимость направляющей с роликом – от 2 000 рублей. Порой ржавчину можно обнаружить и на капоте.

Качество материалов отделки интерьера – среднее. Вытирается краска на дверных ручках, сходит лак с кнопок, скрипит салон, быстро изнашиваются амортизаторы задней двери.

Довольно быстро перегорают лампы в фарах, а сами фары часто потеют. Порой возникают проблемы с контактами, отказывает центральный замок и заедает сдвижная дверь. Некоторые столкнулись с растрескиванием лобовых стекол в морозы.

Задняя подвеска практически не доставляет проблем. В передней приходится сталкиваться с износом сайлент-блоков рычагов (от 400 рублей), втулок и стоек стабилизатора. Стоимость полного ремкомплекта поперечного рычага подвески с шаровой и втулкой – от 3 000 рублей. Большие нагрузки сказываются на долголетии задних амортизаторов (от 4 000 рублей) и ступичных подшипников (от 5 000 рублей), полностью идентичных с Гольфом.

Довольно часто разрушается буфер листовой рессоры. Его замена не потребует много сил и времени. Сами рессоры (от 5 000 рублей) ходят более 100 000 км. Впрочем, все зависит от тяжести перевозимого.

При осмотре нередко обнаруживается течь масла из коробки передач. Не отличается долговечность сцепление (от 15 000 рублей за комплект). Затруднения с переключением передач, как правило, вызваны заеданием механизма выбора передач. При попытке воткнуть «скорость» силой разрушаются пластиковые клипсы тросов управления.

Нередко приходится сталкиваться с выходом из строя компрессора кондиционера (от 23 000 рублей). Кроме того, радиатор кондиционера (от 9 000 рублей) за передним бампером не защищен от попадания камней.

Если выйдет из строя датчик давления гидравлического блока ESP, то блок придется заменить полностью. Стоимость нового блока от 25 000 рублей, б/у – от 6 000 рублей.

Комплектации и цены

Стартовый ценник на итальянский фургончик Fiat Doblo в пассажирской версии составляет 1,2 миллиона рублей. Стоимость далеко не маленькая, поскольку ряд конкурентов, в числе которых та же Лада Ларгус, предлагается менее чем за 600 тысяч рублей в базовой комплектации.

Fiat Doblo

В самой простой версии Fiat Doblo может предложить:

  • 2 передние подушки безопасности;
  • аудиосистему;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP;
  • стальные колёса на 15 дюймов;
  • обогрев наружных зеркал;
  • электропривод наружных зеркал;
  • систему слежения за давления в шинах;
  • пару электростеклоподъёмников и пр.

По мере увеличения числа комплектующих, стоимость итальянского компактвэна с лёгкостью переваливает за отметку в 1,5 миллиона рублей, и устремляется к 2 миллионам.

В случае с Citroen Berlingo покупатель получает базовую версию менее чем за 1,5 миллиона рублей. При этом в такой комплектации есть:

  • аудиоподготовка;
  • усилитель руля;
  • передние электростеклоподъёмники;
  • 2 подушки безопасности;
  • ABS, REF, AUF;
  • центральный замок;
  • EBD, ECS, VSC, ASR;
  • передние галогенки;
  • задние противотуманки;
  • светодиодные ДХО;
  • регулируемое по высоте кресло водителя;
  • крепления Isofix, Latch и пр.

Хотя Citroen Berlingo изначально стоит дороже, тут потребитель понимает, за что он переплачивает. А вот к Fiat Doblo остаётся достаточно много вопросов, поскольку машина в базе практически пустая, ничего выдающегося в плане комплектации нет, а ценовая политика вызывает логичное желание обратиться к менее дорогим конкурентам.

Что под капотом у этого автомобиля? И как он едет?

Ключевые элементы конструкции уже знакомы – платформа MQB, независимая передняя подвеска, полунезависимая задняя подвеска на пружинах, электрический усилитель руля. Под капотом установлен 2-литровый турбодизель серии ЕА288, который развивает 122 л.с. мощности и 320 Нм крутящего момента. В напарниках числится 7-ступенчатый DSG-«автомат» DQ381 с парой «мокрых» сцеплений. Конечно, в гамме модели Volkswagen Caddy имеются другие моторы (турбодизель на 102 л.с.) и коробки (6-ступенчатая МКПП). Мало того, в гамме модели имеется даже версия с полным приводом 4Motion: ждем в Украине уже нынешним летом.

Общая техника знакома – и ощущения от управления также. В том смысле, что мотор с коробкой работают великолепно, наделяя автомобиль неожиданно хорошей динамикой. Причем во всех условиях движения: что при старте с места или при ускорениях на ходу, что при выборе обычного D-режима или более спортивного S-режима езды. Конечно, автомобиль Volkswagen Caddy далеко не рекордсмен по легковым меркам, однако в его классе и в пределах его возможностей – управлять тягой легко и приятно.

Да и вообще управлять легко и приятно: четкие повороты и средняя острота руля, хороший комфорт подвески на любых дорогах. А использование зимних мягких шин позволило сгладить даже те минимальные замечания к задней подвеске, которые было в прошлом. Еще раз, коротко и одной фразой: новое поколение Volkswagen Caddy едет почти как легковой автомобиль. И это огромное достижение для автомобиля данного класса.

Пара из 2-литрового турбодизеля и 7-ступенчатого DSG-«автомата» (даже со «спорт»-режимом!) давно и хорошо «спелась». Но холодные условия эксплуатации (автомобиль мне достался в конце осени и начале зимы) повлияли на городской расход: в среднем выходило 7-7,5 литров. Хотя на трассе все осталось по-прежнему: при скорости 80-90 км/ч – расход 4,5-5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход 6-6,5 л на 100 км пути. А еще автомобиль подтвердил свою динамику: разгон 0-100 км/ч за 11 с небольшим секунд – пожалуй, лучший результат в классе. Да, это не самый важный пункт для семейно-коммерческого вена, но все-таки приятно знать, что ощущения подтверждены цифрами. Словом, Volkswagen Caddy едет так, что честно оправдывает каждую копейку своей цены…

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов

Количество положительных отзывов

Общее количество отзывов

Количество оценок отзывов

Итого (баллы)

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Всё же сошлись взглядами и желанием с супругой, только в цвете пришлось ей уступить, а вот габариты понравились всем родственникам. Я, конечно, ещё о расходе думал и с 8_ю литрами смирился, а багажник это что-то — говорят там можно жить. Сколько всего можно увезти на дачу и не меньшего количества в обратном направлении. Одним словом — ФЕЕРИЧНО.

 

Автомобиль отличный! Удобный и вместительный. Не смотря на кажущейся маленький багажник, вмещается в него очень много. При покупке отталкивали задние сиденья (хотелось единый диван), но когда для перевозки чего то габаритного я их раскладывал, снимал, собирал, то понял великолепное удобство. Ну и среднее сиденье, когда сложена спинка, выполняет фун… Показать целиком

Кому отдать предпочтение

Выбирать между двумя действительно неплохими компактвэнами сложно. Но окончательный выбор сделать всё равно придётся. Более привлекательным вариантом выглядит именно Citroen Berlingo, даже несмотря на высокую стоимость. Если вы сами ещё не знаете, что выбрать и кому отдать предпочтение, проведите собственный анализ полученной информации.

У Citroen Berlingo оказалась более жёсткая, но выносливая подвеска, которая обеспечила машине лучшую грузоподъёмность. Салон и багажный отсек организованы правильно, внутри удобно и симпатично. Багажный отсек привлекает своими размерами даже при условии полной загрузки салона пассажирами.

Fiat Doblo на всех фронтах, если не учитывать стоимость и некоторые малозначительные моменты, порой немного, но всё же уступает Berlingo.

Насколько такие выводы можно считать объективными, каждый решит для себя сам. Расставив приоритеты и определив имеющийся бюджет, вы сумеете определиться с покупкой.

Если вы выбираете автомобиль для частых поездок, и зачастую в условиях загруженного багажника или полного салона людей, но не стремитесь получить максимальную динамику, вашим выбором должен стать Citroen Berlingo с дизельным мотором и на механической коробке передач.

А для некоторых ещё более правильным решением станет немного подождать. Дождаться следует момента, когда появится возможность приобрести 3 поколение модели Citroen Berlingo. Случится это уже в 2019 году, а ориентировочная цена на новинку примерно на том же уровне, что и нынешнее поколение. Зато оснащение там просто великолепное, более высокий уровень безопасности и экономичные моторы с повышенной эффективностью.

#4 27.04.2011 21:21:04

Автолюбитель Откуда: Череповец Авто: Газель NEXT Регистрация: 09.01.2011 Сообщений: 1985

Поблагодарили 244 раза в 165 сообщениях

это опытным путем установлено? )))) оффициально заявлено Грузоподъемность (включая водителя)    583кг

если рассматривать эти варианты то Кэдди,но он дорогой! ситроен,модель не новая,но надежная,неприхотливая ну и внешне смотрится нормально,если новый модельный ряд ситроена, то обновление пошло на пользу,интересная машинка! кангу,если имеете ввиду новый модельный ряд,то он по обьему багажника выигрывает у берлинго!!! а если предыдущий,то трактор трактором,даже смотреть не стоит его! ИМХО три года назад на фирму выбрали опель комбо,ниразу непожалели!!!

Отредактировал Воффка (27.04.2011 21:23:01)

1 человек сказал cпасибо: Дачник

Bien equipados

Eso sí: ha recibido continuas actualizaciones que han mantenido su buen ritmo de ventas. Por ejemplo, ahora lleva muchos asistentes, como el de frenada o el aviso de colisión, que lo ponen de plena actualidad. Los tres gozan de generosas batallas, de modo que con sus medidas exteriores, de los 4,75 metros de el Berlingo XL a los 4,88 del Caddy Maxi, se acercan a las dimensiones interiores de las berlinas de la clase superior. Los dos ofrecen también una tercera fila de asientos en sus variantes cortas, mientras en Ford solo está disponible en la Grand Tourneo Connect.

Al volante: Citroën Berlingo vs Ford Tourneo y Volkswagen Caddy

(31 imágenes)

Los tres tienen cierto carácter de vehículo industrial, aunque el Berlingo es el que mejor sabe ocultarlo. Nuestra unidad venía con head-up display, climatizador de dos zonas, sensores de aparcamiento, cámara de visión trasera un enorme techo acristalado. Eso sí: esta opción merma un poco el espacio para la cabeza en las plazas traseras.

El Ford de nuestra prueba, por su parte, incluye apertura y arranque sin llave, parabrisas calefactado y techo panorámico. Y, como el Berlingo, las ventanillas traseras también son eléctricas. El Caddy, ofrece de serie dos puertas deslizantes. También otras virtudes menos llamativas, pero más palpables: sus asientos son especialmente firmes y confortables. En la segunda fila es el Ford el que ofrece más espacio, pero los asientos del Volkswagen son los más cómodos. No se puede decir lo mismo de los del Berlingo, aunque al ser individuales, son muy flexibles, y los tres llevan anclaje Isofix.

Espacio de sobra

Christoph Börries / AUTO BILD

En donde destacan los tres es en su capacidad para equipaje: el Cadd (647 a 2.421 litros y 722 kilos), el Berlingo (de 644 a 2.158 litros y 524 kilos) y el Tourneo Connect (588 a 2.440 litros y 580 kilos) dan para mucho. El cuatro cilindros TSI del Caddy rinde 130 CV y va acoplado a un cambio DSG, y es el que tiene mejor respuesta. El Berlingo y el Tourneo de nuestro test llevaban cambio manual, pero en ambos la palanca tiene un buen manejo, aunque en el Ford es un poco más precisa.

En marcha

Una pena que su pequeño motor de un litro, con 100 CV y 170 Nm, pierda fuelle a partir de los 120 km/h. Y no compensa, porque ha arrojado el consumo más elevado de nuestro test: 8,4 litros cada 100 kilómetros. El Berlingo está más equilibrado: su tres cilindros es un poco más potente y está mejor aislado, rinde 110 CV y 205 Nm y eso se nota. Tiene mejores prestaciones y el mejor consumo: 7,0 litros. Su blanda suspensión es cómoda, pero en rápidos cambios de trayectoria balancea bastante. La suspensión del Ford es la más firme y equilibrada, y le permite una pisada muy aplomada: pero su riguroso ESP permite pocas alegrías al volante.

Christoph Börries / AUTO BILD

El Caddy lleva suspensión de ballesta (el Berlingo y el Tourneo llevan muelles y eje multibrazo), y aunque eso le da una respuesta algo más tosca, es suficientemente confortable y transmite seguridad en los cambios de apoyo.

Conclusión

Los tres, en definitiva, demuestran que cada vez se acercan más un turismo normal y se alejan de su poso industrial: tienen diseños y equipamientos modernos, y comportamientos aptos para viajes largos en familia.

Был обзор на новый Volkswagen Caddy, чем отличается этот Life?

Автомобиль Volkswagen Caddy являет собой классический «пирожок» или «каблучок» c 2-объемным кузовом: явно выражена область капота и пассажирского салона с багажником. Распашные передние двери, сдвижные боковые двери, вертикальная задняя часть – это классический рецепт созданий таких автомобилей.

Однако на фоне других подобных моделей, новый Volkswagen Caddy явно выделяется современным и «легковым» дизайном. Новые фары имеют светодиодное наполнение и связаны черной глянцевой перемычкой. Логотип сзади интегрирован в крышку багажника, он будто «парит» на общей площади стекла

Но больше всего внимание привлекают комбинированные фонари, которые своим дизайном сделали бы честь даже породистому легковому автомобилю. Плюс внимание на детали: черные корпуса зеркал заднего вида, темные направляющие боковых дверей и рейлинги на крыше – словом, будто автомобиль получил какой-то дизайн-пакет

В принципе, так оно и есть: все это опции, о чем расскажу ниже.

Облик знаком, но отличаются детали: темный декор по кузову, тонированные стекла, классные фонари. Согласен, перемен во внешности немного (да и те являются опциональным дизайн-пакетом), но внутри изменений куда больше.

#16 28.04.2011 12:28:03

Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: Тойота Камри, Сузуки Свифт, УАЗ 3303 Регистрация: 26.07.2009 Сообщений: 146

Поблагодарили 8 раз в 6 сообщениях

Отзывы о моторе в 120 л.с., который идет на Берлинго новый, негативные. Вот например:

EP6: плохое наследство В 2008 году мотор TU5 постепенно был вытеснен более современным агрегатом EP6 (1,6 л, 120 л.с.) совместной разработки концернов ПCA и БMВ. Здесь распредвал приводится цепью. Надеетесь, ей сноса не будет? Как бы не так: первые признаки чрезмерного удлинения дают о себе знать уже на 50–60 тыс. км. Но это не самое неприятное: звездочка на коленвалу фиксируется только трением (нет ни шпонки, ни штифта), а центральный болт порой не держит. Известны случаи, когда тот самооткручивался, разумеется, с печальными последствиями. Еще хуже обстоит дело с мотором EP6DT, оснащенным турбонаддувом: если здесь звездочка хоть немного провернется, электроника отключит турбину. А это вдобавок небезопасно – представьте, что такое случится при обгоне! Работа управляющего электродвигателя механизма подъема клапанов, как шутят механики, противоречит законам физики: вместо тока по проводам течет масло. Оно просачивается по штоку регулятора и, пройдя сквозь весь моторчик, приканчивает его. Благо, это гарантийный случай – на 7150 рублей (работа плюс запчасть) раскошелится дилер.

Этот же мотор ставят на С4 и Пежо 308

1 человек сказал cпасибо: Дачник

Интерьер и багажный отсек

Внутреннее пространство Fiat Doblo ничем примечательным не выделяется. Неплохая архитектура центральной консоли, продуманная и удобно читаемая приборная панель. Передние кресла не образцовые, но достаточно комфортные. Задний ряд предлагает отформованный под 3 человек диван. Широкие и высокие двери обеспечивают удобную посадку внутрь и выход из машины.

Салон Fiat Doblo

В условиях полной загрузки пассажирами, в багажном отсеке остаётся 790 литров. Если сложить второй ряд, пространство увеличится практически в несколько раз.

Интерьер у Citroen Berlingo оказался куда симпатичнее и современнее своего итальянского конкурента. Материалы качественные, сборка на высоком уровне. Салон рассчитан на полноценное размещение 5 взрослых людей, включая водителя. Причём задний ряд выполнен не в виде сплошного цельного дивана, а 3 кресел. Каждое из них можно складывать отдельно.

В зависимости от положения заднего ряд и загруженности Berlingo пассажирами, грузовое отделение может вмещать от 675 до 3000 литров. А это больше, нежели у Fiat Doblo.

Если опираться сугубо на организацию салона и багажное пространство, то здесь явным фаворитом выглядит именно Citroen Berlingo. Но стоит дать Doblo шанс, взглянув дополнительно на другие параметры.

Это интересно: Сравнение Citroen Xsara Picasso и Kia Carens, что лучше?

Безопасность и управляемость

Ждать острых ощущений, невероятных ускорений и притока адреналина, находясь за рулём автомобилей Citroen Berlingo и Fiat Doblo, точно не стоит.

По управляемости это чисто коммерческие авто, выполненные в грузопассажирском кузове. Управление плавное, аккуратное и последовательное. Резкие манёвры приводят к небольшим заносам и раскачке кузова. В крутые повороты на высокой скорости лучше не входить. Разгоняться выше чем до 130 километров в час также не рекомендуется, поскольку управление становится уже не таким послушным.

Электроусилитель с варьируемыми характеристиками даёт определённое преимущество для Citroen Berlingo в плане управляемости. Зато гидроусилитель на Fiat Doblo считается более надёжным и долговечным.

Citroen Berlingo

Также стоит затронуть вопрос о том, что лучше — Fiat Doblo или Citroen Berlingo в компоненте безопасности. Здесь стоит обратиться к результатам краш-тестов, проведённых Euro NCAP. Учитывались модели 2017 года сборки.

Berlingo получил 56% за безопасность водителя и взрослых пассажиров, 74% за пассажира ребёнка, 63% за пешеходов и 48% за используемые системы безопасности. Но общая оценка снова, как и в случае с первым поколением, не превысила 3 звезды. Хотя объективно машина стала намного безопаснее. А вот 3 поколение Berlingo получило уже 4 звезды.

Fiat Doblo также демонстрирует общую оценку в 3 звезды. Но если за взрослого пассажира и водителя дали 75%, то для пассажира-ребёнка только 46%. Оценка безопасности пешеходов тут 57%. Но у Doblo крайне мало систем безопасности, из-за чего по этому пункту лишь 25%.

Общие сведения

Citroen Berlingo и Fiat Doblo являются представителями сегмента компактвэнов, и выпускаются в коммерческом и грузопассажирском кузове. Их также можно называть минивэнами, если речь идёт именно о кузове, предназначенном для перевозки пассажиров.

Это сугубо семейные авто, основной аудиторией которых являются поклонники практичных, вместительных и просторных машин, способных при необходимости перевезти длинномерные грузы и внушительное количество багажа, сохранив при этом место для пассажиров.

Второе поколение Citroen Berlingo представили зимой 2008 года, и буквально сразу стартовало серийное производство. В 2012 году модель пережила плановый рестайлинг, хотя по факту производитель лишь немного доработал внешний вид. А к 2015 году состоялся дебют действительно обновлённой версии, поскольку тут подкорректировали внешний вид, салон, добавили новую техническую начинку и оснащение.

Citroen Berlingo

Грузопассажирская версия Citroen Berlingo (Multispace) собирается на платформе PSA PF2. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а сзади скручивающаяся поперечина. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Их дополняют штатно системы ABS, EBD, BA и прочая электроника. Также штатно Berlingo комплектуется реечным рулевым управлением с электроусилителем.

Fiat Doblo также является компактвэном семейного типа, доступен в формате коммерческого авто и грузопассажирского минивэна. Дебют второго поколения состоялся в 2009 году. Только в сентябре 2014 года мир познакомился с рестайлинговой версией. Причём обновление пошло на пользу, поскольку изменения коснулись внешности и интерьера, затронули техническую часть и перечень доступных опций. Именно в таком варианте Fiat Doblo спустя несколько лет, в 2018 году, вернулся на российский рынок.

Fiat Doblo базируется на переднеприводной платформе Fiat Small. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Задняя зависимая, с листовыми рессорами. Рулевой механизм с гидроусилителем, а тормоза впереди дисковые вентилируемые, в то время как сзади стоят барабаны.

Это интересно: Сравнение Renault Scenic и Mercedes-Benz GLK, что лучше?

В итоге: он того стоит?

Если существует такая большая семья, которая может позволить себе «гулять на все деньги» (а существует ли?…), то ответ однозначен – стоит. В прошлом отмечал, что новый Volkswagen Caddy едет почти на уровне легкового автомобиля. Новая версия Life это подтвердила, попутно еще и решила ряд замечаний, отмеченных ранее в первом обзоре. Вот только…

К сожалению, но шутка о том, что за цену Volkswagen Caddy можно купить Volkswagen Tiguan уже перестала быть шуткой. И даже если упираться в простор салона или объем багажника, то можно купить SEAT Tarraco, который даже бывает в 7-местном варианте. Странно для столь практичного автомобиля, которым должен быть Volkswagen Caddy, но выходит совсем не практичная, а эмоциональная покупка: «для того, чтобы купить Volkswagen Caddy – нужно хотеть купить именно Volkswagen Caddy». Хотя, к чести автомобиля, затем он ни на секунду не заставит пожалеть о сделанном выборе.

Технические характеристики Volkswagen Caddy Life 2.0 TDI DSG

Кузов – фургон, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,601 х 1,855 х 1,798 м

Колесная база – 2,755 м

Клиренс – 144 мм

Багажник – от 1 213 л (5 мест) до 2 556 л (2 мест)

Снаряженная масса – 1 722 кг

Мотор – турбодизель, R4 2,0 л

Мощность – 122 л.с. при 2 750-4 250 об/мин

Крутящий момент – 320 Нм при 1 600-2 500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 71 л.с. на 1 т; 186 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 7-ст. «автомат» (преселективная роботизированная трансмиссия DSG)

Разгон 0-100 км/ч – 11,4 секунды

Максимальная скорость – 186 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,0 л на 100 км

Страна производства – Польша

Шины тестового автомобиля – Michelin Alpin 6 205/60R16

Минимальная цена Volkswagen Caddy (пассажирская версия) – от 728 тыс. грн. или $25,5 тыс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: