Harley-davidson? нет, спасибо!

Harley-Davidson V-Rod

Серия V-Rod – считаются самыми быстрыми и самыми мощными мотоциклами Харлей Дэвидсон. В создании этой серии принимали участие даже инженеры из Порше.

В этой серии всего 2 модели: Night Rod и Muscle.

Night Rod – это классический V-Rod, конструкция такая, чтобы мотоцикл смог добиться максимальной скорости, инженеры работали над тем, чтобы снизить центр тяжести. Был разработан новый мотор, в котором угол развала цилиндров стал составлять 60 градусов, а в классических моторах Харлей Дэвидсон всегда угол развала равен 45 градусов.

Кроме этого, чтобы еще больше снизить центр тяжести инженеры бензобак поставили под седло, а на месте бензобака стоит обычный обтекатель, который прикрывает воздушный фильтр. В итоге получился мотоцикл Харлей Дэвидсон, который обладает отменной устойчивость на прямой дороге и в поворотах.

Вторая модель – V-Rod Muscle отличается от Night Rod тем, что в Muscle выхлопные трубы с обеих сторон, а в Night Rod – 2 глушителя с одной стороны. Также внешний дизайн немного отличается у этих моделей.

Определить V-Rod можно по радиатору, который установлен спереди, в Софтейле, Дайне и Спортстере нет радиатора, потому что их моторы охлаждаются от воздуха во время езды. А вот мотор в V-Rod с жидкостной охладительной системой, как в автомобиле. На такие ухищрения пришлось пойти для того, чтобы увеличить мощность этих мотоциклов, в V-Rod она составляет 120 л. с. А чем больше мощность, тем более эффективной должна быть система охлаждения. Цены на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон начинаются от 1 687 000 рублей за модель Muscle 2021 года.

Также будет интересно: Самый быстрый мотоцикл в мире: скорость это круто!

Харлей Дэвидсон история создания знаменитых мотоциклов

Для создания ажиотажа и продвижения продаж Harley-Davidson спонсировал гоночную команду, получившую название «The Wrecking Crew», которая стала известна своим гоночным брендом. 

Первый мотоцикл от компании Харлей Дэвидсон

Гоночная команда брала победу за победой, тем самым поддерживая компанию «Harley-Davidson» в новостях и стимулируя продажи. Чтобы оставаться впереди конкурентов, компания вкладывала большую часть своей прибыли в инженерные разработки и улучшения мотоциклов.

Следующий большой прорыв у Harley-Davidson произошел в 1912 году, когда Harley усовершенствовал цепной привод, чтобы заменить устаревший кожаный приводной ремень. Несколько лет спустя в 1916 году, Харли придумал step-starter, который устранил необходимость в педалях и, наконец, оторвал мотоцикл от его велосипедного происхождения.

Но многие люди, включая правительство США, все еще полагались на велосипеды как на недорогое средство передвижения. Ища другие пути продать продукт своей компании, Артур стал полон решимости убедить правительственных чиновников, что мотоциклы могут заменить велосипеды в почтовой службе США и многих других государственных учреждениях.

Стратегия Артура сработала. К 1914 году в почтовой службе США было более 4800 Harleys доставляющих почту. Военные также были привлечены к прочным и быстрым «веломоторам», продажи Harley взлетели.

К 1920 году производство достигло 28 189 «веломоторов» в год, и Harley-Davidson стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире с дилерскими центрами в 67 зарубежных странах. В начале 1920-х годов страна испытывала экономическую депрессию, которая привела к падению продаж. Кроме того, мотоцикл столкнулся с конкуренцией со стороны Генри Форда.

Harley-Davidson на службе у полиции

В рамках своего плана выживания Харли-Дэвидсон убедил американские полицейские департаменты в том, что быстрый и ловкий мотоцикл был идеальным транспортным средством для правоохранительных органов. К середине десятилетия более 2900 шерифов и государственных патрулей использовали Harley-Davidson. Сапоги, бреши, и седельные сумки подарили мотоциклистам-полицейским образ «Дикого Запада», который взволновал молодых мальчиков и покорил общественный интерес.

Уолтер признал привлекательность этого «мотоциклетного взгляда» и начал компанию по продаже аксессуаров и одежды Harley-Davidson. Остроумное движение маркетинга помогло компании выдержать экономический спад 1920-х и создало рынок для дополнительного оборудования, которое и создало большую часть успеха компании и по сей день.

Благодаря умному маркетингу и дальнейшим улучшениям, включая более крупные двигатели и передние тормоза, продажи Harley-Davidson начали медленно расти, и к 1928 году производилось более 22 000 мотоциклов в год.

Крах фондового рынка в 1929 году остановил продажи мотоциклов. К 1933 году производство упало до 4000. Для того чтобы вернуть продажи, Harley частично изменил дизайн мотоцикла, заменив стандартный логотип Harley-Davidson с блочной буквы на новую конструкцию бака в стиле art-deco с отлично стилизованным орлом. Компания также начала предлагать мотоциклы во множестве различных цветовых схем.

Развитие продолжалось, и в 1936 году Харли выпустил свою модель EL. Обладая двигателем, который может дать в два раза больше мощности, новой рамой, новой подвеской и новым дизайном. EL был крупным прорывом для компании. Эти новые мотобайки отправились в путь и начали оживлять продажи. Производство выросло до 10 000 единиц в год, где они останутся до конца десятилетия.

Наступление Второй Мировой войны еще больше увеличит производство и продажи компании. Harley построил и отгрузил более 90 000 своих военных мотоциклов за рубежом для использования союзниками.

Harley-Davidson V-Rod  360

После Второй мировой войны американцы с нетерпением возвращались на мотоциклы. Чтобы удовлетворить растущий спрос, компания приобрела дополнительные производственные мощности в пригороде Милуоки Уоватоза в 1947 году. К тому времени, когда Артур Дэвидсон (последний из первоначальных основателей) умер в 1950 году, Харлей-Дэвидсон стал бесспорным королем дороги.

В течение следующих четырех с половиной десятилетий Харлей-Дэвидсон испытал серию взлетов и падений, а также конкуренции со стороны японцев. Будучи верным, традициям качества и развития, установленными отцами-основателями, Harley-Davidson остался единственным выжившим из 300 американских производителей мотоциклов.

23.05.2018 16:04

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее

Harley-Davidson Touring

Touring – мотоциклы, предназначенные для дальних поездок, у них большие размеры, комфорт на высшем уровне, но и цена на эти мотоциклы Харлей Дэвидсон самая большая. Туринги легко можно отличить по кофрам (такие большие чемоданы по бокам сзади).

Бывают разные кофры: из кожи, как у Road King или из пластика, как у Electra Glide. На всех Турингах стоят V-образные моторы с объемом в 103 куб. дюйма. Есть еще такие разновидности Touring: Street Glide, Electra Glide, Ultra Limited, Road Glide (отличается сдвоенной фарой).

Также есть и другие незначительные конструктивные отличия. Охлаждение тоже бывает разное – есть просто воздушное, а есть и комбинированное охлаждение.

Harley-Davidson Street

Серия Street создавалась для того, чтобы мотоциклы Харлей Дэвидсон лучше продавались в азиатских и других развивающихся странах, поэтому модель создавалась максимально дешевой и конструкция у нее простая. Мотоциклы серии Street выпускаются в Индии, а все остальные Харлеи исключительно в США. В Америке серия Стрит не пользуется популярностью.

Цена на Харлей Дэвидсон Стрит меньше, чем на Спортстеры и составляет 574 000 рублей за Street 750, у которого мотор самый маломощный среди Харлеев. Сам мотор такой же, как и на V-Rod, с жидкостной системой охлаждения, с таким же углом развала блока цилиндров, но объем мотора в Street 750 примерно в 2 раза меньше, чем в V-Rod. В общем, Street нельзя считать настоящими Харлей Дэвидсонами.

Тюнинг и ремонт

Одна из причин невероятной популярности этой марки во всём мире – поистине необъятные возможности для тюнинга и простой ремонт. Любой Харли-Дэвидсон – это конструктор для взрослых мужчин, в котором можно заменить вообще всё. Хотите новый двигатель объёмом литра эдак в два с половиной? Легко. Новая трансмиссия? Пожалуйста. Колёса, сиденья, крылья, обвес, бензобаки, карбюраторы и инжекторы… В этом мотоцикле можно заменить абсолютно всё, хватило бы денег. Причём помимо официального каталога тюнинга детали на Dyna выпускают и десятки других производителей.

Ремонт байка тоже прост. Единственная особенность – дюймовая система. Модели последних лет, официально проданные российскими дилерами, уже оснащены метрическими болтами и гайками, но те экземпляры, что ввезены сюда из США, по-прежнему дюймовые. На практике это означает лишь то, что придётся обзавестись набором американского инструмента. Но обслуживать или чинить любимый мотоцикл от этого сложнее не становится.

Транспортное оснащение

В первые годы и даже десятилетия существования советской милиции её техническая вооруженность оставляла желать лучшего. Так, Н.С. Ларьков, И.В. Чернова и А.В. Войтович в издании «200 лет на страже порядка» сообщают, что, к примеру, в западно-сибирской милиции долгое время отсутствовали не только мотоциклы, но и даже велосипеды. По данным этих же авторов, к концу 1931 года западно-сибирская милиция располагала лишь двумя автомобилями.

Нерешенность вопроса оснащения как Красной Армии, так и милиции отражена в документах той поры. Если верить Егору Лихову, автору книги «Все мотоциклы Красной Армии», 19 октября 1934 года начальник политуправления РККА Ян Гамарник направил от имени НКО представление No13243сс в ЦК партии, в котором говорилось о необходимости организации производства мотоциклов. По словам Гамарника, на ленинградском заводе «Красный Октябрь» за год было выпущено всего 50-60 мотоциклов Л-300, а на Ижевском заводе в опытном порядке тогда же было собрано лишь 4 экземпляра.

Милиционеры на «Харлеях»

По оценке личного состава самыми надежными считались мотоциклы «Харлей-Дэвидсон», которые могли использовать советское горючее. Однако мотоцикл имел низкую посадку, да и его проходимость оставляла желать лучшего. Тем не менее около 5 тысяч двухколесных машин, поступивших по ленд-лизу, достались НКВД и милиции. Как пишет Владимир Зубков в своей книге «Московская милиция: к 200-летию МВД России», в годы Великой Отечественной войны, а именно с 1944 года сотрудники моторизованного отряда патрулировали столицу именно на мотоциклах «Харлей-Дэвидсон». А Андрей Кузьмичев, автор книги «Фанаты бизнеса. Истории о тех, кто строит наше будущее», утверждает, что московская милиция пользовалась американскими мотоциклами, полученными по ленд-лизу и после войны.

22.


Так выглядит Street 750 – можно сказать, самая маломощная модель компании. Но, как ни странно, она является ближайшем родственником самой мощной. Да, между Street и V-Rod есть прямая связь: на этой модели стоит практически такой же мотор с водяным охлаждением и углом развала цилиндров 60 как и на V-Rod. Только у него почти вдвое меньший рабочий объем. Соотвественно, меньше и мощность.
Я не знаю точно, но подозреваю, что использование этого двигателя было вызвано исключительно желанием как можно лучше приспособить мотоцикл к эксплуатации в странах с жарким климатом. Без водяного охлаждения и большого радиатора там пришлось бы не просто!
Ходовая часть такого мотоцикла здорово напоминает Спортстеровскую, но только напоминает. Здесь про родственные связи я бы не говорил. Да и «Настоящим Харлем» я бы Street тоже не назвал…

Вывод

Харли-Дэвидсон – это не просто мотоцикл, это культ. Если вы хотите приобщиться к нему, модель Dyna будет отличным выбором. И когда вы сможете без запинки перечислить хотя бы три десятка существующих модификаций этого стильного чоппера, можете смело считать себя членом «американской секты».

Технические характеристики

Мощность: 48 — 95 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров): 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Количество цилиндров: 2
Объем двигателя: 1584 см3
Тип охлаждения: Воздушное
Трансмиссия: 6-ступенчатая, Механическая
Привод: Ремень
Рама: Стальная
Вес: 300 кг
Емкость бака: 17 — 19 л.
Максимальная скорость: 190 км/ч
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: