Незаконное управление байком
Громко сказано, но в стране довольно часто происходят случаи нелегального управления транспортными средствами, в том числе и мотоциклами. Незаконной считается езда:
- Без наличия водительского удостоверения.
- С отсутствием технического паспорта на транспортное средство.
- С нарушением действующих правил дорожного движения и личной безопасности.
- Другие условия.
Как ездить на мотоцикле без прав, знает практически каждый байкер. Немудрено, что водителя с правами и без них отличает только наличие соответствующего документа. На самом же деле уровень мастерства «всадника» напрямую зависит от стажа езды.
На вопрос «как ездить на мотоцикле без документов» последует ответ: «Ездить с минимальными нарушениями»
Иными словами, не стоит привлекать внимание сотрудников ГАИ, а именно:
- Обязательно управлять байком согласно правилам дорожного движения, не забывать о шлеме.
- Нежелательно управлять вызывающим мотоциклом, поскольку соответствие с техническим паспортом некоторых модернизаций машины (если такие имеются) могут вызвать сомнения у сотрудников ГАИ.
- В городе, в местах патрулирования ГИБДД, не управлять мотоциклом вызывающе.
Про фару эндуро мотоциклов
Все знают, что фары эндуро мотоциклов светят откровенно плохо. У старых мотоциклов еще терпимо, все таки стекло и размеры дают о себе знать. А вот у современных эндуро мотоциклов свет оставляет желать лучшего.
Небольшая пластиковая фара выполняет свою роль, но очень скромно. Световой пучок не широкий и не яркий. Поэтому кататься в лесу с одной такой фарой было бы опасно. Необходимо видеть не только дорогу, но и торчащие со всех сторон острые ветки.
Свет от фонарей и красивый зимний лес
Дополнительный фонарь на шлем
В моем случае без дополнительного света также не обошлось. Еще пару лет назад я приобрел на GearBest велофонарь NiteFighter BT 40S (ссылка на фонарь). Он оказался как никогда кстати, его компактный размер, низкий вес и удобное подключение идеально подошли для моего шлема. Он выполняет роль мощного света для велосипедов, маунтинбайка, мото и всего, проще говоря для всего. В городе, при катании на велосипеде он дает сильную засветку идущим навстречу, поэтому я использую минимальные режимы яркости, даже их хватает с лихвой.
Закрепленный на шлеме фонарь Nitefighter BT40S
Изначально я крепил фонарь на крепеж от Gopro и купленный переходник, но этот вариант оказался не очень удобным, потому что переходник был металлический и плохо зажимался болтом. Ситуация изменилась, когда я приобрел копеечные крепления для вело фонарей на голову (ссылка на крепление). Я даже не использовал стандартные ремни, а просто продел 4 пластиковых стяжки через площадку и закрепил на козырьке моего шлема, получилось хорошо.
Отличный фонарь для крепления на шлем NiteFighter BT-40S
Стоит этот фонарь конечно не дешево (около 46$ на распродажах, либо около 70$, если без), но поверьте, оно того стоит. Ни один из китайских фонарей не идет ни в какое сравнение, вы это поймете, как только нажмете кнопку включения. 4 мощных диода покрывают равномерным светом все, на что вы смотрите.
Свет от фонаря Nitefighter BT-40S. Яркий, мощный, теплый, заполняющий. На ходу одно удовольствие.
Четыре режима яркости, две линзы: для дальнего света и для рассеянного. Кататься советую с «чистой» линзой для дальняка. Пучок получается очень равномерный и видно абсолютно все окружение. Линза для ближнего света рассеивает свет вблизи, но вдали не хватает, на скорости это может сыграть злую шутку. Подойдет для неспешных прогулок на велосипеде.
Китайский велофонарь с линзой. Светит довольно ярко, но пучок узкий и отдает в синеву.
Цвет светового потока белый, ближе к теплому. На глаз примерно 4500-5000 кельвинов, очень приятный, хорошо освещает и не напрягает глаза. Сразу замечаешь разницу с китайскими фонарями, бьющими «синим» светом. Но учтите, что до галогена спектру еще далеко, поэтому если у вас мощная фара, скорее всего будет видна разница по цвету между основной фарой и фонарем, это может причинять дискомфорт. В моем случае свет фонаря сильно перебивает фару и света от нее почти не остаётся.
Также рекомендую выкрутить линзу и промазать дополнительно термопастой место крепления диодов к корпусу фонаря. Он прилично греется на полной яркости и дополнительный проводник тепла не помешает.
Положение на дороге
При езде в трафике города летом подавляющее количество водителей выбирает левое положение внутри полосы, чтобы видеть и свой поток, и встречный. Актуальное правило езды не левее левого — не правее правого, чтобы не попадать в глупые аварии в ситуациях, когда вас никто не предполагал увидеть. Зимой же из-за нагромождений снега по обочинам вы вынуждены ехать в середине своей полосы. Езда по краю полосы сделает вас более видимым, но сократит варианты к маневрированию. А зимой, как мы помним из первого пункта, лишние резкие телодвижения чреваты.
Центральное положение позволяет плавно поворачивать, задействуя больше свободного пространства по краю.
Забудьте про междурядье! Зимой и в межсезонье в междурядье худшее место для мотоциклиста, так как вся грязь с обоих полос скапливается именно там! Ехать будете по дюне снега и каше из песка с мусором, оно вам надо?
Эксплуатация скутера зимой
Скутер не предназначен для использования зимой. Потому перед эксплуатацией необходимо подготовить его: отмыть от твердых комков грязи и наполнить полный бак, иначе мопед заклинит во время езды, а бензин закончится раньше времени, поскольку зимой люба техника потребляет большее количество топлива. Все подвижные детали скутера, кроме тормозного диска, перед поездкой зимой необходимо смазать моторным маслом — это позволит контролировать скутер и вовремя почувствовать неисправность. Есть и специальные жидкости для защиты от коррозии, мороза и хрупкости, которыми можно обработать резину скутера. Обычно они продаются в баллончиках.
Еще одна опасность зимних поездок по городу — соль, которой посыпают дорожное покрытие. Она разъедает краску и металлические детали не только скутеров, но и автомобилей, и для защиты от повреждений необходимы дополнительные протирки и обработки раствором.
Для устойчивой езды на скутере зимой необходимо поменять резину, поскольку обычная резина не предназначена для снега и льда, но существуют и варианты зимней резины. Установленная резина для сложной езды по снегу требует давления на 0,3 атмосферы ниже летней. Из-за сильных перепадов температуры резина постоянно меняет свою плотность и жесткость, что может привести к разрывам баллонов. Для предотвращения такой ситуации нужно использовать специальные распылители, а также мыть диск перед и после каждой поездки.
Консервация скутеров на зиму
В этой статье перечислены основные процессы, которые связаны с подготовкой скутера к хранению в зимний период времени.
Мытье
Мыть скутер желательно специальным шампунем (например, автомобильным). Конечно, лучше всего использовать компактную мойку под высоким давлением. Для более качественного мытья достаточно 2-3 ведер чистой воды. Преимущество мойки под высоким давлением – это удаление грязи из труднодоступных мест.
Если у Вас нет такой возможности, то можно просто помыть скутер своими руками. После мытья нужно протереть и высушить скутер, а потом можно покрыть его автомобильной полиролью или специальной полиролью для пластмассовых поверхностей.
Консервация
Зависимо от температуры и процента влажности, где Вы будете хранить скутер, нужно правильно подготовить двигатель к зимовке.
Минусовая температура и повышенная влажность
Перед тем, как консервировать скутер, нужно подготовить требуемые инструменты, снять крышку воздушного фильтра, завести скутер и вхолостую прогонять несколько минут, таким образом разогрев его.
Потом большим медицинским шприцом или маленькой клизмой ввести 10-20 миллилитров специального масла, которое применяют для смазки мотороллеров. Двигатель при этом может заглохнуть, поэтому это нужно делать на максимальных оборотах. Когда из выхлопной трубы пойдет много густого дыма, нужно заглушить двигатель и закрыть входной карбюраторный патрубок при помощи скомканного промасленного кусочка чистой тряпки. Затем нужно вставить воздушный фильтр обратно на место. После этого с помощью листа промасленной бумаги нужно обернуть выходную трубу и завязать изолентой.
Потом нужно отключить аккумулятор, почистить его от пыли, зарядить током (0,1 – 0,2 А) и положить в сухое прохладное место, где температура около чуть больше нуля градусов по Цельсию. Из-за того, что аккумулятор может саморазряжаться, то 1 раз в месяц его желательно подзаряжать.
Очень важным является то, что крайне необходимо заполнить бак бензином до самого края, потому что иначе внутри него может скапливаться конденсат при перепаде температуры – бензин за зиму не замерзнет и не испариться, и весной потом не будет никаких проблем из-за попадания туда капель воды.
Затем ставите скутер в месте его зимовки на центральную подножку, и выпускаете из колес воздух, но не до конца. Потом нужно смазать всю хромированную поверхность любым моторным маслом, и накрыть чехлом.
На этом все, консервация скутера окончена.
P. S. Только вытащите весной засунутые заглушки.
Плюсовая температура
Если Вы будете хранить Ваш скутер в теплом помещении, то консервировать двигатель Вам не нужно, также как и смазывать хромированную поверхность. А все остальное делайте, как написано выше.
Расконсервация
Процесс расконсервации скутера также является простым. Нужно освободить карбюратор от всех заглушек, стереть нанесенную смазку с хромированных поверхностей и накачать обратно колеса. Затем нужно просто немного прогнать двигатель на холостом ходу, и можно сразу же выезжать в дорогу.
Похожие материалы:
- Ремонт скутеров китайских своими руками — немного о неприятном Постоянные пробки создают трудности для владельцев машин. Время поездки значительно увеличивается. В результате водителям приходиться тратить большую …
- Скутера китайские — качество по доступной цене Для тех, у кого появилось сильное желание купить себе свой первый скутер, но при этом нет возможности потратить большую сумму, подойдут скутера …
- Скутер тоже транспортное средство В последние несколько лет на дорогах все чаще можно встретить, кроме привычных нам мотоциклов, так званые скутеры. Существует довольно много причин, …
- С чего начинается тюнинг скутера Для незнакомых с мототехникой людей, тюнинг скутеров может показаться достаточно необычным занятием. Оказывается скутер можно также украсить, как и …
- Этапы популярности скутеров На сегодняшний день всё чаще и чаще можно увидеть на улицах такой вид мототранспорта как скутеры. Это совсем не вызывает удивление, ведь они очень …
Подготовка мотоцикла к зимней поездке
Технически, мотоцикл не будет подвергаться каким-то перегрузкам от зимнего использования. Напротив, для двигателя это расслабление. Особенно если охлаждение воздушное. Главная проблема в городе – вездесущая грязь, которая портит всю технику. Но, как мы выяснили ранее, в городе лучше стараться не ездить. Поэтому, за городом на снежке ничего мешать не будет. Главное не забывать просушивать тормоза. Также, хуже будут работать амортизаторы. Да и моторное масло хорошо бы заменить.
Ожидаемы проблемы и с аккумулятором, который может оказаться разряженным в ноль. Заводиться мотоцикл будет заметно хуже. Стартовать нужно с кика.
Для использования на грунте или снеге конечно лучше раздобыть шипованную резину. Для кроссовых мотоциклов продаётся специальная агрессивная резина с огромными металлическими шипами. В городе же лучше тоже было бы ставить городскую шиповку. Но раздобыть её сложно. Шипованную резину делают для скутеров (мало и скудно), но для мотоцикла это почти эксклюзив. Для спортивного использования резина существует, а вот для города резина типа липучки или городских шипов – это фантастика (по крайне мере, в своё время я не смог найти такую резину для себя).
О езде в плохих погодных условиях
Типичной нестандартной дорожной ситуацией для мотоциклиста считается выпадение осадков. Поскольку зимой мало кто ездит на мотоциклах, рассмотрим изменение погоды в теплое время года.
«Как ездить на мотоцикле в дождь?» — казалось бы, банальный вопрос, ответ на который довольно прост. На самом деле, есть ряд нюансов и трудностей, которые могут возникнуть во время такой езды.
Немудрено, что простая одежда быстро намокнет, вследствие чего всадник запросто может замерзнуть. Чтобы предотвратить подобное, следует использовать специальную мотоодежду. Это могут быть брюки и куртка или комбинезон, сапоги, перчатки и, конечно же, шлем.
Манера вождения в таких условиях ни в коем случае не должна быть резкой и быстрой
Предельная осторожность поможет водителю сохранять контроль над своим байком. Скоростной режим стоит выбрать, скорее, средний, нежели быстрый
Останавливаться на светофорах или перекрестках с учетом удвоения тормозного пути. То есть тормозить начинать нужно заранее, избегать резкого ускорения и сильного наклонения мотоцикла на поворотах.
Железные люки, иногда дорожная разметка, разлитые смазочные материалы — особо небезопасные участки: в дождливое время они обладают плохими сцепными свойствами с резиной.
Советы по езде на скутере зимой
Сразу же перед началом движения следует хорошо прогреть скутер, ведь зимой это необходимо в любом случае. Но для простоты, разделим рекомендации по пунктам.
- Не ездите на большой скорости. Максимум следует развивать 50 км в час, иначе может случиться занос. Он будет не такой болезненный, но все равно грозит другим участникам движения и вашему скутеру непосредственно.
- Не тормозите резко. Даже если вы установите более шипованные покрышки и улучшите сцепление, вам все равно нужно беспокоится о торможении. В любом случае резкое торможение приведет к заносу, так как большинство автомобилей уже разъездили дорогу и сделали ее скользкой.
- Не делайте резких поворотов. Этот совет думаю всем понятен, ведь также вам рекомендуется ехать ровно и не наклонять скутер. При небольшом наклоне вы тут же поскользнетесь и упадете.
Зимний способ
Далеко не все владельцы двухколёсного транспорта отказываются от его вождения в холодное время года. Однако запуск двигателя с высокой степенью сжатия становится настоящим мучением при низкой температуре окружающего воздуха. Поэтому опытные мотоциклисты советуют пользоваться проверенным десятилетиями методом.
Чтобы понять, как правильно заводить мотоцикл зимой, вам нужно выбрать соответствующее химическое средство. Его чаще всего продают под названием «Стартовый эфир» либо «Starting Fluid». Жидкость поставляется в баллончиках с распылителем, которые облегчают её попадание в нужный участок топливной системы. Наносить её стоит непосредственно на поверхность фильтрующего элемента — он может находиться рядом с карбюратором либо под баком мотоцикла. Закручивать все болты после первой попытки необязательно, поскольку она может быть не единственной.
После нанесения эфира на топливный фильтр попытайтесь выполнить запуск обычным способом, используя стартер, либо разогнав мотоцикл своими усилиями и включив передачу. Чтобы завести мотор, вам понадобится 2–3 попытки — если двигатель не подаёт признаков жизни после третьего раза, его можно считать неисправным с вероятностью 99%. Будьте очень осторожны — пользоваться эфиром разрешается 1–2 раза за зимний сезон, поскольку его применение ускоряет износ двигателя в несколько раз. Намного лучше предварительно отогреть мотоцикл в тёплом гараже, выполнив запуск при нормальной температуре топлива и металлических компонентов.
Если мотоцикл необходимо заводить после длительного отсутствия движения, стоит предварительно слить бензин и промыть карбюраторы. На технике с электронным управлением впрыском рекомендуется также прочистить форсунки, поскольку в них могут находиться остатки смеси, давно превратившейся в негорючую. Чтобы такого не происходило, перед постановкой на консервацию в бак следует заливать специальную жидкость, которую называют стабилизатором топлива. Будьте предельно внимательны, поскольку обычного флакона достаточно для 1–3 полных автомобильных баков, а чрезмерная концентрация такого химического соединения в горючем может привести к поломке двигателя мотоцикла. Также стоит снимать аккумулятор перед зимней консервацией, хранить его в тёплом месте и подзаряжать каждые 2–3 недели, чтобы впоследствии мотоциклу было достаточно заряда для запуска мотора с помощью стартера.
Ездить весной на мотоцикле можно и нужно
«Байкпост» начинает мотоциклетный сезон. Зима закончилась, наступает тепло. Готовим «коней», обсуждаем планы. Короткую программу слушайте ежедневно на «Вестях FM» по будням, большую — в воскресенье с часу до двух дня.
Кто сказал, что в марте нельзя ездить на мотоцикле? Конечно, можно! Нужно только иметь в виду ряд обстоятельств. Первое: мотоциклетные шины рассчитаны на теплую погоду — от +15 и выше, только тогда резина становится достаточно мягкой и цепкой. При +5 никогда не будет хорошего сцепления даже с чистым асфальтом. А он к тому же совсем не чистый. И это второе обстоятельство. Зимой дороги поливают антигололедными препаратами. Как ни пытаются их делать гуманными — составы едкие. Весной на дорожном полотне — растворенная резина, сажа и обычная дорожная грязь. Асфальт будет покрыт этой пленкой до первых весенних ливней. Третье — состояние обочин, тех узких полос, по которым мы обходим автомобильный поток. Асфальта там не видно вообще — глина, прошлогодняя листва, лужи, а за городом — еще и не растаявший снег.
И все равно ездить можно. Только учтите еще пару природных факторов. В марте — короткие дни. Если задержитесь на работе, придется «пилить» домой в темноте. Весной погода изменчива. Утром может быть тепло и ясно, а вечером — дождливо и холодно, вплоть до мороза. Еще не потеряли желания ехать? Пожалуйста, отправляйтесь. Но держите в голове и человеческий фактор. Наши вечные «друзья» — автомобилисты — даже в разгар сезона нечасто смотрят в зеркала. Много отвлекаются: эсэмэсят, едят, чатятся, целуются, гладят коленки подруг, ругаются с пассажирами — или вдруг засыпают на ходу. За зиму эти люди вряд ли стали лучше. Скорее, наоборот, потому что за полгода совсем забыли о мотоциклистах. Ну а мы сами? Лежали шесть месяцев на диванах. Нет, скажем правду: и у нас навыки притупились.
И все равно — ездить весной можно и нужно. Только совсем по-другому, чем летом. Посмотрите на резину. Если есть сомнения, смените шины на новые. Купите хорошие, не жалейте денег. Это прямое вложение в безопасность. Потом — вперед на любую площадку вдали от улиц. Покрутитесь хотя бы полчаса-час. Можно и без конусов. Очень помогает восстановить навыки. Весной планируйте короткие поездки, чтобы погода не успела измениться. Избегайте езды в темноте
Смотрите на покрытие: если температура упала ниже нуля — внимание на лужи. Участки со льдом проходим на ровном газу и не меняем направление
На обочины стараемся не наступать — там еще долго будет скользко. Машины опережать не спешим. Лишний раз мигните фарами, коротко нажмите на сигнал. Старайтесь видеть водителя машины через заднее стекло. Поймать момент, когда он вас увидит, просто: отложит бутерброд, взглянет в зеркало или поедет неожиданно ровно. Может быть, даже посторонится. Весной комфортнее всего — на легких эндуро, тяжело — на спортбайках. В любом случае не горячитесь и будьте бдительны. Удачи! Захотите поделиться впечатлениями — пишите на сайт «Вестей FM» или мне напрямую. Мой адрес: motovesti@yandex.ru.
Особенности управления мотоциклом
Как мы уже отметили чуть выше, зимой поведение железного коня на дороге меняется. Участки с гололедицей, постоянная вода под колесами и сильная загрязненность делают управление сложным. Соответственно, если вы и решитесь на такую поездку в черте города, нужно проявлять максимум аккуратности, избегать больших скоростей движения и перемещаться только в крайнем правом ряду. Нужно понимать, что дорога может преподнести массу неприятных сюрпризов, на которые нужно успеть правильно отреагировать – наледь, ошибка другого водителя, дождик со снегом или волна грязи из лужи с реагентом. Если вдруг превысить скорость относительно возможной (даже не допустимой правилами, а доступной для данного участка), можно потерять управление. Любая ошибка и обратной дороги нет.
Если же другие участники движение отсутствуют, а едете вы по снегу, то тут можно и экспериментировать. Конечно же, лучше не допускать падений и рисковать лишний раз не нужно, но на прикатанном снегу мотоцикл намного более стабилен, чем на асфальте с коркой льда.
Важно запомнить одно. Никаких невероятные метаморфоз в управлении не происходит
Но есть у зимнего катания своя специфика. И если испытывать её на велосипеде не опасно (или практически не опасно для велосипедиста), то некоторые ошибки мотоциклиста простить нельзя.
Существует ошибочное мнение, что зимой мотоцикл не управляем. В соцсетях гуляют шутки про квадратные колёса и шапки снега. Это неверно. На 90% пути байкер даже не заметит, что едет по зимней дороге и может даже не встретить «подводные камни». Но если он на них попадет, то запомнит это навсегда. Эти ситуации очень опасны, т.к. если человек вдруг решился попробовать зимнее катание, то он выезжает на дорогу, начинает движение очень аккуратно. Через некоторое время он понимает, что преград особенных нет и пытается продолжить движение в летнем стиле, а именно тут и происходит авария. Если вы и решились выехать на мотоцикле зимой, то будьте очень внимательны от начала поездки до самого её конца. Никаких шуточек и риска допускать нельзя. Хулиганить можно только на треке или около дачного дома. Но и тут можно серьезно убраться.
Новый M1NSK
— Пришла пора купить мотоцикл посерьезнее, для путешествий. Я долго выбирал модель, смотрел на аппараты разных производителей. В одном посадка никакая, в другом мощности мало. Как ни странно, M1NSK оказался лучшим вариантом. Да, мотоцикл BMW сделан несравнимо лучше, но и стоит в десять раз дороже. А за свою цену M1NSK неплохая техника, — говорит Анатолий. Выбрал он модель TRX300i.
Вместо ксеноновой лампы — синяя пластиковая заглушка
Его новый мотоцикл, туристический TRX 300i, стопроцентная копия китайского Zongshen. Даже логотип китайского производителя на баке остался. В Китае аппарат неплохо продается, он продается даже в Америке, мы об этом писали. У нас же собрали одну партию и больше не планируют. Теперь у Анатолия, можно сказать, эксклюзив — через 20 лет этот байк станет по-настоящему коллекционным экземпляром.
Надписи M1NSK — бутафория, если поискать, можно найти лого «прародителя», компании Zongshen
— Купил TRX300i, проехал 15 километров от магазина — и стал. Мотору надо давать больше оборотов на старте, к этому надо привыкнуть. А я не дал и заглох. Больше уже не завелся — сломался стартер. Позвонил — приехали ребята из магазина заводского, забрали и отвезли на сервис. Заодно отрегулировали задний тормоз, там колодки были слишком зажаты и терлись о диск, — рассказывает Анатолий.
Колодки были плохо отрегулированы и постоянно терлись о диск — предпродажной подготовкой мотоцикла явно никто не занимался
После ремонта я езжу на новом мотоцикле неделю, и пока доволен — он очень хорош по ходовым качествам, красиво выглядит, обращает на себя внимание. В нынешних условиях как-то и не хочется жаловаться на качество
Лучше все равно за эти деньги не купишь, — считает хозяин мотоцикла.
Надпись «M1NSK» Анатолий покрасил маркером. Так лучше смотрится
Экипировка скутериста зимой
Как выше мы уже говорили, не только скутер нуждается в утеплении, но и вы сами, ведь вам важнее самому не замерзнуть. Зимняя экипировка в любом случае отличается от обычной, ведь она не только теплее, но и предполагает несколько другие вещи. Скутер, также как и другие незащищенные транспортные средства имеют одинаковую экипировку, так что вам подойдет снаряжение с квадроцикла или простого мотоцикла. В нее обязательно входят перчатки, которые должны быть не только теплыми, но и иметь сцепление с рукояткой. Если вы хотите по максимуму снарядится и у вас есть дополнительные средства, вы можете купить зимнюю экипировку с возможностью подогрева. Конечно, такие вещи стоят немало, но зато вам будет очень комфортно. В экипировку входит и мото шлем, который, кстати, также можно купить с обогревом. Для идеального тепла можно снарядить обогревом и сам скутер – руль и сиденье. Но это уже для самых требовательных.
Начнем с визуального осмотра мотоцикла.
а) Осматриваем мотоцикл и поверхность под ним на наличие пятен и подтеков технических жидкостей. В случае обнаружения таковых пытаемся выяснить природу их появления и делаем соответствующую пометку в чек-листе.
б) Пристальное внимание, уделяем осмотру перьев вилки и состоянию амортизаторов задней подвески. Необходимо убедиться в состоянии сальников и уплотнений — они должны быть без трещин и эластичными
Никаких подтеков быть не должно. Результаты осмотра мотоцикла вносим в чек-лист.
в) Осматриваем состояние крепежа, различных резьбовых соединений и пистонов. Отсутствие, вносим в чек-лист с указанием места, где таковой отсутствует.
Шаг 4: Выучите основные средства управления: Газа / Тормоза.
Ваша правая рука за рулем мотоцикла отвечает за две важнейшие функции, а именно: — за ускорение и за торможение. При скручивании правой ручки на мотоцикле на себя (ваше запястье руки движется в низ) Вы добавляете двигателю крутящий момент (по аналогии с автомобилем — «нажимаете педаль газа»). Правда здесь стоит сразу отметить следующее, если Вы водитель-новичок, то обязательно должно пройти какое-то время, чтобы Вы смогли привыкнуть к правой ручке газа. В первое время возможно вы будете делать перегазовку на двигатель, т.е. не чувствовать должным уровнем сам дроссель на мотоцикле (т.е. ручку газа).
Также ваша правая рука кроме самой регулировки оборотов двигателя отвечает еще и за торможение передних тормозов мотоцикла (на фотографии сверху Вы можете видеть положение правой руки для момента торможения).
Потянув рычаг на себя Вы сможете снизить скорость мотоцикла или полностью остановиться. Здесь как и с набором оборотов мотора также требуется гладкость и аккуратность, чтобы не переборщить с интенсивностью торможения.
Помните пожалуйста о том, если Вы надавите на рычаг переднего тормоза и переборщите с этой силой нажатия, то ваш мотоцикл может потерять сцепление с дорогой и пойти в занос.
Обратите Ваше внимание, что большинство современных мотоциклов устроены так, что в них теперь не требуется прилагать большого усилия при нажатии на сам рычаг тормоза. Поэтому во многих моделях мотоциклов можно применять всего лишь двухпальцевый метод торможения (на фото сверху)
Тем не менее друзья, на некоторой мототехнике по-прежнему все остается как было, то есть, чтобы нажать передний тормоз Вам необходимо нажимать (выжимать) рычаг всеми свободными пальцами.
Ваша правая нога также отвечает за торможение, но уже задним тормозом (в нижней части фотографии сверху). Вам необходимо знать, что задние тормоза мотоцикла становятся менее эффективными, если Вы пользуетесь передней тормозной системой (передним тормозом). Дело здесь вот в чем, в момент торможения передним тормозом весь вес центра тяжести тут-же переходит в переднюю часть мотоцикла.
Задняя тормозная система мотоцикла очень полезна при определенных ситуациях. Например, очень удобно и безопасно пользоваться задним тормозом при маневрировании на маленькой скорости. Иногда задние тормоза бывают на много эффективней тех же передних тормозов (на любой скорости), если Вы управляете «крейсерским мотоциклом», у которого весь основной вес приходится на его задние колеса.
Передние же тормоза нужны для того, чтобы можно было более эффективно остановить мотоцикл, когда как при помощи заднего тормоза Вы сможете при необходимости только всего лишь немного снизить эту скорость.