Харлей здорового человека: тест-драйв harley-davidson slim s

Стоит нажать на педаль

Для управления такой мощностью Softail Slim S 2021 года имеет в стандартной комплектации ABS, система встроена в общую конструкцию мотоцикла таким образом, что ее практически не замечаешь. Спереди Slim S оснащен 300-миллиметровым ротором с четырехпоршневым фиксированным суппортом (поршни размером 32 мм и 34 мм), а сзади можно обнаружить двупоршневое устройство. В результате, из двух тормозных систем передняя выполняет свои функции более эффективно. Стоит лишь немного нажать на педаль, как чувствуешь ее мощный ход, и тебя охватывает приятное чувство спокойствия и уверенности. С задним тормозом дела обстоят хуже, даже если давить его изо всех сил, он ощущается гораздо мягче. Пилот чувствует работающий ABS так: щелк-щелк-щелк. Но в комплексе тормозные системы работают очень хорошо и сбалансировано, мощности только заднего тормоза маловато.


обзор мотоцикла harley-davidson softai slim s 2021 года

В рамках нашего тест-драйва мы проехали более 2500 километров. Мы использовали Softail Slim S, как круизер, как мотоцикл для каждодневной езды, как туристическую модель. На нашем пути были и тяжелые ухабистые участки, и извилистые дорожки. Мы остались в восторге от того, как подножки нейтрализуют вибрацию. Я чувствовал жужжание на руле на скорости от 120 км/ч и выше. Мотоцикл очень устойчив на широких дорогах, стоит только поймать ритм. А что касается узких дорог, то это явное слабое место байка, главным образом из-за малого клиренса, а также из-за того, что его очень тяжело перемещать. Низкая посадка мотоцикла обеспечивает беспорядочную диспозицию, Softail Slim S имеет крайне малые углы крена, к тому же большую роль играет вес мотоцикла.

Подвеска также производит смешанное впечатление. Крепкая вилка и мощная передняя шина обеспечивают высокий уровень устойчивости, что дополняется достаточным количеством вертикального хода и пружинами с быстрым обратным ходом. Что касается задней подвески, то она могла бы быть более мягкой. Особенно это стало явно на изрытых дорогах. Когда попадаешь в рытвину, все отдается в спину. Брутальный внешний вид, реализуемый тем, что горизонтальные амортизаторы спрятаны от взора—это несомненный плюс, а вот жесткость совсем нам не понравилась. При этом подвеска отлично показала себя на скоростных шоссе, ведь она отлично справляется с небольшими кочками и ухабами, но больший вертикальный ход положительно сказался бы на качестве езды в целом.

Двигатель Softai Slim S

Нет сомнения, что главная звездная черта Harley Davidson Softail Slim S—это двухцилиндровый V-образный двигатель объемом 1802 см3, снабженный противовесом и системой воздушного охлаждения. Большие 102-миллиметровые поршни, ход которых составляет 111 мм, делают TC110 машиной с впечатляющим крутящим моментом, он достигает пика в 131 Н-м при 3600 оборотах в минуту. Если двигатель делает 2100 оборотов в минуту, то крутящий момент, составляющий 120,6 Н-м, уже радует. Даже при низких оборотах двигатель работает без проблем. Разгон прекрасен, особенно мотор радует в диапазоне низких и средних оборотов. Единственное, где следует улучшить двигатель -это максимальные обороты.

Если говорить о мощности, то мотор Softai Slim S выдает 81,74 лошадиные силы при 5000 оборотов в минуту (стабильно выше 80 лс при оборотах от 4700 до 5400). Если за рулем Softail Slim S на городской улице будет среднестатистический водитель, то для того, чтобы разогнать байк до сотни ему потребуется 4,96 секунд. Ну а если посадить в седло более опытного гонщика, то мы уверены, что результат будет на несколько десятых лучше. Сцепление очень тугое, чтобы его нажать, требуется усилие, а вот дроссельная заслонка реагирует быстро и резко, 320-килограммовый мотоцикл легко трогается с места.

moto strangers

Харлей-Дэвидсон софтейл стандарт 2007 года.

Вообще, изначально я хотел софтейл «Найт-трейн». Мне нравился он своей посадкой, низким профилем, и минимализмом в отделке.Но денег на него тупо не хватило, а потому решил взять стандарт, и потехоньку заточить его под себя.

Вот таким он был в самом начале:

Проехав на нем впервые, порадовала мягкая подвеска (по сравнению с втыксом1300), хорошая управляемость, много «мяса» на низах, а вот работа 6-ступенчатой коробки не очень понравилась — очень короткие передачи, переключаться приходится часто. Кроме того, на 5-й передаче трансмиссия шумновата.

Также мне не очень нравилась посадка, при маневрировании на маленьких скоростях локтями практически упирался себе в бока. Но в целом, на трассе посадка очень комфортна.

Тем не менее, решил таки воплотить свою изначальную мечту и поставил руль от найт-трейна.

Поездив некоторое время, я понял, что продолжать ездить на стоковых трубах я не смогу, и потому были установлены V&H.

Но сезон быстро закончился, и что бы не скучать, было решено двигаться дальше, а потому было установлено новое заднее колесо, а заодно шкив и тормозной диск.

далее я решил поставить хром-пакет на двигатель, для этого пришлось снять бак…

дальше — больше

было решено заодно поменять черный маслобак на хромированный, передние стаканы также были заменены на хромированные, и как апофиоз было установлено 80-спицованное переднее колесо. Также были установлены прогрессивные пружины в вилку, установлен лоурин кинг. В итоге вилка стала короче на 2 дюйма, зад был опущен на дюйм.

на этом фото видно на сколько короче стали перья вилки:

в итоге, к началу этого сезона я получил мотоцикл, практически полностью удовлетворяющий моим представлениям о лучшем мотоцикле в мире.

Позднее пришлось исправлять некоторые недочеты, связанные с работой шкива. Проблема была решена только после установки родного хромированного шкива.

Дальнейшая эксплуатация моего Харли показала, что хоть небольшой запас инструмента, но возить с собой нужно (тупо ослабла клемма аккумулятора, и как всегда совсем не рядом с домом).

Потому был преобретен Х-Д ный набор инструмента, и тул-бокс. Заодно поменял пластмассовую черную нижнюю защиту ремня на хромированную.

Учитывая, что практически все работы (за исключением установки заднего лоуренг кита) я сделал сам, езда на моем Харли доставляет мне особую гордость и удовольствие. Я люблю свой мотоцикл.

P/S/ что-то подсказывает, что это только начало пути…

Недостатки:

1. передние тормоза слабоваты

2. родной руль при маневрировании неудобен — локти упираются в бока

3. переднее колесо 40-спицевое надежнее, чем 80-спицевое, у которого более мягкий обод

4. передняя вилка с родными пружинами слижком мягкая и ее пробивает почти всегда

5. при поворотах немного гуляет, ибо передние перья слабоваты — в идеале нужно ставить усилитель между перьями — третью траверсу.

6. с родными трубами, чтобы снять заднее колесо, нужно снять выхлоп, иначе ось не выйдет

7. чтобы поменять стартер (починить), или поменять ремень — нужно снять маслобак, а это большая головная боль: снять аккум, снять крепление двигателя, отсоединить маслопроводы.

8. при езде в дождь — с переднего колеса сильно закидывает грязь на фару и ездока

Плюсы:

1. хорошая динамика

2. комфортные подвески (несмотря на то что пробивает), хотя замена на прогрессив обязательна

3. удобен в пробках

4. неплох в поворотах

И еще плюс, или минус — полное отсутствие вибраций из-за балансирных валов в двигателе.

Шасси Harley Davidson Softail Deluxe

Harley Davidson производит Софтейлы с 1984, но в прошлом году внёс в их конструкцию самые большие изменения за всё время. Производитель улучшил управляемость не самых юрких аппаратов, облегчив и одновременно сделав более прочной их раму. Как и ранее, рама состоит из сварных секций, выполненных из отрезков стальных труб, но умные ребята за электронными кульманами сумели снизить количество компонентов на 50% и количество сварных соединений на 22%, получив в результате выигрыш в весе: почти 6 кг у широких моделей серии FL и более 8 кг у узких моделей серии FX. К этому добавляется тот факт, что новая рама на 65% жёстче предыдущей, и получается, что новые модели гораздо лучше рулятся и меньше “гуляют” в поворотах.

Также новинки Harley Davidson расстались с давно привычной, самой простой подвеской, сменившейся на вилку Showa Dual Bending Valves, обладающую разновидностью автоподстройки демпфирования в зависимости от частоты колебаний подвески. Такая подвеска конечно не является полноценной заменой настраиваемым вилкам, но работает намного лучше, чем предыдущее поколение, и мы надеемся, что в каком-то из очередных обновлений нас ждёт настройка передней подвески.

Задняя подвеска состоит из спрятанного прямо под сиденьем моноамортизатора с внешней пружиной, на котором подвешен специальный маятник характерного силуэта. Моноамортизатор имеет настройку преднатяга пружины, обеспечивающую комфортную работу подвески при изменении нагрузки в диапазоне 110 кг. Геометрия рулевой колонки составляет 30 градусов угла выноса и 144 мм трейла, обеспечивающие устойчивость на прямых отрезках пути, даже при сильном боковом ветре.

Единственный суппорт с четырьмя поршнями установлен спереди, а двухпоршневой — сзади. При весе в 316 кг хотелось бы иметь два тормозных диска спереди, но здесь ситуацию несколько сглаживает ABS, позволяющий выжать максимум из имеющейся тормозной системы.

Круиз контроль

Несомненным преимуществом Softail Slim S является круиз-контроль, который входит в стандартную комплектацию. Функция активируется нажатием большим пальцем кнопки, расположенной слева. При кручении ручки газа или нажатии тормозов круиз-контроль автоматически отключается. Очень ценно, когда во время длительного путешествия, у тебя есть возможность расслабить правую руку. Также слева расположена кнопка, которая позволяет вам переключать данные, выводимые на экран: скорость, пробег, часы. Но мы чаще всего выводили на цифровой экран количество оборотов в минуту и индикатор включенной передачи. Также на экране можно увидеть уровень топлива. Специальная сигнальная лампочка зеленого цвета загорается, когда топливо заканчивается. Самое раннее, когда она включалась во время нашего тест-драйва: при запасе бензина на 65 километров. В среднем расход топлива Softail Slim S составляет 16,5 километров на литр. Однажды загорелся индикатор, информируя, что запаса топлива у нас осталось на 16 километров. Тогда мы залили еще 17,5 литров бензина и смогли проехать 318 километров, что очень даже неплохо для 19-литрового бака.

С круизером на трассу?!

Я сижу за рулем, восторженно моргая глазами и развесив уши. Позиция расслаблена, ноги удобно расположены на больших подножках, а широкий руль хорошо лежит в руках. Отделка на уровне других машин от Милуоки. Первая передача прыгает с характерным расщеплением. Несмотря на то, что мотоцикл с топливом весит целых 321 кг, как только он сдинется места, вы почувствуете, что некоторые из этих килограммов, как по волшебству, куда-то улетают. Для круизера такого размера это очень удобно, и у него потрясающий “пинок под зад”.


Softail Slim S

Хотя это и не очень разумно, но вместе с Motorcycle Action Team я отправился с Softail Slim S на трассу и использовал там такую ​​тактику. Это позволило мне ехать немного быстрее, но давайте посмотрим правде в глаза: хотя я играл хорошо, это не история этого мотоцикла. Мот имеет сильно ограниченный просвет в сборках и составляет его на быстрых поворотах. К сожалению, игривое веселье заканчивается, когда нежные арки сменяются жесткими поворотами. Подножки мгновенно вступают в контакт с асфальтом. Затем вы можете замедлиться или – если вы не привыкли отпускать – изменить свой стиль вождения: наклониться вперед и сложить байк меньше, но для сильнее наклоняться в поворотах.

Отсутствие обтекателей и сундуков делает машину легкой, и это тоже работает на нее. Цена за это – малая пригодность мотоцикла для дальних поездок, особенно если вам нужно немного пролететь по шоссе. Ветер в грудь – это еще половина беды. Хуже, что во время езды выше сотни воздушный поток раздвигает колени, что после нескольких часов езды приводит к боли в бедрах. Теоретически можно переместить ноги назад и поставить их на концах подножек, но с левой стороны этому препятствует рычаг переключения передач пяткой (как для меня, бессмысленный – я ни разу не изменил ход таким образом). Кроме того, лучшего оставляет желать диван, который начинает “месить” копчик. К счастью, эти недомогания появляются только после длительной езды, поэтому во время ежедневного вождения они не ощущаются.


Softail Slim S

Версия WLA была военной версией модели WL. Обе были созданы в 1940 году. WLA имела двигатель объемом 750 куб. см с минимальной мощностью около 24 л.с. У WLA был больший клиренс, чем у гражданской версии, подпружиненное седло, другие корзины и уникальная кобура для пулемета. К 1946 году было произведено около 88 000 таких машин, из которых около 30 000 отправились на Восточный фронт.

Круизер для езды по городу

Спидометр расположен довольно высоко на консоли, а пилот сидит низко, но все же прибор находится ровно на уровне глаз, благодаря чему данные считываются очень легко. Высота сиденья, когда мотоцикл нагружен, составляет 60 см. Тот факт, что большое число пилотов могут сесть на мотоцикл и при этом полностью поставить ноги на землю, означает, что он привлечет многих потенциальных покупателей. Конечно, Softail Slim S больше подойдет водителям небольшого роста, но подножки и руль расположены таким образом, что даже более высокие пилоты будут чувствовать себя очень комфортно. Сиденье прекрасно подходит для езды по городу, но для многокилометрового путешествия оно не подойдет, потому что обивка не достаточно толстая. Также между сиденьем и топливным баком есть небольшое пространство, которое, безусловно, добавляет стиля мотоциклу, но в то же время из него видна часть задней головки цилиндров, об которую при нагреве двигателя можно нечаянно обжечь внутреннюю часть бедра.

Движок Milwaukee-Eight

Softail Deluxe получил много новых плюшек и фишек, но главной из них остаётся движок Milwaukee-Eight. Harley Davidson упорны в своей любви к 45-градусным V-twin’ам, и тут мы с ними солидарны. К нашей вящей радости они отказались от некрасивых движков Twin Cam в пользу одновальной конструкции, проверенной временем и вполне эффективной.

Движок длинноходный, с 100-миллиметровым диаметром цилиндров и 111-миллиметровым ходом поршней, имеет общий объём в 1746 куб.см (107 кубических дюймов) и степень сжатия 10:1. Двигатель имеет ту же неравномерную схему поджига смеси, что и раньше, поскольку шатуны всё так же находятся на общей шейке, но благодаря добавлению балансирного вала двигатель лишился практически всех своих вибраций, которые являются извечным поводом для споров между поклонниками и противниками бренда.

Mil-8 обладает более мощным разгоном, чем предыдущие двигатели

Неважно, на пятой вы или на шестой передаче, при откручивании газа двигателю всегда есть что сказать. На шестой передаче Deluxe без проблем едет на шоссейных скоростях на небольших оборотах, и хотя мотоциклу может не хватать кофров, всё остальное для прохвата в пару сотен километров у него имеется

Движок получился на славу: 147 Нм крутящего момента переводят новый Софтейл в категорию пауэр-круизёров, а учитывая, что этот момент доступен уже на 3000 об./мин, нет нужды его раскручивать, чтобы ехать.

Экипировка

За несколько месяцев кожаную экипировку Spidi я протестировала в разных условиях. Неожиданно терпимо оказалось в штанах Teker Lady и куртке Gara Leather Lady при температуре вплоть до +25°С: во время движения они сносно продуваются, на коротких остановках — тоже нормально, ну а долго стоять на мотоцикле даже в Москве пока еще не приходится. Попадала и под дождь. Куртка выдержала получасовой ливень, слегка промокнув только в местах нейлоновых вставок. Штаны тоже держались, но нейлон, вставленный в паху для его продувания, подвел: довольно быстро вода просочилась внутрь.

Перчатки Zeta Lady: в жару спасает вентиляция, в холод, правда, она же досаждает, но для умеренной температуры большей части сезона — подойдут. Открытый шлем Arai для лета идеален: вентиляция и продуваемость снизу держат голову в достаточном для думания холоде.

Классика и модерн: цифровой экран на аналоговом спидометре и самогаснущие поворотники, что, правда, иногда не кстати Фото: Евгения Любимова

Коробка передач модели Softail Slim S

В прошлом мы критиковали резкую работу трансмиссий Harley Davidson. Шестиступенчатая коробка передач модели Softail Slim S доказывает, что производитель проделал длинный путь. В большинстве случаев трансмиссия работает ровно и четко, передачи переключаются надежно, без проскальзывания. Но все же время от времени мы замечали, что в середине передача произвольно переключалась выше, почти не заметно. На автостраде достаточно включить шестую передачу, и трансмиссия позволяет двигателю комфортно выполнять свою работу при 2380 оборотах, а скорость при этом составляет 105 км/ч.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: