Советы начинающим байкерам

Минусы мотопутешествий

  • Нужны специальные права. Чтобы водить мотоцикл, нужны права категории A1 или A. Обычные автомобильные права категории B не подойдут. С категорией A1 можно водить мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³. Это небольшие легкие транспортные средства, которые ездят со скоростью максимум 110 км/ч. С категорией A можно управлять любым мотоциклом. Чтобы получить такие в период с осени по весну, придется найти мотошколу с закрытой площадкой.
  • Сезонность. В отличие от автомобиля, на котором можно передвигаться круглый год, мотоцикл — сезонное средство передвижения. В российской средней полосе мотосезон обычно длится с мая по октябрь. Совершать поездки на мотоцикле вне сезона не только неприятно, но и опасно.
  • Ограничения по грузоподъемности. На мотоцикле не отправишься в поездку с тремя детьми, максимум — вдвоем со своей второй половинкой. Увезти с собой палатку, складную мебель для кемпинга, зонт от солнца и чемодан нарядов также проблематично. Хотя частично проблему позволяют решить багажные кофры.
  • Травмоопасность. В отличие от автомобиля, мотоциклист гораздо хуже защищен при ДТП. Мотоэкипировка обязательна в любых случаях и при любой погоде, поскольку травму можно получить и без дорожных происшествий, например, упав с мотоцикла на скользком и грязном склоне.

10.01.2019

10.08.2018

12.12.2018

24.05.2017

04.03.2019

05.02.2021

30.04.2019

18.01.2021

25.01.2019

25.06.2019

04.09.2017

03.10.2020

Тест-драйв

Походный быт

Обязательно нужно взять с собой простые хозяйственные инструменты: веревку, перочинный нож, пластиковые стяжки разных размеров. В путешествии на мотоцикле по России будет гораздо комфортнее, если взять с собой туристический душ. Это специальный пластиковый мешок, оснащённый шлангом. Емкость его обычно равна 10 или 20 литрам. Такой душ можно использовать как умывальник или мыть с помощью него посуду. Если погода теплая, то в мешок можно набрать воды и закрепить на верхнем кофре мотоцикла. Через несколько часов езды вода нагреется под солнцем. С собой можно взять и легкую душевую занавеску, однако ее с легкостью заменит чехол для мотоцикла, а штанги от палатки легко станут основой душевой кабины. Если же планируется путешествие по Европе, то данный девайс вряд ли пригодится, так как практически в каждом кемпинге есть душ.

Туристическая грелка — еще один недорогой предмет, который сделает путешествие более комфортным. Она представляет собой небольшой пакет, который содержит вещество, нагревающееся при контакте с воздухом. Путешествие на мотоцикле часто сопровождается встречей с плохими погодными условиями, так что, если чувствуете холод — раскрывайте грелку, и уже через пару минут, когда произойдет реакция, она начнет выделять тепло. Самогрейка стоит немного, но является одноразовой.

Спальный мешок

Спальники следует выбирать под планируемую температуру. Заранее посмотрите погоду на предполагаемом маршруте. Как правило, на спальнике указывается температура, на которую он рассчитан. Например: комфорт +10, экстрим +5. Это значит, что среднестатистическому мужчине будет тепло при +10 в этом спальном мешке без дополнительной термоизоляции. Под ней понимается одежда.

Туристическая пенка (каремат), конечно, должна присутствовать обязательно. Температура экстрима — это нижний порог, при котором данный спальник будет полезен. Например, если в летнее время ехать на мотоцикле в Крым, то вполне подойдет спальник на +15 (комфорт). Большой ошибкой в этом случае будет осенне-зимний спальник, рассчитанный на заморозки. Он займет много пространства в кофрах, а по утрам человек будет просыпаться мокрым от пота.

Недостатки

Мотоциклист, в отличие от водителя автомобиля, мало защищен от погодных условий. Внезапно начавшийся дождь, похолодание, град и просто сильный ветер могут подпортить дорогу или вообще заставить мотоциклиста остановиться. Многие автомобилисты предпочтут переночевать в машине, вместо того, чтобы ставить палатку, а вот водителю мотоцикла придется не только позаботиться о «брезентовой крыше» над головой, но и уберечь свое транспортное средство. Количество вещей, которые можно взять в поездку на мотоцикле, весьма ограничено по сравнению с тем обилием снаряжения, способного поместиться внутри автомобиля (а ведь есть еще и верхний багажник!).

Остерегайтесь аварийных ситуаций

Вам нужно знать, что происходит на дороге, и научиться предвидеть, что может случиться дальше. В отличие от автомобиля, на мотоцикле нет ремней, подушек безопасности и кабины, которая защитит вас в случае аварии. Их необходимо заменить вашей головой, а точнее умением эффективно оценивать ситуацию и быстро просчитывать риски и возможные маневры. Для начинающих байкеров это может быть сложно, поэтому нужно попрактиковаться. Представьте, что у каждой канализации на дороге нет крышки. Несмотря на красный свет, пешеход выбегает на перекресток. Что с грузовика падает огромная картонная коробка. Следите за своей реакцией и планируйте ее, даже когда на самом деле ничего не происходит.

Плюсы мотопутешествий

  • Чувство ветра. Ощущения за рулем мотоцикла совсем не те, что за рулем автомобиля. Чувствуешь температуру воздуха, запахи, слышишь все окружающие звуки. К тому же в любой момент проще остановиться и свернуть с дороги, чтобы исследовать окрестности. И это, пожалуй, главное, почему байкеры выбирают именно это средство передвижения.
  • Тусовка. Совсем не обязательно быть байкером, носить кожу и слушать тяжелый рок. Мототусовка всегда открыта для новичков. Клубы любителей мотоциклов часто организуют путешествия, которые сложнее и опаснее в одиночку. Многие расходы в таких поездках делятся на всех участников, а более опытные товарищи проконсультируют по вопросам приобретения техники и экипировки. Вас также подстрахуют в опасной ситуации, могут даже одолжить запчасти. Не говоря уже о том, что есть с кем разделить и впечатления, и вечернюю трапезу.
  • Маневренность. Больше всего она заметна в пробках: там, где автомобили будут стоять часами, мотоцикл будет чувствовать себя прекрасно. Большинство моделей отличаются также отличной проходимостью и без труда справится с проездом по узкой улице или бездорожью. Мотоциклу нужно меньше места для парковки, чем автомобилю.
  • Малый расход топлива. Мотоцикл потребляет на 100 км пути в среднем 2.5-4 литра бензина, а среднестатистическая легковушка — 7-10 литров. Запчасти и техобслуживание для мотоциклов также обычно дешевле, чем для автомобилей.

Бывалые путешественники советуют новичкам строить маршрут с ежедневным пробегом не более 400 км. В России среди мотоциклистов популярны Крым, Карелия, Алтай, Кольский полуостров в силу лучшего сочетания достопримечательностей и неплохих дорог.

Однако в каждой бочке меда есть ложка дегтя, и мотопутешествия — не исключение. Какими недостатками обладает мотоцикл?

Экипировка для мотоцикла

Теперь перейдем к оснащению транспортного средства. В мотоцикле должен быть хотя бы один прикуриватель. Так всегда под рукой будет электричество для зарядки телефона и навигатора. Во время движения под дождем разъем с проводами можно накрыть резиновым чехлом или простой резиновой перчаткой.

Водительская спинка — еще одна часть экипировки для мотоцикла, которая обычно отсутствует у городских мото. Во время долгих поездок она чрезвычайно важна, так как позволяет не перегружать спину пилота. Выносы для ног также позволят путешествовать с комфортом, ведь самая правильная поза — с ногами, вытянутыми немного в стороны и вперед.

Даже если все снаряжение влезло в кофры, нужно взять с собой резиновые жгуты с крючками и багажную сетку. Ими можно привязать поверх коврики, засунуть под них обувь и любые важные вещи, которые могут понадобиться в дороге.

Ветровое стекло поможет справиться со встречным ветром — самой неприятной при путешествии на мотоцикле вещью.

Сильно сэкономит время ремкомплект для бескамерных колес и, соответственно, камеры, если мотоцикл с камерными колесами, а также набор инструментов для ремонта.

Физика мотоцикла.

Как мотоцикл поворачивается и что мешает ему перевернуться? Это физика. Но за рулем некогда решать проблемы и анализировать силы, действующие на мотоцикл. Прочтите об угле рулевой трубы, профиле шин, балансе и центре тяжести, чтобы узнать, что может произойти во влажных условиях или при торможении на повороте. Сцепление зависит от типа и состояния дорожного покрытия. Начинающий мотоциклист часто не осознает, как меняется сцепление с дорогой на мокрых разметках, железнодорожных путях или масляном пятне перед пешеходным переходом. Об этом стоит немного почитать, чтобы не паниковать, увидев песок на повороте дороги.

На что смотреть в первую очередь

Поверьте, когда вы будете ехать по городу первый раз, ваши глаза будут разбегаться от обилия моментов, на которые нужно обратить внимание: дети, собаки, ямы, ограничители скорости, камеры и таксисты. С опытом вы научитесь замечать каждую мелочь, однако в первый день ваша внимательность будет притуплена страхом

На что стоит смотреть в первую очередь, чтобы избежать аварий и других опасных ситуаций:

На знаки дорожного движения. Это даже не обсуждается

На знаках указывается большая часть информации, которую важно помнить на дороге. Знаки напоминают о ПДД и позволяют вовремя распознать опасность и предпринять решительные меры.
На ограничения по скорости

Помните, что вы не обязаны разгонять мотоцикл до запредельных скоростей. И тем более не стоит разгоняться до 100 км, если это первый день в городе и перед вами висит знак с ограничением до 60 км/ч.
Светофоры. Смотрите на лампы светофоров и заранее рассчитывайте, успеете ли вы проехать или лучше начать тормозить. Не забывайте, что на разных дорожных покрытиях время торможения может отличаться, так что не рискуйте.
Зебры. В городах ещё остались нерегулируемые пешеходные переходы. Поэтому смотрите не только в верх на светофоры, но и вниз на разметку. Со временем вы научитесь видеть пешеходные переходы издалека, но в первый день лучше перестраховаться и повысить уровень внимательности в два раза.

Питание

Сейчас практически всегда есть возможность перекусить в каком-нибудь придорожном кафе, однако это делает путешественника зависимым от инфраструктуры. В любом случае нужно иметь с собой запас провизии. Для приготовления еды во время путешествия на мотоцикле лучше всего подойдет туристическая газовая горелка, работающая от небольших портативных баллонов. С помощью такой горелки можно сэкономить время на разжигании костра, быстро перекусить и поехать дальше или заняться какими-то другими делами.

Важно взять и набор посуды. Это должна быть специальная туристическая посуда, которую можно устойчиво расположить на горелке

Часто бытовые кастрюльки не подходят для этой цели. Еще один важный момент — компактность, это касается и горелки. Выбирайте модели, которые занимают мало места, но при этом наиболее функциональны. Еду можно возить в контейнерах, крупы и макароны же — в обычных пластиковых бутылках.

Дорожная жизнь

Культура езды распространяется на всех гонщиков, как мотоциклов, так и велосипедистов, но давайте посмотрим правде в глаза – мотоциклисты подвергаются большей опасности. Соблюдайте безопасную дистанцию ​​- при движении и ожидании ее возобновления (на светофоре, перед переходом). Также не помешает использовать поворотники, когда вы сигнализируете о своем намерении повернуть и втиснуться в пробке между машинами. Выберите место на дороге, где вас будут видеть как водители впереди, так и встречный транспорт. Благодарность за дополнительное место на дороге смягчит сердце почти каждого водителя.

Первый литр

После сдачи экзамена на водительское удостоверение категории А мы ищем байк своей мечты. Первый байк должен обладать мощностью, пропорциональной навыкам новоиспеченного мотоциклиста – лучше всего подойдет 250. К сожалению, многие юные мотоциклисты, жаждущие острых ощущений, скорости и рева мотора, сразу же садятся на большой мотоцикл, считая, что им по силам его освоить. Покупая свой первый мотоцикл, помните о принципе ограниченного доверия – в данном случае к собственным возможностям. Вначале вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, как быстро вы разгонитесь до сотни, сосредоточьтесь на меньшей мощности и скорости, меньшем весе мотоцикла и на том, достигаете ли вы земли ногами. Литр может быть слишком много для начала!

Техническое состояние

Молодежь не всегда идет рука об руку с толстым кошельком, поэтому многие молодые водители покупают мотоцикл по самой низкой цене, чтобы иметь деньги на техосмотр, регистрацию и страховку. Обслуживание и возможный ремонт часто откладываются. Рывок на новеньком и «безаварийном» R1, импортированном из Германии, может быть не лучшим решением. Более старая модель мотоцикла обойдется дешевле в обслуживании, а некоторые действия можно выполнить самостоятельно. Благодаря этому вы будете мчаться по дорогам на экономичном мотоцикле, вместо того, чтобы смотреть на стоящую в гараже машину в ожидании денег.

Коврик

Так называемые туристические пенки/коврики/карематы — третий пункт в правильной организации ночевки. Часто мототуристы берут с собой самонадувающиеся коврики. Помимо того что у них отличная теплоизоляция, на них мягко и комфортно спать. Обратная сторона — достаточно большой объем. Простая туристическая пенка — вариант более компактный и недорогой, однако спать на такой может быть довольно жестко. Перед тем как отправляться в путешествие на мотоцикле, обязательно сделайте пробный выезд на небольшое расстояние с ночевкой. Также можно взять надувные подушки, однако с их задачей легко справляются мешки с одеждой.

Советы начинающим – Резюме

Любой начинающий мотоциклист может снизить риск аварии. Чтение гидов по мотоциклам, мудрые советы более опытных гонщиков и регулярные занятия спортом – отличный способ расширить свои знания и опыт. Но самое главное – это пройденные вами километры. Именно благодаря практике мы переживаем конкретные дорожные ситуации. Остерегайтесь опасностей, но не бойтесь кататься. Путешествуйте на работу, по магазинам и на обед. Спланируйте отпуск на двух колесах и примите участие в курсах подготовки мотоциклистов. Совершите вечернюю поездку и съездите на ралли на мотоциклах. При любой возможности садитесь на мотоцикл.

Post Views: 1 670

Во время поездки

Будьте готовы паниковать

Изменения в жизни – всегда стресс, поэтому в панике и мандраже перед первой поездкой нет ничего удивительного. Выезжая в город, спросите себя, точно ли вы готовы

Если вам кажется, что сегодня не подходящий день для такого важного события или что вы не чувствуете себя хорошо, перенесите поездку на другой день

В этом нет ничего позорного или трусливого: благоразумие и рациональное мышление могут спасти вас от серьёзной аварии по неосторожности

Когда отправитесь в путь, будьте готовы волноваться. У вас не получится дождаться такой уверенности в себе, чтобы совершенно не нервничать перед первым путешествием в город. Как бы хорошо вы не помнили ПДД и сколько бы вы не тренировались перед этим, страшно будет в любом случае. Напомните себе, ради чего вы это делайте, и отправляйтесь в дорогу.

Попросите вас сопровождать

Не делайте это в одиночестве. Самостоятельно – не значит в одиночку. Найдите подходящую компанию, которая будет готова сопровождать вас во время поездки. В идеале это должны быть два опытных водителя, один из которых будет ехать перед вами, а другой – позади вас. Профессиональные байкеры не только смогут предугадать и отследить, когда и где произойдёт «затык», но и тут же помогут с ним справиться. Сопровождающие должны быть внимательны к новичку и понимать, как он себя чувствует, чего боится, что собирается сделать в следующий момент.

Лучший вариант – сопровождение опытных друзей или инструктора

Эти люди с вниманием отнесутся к вашей неопытности и постараются обезопасить и вас, и себя. Ни в коем случае не отправляйтесь в первую поездку с малознакомой опытной компанией байкеров, если они не готовы поддержать вас на дороге

Скорее всего вы будете пытаться не отстать от компании и не ударить в грязь лицом, в результате чего вам придётся делать то, к чему вы не готовы. Это может привести к серьёзным ошибкам и печальным последствиям.

Не берите пассажиров

Когда на заднем сидении сидит пассажир, вам приходится нести ответственность не только за себя, но и за него. Если вы не уверены в себе, не берите пассажиров, как бы сильно они не просились. Дополнительный человек – дополнительный стресс. К тому же, когда на мотоцикле сидят два человека, вместо одного, он ощущается тяжёлым и менее поворотливым, что станет неприятной неожиданностью на дороге.

Прежде, чем начать возить пассажиров по городу, потренируйтесь делать это на дорогах района, где нет оживлённого движения, разозлённых пешеходов и нетерпеливых таксистов. Поймите, комфортно ли вы себя ощущаете, когда пассажир держится, или ему стоит сменить позу. Попробуйте набрать скорость, затормозить, повернуть. Только после этого выезжайте с пассажиром в город.

Вспомните, чему вас учили

Вспомните ценные советы, которые вам давали инструкторы, друзья или более опытные собратья с мотофорумов. Будьте сосредоточены и расслаблены, дышите глубоко и не перенапрягайтесь. Во время езды по многополосным дорогам не заезжайте в центр, куда слетается весь мусор, лучше езжайте по левой или правой колее. Для замедления не используйте только двигатель: задействуйте рычаг или педаль тормоза, чтобы зажечь стоп-сигнал и оповестить движущиеся сзади автомобили о замедлении.

Не срезайте углы на поворотах – вместо этого старайтесь описывать плавную дугу. Препятствия проезжайте под тупым углом, чтобы переднее колесо не заскользило и вы не свалились с байка. Помните про свои слепые зоны и слепые зоны окружающих водителей. Если вы понимаете, что заехали в слепую зону, ускорьтесь или замедлитесь, чтобы поскорее выйти из неё. При торможении переносите вес тела на заднюю подвеску и понижайте центр тяжести, чтобы сделать минимальным отрыв заднего колеса от асфальта. И просто будьте внимательны.

Не переоценивайте себя

Не пытайтесь сделать больше, чем может организм. Если после 20 минут катания по городу вы чувствуете, что тело болит, а руки онемели, – возвращайтесь домой, даже если для этого придётся взять такси. Если проезжающие мимо водители недовольно бибикают, пытаясь заставить вас ехать быстрее, – расслабьтесь и езжайте с той скоростью, которая вам кажется безопасной. Если вы встретили байкера, который пытается доказать, что вы уже готовы к скорости под 200 км и сложным трюкам, – спросите себя, нужно ли вам это, ведь уверенность в себе прежде всего.

Не пытайтесь ехать «как все», а утвердитесь на комфортной скорости. Если вы чувствуете, что на этом шоссе скорость потока слишком высока, сверните на ближайшем повороте и найдите тихую улочку. Главное, что вы должны чувствовать на протяжении всей поездки – уверенность в себе. Если вам кажется, что вы не готовы, значит так оно и есть. Не позволяйте никому переубедить себя и слушайте голос разума.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: