Ремонт и обслуживание
Наиболее часто встречающиеся поломки Honda Gold Wing
Ничего не идеально, так и наша Хонда имеет пару болевых точек. В основном это подвеска. Довольно часто оборачивалась поломкой слабость подрамника, причин несколько: перегруз кофров, специфика славянских дорог, неестественная для мотоцикла эксплуатация.
Встречаются проблемы с коробкой переключения передач, конкретно пятая передача. Тут основную роль играет особенность конструкции копирного вала. Проявляется проблема вылетом передачи. Проверить просто, включаем пятую передачу на малых оборотах и двигаемся «в натяг».
В остальном системных поломок не отмечается.
Что касается обслуживания, проблем также немного. Меняй чаще расходники и Хонда не подведет тебя в дороге. Да и ресурс расходников куда больше относительно мотоциклов другого класса.
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Racer RC250XZR
Ретро-мотоциклы из «золотого века автопрома»
ретро
Твитнуть |
военные мотоциклыискусствомероприятияретро
Уникальная коллекция ретро-мотоциклов так называемого «золотого века автопрома» будет представлена в Санкт-Петербурге в ближайший уикенд.
Посетители «Автовернисажа на Неве-2014» 17 и 18 мая впервые увидят уникальные экспонаты из «Мотомира Вячеслава Шеянова», крупнейшего частного собрания раритетных мотоциклов в России.
За двадцать лет самарский меценат и энтузиаст Вячеслав Шеянов собрал и отреставрировал более 90 уникальных мотоциклов времен как войны, так и мира. 12 лучших экспонатов из коллекции будут представлены петербуржцам.
«Мое собрание посвящено «золотому веку» мотоциклов. В 30-60-е годы прошлого века были достигнуты все возможные вершины инженерной мысли и эстетики. Боевые машины той эпохи я особенно люблю. Эти красивые и могучие мотоциклы, прямые наследники непобедимой конницы Чингисхана, которые сыграли огромную роль во Второй мировой войне», — отметил сам собиратель.
Большая часть машин из коллекции — на ходу. Марш-бросок на раритетных мотоциклах Вячеслав воспринимает как ритуал погружения в живую историю. Подобные заезды проводятся клубом «Мотомира» в Самарской области уже многие годы.
«В этом году принято решение открыть собрание для широкого зрителя в России и за рубежом. Мы налаживаем связи с музеями техники по всему миру, но первую «моторизированную делегацию» мы сочли за честь отправить в столицу Российской Империи, сохранившую величие и красоту былых времен. Отчасти это связано с тем, что наша миссия похожа на культурную миссию Санкт-Петербурга. Как и этот прекрасный город, «Мотомир» сберег для России уникальный пласт истории и дает возможность каждому соприкоснуться с ним», — комментирует генеральный директор «Мотомира»Сергей Васенев.
В коллекции – такие экземпляры как американский Indian Four, мотоцикл, достигавший в свое время считавшейся «астрономической» скорости в 160 км в час; Gilera Marte (solo), наследник одного из самых лучших мотоциклов времен ВОВ; Puch P800, представитель австрийского мотостроения, аппарат, считающийся сейчас одним из самых редких мотоциклов в мире; знаменитый Вrough Superior SS 100; чешский Böhmerland 600cc, признанный самым длинным серийным двухколесным аппаратом; мотоцикл BMW R32, первый мотоцикл BMW, вызвавший фурор на Парижском салоне 1923 года; DKW SS 500, один из самых популярных гоночных мотоциклов 30-х годов; Puch 350GS, первый в мире серийный мотоцикл для эндуро; Zündapp K 800, единственный четырехцилиндровый мотоцикл на вооружении германской армии; Mars A20 («Белый Марс»), мотоцикл-легенда среди немецких мотоциклов, впервые выпущенный еще в 1920 году; Windhoff 750, аппарат-сенсация 1927 года, мотоцикл без рамы, все элементы которого крепились к двигателю; и Tornax 1000cc.
Твитнуть |
Для того чтобы оставить комментарий, необходимо войти или зарегистрироваться!
Комментарии Больше комментариев
Сравнение с аналогами
В качестве конкурента Honda Gold Wing мы решили выбрать BMW K 1600 GT.
Сравнивать цифры мы сегодня не станем, не те мотоциклы. Обратимся к ощущениям и отзывам пользователей.
Глядя на внешний вид и оснащение, понимаем , что BMW выглядит технологичнее. Если Хонда имеет целую россыпь кнопок, то у BMW мотоцикл управляется через настройки бортового компьютера. Например, настройки подвески у Хонды на одной кнопке, у немецкого представителя надо искать их в меню. С одной стороны технологичнее, а с другой не очень удобно будет это делать на ходу.
Касаясь ощущений двигателя, то BMW и по звуку, и по ощущениям будет злее. До 150 км/ч разница еще не так ощущается, а вот выше — различия чувствуются. При крейсерской скорости 120-130 км/ч Хонду хвалят больше.
Вместительность один из главных критериев для транспорта такого класса. У Хонды она незначительно больше, плюс ко всему Хонда больше адаптирована под доработки, способные увеличить вместимость.
К преимуществам Honda Gold Wing стоит отнести и большую распространенность в мото тусовках, наличие единомышленников может помочь во многих вопросах касающихся мотоцикла.
Вперёд, в будущее
Мотоцикл Honda Valkyrie 1500 изначально предназначался для продаж на территории Северной Америки – именно этот район поддерживал моду на тяжёлые мотоциклы. Часть моделей шла на экспорт. Валькирию покупали европейцы, австралийцы и японцы. Американское представительство Хонды, где появилась на свет в 1996 году легенда, находилось в американском штате Огайо. Настоящий круизер – одна из первых высокообъёмных модификаций, оборудованная оппозитным двигателем с шестью цилиндрами. Эксперимент оказался очень удачным и мотоцикл, практически сразу начал своё триумфальное шествие.
Тюнинг
Gold Wing можно по праву назвать одним из самых тюнингуемых мотоциклов. На то есть несколько причин. Одна из тех, которые мы упоминали ранее, это покупка такого мотоцикла на долгое время, а любая вещь, как мы знаем, имеет свойство приедаться, тогда владелец и начинает добавлять новых красок.
Другая, это хорошая пригодность этого мотоцикла для переделок, часто встречаются и заводские аксессуары для Голды. Почти традицией тюнинга этой Хонды стала установка светодиодных лент по периметру всего мотоцикла, редко приходится встречать не светящуюся, как новогодняя елка, ночью Голду.
Часто можно встретить доработку фар мотоцикла, замену сидений на именные, установку дополнительных хромированных деталей. Для путешествий прицеп, размеры которого варьируют от подходящего для перевоза сумок, до трейлера для ночлега.
Особенности Gold Wing GL 1800
Honda Gold Wing – идеальный мотоцикл для езды вдвоем, при этом пассажиру на нём даже удобнее, чем пилоту.
Учитывая что всё семейство крыльев само по себе является особенным, к отличиям можно относить любую деталь представителя, но к основным относят:
- Мотор — 6 цилиндров дают фантастическую мощность и крутящий момент, что в свою очередь, плодотворно сказывается на тяге и динамике.
- Полноценный бортовой компьютер выводящий на цветной OLED —дисплей приборки всю информацию о работе мотоцикла, правда некоторые параметры указываются только при движении.
- Старт-стоп — отключаемая электронная система управления мотором, глушащая его на светофорах или длительных стоянках и запускающая при начале движения (управление на правом пульте).
- Подушка безопасности (!!!) появляется на моделях с 2006 года (ранее на этом же месте располагался дополнительный бардачок).
- Вторая розетка на 12 В в одном из кофров — лежащий там смартфон или камера могут заряжаться от штатного АКБ по пути.
- HSA (Hill Start Assist) — электронная система позволяет удерживать мотоцикл от скатывания при трогании со склона.
Отдельно упоминают ABS и CBS. Настройка первой выполнена так, что при её срабатывании, байк тут же включает аварийную сигнализацию, показывающую другим участникам движения, что у него проблемы. Баланс второй настроен так, что управлять крылом можно одной правой рукой. Газ, тормоза, переключение робота (если есть) находятся в пределах достижения пальцев.
Ходовые характеристики
По документам мотоцикл мог развить скорость до 193 км/час. При этом комфортный крейсер варьировался в широких пределах от 100 до 150 км/час. Разработчики не отрицали, что при желании можно разогнаться так, что стрелка ляжет, но любителям ездить на таких скоростях лучше поискать себе другую модель.
Динамика
Разгон с места, как для туриста, был тоже неплох. Отметку в 100 км, полностью загруженный байк со вторым номером на борту достигал за 5.5 сек.
Расход топлива
Расход, заявленный производителями — 7.35 л на 100 км. Но при смешанном цикле можно было увидеть 10 и более л. Средняя дистанция на одной заправке по отзывам пользователей — 250–280 км.
Особенности Honda Gold Wing 2022
Euro 5. Мне по фигу. Я не знаю разницы и не вижу в этом никакого смысла: допотопные вонючие совкоциклы можно производить, а ввозить шедевры мотостроения нужно только экологически чистыми – бессовестная и несправедливая борьба за российский рынок.
Но спасибо энтузиазму официалов и их дилеров. Особенно . Это они подарили вдохновение на этот обзор и предоставили мотоцикл.
Музыка. На Gold Wing и так стояла хорошая, а эта – ещё лучше. Для меня музыкой в дороге всегда являлись шум ветра и звук выхлопа. Но надо отметить, что это очень быстро утомляет, и включить любимую радиостанцию или поставить свой плейлист – огромный подарок в дороге.
Большой и понятный семидюймовый TFT экран в голове Honda Gold Wing с инсталлированными Android Auto и Apple CarPlay, удобно управляется кнопками на панели фальшбака и руле, с бесконечными напоминаниями об опасности отвлекаться от дороги. Спасибо, это мне надо.
Свет Honda Gold Wing клевый. Красиво снаружи и светло внутри. Да! Именно внутри. Я вкурил, что значит сесть «в голду» …
Honda Gold Wing 2021
Особенности модели
Новая туристическая модель премиум-класса вобрала все новейшие разработки бренда в области безопасности и комфорта, обеспечивая владельцам уникальный опыт вождения.
Мотоциклом, в классическом понимании, новинку назвать трудно — это скорее роскошный автомобиль на двух колёсах.
До 2012 года модель GL 1800 не обновлялась. Имя Gold Wing и без того являлось синонимом мощи и надёжности, высоких технологий и великолепного вкуса.
Однако разработчики Honda модернизировали мотоцикл для того, чтобы он соответствовал времени в дизайнерском и технологическом плане.
Обновления коснулись систем вентиляции, акустики, безопасности, а в области дизайна были ориентированы на динамику и стиль.
Так, новейшая аудиосистема (SRS, 80 Вт) подключена к шести динамикам и демонстрирует качественное объёмное звучание музыкальных файлов AAC, MP3 и WMA, которые размещаются на USB-носителе или iPhone, обдув тёплым воздухом позволяет пассажирам чувствовать себя уютно в любую погоду, а подушка безопасности, впервые установленная на серийном байке, обеспечивает пассивную защиту.
Основные версии Honda Valkyrie
Хондой было выпущено на свет 48420 мотоциклов знаменитого байка Honda Valkyrie.
1996 — 2003 год – Honda Valkyrie GL1500 C, классической версии. Второе, неамериканское название модели – Honda F6C.
1997 год – Хонда Валькирия классик оснащается новыми карбюраторами VPKOJ.
1997 – 2000 год – Honda Valkyrie Tourer GL1500 CT. Tourer – полностью туринговая модель. Оснащена лобовым стеклом и боковыми кофрами. Полный вес – 349 кг.
1999 – 2001 год – Honda Interstate Valkyrie GL1500CF. Interstate полностью туристическая версия. Модель Interstate, кроме более крутого оснащения получила бак на 26 литров. Кажется, инженеры предусмотрели всё, что только можно для удобного путешествия: ветровик, обтекатель, боковые и центральные кофры, сиденье пассажира оборудовано спинкой и подлокотниками. Штатная музыкальная система с пультом управления на руле.
2004 год – Honda Valkyrie Rune NRX1800. Ограниченная серия пользовалась спросом уже на стадии тестирования.
2013 год – возрождение классика с увеличенным объёмом двигателя. Начался выпуск модели F6C GL1800.
Технические характеристики
Технические характеристика Honda GL1800 Gold Wing (2018+):
Модель | Honda GL1800 Gold Wing (2018+) + Tour |
---|---|
Тип мотоцикла | люкс-турер |
Год выпуска | 2018+ |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный |
Рабочий объем | 1833 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 73,0 x 73,0 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | цепной привод SOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-FI
Электронный дроссель |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 126,5 л.с. (93,0 кВт) при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170,0 Нм (17,3 кг*м) при 4500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
2 многодисковых пакета в масляной ванне — версия с автоматической КПП DCT |
Коробка передач | 6-ступенчатая + задняя (реверс)
Автоматическиая DCT (7-ступенчатая) + задняя (реверс) – GL1800 (2018+) DCT |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 130/70R18 M/C (63H) |
Размер задней шины | 200/55R16 M/C (77H) |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 6-поршневые радиальные суппорта (CBS + ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 316 мм, 3-поршневые суппорта (CBS + ABS) |
Передняя подвеска | Двойной рычаг с моноамортизатором Showa, ход — 109 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая (Pro-Arm, Pro-link) с моноамортизатором (регулируемый преднатяг), ход — 105 мм
+ электронная регулировка преднатяга |
Длина мотоцикла | 2575 мм – GL1800 Tour (2018+)
2475 мм – GL1800 (2018+) |
Ширина мотоцикла | 905 мм – GL1800 DCT Airbag (2018+)
925 мм – GL1800 + Tour (2018+) |
Высота мотоцикла | 1430 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в нижнем положении
1555 мм – GL1800 Tour (2018+) стекло в верхнем положении 1340 мм – GL1800 (2018+) стекло в нижнем положении 1445 мм – GL1800 (2018+) стекло в верхнем положении |
Колесная база | 1695 мм |
Высота по седлу | 745 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,9 сек. |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 21,1 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 383 кг – GL1800 Airbag, DCT (2018+)
379 кг – GL1800 Tour (2018+) 365 кг – GL1800 (2018+) |
Плохая погода
Внимательный читатель предыдущих параграфов может подумать, что BMW имеет более хорошую ветрозащиту. Этот читатель будет прав, BMW K1600B Grand America — это действительно большой мотоцикл, хорошо закрывающий райдера от стихий — ветра, земли и воды. Новая Honda Goldwing Tour тоньше и меньше, чем предыдущие версии, и поэтому ветрозащита у неё несколько слабее. Однако, отдельно упомянем: не нужно бояться намокнуть на «Голде», она отлично отводит ветер от райдера.
Ветровики обоих мотоциклов имеют электронную подстройку. На BMW он поднимается несколько выше в поле зрения райдера, но и ветрозащиту даёт прекрасную, т. к. в шлеме попросту становится тихо. А чтобы не задыхаться в жаркий день, у всех K1600 есть специальные откидные участки пластика прямо под зеркалами, которые позволяют направить небольшой поток воздуха в клюв. Это, конечно, не причина покупать именно этот мотоцикл, но это довольно умная фишка, особенно на байке, который способен напрочь лишить райдера ветра.
С другой стороны, у Gold Wing есть небольшой клапан над приборкой, который должен направлять поток воздуха на райдера, когда ветровик поднят. Правда, на нашем экземпляре заклинило защёлку, которая открывает этот клапан (кстати, точно так же подклинивало кнопку открытия бардачка), так что работу этой функции мы не смогли оценить в полной мере.
Тюнинг
Gold Wing можно по праву назвать одним из самых тюнингуемых мотоциклов. На то есть несколько причин. Одна из тех, которые мы упоминали ранее, это покупка такого мотоцикла на долгое время, а любая вещь, как мы знаем, имеет свойство приедаться, тогда владелец и начинает добавлять новых красок.
Другая, это хорошая пригодность этого мотоцикла для переделок, часто встречаются и заводские аксессуары для Голды. Почти традицией тюнинга этой Хонды стала установка светодиодных лент по периметру всего мотоцикла, редко приходится встречать не светящуюся, как новогодняя елка, ночью Голду.
Часто можно встретить доработку фар мотоцикла, замену сидений на именные, установку дополнительных хромированных деталей. Для путешествий прицеп, размеры которого варьируют от подходящего для перевоза сумок, до трейлера для ночлега.
Модификации
Honda GL1500 Gold Wing Special Edition – самая дорогая версия улучшенной комфортности.
Так как модель изначально планировалась юбилейной, инженеры КБ разродись аж 3 запланированными официальными модификациями и одной вне плана.
- Honda GL1500 Gold Wing — самая первая разработка, Собиралась в преддверии юбилея и пару лет после с 1988 до 1990 г.
- Honda GL1500 Gold Wing Special Edition — версия, выпущена в честь 15-летия семейства. Регулируемые подножки и сёдла, более дорогая аудиосистема, дополнительный головной свет, ветровое стекло другого типа, иллюминация и шильдики в честь даты. Ограниченное число моделей нестандартных для семейства окрасов. Стартует с 1989 года — производится др закрытия модели.
- Honda GL1500 Gold Wing Interstate — попытка завоевать бюджетный рынок. Урезанная версия стандартной модели. Нет реверса, отсутствует круиз-контроль, второму номеру предлагаются обычные подножки-жердочки. 1991–1997 гг.
- Honda GL1500 Gold Wing Aspencade — неожиданно вместо одного повода для праздника появилось 2. В семействе выпушено 0.5 млн машин. Модель полностью повторяет SE, за исключением дополнительной иллюминации. Предлагается несколько нестандартных окрасов. Устанавливаются шильдики в честь знаменательной цифры. С 1991 до конца производства модели. Позиционируется как замена для базовой.
и конкуренты
Suzuki GV1400 Cavalcade.
Yamaha Venture Royale 1300.
В конкуренты к мотоциклу записали:
- Suzuki GV1400 Cavalcade.
- Yamaha Venture Royale 1300.
Технические характеристики
Для мотоцикла Honda Gold Wing GL 1800 разработан оппозитный силовой агрегат, который оснащён шестью цилиндрами, расположенными горизонтально, что обеспечивает низкий центр тяжести, а следовательно, высокую маневренность и потрясающую устойчивость модели на низких скоростях.
Уникальная конструкция мотора сводит вибрации к минимуму, а максимальная мощность в 118 «скакунов» и 167 Нм впечатляют.
На ведущее (заднее) колесо потенциал двигателя передаётся посредством карданного вала и пятиступенчатой многодисковой МКПП, снабжённой овердрайвом.
Размеры Хонда Голд Винг 1800 составляют:
- Длина — 263,0 см;
- Ширина — 94,5 см;
- Высота — 145,5 см;
- Высота сидения — 74,0 см;
- Колёсная база — 169,0 см;
- Дорожный просвет 12,5 см.
При таких габаритах мотоцикл имеет массу в 421 килограмм, и оснащается 25-литровым баком для горючего.
Шасси представлено литыми дисками, «обутыми» в шины 130/70-R18 (спереди) и 180/60-R16 (сзади).
Конструкция задних тормозов однодисковая, а передних представлена двумя дисками с антиблокировкой.
Ниже представлены основные характеристики модели Honda Gold Wing GL 1800 в табличной форме.
Характеристики и показатели мотоцикла Honda Gold Wing GL 1800 | |
Силовая установка и привод | |
Объём | 1832 кубических сантиметров |
Тип | 4-тактный 6-цилиндровый |
Компрессия | 9,8:1 |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество клапанов | 2 |
Запуск | Электростартер |
Топливная система | Инжектор (PGM-FI) |
Контроль топлива | SOHC |
Мощность | 118 лошадиных сил |
Скорость | 225 километров в час |
Расход топлива | 6,1 литра на 100 километров |
Коробка | Механическая 5-ступенчатая |
Привод | Карданный вал |
Такая компоновка агрегата гарантирует безупречно ровную работу, а новейший каталитический нейтрализатор (HECS-3) обеспечивает, соответствующий нормам Euro-3, уровень выбросов.
Надежность и комфорт
Honda Gold Wing GL 1800 сконструирован на жесткой и легкой коробчатой раме из алюминия (twin-spar), которая, совместно с новой подвеской, позволяет модели демонстрировать плавность и отличное качество хода, а также точность в управлении.
В задней части кузова появились воздухоприемники, снижающие отрицательное давление позади байка и повышающие устойчивость на высокой скорости.
Увеличенные кофры дают возможность перевозить больше поклажи, а удобные сидения позволяют не ощущать усталости при длительных переездах.
За безопасность отвечают фирменные тормоза (CBS) комбинированного типа и антиблокировочная система (ABS), которые обеспечивают уверенное торможение машины, даже в случае её полной загрузки.
Дизайнерские решения
В обновленном GL 1800 был переработан внешний вид.
У мотоцикла появились смелые линии, гармонично связывающие переднюю и кормовую части, а также подчёркивающие солидность и изящество в динамичных формах.
Многослойный обтекатель стал более аэродинамичным за счёт изменения формы траверсы.
Крылообразные головные фары и элегантная кормовая светооптика добавляют байку индивидуальности и дополняют статность образа.
В новинке реализована улучшенная защита нижней части мотоцикла, а также ног водителя и пассажира, установлена навигация Honda Nav, изменена передняя вилка и увеличены (до 150 литров) багажные кофры.
Среди новшеств также отметим появление опции подогрева ручек, седла и области ног.
Honda Goldwing Tour
Выход новой Honda Gold Wing привлек к себе массу внимания. Полностью обновлённая «Голда» — это знаковое событие в мире мотоциклов круизеров, это мягкий, устойчивый и дружелюбный турер, делающий езду настоящим удовольствием.
Для подробного ознакомления с новой моделью, мы надолго задумались, с чем бы его сравнить. Американцы на V-twin — Harley-Davidson или Indian, или большой японец, к примеру, Yamaha Star Venture – они, конечно, удобные и современные, но рассчитаны на другую публику, любителей громогласных V-шек. В результате обсуждения мы нашли ровно то, что нужно:
Люкс туреры 2021: Honda Goldwing Tour против BMW K1600B Grand America
BMW K1600B Grand America
BMW K1600B — это практически близнец «Голды» по спецификациям: 6-цилиндровый двигатель, забавный дизайн переднего обтекателя, стремительные линии и масса туринговых фишек. Последняя версия K16B – Grand America – комплектуется центральным кофром, встроенным GPS, подогревом сидений для водителя и пассажира. Самая значительная разница между ними состоит в том, что все говорят о «Голде» и как будто никто не слышал о новом люкс-турере от баварцев. Так что мы запланировали маршрут длиной примерно в 1600 км, в ходе которого узнаем об этих мотоциклах побольше и раскроем их особенности, важные для этого класса мотоциклов.
Передняя подвеска
Оба эти аппарата имеют «странную» подвеску спереди. Какая лучше? Хороший вопрос. Знаменитая по BMW R1200GS система Telelever от BMW заменена на менее известную Duolever. Duolever – это вилка, состоящая из двух жёстких балок, через рычаг подрессоренных моноамортизатором. Функционально она аналогична Telelever’у в том, что клевок при снижении скорости здесь значительно снижен благодаря геометрии этой подвески. Инженерное решение Honda устроено подобно решётчатой подвеске Хоссака, в целом мало отличаясь от подвески BMW и так же предотвращая клевки при торможении. Однако, заявленная причина использования такой системы состоит в том, что новая подвеска позволила сместить двигатель вперёд.
Подвески обоих байков настраиваются электронно, но изменения настроек на Honda ощущаются меньше. Варианты настроек (соло, вдвоём, соло с багажом, вдвоём с багажом) меняются нажатием кнопки на обоих аппаратах. У Honda есть 4 значения настройки отбоя (по одному под каждую топливную карту двигателя), а у BMW всего два, зато их изменение существенно влияет на ощущения от езды, так что он нам показался более адаптивным под разные условия.
Двигатель
Нельзя сказать, что двигатель BMW K1600B (1649 кубиков) маленький, но уж точно он удаленький. Хотя у этого рядника на 184 кубика меньше, чем у оппозита от Honda, он каким-то образом выдаёт на 26 л.с. больше и почти столько же крутящего момента — 143 Н*м против 146 у «Голды». Рядник к тому же приятнее звучит на высоких оборотах и крутится на пару тысяч больше. Это гораздо более динамичный и приятный двигатель, но возможно, в этом классе мотоциклов это не главное.
Двигатель Honda Goldwing Tour имеет свою магию — он создан для другого типа езды. В модели 2021 года его тщательно и всесторонне переработали, и он выдаёт 92 процента крутящего момента практически с холостых оборотов. Это значит, что можно включить верхнюю передачу и почти не переключаться ниже, что, кстати, хорошо, потому что коробка Gold Wing порой работала нечётко. Несколько раз лапка не возвращалась на место после включения следующей передачи. У BMW таких проблем не было, отчасти потому, что у него более чёткое и мягкое переключение, а отчасти потому, что у него есть функция электронного ассистирования переключения, т. е. квикшифтер. Эта функция чудесна, но идёт в дополнительном Premium Package, который также включает бесключевой доступ, дополнительные светодиоды, сигнализацию и другие дополнения.