Школа горного катания на снегоходах

Как управлять снегоходом

Управление такой техникой достаточно сильно отличается от езды на обычных мотоциклах или автомобилях. Поэтому новичкам рекомендуется начинать езду с самых простых и ровных трасс. Это позволит изучить особенности поведения снегохода в безопасных условиях, без риска аварий и получения травм.

Самое главное — уметь правильно останавливать снегоход. В обычных ситуациях необходимо отпустить рычаг газа, а затем плавно нажимать на тормозной рычаг (он расположен слева от руля). После полной остановки транспортного средства нужно не забыть повернуть ключ зажигания в положение «1».

В случае нештатных ситуаций можно воспользоваться кнопкой экстренной остановки движка. Это позволит быстро остановить снегоход.

Лучшим вариантом посадки водителя является поза сидя. Она дает максимальный комфорт и удобство управления. Но возможно размещение и в других положениях (полусидя, стоя, с опорой на колено).

Крайне не рекомендуется превышать безопасный уровень скорости. Относительно безопасная скоростная езда доступна только профессионалам, так как сильно сокращается время для адекватной реакции на нештатные ситуации.

Хибины

Хибины занимают сравнительно небольшую площадь в центре Кольского полуострова. Самая высокая гора поднимается на 1200 м над уровнем моря. Расписывать в словах красоты Хибин бессмысленно: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Строго говоря, эту же аксиому можно применить ко всем местам, о которых мы расскажем далее.

Добраться до базы в Хибинах можно любым наземным видом транспорта. С точки зрения проживания есть два варианта: найти гостиницу в Кировске, или остановиться в санатории у подножия горных хребтов. Кировск – очень гостеприимный город, и цены здесь вполне приемлемые. Местные инструкторы постоянно организуют разнообразные туры по интересным маршрутам. Командная поездка будет интересна для новичков. Если вы уже опытный снегоходчик, лучше выбрать индивидуальную поездку с провожатым.

Климат в Хибинах мягкий за счет влияния северо-восточной ветви течения Гольфстрим. Температура зимой редко опускается ниже -13 градусов. При этом в Хибинах возможны резкие перепады температур и мороз до -45 градусов, особенно в центре Кольского полуострова. Это необходимо учесть при выборе экипировки для катания. Костюм должен быть многослойным, чтобы райдер смог одеться по погоде. Верхний слой из тонкой и прочной мембраны, запасная флисовая кофта, виндстопер, жилет и качественное термобелье помогут вам чувствовать себя комфортно при любых обстоятельствах.

В Хибинах находится одна из лучших российских снегоходных школ SkiDooKing. Так что если вы давно планировали научиться гонять на полной скорости, или хотите прокачать свои навыки экстремальной езды, вам сюда. Если у вас нет собственного снегохода, в Хибинах это не проблема: всегда есть возможность взять технику в аренду.

Что взять с собой

Обязательно
свободную одежду в стиле «Outdoor» (теплая непродуваемая куртка, теплые брюки) термобелье класса «Outdoor», если вы не готовы покупать термобелье, имеет смысл взять с собой теплый шерстяной свитер и х/б штаны флисовую кофту или теплый свитер шерстяные носки 2 пары простые носки 2–3 пары теплую свободную обувь вязаную шапочку рукавицы или перчатки – для прогулки по улице до или после сафари сменное белье средства личной гигиены для любителей бани: банное полотенце и тапочки индивидуальную аптечку  если вы носите очки, то следует помнить, что под шлемом дужки могут давить и доставлять дискомфорт. Также от вашего дыхания под шлемом очки запотевают, а на морозе быстро замерзают. Также очки запотевают, когда вы захотите в тёплое помещение с мороза. Если есть возможность, следует предусмотреть наличие линз документы: паспорт, страховой медицинский полис (можно ксерокопию) личные вещи просьба упаковывать в сумки или рюкзаки без жесткого каркаса объемом не более 50л

Желательнофото– видеоаппаратуру

Предоставляемое снаряжение в туре

полностью снаряженная и проверенная техника BRP (Summit 850–154, Summit 850–165 (модельный ряд 2019 года), Summit 800–154, Summit 600–154, Summit 800–146 (модельный ряд 2014 года), ski doo freeride–800, Arctic Cat 800, Lynx BoonDocker)

полная снегоходная экипировка: шлем, подшлемник, комбинезон, обувь

высококачественные рации для связи между участниками путешествия

теплые, обогреваемые боксы для мобильных телефонов, аккумуляторов фото– и видеокамер, очков и прочего в каждом снегоходе

Что такое снегоход

По сути снегоход – это моторизованные сани, оснащенные высокооборотистым движком. Во многом он похож на те моторы, которые используются в мотоциклах. Основное его назначение следует из названия – езда по снегу и льду в зимнее время. В движение его приводят широкие гусеницы, а управляется устройство за счет пары лыжных полозьев, расположенных в передней части.

Современные снегоходы, производимые с применением новейших технологий, отличаются высокой проходимостью. Они могут перемещаться даже по рыхлому и глубокому снегу, за счет равномерного распределения веса по площади контакта.

За счет использования мощных движков скорость движения также достаточно высока и может превышать 100 км/ч. Езда на таком устройстве позволяет любоваться зимними пейзажами, каждая поездка, особенно по специально проработанному маршруту приносит незабываемое удовольствие.

Приисковый

Бывалые райдеры хорошо знакомы с поселком Приисковый. Это старые горы Кузнецкого Алатау, которые находятся на пограничной территории между Кемеровской областью, красноярским краем и республикой Хакассия. Поселок находится на высоте 800 м над уровнем моря, и атмосфера здесь великолепная – горы, солнце, море снега и полный отрыв для всех активно отдыхающих граждан. Любители внетрассового катания 5 месяцев в году могут наслаждаться глубоким и пушистым снегом в Приисковом. Днем можно кататься с 9 утра до 18 вечера. Времени достаточно, чтобы накрутить виражей и с отличным настроением отправляться на базу отдыха.

Климат в Приисковом умеренно-континентальный, ультратеплые вещи не пригодятся. Больше всего это место любят фрирайдеры. В округе нет ни одного подъемника, и райдер ощущает себя настоящим королем заснеженных просторов. Остановиться можно в частной гостинице или в коттеджном комплексе для снегоходчиков и горнолыжников. Здесь тоже есть филиал уже упомянутой школы SkiDooKing, так что проблем с арендой транспорта и поиском инструктора не будет.

Ергаки

С начала ноября в природном парке Ергаки можно встретить многих любителей экстрима из России и зарубежья. Парк находится на юге Красноярского края. Особо стоит отметить причудливые очертания горных пиков: их формы порой напоминают сказочных существ. К декабрю толщина снежного покрова достигает 2-3 м, поэтому снегоходчикам есть где развернуться. Для новичков есть туры с инструктором, а опытные райдеры могут от души насладиться крутыми склонами и ровными плато. Что касается погоды, зимы в этих краях морозные – до -40 градусов. Резкоконтинентальный тип климата дает о себе знать. Поэтому экипировка должна быть соответствующей – многослойной и очень теплой.

В Ергаках много турбаз, где есть все необходимое для активного отдыха: комфортные условия проживания, вкусная кухня, аренда различной техники и экипировки. Если собираетесь на покатушки впервые и без местного проводника, выезжайте днем или утром. От незнания местности можно легко заблудиться, а искать дорогу на базу в темноте – не самое комфортное занятие.

Экипировка для катания

Экипировка — это специально подобранный набор снаряжения, которое обеспечивает безопасность водителя и пассажиров во время поездки. Также она необходима для защиты от воздействия погодных факторов, ведь катание на снегоходах https://u-podarki.ru/catalog/avto-moto/snegokhody/ происходит в период, когда температура окружающего воздуха может опускаться гораздо ниже 0 градусов.

В базовый набор экипировки входят:

  • Шлем. Один из важнейших элементов активной безопасности. Должен комплектоваться балаклавой или качественным подшлемником для защиты от холода и увеличения комфорта.
  • Ботинки. Должны иметь высокое голенище для защиты лодыжек и голени от травм и отрицательных температур.
  • Куртка. Лучше выбирать модели из мембранной ткани, хорошо отводящие пот наружу и сохраняющие тепло.
  • Полукомбинезон. Это теплые штаны, оснащенные лямками и утеплением поясничной области.
  • Термобелье. Это внутренний слой одежды, основная функция которого – создание воздушной прослойки для сохранения максимума тепла.
  • Перчатки. Должны состоять из нескольких слоев, так как защита кистей от мороза – одна из важнейших задач. Они первыми подвергаются воздействию низких температур. Без качественных перчаток сильно возрастает вероятность получить отморожение в процессе поездки.

Также необходима специальная защита от тела в виде плотной ткани с пластиковыми вставками. Она одевается поверх верхней одежды и защищает от травм при падении.

ЗАЧЕМ СНЕГОХОДУ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Впрочем, хватит лирики, пора уже «пилить склоны». Перед выездом инструктор дает часовую лекцию по безопасности и вкратце напоминает теорию по управлению снегоходом в горах. Эта часть занятий в школе пусть и не самая увлекательная, но без понимания того, что может с тобой или твоими коллегами произойти на склоне, и как надо действовать, чтобы вернуться живыми, просто не обойтись.

А в горах случится может многое: от схода лавины до дикой метели, которая может по-просту отрезать путь домой. По окончанию лекции, каждому был выдан лавинный биппер (электронный гаджет для поиска коллег, оказавшихся под снежным завалом) и спасательный рюкзак, оснащенный… подушкой безопасности (в случае, если понимаешь, что тебя накрывает лавина, выдергаешь чеку на лямке рюкзака, как тут же вокруг шеи и головы надувается пузырь, благодаря которому шансы свернуть шею сводятся почти к нулю). Кроме «аэрбэга» в рюкзаке имеется аптечка, лавинный щуп, и лопата.

СИЛА ПРИТЯЖЕНИЯ

Практические занятия в школе Mountain Rider проходят на одних из лучших снегоходов в своем горном классе – Polaris RMK 600. Главные их достоинства: легкий вес, идеальная для горного катания развесовка и не слишком теплонагруженный мотор, который не перегревается даже при эксплуатации в плюсовую погоду. Практика начинается с отработки на равнине уже знакомых по подмосковью упражнений: постановка снежика на месте на одну лыжу, проезд змейки на одной лыже, разворот, парковка снехохода. С этой часть задания успешно все справилисью И тогда инструктор усложнил задание: едем к подножью горы Оштен, на склоне наш тренер выставляет вешки и показывает, что от нас требуется. Со стороны – все элементарно. Но как дело доходит до практики, понимаешь, что законы физики (а именно сила притяжения и вектора направленности сил) берут над тобой верх.

Камчатка

Чтобы попасть на камчатские покатушки, нужно добраться до Петропавловска-Камчатского. Зимой отдых на Камчатке по карману многим, ведь билеты на самолет дешевеют, и можно найти недорогие гостиницы и турбазы. Однако если вы везете свой снегоход фурой через полстраны, транспортировка может обойтись вам в круглую сумму.

Наиболее интересные камчатские места для катания на снегоходе:

  • Налычевская долина – она похожа на саму Камчатку, только в миниатюре. Здесь есть все: озера, вулканы, и даже термальные источники. В источниках при отсутствии противопоказаний можно искупаться
  • Авачинский вулкан – чаще всего инструктора предлагают поездку именно в это место. Еще бы, ведь действующий вулкан является визитной карточкой Камчатки
  • Побережье Тихого океана – отличный вариант для зимнего приключения. Такая прогулка обязательно запомнится всем участникам
  • Вилючинский вулкан и водопад – еще один местный маршрут, который стоит увидеть хотя бы раз во время пребывания на Камчатке

Что касается климата, не ждите на Камчатке суровых морозов – здесь они случаются редко. В зимние месяцы дневная температура обычно держится на уровне 5-15 градусов мороза. Вполне подходит для активного райда в снегоходном костюме средней степени утепленности.

Перед отъездом в родные края не забудьте закупить красной икры. Впрочем, местные жители вряд ли отпустят вас без этого ценного и питательного продукта!

ИНСТРУКТОРСКИЕ ХИТОРОСТИ

После небольшой передышки и наставлений, вновь беремся покорять склон. Наконец стало получаться. Видя наше удовлетворение достигнутыми результатами, изнеможенность и явное отсутствие желания дальше грызть гранит науки, инструктор пустился на хитрость, предложив совершить небольшое путешествие в наикрасивейшее место – к горе Фишт. В глазах у всех вспыхнул огонек, усталость как рукой сняло. В чем же хитрость? Как выяснялось, чтобы доехать до Фишта, местами нужно было заниматься по сути тем же самым снегоходным альпинизмом! Но именно благодаря полученным навыкам, мы все же дошли до Фишта.

КАК УБЕЖАТЬ ОТ ЛАВИНЫ

День второй. Утро. Теперь нам предстояло научиться делать развороты на склоне. Причем, как при езде вверх, так и вниз. Думаете, пустячок? Отнюдь. Потерпев в освоении этих фигур высшего пилотажа часа полтора, что-то похоже на изменение траектории мы освоили. Как это может приходиться в жизни снегоходного райдера? На наших глазах один из адыгейских аборигенов на своем горняке поехал брать штурмом довольно приличный склон. Неожиданно срывается лавина, считанные секунды – и он вместе со снегоходом погребен под снежной массой. Но во-время сориентировавшись, пилот резко развернул машину и в полный газ ушел от лавины. И ведь, действительно, не сумей так быстро и технично изменить вектор своего движения, трагедии было не миновать.

Несколько дней в поларисовской школе горного катания окончательно убедили и меня, что мало купить горный снегоход. Нужно на нем научиться технично и безопасно ездить.

29 Апреля 2015

STI Roctane XS

03 Мая 2015

BRP: 6 колес на двоих

ПОСТАВЬ СНЕЖИК В «ПОЗУ»

Дело в том, что заехать на снегоходе в крутой подъем, что называется в лоб, не реально, поскольку тут же зарываешься. Взобраться на вершину можно исключительно по так называемой траверсе, то есть, «распилив» склон по диагонали. И ехать при этом необходимо на одной лыже, чтобы снегоход как бы шел ровно относительно линии горизонта. Стоит только сноумобиль не удержать в правильной «позе», поставив его на две лыжи, как в следующую секунду тебя в буквальном смысле слова выплевывает из машины и ты ныряешь в снег. И это еще полбеды, ведь при падении райдера снегоход частенько заваливается на бок, зарываясь при этом в снежную массу. В общем, минут пять, а иногда и десять нужно на то, чтобы вырваться из снежного плена. А сил на это тратится столько, что через каких-то полчаса дыхание становится как у загнанной лошади, а еще минут через пятнадцать ты уже едва в состоянии полного нестояния на ногах…

Практика

Практические занятия проводятся на вполне приличных и свежих «горниках» Polaris RMK 600 и RMK 800. Конечно, ученик может приехать и на своем снегоходе, но, как правило, все школяры используют «казенную» технику. Приятно, что занятия проходят недалеко от места теоретической подготовки и всех благ цивилизации. В первую очередь вновь обращенных горных снегоходчиков обучают базовым элементам управления. Постановка ног на подножках, работа с рулевым управлением, традиционная езда на одной лыже и правильное положение тела во время активной рулежки. Упражнения на баланс, различного вида «змейки» и прочие не особо сложные в освоении элементы. В качестве бонуса инструктор объясняет, как правильно вызволить застрявшую машину из снежного плена (это целая наука, порой довольно хитрая), и показывает технику исполнения прыжков. И, как правило, 99 процентов обучаемых после такого практического курса начинают ехать на снегоходе боком, перестают бояться склонов и получают необходимые для езды в горах основные начальные навыки управления снегоходом. Для справки: стоимость аренды школьной машины составляет 10 000 руб. в день.

Основатель школы Mountain Riders не скрывает, что цель занятий в Подмосковье — в первую очередь подготовить как начинающих, так и более продвинутых снегоходчиков к условиям реальных гор. К тому же таким образом в школе стараются обезопасить себя от необдуманных поступков новичков во время «боевых» выездов уже в Лаго-Наки. Такой формат обучения также пригодится всем тем, кто еще колеблется перед покупкой горного снегохода. За вполне вменяемые деньги вы совершенно точно сможете понять, нужно ли вам это или нет. В общем, можно признать эксперимент по обучению езде на горном снегоходе в Подмосковье вполне удачным. Такая школа будет полезной очень многим категориям снегоходчиков.

По материала журнала ATV Club

Начальный уровень

Все действующие сегодня профильные школы работают, как нетрудно догадаться, в горах и обучают премудростям управления длинногусеничным снегоходом всех желающих. Но, как правило, на занятия попадают люди с абсолютно разным уровнем подготовки: как опытные снегоходчики, так и совершенные и незамутненные «чайники». Именно эти начинающие райдеры в горах образовали довольно серьезную «группу риска». Они едут в горы, не обладая навыками управления горным снегоходом, не имея знаний о лавинной безопасности и зачастую не умея оказывать даже первую медицинскую помощь. И получают часть этих знаний прямо во время «боевых» выездов. Занятия в московском отделении школы Mountain Riders направлены как раз на то, чтобы восполнить эти пробелы у неофитов, а также максимально обезопасить будущих Бурандтов на горных склонах во время «взрослых» выездов.

Теория

Всех, кто приедет на занятия, ждет весьма пространный и довольно подробный (в рамках одного дня) теоретический курс. Инструктор расскажет об основных опасностях, которые могут подстерегать вас в горах

Объяснит, что такое лавина, какие они бывают, условия их схода и меры предосторожности в подобных условиях. На экране большого телевизора покажут и объяснят основные проблемы, связанные с высокогорными выездами

В обязательный теоретический курс входит рассказ о различном горноспасательном оборудовании. Вам покажут и объяснят, как пользоваться лавинным щупом, бипером, лавинной лопатой и рюкзаком с надувной подушкой безопасности. Основная задача инструктора — донести до всех слушателей информацию о потенциальных опасностях, которые могут встретиться в горах. Донести так, чтобы ученик четко уяснил себе: горы — это очень серьезно! Цель — не запугать снегоходчика, а предупредить! Для того чтобы первый же день на горном снегоходе не обернулся для начинающего райдера печальными последствиями, зачастую необратимыми.

Похожие туры

Зима, Весна

Активный тур «Снег и лёд Байкала»

Дата:

19 февраля 2023 +1 дата

Длительность

7 дней

Сложность

требуется консультация

173 500 руб.

Оценка тура

На снегоходахКомбинированныеЭкскурсионныеНа 23 февраляИндивидуальные

Подробнее о туре

Зима

Сафари на снегоходах на Кольском полуострове «Белое безмолвие» (Баренцево море – Хибины)

Дата:

Уточняется

Длительность

4 дня

Сложность

требуется консультация

96 000 руб.

Оценка тура

На снегоходах

Подробнее о туре

Зима, Весна

Форпосты Северного Ледовитого

Дата:

Уточняется

Длительность

3 дня

Сложность

требуется консультация

53 500 руб.

Оценка тура

На снегоходахВыходного дня

Подробнее о туре

Зима, Весна

Большое Кольское кольцо

Дата:

Уточняется

Длительность

6 дней

Сложность

необходим опыт

150 000 руб.

Оценка тура

На снегоходахНа 23 февраляНа 8 марта

Подробнее о туре

Подготовка к первой поездке

В процесс подготовки к первому катанию важно не только знать, чем отличаются снегоходы, но и уметь правильно составить набор нужных вещей. Помимо специальной одежды и экипировки понадобятся:

  • Аварийно-спасательное оборудование. В него входят карта и компас, средства разведения огня, фонарик с запасом батареек. В идеале должна присутствовать и система GPS-трекинга, а лучше – спутниковый телефон. Нелишним будет взять с собой небольшую лопату.
  • Набор для оказания первой помощи. Это еще один важный элемент подготовки к поездке. В нем должны присутствовать бинты, лейкопластырь, антисептик, антибиотики, кардиопрепараты и средства помощи при обморожениях.

Точнее о правильной подготовке перед первой поездкой вам расскажет инструктор. Самостоятельные поездки крайне нежелательны для новичков. Это связано с высоким риском получить травму или заблудится на незнакомой местности. Ведь даже спланировав маршрут, не всегда есть возможность его придерживаться. А присутствие инструктора значительно снизит вероятность ошибок и позволит безопасно получить опыт катания на снегоходе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: