Перепрограммирование «мозгов» бортового компьютера автомобиля

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя.

Преимущества тюнинга

Основной плюс данного тюнинга заключается в возможности улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля без вмешательства в сам двигатель. Нет необходимости менять головку, ставить иные поршни или паук. Достаточно установить иную прошивку на ВАЗ, тогда машина станет более отзывчивой на педаль акселератора. Следующий плюс — скорость установки. На модернизацию прошивки ВАЗ-2114 уйдет не более двадцати минут времени. При этом всегда можно вернуть заводские параметры ЭБУ.

Еще один плюс прошивки блока управления — снятие ошибок двигателя. Они могут возникать при удалении катализатора или неисправности кислородного датчика. Поскольку многие владельцы ВАЗ-2114 ставят вместо катализатора пламегаситель, на панели приборов постоянно горит «Чек». С новой прошивкой «Чек» не будет беспокоить владельца. А при компьютерной диагностике не возникнет ошибок по выпускной системе.

Существует множество программ для прошивки ВАЗа. Одна позволит достичь максимальной топливной экономичности. Другая повысит динамические характеристики. Третья и вовсе позволит 16-клапанному мотору ездить на 92 бензине без детонаций и перерасхода.

Что подразумевает собой тюнинг

Появившееся довольно недавно на просторах Российской Федерации понятие «тюнинг» пользуется активной популярностью лишь последние годы. В переводе с английского языка это слово означает регулировку или настройку. Но невербально под данным понятием подразумевают:

  • изменение внешнего вида;
  • усиление мощности;
  • улучшение заводских настроек с полным или частичным изменением.

Стоит сказать, что, обсуждая вопрос перепрошивки ВАЗ-2114 с другими автовладельцами, вы можете наткнуться на полное недоверие, так как некоторые считают подобные действия простой блажью, не дающей никакого толка. Но те, кто уже провел подобные улучшения, утверждают, что машина начала вести себя иначе, что сильно заметно во время движения на поворотах. Перемены классифицируют как явно положительные:

  • увеличение силы двигателя;
  • улучшения в наборе оборотов;
  • более быстрый разгон до 100 км/час;
  • усиленная динамика движения.

Ощущается все вышеперечисленное более всего на трассе во время обгонов, когда внезапное ускорение играет решающую роль. В городе во время пробок повышается маневренность автомобиля, что тоже не может не радовать.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:

  1. Программатор.
  2. Диск с требуемой версией прошивки.
  3. ПК либо ноутбук.


ChipTuningPRO в работе

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

Для чего нужна прошивка

Неисправное состояние регулятора давления топлива подтверждается сильным жировым налетом на свечах. Если замена положительного результата не даст, выполните проверку загрязненности сливной магистрали различным мусором, ржавчиной, остатками уплотнительных резинок. Извлеките бензонасос и продуйте его, используя сжатый воздух.

Поставьте новую сеточку бензонасоса и соберите конструкцию обратно. Чтобы сделать новую прошивку, замените ДМРВ, выполните промывку инжектора и поставьте новые свечи. Запуск двигателя должен активировать показатели 2,4 атм, следовательно, система функционирует нормально. Можете начинать запуск новых «мозгов» на ВАЗ 2114.

Двигатель может запускаться тяжело, постоянно останавливаясь. Нужно обязательно проверить правильность подключения проводов. Если функционирование нормальное, проблема может заключаться в установленной противоугонной системе. Для выяснения проверьте осциллограмму электрической части машины, фазы, расположенные в ГРМ.

Если искра появляется не перед ВМТ, а сразу после него, значит на машине стоит противоугонная система, направленная на отказ в доступе незаконной смены стандартного ЭБУ. Следовательно, процесс угона, при котором будет сделана замена ЭБУ или прошивка авто ВАЗ 2114 своими руками, нарушит порядок стабильного функционирования цилиндров, и двигатель полностью прекратит работать.

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.


Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Возможности чип-тюнинга

Чип-тюнинг для модели ВАЗ-2114 повлияет на движение легкового автомобиля по дороге, динамику и двигательную заявленную мощность. Часто после перепрошивки пробуждаются скрытые «таланты» машины.

Но процедура возможна только на автомобилях с наличием «мозгов» или электронного блока управления (ЭБУ) с микросхемой. Данный вид усовершенствования транспортного средства является самым популярным, благодаря более форсированной работе двигателя после улучшения.

Лучше, если программное обновление будет осуществлять компетентный специалист, а не начинающий мастер, для которого это неофициальная халтурка. К тому же понадобится специальное оборудование – программатор. Если неправильно провести перепрошивку, то мало того что работа двигателя не улучшится, но и может понадобится замена или ремонт некоторых электронных систем, что вызовет лишь дополнительные траты.

Стоимость чип-тюнинга зависит от года выпуска автомобиля и его модели. Для ВАЗ-2114 это составляет от 1500 до 2000 рублей. Если вы обладаете специальным приспособлением, необходимым для перепрошивки, и необходимыми знаниями, вполне можно провести эту процедуру и своими руками.

Для того чтобы улучшить характеристики авто, не нужно менять двигатель на турбонаддувный и переоформлять паспорт транспорта, так как, по сути, ничего не изменится. Благодаря этому получится и спокойно каждый год проходить техническую диагностику автомобиля.

Чип-тюнинг направлен на изменение заводских настроек изготовителя, но, кроме этого, может переделать и некорректно введенные в мозг данные.

Режимы, которые становятся более продвинутыми после перепрошивки:

  • контроль подачи топлива;
  • система зажигания;
  • подача воздуха и многие другие.

Все это позволит перейти на иной уровень соответствия стандартам – Евро-2 или даже Евро-3.

Если сломан каталитический нейтрализатор, перепрошивка часто решает эту проблему.

Стоит сразу упомянуть, что при покупке прошивки нужно знать модель двигателя. У ВАЗ-2114 это преимущественно инжекторные моторы 1,5 или 1,6 на 8 или 16 клапанов.

Если вы решились провести процедуру чип-тюнинга все же самостоятельно, вам понадобится купить программатор, которым легко обзавестись посредством Интернет. Есть модели, которые не только помогают с прошивкой двигателя, но и диагностикой неполадок с устранением возникающих программных ошибок. Стоимость напрямую зависит от функционала.

Сразу после перепрошивки специалисты рекомендуют произвести замену воздушного фильтра. Это поможет значительно усилить эффект от смены программы, увеличив мощность мотора на дополнительные 5-10%. Но при этом немного повысится расход топлива, так что определитесь, что для вас важнее.

Случается, что мастер порекомендует сначала поменять фильтр, опробовать машину в работе, а потом уже решать, нужен ли чип-тюнинг. Часто после обновленного двигателя и тест-драйва владельцы отказываются от перепрошивки, довольствуясь полученными улучшениями.

Сама процедура проста лишь с наблюдательной точки зрения: с электронного блока снимается панель микросхем и подключается к программатору. С помощью устройства вводятся необходимые изменения, а также обновляется программное обеспечение. Потом плата ставится на место и можно тестировать машину на дороге.

Если же проводить самостоятельно чип-тюнинг, нужно учиться пользоваться программатором и вникнуть во все нюансы многочисленных прошивок, дабы избежать проблем и не сломать машину.

5 Прошивка различных систем автомобиля

Начатые работы по тюнингу и прошивка приводят к массе других переделок, которые полностью изменят сам автомобиль. Например, модернизация или замена мотора приводят к усовершенствованию топливной системы. Потребуется замена воздушного фильтра, чтобы система подачи воздуха и выхлопных газов могла справляться с новыми мощностями.

Спортивный коллектор, как известно, имеет большие трубы и это позволяет создать благоприятные условия для полного сжигания топлива и стабильной работы цилиндров. Именно поэтому он станет хорошей заменой стандартному коллектору.

Сегодня появилось масса интересных тюнинговых моделей глушителей, имеющих неплохой дизайн и изготовленных из такого долговечного материала, как нержавеющая сталь. Желательно заводской глушитель заменить на модернизированный. Для турбины он должен быть прямоточного типа. Одна из последних новинок называется «язык дракона», поскольку на выходе происходит поджиг топливной смеси, благодаря генератору импульсов и дополнительной свече. Управлять таким эффектным выхлопом можно при помощи специальной кнопки на приборной панели. Только желательно не нажимать на нее во время езды, так как это скажется на работе двигателя.

Не стоит пренебрегать безопасностью. Есть масса случаев, когда выполнение чип-тюнинга приводит к быстрому разгону и высокой скорости, а вот тормозная система не справляется. Для спортивных машин разработали двухмембранный вакуумный усилитель тормозов, который неплохо работает с установленными вентилируемыми дисками, несмотря на то, что они имеют большой диаметр.

Усовершенствовать коробку переключения передач будет несложно, так как именно для ВАЗ 2114 разработаны тюнинговые ряды и пары. Но и здесь не обойтись без компьютера. Созданная программа рассчитывает передаточные числа, а это дает возможность не ошибиться с нужными шестернями. В результате проблем с разгоном не будет, так как самоблокирующий дифференциал после установки обеспечит тягу и при низких передачах.

Конечно, проведение полного комплекса работ займет много времени и будет стоить не так уж и мало. Сэкономить можно только в том случае, если сделать все собственными руками и постепенно подбирать и заменять различные комплектующие детали. Вот только процесс чип-тюнинга или модернизации коробки передач требует определенных знаний, программ и компьютера. Поэтому эту часть лучше доверить специалистам. Причем начинать тюнинг автомобиля лучше всего именно с перепрограммирования или замены микросхемы.

Инструкция по прошивке ВАЗ для новичков, подготовка программ

Этап 1. Подготовка всех необходимых программ для чип-тюннинга

Список программ, которые будут нужны нам для откатки прошивки:

1) Combiloader 2.1.8

— программа прошивальщик, будет прошивать ЭБУ.

2) Chip Tunning Pro версии 3.21

— программа для редактирование файла прошивки.

3) Enigma New

— программа понадобится для распаковки сжатой прошивки. Дело в том, что после редактирования прошивки в программе Chip Tunning Pro прошивка начинает весить не 64 кб как положено, а 42 кб. Данная программа распаковывает прошивку в стандартный размер — 64кб. Перед тем как прошивать, лучше прошивку распаковать. Хотя я пробовал шить и 42 кб прошивки, всё проходило успешно, машина даже заводилась после этого.

4) Atomic Tune

— программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на январь 5.1, так и на январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.

5) FunTune

— такая же программка для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, EcuEdit. Я сделал несколько карт, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папкеmaps . Программа работает только с УДК, на блоках управления январь 5.1, январь 7.2.

6) OpenOLT

— программа диагностики и ОНЛАЙН НАСТРОЙКИ (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для НЕИНЖЕНЕРНОГО блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.

7) Программа R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн некоторые калибровки прошивки j7esa на НЕИНЖЕНЕРНОМ блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.

9) Программа Шайтан. Многим она нравится. Может в онлайне на обычном январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению.

10) Программа Injector by Andy Frost ver 1.2.3.

Анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью данной программы возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход. Большое спасибо говорим ему, простое огромное человеческое спасибо за замечательную программу.

11) Прошивка j7es/j7esa

и карты для прошивки. Карты это файлы, которые подсказывают программе Chip Tunning Pro каким образом открыть прошивку, где смотреть тот или иной параметр, калибровку. Каждую прошивку необходимо открывать своей картой. Данную спортивную прошивку скачиваем с сайта www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=63 .

12) OpenDiag Free 1.3.8

для наглядной диагностики, очень удобная программа, рисует красивые графики, показывает часовой, путевой расход топлива.

Источник

Стоимость услуги

  • Средняя цена на прошивку авто под Евро 2 составляет 2,5-10 тыс. р. Зависит от марки и класса автомобиля. Чем дороже и премиальнее тачка, тем выше стоимость ее чип тюнинга.
  • Стоимость замены катализатора мы озвучили выше – 100-150 тыс. р.;
  • Обманка на кислородный датчик обойдется в 500 р., плюс/минус 200.

Сказать, что лучше, прошивка на Евро 2 или обманка, сложно. С одной стороны, ездить с вышедшим из строя катализатором нежелательно. В самой худшей перспективе, как мы уже сказали, все закончится необходимостью делать капремонт движка. Выход тут тоже имеется – вырезать катализатор. Подытожим, обманка не дает автомобилю никаких плюсов, разве что, избавляет водителя от сигнала «Check Engine» на панели управления.

Замена катализатора – решение, конечно, благородное, для окружающей среды, уж точно. Правда, самое дорогостоящее.

Удаление катализатора и прошивка под Евро 2 же позволяет сразу «убить двух зайцев»: повысить мощность автомобиля, никак не навредив двигателю, а также перепрограммировать ЭБУ под свои нужды.

Однако, придется «забить» на свои принципы по отношению к защите окружающей среды.

Прошиваем ВАЗ 2110

Решая, как прошить ВАЗ 2110, можно поискать специалиста, который сам решит за вас подобные вопросы, либо выполнить прошивку для машины своими руками. Если вы решили сэкономить средства и при этом приобрести новый опыт, придавая своей машине более современный вид, выполняйте следующие действия. Во-первых, сначала нужно определиться с типом самой прошивки, а затем найти необходимую программу и быстро скачать ее из интернета. При этом, решая прошить инжектор ВАЗ, поймите, действительно ли в его установке есть смысл. Помните, что в случае неисправности заводских опций, в любом случае вы увидели вы ошибку в выдаче данных.

Во-вторых, чтобы прошить ВАЗ 2110, перед установкой новой программы обязательно проверьте, не установлена ли на вашем авто заводская прошивка, в которой предусмотрено отключение определения пропусков воспламенения. Если в вашей машине стоит именно такая опция, дальнейшая перепрошивка не потребуется. При этом определяйте тип заводской прошивке следующим образом: проведите диагностику с использованием сканматика, который программно покажет комплектацию системы вашего автомобиля.

Если вам все-таки необходима прошивка для ВАЗ 2110, отправляйтесь в специализированные магазины и приобретайте там необходимую крышку и ДФ, а далее остается лишь правильно воткнуть небольшой штифт на распредвал. После этого подключайте адаптер, и внимательно смотрите на его параметры, так как данный прибор должен работать в режиме реального времени. При этом операция связи с ЭБУ должна пройти нормально, если подключение к порту выдает ошибку, выполнить прошивку самостоятельно вам вряд ли удастся.

Далее загрузите в ЭБУ выбранную вами и заранее скаченную программу для двухрежимной прошивки, к примеру, предусматривающей использование газа и бензина, либо предназначенной для возможности использования двух режимов – спортивного и экономичного. После этого займитесь непосредственной доработкой ЭБУ, аккуратно добавьте к его разъему провод, предусматривающий его последующее заземление на массу при каждом переключении режима. Чтобы процесс прошивки прошел без эксцессов, гораздо удобнее сначала снять контроллер, а затем выполнить его прошивку уже дома, правильно подключая все контакты, выставляя режим включения зажигания, неотложного питания, разрешение программирования и питание главного реле.

Наверное, все уже знают, что мощность даже новенького ВАЗ 2110 можно увеличить, поменяв прошивку ЭБУ. Это стоит делать хотя бы потому, что мощность двигателя изначально занижена заводскими настройками. Обновление позволит высвободить весь скрытый потенциал без замены деталей или других составляющих.

ChipTuningPRO 5

Новый продукт от SMS-software – Chip Tuning Pro 5 является дальнейшим развитием проекта Chip Tuning Pro 4 и предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosh M1.5.4, Bosh M1.5.4N, Bosch MP7.H, Bosch M7.9.7, Январь‑5.1, Январь‑7.2, VS5.1, Январь‑4, GM ISFI-2S, МИКАС‑7.1, МИКАС‑7.6, VS‑5.6. Программа является профессиональным инструментом и не имеет аналогов на отечественном рынке ПО.

В продаже имеется дополнительный модуль для чип-тюнинга автомобилей Hyundai.

В продаже имеется дополнительный модуль для чип-тюнинга автомобилей Daewoo.

Системные требования: процессор не ниже Pentium 600MHz, RAM 64Mb или более, TrueColor не менее 800×600, USB-порт. ОС Windows 2000/2003/XP.

Программа работает с файлами прошивок и позволяет вносить изменения практически во все калибровки системы управления впрыском. Вы можете изменять такие параметры, как состав топливно-воздушной смеси на разных режимах, фазу впрыска, угол опережения зажигания, топливоподачу при пуске, зоны режимов работы двигателя, различные коэффициенты коррекции и многое другое (сотни таблиц и калибровочных констант).

По сравнению с предыдущими версиями, в программу были внесены существенные изменения:

  • Новая версия 5.00 включает в себя карты калибровок для самых новых прошивок автомобилей ВАЗ, включая прошивки для автомобиля «Калина».
  • Новый стиль отображения 3D-таблиц более нагляден и позволяет редактировать активную точку прямо на 3D-поверхности.
  • Функция автоматического построения таблицы квантования оборотов очень полезна для калибрования спортивных двигателей.
  • Автоматическая проверка прошивок на наличие защит от изменения калибровок и ошибок позволит вам не тратить время на исправление этих проблем вручную.
  • Поддержка нового типа ЭБУ VS‑5.6 в базовой комплектации программы дает возможность делать чип-тюнинг автомобилей «Волга» и «Газель», оснащенных этим типом ЭБУ.
  • Увеличено число поддерживаемых калибровок для ЭБУ Январь‑7.2, что открывает новые возможности в настройке системы впрыска автомобиля.
  • Программа содержит встроенную справочную систему, в которой описаны приемы работы с программой и основные алгоритмы работы математического обеспечения ЭСУД.

История версий (первое описание – отличия от предыдущей версии 4.11)

v.5.00 19.06.2006

Добавлена карта для B120ER16 Добавлена карта для B104DQ17 Добавлена карта для B105DR09 Добавлена карта для B102CQ05 Добавлена карта для B122HR01 (Шеви-Нива) Добавлена карта для B102CR06 (Калина E3) Добавлена карта для B101CR01 (Калина E2) Добавлена карта для B103ER12 (2111) Добавлена карта для B104DR17 Добавлена карта для B126ES01 Добавлена карта для A226FM10 Добавлена карта для I201CO56 Добавлена карта ASUPER11 (Январь‑7.2, «Премьер» ОПП) Добавлена карта для коммерческой прошивки J5D07T02

Добавлена поддержка прошивок VS‑5.6 (версии ПО 527, 560) Обновлены карты калибровок для Января‑7.2 (добавлены калибровки алгоритма Anti-Jerk) В карты калибровок Январь‑7.2 добавлены параметры: Коррекция асинхр. подачи при повторных пусках Время действия поправки ALF (таблица) В карты новой аппаратной реализации Bosch 7.9.7+ добавлены калибровки комплектации и порогов работы ДК2

Исправлена проблема потери связи с адаптером на мультипроцессорных системах (HyperThreading, Pentiun 4 Dual Core) Исправлен файл ctp.lin (проблема при сохранении тюнинговой версии E65) Исправлено неверное отображение идентификаторов в кодировке DOS BugFix: неверное отображение верхнего предела по Y в картах Январь‑7.2 для калибровки «Время накопления модуля зажигания»

Добавлены горячие клавиши изменения точки на 3‑D («+» и «-» на NumPad‑e) Добавлена опция «Автоматически захватывать фокус при редактировании 3D», позволяющая автоматически перемещать фокус на график при подведении к нему мышки При открытии базы данных ПО, теперь автоматически выбирается вкладка, соответствующая редактируемому типу пришивки. Оптимизирована функция замены всех калибровок из сравниваемого файла Изменен стиль отображения 3‑D поверхностей Добавлена возможность редактирования точек на 3D (кнопки «+», «-», через Ctrl или Shift; редактирование возможно при получении графиком фокуса, необходимо установить опцию «Автоматически захватывать фокус при редактировании 3D» в настройках, либо щелчок мыши в области графика перед редактированием точки).

Чип тюнинг под газ

При работе автомобиля, с установленным дополнительно газобаллонным оборудованием требуется установка раннего зажигания, относительно нулевого положения. Специалистами, работающими в области разработок прошивок, созданы прошивки для авто при работе на газу, но при их использовании работа двигателя на бензине сопровождается звоном поршневых пальцев. Чтобы избежать недостаток, появляющийся при программировании системы для ГБО, необходимо устанавливать двухрежимную прошивку (отдельно для газа и для бензина).

В современных автомобилях с установленным датчиком детонации, программирование для работы на газе производить не обязательно.

Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114

Итак, почему сканер не видит ЭБУ Ваз 2114? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства.

Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.

Диагностика автомобиля при помощи сканера

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  2. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
  3. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).

В этом случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: