Обзор спецификации api sp и ilsac gf-6

Новая линейка масел RIXX API SP ILSAC GF-6

Линейка RIXX включает две позиции, лицензированные по новейшим стандартам API SP-RC и ILSAC GF-6A. Новые масла значительно превышают требования отраслевых стандартов, обладают хорошими низко- и высокотемпературными свойствами, низкой зольностью, а так же содержат мощный пакет противоизносных присадок

Линейка моторных масел отлично подойдет для автомобилей азиатского производства. По данным агентства «Автостат» на 1 января 2021 года российский автопарк состоял из 45 миллионов легковых автомобилей, 11 млн из которых (почти 25%) — автомобили азиатских брендов:

  • Toyota — 9% (4 млн шт.)
  • Hyundai — 5,3% (2,3 млн шт.)
  • Kia — 5,2% (2,3 млн шт.)
  • Nissan — 4,8% (2,1 млн шт.)

5W-30 API SP ILSAC GF-6

0W-20 SP/GF-6A

Стандарты API и ILSAC 2020 – стоит ли переходить на новое масло?

09 июля 2020

1 мая 2020 года вступили в действие новейшие стандарты ресурсосбережения Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (International Lubricants Standardization and Approval Committee) – ILSAC GF-6A, ILSAC GF-6B и категория Американского Института Нефти (API) SP. Насколько важна эта информация для простого автовладельца, ведь автомобили, которые уже ездят по дорогам сегодня, проектировались и выпускались, когда еще никакого API SP не было?

Если вспомнить, что для конечного пользователя все еще действующий стандарт ILSAC GF-5 отличался от устаревшего ILSAC GF-4 в основном «какими-то процентами экономии топлива», можно предположить, что и сейчас произошло что-то подобное, «снова экономия, снова экология», то есть новые масла будут нужны автомобилям, выпущенным «когда-нибудь потом», в 2021-м году и позднее. Однако сегодняшняя ситуация существенно отличается от смены классификаций десятилетней давности. С одной стороны, за прошедший период произошли важные изменения в мировом моторостроении: массовый возврат от ремня ГРМ к цепному приводу, повышение степени сжатия ДВС, широкое применение турбонаддува и непосредственного впрыска топлива на автомобилях массового сегмента, общая тенденция к снижению рабочего объёма двигателя при одновременном увеличении мощности силового агрегата. С другой – появились новые классы вязкости моторных масел (xW-16 и ниже), требования к которым не были отражены в действующем стандарте ILSAC GF-5. Столь значительные перемены в автомире вызвали необходимость применения так называемого «промежуточного» класса API – SN Plus, введенного в 2018-м году для того, чтобы стандарты качества моторных масел «догнали» мировое моторостроение. Самым важным, на наш взгляд, в SN Plus явились «превентивные действия по сокращению/исключению появления неконтролируемого сгорания топлива (LSPI)» – явления, с которым столкнулись производители турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива (T-GDI).

Введенные в мае текущего года стандарты API и ILSAC учли изменившиеся требования, предъявляемые современными двигателями к моторным маслам, а также появление новых ультрамаловязких масел. Продукты новейших классов могут быть использованы вместо масел классов API SN Plus и SN.

Основные отличия новых стандартов ILSAC GF-6A/B от ILSAC GF-5:

1) защита двигателя от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI),

2) защита цепи ГРМ от износа и растяжения,

3) защита от образования высокотемпературных отложений на поршне и в турбокомпрессоре,

4) снижение образования лаковых отложений и шлама.

Класс API SP был дополнен в части требований к снижению количества высокотемпературных отложений в двигателе с турбокомпрессором, повышению топливной экономичности и улучшению совместимости с системами доочистки отработавших газов и возможностью применения топлива на основе биоэтанола Е85.

Таким образом, если Ваш автомобиль выпущен не позднее 2013 года и его двигатель:

— использует в качестве топлива бензин или биоэтанол,

— оснащен системой непосредственного впрыска топлива и/или турбонаддувом,

— имеет цепь в приводе ГРМ,

— рассчитан на работу на маслах класса ILSAC GF-5 или на ультрамаловязких маслах (xW-16 и ниже),.

то Вам имеет смысл обратить внимание на смазочные материалы новейших классификаций, таких как MJ-P01. MITASU GOLD Plus SP 5W-30 ILSAC GF-6A 100% Synthetic и MJ-P02

MITASU GOLD Plus SP 0W-20 ILSAC GF-6A 100% Synthetic. Новая серия масел MITASU GOLD Plus SP 100% Synthetic сохранила все преимущества предыдущей серии MITASU GOLD SN 100% Synthetic и в то же время обеспечила качественно новый уровень защиты для самых современных двигателей восточноазиатского, американского и европейского производства.

MITASU – качество. Всегда.

Классификация ILSAC

Это еще классификация разработана американской и японской ассоциациями производителей авто. Главной идеей создания такого стандарта стало желание ужесточить требования, которые предъявлялись к бензиновым движкам. Есть 5 стандартов ILSAC, которые соответствуют определенным стандартам API:

  • GF-1 – класс, который уже относится к устаревшим, отвечает только самым низким требованиям. Соответствует API SH.
  • GF-2 – полностью соответствует API SL. Сегодня требования к подобным составам также считаются довольно низкими, поэтому они применяются редко.
  • GF-3 – тоже соответствует API SL, но используется чаще. Масла отвечают сегодняшним требованиям по экологичности, позволяют немного экономить на топливе. Подходят для ДВС, работающих при повышенных нагрузках.
  • GF-4 – сопоставимы с маслами класса API SM. Обладают хорошими моющими свойствами. Отвечают ужесточенным требованиям по содержанию фосфора (не более 0,08%).
  • GF-5 – максимально соответствуют API SM. Могут использоваться для моторов на биотопливе.

Что можно увидеть на этикетке

Чтобы получить всю необходимую вам информацию, достаточно внимательно изучить этикетку на таре. Отсюда вы получите следующие сведения:

Классификация API и ACEA – указывает на качество продукции и совместимости его с вашими эксплуатационными условиями

Здесь важно убедиться, что требования автопроизводителя совпадают с классом и характеристиками выбранной вами смазки.
Технологические особенности – изготовители часто пишут, что их продукция создавалась с применением самых современных технологий и с учетом действующих международных стандартов. Это может говорить об уникальных свойствах смазывающей жидкости и ее способности справиться с большими нагрузками.
Допуски от автопроизводителя – некоторые заводы рекомендуют заливать в выпущенную ими технику масла определенных типов

Например, на канистре можно увидеть надпись с соответствием стандартов автоконцернов Пежо, БМВ, Мерседес и т.д. Это указывает на то, что продукт рекомендован для использования в этих марках автомобилей.
Наименование продукции и хим
состав – обращайте внимание на его тип, это может быть минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.
Штрих-код – он укажет на страну производителя продукта, поможет проверить его оригинальность и получить другие сведения.
Сфера применения – изготовители указывают для каких транспортных средств подходит масло (легковые, грузовые машины, с бензиновым или дизельным мотором и пр.).
Номер партии и дата выпуска – помогает подобрать масло с не истекшим сроком годности и сохранившую заявленные характеристики.
Псевдомаркировка – некоторые изготовители наносят на упаковку различные надписи с дополнительной информацией, которая по сути не несет никакой пользы, и предназначена для привлечения покупателей.
Вязкость масла – это наиболее важный параметр, который укажет на возможность применения продукта в тот или иной сезон и в конкретном автомобиле. Здесь важно, чтобы классификация соответствовала требованиям автопроизводителя.

Чтобы вы лучше поняли, как пользоваться маркировками, ниже мы приведем примеры расшифровки самых важных обозначений на канистрах моторных масел.

Маркировка масел стандарта API

По стандарту API основные показатели в маркировке указывают на то, к какому типу двигателя подходит смазка, режимы работы силовой установки, эксплуатационные характеристики жидкости, условия использования и дата производства. По этой классификации моторные масла разделяются на 2 основные группы:

  • S – для бензиновых двигателей;
  • С – для дизельных автомобилей.

Вначале маркировки по стандарту API пропечатана та или иная буква, указывающая на тип мотора, для которого подходит масло. Также здесь можно увидеть символ, по которому определяются эксплуатационные характеристики продукта.

Как расшифровать маркировку по API

Мы уже знаем, что по первой букве определяется тип двигателя, для которого подходит моторное масло, а по второй эксплуатационные свойства жидкости. По этой классификации расшифровка проводится так:

  • EC (символы стоят сразу за аббревиатурой API) – энергосберегающее масло;
  • римская цифра (после EC) – указывает на уровень экономии топлива;
  • S – подходит для использования в бензиновом двигателе;
  • С – предназначено для дизельных моторов;
  • далее стоит буква от А до N – она указывает на уровень эксплуатационных характеристик, где А имеет самые низкие свойства;
  • маркировка через косую линию (API SG/CD, API SJ/CF и т.п.) – универсальные масло, подходят для любых типов двигателей;
  • цифра «2» или «4» в конце аббревиатуры дизельных смазок – для двухтактных и четырехтактных моторов.

Сегодня в категорию S входит 13 типов моторных смазывающих жидкостей. Многие из них уже устарели и подходят для машин, которые практически не используются. Приведем только самые актуальные виды:

Год выпуска техники 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010 2020
Маркировка по API SF SG SH SJ SL SM SN SP

Категория С насчитывает 14 типов моторных масел. Половина из них также практически не используется. К более современным относятся следующие:

Год выпуска техники 1983 1990 1994 1998 2004 2010
Маркировка по API CE CF-4 CF, CF-2, CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4

Моторные масла, прошедшие испытания по API/SAE и отвечающие требованиям действующих критериев качества, помечаются на этикетке упаковки круглым значком. В верхней его части аббревиатура «API», а посредине уровень вязкости по SAE, также возможно указание степени энергосбережения.

Использование смазывающей жидкости в соответствии с требованиями уменьшает износ деталей и риск выхода их из строя, снижает выпадение сажи, расход топлива, уровень шума, повышает ходовые качества техники (особенно в зимний период времени), а также продлевается срок работы катализатора и системы очистки выхлопных газов.

API для дизельных двигателей двигателей

Дизельные двигатели часто применяются на грузовом транспорте, а также на некоторых гражданских автомобилях. Бензиновые двигатели несколько экономичнее в плане расхода, к тому же дизельное топливо дешевле бензина. Поэтому API создало специальную градацию масел для дизельных двигателей. Все классы API для дизельных двигателей начинаются с буквы C. Ниже представлена таблица, в которой вы можете посмотреть краткую и подробную информацию о каждом классе API для дизельных двигателей. Первый стандарт для дизельных двигателей был создан в далеком 1950 году, а последний был выпущен в 2017.

Наименование стандарта Статус Год выпуска Ссылка
CA

Полную информацию о стандарте CA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1950 Подробнее
CB

Полную информацию о стандарте CB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1959 Подробнее
CC

Полную информацию о стандарте CC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1961 Подробнее
CD

Полную информацию о стандарте CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1990 Подробнее
CD-II

Полную информацию о стандарте CD-II API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1990 Подробнее
CE

Полную информацию о стандарте CE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1990 Подробнее
CF

Полную информацию о стандарте CF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1990 Подробнее
CF-2

Полную информацию о стандарте CF-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1994 Подробнее
CF-4

Полную информацию о стандарте CF-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1994 Подробнее
CG-4

Полную информацию о стандарте CG-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Устаревший стандарт 1994 Подробнее
CH-4

Полную информацию о стандарте CH-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 1998 Подробнее
CI-4

Полную информацию о стандарте CI-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 2002 Подробнее
CI-4 PLUS

Полную информацию о стандарте CI-4 PLUS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 2002 Подробнее
CJ-4

Полную информацию о стандарте CJ-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 2010 Подробнее
CK-4

Полную информацию о стандарте CK-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 2017 Подробнее
FA-4

Полную информацию о стандарте FA-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Действующий стандарт 2017 Подробнее

Новые допуски моторных масел, что это значит?

Стандартизация моторных масел весной 2020 года претерпела видные изменения. Появился новый стандарт API SP, заменивший собой API SN, просуществовавший с 2010 года. Экологические требования ужесточаются, для снижения токсичности выхлопа пришлось уменьшить объем двигателя и расход топлива.

Но мощность уменьшать нецелесообразно, а потому с 1 л удалось «добыть» свыше 100 л.с.

В итоге двигатель стал работать под усиленными нагрузками, а потому и температура его заметно подскочила (по крайней мере, в некоторых местах). Потребовалась более высокая устойчивость моторного масла к внешним воздействиям. С API поменялась и спецификация ILSAC, где GF-5 сменили ILSAC GF-6A/GF-6B.

Сама по себе классификация моторных масел API включила в себя многочисленные классы моторных масел, в основе которых лежат годы выпуска силовых агрегатов. Большинство устарело, так что рассмотрим наиболее актуальные:

  1. API SM утвердили 30 ноября 2004 г., это моторные масла для бензиновых двигателей, в том числе многоклапанных и турбированных. Более новое моторное масло API SM сменило API SL, оно стало лучше защищать компоненты ДВС от окислительных процессов и раннего износа. Что касается энергосбережения, то здесь ГСМ могут быть сертифицированы по стандартам ILSAC. Допустимо использование масел в моторах, рассчитанных на SJ и масла постарше.
  2. API SN – данные нормы впервые закреплены осенью 2010 г. Ключевым отличием от предков стало пониженное содержание фосфора – это требование появилось вместе с широким распространением систем нейтрализации выхлопа. Также спецификация моторных масел API SN демонстрирует комплексный подход к энергосбережению. Такие масла вполне заменят собой предыдущие – стандарта API SM. Если опустить высокотемпературную вязкость, продукция вполне соответствует и европейским стандартам ACEA C2, C3 и C4.
  3. API SP считается новейшим требованием, действующим лишь с весны 2020 г. Такое моторное масло уже защищает детали ДВС от калильного зажигания – это эффект преждевременного воспламенения рабочей смеси, фиксируемый, как правило, в диапазоне низких оборотов (LSPI).

Современные моторные масла API SP должны противодействовать высокотемпературным отложениям на поршнях и турбонагнетателе, защищать цепь ГРМ от преждевременного износа. Это моторное масло также соответствует стандарту ILSAC GF-6A, его можно использовать вместо API SN.

Современные моторные масла API SP направлены на профилактику нагара с отложениями в двигателе.

Как выбирать моторное масло?

Основными критериями при выборе технические показатели:

  • тип – синтетические, полусинтетические и минеральные;
  • сертификация моторных масел по степени вязкости (SAE);
  • классификация по эксплуатационным качествам (API и ACEA);
  • классификация по стандартам качества ILSAC.

В нашей статье вы подробно узнаете об особенностях и преимуществах жидкостей различных категорий и научитесь читать этикетку смазочного материала правильно.

Синтетические моторные масла считаются одними из лучших, а минеральные – более доступными. Полусинтетические сочетают в себе сильные стороны масел двух предыдущих категорий

Но при выборе важно учитывать не известность бренда и стоимость, а другие, более важные технические параметры

Сравнительная таблица классификации смазочных материалов поможет разобраться, какой вариант подходит именно вашему автомобилю:

Минеральные Полусинтетические Синтетические
Получены из базовых масел, обогащены химическими присадками для повышения производительности двигателя.  Смесь минеральных и синтетических материалов с повышенной стойкостью к окислению. Работают в сложных температурных условиях. Получены в результате переработки или в условиях лабораторий с добавлением присадок высокого качества. 
Подходят для автомобилей, которые используются ежедневно для регулярных поездок за пределы города на умеренной скорости.  Подходят автомобилям и всем типам транспортных средств, работающих в городской среде и в условиях скоростной езды. Разработаны для улучшения защиты и продления срока службы двигателя. Снижают трение и понижают расход топлива. 

У синтетических масел однородные молекулы, а у минеральных – неоднородные. В случае с первыми трение умеренное, а в случае со вторыми – повышенное. Вот как работает синтетическое моторное масло в двигателе и какие преимущества обеспечивает механизму:

Особенности  Свойства  Преимущества 
Повышенный индекс вязкости Оптимальная толщина масляной пленки при высоких и при низких температурах. Снижение преждевременного износа деталей ДВС даже при экстремальных температурах. 

Низкотемпературные

эксплуатационные

характеристики

Сохранение текучести при пуске ДВС в условиях максимально низких температур. Быстрое поступление смазочного материала к важным частям ДВС. Снижение износа при пуске. 
Низкая испаряемость  Минимальный расход масла. Экономия на доливках смазочного материала.
Низкий коэффициент трения Равномерная молекулярная структура. Снижение внутреннего коэффициента трения. Повышение эффективности ДВС и снижение температуры смазочного материала.
Усиленное термоокисление Замедление процесса старения масла при контакте с молекулами кислорода. Стабильные параметры вязкости и температуры. Минимальное образование нагара и отложений.

Также, для примера приведены сравнительные графики, с учетом течения времени в моточасах, некоторых параметров для синтетических и минеральных масел (кинематическая вязкость, щелочное и кислотное число):

Перечисленные особенности, свойства и преимущества синтетических смазочных материалов делают их наиболее востребованными как для новых, так и для б/у двигателей автомобилей разных производителей. Выбирать полусинтетические либо минеральные масла следует в том случае, если они рекомендованы производителем. 

Классы качества моторного масла API: трансмиссионные масла

API GL-6
Трансмиссионные масла для гипоидных передач с увеличенным смещением, работающих в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок.

Масла содержат большее количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

API GL-5
Трансмиссионные масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпо­чтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубчатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях, в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов.

Масла применяются специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Рекомендовано для гипоидных передач, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен.

Масла содержат большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

API GL-4
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных пере­дачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ.

Масла применяются для гипоидных передач, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и в условиях малых скоростей при больших крутящих моментах.

Обязательно наличие высокоэффектив­ных противозадирных присадок.

API GL-3
Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для пере­возки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ.

Масла применяются для спирально-конических передач, работающих в умеренно жестких условиях, а также для обычных трансмиссий со спирально-коническими шестернями, работающих в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам.

Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем API GL-2.

API GL-2Трансмиссионные масла для червячных передач, работающих в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высо­кими требованиями к антифрикционным свойствам.

Могут содержать антифрикционный компонент.

API GL-1
Минеральные масла без присадок либо масла с антиокислительными и противопенными присадками, но без про­тивозадирных компонентов для применения в коробках передач с ручным управлением с низкими удель­ными давлениями и скоростями скольжения.

Масла применяются в цилиндрических, червячных и спирально-конических зубчатых передачах, работающих при низких скоростях и нагрузках.

API МТ-1
Масла для высоконагруженных агрегатов.

Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов).

Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

API PG-2
Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники.

Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Эффект LSPI

Стоит отметить, что феномен Low Speed Pre Ignition до конца не изучен. И по этому поводу все еще идут жаркие дискуссии как в научном мире, так и среди специалистов-практиков. Мнений много, но ясно одно: причиной непроизвольных вспышек в камере сгорания, вопреки расхожему мнению, является воспламенение разжиженного топливом масла, которое попадает в камеру сгорания через систему принудительной вентиляции картера из–за потери герметичности колец, а также, в большинстве случаев, через турбину.

Разжижение масла приводит к резкому снижению температуры его самовоспламенения, что, в конечном итоге, приводит к неконтролируемым, произвольным вспышкам в камере сгорания при нормальных рабочих температурах.

Нормальное зажигание. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь.

LSPI. Смесь капель воздуха, топлива и масла воспламеняются на такте сжатия до того, когда это это необходимо.

Отличительные свойства GF-3, 4 и 5

В классификацию смазочного продукта по решению МКС (международный комитет по классификации), вошло несколько продуктов для бензиновых моторов легковых автомобилей. Расчет качества для GF-3 производился 18 лет назад. В результате продукт получил доступ в квалификационный список благодаря лучшим структурным характеристикам, чем имели предшествующие аналоги:

  • слабой испаряемостью;
  • регламентными показателями окислительных реакций;
  • энергосберегающими свойствами.

Не будет лишний раз напомнить автомобилистам — протестированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей легковых автомобилей.

14 лет назад выдержало классификационные требования масло GF-4, заменившее предшественника лучшей демонстрацией свойств:

  • по стабильной вязкости на различных режимах двигателя;
  • по сбережению энергии силовой установки;
  • повышенной стойкости к окислительным химическим реакциям;
  • ничтожными органическими отложениями.

Смазывающая жидкость стопроцентно адаптирована к каталитическим системам автотранспортных средств.

Девять лет прошло со времени, как масло GF-5 получило сертификационные документы на качественные свойства продукта. Показатели по энергосбережению отличаются от параметров предшествующей смазки на 0,5%. Уменьшено:

  • нагарообразование в двигателях;
  • медленнее образовывается турбинный осадок;
  • содействует увеличению эксплуатационного ресурса силовых установок.

Приведенный список положительных свойств означает повышенную ликвидность продукта на мировых торговых площадках.

Появились новые спецификации

МО American Petroleum Institute (API) — институт нефти Америки, являющийся неправительственной организацией, регулирует вопросы в сфере нефтяной и газовой отрасли. Институт уполномочен сертифицировать нефтяные и газовые продукты по 40 позициям из 500 опубликованных API наименований. 19 лет назад  начал лицензирование по инновационному методу.

Требование ILSAC GF-5 — стандартизированные параметры масла сертифицированного ilsac gf 5, используемого для заливки в картеры легковых автомобилей странами Азии и Северной Америки и предназначен для бензиновых двигателей.

Прежний стандарт ILSAC GF-4, получивший сертификат качества в 2004 году, заменен новым, который занимает ликвидные ниши предшественников на торговых рынках стран-пользователей продуктом.

Маркировка масел стандарта ILSAC

Представляет собой совместную работу японских и американских технологов от Международного Комитета по Стандартизации масел. Классификация насчитывает шесть типов смазок, маркировка идет от ILSAC GF-1 до GF-6. Они практически во всем идентичны по характеристикам со смазками стандарта API. Единственное отличие – масла ILSAC высокого класса энергосбережения и всесезонные. Такой продукт отлично подходит для авто азиатского автопрома.

К каким группам масел по API соотносятся составы ILSAC:

  • GF-1 – идентична со смазками API SH, с вязкостью SAE 0(5, 10)W-30(40, 50, 60).
  • GF-2 – одинакова с API SJ и густотой SAE 0(5)W-20.
  • GF-3 – по характеристикам схоже с типом API SL.
  • GF-4, GF-5 – идентично с маслами SM и SN.
  • GF-6 – идентично новому стандарту SP.

Помимо перечисленных выше в классификации ISLAC для японской техники с турбированными дизелями, есть отдельный тип смазки под обозначением JASO DX-1. Этот продукт предназначен для современных авто, отвечающих высоким стандартам экологичности.

Сравнение API SP/ILSAC GF-6 и API SN/ILSAC GF-5

В 2020 году закончилось 10-летнее ожидание обновления стандартов смазочных материалов. С мая того же года Американский Институт Нефти начал лицензирование смазочных материалов по новым стандартам. API SP — первая спецификация, по которой лицензируются масла SAE 0W-16 и 0W-12. Им дополнительно присваивается категория ILSAC GF-6B и выделен новый значок — «Щит». Прежние категории считались актуальными до мая 2021 года. С 1 мая нанесение эмблемы «Звезда» запрещено.

Масла класса API SP имеют обратную совместимость и могут заменять масла всех предыдущих категорий (API SN Plus, SN, SM, SL). Помимо защиты от LSPI, моторные масла новых стандартов выгодно отличаются от прошлых по многим другим пунктам.

1. Чистота поршня (Seq III)

Защиту от отложений на поршнях обеспечивают специальные моющие присадки, которые до стандарта API SN обеспечивали различные соединения кальция. В маслах API SP эта функция возложена на сульфонаты и салицилаты магния, так как, согласно исследованиям, магний снижает вероятность возникновения LSPI.

2. Контроль окисления (Seq III)

Моторные масла при воздействии высоких температур окисляются. Так как масла API SP предназначены для термонагруженных турбодвигателей, комплекс присадок дополнен антиоксидантами.

4. Защита двигателя от отложений (Seq V)

При неэффективном сгорании топлива и окислении моторного масла образуются полярные частицы, которые откладываются на поверхностях двигателя в виде шлама. По сравнению с маслами SP класса, масла API SP ILSAC GF-6 обладают улучшенными диспергирующими свойствами и оставляют меньше отложений.

5. Экономия топлива (Se VI)

Моторные масла API SP ILSAC GF-6 обеспечивают дополнительные 1,2% топливной экономичности по сравнению с маслами API SN ILSAC GF-5.

8. Защита от износа цепи привода ГРМ (Seq X)

Благодаря улучшенным противоизносным свойствам и низкой зольности, масла API SP ILSAC GF-6 лучше защищают цепь ГРМ от износа и растяжения.

О проблеме LSPI в новом выпуске «Анатомички» на 7:35.

Классификация ACEA

Это европейская классификация, по которой определяются эксплуатационные качества смазочных составов. Последняя редакция стандартов ACEA была принята в 2004 г. С этого времени было решено отказаться от разделения автомобилей в зависимости от типа мотора (бензиновый или дизельный). Было выделено 3 группы категорий смазывающих составов:

  • A/B – универсальные смазки для дизельных (В) и бензиновых двигателей (А).
  • C – универсальные составы, которые отвечают последним (более жестким) требованиям Euro-4 (от 2005 г). Такие масла можно использовать для движков, оснащенных сажевыми фильтрами.
  • E – смазки для моторов тяжелого транспорта.

А теперь немного подробнее.

Масла класса ACEA А/B

Универсальные масла имеют следующую классификацию:

  • A1/B1 – масла для ДСВ легковушек, в которых применяются смазки для снижения трения. Подходят только для довольно узкого перечня силовых агрегатов.
  • A3/B3 – составы повышенной устойчивости к деструкции и с хорошими эксплуатационными характеристиками. Применяются для высокофорсированных моторов. Применяются при необходимости увеличить интервал между заменами смазки. Подходят для тяжелых условий езды.
  • A3/B4 – масла с повышенной устойчивостью к деструкции. Составы этого подкласса обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, успешно применяются для высокофорсированных бензиновых ДВС и дизельных движков с непосредственным впрыском.
  • A5/B5 – составы, устойчивые к механической деструкции. Хорошо снижают трение, остаются маловязкими при повышенных температурах и высокой скорости сдвига, который может составлять 2,9-3,5 мПа·с.

Масла класса ACEA С

Есть несколько категорий масел этого типа:

  • С1 – составы, отличающиеся устойчивостью к механической деструкции. Подходят для высокофорсированных бензиновых движков, а также дизельных моторов с фильтрами DPF и 3-компонентными катализаторами. В этих составах отмечается наименьшая сульфатная зольность и содержание фосфора с серой.
  • С2 и С3 – смазки, которые отличаются совместимостью с устройствами нейтрализации отработанных газов. Подходят для тех же движков, что и масла категории С1. Главной отличительной чертой является увеличенный срок службы сажевых фильтрующих элементов и катализаторов. Подобные масла обеспечивают небольшую экономию топлива.
  • С4 – современные универсальные составы, которые соответствуют более жестким правилам и стандартам Euro-4. Подходят для силовых агрегатов, нуждающихся в SAPS и дизельных движков с фильтрами DPF и катализаторами TWC.

Масла класса ACEA E

К данной категории относятся новые составы. Есть всего 2 типа таких смазок:

  • Е6 – составы с повышенной устойчивостью к старению. Поддерживают чистоты поршней и обеспечивают низкий износ деталей. Масла класса Е6 оптимальны для дизелей, которые работают в тяжелых условиях. Составы соответствуют требованиям Euro 1/2/3/4. Характеристики смазки не меняются более долгий период времени, что позволяет увеличивать интервалы замены. Применяются для обычных силовых агрегатов, движков с сажевыми фильтрами. Подходят для авто с системой рециркуляции отработанных газов.
  • Е7 – смеси, которые преимущественно применяются для высокооборотных моторов дизельного типа. Соответствуют всем стандартам Euro, обладают высокими противоизносными характеристиками. Устойчивы к старению и способны предотвращаться образования отложений в турбокомпрессоре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: