Интерьер
Внутреннее пространство ВАЗ 2108 выглядит довольно скромно, пологое лобовое стекло задает тон всему интерьеру. Оно сразу забирает львиную долю пространства в передней части салона. Приборная панель ВАЗ 2108 читается с трудом. Расстояние между передними и задними сиденьями минимально, о том, чтобы расположиться с комфортом, не может быть и речи. Багажное отделение также ограничено по объему. Машина тесная в принципе, такова конструкция кузова и общие габаритные характеристики.
Преимуществом модели ВАЗ 2108 можно считать расположение топливного бака под задним сиденьем. Емкость плоской формы размещена рационально, по центру, и создается впечатление, что у автомобиля нет бензобака. Запасное колесо также размещено удачно — оно находится в нише под полом багажного отделения.
История создания быстрого переднеприводного хэтчбека
Первый переднеприводной автомобиль ВАЗа планировали создать на базе FIAT Ritmo, который стал впоследствии образцом при разработке испанского SEAT Ronda. Однако в результате было принято решения о конструировании собственными силами. Для помощи по договору привлекли специалистов Porsche, которые приняли участие в доводке мотора и функциональных компонентов тормозной системы.
На этапе проектирования приняли решение об оснащении машины достаточно мощным по тем временам двигателем (1.3., 64 л. с., 95 Н**м). В паре с 5-ступенчатой «механикой» силовой агрегат обеспечивал разгон до «сотни» за 16 секунд и позволял развивать максимальную скорость до 150 км/ч. В работе над совершенствованием коробки приняли участи опытные специалисты ZF.
Моторный отсек
Название «зубило» автомобиль получил по характерной форме облицовки радиатора, которую впоследствии заменили. В ходе рестайлинга удлинили передние крылья, изменили архитектуру передней панели.
«Низкая» панель первых серийных машин
Измененная «высокая» панель
В ассортименте моторов появились двигатели с увеличенным до 1,5 л объемом – 68, 72, 76, 79 и 93 л. с. Не все модификации были оптимальными. Обновленная панель, например, хуже обеспечивала направление потока воздух для обдува боковых стекол. Со временем ухудшилось качество сборки.
Тест
Дерзкий малый
Этот отечественный «переднеприводник» и сейчас выглядит вызывающе и агрессивно
Внимание привлекает стремительный профиль кузова с заостренной передней частью (по этой причине 2108 получил народное прозвище − «зубило»), низкая крыша, подтянутая корма, а также длинные боковые двери. Оптика головного освещения объединена в моноблоки, а бамперы выполнены из ударопрочного пластика
Преимущество − в простоте
Относительно Жигулей классического семейства салон «Восьмерки» менее роскошный и более аскетичный. Однако, эргономика у 2108 на порядок выше − основные органы управления находятся в непосредственной близости от водителя, а маленькое рулевое колесо с пухлым ободом обладает удобным хватом.
Приборный щиток с минимумом информации читается отлично. Его подсветка регулируется вращающимся тумблером, что расположен слева, на корпусе «инструментария». Что касается центральной консоли, то вверху находится гнездо для установки магнитолы, тогда как блок климатической установки расположился под прикуривателем.
Водительскому креслу немного недостает более обширной регулировки по продольной плоскости, что может вызвать неудобства у рослых пилотов.
Во всем остальном, сиденье удобно и обеспечивает телу неплохую фиксацию. Задний диван относительно комфортен для человека ростом 170 сантиметров, если не считать неудобной посадки на него. А вот, багажный отсек маловат − всего 270 литров.
Азартный характер
Оптимальным с точки зрения динамики можно считать мотор 1.5 литра, который выдает 70 лошадиных сил и комплектуется пятиступенчатой механической трансмиссией. Его возможностей вполне хватает для автомобиля массой 900 килограмм.
Можно выделить неплохую тягу на низких оборотах, а также выраженный подхват на средних. При этом, в высоком диапазоне оборотов двигатель не «сдувается» и продолжает уверенно докручиваться.
На этом фоне несколько разочаровывает коробка. Есть проблемы с четкостью переключений, а 4 и 5 ступени излишне растянуты.
ВАЗ 2108 воспринимается на дороге одним целым и на фоне «классики» настройки его шасси − это настоящее откровение. Несмотря на то, что руль не очень отзывчив, у него хорошая обратная связь. При совершении резких маневров раскачка минимальна, а в виражах крены умеренные. Более того, характер поворачиваемости близок к нейтральному, даже на пределе возможностей шасси.
Подвеска жестковата. Однако, длинные ходы стоек амортизаторов дают возможность относительно комфортно преодолевать дефекты дорожного полотна.
Фото ВАЗ 2108:
Неисправности двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт.
Двигатель 1.3 базовый для восьмой модели, разработан с нуля, конструкция двигателя ваз 2108 не имеет ничего общего с двигателем 21011 1,3 л. На базе этого движка был созданы моторы для семейства Самара объемом 1,1 л. и 1,5 л. Мотор карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2108 имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 2108, при аккуратной и спокойной эксплуатации, правильному и постоянному обслуживанию превышает установленные заводом 120 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.Перейдем к минусам мотора: имеет место износ деталей системы охлаждения, часто придется менять масляный фильтр и регулировать клапаны, так же существует проблема течи масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ. При обрыве ремня ГРМ на 2108 1,3 гнет клапана. Кроме того, в связи с возрастом автомобилей, нередки проблемы с зажиганием и то, что троит двигатель на ваз 2108 карбюратор говорит именно об этом. С этим же зажиганием связаны и другие проблемы, одна из самых часто встречающихся, это детонация двигателя ваз 2108 которая возникает при слишком раннем зажигании. Но причиной может стать и низкооктановый некачественный бензин. При детонации из выхлопной трубы идет черный дым, а так же мотор теряет мощность.
Модификации ВАЗ-2108
-
ВАЗ-2108-91 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 415 мощностью 140 л.с. объемом 1300 см3.
-
ВАЗ-21081 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1100 см3. Модель в основном поставлялась на экспорт.
-
ВАЗ-21083 внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен карбюраторный двигатель объемом 1500 см3.
- ВАЗ-210834 — В 1998 году на базе моделей 21083 и 21213 был разработан внедорожник ВАЗ-210834 с двигателем 21213 и Лада Тарзан с двигателем 21231
- ВАЗ-21084 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, установлен двигатель объемом 1600 см3. Представляет собой мотор ВАЗ-21083 с увеличенным по высоте на 1,2 мм блоком, несколько измененной головкой и новым коленвалом и распредвалом. Поршень диаметром 82 мм, обрезанный по высоте на 1,8 мм, здесь будет иметь ход 74,8 мм. Выпускалась мелкими сериями в условиях опытно-промышленного производства.
- ВАЗ-21085 — идентична ВАЗ-2108, но с 16-ти клапанным инжекторным двигателем объемом 1500 см3 мощностью 93 л.с..
- ВАЗ-21086 — представляет собой модель ВАЗ-2108 с правым расположением рулевого колеса.
- ВАЗ-21087 — представляет собой модель ВАЗ-21081 с правым расположением рулевого колеса.
- ВАЗ-21088 — представляет собой модель ВАЗ-21083 с правым расположением рулевого колеса.
- ВАЗ-21089 — внешне полностью идентична ВАЗ-2108, но с двухсекционным РПД ВАЗ — 414 мощностью 120 л.с. Выпускалась мелкими партиями до появления нового РПД ВАЗ — 415. Затем на смену пришла модель ВАЗ-2108-91.
По объявлениям изредка встречаются кабриолеты западного производства с инжекторными двигателями (Natasna, Bohemia Cabrio).
Преимущества
Двигатель ВАЗ 2108 1.3 литра получил достаточно широкое распространение и большое количество положительных отзывов. Этого удалось достичь благодаря стараниям инженеров, которые повлекли за собой появление достаточно большое количество преимуществ:
- Внесение изменений в конструкции системы охлаждения практически полностью исключило вероятность перегрева (за исключением поломок). Те, кто ездили на классике знают, что передвижение по городу с приводом вентилятора прямо от мотора не совсем комфортное, но теперь люди с ними не сталкивались.
- Ремонт двигателя ВАЗ 2108 максимально простой, поскольку в его конструкции не было никаких серьезных и заумных элементов. Это позволяет ремонтировать его практически в полевых условиях без необходимости применения специализированного оборудования.
- Двигатель был очень компактным, поэтому автомобили с ним под капотом имели довольно хорошую развесовку, что способствовало оптимальному поведению на дороге во время прохождения сложных поворотов на высокой скорости (конечно, в сравнении с классическими моделями).
- Доступность запасных частей. Поскольку этот мотор получил достаточно широкое распространение, то на данный момент на него можно отыскать практически любые детали абсолютно везде. При этом, дополнительные элементы стоят не дорого.
Устройство автомобиля ВАЗ-2108
1. Блок- фара; 2. Аккумуляторная батарея; 3. Расширительный бачок системы охлаждения; 4. Бачок для жидкости гидропривода тормозов; 5. Двигатель; 6. Воздушный фильтр двигателя; 7. Бачок для жидкости смывателя стекол; 8. Монтажный блок с предохранителями и реле; 9. Внутреннее зеркало заднего вида; 10. Противосолнечный козырек; 11. Заднее сиденье; 12. Дверь задка; 13. Складная полка; 14. Запасное колесо; 15. Задний фонарь; 16. Основной глушитель; 17. Амортизатор задней подвески; 18. Задний мост; 19. Балка задней подвески; 20. Топливный бак; 21. Дополнительный глушитель; 22. Переднее сиденье; 23. Наружном зеркало заднего вида; 24. Боковой указатель поворота; 25. Рулевой механизм; 26. Передний тормоз; 27. Телескопическая стойка передней подвески.
Модификации
В своих первоначальных модификациях этот агрегат имел карбюраторную систему питания и лишь в конце 90-х годов получил современный инжектор. Последнее позволило наделить автомобиль улучшенной динамикой, а максимальная тяга достигалась на низких оборотах.
Использование инжектора также положительно сказалось на показателях расхода топлива, который на трассе в среднем стал потреблять меньше 7 литров.
Из преимуществ данной модификации силового агрегата можем отметить простоту двигателя ВАЗ 2108, что положительно сказалось на его надежности и ремонтопригодности. В особенности подобное относится к карбюраторным модификациям, ремонт которых мог выполнить сам автовладелец.
В отличие от 1,5 литровых двигателей ВАЗ, этот мотор имел ременной привод, что вынуждало автовладельцев проводить сервисные работы каждые 50 тысяч километров. При правильной и бережной эксплуатации ресурс этого двигателя достигает 200 000 километров.
Небольшой мотор получился достаточно компактным, а использование алюминия для головки блока цилиндров позволило снизить его массу. При этом сам блок цилиндров отлит из чугуна, что улучшает показатели температурной устойчивости мотора.
Несмотря на свой небольшой объем, этот мотор наделял восьмую модель ВАЗа отличной динамикой. Крейсерская скорость автомобиля составляла 120 километров в час, а сам мотор работал преимущественно в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Такая трансмиссия стала новинкой на автомобилях ВАЗ и пользовалась большой популярностью у покупателей.
Экстерьер
В 1990 году автомобиль прошел рестайлинг оперения, после чего модель стала выпускаться в двух вариантах: «короткокрылая» и «длиннокрылая». Разница между этими двумя обозначениями заключается в конструкции переднего крыла — в прежнем виде оно оканчивалось раньше, чем начинался свес передка. Продолжением крыла служила панель с встроенными прямоугольными фарами. В новой версии переднее крыло было цельным, в полную длину.
В остальном экстерьер автомобиля ВАЗ 2108 устраивал как производителя (машина была технологичной и удобной в сборке), так и потребителя, которому нравился современный дизайн и неплохие ходовые характеристики.
Что лучше карбюратор или инжектор? | Автор темы: Rayne
Разница Дмитрий в системе питания, я вот езжу на инже и не парюсь, если было бы хуже чем карб, их бы не выпускали, логично? Dmitry (Kozue) Ну да такто…
Alexey (Dwain) Вроде говорят, что инж бодрее.
ХЗ сам не ездил, у меня карб не жалуюсь)
Misha (Lance) Карб лучшее и дешевле делать
Alexey (Dwain) МИША +1!
Igor (Falak) И жрет на карбе больше и зимой постоянные дрочевания, то добавить подсос то убавить, карбюратор прошлый век, а те кто говорят что карбюратор лучше, просто на инже не ездили, и завидуют тем у кого инж! ИМХО
Alexander (Stiles) Инжектор проще зимой. Двигателя почти не слышно. И рвёт отлично. Советую инжектор. (У самого был и карб. и инжектор)
Andrey (Yizream) Но при доработке движа надо мозги перешивать
Nikita (Tamasa) инжектор полюбас
Vadim (Jaquelin) С инжектором станишь на дороге и всё, а в карбюраторной мона поковыряться….
Igor (Falak) И че наковыряешь?
Denis (Andjela) Инжектор да шустрый удобный это без вариантов, у самого карбюр плюс фильтр 0 не хуже чем инж лупит:), ну хочу себе моно-впрыск.
Igor (Falak) это как настроить и инж и карб, но в любом случае карб жрет больше
Alexey (Dwain) инжекор шустрее и экономнее.
Misha (Lance) #7 Игорь Владиславович 22 мар 2009 в 1:46 И жрет на карбе больше и зимой постоянные дрочевания, то добавить подсос то убавить, карбюратор прошлый век, а те кто говорят что карбюратор лучше, просто на инже не ездили, и завидуют тем у кого инж! ИМХО
Тебе трудно чтоли руку под руль опустить и взять в руку подсос? ))))
Igor (Falak) Я с утра выхожу, завожу зимой, и иду домой чай пить, через 20 минут прихожу сажусь в теплую машину
Andrey (Yizream) не карбюратор отстраивать надо у меня 9ка минимум 15 ест заебала уже
Misha (Lance) Не знай кто тебе так настроил но у меня 8литров ест и прет а на счет того что там инжектор можно с пульта завести и карб тоже можно сделать
Igor (Falak) Миша вот если бы у тебя был выбор карб взять или инж, чтобы взял?
Misha (Lance) Карб он мне больше нравитьсяTags: Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор видео
ВАЗ-2108 ИКС
Машина разработана по заказу Аэрофлота. Аэрофлот предложил ВАЗ разработать на базе автомобиля ВАЗ-2108 экспериментальный образец измерителя коэффициента сцепления (ИКС) взлётно-посадочной полосы (ВПП). Что позволило бы с достаточной точностью спрогнозировать дистанцию торможения воздушных судов на различных ВПП «Аэрофлота».
В марте 1986 года был изготовлен опытный образец авт. ВАЗ-2108 ИКС и опробован на дороге. На макетном образце всё работало более-менее нормально.
В 1989 году по разработке ВАЗ были собраны 10 автомобилей на московском заводе гражданской авиации № 408. Итог оказался неважным – специалистами было выявлено большое количество замечаний и недоработок.
На этом первый этап разработки ВАЗ-2108 ИКС завершился.
Тюнинг
В последнее время стало модным превращать устаревшие легковые автомобили в раритеты из прошлого. Модель ВАЗ 2108, тюнинг которой возможен в достаточно широком диапазоне, от радикальных изменений кузова до экзотической раскраски, является хорошим объектом для творчества.
Возможности для перевоплощения старого хэтчбека безграничны. При наличии технических средств, соответствующих задаче, можно создать эксклюзивный экземпляр, который будет удивлять любителей раритетных автомобилей. А ВАЗ 2108, тюнинг которого непременно станет увлекательным творческим процессом, получит вторую жизнь. Ощущения самого владельца тюнингованой машины ни с чем не сравнить.
Двигатели и их характеристики
Начнем с силовых агрегатов. Для этого автомобиля предусматривалось несколько основных моторов с разными объемами и тех. характеристиками. Но схема двигателя ВАЗ-2108 – одинаковая для всех.
Это были моторы на 4 цилиндра с верхним положением ГРМ (8-клапанным) и распредвала. Отличительная особенность от установок предшествующих моделей заключалась в ременном приводе газораспределительного механизма. Также изменился и способ регулирования теплового зазора клапанов – от рокеров отказались в пользу регулировочных шайб.
Система питания изначально была карбюраторной, но в последствии ее заменили на инжектор. Охлаждение – жидкостного типа с принудительной циркуляцией ОЖ (объем ее составлял 7,8 литра для всех видов двигателей).
Двигатель восьмерки
Система смазки – комбинированного типа (одни узлы смазывались под давлением, а другие – разбрызгиванием). Масла в двигателе требовалось 3,5 литра.
Изначально на моторах использовалась бесконтактная система зажигания, но после ее заменили на микропроцессорную (она использовалась как на карбюраторных, так и инжекторных версиях).
Наконец, пожалуй, одна из самых примечательных особенностей – двигатель располагался в моторном отсеке поперечно, что позволило увеличить пространство в салоне, уменьшить размеры капота и расположить его под уклоном.
Теперь о том, какие были у ВАЗ-2108 технические характеристики. Имеющиеся основные силовые установки были: 1,1-литровым, 1,3-литровым и 1,5-литровым. Маркировка двигателей ВАЗ-2108 была взята по обозначению марки (кроме инжекторной модели). Так, базовой считалась модель с мотором на 1,3 литра, ее и обозначили как ВАЗ-2108. А для других версий, чтобы обозначить установленный мотор, к индексу добавили дну цифру. В итоге, 1,1-литровая версия маркировалась как ВАЗ-21081, а 1,5-литровая – 21083.
Далее рассмотрим, какие же имел каждый двигатель ВАЗ-2108 характеристики. Итак, базовой была версия без дополнительных индексов. Объем двигателя ВАЗ-2108 составлял 1,3 литра, что позволяло ему развивать мощность в 63,7 л. с., а максимальный крутящий момент составлял 94 Нм при 3600 об/мин. коленчатого вала.
ВАЗ-2108 с 1,1-литровым мотором получили после некоторой переработки базового мотора (уменьшили ход поршня), тем самым повлияв на объем. Двигатель этот выдавал всего 53,9 л. с., а крутящий момент составлял 79 Нм при тех же оборотах мотора, что указаны выше.
Характеристики ВАЗ-2108 с 1,5 литрами объема и карбюраторной системой питания составляла: мощность – 70 л. с., крутящий момент – 106 Нм при 3400 об/мин.
Мотор ВАЗ-2111, устанавливавшийся на «Восьмерку» практически не отличался по показателям от карбюраторной версии. Мощность у них была одинаковой, а вот крутящий момент у инжекторной модели был несколько выше 115 Нм.
Это были описаны основные версии силовых установок. Но заводом также выпускалась и модель, оснащенная роторно-поршневым мотором ВАЗ-415 (двигатель Ванкеля). У этой установки показатели были самые лучшие, он развивал 140 л. с. При моменте в 186 Нм. Это был двухкамерный агрегат с карбюраторной системой питания. Но поскольку ресурс двигателей ВАЗ-415 был не очень большим, особой популярностью такая версия «Восьмерки» не пользовалась.
Справочная информация
Высокое качество примененных конструкторских решение подтверждает продолжительный период выпуска ВАЗ-2108 – с 1984 по 2004 год. Самый быстрый автомобиль оснащали уникальным для отечественного автомобилестроения роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который без нагнетателя при рабочем объеме 1308 см куб. развивал мощность 140 л. с. В следующем перечне приведены параметры «восьмерки» с таким силовым оснащением:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4006 х 1650 х 1402 мм;
- колесная база – 2460 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1400/ 1370 мм;
- дорожный просвет – 170 мм;
- масса – 1015 кг;
- КПП – 5-ступенчатая «механика»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, роторно-поршневой, 1308 см куб., 140 л. с., 186 Н*м;
- максимальная скорость – 200 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 8 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 43/ 330 (600) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 12,5/ 7/ 10 л;
- размерность колес – 175/75 R14.
С роторным двигателем невзрачная «восьмерка» способна удивить на трассе владельцев современных автомобилей
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!
Начало производства
Первое время модель страдала «детскими болезнями», которые устранялись на ходу, во время конвейерной сборки. Настоящей проблемой стало зажигание ВАЗ 2108. Электронную систему долгое время не удавалось наладить из-за дефицита компонентов и их дороговизны. Было и еще одно слабое место у автомобиля ВАЗ 2108 — карбюратор «Солекс», излишне навороченный, с многоступенчатой регулировкой, а по сути никакой регулировке не поддающийся.
Головной болью для многих автовладельцев были так называемые гранаты, проворотные механизмы передних колес, которые быстро изнашивались и скрежетали на виражах. Доставляли массу хлопот и резиновые чехлы, защищающие ШРУСы, их хватало ненадолго.
Тем не менее автомобиль ВАЗ 2108 считался самым престижным в своем классе на всей территории СССР.
Ходовая часть
На ВАЗ-2108 передние колеса являлись не только управляемыми, но еще и ведущими. Удалось это организовать благодаря использованию передней независимой подвески. Основным составным элементом передней подвески ВАЗ-2108 являются стойки МакФерсона, которые помимо основной функции выполняли еще и роль поворотных кулаков. Состояли они из корпуса, амортизатора и пружины, собранных в единую конструкцию. Крепились к кузову стойки внизу рычагами, а вверху – опорами. Левая и правая стойки объединялись стабилизатором поперечной устойчивости.
Сзади же использовалась торсионно-рычажная подвеска, в конструкцию которой входила балка с крепежными кронштейнами, амортизатор и пружина.
Рулевое управление у этой машины – типа «шестерня-рейка» с рулевыми тягами для соединения с поворотными кулаками. Никакого усилителя рулевого управления не предусматривалось.Тормозная система – двухконтурная, с диагональным положением контуров, гидроприводом и вакуумным усилителем. На передних колесах устанавливались дисковые тормозные механизмы, а сзади – барабанные. Ручной тормоз – механического типа с тросовым приводом и воздействием на задние механизмы.
Такая схема ходовой ВАЗ-2108 является достаточно удачной и применялась она не только на моделях семейства «Спутник», но и на всех последующих автомобилях ВАЗ.
С барского плеча
Доподлинно не известно, однако ходили слухи о том, что пробиться на рынок ВАЗ-2108 во многом удалось благодаря распоряжению тогдашнего Генерального секретаря. Конечно, все это не отменяет ценности усилий инженеров и дизайнеров. Тем не менее, Леонид Ильич питал к новичкам отечественного автопрома известную слабость. Более того, Брежневу очень понравились рубленные формы ВАЗ-2108, за которые машину в последствии прозовут «зубило».
Надо отметить, что за конечный дизайн «восьмерки» инженерам ВАЗ пришлось изрядно повоевать, как друг с другом, так и с руководством. Споры кипели буквально вокруг каждого элемента кузова. По иронии судьбы, уже после выхода на рынок, даже сами создатели признают дизайн своего творения слишком жестким. Впрочем, на тот момент решение было действительно неплохим, достаточно вспомнить вышедший в 1974 году Volkswagen Golf разработки Джуджаро или Fiat Ritmo от Bertone появившийся в 1978.
Машина выглядела очень современно. Капот автомобиля, его двери, крышка багажника, передние крылья сделали из алюминия. Колесные диски изготовили из поликарбоната с применением полипропилена. На момент разработки «восьмерка» впитала все передовые дизайнерские решения. Однако, от них пришлось в итоге отказаться. Так как для массового производства и продажи в народ, машина была, во-первых, слишком дорогой, а во-вторых, до ужаса легкой.
Впрочем, инновации в «восьмерке» не заканчивались на ее внешней составляющей…
Все что было поставлено на ВАЗ 2108
ДЕТАЛИ:
Объем 1,6 16-клапанная ГБЦ
кованые поршни СТК
степень сжатия 8,5:1
чугунный литой впускной коллектор
турбина GarrettTD04
интеркулер handmade by Чемров
5-й ряд КПП
блокировка дифференциала
подрамник
распорки
амортизаторы Bilstein B6
пружины H&R -30
опоры SS-20
Тормоза Proma с дисками 286 мм спереди — дисковые тормоза сзади
диски Slik 15″
резина Bridgestone Potenza 195/50
ЭКСТЕРЬЕР:
Обвес АТТ
перекраска кузова и элементов обвеса в два цвета: черный и оранжевый Ford Focus ST
капот bad boy
шейвинг дверей и крышки багажника
задняя оптика Prosport и биксенон
ИНТЕРЬЕР:
Передняя панель и печка от Opel Vectra
кожаные сиденья UNP с подогревом
замена салонного пластика
розетка 220 В
кондиционер
ICE:
Трехкомпонентная фронтальная акустика JBL
тыловые блины JBL
сабвуфер и усилители JBL
приставка playstation
камера заднего вида
Подводим итоги
После ознакомления с советским хэтчбеком ВАЗ 2109, остаются противоречивые ощущения. С одной стороны, это автомобиль, который смело шагнул в будущее, ведь раньше были только заднеприводные модели, но с другой, качество советского автопрома хромает по многим параметрам и существенно уступает иномаркам.
Однако среди всего прочего, авто идеально подходит для новичков, которые только учатся ездить, так как машину можно приобрести за «приземленный» ценник. Вдобавок ко всему, запчасти на хэтчбек можно найти повсюду, и они стоят не так дорого, что является несомненным плюсом. Производить ремонт можно самому в своем гараже, что также многое упрощает.
Машина выглядит довольно спорно, поэтому имеет как сторонников, так и противников экстерьера. Понятно, что внутри не так много свободного места, особенно, для сидящих сзади пассажиров, да и объем багажного отделения явно желает лучшего.
Также качество применяемых при отделке материалов и пластика очень хромает, везде слышны «сверчки» и видны зазоры между панелями. Сами сидения не самые удобные, поэтому во время длительных поездок, может появиться усталость. Исходя из краш-тестов, хэтчбек является опасным автомобилем.
Мощности машине явно недостает, поэтому приходится почти всегда выкручивать двигатель ВАЗа 2109. Но не стоит забывать, что машине уже много лет и в свои года она была очень популярна в Советском Союзе, так как за ней были очереди.
Да, модель не получила кондиционер, гидравлический усилитель рулевого колеса и прочее, зато любители тюнинга могут за достаточно вменяемые средства модернизировать и создавать авто под свои предпочтения, делая из машины уникальное транспортное средство. «Зубило» навсегда останется в памяти и в сердце у тех, кто владел им, невзирая на частые поломки и низкий уровень комфорта.