Салон
Интерьер новой Тойоты Ленд Крузер 300 по-настоящему роскошный. Он тоже ни в чем не уступает Рейнж Роверу и премиальным немецким конкурентам.
Перед водителем находится огромный монолитный сенсорный дисплей, в левой части которого приборный щиток, а в правой интерфейс мультимедийной системы. Она по возможностям наголову превосходит те магнитолы, которые ранее ставились на автомобили этой марки. Быстродействие ее намного больше, многократно расширен функционал. Появилась поддержка технологии eSIM и возможность установки сторонних приложений. Их можно обновлять через Интернет.
Также есть поддержка Андроид Авто и Эппл Кар Плей. Все Тойота Ленд Крузер для российского рынка получат полную поддержку сервисов от Яндекса, в том числе навигатор. Управление многими функциями автомобиля частично сенсорное. Например, кнопок больше нет на блоке управления климатической установки. Климат-контроль четырехзонный.
Управление трансмиссией выполняется с помощью шайбы на центральном тоннеле. Салон нового Ленд Крузера отделан только высококачественными материалами. Все сиденья регулируются электрическими приводами. Внедорожник оснащается полным пакетом теплых опций, включая подогрев всех сидений, руля и лобового стекла. В качестве опции доступен предпусковой подогреватель.
Для внедорожника доступна премиальная аудиосистема Харман Кардон. Разработчики позаботились и о безопасности. Новый Ленд Крузер оснащен 10 подушками безопасности уже в базе. Также он получит активный круиз-контроль, систему автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и пешеходов, камеры кругового обзора уже в базовом исполнении. В дальнейшем возможно появление автопилота второго уровня.
Экстерьер
Внешне новый Тойота Лэнд Крузер 300 изменился сильно, но остался узнаваемым. В первую очередь благодаря фирменной массивной хромированной решетке радиатора. Но внедорожник получил сложную переднюю оптику совершенно иной формы. Причем дневные ходовые огни расположились в верхних и нижних секциях.
Разработчики не стали переносить основные блоки фар в передний бампер. Там расположены лишь светодиодные противотуманки. Основные фары, как и раньше, находятся над бампером. В целом это положено премиальному внедорожнику. Спереди новый Крузер 300 выглядит агрессивно и, появившись в зеркале заднего вида вашего автомобиля, должен внушать трепет.
Изображение кормы автомобиля в сети пока не появилось. Однако известно, что он получил узкие светодиодные задние фонари.
Оффроад
Несмотря на то, что сегодня Land Cruiser все реже и реже съезжают с асфальта, задумана эта модель была в первую очередь как рейдовый внедорожник. То есть не тот, который сумеет несколько раз эффектно выехать из грязи, а тот, который в этой грязи сможет жить. На котором можно смело отправиться на край света в путешествие и вернуться обратно. Причем отправиться с большим экипажем и грузом, чувствуя себя при этом комфортно.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport на бездорожье
В этом Land Cruiser никогда не было равных. Но нельзя не заметить, что еще с 100-й серии внедорожник начал чрезмерно расти и набирать вес, что серьезнейшим образом ударило по его геометрии и способностям преодолевать сложные препятствия. Стоковые 200-е позорно проигрывали в таких дисциплинах даже многим кроссоверам, постоянно садясь длинной базой, быстро зарываясь в песке и грязи и все время норовя лишиться своих длинных свесов.
300-я серия призвана вернуть Land Cruiser былую славу. Впервые за долгие годы автомобиль оснащен тремя блокировками, он «похудел» на те самые 300 кг, обзавелся шикарнейшем крутящим моментом нового дизеля и даже слегка увеличил глубину брода – до 70 см. Правда, новый автомобиль также сделал шаг назад: лишившись гидроподвески, 300-й серьезно потерял в максимальном клиренсе (хотя заявленный результат автомобиль подтвердил – 22 см). Частично компенсировать эту брешь призвана уже упомянутая система распускания стабилизаторов E-KDSS: она должна существенно увеличить артикуляцию, тем самым отодвигая порог вывешивания.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport клиренс
Чтобы проверить все эти теоретические приятности на практике, в первую очередь мы поехали в пески. И в режиме Sand внедорожник отлично справился с поставленной задачей – проехать по колее, проложенной по намытому песку. Достаточно просто держать педаль в полу, и автомобиль самостоятельно дозирует обороты, а также тормозное усилие на каждом из колес. И даже зимняя Nokian Hakkapeliitta со слишком глубоким для песка протектором (а также заводское давление в 2.3 атм) не стала для продвижения помехой.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport езда по песку
В то же время нужно отметить, что скорость срабатывания блокировок невысока: если центральный дифференциал блокируется сразу, то передней и задней блокировкам требуется время в несколько оборотов колес. То есть либо блокировки нужно активировать заранее, либо же «потом» может быть уже поздно.
Вторым внедорожным испытанием стало диагональное вывешивание. E-KDSS позволил увеличить артикуляцию до 715 мм (по сравнению с 669 мм у 200-го Land Cruiser с обычной KDSS). Но даже если этого не хватает, и одно из колес все же вывешено, блокировки позволяют без проблем продолжать движение. Так что большей проблемой может стать возможность оторвать бампер: Land Cruiser – огромный автомобиль с относительно небольшой колесной базой, и об этом стоит помнить.
Даже в таком положении Land Cruiser без проблем готов двигаться вверх и дальше
Силовая линейка
Новый Land Cruiser 300 лишился бензиновой восьмерки и на первом этапе был доступен с бензиновым двигателем V6 объемом 3,4 литра с двумя турбонагнетателями, развивающий 415 сил и 650 Нм крутящего момента. Пару составляет новый 10-ступенчатый «автомат», и горевать из-за ухода V8, явно не стоит.
С таким арсеналом разгон до 100 км/час занимает 6,8 секунды. Вдумайтесь просто в эти цифры. Огромный внедорожник массой свыше 2600 килограммов ускоряется, как «горячий» хэтчбек. Это здорово! И здорово не просто для веселых стартов от нуля до сотни, а здорово как машина быстро и резво ускоряется, например, с 80 километров в час. То есть на новом Крузаке можно, если не гонять, то поддерживать очень динамичную езду. Конечно, в плане управляемости и устойчивости Land Cruiser далеко до легковушек или кроссоверов, тем не менее по внедорожным меркам машина на асфальте ведет себя очень достойно. Сложно представить, чтобы прежний Крузак так же легко проходил повороты. То есть внедрение электромотора в систему гидроусилителя руля никоим образом не испортило ощущение от управления.
Системы безопасности
В состав систем, повышающих безопасность эксплуатации, вошли:
- фронтальные подушки безопасности с возможностью отключения пассажирского модуля (например, при установке детского кресла);
- боковые подушки для передних и задних сидений и шторки в верхней части кузова для защиты головы водителя и пассажиров;
- коленные подушки для водителя и сидящего рядом пассажира;
- инерционные ремни безопасности с регулировкой по высоте (для водителя и пассажира);
- зоны программируемой деформации на передней части лонжеронов рамы;
- активные подголовники передних кресел, предотвращающие травмирование шейных позвонков;
- 2-контурный независимый привод тормозов с блоком ABS с поддержкой системы курсовой стабилизации и ассистентами движения в гору и по склону;
- система автоматической остановки при обнаружении препятствий при маневрировании со скоростью до 15 км/ч;
- модуль подавления крена кузова E-KDSS с раздельными контурами для переднего и заднего мостов с 3 гидравлическими цилиндрами в каждом (опция);
- система мониторинга давления в шинах с индивидуальными датчиками и отображением информации на дисплее в комбинации приборов;
- дополнительный электрический усилитель, повышающий надежность системы рулевого управления и снижающий нагрузку при маневрировании в стесненных условиях;
- блок забора воздуха из полости переднего крыла, что снижает риск гидравлического удара при преодолении водных преград;
- электрогидравлический усилитель тормозной системы, снижающий уровень шума при нажатии на педаль в режиме движения с небольшой скоростью;
- точки крепления ISOFIX для установки детского сиденья;
- блок “ЭРА-ГЛОНАСС”, установленный в соответствии с российским законодательством;
- система A-TRC, предотвращающая пробуксовку колес при разгоне;
- комплекс ассистентов Safety Sense, включающий в себя систему удержания машины в полосе, круиз-контроль с фронтальным радаром и автоматическим снижением скорости;
- набор камер кругового обзора, выводящих информацию на жидкокристаллический дисплей;
- система отслеживания автомобилей, расположенных в “слепой” зоне с визуальным оповещением водителя;
- блок мониторинга окружающей обстановки при выезде с места стоянки задним ходом.
Поскольку Land Cruiser последних поколений относятся к категории угоняемых автомобилей, производитель предусмотрел дополнительную защиту от злоумышленников. В кнопке включения зажигания и стартера расположен программируемый сканер отпечатка пальца.
Сохранена скрытая маркировка деталей T-Mark, позволяющая идентифицировать краденый автомобиль с измененным номером VIN. В стандартное оборудование входит сигнализация с поддержкой системы перемещения ключа, снижающей риск перехвата сигнала для вскрытия замков и пуска двигателя.
Тормоза и вес
Что же касается динамики замедления, то она в сравнении с предыдущей моделью упала. И это является хорошей новостью, ведь с более длинным тормозным путем пришла и кое-какая стабильность демонстрируемых результатов. Проблема с тормозами предыдущих Land Cruiser и Lexus LX, вопреки распространенному заблуждению, кроется не в их эффективности (во время наших замеров LX побил рекорд класса, остановившись со 100 км/ч за 37 м), а в выносливости (остановиться столь успешно вы сможете лишь несколько раз подряд, после этого придется тормоза тушить и, вполне возможно, менять как колодки, так и диски).
Еще одно заблуждение состоит в утверждении о том, что тормозная система с 200-го Land Cruiser перекочевала в 300-й без изменений. Но это не так: в тормозных дисках добавились сквозные каналы для лучшего охлаждения, а суппорты были переработаны, чтобы лучше распределять нагрузку. Поэтому даже после нескольких резких замедлений подряд столь интенсивного провала теперь не ощущается. Пусть это и привело к увеличению тормозного пути: наши замеры показали 44-45 м (что летом на родной A/T-резине, что осенью на зимней Nokian). Но, как по мне, предсказуемость и стабильность – это лучше, чем одноразовые рекорды.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport тормозной путь
Кроме того, на повышение выносливости тормозов повлияло изменение веса автомобиля. Японцы заявили о снижении веса на 200 кг, но это не так. В украинском техпаспорте тестового автомобиля указаны 2695 кг снаряженной массы. Мы перемерили, и данные эти оказались точными: 2620 кг с полным баком и без водителя (принятый как стандарт вес водителя – дополнительные 75 кг).
А вот 200-й Land Cruiser на тех же весах потянул без водителя на 2920 кг (при том, что в техпаспорте указаны 2585 кг). Добавляем сюда водителя, и получаем без малого три тонны! А это значит, что разница между поколениями равна не двум центнерам, а сразу трем.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport вес
Ключевой момент состоит в том, что почти все эти 300 кг сэкономлены за счет так называемых подрессоренных масс: крыша, капот, багажник и двери теперь выполнены из алюминия, а двигатель теперь весит меньше. А вот неподрессоренные массы (подвеска, колеса) облегчили минимально.
Кузов и салон
Со сменой поколения дизайн машины сильно поменялся. Автомобиль стал выглядеть более стильно, но при этом не растерял свой фирменный брутальный облик, за который его все так любят. Фары стали немного меньше по размерам и в их корпусах появились светодиодные L-образные дневные ходовые огни. Решетка радиатора стала гораздо больше и получила наполнение в виде плоских металлических вставок. Две выштамповки на капоте делают внешний вид внедорожника еще более грозным. Сбоку видны «рубленные» линии крыши и немного выпирающие наружу колесные арки, что также увеличивает, и без того немаленький, кузов автомобиля. Подоконная линия идет ровно до конца задней двери, а за ней немного поднимается. Задняя часть стала гораздо аккуратнее, в сравнении с «Двухсотым». Ведь корпуса фонарей теперь прямые, а на багажнике и бампере нет «выпуклостей». Заднее стекло имеет прямоугольную форму, а над ним установлен небольшой спойлер.
Садясь в салон нового LC300, попадаешь в мир роскоши и комфорта. В интерьере автомобиля нет ничего необычного и, в тоже время, выглядит он очень приятно. По центру отдельный блок, на котором с концентрированы практически все элементы управления. Сверху большой экран мультимедийной системы с навигацией, ниже дефлекторы кондиционирования воздуха и блок управления климатической установкой. На широком тоннеле между передними сидениями рычаг коробки передач, два подстаканника и разделенный подлокотник. Возле водительского кресла многофункциональный руль и большая приборная панель. В максимальной комплектации в качестве дополнительных опций доступны два планшета для пассажиров на задних креслах.
Снаряженная масса
3120 кг
Объем топливного бака
110 л
Длина
5115-5145 мм
Ширина
1980 мм
Высота
1890-1920 мм
Колесная база
2850 мм
Клиренс
312 мм
Wrangler, G-Wagen, Haval H9…
А теперь и Toyota примкнула к этой компании «полностью заблокированных». Но такую трансмиссию Land Cruiser будет иметь лишь в одной комплектации VX — промежуточной между базовой и люксовой, посвященной 70-летию модели. Довольно странно, что у последней можно замкнуть только межосевой дифференциал, а в заднем редукторе установлен дифференциал повышенного трения (в начальной версии нет и его).
Вообще, Ленд Крузеры будут здорово отличаться друг от друга. Причем не только качеством и количеством отделки, но и подвеской. Принципиальная схема с двойными поперечными рычагами спереди и мостом на четырех тягах сзади не изменилась, хотя и без того впечатляющий ход на отбой увеличен еще на 20 мм. Однако у самой простой машины — пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
В версии VX в нагрузку к блокировкам идет система E-KDSS, то есть вместо стоек стабилизаторов там будут гидроцилиндры, способные зажиматься и распускаться. Странное сочетание, учитывая, что система KDSS на предыдущем Ленд Крузере была чуть ли не самой проблемной опцией, а уж при доработке автомобиля для бездорожья от нее избавлялись в первую очередь.
Уместнее этот механизм смотрелся бы в максимальной комплектации 70th Anniversary, но у нее снова обычные стабилизаторы. Зато амортизаторы уже с электронным управлением, а колеса 20-дюймовые вместо «восемнадцатых». Очевидно, что разница в управляемости и плавности хода между этими автомобилями будет весьма заметна.
Чуть позже появится неожиданная комплектация GR Sport. Да-да, Toyota Land Cruiser GR Sport! Но не стоит ждать от нее форсированных моторов или более эффективных тормозов. Весь «спорт» будет состоять в другой решетке радиатора, бамперах и накладках на арки. Причем этот пластиковый обвес окрашен в контрастный оттенку кузова цвет. Увы, гидроподвески больше не будет ни в одной из версий — похоже, Land Cruiser 300 и грядущий Lexus LX разведут еще сильнее. Особенно хорошо это заметно в салоне нового Ленд Крузера.
Противоугонные средства
Так как Toyota LC является достаточно часто похищаемым автомобилем, японская компания позаботилась об усилении противоугонных средств.
Вне зависимости от модификации и уровня оснащения внедорожник нового поколения J300 комплектуется:
- штатной сигнализацией;
- иммобилайзером,
- дистанционно управляемым центральным замком с двойной блокировкой,
- датчиками наклона автомобиля высокой чувствительности. Благодаря им автовладелец, поставив машину на «сигналку», может особо не переживать за сохранность своих колес. Также этими устройствами передается сигнал на блок управления охранной системой, если транспортное средство злоумышленники попытаются эвакуировать;
- датчиками внутреннего объема. Они четко определяют наличие в салоне постороннего движущегося объекта, и блокировать их похитителям будет очень и очень непросто.
Все кузовные детали нового Land Cruiser имеют уникальный идентификатор T-Mark, и если машина все-таки подвергается угону и разбирается, любая проверка при попытке продать детали сможет определить, что запчасти краденые. Причем маркировка является уникальной, и она периодически обновляется с новыми серийными выпусками модели авто.
Еще одна интересная функция, предусмотренная для всех «Крузаков» 300-й серии – это кнопочный запуск ДВС с использованием сканера отпечатка пальца.
Запрограммировать здесь можно до 10 пользователей, и посторонний человек, не включенный в этот список, не сможет завести машину.
Интересным моментом является то, что для трех «основных» водителей предусмотрен режим памяти, где система под сидящего за рулем автоматически восстанавливает настройки положения водительского кресла и боковых зеркал.
GR Sport на Land Cruiser
За выходную точку стоит принять вот что: Land Cruiser GR Sport – это обычный «Крузак», который выделяется лишь особым стайлинг-пакетом: короткие некрашеные бамперы, 18-дюймовые диски, глянцевые ручки и зеркала, спорная в плане дизайна решетка в стиле 70-й модели, а также двухцветная обивка кресел и куча шильдиков (снаружи, внутри, на руле и даже на дисплее). Так что об информации, будто GR Sport станет суперподготовленной для оффроада версией с измененным строением подвесок, можно сразу забыть.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport вид сбоку
Да, в этой версии действительно с завода устанавливаются блокировки всех трех дифференциалов и новая версия KDSS. Но такое оснащение доступно и обычному Land Cruiser 300 без дополнительного стайлинга (в России, к примеру, для простенькой комплектации Comfort+ доступны и блокировки, и КDSS, и короткий обвес). У нас же – по крайней мере пока – получить полный внедорожный арсенал, не переплачивая за сомнительный стайлинг, нельзя.
И говоря о сомнительном стайлинге, я имею в виду не оформление, которое вполне неплохо выделяет GR Sport из общей черной массы, а именно некрашеные бамперы. После даже легкой прогулки по местам с высокой травой и кустами на них остаются царапины и потертости, которые не «лечатся» полировкой (в отличие от элементов с ЛКП).
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport фары и бампер
Наконец, еще одной не самой приятной особенностью Land Cruiser 300 является задранная корма. Автомобиль со сменой поколений лишился гидравлической подвески, и здесь во всех версиях устанавливаются пружины, безо всякой возможности выравнивания кузова. И если бы проблема была только во внешнем виде!.. Но об этом мы детально поговорим ниже.
Конструктивные особенности
Поклонники бренда могут облегчённо вздохнуть — Land Cruiser остался рамным внедорожником. Но его компоновка сильно изменилась. Теперь рама изготавливается из монолитной стальной заготовки, а крепления двигателя, трансмиссии, ходовой части и других агрегатов крепятся к ней при помощи точечной лазерной сварки. Доля алюминия и других лёгких сплавов в конструкции кузова значительно увеличилась.
Благодаря этому инженерам удалось значительно увеличить объём салона и багажного отсека, а также расширить список базового оснащения. При этом масса и наружные габариты Land Cruiser 300 сохранились на уровне «двухсотой» модели. Кроме того, снизился центр тяжести, что повысило устойчивость и уменьшило глубину кренов. Управлять внедорожником так же просто, как и полноразмерным кроссовером на «легковой» платформе.
Как выглядит
Вживую автомобиль выглядит в разы лучше, чем на официальных фото. Белый цвет «трёхсотке» однозначно не идёт. В нём Land Cruiser похож на холодильник с колёсами, а вот серый, в который выкрашен тестовый экземпляр, очень даже к лицу. Массивная радиаторная решётка уже не кажется такой большой, да и компактные фары смотрятся недурно. А сбоку и в три четверти сзади Land Cruiser особенно хорош.
1 / 13
Светодиодные противотуманки положены всем версиям, кроме базовой
Land Cruiser 300 лишился одной из фирменных фишек предшественника. Теперь задняя дверца цельная. На всех машинах с мотором 3.5 она оснащена электроприводом
1 / 13
Стоит признать, что часть облика в нашем случае создают шины. Вместо стандартной шоссейной покрышки крузак обули в «зубастые» Yokohama Geolandar M/T размерностью 275/55R20 — эдакое читерство со стороны представителей Toyota. Но так как ездить предстояло только вне дорог, понять их в целом можно.
1 / 6
1 / 6
Тем не менее есть у дизайнерских изысков и обратная сторона. Вентиляционные отверстия по обе стороны радиаторной решётки настолько огромны, что в них без проблем может проскочить солидный камешек. Всё бы ничего, но аккурат за ними спрятаны теплообменники. Думаю, ни одна из «трёхсоток» в Казахстане не покинет автосалон без защитной сетки или решётки, которая точно появится в списке дилерских «надбавочных» опций.
За отверстиями в бампере несложно разглядеть теплообменник. Его точно следует прикрыть защитной сеткой
Технические характеристики
Автомобиль | |
Марка, модель | Toyota Land Cruiser |
Версия | Премиум 70th Anniversary |
Производство | Япония |
Год выпуска | 2021 |
Кузов | рамный |
Тип | внедорожник |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | V35A-FTS |
Тип | бензиновый, V-образный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Система питания | комбинированный впрыск |
Число цилиндров/клапанов | 6/24 |
Рабочий объём, см куб. | 3 445 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 415 (305)/5 200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 650/2 000-2 600 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 6.8 |
Трансмиссия | |
Привод | постоянный полный привод |
Коробка передач | автоматическая 10-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая, пружинная, на сдвоенных поперечных рычагах |
Задняя | зависимая, пружинная, на продольных и поперечных рычагах |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые вентилируемые |
Размеры и вес | |
Клиренс, мм | 230 |
Длина/ширина/высота, мм | 5 005/1 980/1 950 |
Колёсная база, мм | 2 850 |
Размерность шин | 265/55 R20 |
Снаряжённая масса, кг | 2 560 |
Полная масса, кг | 3 230 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 16.7 |
Загородный, л/100 км | 9.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 12.1 |
Объём топливного бака, л | 110 |
Динамика хот-хэтча из двухтысячных
Mazda 3 MPS, Ford Focus ST, Opel Astra OPC — помните их? Забыли? Понимаю. Однако освежить в памяти ощущения от 6,8 с разгона до «сотни» вам поможет Land Cruiser с бензиновым битурбомотором V6 3.4 мощностью 415 л.с. Крутящий момент — 650 Нм. Да-да, в паре с десятиступенчатым «автоматом» собственного, тойотовского производства этот мотор наделяет крупный внедорожник несвойственным темпераментом.
Двигатель с индексом V35A-FTS (да и силовой агрегат в целом) c 2017 года известен по представительскому седану Lexus LS 500. Алюминиевый блок, алюминиевые головки, цепной привод ГРМ, масло 0W-20 — похоже, у этого мотора нет даже теоретической возможности проехать без ремонта более 300 тысяч километров. А это в понимании владельцев Ленд Крузеров лишь обкатка.
С другой стороны, по эффективности этот мотор на голову выше предыдущего атмосферного V8. Оптимизирован рабочий процесс, значительно снижена масса, при этом нагруженные части (например, коренные шейки коленвала) стали крупнее. За прошедшие три года работы на Лексусах хроническими болезнями этот мотор не отметился. Хотя по звуку «восьмерки» наверняка кто-то будет скучать, особенно с учетом того, что заявленный расход 95-го бензина у внедорожника с новым двигателем всего на полтора литра меньше.
Вообще, V6 под капотом флагманского Крузера всегда был случайным гостем от бедного родственника. На Land Cruiser 200 устанавливали мотор 4.0 от младшего Prado, но только для рынков Ближнего Востока и Казахстана, а в России официально такие версии не продавались. В новом поколении тоже будет такая «младшая» версия с атмосферником V6 и шестиступенчатым «автоматом», но тоже лишь для некоторых рынков. Других же моторов V6 в истории Крузера не было, так что привыкайте, ведь и дизельный мотор теперь такой же компоновки.
Таких внедорожников придется подождать три—четыре месяца, и это будет полноценный дебют абсолютно нового мотора F33A-FTV. Двигатель объемом 3,3 л, созданный в кооперации с компанией Mazda (позже он появится на кроссовере CX-9), развивает 299 л.с. и 700 Нм (на некоторых рынках 309 л.с.). Увы, прощайте налогововыгодные 249 сил прежнего турбодизеля V8. Как показали опросы фокус-групп, покупатели готовы пойти на повышенный транспортный налог. Да и куда им деваться, ведь на российском рынке единственным крупным автомобилем с 249-сильной версией остался кроссовер BMW X7.
Похоже, в Японии заметили проблему с прежними дизельными моторами: когда-то довольно много «двухсоток» пали жертвами прогара поршней. Теперь они сделаны не из алюминия, а из стали, конструкция серьезно изменилась, значительно сократилась высота. Интересно, что почти на треть снижено напряжение между поршневыми кольцами и стенками цилиндра. Само собой, это уменьшает потери на трение, но как насчет угара масла?
Фары у всех трехсотых будут светодиодными, но адаптивные положено только топ-версии. У вариантов попроще прожекторы с линзами отвечают только за ближний свет, а блок управления обучен лишь автоматически выключать дальний при появлении встречного или попутного транспорта. В базовой комплектации — рефлекторная светодиодная оптика с обычными лампами накаливания в указателях поворота
Жидкостный интеркулер, охлаждающий воздух для пары расположенных последовательно турбокомпрессоров, смонтирован прямо на двигателе — это улучшает отклик на нажатие педали газа, а заодно уберегает деталь от повреждения на бездорожье. Тут сразу вспоминается новый Land Rover Defender, у которого интеркулер расположен в углу бампера и ничем не прикрыт. Кстати, на бензиновом Ленд Крузере теплообменники тоже вынесены вперед, но подняты на относительно безопасную высоту. Как и бензиновый турбомотор, новый битурбодизель тоже сочетается с десятиступенчатым «автоматом», в котором прямой является седьмая передача.
Тормоза практически не изменились, диаметр передних дисков — 340 мм. А вот ступицы новые, с шестью шпильками вместо пяти. Если у вас остались красивые колеса от «двухсотого», сюда их не поставить. Шины стали уже, чем прежде: 265 мм вместо 285 мм
Land Cruiser 300 на солярке должен набирать 100 км/ч чуть больше чем за семь секунд, и если вы думаете, что вслед за улучшившимся разгоном подтянулись и тормоза, то — увы: те же диски диаметром 340 мм спереди, практически неизменные суппорты, а значит, и невпечатляющая эффективность. Напомню, что тормоза были чуть ли не главной проблемой «двухсотого», и, похоже, она перейдет по наследству к новой модели. Тем более что снаряженная масса осталась прежней — более 2600 кг. Из этих фактов вы можете сделать вывод, что рама и шасси совсем не изменились, но это не так.
Технические характеристики
Единственное, что сократилось в Toyota Land Cruiser 300 — объём двигателей. Легендарные V8 1UR-FE уходят в прошлое, а на смену им приходят два шестицилиндровых агрегата. Бензиновый мотор объёмом 3,5 литра оснащён двумя турбинами. При мощности в 415 лошадиных сил он разгоняет тяжёлую машину до «сотни» за 6,8 секунд и потребляет около 8,9 л/100 км в смешанном цикле.
Дизель объёмом 3,3 литра с единственной турбиной развивает мощность в 299 л.с. и крутящий момент в 700 Нм. По характеристикам он почти не уступает бензиновой версии — разгон до 100 км/ч за 6,9 секунд и расход топлива в пределах 9 л/100 км. Оба двигателя работают с 10-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», обеспечивающим плавные переключения и эффективное использование горючего. Они могут сочетаться как с городским, так и с внедорожным типом полноприводной трансмиссии.
Выводы
Что мы имеем в сухом остатке? Нельзя не признать колоссальный прорыв в динамике и управляемости, а также неожиданное усиление позиций на off-road. На последнее, наверное, повлияла конкуренция со стороны всяческих Bronco, Wrangler и Defender. Наконец-то были доработаны тормоза, да и электроника Land Cruiser шагнула вперед.
Уверен, что когда цены на данный внедорожник опустятся к более адекватным, перечисленные улучшения приведут Toyota новых клиентов. Уставших от головной боли, вызываемой поломками Land Rover, но которые пересесть в откровенно медленный Land Cruiser 200 не решались.
Toyota Land Cruiser 300 GR Sport салон