Мотоцикл с русскими корнями: 13 интересных фактов о легендарном harley-davidson

Harley-Davidson S-125

По итогам Второй мировой войны Соединённым Штатам в качестве трофея достались чертежи немецкого мотоцикла DKW RT 125. Специалистам Harley-Davidson пришлось повозиться над реализацией полученной идеи, производство потребовало создания материальной базы. По доработанным чертежам удалось создать мотоцикл, очень похожий на довоенный DKW, который ощутимо отличался от классических мотоциклов Harley-Davidson. Его заднее колесо имело жёсткое крепление, а двигатель мог выдать только 3 лошадиных силы, разогнав мотоцикл до 50 км/ч.

Непривычный внешний вид и конструкция совсем не способствовали его популярности среди дилеров. Тем не менее, основными покупателями стали вернувшиеся с фронта военные, у которых не было достаточно средств на приобретение нового мотоцикла Harley-Davidson FL. На этом спросе S-125 продержался до 52 года, после чего на протяжении 15 лет выпускались его пять модификаций: Bobcat, Ranger, Pacer, Hummer и Scat. В 1967 году производство завершилось, а мотоциклы были забыты, как не самые лучшие в истории бренда.

Отзыв о мотоцикле Harley-Davidson V-Rod Muscle 2012

Компания из Милуоки, позиционирует Harley-Davidson V-Rod Muscle как мотоцикл для настоящих мужчин. На этом байке всё смотрится мощно, начиная от 240-миллимтеровой покрышки Michelin Scorcher 11 и заканчивая короткоходным 1250-кубовым двигателем «Revolution» с жидкостным охлаждением. Многие детали на V-Rod сделаны из алюминиевого сплава, но и это не спасает мотоцикл от невероятной массы в 305 кг.

Итак…Не так давно, я продал свой «джиксер» и опять остался на учебном «ёбре»…

Волею судьбы, встретил давнишнего знакомого….покалякали о судьбе нашей двухколёсной, и случайно я узнаю, что он проапгрейдился…Спрашиваю — на что? Колись…

Через день приезжает на вот таком красавце!!

— Я уезжаю в командировку, так что вот ключи и документы — он твой до конца сезона!

У меня ступор…Но ключи и доки взял…

Аппарат внушает доверие с первого взгляда…Самец, так сказать. Рядом с ним в боксе стоит Honda Fury. Имел возможность сравнить и тот, и другой…Фури по сравнению с Харли — велосипед!

Сев в седло Харли, поднимаю с подставки…Не идёт!! Чё ха хрень?? Первая мысль, подставка за что то зацепилась…Дёргаю резче — оторвал…Понял, что с ним шутить нельзя…Вес 300 кг! В 2 раза больше, по сравнению со «спортом»…

Посадка, хоть и низкая, но удобная. Выкатываюсь из бокса…Ключ на старт!! Хотя какой нафиг ключ…его нет…С правой стороны двигателя, ручка «от стиральной машины»…Бесконтактный ключ висит на поясе!

Щелчок! Заурчал бензонасос где то под задницей….Бак у него именно там…Врр-р-р-рум — Завёлся!

Непривычно после спорта, ноги впереди. Первая вниз(точнее вперёд) — Поехали!

Гагариным себя не почувствовал, но мандраж был.

Выкатываю на Усть-Курдюмскую….тошню….Привыкаю, так сказать…Рядом появляется Кирилл на «вулкане», машет — GO!

Ну я и сделал «GO» так, как на спорте, да так, что пару кирпичиков отложил.

Вот как вы едете на спорте, и при открытии ручки, он поднимается на заднее, то здесь ничего никуда не поднимается, а он просто отрывает руки «нахрен», от ускорения!!!! При следующем ускорении, я начинал уже упираться задницей в кромку заднего сидения, и держа наклон тела чуть вперёд…

Вообщем едем…Ничего так…непривычно…Подъезжаем к спуску после Юбилейного, открываюсь, чтобы набрать на выходе…

Набрал… но мля, чувствую перебрал… а сбрасывать уже некуда, придётся валить как на коленке…Ссыкатно….

Толкаю левую ручку от себя и….На удивление хорошо заложился в поворот, но на выходе пришлось напрячься, чтобы подняться, это не спорт…Лениво выходит!

Доезжаю до кольца, слева едут настоящие посоны на десептиконе VAZ2106 TURBO-HUYURBO и всем своим видом показывают, что это не просто говнотаз, а настоящий спортивный автомобиль, который в поворот не просто поворачивает, а залетает! Вообщем не сбавляя режет меня….по привычке жму «передком» и добавляю ногой! Без АБС, этот бегемот практически встал колом!!! Поймал себя на мысли, так тормозить нельзя, иначе руль сложится, даже с этим выносом вилки,

Едем дальше….15 минут полёта….уже сижу как влитой, как будто ездил на нём всегда…

Развернулся на кольце, еду обратно….Потихоньку начинаю «гусарить» и покруче валить в повороты, на удивление больше газа — интереснее подъём из поворота.

Единственный минус для меня — это вес! В остальном устраивает всё. Если передвигаясь на «спорте», я чувствовал просто ускорение, то от Харли, я ощутил 140 кобыл от рычащего «Revolution» !

Что такое «косуха» и кто ее изобрел?

Косухой принято называть короткую куртку из кожи, которая имеет зауженную талию и установленную наискосок молнию. Она изготавливается из очень толстой конской или бычьей кожи, но сегодня можно найти и недорогие варианты из синтетики. На спине косухи есть складки, которые сделаны специально для того, чтобы куртка не мешала человеку двигаться. Рукава косухи часто очень длинные настолько, что покрывают руки даже после полного вытягивания. Косая молния, длинные рукава и вообще все детали этого элементы сделаны таким образом, чтобы человек мог свободно двигаться и не боялся холода, ветра и даже травм. Внешне такие куртки напоминают военное обмундирование — особенно заметные сходства есть с одеждой времен Гражданской войны в США.

Косухи обладают уникальным внешним видом, поэтому их ни с чем не спутаешь

Создателем косухи является дизайнер одежды Ирвин Шотт (Irving Schott). В 1913 году он был обычным рабочим в швейной промышленности, но потом вместе со своим братом Джеком арендовал помещение и открыл собственную фабрику «Schott Bros». Сначала они производили плащи с овчиной обшивкой, но потом мужчина узнал о культуре мотоциклистов и в 1928 году представил первую версию культовой косухи. Постепенно куртки становились лучше и стали полностью защищать мотоциклистов (тогда еще не байкеров) от ветра. Косухи под брендом «Perfecto», из-за уникальности, могли стоить по 5 000 долларов.

Одни из самых первых косух

Slim

Harley говорит: «Идея бобберов всегда заключалась в том, чтобы снять с мотоцикла все лишнее и наслаждаться более захватывающей ездой. Новый Softail Slim выводит идею на новый уровень».

У Slim приемлемая удобная вертикальная посадка, средние по ширине шины, плавный 107-й двигатель и чистый внешний вид, что делает его де-факто Златовлаской линейки Софтейлов.

290 килограммовый мотоцикл ощущается меньше и легче, чем он должен быть. Бодренько проходит углы и быстро набирает скорость с любой передачи, с любых оборотов, просто добавь газку и поехал. Улыбка не сойдет с вашего лица до конца поездки.

Эргономика на уровне японских круизеров, стиль сродни классике американских мускулкаров. Харлей в лучшем смысле и воплоти.

Плюсы кожаной одежды

Но, как и говорилось в начале статьи, кожаная одежда нужна не только для придания брутального внешнего вида. В большей степени она необходима для защиты от «асфальтовой болезни». Среди мотоциклистов и даже любителей велосипедов так называется явление, когда после падений об асфальт на коже возникают большие ссадины и другие поражения. От падений никто не застрахован, потому что даже при соблюдении всех правил на дороге могут найтись те, кто их нарушает и подвергает окружающих опасности. Поэтому для защиты своего тела мотоциклисты и используют одежду из толстой и прочной кожи. Только вот некоторые из них игнорируют ношение шлема, чего делать ни в коем случае нельзя — защита головы может спасти жизнь.

Мотоциклетный шлем после падения. Человек остался жив

Вообще, мотоцикл является одним из самых опасных видов транспорта. По данным за 2019 год, шансы погибнуть в ужасной аварии у мотоциклистов в 29 раз больше, чем у автомобилистов

Так что надевать качественную экипировку очень важно — она может спасти жизнь даже при падении с мотоцикла на скорости 346 километров. Не верите? Читайте наш материал

Обзор [ править ]

VRSC был представлен в 2001 году в виде единственной модели под названием V-Rod, предназначенной для конкуренции с японскими и американскими масл-байками. Революционный двигатель V-Rod был создан на базе четырехклапанного двигателя с жидкостным охлаждением, четырехклапанного цилиндра, верхнего распредвала и 60-градусного V-образного двухцилиндрового двигателя, созданного Harley-Davidson для гоночного мотоцикла VR1000; Porsche Engineering с помощью нескольких инженеров Harley-Davidson разработала двигатель. В отличие от других мотоциклов Harley-Davidson, радиатор и гидроформованные элементы рамы поддерживают воздухоочиститель с круглым верхом.покрытие. Топливный бак на V-образной штанге расположен под сиденьем, что позволяет водителю находиться сверху, а не спереди. «Бак» в данном случае фактически является крышкой для воздушной коробки и отверстия для заправки охлаждающей жидкости. Созданный на основе VR-1000 Superbike , Harley-Davidson построил его как платформу для гоночных машин для соревнований по дрэг-рейсингу . Все модели VRSC производятся на заводе Harley-Davidson по производству транспортных средств и силовых агрегатов в Канзас-Сити, штат Миссури .

Harley-Davidson и раньше сотрудничала с Porsche в проекте Nova Project 1970-х годов, который, как и V-Rod, был радикальным отходом от традиционной линейки Harley-Davidson. Nova была отменена в 1981 году в пользу двигателя Evolution . Производное от Revolution под названием Revolution X позже использовалось на Harley-Davidson Street начального уровня , впервые выпущенном в 2014 году.

Harley-Davidson Topper

Впечатлившись популярностью в Европе скутеров, в Harley-Davidson вознамерились создать и для американского рынка подобный мототранспорт. Для его основы взяли агрегаты от S-125, для которых сделали угловатый корпус. Скутер был рассчитан прежде всего на тех, кто не имел водительских прав. На то время для вождения транспорта с агрегатом мощностью до 5 лошадиных сил водительская лицензия не требовалась. Для этого даже дефорсировали установленный на скутер мотор.

Идея не пошла: Topper оказался слишком проблемным. Основной недостаток крылся в вариаторе, в него во время движения попадала грязь, и он быстро выходил из строя.

Современные мотоциклы продвинулись далеко вперёд. Среди них появилось немало моделей на электрической тяге, поэтому у любителей мототранспорта теперь непростой выбор между электрическим мотоциклом и мотоциклом на ДВС.

Street Bob

Harley: «…легче, быстрее и сильнее…»

Совсем другое дело. Для управления этим агрегатом не нужно особых умений, не требуется великих знаний и ненужно умений обходить подводные камни. Все просто, как на раз, два, три! Сел, завел и поехал. Мотоцикл и вправду легкий и отлично рулится, с такой развесовкой, какой она и должна быть.

Электронное табло закрепленное на руле информативно, почти не бликует на ярком солнце, оно порционно выдает всю необходимую информацию.

По общему признанию Street Bob один из лидеров эргономики в новой линейке Харлеев 2018 модельного года.

Сочетание низкого сиденья и среднеразмерной вилки позволяет легко маневрировать на малых скоростях. Ну как легко скажете вы, на сколько это позволяет вес в 285 кг.

Цена — 1.185.00 рублей на официальном сайте Harley-Davidson. За такую классику, которая на века- это копейки!

Мнение

Многим людям нравятся мотоциклы. Но Harley-Davidson кажется им немного устаревшим. В действительности, большинство из них не видели ни одного молодого человека на мотоцикле этой фирмы. Люди до 30 лет выбирают в качестве транспортного средства спортивные байки, эндуро или выносливых «туристов». В этом возрасте мало кто может позволить себе Harley из-за высокой стоимости. Хотелось бы верить, что компания найдет выход из сложившейся ситуации и изменится вместе со своими покупателями — помолодеет, сбросит пару лишних килограммов и обретет новый имидж. Но в одном можно быть уверенным точно — культовые мотоциклы Harley-Davidson, как и раньше, будут роскошью, а не предметом первой необходимости.

А как считаете вы?

Зачем люди покупаю мотоциклы?

Оказывается, что молодые люди рассматривают возможность покупки мотоциклов, но по совершенно другим причинам, нежели их родители. Люди в возрасте от 21 до 34 года хотят приобрести двухколесный транспорт из-за простоты транспортировки и по причине того, что на нем можно значительно быстрее передвигаться по городу. Кроме того, для его хранения не требуется столько места, как для машины, а еще мотоциклы потребляют меньше топлива. Родители миллениалов же приобретают чопперы ради их «крутости» или потому, что просто увлекаются ими.

Илон Маск может стать первым долларовым триллионером в мире?

Определить наиболее продуктивное время дня: зачем нужны таймеры для работы

Есть шансы, но дорого: производство кирпича — стоит ли заниматься таким бизнесом

Harley-Davidson полностью создан для того, чтобы быть объектом роскоши — средством передвижения, которое формирует имидж владельца. Как транспортное средство этот мотоцикл значительно уступает другим маркам в стоимости и практичности. Скорее всего, именно по этой причине компания оказалась близка к кризису как никогда раньше.

Как появился стереотипный образ байкера?

Сначала куртки с косой молнией казались людям очень странными — всю их прелесть понимали только владельцы мотоциклов. Все изменилось в 1959 году, когда на экраны вышел фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Сюжет рассказывал о крутом главаре уличной группировки, который был одет в косуху, ездил на мотоцикле и внушал в жителей города страх. С тех пор такая одежда стала очень популярна и в середине XX века она даже была запрещена в школах. Но, как и всегда, это только увеличило популярность косух — они начали ассоциироваться с бунтарством. В то же время появились и первые байкеры, причем в основном они были преступниками и организовывали враждующие между собой группировки.

Кадр из фильма «Дикарь» 1959 года

Подробные характеристики Harley-Davidson Sportster S 2021:

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

ДЛИНА

2270 мм

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

90 мм

УГОЛ НАКЛОНА

30

ВЫЛЕТ ВИЛКИ

148 мм

КОЛЕСНАЯ БАЗА

1520 мм

ПЕРЕДНЯЯ ШИНА, ХАРАКТЕРИСТИКИ

160/70TR17 73V

ЗАДНЯЯ ШИНА, ХАРАКТЕРИСТИКИ

180/70R16 77V

ШИНЫ, ТИП

Серия Dunlop Harley-Davidson, радиальные

ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА

11,8 л

ОБЪЕМ МАСЛА (С ФИЛЬТРОМ)

4,5 л

СУХАЯ МАССА

221 кг

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА

228 кг

ДВИГАТЕЛЬ

ДВИГАТЕЛЬ 

Revolution Max 1250T

ДИАМЕТР

105 мм

ХОД ПОРШНЯ

72,3 мм

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ

1252 куб. см

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ

12.0:1

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Электронная система последовательного впрыска топлива (ESPFI)

СИСТЕМА ВЫХЛОПА

Система выпуска «2 в одном» для двух труб; глушитель с катализатором

РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СПОСОБ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ

EC 134/2014

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ 

125 Нм

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ (ОБ/МИН)

6000

МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

90 кВт

УГОЛ КРЕНА, ВПРАВО (ГРАД)

34

УГОЛ КРЕНА, ВЛЕВО (ГРАД)

34

СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАСХОДА ТОПЛИВА

Директива ЕС 134/2014

РАСХОД ТОПЛИВА

5,1 л/100 км

ПРИВОД

ПЕРВИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА

Привод, передаточное число 49/89

ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 1-Й ПЕРЕДАЧЕ

12.21

ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 2-Й ПЕРЕДАЧЕ

9.022

ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 3-Й ПЕРЕДАЧЕ

6.994

ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 4-Й ПЕРЕДАЧЕ

5.641

ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 5-Й ПЕРЕДАЧЕ

4.731

ОБЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО НА 6-Й ПЕРЕДАЧЕ

4.131

ШАССИ

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА

Перевернутая вилка 43 мм с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного натяга пружины. Алюминиевые траверсы вилки.

ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ

Устанавливаемый на тяге задний моноамортизатор с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного натяга гидравлической пружины

ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО, ТИП ПОКРЫТИЯ 

Алюминиевый сплав, с матово-черным покрытием

ЗАДНЕЕ КОЛЕСО, ТИП ПОКРЫТИЯ 

Алюминиевый сплав, с матово-черным покрытием

ТОРМОЗ, ТИП СУППОРТА

Спереди: четырехпоршневой моноблочный суппорт с радиальным креплением Сзади: плавающий однопоршневой суппорт

ЭЛЕКТРИКА

СВЕТ (В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНИЧЕСКИМИ НОРМАМИ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ СТРАНЫ), СВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Полностью светодиодная фара с фирменной системой регулировки ближнего и дальнего света. Полностью светодиодный задний габаритный сигнал/стоп-сигнал с фирменными световыми приборами

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

TFT-дисплей с видимой областью 4 дюйма, где отображаются спидометр, одометр, тахометр, часы, сведения о включенной передаче, уровне топлива, пробеге, температуре окружающей среды, круиз-контроле и километраже, а также предупреждения о низкой температуре, опускании боковой подножки и опрокидывании, поддерживает сопряжение с телефоном по Bluetooth для доступа к телефонным звонкам, музыке и функциям навигации (ТОЛЬКО при установке приложения H-D)

ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

РАЗМЕР ЭКРАНА

109 мм

ТИП

Цветной TFT-дисплей

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАРНИТУРЫ (ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВАРИАНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ)

Bluetooth

ЯЗЫКИ

Английский (США/Великобритания), Арабский, Китайский (упрощенный/традиционный), Чешский, Датский, Нидерландский, Финский, Французский (Канада/Франция), Немецкий, Греческий, Венгерский, Итальянский, Японский, Корейский, Норвежский, Польский, Португальский (Португалия/Бразилия), Индонезийский, Русский, Словацкий, Испанский (Мексика/Испания), Шведский, Турецкий, Вьетнамский, Тайский

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА В РЕЖИМЕ HANDS FREE — ЧЕРЕЗ BLUETOOTH-СОЕДИНЕНИЕ

Да

ЯЗЫКИ РАСПОЗНАВАНИЯ ГОЛОСА: ТОЛЬКО ФУНКЦИИ ТЕЛЕФОНА

В зависимости от телефона

ЯЗЫКИ РАСПОЗНАВАНИЯ ГОЛОСА: РАДИО/ПРОИГРЫВАТЕЛЬ/НАВИГАЦИЯ

В зависимости от телефона

ЯЗЫКИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ СИСТЕМОЙ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕКСТА В РЕЧЬ (TTS)

В зависимости от телефона

ИНТЕРКОМ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ-ПАССАЖИРА

Функция работает только с гарнитурой

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭКРАН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ТЕМПЕРАТУРА ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА, ДАВЛЕНИЕ МАСЛА И EITMS)

TPMS, температура двигателя, напряжение аккумуляторной батареи, температура окружающего воздуха

USB

Зарядка и обновление ПО для приборов, USB-C, 5 В, 3 A

BLUETOOTH

Да

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ BLUETOOTH И LTE

Н/П

Сведения о ценах

ЦЕНЫ 

VIVID BLACK

1,519,000 руб

ЦВЕТ

1,549,000 руб

Двигатель революции [ править ]

Гоночный супербайк VR-1000

Двигатель Revolution основан на гоночной программе VR-1000 Superbike , разработанной командой Harley-Davidson Powertrain Engineering. Это двухцилиндровый V-образный двигатель с двумя верхними кулачками и внутренним уравновешиванием, имеющий 60 градусов, рабочим объемом 1131 куб. См (69,0 куб. Дюймов), мощностью 115 лошадиных сил (86 кВт) при 8250 об / мин на кривошипе. 9000 об. / мин.
Он был представлен для новой линейки V-Rod в 2001 году для модели 2002 года, начиная с единственной модели VRSCA (V-Twin Racing Street Custom).

Версия двигателя Revolution объемом 1247 куб. См. Screamin ‘Eagle была выпущена в 2005 году и затем присутствовала в единственной серийной модели с 2005 по 2007 год. В 2008 году двигатель Revolution объемом 1247 куб. См стал стандартом для всей линейки VRSC. Harley-Davidson утверждает , 123 лошадиных сил (92 кВт) [ править ] на коленчатом валу для модели 2008 VRSCAW. VRXSE Destroyer оснащен строковым двигателем [ требуется уточнение ] (кривошип 75 мм) Screamin ‘Eagle 1300 куб. См (79 куб. Дюймов) Revolution Engine, производящий более 165 лошадиных сил (123 кВт). [ необходима цитата ]

Двигатель с V-образной штангой использовался в Campagna V13R и Campagna T-Rex примерно с 2008 по 2013 год. Существует соглашение о продаже двигателей компании для использования в моторизованном трайке. Затем, в 2013 году, компания сменила двигатель T-Rex на BMW K1600, но по-прежнему использует двигатель с V-образной штангой в V13R.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: