Мужчины и адреналин
Рекорды ради рекордов заставляют задуматься. Искатели приключений пересекают пустыню Сахару, где температура поднимается обычно до +49 градусов Цельсия, пускаются в долгие путешествия через океан, достигают Северного и Южного полюсов, вдоль и поперек бороздят земной шар на всевозможных транспортных средствах или пешком.
Альпинисты называют свою страсть покорения вершин болезнью. Дайверы совершают глубоководные погружения и ставят рекорды продолжительности времени нахождения под водой. Любители скорости устанавливают свои высшие достижения для каждого класса движущихся, плавучих, летательных аппаратов.
Принято считать, что безрассудное поведение и бессмысленная храбрость мужчин-экстремалов привлекают женщин. Но это не более чем заблуждение. Так утверждают американские ученые из Университета штата Мэн. Проведенное ими исследование показало, что женщин совершенно не впечатляют «рисковые парни», прыгающие с тарзанки или с самолетов. Дамы предпочитают осторожных мужчин. «Если мужчина пользуется уважением других мужчин, то женщине он может понравиться из-за его высокого статуса, но просто сорвиголов они не любят», – говорит один из исследователей Уильям Фартинг.
Согласно одной из самых распространенных версий, мужчины (по аналогии с самцами животных) демонстрируют свою силу и храбрость, чтобы тем самым отпугнуть потенциальных соперников. Но если в дикой природе этот проверенный способ и действует, то что может получиться у цивилизованных людей?
Fish: Quickie
I’ve been having a lot of abbreviated encounters with Italian motorcycles lately. I assume it’s more to do with their busy schedules than with how they feel about me, but sometimes their leaving so quickly hurts more than others. The Brutale has to be one of the most severe cases of love me and leave me in recent memory.
When Editor Surj started talking MV to me, I had visions of sadistic ergonomics set to a soundtrack of undertail exhaust pipes. He has a way of leaving out specifics. The bike that greeted me at CityBike World Headquarters was something straight out of my grownup Christmas list.
Handlebars? Check! Comfortable seat? Oh yeah! Pegs in a humane position? Why, yes indeed…
How could all this utilitarianism come in such a pretty package?
Photo: Surj Gish Photo: Angelica Rubalcaba
Surj and Max have beaten the “it’s sexy” and “comfortable too!” horses into so much dogfood at this point, now what? In typically Italian fashion, when I first attempted to ride it, the Brutale’s battery was dead. But—plot twist!—I can’t blame the bike as much as I’m given to jokes about Italians’ quality control—Surj left the key on.
I can blame the Italians for the fact that battery replacement involves removing the fuel tank and maybe the subframe—beauty can be painful, after all. Luckily, the factory recognized the day-ruining potential of such tight packaging and installed a charging port for the supplied charger. Our date would have to be postponed, but not for long.
Attempt number two was met with some oddly-timed, overcast and wet Oakland weather, so I had to get to know the Brutale on wet, slick roads. I did try the Rain mode, which successfully prevented any drama in the newly-sloppy buildup of gunk on the long-dry roads. It also prevented any real excitement.
My experiments with traction control and ABS are usually done in fairly controlled environments, but real-world testing was the order of the day. The things I do for journalism.
We found some drier roads a bit further inland, and the freeway there gave me a chance to really lean into the 800 triple. I’m a triple skeptic: the supposedly ideal compromise often results in a fairly middlin’ engine.
But MV appears to have no interest in making boring motorcycles, and the Brutale’s 798 ccs defied all my preconceptions about its displacement and architecture. With Rain mode off and confidence in the improved traction on, opening the throttle was nothing short of magical.
Photo: Angelica Rubalcaba
Sure, there’s a meaty midrange punch that seems to be all the rage with modern triples, but the top end of the tach holds the kind of power and noise usually reserved for some sort of mechanical pornography. The noise primarily comes from the intake, situated right in front of you, and it’s an all-encompassing resonance with no unpleasant aspects, but the sound can easily take center stage and is so glorious it can almost steal your focus from the task of guiding the rocketship you’re perched upon.
The MV delivers a riding experience that lives up to the nameplate’s mystique, but in a surprising, almost practical fashion. The riding position is just slightly sporty, and puts you far enough forward that everything but the mirrors are gone from your field of view. The bars are wide and confidence-inspiring. The whole package borders on some sort of mountain bike / supermoto hybrid, but it has a way of reminding you that your real task is to dispatch corners with extreme prejudice.
I’m a mechanically-minded person and usually pick bikes apart as I ride them. I look for weak points, components that don’t add to the overall package. My time with the Brutale was too short, but long enough to recognize the harmony that exists in the machine. I’ll echo Max’s sentiments about the quick-shifter being an utterly intoxicating experience, but it’s so good because the gear ratios are so perfect, the engine is one of the best I’ve ever ridden, the chassis is so competent, the suspension works so well… Yeah, I’m swooning here.
That’s truly the beauty of this bike. It’s a passionately created piece of engineering, with all the details worked out so thoroughly that you can’t really do anything but revel in the experience.
Photo: Angelica Rubalcaba
This story originally appeared in our November 2017 issue, which you can read in all its original high-res glory here.
Случай из практики
Сергей, 25 лет, женат, работает таксистом. Был хорошим спортсменом-гонщиком. Его страсть – езда на повышенной скорости, за это его постоянно штрафовали, отбирали права, но он продолжал превышать скорость. Сергей осознавал проблему и хотел ее решить.
Для этого были выяснены его истинные потребности, иллюзию реализации которых создавала адреналиномания, и найдены альтернативные способы удовлетворения этих потребностей; изучен пусковой механизм, включающий такую программу поведения, проведено несколько тренингов.
Страсть к скорости осталась (на тренировках в автоклубе и на соревнованиях он был первым, не пропускал телетрансляций «Формулы-1»), но «гонки» на городских улицах прекратились.
WHEELIE FACTOR
Обычно на мотоцикле, оснащенном системой трекшн-контроля, для исполнения wheelie требуется отключение электроники
Но в случае с MV Agusta Rivale (равно как и с нейкедами семейства Brutale) такие манипуляции излишни: неважно, в каком положении находится 8-уровневый трекшнконтроль —для Rivale это не имеет никакого значения, и на первых трех передачах переднее колесо может запросто отправиться в воздух! Причем в случае первых двух ступеней КПП это может произойти и помимо воли райдера, просто за счет интенсивного ускорения. При большом желании и достаточном опыте пилота MV Agusta Rivale способен сделать wheelie даже на четвертой передаче! Но это итальянское блюдо очень острое: несмотря на то что инженеры «смягчили» реакции двигателя на движение ручки «газа», езда в wheelie (особенно контроль угла мотоцикла в воздухе) по-прежнему представляет нетривиальную задачу даже для опытного райдера
Симптоматика
Адреналиновая зависимость развивается на психологическом и физическом уровнях. По признакам напоминает наркоманию и алкоголизм. Основное проявление — наличие ломки при длительном отсутствии выработки гормона страха. Больному проще вновь получить дозу адреналина, чтобы пережить ощущение эйфории.
Основные проявления адреналиновой зависимости:
- учащается пульс;
- повышается давление;
- затрудняется дыхание;
- сужаются кожные сосуды;
- появляются спазмы в желудке;
- учащается сердцебиение;
- повышается потоотделение и т.д.
Человек становится зависимым от подобного состояния, хочет вновь испытать положительные эмоции и избавиться от вялости и усталости.
Гормон страха нужен для борьбы с потенциальными угрожающими объектами. Выброс адреналина заставляет отступиться обычного человека для сохранения своей жизни. Для больного это шанс вновь ощутить кайф.
Диффузия
Казалось бы, MV Agusta Rivale во многом состоит из полутонов, впитав в себя черты сразу нескольких классов машин. Однако в этом мотоцикле нет и намека на компромисс и пастельные краски недосказанностей. MV Agusta Rivale —компактный, плотно сбитый сгусток адреналина, уже в статике заставляющий сердце биться учащенно, и едет этот аппарат ровно так, как выглядит: напористо, по-хулигански и агрессивно. Быть может, в работе некоторых его электронных систем нет педантичности и прецизионности немецких мотоциклов, но и предъявить сколь-либо заметные претензии к работе всех узлов и систем Rivale практически невозможно, не скатившись в бурчание старого зануды с вечной песней о том, что сейчас всё не так, как раньше. Хотя действительно, сейчас уже всё не так, как в прошлом, и изнеженный, закормленный до состояния икоты, избалованный покупатель теперь может приобрести мотоцикл любого класса или даже машину на стыке классов, машину иного измерения, нового уровня эмоций и восприятия —MV Agusta Rivale.
История
Вступление
Мотоцикл был разработан итальянским дизайнером мотоциклов Массимо Тамбурини . Двигатель был основан на двигателе, который использовался в серии F4 , разработанной Андреа Гогги.
Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, расположенный поперек рамы с двумя верхними распределительными валами ( DOHC ), 16 «радиальными» клапанами, электронным многоточечным впрыском топлива и электронным зажиганием с индукционным разрядом с рабочим объемом двигателя 749,5 куб. ), 998 куб. См (60,9 куб. Дюйма) и 1078 куб. См (65,8 куб. Дюйма). Двигатель был создан на основе двигателя Ferrari Formula One 1990–1992 годов . В начале процесса проектирования инженеры Ferrari участвовали в разработке двигателя. MV (в то время Cagiva) быстро отклонились от дизайна Ferrari, но сохранили одну важную особенность — радиальные клапаны. Двигатель, развивающий 127 л.с. (93 кВт) и крутящий момент 75 Нм, уникален в том смысле, что это единственный недавно произведенный мотоциклетный двигатель с радиальным клапаном.
Новое шасси было создано под руководством технического директора Массимо Пэрента. Двигатель подвешен на и является напряженным элементом . Машина имеет 50 миллиметровые , разработанные для MV Agusta компанией Marzocchi , задний амортизатор Sachs, фрезерованную с ЧПУ 6-поршневую (переднюю) и 4-поршневую (заднюю) тормозную систему от Nissin . Колеса и качающийся рычаг изготовлены из алюминия. Другими алюминиевыми деталями являются пластины рамы и мосты вилки.
Первая модель была представлена в 2001 году; MV Agusta Brutale 750 Oro, который, как и , использовал много магниевых деталей и был ограничен 300 машинами. В 2002 году за ним последовал MV Agusta Brutale 750 S.
Эволюция
В конце 2005 года к модельному ряду был добавлен более крупный двигатель объемом 910 куб. См. Двигатель объемом 998 куб. См от был выше, чем агрегат объемом 750 куб. См, и не мог быть установлен. 750 двигателя ствола была увеличена на 2,2 мм до 76 мм , а ход на 6,3 мм до 51 мм , чтобы дать 909 куб.см перемещения. В 2007 году была добавлена модель высшего класса с двигателем объемом 1078 куб. См от F4, а в 2008 году — вариант объемом 982 куб.
Теперь, находясь в собственности Harley Davidson, Brutale был переработан для модельного ряда 2010 года. Было предложено две модели: 990 R и 1090 RR. И двигатель, и шасси были переработаны, 85% компонентов на этих машинах были полностью переработаны. Двигатель был основан на предыдущем двигателе 1078, и оба смещения имели общий коленчатый вал. Рама была компактнее, а маятник длиннее. Модель начального уровня 921 куб.см была добавлена к модельному ряду в 2011 году.
В 2012 году был представлен новый трехцилиндровый Brutale, основанный на F3 . Первоначально предлагалась только с двигателем 675 куб. См, модель 800 куб. См была добавлена годом позже. Четырехцилиндровые модели были сняты с производства после введения тройных.
Четырехцилиндровый двигатель был вновь представлен в 2019 году в Brutale 1000 Serie Oro , который MV Agusta назвал самым быстрым голым байком в мире.
Дизайн MV Agusta Brutale Dragster 800RR.
Как и в случае с Brutale 800, некоторые детали экстерьера MV Agusta Brutale Dragster 800RR были изменены, например, дизайн крошечного крыла, передняя фара, мощный топливный бак, плюс к этому была переделана хвостовая часть. Подножки пассажира теперь убираются, чтобы мотоцикл выглядел более аккуратно. Задний стоп-сигнал вместо двух светодиодных фар представлен единым компонентом, выглядит это очень круто. Новый руль регулируется по высоте, и любой пилот может настроить его для собственного комфорта. К счастью, MV Agusta сохранили алюминиевую защиту рычагов и кастомизировали спицевые диски Kineo, обутые в шины Pirelli. С такими колесами мотоцикл выглядит и фантазийно, и немного ретро. Мускулистый образ и злую стойку поддерживает алюминиевый топливный бак. Его изгибы и линии напоминают человека, пролившего литры пота за годы, проведенные в спортзале. ЖК-экран приборной панели теперь помещен в новый корпус с алюминиевыми компонентами. Переднее крыло MV Agusta Brutale Dragster 800RR значительно короче, чем у Brutale 800, его опоры, как и крышка бака, изготовлены из алюминия.
ЛУЧШИЙ НЕЙКЕД СРЕДНЕГО ВЕСА
Эволюция оригинального мотоцикла Brutale с легендарным четырехцилиндровым двигателем, который изменил само понятие спортивного нейкеда
Максимальная скорость
244км/ч
Compression Ratio
48.68 CU. IN.
макс. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ двигателя
стартовая цена
15.990 15.990 €
Including Spring Upgrade Kit
ЭТО МОТОЦИКЛ RR!
Светодиодные фонари, сбалансированные объемы, компактность, внимание к эргономике и деталям: именно эти характеристики делают мотоцикл Brutale 800 RR с самого начала его создания абсолютно уникальным. Пример функциональности и стиля
BRUTALE 800 RR. И СРАЗУ ЛЕГЕНДА
«Экстремальный» нейкед для максимальной производительности и спортивной езды. Двойное сиденье, потайные пассажирские ручки, фирменные огни и легкий подрамник — это лишь некоторые из множества элементов, которые сделали мотоцикл Brutale 800 мгновенной легендой.
ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ
Почувствуй, как ветер обдувает твое лицо, держись за ручки изо всех сил. Ощути пьянящее чувство ускорения. Наслаждайся совершенством линий. Поделись этими эмоциями со своим партнером или оставь их себе. У тебя все под контролем.
МЕНЬШЕ ШУМА, БОЛЬШЕ ЗВУКА
Технические усовершенствования нового мотоцикла Brutale 800 RR становятся очевидными, когда рассматриваешь некоторые из новых функций: новый распредвал и модернизированный первичный вал; оптимизация коллекторов и фазировки кулачков; усовершенствованные направляющие втулки клапанов. Список довольно обширный и включает в себя новые чехлы для снижения шума и защиты двигателя.
ЧИСТЫЙ АДРЕНАЛИН
Прежде всего, мотоцикл RR означает мощность. Пик его мощности составляет 140 л. с. при 13 100 об/мин с крутящим моментом 86 Н·м при 10 100 об/мин. Впечатляющие цифры, учитывая резкое снижение шума и выбросов в соответствии с требованиями стандарта Евро-4. Модифицированный трехцилиндровый двигатель отличается улучшенными функциями и высокой надежностью: например, полностью перепроектированная коробка передач для быстрого переключения и разгона.
ЭЛЕКТРОНИКА ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Самые последние изменения системы MVICS включают в себя полное управление дроссельной заслонкой Ride By Wire с несколькими режимами работы, выбор из 4 режимов езды, 8-ступенчатую регулировку тяги и электронную коробку передач EAS 2.0 вверх/вниз, дополняющую гидравлическую муфту сцепления.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЗНАЧАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ
Двухканальная система ABS BOSCH 9 PLUS последнего поколения отличается компактностью и чрезвычайной легкостью. Эти характеристики делают ее идеальной для спортивного байка. Функция недопущения подъема заднего колеса (RLM) регулирует действие переднего тормоза, чтобы удержать заднее колесо на земле даже при экстремальном торможении.
ГАРАНТИЯ
Компания MV Agusta предлагает НОВУЮ 3-ЛЕТНЮЮ ГАРАНТИЮ на весь модельный ряд и обеспечивает эффективную сервисную поддержку для всех клиентов. Оптимизируйте свой режим езды, для этого ознакомьтесь со специальными комплектами и широким ассортиментом всегда доступных запчастей.
ORDINA ORA LA TUA BRUTALE 800 RR
Это интересно: Мотоцикл Triumph Bonneville New Church – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Триумф 2019 модельного года — раскрываем суть
Цена адреналина
Экстремальный спорт требует немалых расходов. И подверженные адреналиномании согласны тратить огромные суммы, чтобы получать свой «кайф». А высокий уровень травматизма свидетельствует о том, что они готовы и к расплате своим здоровьем и самой жизнью. Жажда адреналина перекрывает инстинкт самосохранения и здравый смысл.
Чувство опасности притупляется, и возрастает степень риска в погоне за более острыми ощущениями. Лишаясь возможности получать свою дозу адреналина, подверженные этой зависимости пребывают в подавленном состоянии, апатии. Обычная жизнь с ее повседневными делами и заботами кажется им серой и скучной.
ВЫБОР
Я договорился с Эмиратским представительстом MV AGUSTA и они предложили мне на выбор любую модель мотоцикла. Сейчас вы, наверное, удивились, что я не выбрал самый топовый мотоцикл. Но это легко объяснить: безусловно, я бы мог выбрать самую топовую версию спортбайка, но мы знаем, что «спорты» нагреваются намного сильнее, а в условиях погоды Дубая, это очень важный критерий. К тому же на спортбайке сидеть неудобно даже одному, а нам предстояло путешествие вдвоем. Так что я подошел к выбору мотоцикла на тест-драйв с холодным рассудком и взял MV AGUSTA BRUTALE 800 RR.
Почему именно его? Потому что это максимально универсальный, оптимальный и удобный вариант для двоих. Это самый настоящий STREET, который идеально подходит именно для города.
Варианты модели [ править ]
Dragster 800
Представленная в 2014 году как Brutale Dragster 800
, машина была основана наBrutale 800 . Задняя часть кузова была переработана для установки более крупной шины 200 / 50ZR17.
Dragster 800 RR
Dragster 800 рублей
, введенные в 2015 году, является более мощной версиейDragster 800 . Модификации системы впуска и выпуска увеличили выходную мощность на 15 л.с. до 140 (104 кВт) л.с. при 13 100 об / мин. К коробке передач был установлен квикшифтер , который позволял без сцепления переключаться как вверх, так и вниз. Подвеску сделали жестче и установили колеса со спицами.
Dragster 800 RR SCS
Dragster 800 RR был дополнительно усовершенствован в 2022 году с добавлением системы интеллектуального сцепления SCS 2.0 и получил обозначение Dragster 800 RR SCS
. Система SCS 2.0, которая была впервые установлена на Turismo Veloce в 2022 году, позволяет водителю использовать сцепление обычным образом с помощью рычага или просто позволяет системе управлять сцеплением. Система основана намуфте Rekluse , которая позволяет водителю включать передачу при переключении передач без использования сцепления. Как только дроссельная заслонка открывается, сцепление включается. В систему MV добавлено электронное управление, которое оптимизирует включение сцепления в зависимости от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки .во время повышений и понижений. Система SCS весит всего на 36 г больше, чем обычное сцепление.
Dragster 800 RC
2017 MV Agusta Dragster 800 RC
Dragster 800 RC
является частью линейкиReparto Corse, выпущенной ограниченным тиражом в 2022 году. Широкое использование кузова из углеродного волокна и кованых колес способствует снижению сухой массы до 168 кг. На машине использовался тот же двигатель мощностью 140 л.с., что и на800 RR . Машина была окрашена в красно-бело-черную ливрею с графикой Reparto Corse, в том числе под номером 37, который соответствует количеству чемпионатов мира, выигранных MV Agusta. Производство было ограничено 350 единицами.
Dragster 800 RR LH44
В 2022 году была выпущена ограниченная серия Dragster 800 RR LH44
. Машина была разработана в сотрудничестве с чемпионом мира Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном . Основанный наDragster 800 RR , в LH44 использовались компоненты из углеродного волокна и он был окрашен в характерную красно-бело-черную ливрею с графикой Льюиса Хэмилтона, включая число 44, которое Хэмилтон участвует в гонках в Формуле 1. Производство было ограничено 144 единицами.
Dragster 800 RR Pirelli
Впервые представленный в сентябре 2022 года на открытии P ZERO World в Монте-Карло
, ограниченный выпускDragster 800 RR Pirelli является результатом сотрудничества MV Agusta и производителя шин Pirelli . На основеDragster 800 RR каретка и обтекатель бака изготовлены из резины, разработанной отделом исследований и разработок Pirelli для защиты от царапин, потертостей и истирания. Машина доступна в ливрее Pirelli желтый / черный или ледяной жемчужно-белый / синий цвет Америки с графикой Pirelli. Шины PirelliDiablo Supercorsa SP установлены и имеют желтые или синие полосы на боковинах в соответствии с ливреей.
Dragster 800 RR America
Dragster 800 RR America
2019 года основан на800 RR с красной, бело-синей отделкой, которая отдает дань уваженияMV Agusta 750 Sport America 1975 года и американскому флагу . Цвета America blue / white / Ago red / deep black дополняются колесами со спицами, которые имеют красные ступицы, синие фиксаторы спиц и белые диски. Производство ограничено 200 единицами.
Dragster 800 Rosso
Модель Turismo Veloce 800 Rosso,
представленная на выставке EICMA в Милане в 2022 году, является частью коллекцииRosso начального уровня MV . Изменения минимальны, например, колеса изготовлены из простого литого сплава, а не фрезерованы, как у других моделей. Машина имеет характерную красную и черную окраску.