Что видят глаза
Конечно, новый образ не останется незамеченным. Это касается практически всего мотоцикла, и, конечно же, самых выдающихся. свежая световая светодиодная подпись, которая также освещает внутреннюю часть изгиба. Владельцы старой модели наверняка также заметят значительно большую разницу в уровнях между передними и задними сиденьями. Передняя часть теперь немного глубже, а задняя — выше. Лично для меня она сидит слишком высоко в спине, но Уршка была впечатлена большей прозрачностью и менее согнутыми коленями.
Центральный информационный экран тоже нов. Его высоко оценивают во всем мире, но я не испытываю особого энтузиазма по поводу экранов BMW текущего поколения, хотя они действительно великолепны. Несмотря на необычайную прозрачность, быструю прокрутку меню и легкий поиск различных данных, мне кажется, что всегда чего-то не хватает. Разве не было бы лучше, со всеми возможностями, предлагаемыми современными технологиями, произвольно «наложить» на экран все данные, которые я считаю важными?
На ABS Pro
Функционирование этого ABS сложно описать. Лучше всего попробовать самим. Менеджер по продукции Джозеф Махлер сказал мне, что конструкторы обеспокоены ранним отвинчиванием газа на выходе из повороты, а также максимальным замедлением торможения. Все прошло отлично, хотя нельзя забывать о достоинствах Pirelli Diablo Rosso II и сухого асфальта. Даже в глубоких поворотах я не волновался.
BMW S 1000 XR ABS
Момент выпрямления при этом практически не ощущается, и речь не идет о шлангах. Первенство! На пробу я выключил ABS и повторил маневр. Без электроники мотоцикл явно вставал на дыбы, поэтому мне пришлось вернуть все обратно.
Post Views: 2 027
KTM 1290 Super Adventure
2015 г. в., 1301 см3, 160 л. с., 229 кг (снаряженная масса без топлива), 265 км/ч, 1 349 900 руб.
текст: Владимир Здоров фото: Алексей Акульшин, Степан Берестов
на фото: Владимир Здоров
>>Похоже, парням из Маттигхофена мало того, что они создали спортбайк в обличье туристического эндуро – КТМ 1190 Adventure, который прилично расшатал гегемонию откровенно отъевшегося «гуся».
Чтобы маркетологам из Баварии не было скучно и было чем заняться долгими зимними вечерами, австрийцы заметно «раскачали» своего флагмана в мире «туристов», и на выходе получился KTM 1290 Super Adventure – один из самых мощных и «злых» на сегодня туристических эндуро, прекрасно приспособленный для сверхдальних вояжей в любую точку мира.
Ducati Multistrada и BMW S1000XR? Нет, это, безусловно, очень мощные мотоциклы, но «чистые» кроссоверы. Тогда BMW R1200GS Adventure? Извините, у «немца» на 35 л. с. меньше… В 2020 году ни у одного из мотопроизводителей нет ничего даже близко похожего на ультимативную машину для покорения пространства и расстояний, созданную австрийцами.
Только вдумайтесь: большой туристический эндуро от КТМ обладает 160-сильным двигателем, – это показатель, лишь немногим не дотягивающий до современных литровых спортбайков, а крутящий момент у «австрийца» в 140 Нм «пожирнее», чем у многих «спортсменов»!
Браво парням из Маттигхофена – они не стали заводить обычную песню сторонников всеобщей толерантности и однополых браков: никаких снижений мощности, «спрямлений» крутящего момента и прочей овощной смеси на пару с кошерными хлебцами и молоком священных лам!
Весь этот адреналиновый завод плотно окружен всевидящей и всепоглощающей электроникой, и мне кажется, что все вымыслы фантастов о противостоянии машин и человечества в будущем уже давно превратились в реальность.
За нас думают, где и насколько сильно тормозить, какова должна быть эффективность торможения двигателем: ручка газа на всех современных «монстрах» уже давно лишена непосредственной, механической связи с дросселем – сейчас это провод, с помощью которого вы просто подаете импульс ЭБУ, а дальше компьютер решит за вас, что и как именно вы хотели.
Следующим шагом будет отказ и от проводов, потом электроника нарисует нам оптимальные и безопасные маршруты и в конечном счете просто отстранит от управления, ибо человеку, в отличие от машины, свойственно ошибаться… Что, выглядит слишком фантастично? Но будущее уже здесь, – нужно просто внимательно присмотреться.
666 – номер зверя
Настоящее веселье начинается, когда стрелка тахометра перейдет за цифру 6. Вы не будете жаловаться на отсутствие ни эмоций, ни силы. Особенно, если вы выберете режим Dynamic. Благодаря ему и неплохо действующему квикшифтеру (Gear Shit Assist Pro), который обеспечивает также уменьшение без сцепления, вы почувствуете себя как на молоте. Это также касается аналогичного дизайна приборки и обтекателей, но, прежде всего, двигателя. Рядная четверка не впадает в ступор в верхней части шкалы, а максимальная мощность подается на заднее колесо при 11 000 об/мин. Для спортивных впечатлений способствовали сухой асфальт, солнечная погода, и, прежде всего, гениальные Pirelki Diablo Rosso II на колесах. Спортивные мотивы имеют свою цену – по данным компьютера расход топлива составил 8,4 л/100 км. Немного медленнее мы ехали во второй половине дня, и расход снизился до 7,7 л. Производитель заявляет 5,8 литра при 120 км/ч, что кажется вполне правдивым.
Мотоцикл BMW S 1000 XR
По сравнению с гоночным мотоциклом есть существенная разница – на XR вам не нужно сгибаться за обтекателем, подобно перочинному ножу, но вы сидите удобно и прямо. Достаточно всего нескольких километров, чтобы я почувствовал себя так, словно уже давно ехал на этом мотоцикле. Все было именно там, где я ожидал. Удобный диван, широкий руль и согнутые в коленях ноги под разумным углом – даже после дня вождения вы не будете жаловаться на комфорт
И последнее, но не менее важное: щелкать по меню – не то же самое, что вслепую идти по лабиринту. Спасибо BMW, что все настройки можно изменить во время вождения
Ямы? ЕКА в режиме Komfort. В случае дождя вы можете изменить карту на «Rain», оторый означает более слабые характеристики, но также более плавную реакцию на газ и переход контроля тяги в высшую степень чувствительности. А если перед вами красивые повороты, вы можете отключить контроль тяги. На шинах он показал только легкость спереди – управление колесами также отключается. Интересно, что система запоминает ваши настройки, поэтому, поэтому перерыва на кофе не нужно искать последнюю. Вы также можете отрегулировать высоту сиденья (две позиции). Для управления достаточно одной руки – гениально в своей простоте.
BMW S 1000 XR
История успеха
S 1000 RR – это первое вторжение BMW Motorrad в современный класс супербайков, который, к сожалению, провалился с треском. На момент презентации модель удивила двигателем мощностью 179 л.с., современной электроникой и реальной проходимостью. Но долгие годы байк практически не менялся, за исключением небольших визуальных доработок.
Вариант HP4, представленный в 2013 году, был легче, оснащался новой системой подвески Dynamic Damping Control (DDC) и откалиброванным ECU для увеличения мощности среднего диапазона. К сожалению, HP4 стал промежуточной версией, выпущенной только на год. Модель далека от S 1000 RR.
Пожиратель поворотов
Для премьерного теста BMW S1000XR организаторы выбрали самый правильный формат – просто раздали журналистам мотоциклы, оборудованные фирменной баварской навигацией, предварительно «забив» в нее варианты маршрута с контрольными точками. Фактически труженики орфографического словаря и клавиатуры остались один на один с новинкой: ни тебе разношерстной группы коллег, где одни несутся сломя голову, а другие еле плетутся; ни привычных сопровождающих из команды организаторов.
Только ты, мотоцикл и дорога. Об этих пунктах в BMW Motorrad также позаботились с присущим немецкой нации педантизмом. Тестовый маршрут пролегал по живописнейшим горам Каталонии, изобилующим поворотами и чарующими красотой пейзажами. Забегая вперед скажу, что с выбором дорог для премьерной поездки организаторы попали точно в цель. Именно в разнообразии горных серпантинов и редких скоростных прямых автострад S1000XR раскрывает свой истинный потенциал, полностью оправдывая название Adventure Sport.
Недостатки модели
- Широкий бак создает неудобства при езде стоя.
- Высокая стоимость мотоцикла и его обслуживания.
- При отключении электроники мотоцикл превращается в агрессивного, мощного монстра.
- Данные на левом дисплее при езде на высокой скорости читаются плохо.
- Сложность конструкции создает определенные проблемы при поломке в туристической поездке. Обилие деталей и элементов приводит к тому, что часто выявить неисправность очень быстро не получается.
Отзывы о ktm adventure 1190 преимущественно положительные. Универсальный мотоцикл позволяет разнообразить жизнь, испытывая байк в разных условиях. Мотоцикл выпускается в двух вариациях — Adventure и Adventure R. Первый вариант больше ориентирован на езду по асфальту, а второй – на бездорожье. Разница между ними состоит в диаметре колес и ходе подвески.
Особенность мотоцикла состоит в том, что, используя электронику, его освоит начинающий водитель, а отключив борткомпьютер, появляется возможность ощутить все прелести езды профессионалу. Мотоцикл задумывался на все случаи жизни и под разные аудитории. Именно это делает его особенным.
На ходу
Давайте честно: оверлитры нужны не для того, чтобы ездить медленно. Оба вполне неплохо с этим справляются, и интересно, насколько по-разному: оппозит BMW — отличный двигатель, мощный и тяговитый, но пик его возможностей приходится на 3500 оборотов. Почти автомобильный характер, и даже неудивительно, что его упорно оснащают однодисковым сцеплением. Засчёт более длинной базы и рулевого демпфера BMW поворачивает чуть менее отзывчиво, но зато и не вихляет от каждого бугорка. Это чувствуется и на хорошем асфальте, но особенно заметно на неровных дорожках.
Но одной способности разгоняться маловато, нужно ещё поворачивать и тормозить. 320-е диски с радиальными суппортами на BMW R nineT намного интереснее, чем тормозная система Triumph Speed Twin. Его 305-е диски, впрочем, тоже вполне адекватно останавливают мотоцикл, но, как всегда, дьявол в деталях.
тормозная система BMW R nineT и Triumph Speed Twin
Зато на стороне Triumph Speed Twin преимущество при езде по небольшим извилистым трассам. Он короче, у него меньше вынос вилки, выше центр тяжести и более узкое заднее колесо, поэтому он намного шустрее и охотнее поворачивает. Да, его подвески не так хорошо сглаживают неровности, как BMW, но вполне справляются с тем, чтобы держать мотоцикл на траектории и в поворотах, и при быстрой езде по прямой. Шестиступая коробка и цепной привод позволяют переключаться реже и плавнее, чем кардан на BMW.
Для тех, кому Спортивный режим езды Triumph слишком уж бодр, есть режим Road — Дорожный — где отклик такой же моментальный, а тяга отличная прямо с низов. Двигатель работает без рывков и провалов, а посадка оптимальна для неспешных покатушек по трассе.
Руль BMW R nineT, на мой взгляд, чуть широковат для собранной посадки, но несмотря на более юркую геометрию Triumph Speed Twin и меньший вес, BMW рулится вполне наравне с ним, разве что требует чуть больше усилий для этого. На более скоростных участках BMW при желании мог бы обойти Triumph (впрочем, как я уже говорил, в плане разгона их возможности явно превышают наши потребности)
Вера, сила, храбрость
Надо привыкнуть к большему весу, чем у накеда. С заполненным баком XR весит 228 кг. К счастью, во время движения это вообще не мешает. Это просто означает, что в более плотных поворотах вам нужно прилагать некоторую силу. Также в чередующихся поворотах для управления мотоциклом требуется решительность. Быстрый пролет через повороты не заставляет менять позицию, а на извилистых дорогах помогает широкий руль и вертикальное положение. Также радует значительный серийный клиренс – лишь несколько раз подножки царапали асфальт. Для нижних предусмотрена версия с опущенным на 30 мм шасси, которое удобнее, зато, конечно, быстрее натирает подножки в сборке. В обоих случаях при прохождении поворотов нет никакой нестабильности, а избыточность тут чуждое явление.
BMW S 1000 XR
BMW S 1000 XR едет как по рельсам – подвеска отлично уживается с шинами. Вмешательство в контроль тяги я принудил только на мощеной дороге – мотоцикл на долю секунды просто перестал ускоряться. Дороги были достаточно ровными, а темп довольно быстрый, поэтому подвески чаще всего работали в динамическом режиме. На уязвимых участках была возможность перейти на мягкий и более комфортный режим Road. Однако звездой этого шоу является ABS Pro. Нет сомнений, что стоит потратить 27 000 руб на режимы Pro (Pro, DTC и ABS Pro карты). Радиальные суппорты Brembo в сочетании с тормозными дисками диаметром 320 мм и проводами в стальной оплетке делают отличную работу: обеспечивают четкую рабочую точку, очень хорошую дозируемость и низкое рабочее усилие. А ABS приходит в действие очень поздно. Чего еще желать?
Первая ласточка весны: Мотоцикл BMW S 1000 RR
Большинство ценителей скорости давно знакомы с моделью мотоцикла BMW S 1000 RR, а благодаря видео обзорам наизусть знают его спецификацию. Это неудивительно, потому что это байк, за который многие будут признательны разработчикам и порадуются его возвращению.
Появился мотоцикл на мировом рынке в 2009 году. Тогда этот аппарат поднял планку в классе супербайков, подтолкнул остальных производителей совершенствовать свои разработки, наделять их большей производительностью.
Прошлым летом в Интернете появилась информация о новой модели S 1000 RR. Благодаря этим данным, можно взглянуть на последнюю итерацию уникального байка, которая отличается множеством улучшений по сравнению с двумя предыдущими версиями, выпущенными несколько лет назад.
Двигатель легче, чище и столь же мощный. И, к сожалению, все еще в стадии обкатки.
С обновлением трансмиссия похудела на целых пять килограммов, и в то же время, параллельно с более строгими экологическими стандартами, она также стала чище и якобы экономичнее. Двигатель на совершенно новом мотоцикле все еще работал., что для BMW означает, прежде всего, что автоматический выключатель прерывает веселье на гораздо более низких оборотах, чем обычно.
Как раз тогда, когда все становится самым интересным. Однако, благодаря плато, нанесенному на диаграмму крутящего момента и мощности, я не мог утверждать, что оказался в особенно невыгодном положении. Кроме того, я до сих пор чертовски хорошо помню, на что этот, в основном такой же и столь же мощный двигатель, был способен на своего предшественника.
Итак, только самое лучшее в двигателе, гладкий и нежный до 6.000 об / мин, затем постепенно становится все более и более живым, решительный и кричащий. Особых отличий от предшественника я не почувствовал, по крайней мере, по памяти, но к коробке передач это точно не относится. Эта теперь значительно длиннее на последних трех передачах. И еще одно: доступно четыре карты работы двигателя, три из которых, я думаю, слишком много. Выберите наиболее отзывчивую и спортивную папку Dynamic и просто наслаждайтесь образцовой отзывчивостью и всем, что может предложить это устройство.
Сегмент
>>Рассматривая фотографии показанного еще прошлой осенью в Милане BMW S1000XR, долго не мог определиться с точным позиционированием новой модели. С одной стороны, в новинке угадываются характерные черты туристических моделей серии BMW Motorrad GS, недвусмысленно намекающие на серьезные возможности мотоцикла в области протяженных путешествий по дорогам разного качества.
С другой, скромные хода подвесок, литые колеса и сугубо дорожная резина Pirelli Diablo Rosso II однозначно относят XR в категорию исключительно «асфальтовых» машин. Окончательную сумятицу вносят прочная алюминиевая рама и мощный силовой агрегат от родстера BMW S1000R, подразумевающий динамичную скоростную езду, а возможно, и выезд на гоночную трассу.
Выходит так, что в одном «шейкере» баварские бармены постарались замешать диковинный коктейль, сочетающий выдающуюся динамику, спортивный характер, высокий уровень комфорта в путешествиях и возможности полноценной повседневной эксплуатации. Не найдя подходящего названия из имеющихся классификаций мотоциклов, маркетологи BMW придумали свою – Adventure Sport. По мнению представителей компании, данный термин наиболее четко описывает уникальное сочетание спортивных и туристических возможностей, а также сильный эмоциональный характер и внешний вид нового S1000XR.
Как это часто бывает с эмоциональными покупками, именно внешний вид мотоцикла может стать решающим фактором для остановки выбора на конкретной модели. И здесь немецкие специалисты отработали на все 100%. В основу дизайна BMW S1000XR, вышедшего из-под руки молодого Андреаса Мартина, положена концепция Flyline («Летящая линия»). Изящные очертания переднего обтекателя ненавязчиво отсылают к линейке мотоциклов GS-семейства, в то время как в многослойных боковых панелях однозначно угадывается спортивное ДНК S1000RR.
Очевидно, в угоду общей гармоничности форм дизайнеры компании отказались даже от ставшей уже привычной для моделей S-серии асимметричной оптики, оставив в качестве яркого акцента на «клюве» лишь вертикальную полоску светодиодов дневных ходовых огней. Жертвой всепоглощающего изящества стала и задняя часть мотоцикла, чьи невесомость и «прозрачность» плохо вяжутся с таким обязательным элементом туристического мотоцикла, как боковые кофры. Впрочем, создатели BMW S1000XR, напротив, утверждают, что корма (в том числе и подрамник) и глушитель XR разрабатывались с учетом возможной установки багажных емкостей.
Отдельного упоминания достойна та щепетильность, с которой многочисленные пластиковые облицовки подогнаны друг к другу. Именно в таких деталях и проявляется понятие «премиум-класса». При попытке резюмировать впечатления от облика мотоцикла в голову приходят лишь самые лестные эпитеты.
Если абстрагироваться от некоторого внешнего сходства с Ducati Multistrada и рядом других представителей класса Adventure-байков, столь рьяно приписываемого новинке недоброжелателями, осмелюсь назвать новый BMW самым стильным кроссовером последних лет. По изяществу линий и целостности образа с баварцем могут поспорить разве что итальянцы – все тот же Multistrada и застрявший где-то на пути в серию MV Agusta Turismo Veloce.
УНИВЕРСАЛ
BMW S1000XR действительно удался! Мотоцикл получился не только привлекательным внешне, совершенным технически и крайне продвинутым в плане электроники, но и удивительно сбалансированным. Безупречно выполненный и оснащенный, новый мотоцикл оказался не совсем таким, каким его ждали. Баварцы сделали не четырехцилиндровый GS, как многие думают, и даже не «лифтованный» в угоду стилю S1000R.
По своей сути S1000XR максимально близок к кроссоверу Ducati Multistrada. Вот только на дороге XR демонстрирует куда больший уклон в сторону агрессивной, техничной езды и чуть меньшую предрасположенность к дальним поездкам. Но все это исключительно субъективные оценки, основанные на опыте и предпочтениях конкретного человека.
Не исключено, что акценты и предпочтения в использовании S1000XR у каждого владельца будут сдвигаться в ту или иную сторону. После тесного общения с баварской новинкой создается ощущение, будто под тобой сразу несколько разноплановых мотоциклов. Мы и раньше видели попытки мотопроизводителей создать многозадачные модели – стоит лишь вспомнить о Honda Crossrunner или Kawasaki Versys.
Однако с этой задачей компания BMW Motorrad справилась на качественно ином, безупречном уровне. Возможно, перед нами ярчайший представитель относительно молодого класса мотоциклов, перед которыми стоит задача максимально гармонично сочетать, казалось бы, самые противоречивые достоинства и умение справляться с самыми разнообразными задачами.
Теги BMW Тесты и Обзоры Туристический мотоцикл
DIN 26262
Именно этому стандарту соответствует система DBW (Drive By Wire), и эта мало что значащая для неспециалиста аббревиатура в сочетании с перечисленной выше армией электроники выводит взаимоотношения KTM 1290 Super Adventure с пилотом на новый уровень. Уровень, когда самый робкий и боящийся даже собственной тени неофит способен справляться с таким мощностным потенциалом, как 160 л. с. и 140 Нм.
На приборной панели КТМ 1290 Super Adventure есть все, что нужно: начиная от данных о текущем режиме работы двигателя и заканчивая выбранными настройками подвески. Причем меню панели позволяет вывести на «рабочий стол» именно ту информацию, которая кажется владельцу приоритетной. Дополнительные фары по бокам вовсе не являются противотуманными – они включаются автоматически при поворотах мотоцикла для лучшего освещения дороги (соответственно, правая – в правом, а левая – в левом)! Любопытно, что работают фары в так ом режиме всегда, независимо от общего уровня ос вещения.
Служба безопасности
Что такое 1300-кубовый двухцилиндровый V-образный двигатель без вспомогательной электроники? Это инструмент, предполагающий наличие за рулем прожженного до состояния полностью синтетического масла профессионала, очевидно, не слезающего с мотоцикла даже во сне. Такие экземпляры редки и точно не делают кассу производителю.
Поэтому австрийцы пошли еще дальше, чем на модели 1190 Adventure (кстати, тоже отнюдь не обделенной электронными соглядатаями), и снарядили свой «супер» таким количеством чипов, электронных плат и микропроцессоров, что в них может потеряться даже специалист по IT-технологиям. Вот как это выглядит на практике:
BMW S1000R
Класс модели: нейкедГоды производства/продаж: 2014-
Модель BMW S1000R была впервые представлена в ноябре 2013 года на выставке EICMA в Милане, а официальные продажи начались с 15 марта 2014 года.
За основу BMW S1000R была взята база от спортивной модели BMW S1000RR 2-го поколения с некоторыми изменениями и доработками:
- Двигатель: перенастроен и дефорсирован за счет других распредвалов, каналов ГБЦ, впускного коллектора, стальных клапанов (вместо титановых) и изменения рабочей программы. В итоге мотор потерял 33 л.с., по сравнению с S1000RR, однако стал более тяговитым на низких и средних оборотах. Максимальная мощность – 160 л.с. при 11000 об/мин, максимальный крутящий момент – 112 Нм при 9250 об/мин.
- Стиль и эргономика: вместо полного обтекателя используется ассиметричная нейкед-фара, менее развитый боковой пластик и отсутствует нижний пластик. Изменен угол наклона вилки, клипоны заменены на обычный руль, колесная база увеличена на 22 мм. Все эти изменения сделали посадку более удобной, а прямолинейное движение более стабильным.
- Снаряженная масса: по сравнению с базовой моделью S1000RR, нейкед S1000R стал весить на 3 кг больше – 207 кг.
Во всем остальном, по технической части, модель сильно напоминает спортивную версию BMW S1000RR. Взаимозаменяемость деталей двигателя составляет примерно 75%, а многие части и узлы перекочевали на BMW S1000R вообще без изменений.
Рама аналогична модели S1000RR – алюминиевая литая конструкция, в которой двигатель выполняет роль несущего элемента.
Ходовая часть представлена в виде передней перевернутой вилки и заднего моноамортизатора. Подвески имеют функцию электронной регулировки, а также возможность автоматического изменения жесткости в зависимости от дорожных условий (DDC).
Тормоза BMW S1000R без изменений взяты от спортивной S1000RR и представляют собой 2 диска 320 мм + 4-поршневые радиальные суппорта спереди, 1 диск 220 мм + 1-поршневой суппорт сзади. В базовой комплектации мотоцикл оснащается отключаемой системой Race ABS.
Сцепление — многодисковое в масляной ванне, с функцией проскальзывания (помогает избежать блокировки заднего колеса при резком понижении передачи).
Основные поколения BMW S1000R:
- BMW S1000R (2014-2016) — первое поколение. Использует перенастроенный двигатель, раму и ходовую часть от BMW S1000RR 2-го поколения. Модели этих годов выдают 160 л.с. мощности и 112 Нм крутящего момента. На базе данного поколения в 2020 году была построена модель — BMW S1000XR.
- BMW S1000R (2017-) — второе поколение. Модель подвергается легкому рестайлингу пластика и приборной панели. Используется перенастроенный двигатель, рама, ходовая и колеса от BMW S1000RR 3-го поколения. Модель получает новый руль (с меньшей передачей вибраций), титановый выхлоп HP, легкие алюминиевые колеса, приборную панель с индикатором температуры воздуха, квикшифтер HP Gearshift Assistant Pro (в возможностью повышения и понижения передач без сцепления) и новую опциональную ABS Pro. Масса мотоцикла снижается до 205 кг. Модели этого года выдают 165 л.с. мощности и 114 Нм крутящего момента.
Электронные системы BMW S1000R:
- ASC – система курсовой устойчивости (антипробуксовка).
- DTC – система динамической устойчивости – имеет датчик крена, управляет отдачей от двигателя при изменении сцепления с дорогой.
- Race ABS – полуинтегральная система ABS, рассчитанная на использование в спортивных мотоциклах BMW.
- DDC – система динамического изменения жесткости подвески – пришла от модели BMW HP4, позволяет автоматически менять характеристики подвески в зависимости от дорожных условий.
- Gearshift Assistant – квикшифтер, позволяющий переключать передачи вверх без использования сцепления (на моделях 2017 г. — HP Gearshift Assistant Pro, позволяющий переключаться без сцепления вверх и вниз).
- Круиз-контроль – доступен как опция в пакете Sport.
Обновлённые модели BMW на 2021 год
Большинство «обновлённых» на 2021 год моделей BMW и так были доработаны за последние годы или же вообще появились в линейке первые. Так что баварцы чуть навели марафета, немного изменили стоковые комплектации, добавили опций и кое-что убрали. Да-да, вы не ослышались: убрали.
BMW R 1250 RS 2021 получает новую цветовую схему Austin Yellow Metallic с матовой чёрной рамой, а вариант Option 719 Stardust, предлагаемый раньше на некоторых рынках, со сцены уходит. Из-за новых европейских законов, касающихся ABS, возможность отключения этой системы была убрана. Также спортивно-туристическая модель получит новый выхлоп.
Также для RS будет доступен профессиональный пакет режимов езды (Driving Modes Pro), в который входит управление торможением двигателем и режим приборной панели Core Screen Sport. Доступны будут несколько пакетов, в которых фрезерованные детали сочетают анодированную чёрную отделку с серебром — Option 719 Shadow и Shadow II, Option 719 Storm и Storm II: крышки двигателя, клапанные крышки, рычаги руля, подножки и ножные рычаги, и др.
BMW R 1250 R 2021
BMW R 1250 R 2021 получит новую схему Mineral Grey Metallic взамен Pollux Metallic Mat, Style Exclusive и Option 719 Stardust. Красно-бело-голубая схема под названием Style HP переименована в Style Sport. R также получит новый глушитель вместо «HP»
Как и на GS, на BMW R 1250 R опция Driving Modes Pro теперь оснащается управлением торможением двигателем и режим приборной панели Core Screen Sport. Также будут доступны пакеты отделки Option 719 с фрезерованными элементами. Опциональный аккумулятор HP теперь называется M power block.
Линейка BMW K 1600 2021, включающая GT, GTL, B и Grand America, получит реверс в стоковой комплектации, дневные ходовые огни, адаптивную подсветку поворотов, а также систему контроля давления в шинах. Ранее доступный пакет опций безопасности, в который и входили эти опции, соответственно, упраздняется.
Варианты BMW K 1600 будут доступны в нескольких ливреях: K 1600 GT — в Option 719 Mineral White Metallic, K 1600 GTL — в Manhattan metallic, Style Elegance и Option 719 White metallic, а K 1600 B и Grand America теперь доступны в Mars Red Metallic
Внешность
Мы любим продуманные мелочи в дизайне, и BMW тут в ударе. Цветные регуляторы вилки, крутилки, значки, алюминиевые скобки, окраска опять же (нам сказали, что за такую схему, как на нашем экземпляре, люди платят почти 100 тысяч). От Speed Twin мы ожидали чуть больше внимания к деталям, но Triumph решили пойти вполне почётным путём — сделать его простым из уважения к прототипу. Ну а если он всё же кажется простоватым, но наверняка будет какая-нибудь более дорогая версия.
Оба мотоцикла — яркие представители своих легендарных брендов в классическом же противостоянии Британии и Германии. Оба — современная реализация классических дизайнов, и очень хорошо, что именно современная: инжектор, трекшн-контроль и ABS — это просто требования времени, тем более на 1200 кубиках. Конечно, забавно было бы притащить на сравнение Royal Enfield, карбовый, само собой, но всем понятно, что это разные лиги, не так ли?
BMW R nineT 2020 и Triumph Speed Twin 2020
Сравнительный тест
Оба они далеко не идеальны для быстрой езды по шоссе. То есть, технически-то это вполне возможно, но оба они лишены даже намёка на ветровик или обтекатель. У BMW R nineT пониже руль, и поэтому райдер на нём сидит в чуть более агрессивной позиции, благодаря чему успешнее сопротивляется ветру — и на этом вся разница в аэродинамике кончается. В плотной куртке и хорошем шлеме по приятной погоде можно смело выезжать на трассу и без ветровика — жаль только, что и круиз-контроля на обоих нет.
BMW R nineT и Triumph Speed Twin
Подножки на BMW R nineT расположены идеально для 170 сантиметров роста. Цилиндры, несмотря на воздушно-масляную схему охлаждения, практически не пекут, сиденье приятной ширины, колени удобно охватывают большой 18-литровый бак, а подвески вполне пристойно отрабатывают большинство неровностей. Весомая часть весомой цены BMW — это 46-я вилка с полным набором регулировок и рычажная задняя подвеска с регулятором отбоя и удобной крутилкой преднатяга. Некоторые более ранние BMW R nineT (помните, я говорил, что их существует много разных) не слишком хороши для шоссе именно в плане подвесок. А этот — вполне ничего. Из двигателя его, появившегося ещё в 1993 году, за прошедшие годы повытряхнули все глюки. 5000 оборотов на 130 км/ч — это для такого мотора коротковато, но зато тащит он неплохо на любой передаче и любой скорости. На некоторых скоростях и оборотах на руль пробиваются заметные вибрации, но они никогда не достают и не сушат руки, а звук двигателя напоминает шмеля (что немудрено, учитывая авиационное прошлое BMW).
Сиденье BMW R nineT чуть ниже, чем у Triumph Speed Twin, колёсная база на 5 сантиметров длиннее, он оснащён рулевым демпфером и на высоких скоростях идёт как по рельсам — по очень ровным и прямым рельсам.
Triumph Speed Twin в плане комфорта на магистрали до BMW не дотягивает, в основном из-за более вертикальной посадки, но и олдскульная 41-я вилка с двумя амортизаторами сзади не сравнятся с подвесками BMW R nineT. Это, плюс отсутствие рулевого демпфера делают ‘походку’ Triumph чуть более вихляющей на небольших неровностях.
сиденье BMW R nineT и Triumph Speed Twin
Узкий бак объёмом 14 литров, который на кафешнике Thruxton смотрелся идеально, здесь маловат — в том числе и визуально, и между коленями. Подножки по сравнению с Thruxton вынесены вперёд и вниз, но всё равно чуть сильнее уходят назад, чем на BMW, и колени согнуты ощутимо сильнее, особенно если сесть прямо к баку. К счастью, сиденье плоское, и можно отсесть назад, склонившись к рулю, и тогда посадка становится достаточно удобной для больших скоростей. Узенький бак легко пропускает горячий воздух от двигателя, что неплохо в прохладные дни, но не слишком радует по жаре. Конечно, этот жар не сравнить с ранними Indian Chieftain, которые просто зажаривали райдера в самых неуместных местах, но всё же жарковато. Да и 14 литров при расходе почти 6 на сотню — это не круто.
Рядник Triumph передаёт на ручки довольно ощутимые вибрации на 130 км/ч (4500 оборотов), но чуть открутишь — и они уходят. Кубатура даёт о себе знать: оба мотоцикла легко делают свою «тонну» — т.е. 160 км/ч, а дальше разгоняются лишь чуть медленнее. Я так и не понял, есть ли на них отсечка по скорости, но по оборотам она на 7 тысячах. Впрочем, дотуда докручивать нет особого смысла, движок выдаёт максимум на 6600.
двигатели BMW R nineT и Triumph Speed Twin
S1000XR 2020
Все это касается именно бмв, отношение к клиенту у дилера (кроме того, что на букву А в Москве, к слову) — очень хорошо поставлен.
Да, было дело, но там люди судились год из-за неездящих по полгода из-за поломки машин. Все таки это другое и по деньгам и по подходу — им машина нужна чтобы ездить, а если она полгода в ремонте то что, вторую покупать из-за этого, или как вообще быть? Все же мотоцикл это другое.
Все это касается именно бмв, отношение к клиенту у дилера (кроме того, что на букву А в Москве, к слову) — очень хорошо поставлен.
Не спорю, так и есть. Но я вижу это так. Хонда/ктм и прочие — послепродажное обслуживание на 3-, бмв на 4-. На 5+ нет смысла стараться, и не cost-effective. У меня крутится идея посмотреть финотчетность бмв (это ж вроде ОАО) раздел warranties/liabilities, и сравнить с кем то похожим. Конечно это все грубо очень но интересно посмотреть сколько они сами себе пишут убытков по гарантийным обязательствам, особенно в сравнении. Косвенно это будет говорить о качестве, в сравнении опят же
Карбоновые диски для мотоцикла RotoBox BULLET
Передний карбоновые диск доступен в следующем размере:
ROTOBOX BULLET 17˝x 3.5˝ — стоимость 1.395 EUR
Задние карбоновые диски доступны в следующих размерах:
- ROTOBOX BULLET 17˝x 6.0˝ Symmetric Rear Wheel — стоимость 1885 EUR
- ROTOBOX BULLET 17˝x 6.0˝ Convex Rear Wheel- стоимость 2065 EUR
Опционально:
- ROTOBOX Sprocket 95 EUR
- ROTOBOX Sprocket Carrier 295 EUR
- Titanium Bolts (5 pcs) 95 EUR
- Cush Drives Rubbers (5 pcs) 75 EUR
- Graphic Design Decal 295 EUR
- Graphic Design Paintjob 685 EUR
- Colored Valve Stem or Logo Labels 10 EUR
- Colored Center Parts 165 EUR
- Colored Sprocket 145 EUR
- Colored Rim Line 125 EUR
- Translucent Color Option 95 EUR
- Matte /Satin Finish Option 65 EUR
- Ceramic Bearings Option 265 EUR
Технические характеристики дисков: Вес:
- Передний диск 2.72 kg
- Задний диск 4.06 kg
Максимальная статическая нагрузка:
- Передний диск 160 kg
- Задний диск 280 kg
Данные диски совместимы со следующими моделями мотоциклов:
- Aprilia RSV4 /RSV4RR APRC / RSV Mille,
- Aprilia Tuono V4 1100 /RSV1000R,
- Benelli TNT,
- Bimota DB4-DB5-DB6-DB7-DB8-DB9,
- BMW HP2,
- BMW HP4,
- BMW R nineT 13-17,
- BMW R nineT ABS 17+,
- BMW R1200 13-17,
- BMW R1200 RS 2018,
- BMW S1000RR /S1000R,
- BMW S1000XR,
- Ducati 1198 /1098,
- Ducati 1199 Panigale,
- Ducati 1299 /RFE Panigale,
- Ducati 848 EVO,
- Ducati 939 SuperSport,
- Ducati 959/899 Panigale,
- Ducati Desmosedici RR,
- Ducati Monster /Multistrada 1200 /1260,
- Ducati Monster 900 93-02,
- Ducati V4 Panigale.
- MV Agusta
- F3
- F4
- 1090R /990R
- 800 Brutale /Rivale /Turismo Veloce
- Benelli
- TNT 1130
- Triumph
- Daytona 675 06-12
- Daytona 675 13+
- Speed Triple 1050 RS 2018
- Speed Triple 1050 RS 11-17
- Speed Triple 1050 06-10
- Street Triple 765
- И многими другими (совместимость уточняйте у наших менеджеров).