АЛЬТЕРНАТИВА
Для тех, кто ищет равноценные «семёрке» альтернативы, выбор невелик. Прежде всего, это Kawasaki ER-6 всех поколений и вариаций, включая наследника Z650, чьё техническое несовершенство, изредка встречающиеся случаи обрыва клапанов при повышенной нагрузке и электрические «гремлины» с лихвой компенсируются широким распространением.
Другой конкурент, способный поспорить за кошелёк покупателя, — бодрый Suzuki SV650, причём как оригинальная машина с алюминиевой рамой образца 1999 года и её модернизированная версия 2003 года, так и пришедший ей на смену Gladius вместе с новым SV650. Ну а Honda NC700S(NC750S) порадует скорее наименьшими потерями при перепродаже, чем ездовыми качествами.
Honda NC700S (NC750S) (2012-н.в.), 670 (745) см³, 48 (55) л.с., 215-226 кг
Kawasaki ER-6n (2006-2016), 649 см³, 72 л.с., 204 кг
Suzuki Gladius 650 (2009-2015), 645 см³, 72 л.с., 205 кг
Value vs rivals
At less than £7000 brand new, the Yamaha MT-07 is seriously good value for money. It also puts it in direct contention with the Triumph Trident 660, Honda CB650R and Kawasaki Z650, with all bikes offering that first naked ‘big bike’ experience across a multitude of engine platforms, as well as attracting more experienced riders.
Related: First-generation Yamaha MT-07 vs Suzuki SV650 and Kawasaki Z650
While the new MT is a fresh take on an older design, its characterful engine and novice-friendly riding experience should stand it in good stead against its rivals. Whether it will be enough to fend off the slightly pricier, more tech laden Trident 660 remains to be seen. Keep an eye on MCN for a group test in the coming months.
Ловкий и быстрый мотоцикл
Мотоцикл Yamaha FZ-07 ловкий и быстрый в плотном городском трафике дорожного движения. Его отличная маневренность дополняется легким управлением и приборами, которыми очень просто пользоваться. У мотоцикла хорошие тормоза, которые пригодятся для езды по городу. Рычаг тормоза хорошо реагирует на нажатие и останавливает мотоцикл достаточно быстро, но не чересчур агрессивно. Спереди стоят два 282мм тормозные диска с четырехпоршневым суппортом Advics, а сзади — однопоршневой суппорт Nissin сжимает 245-миллиметровый тормозной диск. Из-за того, что у мотоцикла небольшая масса скорость он сбрасывает быстро. В соответствии с ценой на мотоцикле отсутствует функция ABS.
Хоть на Yamaha FZ-07 и стоит небольшой топливный бак, емкостью в 14 литров, Yamaha заявила, что 3,79 литра топлива мотоциклу хватит на 93,34 км и с полным баком мотоцикл может проехать приблизительно 321 км. Yamaha среди факторов влияющих на такой небольшой расход топлива, называет легкий вес мотоцикла и эффективность работы его смещенных цилиндров. На самом деле, чтобы добиться такого расхода топлива вам необходимо будет держать мотоцикл в режиме “Eco”, который отображается на дисплее, когда мотоцикл работает с максимальной эффективностью использования топлива. Но, во время моих поездок на этом мотоцикле, я ездил на высоких оборотах, и мне никогда так и не удалось держать его в этом режиме, так как сам байк требует у вас ускорения.
С недорогой ценой Yamaha FZ-07 совсем не выглядит, как бюджетный мотоцикл. Его спортивная панель, покрытие из углеродного волокна, синие колеса версии цветовой гаммы мотоцикла Liquid Graphite выглядят исключительно круто. Рама мотоцикла имеет алюминиевый акцент. На байке установлен 5-позиционный рычаг тормоза. Его LCD-дисплей большой и очень полезный. На нем, в качестве основных данных, отображается цифровой спидометр, индикатор переключения передач и индикатор топлива. Также на нем отображается тахометр в виде полоски, индикатор нейтральной передачи, трипметр, часы и датчик температуры воздуха окружающей среды. С моим ростом при посадке на мотоцикл дисплей оказался чуть ниже моего угла зрения, и это заставило иногда быстро опускать взгляд, чтобы украдкой прочитать показания на дисплее. Мотоцикл, в целом, имеет отличный дизайн. Также он может ездить на неэтилированном 86-октановом бензине.
В выходе Yamaha FZ-07 в 2015 году прослеживается вера компании Yamaha в то, что этот мотоцикл хорошо впишется в нишу спортивных предложений с некоторыми тонкими различиями в характере двигателя по сравнению с FZ6R и немного более «дружелюбным» по отношению к водителю характером по сравнению с FZ-09. Yamaha заявляет, что при новых рыночных условиях виден рост продаж «уличных» мотоциклов, которые более практичны, нежели чистые спортбайки. Yamaha также заявила, что причиной роста продаж на 12 % является старший брат Yamaha FZ-07, байк FZ-09. Лично я верю в то, что с такой недорогой ценой Yamaha FZ-07 имеет потенциал, чтобы продолжить тенденцию роста продаж.
Краткая история модели
2014 г. — начало производства и продаж модели Yamaha MT-07.
Модель: Yamaha MT-07; Yamaha MT-07A (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: 1WS3; 1XB4.
2015 г. — производится только версия с ABS.
Модель: Yamaha MT-07A (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: 1XBG.
2016 г. — на рынках некоторых стран вновь доступны версии без ABS. Появление модификации Tracer. Первое поколение.
Модель: Yamaha MT-07; Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки). Заводское обозначение: 1WSK; 1XBK.
2017 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha MT-07; Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки). Заводское обозначение: 1WSN; BU28.
2018 г. — название FZ-07 на американском рынке уступает место привычному для большинства стран MT-07.
Модель: Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки). Заводское обозначение: B4C1; B0K1, BC64
2019 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки). Заводское обозначение: B4C9; B0K2.
2020 г. — модификация Tracer подвергается рестайлингу. Второе поколение.
Модель: Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки). Заводское обозначение: B4C9; B0K2.
2021 г. — MT-07 подвергается рестайлингу. Второе поколение. B4CH; B4T1.
Модель: Yamaha MT-07A (ABS); Yamaha MT-07 Tracer (Tracer 700) (все рынки).
Triumph Trident и Yamaha MT-07. Тормоза
В версии 2022 года тормозные диски MT-07 подросли с 282 до 298 миллиметров, и в целом тормозная система довольно мощная — достаточно выжимать рычаг двумя пальцами. Так что никаких нареканий на тормоза Yamaha у меня нет, модулируется тормозное усилие неплохо, а ABS не даст сковырнуться через руль. Единственная беда с тормозами MT-07 — это Triumph Trident.
Как и во всём, Triumph Trident значительно более собран и деловит в части тормозной системы. Она собрана на армированных сталью магистралях, которые обеспечивают превосходную обратную связь на рычаге. Тормозит он мощнее и информативнее, а на фоне весьма неплохой вилки, которая не клюёт и не теряет траекторию при трейл-брейкинге, MT-07 и тут в пролёте.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Yamaha MT-07 . |
- Официальный веб-сайт
- Yamaha MT-07: обзор на SuperBike
- Yamaha FZ-07: обзор на Cycle World
vтеМотоциклы Yamaha | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Стандарт |
|
||||||||||||
Спорт |
|
||||||||||||
MotoGP |
|
||||||||||||
Универсал / Спортивный туризм |
|
||||||||||||
Крейсер мощности |
|
||||||||||||
Крейсеры |
|
||||||||||||
Супермото | |||||||||||||
Двойной спорт / Эндуро / Внедорожник |
|
||||||||||||
Сельскохозяйственная |
|
||||||||||||
Мотокросс |
|
||||||||||||
Скутер |
|
||||||||||||
Трехколесный велосипед | |||||||||||||
Первые модели |
|
||||||||||||
|
vтеХронология мотоциклов Yamaha , 1990-е годы по настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Стандартный \ Голый | FZX250 | МТ-25 | ||||||||||||||||||||||||
XJR400 | XJR400 | |||||||||||||||||||||||||
XJ600 / FJ600 | XJ600 Диверсия | FZ6 | ||||||||||||||||||||||||
YX600 Radian | MT-03 | MT-03 | ||||||||||||||||||||||||
MT-07 | ||||||||||||||||||||||||||
FZX750 | ||||||||||||||||||||||||||
XJ900 | XJ900S | МТ-09 / ФЗ-09 | ||||||||||||||||||||||||
FZS1000 / FZ1 | МТ-10 / FZ10 | |||||||||||||||||||||||||
XJR1200 | XJR1300 | |||||||||||||||||||||||||
Спорт | TZR250 | |||||||||||||||||||||||||
FZR250 | ||||||||||||||||||||||||||
FZR400 | ||||||||||||||||||||||||||
FZR600 | И FZR600, и YZF600R | И YZF600R, и YZF-R6 | YZF-R6 | |||||||||||||||||||||||
FZ750 | ||||||||||||||||||||||||||
FZR750 | YZF750 | YZF-R7 | ||||||||||||||||||||||||
FZR1000 | YZF1000R | И YZF1000R, и YZF-R1 | YZF-R1 | |||||||||||||||||||||||
SZR660 | ||||||||||||||||||||||||||
TRX850 | ||||||||||||||||||||||||||
MotoGP | YZR500 | YZR-M1 | ||||||||||||||||||||||||
Универсал \ Спортивный туризм | TDM850 | TDM 900 | MT-09 Tracer | |||||||||||||||||||||||
GTS1000 | ||||||||||||||||||||||||||
FJ1200 | FJR1300 | |||||||||||||||||||||||||
Power Cruiser | V-Max | VMAX | ||||||||||||||||||||||||
BT1100 Бульдог | ||||||||||||||||||||||||||
МТ-01 | ||||||||||||||||||||||||||
Крейсеры | XV125 / Virago 125 | |||||||||||||||||||||||||
XV250 / Virago 250 | ||||||||||||||||||||||||||
XV400 / Virago 400 | ||||||||||||||||||||||||||
XV500 / Virago 500 | ||||||||||||||||||||||||||
XV535 / Virago 535 (продажи в США закончились в 2000 г.) | ||||||||||||||||||||||||||
XV750 / Virago 750 | ||||||||||||||||||||||||||
XV1100 / Вираго 1100 | ||||||||||||||||||||||||||
XV1600 / Road Star / Wildstar | ||||||||||||||||||||||||||
XV1700 / Воин Дорожной Звезды | ||||||||||||||||||||||||||
XV1900 / Midnight Star / Roadliner | ||||||||||||||||||||||||||
XVS125 / Drag Star 125 / V Star 125 | ||||||||||||||||||||||||||
XVS250 / Drag Star 250 / V Star 250 | ||||||||||||||||||||||||||
XVS400 / Drag Star 400 / V Star 400 | ||||||||||||||||||||||||||
XVS650 / Drag Star 650 / V Star 650 | ||||||||||||||||||||||||||
V Star 950 | ||||||||||||||||||||||||||
XVS1100 / Drag Star 1100 / V Star 1100 | ||||||||||||||||||||||||||
XVS1300 / Полуночная звезда | ||||||||||||||||||||||||||
XVZ 1300 / Королевская звезда | ||||||||||||||||||||||||||
XVZ 1300 / Королевское венчурное предприятие | XVZ 1300 / Royal Star Venture | |||||||||||||||||||||||||
XVZ 1300 / Royal Star Tour Делюкс | ||||||||||||||||||||||||||
Супермото | ||||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт \ Эндуро \ Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||
TTR225 | TTR230 | |||||||||||||||||||||||||
TTR250 | ||||||||||||||||||||||||||
XT125 R / XT125 X | ||||||||||||||||||||||||||
TDR250 | ||||||||||||||||||||||||||
XT600 E | XT660 R | |||||||||||||||||||||||||
XTZ660 Ténéré | XT660Z Ténéré | |||||||||||||||||||||||||
XTZ750 Super Ténéré | ||||||||||||||||||||||||||
XT1200Z Super Ténéré | ||||||||||||||||||||||||||
WR250F | ||||||||||||||||||||||||||
WR400F | WR426F | WR450F | ||||||||||||||||||||||||
Мотокросс | YZ125 | |||||||||||||||||||||||||
YZ250F | ||||||||||||||||||||||||||
YZ400F | YZ426F | YZ450F |
водить машину
Недавно разработанный двухцилиндровый рядный двигатель имеет смещение кривошипа 270 градусов , что Yamaha называет этой конструкцией с перекрестной плоскостью . Неравномерный интервал зажигания обеспечивает характерный звук двигателя V2 с углом цилиндра 90 °, а также равномерное линейное изменение мощности и крутящего момента . Цилиндры смещены на несколько миллиметров назад от оси вращения коленчатого вала , что должно привести к меньшим потерям на трение. Двигатель был крайне положительно воспринят в отраслевой прессе и, в сочетании с ценой, считается основным фактором большого коммерческого успеха МТ-07. Глушитель полностью изготовлен из нержавеющей стали.
Кто ты, “Yamaha MT-01”?
Двадцать лет господствовал на всех стартовых линиях светофоров бесподобный дрэгстер “Yamaha V-Max”. Но время неумолимо двигается вперед, и все стареет в этом мире. Состарился и “V-Max” — могучий мотоцикл, которому с середины 80-х не было равных в коротких разгонах по прямой.. Но вот появился “Yamaha MT-01”. Возьму на себя смелость сказать, что другой такой модели в мире нет: прямая посадка пилота, самобытный дизайн (перед нами не “классик” и не круизер, а нечто одновременно увесистое и стремительное). Но самое главное — огромный V2 c умопомрачительным крутящим моментом в 150 Нм! Это и есть источник бешеных ускорений. Так можно ли воспринимать “MT-01” как наследника знаменитого “Yamaha V-Max”?. Давайте наберемся терпения до конца поездки и только потом дадим окончательный ответ — мне и самому страсть как интересно.
УЖЕ И НЕ помню, чтобы за последние несколько лет я так ждал встречи с какой-либо новой моделью мотоцикла. Просто мне очень нравится “V-Max” (у меня их было четыре штуки), поэтому не терпелось опробовать в деле “MT-01”. Впервые я увидел дебютанта “живьем” на выставке “Intermot” в Мюнхене и потерял покой.. Наконец, долгожданная встреча в России — в ямаховском салоне “Актив Моторс”. На улице “Yamaha MT01” выглядит еще лучше, чем на выставке.
ИСТОРИЯ
После нескольких долгих лет метаний Yamaha решает оживить, казалось бы, умерщвлённую на заре двухтысячных линейку MT, придумывает для неё слоган Dark side of Japan (Тёмная сторона Японии) и начинает в 2013 году с трёхцилиндровой MT-09. Всего через год японцы выпускают младший «среднекубатурник» MT-07 (в США — FZ-7) с легковесной «двойкой» объёмом 689 см³, простой стальной рамой, недорогими подвесками и современными облицовками из пластика. С самого начала на него возлагалась обязанность стать городским транспортом и выбором «первогодок». Впрочем, как вскоре выяснилось, у него оказалось достаточно козырей в рукаве, чтобы заинтересовать и многих других.
Вполне закономерно, что в одной только Европе в первый же год «Ямахе» удалось реализовать аж 15 000 «семёрок», а к моменту первой модернизации в 2018 году — более 80 000 единиц!
2014 — Всего через год после премьеры первенца обновлённой линейки MT с индексом «девять» широкой публике Yamaha представила среднекубатурный вариант MT-07. Рецепт его создания — проверенные и простые решения во имя экономии и заведомо конкурентоспособной цены. Поэтому вилка была лишена даже регулировки преднатяга пружины, а хребтовая рама и маятник изготовлены из стали. Но, мастерски скомпоновав имеющиеся компоненты, установив в них 689-кубовую рядную «двойку» мощностью 74,8 сил и приправив всё весьма недурным дизайном, японцам удалось создать крайне сбалансированный и при этом интересный мотоцикл.
Успех MT-07 помог японцам решиться на расширение модельной гаммы семейства, прежде всего, за счёт специальных версий и параллельных ответвлений. Причём если MT-07 Moto Cage была обычной «эмтешкой», для которой ради стантерского антуража попросту выпотрошили фирменный каталог опций, то «турист» Tracer 700 и ностальгический родстер XSR700 пусть и имели общую платформу, но выглядели совершенно иначе и предназначались совсем иной аудитории.
«Трейсер», к примеру, вместе полуобтекателем и регулируемым ветровым стеклом получил увеличенный с 14 до 17 л топливный бак, перенастроенную подвеску, целиковое седло на высоте 835 мм от земли и расслабленную эргономику. А внешность «икс-эс-эр» настолько тщательно загримировали под новомодное ретро, что масса выросла со 182 до 186 кг. Жаль, ни одна, ни вторая, ни третья по официальным каналам к нам не попадала.
2016 — Рынок встретил «семёрку» с распростёртыми объятиями, поэтому Yamaha решила подкрепить успех, представив сразу три новые модели. Первая — спецверсия MT-07 Moto Cage, отличающаяся от «стока» цветовым оформлением, а также наличием дефлекторов на руле, «клетки» по бокам двигателя и защиты радиатора и масляного фильтра. Вторая — «турист» Tracer 700, вместе с полуобтекателем и регулируемым ветровым стеклом получивший увеличенный до 17 л топливный бак, перенастроенную подвеску, целиковое седло на высоте 835 мм от земли и расслабленную эргономику. Третья — ностальгический родстер XSR700, где внешность оригинала тщательно загримировали под новомодное ретро, вследствие чего снаряжённая масса выросла со 182 до 186 кг. Ни одна, ни вторая, ни третья по официальным каналам к нам не попадала.
Свой пятый год самая успешная «эмтешка» Yamaha MT-07 (за четыре года продано по всему свету около 80 000 мотоциклов!) встретила со слегка осовремененным экстерьером и светотехникой, сиденьем изменённой формы и «по-спортивному» зажатым демпфированием.
2018 — Самая успешная «эмтешка» Yamaha MT-07 (за четыре года во всём мире продано около 80 000 мотоциклов!) свой пятый год встретила со слегка осовремененным экстерьером и светотехникой, сиденьем изменённой формы и «по-спортивному» зажатым демпфированием.
К 2019 году Tracer 700 получает топ-версию GT, чьё отличие от «базы» заключается в наличии выросшего в размерах ветровика, более комфортного седла и пары жёстких 20-литровых кофров. Кроме того, в память о легендарном протоэндуро XT500 выпущен сремблер XSR700 XTribute, который снабдили широким рулём с «кроссовой» перемычкой, «забастыми» подножками, плоским седлом и гофрами на вилку.
2019 — Вдохновившись опытом создания спецверсий, Yamaha запустила в производство «нафаршированный» Tracer 700GT, снабдив того увеличенным в размерах ветровиком, более комфортным седлом и парой жёстких 20-литровых кофров. Кроме того, в память о легендарном протоэндуро XT500 выпущен сремблер XSR700 XTribute, который снабдили широким рулём с «кроссовой» перемычкой, «забастыми» подножками, плоским седлом и гофрами на вилку.
Мы не улучшаем Yamaha MT-07
Более того – у нас была возможность убедиться в его долговечности. Мы протестировали мотоцикл ямаха мт на дистанции 50 000 км, после чего он был разобран до мельчайшего винта, а все компоненты были точно измерены. Диагноз был однозначен – никаких следов износа, осталось сложить его снова и наслаждаться ездой. За 4 года японцы произвели более 120 000 Мт-семерок и всего за год в Европе было продано более 17 000.
Никто не придирался к внешнему виду или двигателю первой МТ 7. Более того – первый был признан чрезвычайно современным. Именно поэтому изменения в новой модели мт 7 носят косметический характер и должны быть сделаны семью другими машинами семейства MT.
Дизайн и разработка [ править ]
Во многих отношениях MT-07 — это обычный голый байк среднего веса . Он использует компактную трубчатую опорную раму . Его задний моноамортизатор расположен горизонтально внутри подрамника, чтобы уменьшить колесную базу, уменьшить вес и снизить центр тяжести. Передняя вилка представляет собой обычную телескопическую вилку, в то время как его трехцилиндровый брат, MT-09 , имеет перевернутую вилку. Антиблокировочная система доступна в качестве опции на 2015-2017 моделях, но стала стандартным оборудованием в 2018 году.
И МТ-07, и МТ-09 являются базовыми моделями, из которых должен был последовать ряд производных велосипедов. Yamaha поручила дизайнеру Шинье Кимуру создать специальный гоночный мотоцикл на основе MT-07. В июне 2015 года Кимура представил машину, которую назвал «Faster Son». Motorcycle News сказал , что они ожидали , Yamaha объявить производственную версию , основанную на «Faster Son» в конце 2015 года Yamaha XSR700 был запущен в 2016 году на базе модели MT-07. Yamaha Ténéré 700 , который разделяет CP2 двигатель МТ-07, был запущен в 2019 модельного года.
Дизайн Yamaha MT-07
Несколько удивляет, что MT-07 оказался последней из всей линейки MT моделью, получившей обновлённый дизайн, который, кстати, не слишком-то вдохновил матёрых фанатов. Наибольшую долю критики вызывает диодный головной свет: расставшись с идеей клепать мотоциклы с физиономиями кибернетических богомолов и муравьёв, создатели перешли на дизайн, напоминающий злых инопланетных роботов — впрочем, конкретно этому мотоциклу с его агрессивной осанкой и самой идеей быстрого и резкого нейкеда такая внешность в принципе подходит. Так что по части броской внешности Yamaha MT-07 по-прежнему задаёт планку в своём классе.
Из седла видны ещё несколько изменений: приборная панель превратилась в негативный ЖК-дисплей с чёрным фоном и белыми сегментными индикаторами. Приборка отлично читается, в том числе быстрым взглядом, и довольно информативна. Руль переменного сечения стал шире на 32мм и расположен выше на 19мм. С ростом в 160см сиденье высотой 80см оказывается вполне комфортным для того, чтобы на светофорах уверенно ставить на цыпочки обе ноги.
Что касается эргономики в целом, я бы назвал Yamaha MT-07 стандартным дорожником с чуть более спортивной посадкой. Чуть больше изогнуты колени при нейтральном расположении подножек, чуть сильнее наклон к широкому рулю — и получается не столько агрессивная, сколько собранная посадка, практически нейтральная, но удобная на резких ускорениях и торможениях. Более высоким людям может быть неудобно в плане изгиба коленей, но в остальном MT-07 вполне комфортен для разных ростовок.
А вот что в Yamaha MT-07 точно не удобно, так это расположение замка зажигания. Он установлен в верхней части переднего обтекателя (если так можно назвать тот элемент обвеса, в который встроены диодные фары), и положение ключа лично мне не видно совсем. И это плохо: запросто забываешь ключ в мотоцикле (с глаз долой — из сердца вон, что называется), а если к ключу прицеплен брелок, его будет трепать прямо по фарам. А главное — я совершенно не представляю, как вставлять и вытаскивать ключ, если установить ветровик.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha MT-07 / Tracer 700:
Модель | Yamaha MT-07 / MT-07 Tracer |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед / спортивно-туристический |
Год выпуска | 2014+ — MT-07
2016+ — MT-07 Tracer |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 689 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 80,0 x 68,6 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x 38 mm |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 74,8 л.с. (55,0 кВт) при 9000 об/мин
73,0 л.с. (54,0 кВт) при 8750 об/мин — Tracer 700 (2020+) |
Максимальный крутящий момент | 68,0 Нм (6,9 кг*м) при 6500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR 17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 282 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 130 мм
41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход — 130 мм — Tracer 700 (2020+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 130 мм – MT-07
маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 142 мм – Tracer 700 |
Длина | 2085 мм – MT-07
2138 мм – Tracer 700 2140 мм – Tracer 700 (2020+) |
Ширина | 745 мм – MT-07
806 мм – Tracer 700 |
Высота | 1090 мм – MT-07
1270 мм – Tracer 700 1290 мм – Tracer 700 (2020+) |
Колесная база | 1400 мм – MT-07
1450 мм – Tracer 700 1460 мм – Tracer 700 (2020+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм |
Высота по седлу | 805 мм – MT-07
835 мм – Tracer 700 840 мм – Tracer 700 (2020+) |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 2,7 л) – MT-07
17,0 л – Tracer 700 |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 182 кг – MT-07
196 кг – Tracer 700 |
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha MT-07 / Tracer 700:
Модель | Yamaha MT-07 / MT-07 Tracer |
Тип мотоцикла | нейкед / спортивно-туристический |
Год выпуска | 2014+ — MT-07 2016+ — MT-07 Tracer |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 689 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 80,0 x 68,6 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x 38 mm |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 74,8 л.с. (55,0 кВт) при 9000 об/мин 73,0 л.с. (54,0 кВт) при 8750 об/мин — Tracer 700 (2020+) |
Максимальный крутящий момент | 68,0 Нм (6,9 кг*м) при 6500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR 17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 282 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 130 мм 41 мм телескопическая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход — 130 мм — Tracer 700 (2020+) |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 130 мм – MT-07 маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 142 мм – Tracer 700 |
Длина | 2085 мм – MT-07 2138 мм – Tracer 700
2140 мм – Tracer 700 (2020+) |
Ширина | 745 мм – MT-07 806 мм – Tracer 700 |
Высота | 1090 мм – MT-07 1270 мм – Tracer 700
1290 мм – Tracer 700 (2020+) |
Колесная база | 1400 мм – MT-07 1450 мм – Tracer 700
1460 мм – Tracer 700 (2020+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм |
Высота по седлу | 805 мм – MT-07 835 мм – Tracer 700
840 мм – Tracer 700 (2020+) |
Разгон до 100 км/ч | 3,8 сек |
Максимальная скорость | 201 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 2,7 л) – MT-07 17,0 л – Tracer 700 |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 182 кг – MT-07 196 кг – Tracer 700 |
Рама Yamaha FZ-07
Рама FZ-07 достаточно узкая и мотоцикл в целом легкий и податливый. Вес мотоцикла 181 кг. Переоборудование шасси включает в себя асимметричный маятник, подвеску KYB спереди и сзади, а также систему соединения задней части с двигателем. Амортизатор KYB предлагает 9 положений регулировки преднатяга. Возможно, на FZ-07 не алюминиевая рама и его подвеска менее регулируема, чем подвеска FZ-09, но у этого мотоцикла отличное шасси. Оно прочное и стабильное.
Мотоцикл легкий и большинство его веса расположено снизу. И хоть я и чувствовал себя на его сидении с высотой 80,5 см немного высоковато, переход сидения плавный. Возможно мотоциклу и не хватает сложной системы YCC-T (Yamaha Cip Controlled Throttle — изменяемая длина выпускного коллектора), но сцепление мотоцикла работает довольно хорошо, совместно с топливной системой и четкой реакцией дросселя.
Посадка на Yamaha FZ-07 несколько отличается от FZ-09. Мотоцикл сделали на 40мм выше и на 24мм удлинили назад. Сидение мотоцикла заужено у топливного бака, что позволяет удобно на нем расположиться, а также оно достаточно плоское с небольшим углом спереди. Подножки на байке переместили вперед на 70мм и опустили вниз на 28мм по сравнению с FZ-09. Добавленное пространство для ног по достоинству оценят водители с ростом от 180 см. Вообще, хоть я и провел немного времени на сидении этого мотоцикла, мне он показался комфортабельным.
Родственник
2014 г. в., 689 см3, 75 л. с., 179 кг(снаряженная масса), 411 000 руб.
текст: Владимир Здоровфото: Никита Колобанов, Евгений Бобриков
на фото: Владимир Здоров
»Временно прописавшийся в редакции младший родственник МТ-09 довольно «плотно» устроился: он уже, не стесняясь, заходит в комнату старшего брата, по-деловому ведет себя на кухне и бросает недвусмысленные взгляды на молодую жену старшего…
Изначально окрещенный мною как вселенская печаль для начинающих, МТ-07 сломал мои стереотипы и представления о бюджетном мотоцикле для начинающих с первых метров нашего знакомства.
Не знаю, каким образом инженерам компании удалось «затолкать» столько приятной, здоровой агрессии в два цилиндра относительно скромного по отдаче 689-кубового двигателя, но эта «двойка» ведет себя на твердую пятерку — настоящий отличник в своем классе!
Если бы не самый гуманный прайс на фоне прямых конкурентов и даже по сравнению с собственным старшим родственником — МТ-09, то «семерку» можно было смело записывать в бестселлеры. Общая стилистика мотоцикла выдержана в стиле техно, но в преломлении дизайнеров компании он «прочитан» довольно своеобразно — не факт, что все возможные покупатели согласятся с японцами в их видении прекрасного.
Впрочем, спорить о вкусах можно столько же долго, сколь и бесперспективно, поэтому лучше парочку непреложных и убийственно неоспоримых, как штрафы из федеральной службы приставов, фактов о МТ-О7: минимальные размеры мотоцикла вкупе с почти «игрушечной» шириной руля делают этот мотоцикл одним из лучших пожирателей трафика.
Yamaha MT-07 — первый бюджетный мотоцикл на моей памяти с таким двигателем (имеется в виду как рабочий объем, так и мощность), запросто делающий wheelie на третьей передаче! Даже при самой жесткой эксплуатации в городском режиме расход топлива не превышает 6 л/100 километров.
Разумеется, пастораль позитива нужно непременно разбавить некоторыми недостатками. Пожалуй, главный из которых, не технические характеристики машины, ее дизайн или работа подвесок, лишенных каких-либо регулировок, кроме традиционного, но ничего реально не меняющего преднатяга пружины моноамортизатора.
Основной трабл МТ-07, на мой взгляд, особенно в варианте с ABS,— слишком «близкая» цена к МТ-09, мотоциклу из другой «оперы». Впрочем, возможно, что это изначальный ход маркетологов, априори «положивших» МТ-07 на алтарь больших продаж МТ-09.
С другой стороны, если бы цена «семерки» была сопоставима с безусловным бестселлером нашего рынка в классе «бюджетников» — Kawasaki ER-6N, думаю, в таком случае три камертона могли однозначно «вытащить» большую часть продаж на себя.
Сейчас цена «Ерша» с ABS находится в районе 367 000 рублей, в то время как «семерка» с антиблокировочной системой стоит 429 000 рублей — для такого сегмента это внушительная разница!
Да, можно еще завести извечную сагу о дизайне, общих скромных размерах мотоцикла (что, на мой взгляд,— однозначный плюс), но, при всем уважении к ветерану российского рынка «лоукостеров», все-таки ER-6N, машина из прошлого, что особенно заметно при прямом сравнении с МТ-07…
Ходовая часть и тормоза
Тормоза у MT-07 хорошие, надежные. Мало того, что здесь, конечно же, нет такого архаизма, как барабанный тормоз, но все три диска достаточно большие по диаметру, спереди установлены не двух-, а четырехпоршневые суппорты, а также присутствует система ABS, что увеличивает безопасность.
Отличная управляемость MT-07 связана, в том числе, и со здешними подвесками, ход которых не слишком большой, но и не маленький, и составляет и на заднем маятнике, и на передней вилке 130 мм.
Рама очень даже простенькая, по типу трубчатая, а выполнена из стали. Ничего другого современному нейкеду и не надо.