Варианты тюнинга панели
Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.
Демонтаж щитка
Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.
Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:
- сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
- затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
- после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
- сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).
Улучшение и замена подсветки
Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.
Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:
Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах
Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.
Ваз 2109 — поиск неисправностей комбинации приборов
Комбинация приборов, установленная на автомобиле ваз 2109 представляет из себя панель, встроенную в торпеду со стороны водителя и включает в себя комплекс различных приборов необходимых для контроля текущего состояния автомобиля. Сюда входят приборы контроля давления масла, оборотов двигателя, скорости движения, а так же ряд контрольных лампочек, сигнализирующих о работе или неисправности тех или иных систем автомобиля.
В рамках данной статьи рассмотрим популярные неисправности и способы их устранения.
Не работает указатель температуры и уровня топлива.
В большинстве случае причиной этому могут послужить либо неисправность самих приборов, их датчиков, либо обрыв в цепи их питания. Следовательно для устранения дефекта, в первую очередь стоит прозвонить цепь, проверить предохранители. Затем проверяем работоспособность датчиков контроля температуры и уровня топлива. И только потом, если приведенные выше причины не выявлены, произведите замену самих приборов.
Топливный бак полный, а стрелка возвращается к началу шкалы.
В случае если производились какие-либо манипуляции с датчиком уровня топлива, необходимо проверить не был ли сбит ограничитель поплавка или неправильно установлен/отрегулирован и как следствие кончается обмотка резистора. Для устранения данной проблемы, произведите снятие датчика, после чего проведите повторную регулировку ограничителя.
Стрелка уровня топлива постоянно скачет и часто падает к о.
В большинстве случаев проблема заключается в слабом касание резистора о токосъемник. Либо произошел полный обрыв в резисторе. Для устранения проблемы замените датчик уровня топлива.
Постоянно горит лампа уровня топлива.
Произошло замыкание питающего провода датчика на массу. Либо замыкание гибкой шины датчика с трубой забора топлива. Требуется разборка с целью выпрямления шины и устранения замыкания.
На панели приборов не работают контрольные лампы.
Возможно они перегорели или ослабло их крепление в своих посадочных гнездах. Замените лампы или подожмите контакты, так же возможно их окисление и их необходимо зачистить. Обрыв в проводах или окисление их наконечников. Прозвоните тестером проводку и если необходимо зачистите контакты.
Не работает спидометр, шум гибкого вала.
Произведите замену троса привода либо самого спидометра. Предварительно проверив качество затяжки гаек крепления наконечников. Причиной наличия шума при работе, является либо деформация гибкого вала или когда при его монтаже были допущены радиусы изгиба оболочки менее 10см.
На этом обзор распространенных неисправностей и способов устранения комбинации приборов на автомобиле ваз 2109 завершены.
Ниже приведена электрическая схема панели приборов:
- — Вольтметр.
- — Лампы освещения приборов.
- — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- — Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
- — Контрольная лампа дальнего света фар.
- — Резервная контрольная лампа.
- — Контрольная лампа заднего противотуманного света.
- — Контрольная лампа наружного освещения.
- — Контрольная лампа указателей поворота.
- — Контрольная лампа STOP.
- — Контрольная лампа давления масла.
- — Контрольная лампа стояночного тормоза.
- — Контрольная лампа аварийной сигнализации.
- — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
- — Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
- — Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.
- — Гнездо для реле-прерывателя контрольной лампы стояночного тормоза.
- — Указатель уровня топлива.
- — Контрольная лампа резерва топлива.
Алгоритм процесса снятия торпедо
Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.
Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:
- Снимаем клеммы АКБ (можно одну);
Далее нужно снять элементы (их 3), которые отвечают за управление скоростями печки;
Демонтируем также ручку самой печки;
С боковых частей накладку держат винты, которые нужно отвинтить. Сдвигается ее на себя;
Находим жгут проводов от выключателя задних фар и отсоединяем его;
То же самое проделываем и с колодками от обогревателя заднего стекла, аварийки. Автомобильный регулятор наружного света, который находится слева, должен быть тоже отключен от разъема;
Жгут с проводами прикуривателя отсоединяется;
Теперь нужно отсоединить винты, фиксирующие козырек торпедо (где находятся шкалы показаний приборов);
Снимаем его, а затем сгибаем зажимы и вынимаем целиком корпус комбинации приборов;
Трос спидометра отсоединяется. Для этого надо будет просто отвернуть соответствующую гайку;
Находим элемент с проводами белого цвета и отсоединяем его;
Подвергаем демонтажу шланг с эконометра;
Вынимаем шплинт, а затем отсоединяем от спидометра трос сброса показаний счетчика;
Находим элемент проводов красного цвета и демонтируем его тоже;
Подвергаются снятию ручки корректора света фар и освещения. Достаточно будет потянуть их на себя;
Здесь находим гайки, которые тоже надо будет отвернуть, используя головку;
Демонтируем руль и подрулевые выключатели. Ключ в замке зажигания не забываем выставить в нулевое положение, а уже затем отсоединить колодку с проводами;
Находим хомут крепления трубы рулевой колонки и отвинчиваем его болты;
Труба рулевой колонки демонтируется. Вместе с ней выходит и замок зажигания;
Ручка подсоса вытягивается на себя, пока не становится видна тяга. После этого нужно снять ручку с тяги;
Отвинчиваем винты торпеды, находящиеся возле воздушной заслонки;
Слева отворачиваем винт, фиксирующий сбоку панель;
Тамже снизу отворачиваем винт;
Тоже самое проделываем и с правой стороны;
Отворачиваем винт, который находится внутри бардачка;
Отворачиваем оставшиеся винты и снимаем торпеду.
Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:
- Обесточиваем источник питания;
- Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
- Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
- Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
- Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
- Снимаем аккуратно торпеду.
- Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
- Все разъемы отсоединяем.
3 Замена датчиков на торпеде «девятки»
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.
Данная деталь щитка ВАЗ 2109 – одна из немногих, к которой у владельцев авто почти нет претензий. Единственное, что рано или поздно подвергается замене – это датчики температуры антифриза и давления масла. Первый из них мы меняем на деталь модели ТМ 106-10. а вместо второго устанавливаем модель 23.3839. Новые датчики можно приобрести в любом автомагазине.
Установка новых датчиков
Выполняя замену необходимо быть крайне внимательным, так как есть большой риск повредить электропроводку. Чтобы не допустить этого, провода нужно подключить так, чтобы соединить вместе 4 разъема 31029 по 6 контактов каждый. Для правильного выполнения работы нужно действовать по специальной таблице, найти которую можно в техническом паспорте авто.
В процессе выполнения модернизации торпеды, особое внимание стоит обратить на указатели поворотов. Так как данная модель авто снабжена только одним указателем, то нужно привлечь информирующие сигналы с переключателя, который находится под рулевым колесом. Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю
Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина
Для этого необходимо отключить провода от ЭБУ двигателя “девятки” согласно инструкции в техпаспорте и подключить их к переключателю. Блок управления мотором ВАЗ 2109 находится там же, где и блок модели Калина .
Модернизация торпеды «девятки»
По окончанию работы мы получаем полное обновление панели приборов, которое не просто смотрится по-другому, но и более точно оповещает о нарушениях в работе авто.
https://youtube.com/watch?v=Ab1W1UaFjJM
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.
-
Чип-тюнинг (102)
- Дроссельная заслонка (12)
- Турбонаддув (7)
- Экономия топлива (5)
- Инжектор (10)
- Программы для прошивки (5)
- Чип-тюнинг иномарок (6)
- Чип-тюнинг отечественных авто (8)
- Блок управления двигателем (5)
- Интеркулер (2)
-
Стайлинг (188)
- Пневмоподвеска (7)
- Внешний тюнинг (113)
- Тюнинг салона (20)
-
Тюнинг автомобилей (428)
- Тюнинг русских авто (103)
- Бензин (6)
- Автоэлектроника (45)
- Тюнинг иномарок (160)
- Автомобильные шины (6)
- Тюнинг двигателя (6)
- Автозвук (14)
- Автохимия (23)
- Тюнинг фар (18)
- Моторные масла (23)
- Тюнинг ходовой части (6)
- Аэродинамический обвес (3)
- Ксенон (7)
- Тюнинг мотоциклов (8)
- Мастер-классы (5)
- Тюнинг салона ВАЗ 2107 – грамотная модернизация
- Тюнинг подвески ВАЗ 2107 – модернизируем автомобиль
- Пневмоподвеска на ВАЗ 2114 – эффективная опция для вашего автомобиля
- Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 – стильная классика!
В нашей галерее собрано множество тематических фото
Все права защищены. 2015-2017 tuningkod.ru.
Все материалы сайта tuningkod.ru написаны специально для данного веб-ресурса и являются интеллектуальной собственностью администратора сайта. Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.
-
Чип-тюнинг
- Дроссельная заслонка
- Турбонаддув
- Экономия топлива
- Инжектор
- Программы для прошивки
- Чип-тюнинг иномарок
- Чип-тюнинг отечественных авто
- Блок управления двигателем
- Интеркулер
-
Стайлинг
- Пневмоподвеска
- Внешний тюнинг
- Тюнинг салона
-
Тюнинг автомобилей
- Тюнинг русских авто
- Бензин
- Автоэлектроника
- Тюнинг иномарок
- Автомобильные шины
- Тюнинг двигателя
- Автозвук
- Автохимия
- Тюнинг фар
- Моторные масла
- Тюнинг ходовой части
- Аэродинамический обвес
- Ксенон
- Тюнинг мотоциклов
- Мастер-классы
- Фотогалерея
- Видеогалерея
Ремонт своими руками
Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения.
Виды панелей
Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов:
- Низкая панель;
- Высокая панель;
- Электронный щиток на девятках с европанелью.
На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей.
У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе.
Почему не горит
Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Популярные неисправности
Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации.
Не работает указатель уровня бензина и температуры
В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели. Если дело не в этом, проверьте, работают ли датчики уровня бензина и температуры. Только в том случае, если ни одно из действий не позволило избавиться от поломки, можно приступать к замене самих приборов. Без вариантов, проблема кроется в них.
При полном топливном баке стрелка указывает на ноль
Если вы проводили работы с датчиком уровня топлива, вина, скорее всего, лежит на вас. При манипуляциях с этим прибором не редко сбивают ограничитель поплавка. Либо неправильно устанавливается, регулируется ограничитель, из-за чего кончается обмотка резистора. Чтобы справиться с проблемой, снимите датчик, а затем еще раз отрегулируйте ограничитель.
Стрелка указателя уровня топлива регулярно скачет, оказывается на нуле
Тут скорее всего резистор имеет слабое соприкосновение с токосъемником. Другой возможный вариант — возник обрыв в резисторе. Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, рекомендуем заменить датчик уровня горячего на новый измерительный прибор.
Лампа уровня горючего постоянно светится
Если эта лампа горит постоянно, вероятно возникло замыкания питающей проводки датчика уровня топлива на массу. Другой вариант — замкнулась гибкая шина датчика с заборной трубой топлива. Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания.
Контрольные лампы не работают на щитке
Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо.
Спидометр не работает, шумит гибкий вал
В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Гибкий вал может шуметь во время работы из-за деформации или нарушения допускаемого изгиба оболочки менее 10 сантиметров в процессе монтажа.
Заключительный этап работ
Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов
Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:
- бортовой системы контроля;
- реле зажигания;
- оставшихся приборов панели;
- лампы подсветки.
Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.
Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:
Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки
Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом
Это предотвратит залипание стрелок.
Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.
Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.
Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.
Демонтаж
Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:
- Кузовной ремонт;
- Ремонт компонентов панели;
- Шумоизоляция автомобиля;
- Желание поменять старую торпеду на новую и пр.
Вне зависимости от причин, которые вынудили вас снимать своими руками панель, проводить работу следует строго согласно инструкции.
Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.
- Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
- Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
- Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
- Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
- Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
- Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
- Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
- Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
- Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
- Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
- Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
- Пружинные зажимы необходимо сжать.
- Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
- Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
- Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
- Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
- Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
- От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
- Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
- Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
- Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
- Снимите руль и его подрулевые переключатели.
- Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
- Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
- Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
- Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
- Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
- Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
- Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
- Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
- Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
- С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.
Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.
Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.
Добро пожаловать!
Сегодня мы будем заменять комбинацию приборов «низкой панели», на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Примечание!
В статье замена комбинации приборов, осуществляется на низкой панели! (О том как заменить комбинацию приборов, на высокой панели, см. в статье « »)
Сколько будет стоить замена комбинации приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Новая стандартная комбинация приборов «низкой панели», вам обойдется около 1000-2400 руб.
Что нужно для замены комбинации приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Отвертки.
↑ Высокая панель приборов
1. Выключатель зажигания; 2. Выключатель аварийной сигнализации; 3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 4. Гнездо для радиоприемника; 5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации); 7. Панель приборов; 8. Крышка вещевого ящика; 9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 10. Облицовка громкоговорителя; 11. Полка; 12. Выключатели электростеклоподъемников (устанавливаются по комплектации); 13. Прикуриватель; 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 15. Рычаг переключения передач; 16. Рычаг стояночного тормоза; 17. Пепельница; 18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 19. Педаль акселератора; 20. Педаль тормоза; 21. Педаль сцепления; 22. Выключатель звукового сигнала; 23. Выключатель освещения приборов; 24. Гидрокорректор фар; 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации); 26. Выключатель задних противотуманных фонарей; 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации); 28. Выключатель обогрева стекла двери задка; 29. Рычаг привода замка капота; 30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 31. Переключатель наружного освещения; 32. Комбинация приборов.
↑ Панель приборов
1. Спидометр. 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. 3. Счетчик суточного пробега. 4. Счетчик суммарного пробега. 5. Указатель уровня топлива. 6. Световая панель бортовой системы контроля. 7. Табло “TEST”. 8. Табло “STOP”. 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней. 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости. 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов. 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя. 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя. 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 16. Тахометр. 17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска*. 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива. 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота. 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота. 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности*. 26. Контрольная лампа незакрытых дверей*. 27. Контрольная лампа включения габаритных огней. 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар. 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.
*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Снятие
Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.
Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:
- Ремонт, модернизация системы отопления;
- Кузовной ремонт;
- Замена старой панели на новую;
- Покраска автомобиля;
- Шумоизоляция кузова и пр.
Процесс демонтажа
Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.
Процесс выглядит следующим образом.
- Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
- Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
- Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
- Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
- Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
- Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
- Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
- Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
- Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
- Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
- Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
- Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
- Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
- Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
- Открутите центральный крепеж от накладки панели.
- Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
- Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
- Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
- Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
- Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
- Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
- Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
- Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
- Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
- С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
- Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
- Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
- Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
- Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.
Один из многих винтов
Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.