Обзор экспертов «Авторевю» 2016: 185/65 R15
8,1 балла, пятое-восьмое место. Количество шипов: 94. Масса шины: 8,6 кг. Выступание шипов: 1,4 мм. Глубина рисунка протектора: 9,4 мм.
продольные сцепные свойства на снегу,
акустический комфорт в классе шипованных шин,
сцепные свойства на мокром асфальте.
- Недостатки:
- средние сцепные свойства и управляемость на льду,
- проходимость.
Принципиально отвергая дополнительные тесты, позволяющие выпускать покрышки с бОльшим количеством шипов, Michelin довела до совершенства свои «малошипованные» шины.
Да, на льду они уступают лидерам, у которых в полтора раза больше шипов. В глубоком снегу с пробуксовкой работают посредственно. Зато на укатанном снегу в продольном направлении покрышки лучше других шипованных!
На трассе снежной управляемости в крутых поворотах мешает снос передней оси, зато на высокой скорости автомобиль хорошо держит прямую.
На сухом асфальте модель X-Ice North 3 радует сцепными свойствами, акустическим комфортом и прочностью на удар: каркас был специально усилен для российских условий.
Улучшение защиты боковых частей
Срок службы шины зависит не только от ее устойчивости к износу, возникающему от трения с дорожной поверхностью
Немаловажно защитить ее от различных резких физических воздействий. Самой проблемной частью в этом вопросе является боковина, которая имеет меньшую толщину, и, соответственно, обладает предрасположенностью к получению повреждений
Для того чтобы предостеречь зимнюю резину от таких проблем, производителем была использована более жесткая резиновая смесь для изготовления боковых элементов. Этот подход позволил увеличить их прочность, что положительно сказалось на сроке службы шины. Они стали менее подверженными появлению грыж после сильных ударов, например, о край ямы или трамвайные рельсы. Учитывая качество большинства отечественных дорог, этот аспект является решающим в выборе, поскольку постоянно менять резину, не отслужившую свой срок, не хочется ни одному водителю.
Также разработка позволила защитить боковины и от воздействий другого рода. Их повышенная прочность поспособствовала защите от боковых разрывов, которые можно было получить при затирании о разрушенный бордюрный камень или же глубокую ледяную колею с острыми краями.
Как сохранить шины Мишлен в пригодном состоянии на долгий срок
Во-первых, необходимо двигаться максимально аккуратно. Это довольно абстрактное понятие, поскольку у каждого водителя есть свой собственный стиль вождения, от которого очень сложно отклониться в угоду чего-либо. Просто необходимо стараться двигаться по ровной поверхности, а также обеспечивать такой стиль вождения, при котором у вас будет минимум резких маневров – поворотов, стартов, торможений, дрифта и др. Именно эти факторы могут оказаться серьезное влияние на итоговое качество ваших шин Мишлен.
Во-вторых, в то время, когда сезон использования ваших покрышек заканчивается, необходимо хранить их в строго определенном месте при поддержании определенных условий. Общеизвестно, что резиновые изделия имеют свойство сокращаться и разжиматься, и это может в итоге сыграть на снижении прочностных характеристик автомобильных покрышек Мишлен именно при длительном периоде хранения в несоответствующих условиях – даже несмотря на то, что у автомобильных покрышек Мишлен отличное качество резины.
В-третьих, при смене комплектов при наступлении нового сезона соблюдайте осторожность при снятии покрышек. Даже такие прочные и плотные покрышки, какими являются автомобильные шины французского производителя Мишлен, являются чувствительными к сильным деформациям и воздействиям извне, поэтому, также соблюдайте максимальную осторожность и будьте предельно аккуратны
Производитель Мишлен Икс Айс Норд 4
Покрышку Мишлен x ice north 4 производят для северных стран, где присутствуют суровые зимы и обилие снега.
Популярная модификация отличается увеличенным количеством шипов и их особенной формой. В версии используется конструкция металлических вставок, аналогичных тем, что применяются в раллийных гонках. Благодаря подходу, производителю удалось снизить акустический эффект, повысить прочность зацепа на льду и рыхлом снеге.
Повышение срока эксплуатации обусловлено применением усилений, специфической формулы резины.
Достоинства:
- эффективное торможение и сцепление на ледяных покрытиях;
- длительный срок эксплуатации;
- достаточная устойчивость в поворотах;
- минимальный уровень шума.
Недостатки:
- большой вес – обилие металлических шипов негативно отражается на массе;
- высокая стоимость.
Краткая информация о модели
Резина Michelin X-Ice North 3, в обзоре представленная, как видно из названия, предназначается для эксплуатации в зимнее время года. Это уже третье ее поколение, что говорит о желании ее создателей улучшать и дорабатывать свое детище, подгоняя под условия реальной эксплуатации. Именно по этой причине в ней присутствуют современные системы борьбы с погодными проблемами, включая эффективный отвод влаги и рыхлого снега из пятна контакта, а также технологию избавления от ледяной крошки.
Производитель постарался позаботиться о своих клиентах, предоставив широкий выбор типоразмеров. Так, шины можно приобрести с внутренним диаметром от 15 до 20 дюймов, что намекает на их применение даже в таких типах автомобилей, как внедорожники и микроавтобусы. Для каждого из них существуют вариации с различной высотой профиля и шириной рабочей поверхности
Общее их количество превышает 60 типоразмеров, отличающихся также индексами максимальной скорости, на которые при выборе также следует обращать внимание
Отзывы владельцев о Michelin X-Ice North 3 подчеркивают их позитивный отклик относительно такого подхода производителя к своим клиентам.
Какая страна производитель зимней резины «Мишлен Икс Айс Норд 3»
Компания расположена во Франции, но производство присутствует и в других странах. Michelin имеет 69 заводов в 19 странах мира, на которых трудятся свыше 130 000 рабочих. В том числе производство компании присутствует и в России в поселке Давыдово.
На отечественном рынке автошин присутствуют в основном шины российского производства. Помимо этого, можно встретить шины, произведенные:
- во Франции, г. Клермон-Ферран;
- в Германии, г. Хомбург, г. Карлсруэ;
- в Англии, г. Сток-он-Трент;
- в Испании, г. Вальядолид;
- в Италии, г. Алессандрия.
Завод Michelin в России, Давыдово
Российский производитель «Мишлен» выпускает в день около 5000 автошин. На российском заводе в Давыдово производится шиповка уже готовых зимних автопокрышек, произведенных в Европе.
Отрицательные стороны модели
Не обошлось без критического минуса, который мог бы испортить репутацию производителя и подорвать доверие водителей. Резина, купленная пару лет назад, у многих пользователей к данному времени осталась практически без шипов. Они обламывались и вылетали даже при щадящем режиме езды. Само собой, это не могло остаться незамеченным разработчиками, поскольку полились тонны отрицательных отзывов. Впрочем, производитель и здесь показал себя с лучшей стороны.
После того, как проблема была обнаружена, производились тесты Michelin X-Ice North 3, которые показали низкое качество шипов в первой выпущенной в продажу партии. Для того, чтобы устранить недоразумение, производитель решил отозвать ее и заменить резину, предоставленную в любом состоянии, на новую. Благодаря такому ходу многие смогли поменять уже изношенные за пару лет шины, лишившиеся шипов, на новые, что повысило рейтинги разработчиков. Причем делалось это в общем порядке, а для получения замены необязательно было предоставлять чек. В современных выпусках данная проблема отсутствует
Поэтому при покупке обращайте внимание на дату производства, и старайтесь приобрести самые свежие шины
В остальном, из минусов можно отметить более высокую шумность у шин, выпущенных недавно. Это может быть обусловлено применением новых шипов, взамен проблемных в прошлых партиях. Иных минусов пользователями обнаружено не было.
Производитель X Ice North Xin 2
Продуманная, зимняя покрышка, предназначенная для суровых условий и обильного снежного покрова. Протектор усилен за счет металлических шипов, расположенных по боковым частям рабочей стороны. Благодаря технологии FLEX-ICE уменьшен тормозной путь автомобиля, что улучшает безопасность вождения относительно стоковых моделей.
Благодаря направленному рисунку покрышки, стреловидный протектор быстро самоочищается, что повышает проходимость в условиях заснеженной трассы и бездорожья.
Однако пользователи нарекают на чрезмерную мягкость состава – во время около нулевой температуры воздуха и потеплении, резина расплывается. Особенность принуждает покупателей внимательно относиться ко времени смены покрышек.
Достоинства:
- тихая;
- прилично удерживает повороты;
- облегчает преодоление снежных заметов;
- улучшенная износостойкость.
Недостатки:
- плывет при потеплении;
- во время резкого торможения на сухом асфальте могут вылететь шипы;
- малая распространенность.
Переработанная формула резиновой смеси
Из уже упоминаемых ранее особенностей резины Michelin X-Ice North 3 была ее возможность подстраиваться под температурный режим окружающей среды. Это коснулось внутренней части резинового слоя
Теперь пришло время обратить внимание на рабочую зону протектора, для изготовления которой применялась сертифицированная резина под названием Flexi-Ice. В данной формуле были преобразованы пропорциональные показатели между натуральными компонентами, включая каучук, и синтезированной резиной
Решение было принято в пользу увеличения общего количества силики, что позволило повысить эластичность при низких температурах.
Дополнительным эффектом от такого подхода стало улучшенное сцепление с дорожной поверхностью в сложных погодных условиях, таких как обледенение дорожной поверхности, обильное количество влаги или укатанного снега на ней. При этом производители не забыли об износоустойчивости шины Michelin X-Ice North 3, применив в новой формуле уже всем известную кремниевую кислоту, которая позволяет эффективно бороться с абразивным износом.
Характеристика и параметры автошин Michelin X Ice North 3
Шипы на ice north 3
Зимние автошины X Ice North 3 от «Мишлена» по отзывам приобретавших и использующих их автовладельцев характеризуются следующими признаками:
- они имеют эффективную систему конусообразных шипов, обеспечивающую хорошее сцепление с дорогой и безопасность на ледяной поверхности;
- отличаются эффективной и тщательно продуманной дренажной системой, состоящей из канавок под углом наклона, быстро избавляющихся от воды, гидропланирование практически исключается;
- шины отличаются прекрасной эластичностью, они не замерзают и не твердеют на морозе;
- центральное продольное ребро обеспечивает прекрасную курсовую устойчивость и управляемость;
- блоки протектора обеспечивают хорошую проходимость;
- шины отличаются очень низкой шумностью.
Производителем «X Айс Норд 3» предоставлен широкий размерный ряд. Основное различие в размерах — диаметры, резина выпускается от 14 до 20 дюймов. В настоящее время в России резина присутствует в 58 типоразмерах.
Со всеми шинами «Мишлена» X Ice North 3 можно ознакомиться на сайте.
Ассортимент покрышек «Мишлен»
Срок службы зимних X Ice North 3
Надежные и практичные зимние X Ice North 3 обладают высокой износоустойчивостью и показывают долгий срок службы. Точный срок не устанавливает и сам производитель, ссылаясь на то, что напрямую влияют на него такие показатели, как:
- пробег;
- обслуживание шин;
- географические условия;
- атмосферные условия;
- стиль вождения.
На заметку.
Эти показатели производитель предусмотреть не может, так как часть абсолютно индивидуальна. Владельцы данных шин отмечают, что при должном уходе и аккуратном вождении шины могут служить по нескольку лет. Сам производитель рекомендует менять их каждые 10 лет.
По информации с официального сайта компании, «Мишлен» не рекомендует использовать шину более 10 лет (срок службы, установленный производителем) с даты производства шины или её восстановления по технологии Michelin.
Зимние «Мишлены» на колесах
Производитель дает гарантию на шины 5 лет в связи с тем, что согласно требованиям технического регламента Таможенного союза ТP TC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», шины подлежат обязательной сертификации. Шины группы «Мишлен», независимо от страны производства, сертифицированы на территории Таможенного союза.
В случае износа или негодности шины до истечения гарантийного срока производитель обязуется их заменить бесплатно. Такие случаи нечасты, это подтверждает еще раз качество продукции.
Из продукции «Мишлена» шины «Х Айс Норд» являются одними из самых популярных. Это обуславливает и умеренная цена, и отличное качество, отвечающее всем требованиям зимних покрышек. Они отлично держат дорогу, долго служат и обеспечивают безопасность машины и водителя.
*Цены актуальны на январь 2019 года.
Сравнение моделей Michelin X-Ice North 2 и Michelin X-Ice North 3
Сравнение шин — Сравнение моделей Michelin X-Ice North 2 и Michelin X-Ice North 3
Модель Michelin X-Ice North 3 является продолжением модели Michelin X-Ice North 2, но при этом имеет большое количество отличий.
- Количество шипов в новой модели на 30% меньше. Michelin это объясняем новыми правилами в Скандинавских странах, которые регламентируют количество шипов на погодный метр. Делается это для сохранения дорог. Меня лично смутило это! Так как новая Нокиан от финнов наоборот увеличило количество шипов в своей модели, а они уж точно Скандинавы.
- Последние поколения шин Michelin X-Ice North обладали двухслойным протектором, где верхний резиновый слой отвечал за сцепление, а нижний, внутренний слой – за фиксацию шипов. В новой модели Michelin X-Ice North 3, Michelin заявила, что продемонстрирует “термоактивную резиновую смесь”.
- Термоактивная резиновая смесь: внутренний слой материала меняет свою жёсткость в зависимости от температуры окружающей среды. Соответственно, когда на улице холодно, твёрдость резины увеличивается, и шип сильнее давит на поверхность. При -10 градусов жёсткость внутреннего слоя резины, где находится основание шипа, увеличивается в 20 раз, а при -20 — уже в 30 раз. При плюсовой температуре резина становится мягче, что позволяет шипу уходить внутрь шины, значительно уменьшая его давление на асфальт и увеличивая тем самым срок службы покрышки.
- Также на увеличения срока службы должно повлиять и уменьшение шипов. По заверению на сухом асфальте при холодной погоде, меньшее количество шипов это большая зона контакта, а значит и меньше будет раскачивается шипы. Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с моделью X-Ice North 2. Добиться такого результата предполагается в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.
- Ещё одним нововведением в Michelin X-Ice North 3 является система «умный шип». При движении на льду вокруг шипа образуется ледяная крошка, препятствующая эффективной работе. Инженеры из Michelin сделали вокруг шипа «колодец», который способствует отведению ледяной крошки из пятна контакта. Если говорить о сроке службы шипов, то в Michelin X-Ice North 3 это значение увеличено на 25% по сравнению с текущей моделью X-Ice North 2. Добиться такого результата удалось, в том числе и за счет увеличения ширины основания конического шипа на 10%.
- В новой шине увеличено число секторов протектора на 15%(с 59 до 70), что позволило усилить тягу на укатонном снегу. За один оборот колеса совершается большее количество зацеплений шины за снежное покрытие, что приводит к увеличению тягового усилия на снегу
- Также у Michelin X-Ice North 3 – новый дизайн плечевой зоны, позволяющий покрышке лучше чувствовать себя в колее и в глубоком снегу. Изменён и рисунок водоотводных каналов: они расширяются от центра покрышки к плечевым зонам, улучшая сопротивляемость шины к аквапланированию.
Как выбрать оригинальную шипованную резину «Мишлен Икс Айс Норд 3»
Зимняя авторезина «Мишлен» Х Ice North 3 отвечает всем заявленным свойствам и качествам именно в том случае, когда она является оригинальной и изготовлена официальным производителем. Дешевые реплики и подделки схожи только внешним видом, но заявленные свойства у них, как правило, отсутствуют.
В репликах используется однородная резина низкого качества, которая быстро стирается, слабые шипы, вылетающие при малейших столкновениях со льдом или резком торможении. Такой дешевой и некачественной резины не хватает порой даже на сезон.
Еще один фактор, который отличает оригинальные шины от подделки — это цена. Реплики стоят значительно дешевле. Погнавшись за низкой ценой, можно нарваться на подделку.
Внимание!
Стоимость оригинальных шин Michelin начинается от 3000 рублей*. Это нужно учитывать при их выборе и покупке.. Приобретая оригинальные покрышки от производителя, владелец автомобиля может быть спокоен, что его деньги не пропали зря, покупка послужит ему долгое время
Приобретая оригинальные покрышки от производителя, владелец автомобиля может быть спокоен, что его деньги не пропали зря, покупка послужит ему долгое время.
«Мишлен Икс Айс Норд 3»
Выбор зимней авторезины для владельца машины всегда был и будет одной из самых важных задач. Зимняя резина должна эффективно справляться с водой и снежной кашей на дорогах, давать эффективное сцепление с дорогой и ледяной поверхностью, машина должна идти ровно без заносов на скользких поверхностях. Не секрет, что от выбора качественной авторезины напрямую зависит сохранность и машины, и водителя с пассажирами. Условиям выбора оптимальной зимней резины полностью отвечают «Мишлен Икс Айс Норд 3».
Michelin x ice north 3
Эти покрышки в настоящее время на рынке представлены уже в третьем поколении. С каждым новым улучшением автошины данной модели подгоняются под еще более суровые зимние условия и все более совершенствуются. Выпускаются они в радиусах от 15 до 20 дюймов, устанавливаются на легковые автомобили, на внедорожники, кроссоверы, микроавтобусы.
Из каких материалов они изготавливаются
На заметку.
Шины данной марки имеют разнородный состав резины. Резина протектора изготовлена с добавлением силики в увеличенных количествах, что позволяет протектору на морозе не твердеть и оставаться мягким.
Благодаря воздействию кремниевой кислоты в резину у покрышек существенно увеличена износостойкость. Боковая часть, как более подверженная повреждениям, изготавливается из прочной резины.
Каркас отличается повышенной жесткостью за счет дополнительного слоя из стального корда. Все составы резины и материалов постоянно совершенствуются в лабораториях производителя, а также разрабатываются новые решения.
Увеличение общей прочности шины
Еще одна инновационная технология, позволившая повысить качество модели, имеет название IronFlex. Она заключается в грамотном применении большого количества стального корда, что, впрочем, не отразилось на массе шины. Такой подход позволил убить сразу двух зайцев.
Во-первых, повысилась устойчивость к повреждениям. Зимняя шина Michelin X-Ice North 3 стала более способной относительно сопротивления порезам и порубам, шанс получить которые в зимнее время года возрастает в разы. Это увеличило срок ее службы и позволило производителю дать внушительную официальную гарантию, что лишний раз говорит о его уверенности в своем продукте.
Вторая положительная черта, возникшая благодаря применению технологии — это уверенное удержание формы. Даже во время сильной оттепели, благодаря металлическому корду, зимняя резина не теряет своих особенностей и не начинает «плавать» по дорожной поверхности, что положительным образом сказывается на управляемости.
Итоги теста
По итогам теста Michelin XIN-3 разделила седьмое место с немецкой Gislaved в общем зачете и в целом показала сбалансированные высокие результаты во всех дисциплинах.
Шина неплохо выступила на снегу и очень достойно повела себя на асфальте, где во многих заездах оказалась лучше аналогичных шипованных моделей. А вот на льду её поведение неоднозначно. С одной стороны, Мишлен лучше некоторых шиповок и всех фрикционных покрышек, однако с другой — разница с лидером в длине тормозного пути составила более 11 метров, что очень слабо для такого именитого бренда.
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
Торможение на сухом асфальте | 8-9 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 3.9 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,6 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 0.1 метра. | |
Торможение на мокром асфальте | 7 | Разница в длине тормозного пути: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 9.1 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,1 метра; в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 2 метра. | |
Управляемость на мокром асфальте | 7 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4.3 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,2 сек; в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 1,6 сек. | |
Торможение на снегу | 8 | Разница в длине тормозного пути: а) с аналогичной шипованной покрышкой — длиннее на 3 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,2 метра; в) с шиной европейского типа — короче на 7,7 метра. | |
Управляемость на снегу | 16 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 3,1 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 2 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 3,3 сек. | |
Разгон на снегу | 11-12 | Разница во времени разгона до 35км/ч: а) с шипованной покрышкой — дольше на 0.6 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,6 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 0.6 сек. | |
Торможение на льду | 8 | Разница в длине тормозного пути: а) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 11.7 метра; б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 4,3 метра; в) с шиной европейского типа — короче на 26,5 метров. | |
Управляемость на льду | 5 | Разница во времени прохождения круга: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,7 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 1,7 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 20 сек. | |
Разгон на льду | 7 | Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч: а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,4 сек; б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 2 сек; в) с шиной европейского типа — быстрее на 5,4 сек. | |
Шумность | 14-18 | Субъективная оценка уровня шума — 6 баллов. | |
Экономичность | 18 | В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.2% больше. |
Michelin приемлемо отрабатывает в любых условиях, однако им недостаточно сцепления, чтобы сравниться в результатах с лидерами. На льду в целом ведут себя уверенно и предсказуемо, но для такого бренда результаты в тестах слишком слабые. Вероятно шина нуждается в увеличении количества шипов. На мокром асфальте средний тормозной путь и неплохая управляемость (могла бы быть и лучше, но шина замедленно реагирует на поворот руля).
Список протестированных шин:
Источник